Клапан повышения оборотов гур toyota

Обновлено: 17.04.2024

Неисправности насосов гидравлического усилителя руля (ГУР)

На вашем автомобиле возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучили толчки в рулевое колесо при поворотах, увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях), повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов, подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя, вибрация, передающаяся в рулевое колесо, периодически отключающийся гидравлический усилитель руля?

Давайте разберемся в возможных причинах неисправности.

Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР) – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. Усилитель руля не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка гидравлического усилителя руля не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. Но возможность передвижения на машине с неисправным усилителем предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Для начала рассмотрим типы насосов гидравлического усилителя руля в современном легковом автомобилестроении, итак, их всего лишь два:

  1. Механический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ГУР - насос лопастного типа, расположенный на двигателе, с ременным приводом от коленвала ДВС.
  2. Электромеханический насос гидравлического усилителя рулевого управления или насос ЭГУР - насос с встроенным электрическим двигателем, расположенный конструкторами в любом удобном месте подкапотного пространства.

1. Насос ГУР

Устройство гидроуслителя руля автомобиля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления.

Она включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР;
  • насос ГУР;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Несмотря на такое количество составных частей, гидравлическая система рулевого управления достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации, но нельзя сбрасывать со счетов и естественный износ элементов этой системы.

Основные правила обслуживания гидравлической системы рулевого управления автомобиля достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  • Периодическая проверка уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей насоса ГУР и преждевременной их поломке.

Бачок жидкости ГУР автомобиля

Необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке ГУР

  • Натяжение приводного ремня насоса ГУР должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности усилителя.

Самыми часто встречающимися проблемами с насосом ГУР являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях) – «Тяжелый руль»

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Одной из причин является недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в рулевую рейку.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушится работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты двигателя на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести промывку всей гидравлической системы для удаления воздушных пробок, заменить бачок ГУР.

Но чаще всего «тяжелый руль» возникает по причине износа корпуса насоса ГУР и из-за залипания перепускного клапана – симптомами такой неисправности является на начальном этапе большее прилагаемое усилие на рулевое колесо на холостых оборотах, сопровождаемое повизгиванием насоса при любом отклонении руля от центрального положения. При повышении оборотов двигателя прилагаемое усилие на рулевое колесо снижается, но при этом насос так же повизгивает при повороте руля (при условии, что уровень жидкости в бачке ГУР и натяжка приводного ремня в норме).

  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов

Повышенный шум при работе двигателя обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса ГУР. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, автопроизводители рекомендуют производить замену раз в 2 года или при пробеге 50 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

  • подтекание рабочей жидкости

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с гидравлической системой рулевого управления. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с насосом ГУР или рулевой рейкой, течь может быть из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединениях, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа сальников насоса ГУР, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое и требует высокой квалификации мастера.

2. Насос ЭГУР

Схема гидравлической системы автомобиля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки насоса ЭГУР. Но в начале пройдемся коротко по конструкции всей гидравлической системы рулевого управления с использованием насоса ЭГУР.

Принципиально она ничем не отличается от гидравлической системы с насосом ГУР и включает в свою конструкцию такие составные элементы:

  • бачок с фильтрующим элементом для жидкости ГУР, расположенный непосредственно на насосе ЭГУР ;
  • трубопроводы – шланги и трубки ГУР;
  • рулевая рейка;

Сам же насос ЭГУР состоит из нескольких частей:

  1. механический насос шестеренчатого или лопастного типа,
  2. электрический мотор, являющийся приводом механического насоса,
  3. электронный блок управления.

Итак, наиболее часто встречающимися проблемами с насосом ЭГУР являются:

  • насос ЭГУР работает довольно шумно или громко гудит (периодически или постоянно);

Признак, который может проявляться не всегда, а периодически («на холодную», при непрогретом двигателе), характерные звуки, похожие на свист или «подвывание». Эти звуки издает изношенный подшипник.

  • тугой руль и горящая ошибка на панели приборов (периодически или уже постоянно);

Итак, в один «не очень прекрасный день» вы обнаруживаете «тугой руль», включив зажигание, и «желтый руль» на панели приборов. Сначала проблема устраняется выключением/включением зажигания или сбросом клеммы аккумулятора, но через какое-то время эти манипуляции уже не помогают. И причин здесь несколько – чаще всего проблемы возникают с электронным блоком управления вследствие попадания в него масла ГУР или влаги, гораздо реже из-за электрического двигателя, проблемы в механической части насоса (поврежденный сальник, изношенный подшипник) приводят к выходу из строя электрической части.

И тут возникает логичный вопрос – делать ремонт насосов ГУР/ ЭГУР или покупать новый?

Так вот, компания ГУР-Центр, предлагает вам ремонт насосов ГУР/ЭГУР с гарантией гораздо дешевле, нежели покупка нового агрегата!

Ремонт насосов ГУР/ ЭГУР никогда не будет выполнен грамотно без качественной диагностики и без специалистов своего дела.

Завершающий этап, когда можно говорить о том, что ремонт насоса ГУР/ЭГУР выполнен качественно, связан и прохождением тест-контроля всей системы рулевого управления! Без специализированного оборудования выполнить его просто нельзя. Это повод, чтобы обращаться к специалистам!

Поверьте, поэтапный ремонт с соблюдением всех требований технического регламента позволит надолго забыть о проблемах в рулевой системе вашего автомобиля!

Клапан повышения оборотов гур toyota



Новичок

ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

Рохан Просмотр профиля ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

Реклама партнёров ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

vitaldiag Просмотр профиля


Новичок

ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

break1 Просмотр профиля



Старожил

Ремень не свистит когда руль тяжелеет? Может как раз помпа или еще что-то подклинивает и останавливает ремень, который потом и насос не крутит?

ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

Реклама партнёров Flanker Просмотр профиля


Активный пользователь

Мне кажется, надо редукционый клапан еще раз осмотреть, что-то не так с ним, может пружина подсела, может быть какая то другая причина залипания клапана. Есть ли в клапане пластиковые детали? Они могут легко плавится при таком режиме работы насоса (масло циркулирует внутри насоса постепенно разогреваясь до очень высоких температур). Либо что-то закупоривает магистраль, давление в магистрали повышается, срабатывает редукционный клапан - давление падает.

Усик Просмотр профиля ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

Усик Просмотр профиля ilyal84 Просмотр профиля



Новичок

Докладываюсь об очередном витке истории с ГУР.
Вчера приехал к ним снова, продолжать разбираться. Ездили с мастером долго слушал, нюхал, рулил, хотел сначала подключать снова манометр с выносом в салон чтобы на ходу проверить, но в итоге отказался от этого . и меня убедил что только время потеряем. И насос тут не причем, вся проблема в распределители рейки. Надо ее снимать и смотреть. К тому же, обнаружился новый косяк. При прогреве машины и масла в ГУР, при незначительном повороте руля в области педалей появляется отчетливое шипение. И оно усиливается при достижении крайнего положения. Раньше подобный звук был только в крайнем положении руля. Стоит приотпустить руль - то шипение пропадает. Ну.. сказано , сделано..
Сняли, разобрали, посмотрели, сказали что ничего критичного не увидели, износа на деталях нет, мусора тоже никакого. Но на червяке показали кольца тефлоновые, сказали что они дали усадку, т.к. у меня они как-бы внутри канавок, а должны немного выступать. В общем заменили ремкомплектом все резинки в рейке. Собрали , залили жижу. Стали ездить. Сначала на холодную вроде все хорошо, но через пол часа все повторилось снова.. Причем такое ощущение что стало даже хуже. Шипение тоже никуда не делось. Причем если не трогать руль а просто на месте поддать газу и покрутить 2-3 тыс. оборотов, то шипение тоже появляется и усиливается при увеличении оборотов. Сегодня я прислушался и понял что шипит оно всегда, только тихо, и усиливается при повороте руля или оборотах. Еще интересный момент после этой переборки, когда руль снова стало клинить, обратил внимание, что если его отпустить в момент клина, то он начинает сам вращаться назад, потихонечку крутился.
Короче, проблема не решена. Мастера сами в шоке. Сказали что надо дальше копать, возможно у меня надо заменить сам червяк, т.к. может в моем есть трещина.
Поиск по инету похожих проблем с шипом дал варианты : червяк и шланг высокого давления (может быть у него погнули фланец).
Я в печали

Flanker Просмотр профиля


Активный пользователь

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Клапан повышения оборотов гур toyota

Доброго времени суток,

сегодня ночью имел неудовольствие убедится в истинности утверждения "чем круче джип, тем дальше идти за трактором"


предыстория:
Пытался переехать не большой ров в поле (по кромке поля идут искусственные траншеи чтобы вода по ним стекала, назвал рвом, но может есть другое название) ), не рассчитал траекторию колеса и сел на изгиб почвы двигателем, и впоследстие балкой под коробкой. Из за жары, почва как песок, скреплённый корнями растений (в местах нагрузки веса автомобиля превращается в очень плотную глину). 9 часов с лопатой под машиной ни к чему не привели - морда слишком тяжелая, при попытке выехать назад передние колёса выкапывали себе ямы (по сути в песке) и морда проваливалась в этот ров (где то метр глубиной, но в том месте были насыпи для колёс - промахнулся). Разумеется пробовал по-разному выехать, и работал рулём. Когда измученый отправился за трактором оставил передние колёса повёрнутыми в крайнее левое положение (это я потом тут прочитал, что так нельзя делать, а тогда оставил как есть, закрыл машину и ушёл). Приехал белорус, прицепили трос, я сажусь завожу, включаю нейтраль, и даю отмашку трактористу, тут вспоминаю что колёса надо прямо поставить, но машина просела(подумал я) пока меня не было (не мог на месте повернуть руль) и приготовился их поворачивать в движении, собственно на необходимых мне 2 метра, трактор передвинул машину быстро, и я не успел понять - то ли у меня сразу ГУР не работал как надо, то ли во время процесса перестал. Когда машина тронулась(вытасиваемая трактором) и руль не выворачивался, инстинктивно добавил оборотов и выпрямил колёса.

результат:
Вот приехал домой. На холостых и малых оборотах руль тугой, усилитель не работает. Где то от 900 становится значительно легче, 1400 и выше уже как раньше - руль легко крутится, но вне зависимости от оборотов двигателя (значит и усилия к рулю) и факта движения автомобиля, гудит усилитель. Подобный звук иногда был когда на месте медленно крутишь руль. Домой ехал по трассе, ничего не скрежетало, на 140 никаких вибраций, и посторонних звуков не обнаружено, кроме гудения усилителя. Люфта рулевого колеса нет, рейку в прошлом году менял на новую, никаких ошибок машина не показывает.

вопросы:
1) если посмотреть снизу, то под защитами всё глиной и травой с песком забито, может это быть причиной такого поведения?
2) если провода сервотроника повреждены, то может не показывать ошибку на панели, но при этом так (не) работать?
3) мог из-за продолжительной нагрузки выйти из строя клапан, который на насосе (читал на форуме что есть такой защитный клапан)? Какой у него номер для заказа, если что (етка на другом компе в другом городе)?
4) Имеет смысл промывыть систему и залить новую жидкость ГУР?
5) Могла накрыться рейка?
6) Что то ещё надо посмотреть?

Потеря подвижности перепускного клапана насоса гур - "тугой" руль

Одним из признаков так называемого "залипания" (потери подвижности) перепускного клапана насоса гур является "тугой" руль - когда очень сложно повернуть руль, как будто что то сопротивляется его вращению.

Обращаем ваше внимание! Причин тугого вращения руля может быть несколько. Потеря подвижности клапана насоса - лишь одна из возможных причин.

Рассмотрим устройство данного клапана

Клапан насоса гур


Перепускной клапан в насосе.

Разбор клапана насоса гур


Перепускной клапан в насосе.

Устройство перепускного клапана насоса гур


Устройство перепускного клапана насоса гур.

Посадочное место перепускного клапана


Посадочное место перепускного клапана.

Причин потери подвижности клапана может быть несколько. Перечислим наиболее частые:

  • Грязная жидкость гур;
  • Перегрев жидкости гур;
  • Недостаточное количество жидкости в бачке гур;
  • Удержание рулевого колеса в крайнем положении более 5-10 секунд;
  • Движение автомобиля на повышенных оборотах двигателя с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.

Ремонт

Наши рекомендации

Для предотвращения появления данной неисправности почаще заглядывайте в бачёк гур для проверки уровня и чистоты жидкости гур. При необходимости долейте до необходимого уровня жидкость рекомендованного типа или обратитесь в сервис для своевременной замены жидкости.

Как работает гидроусилитель руля – объясняю на «пальцах» особенности работы усилителя в разных режимах эксплуатации

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

Гидроусилитель руля в автомобиле (ГУР) предназначен для облегчения вращения рулевого колеса и управления машиной на малых скоростях. В большей степени он помогает управляться с «баранкой» на парковке, когда авто стоит на месте, а колеса нужно повернуть в определенную сторону.

Сегодня разберем устройство и принцип работы гидроусилителя и его основных узлов. Вкратце затронем особенности конструкции и функционирования насоса ГУР – это большая и интересная тема, которой будет посвящена отдельная статья.

Схема устройства

Разберем, из каких компонентов состоит гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля. Рассмотрим, за что отвечает каждый из них. Основные компоненты системы:

  1. Насос. Некоторые, по неизвестной причине, называют его компрессор, но это не так;
  2. Гидроцилиндр и рулевая рейка;
  3. Исполнительный (распределительный) механизм;
  4. Шланги и бачок гидравлической жидкости.

Как работает

В автомобилях без гидроусилителя руля, рулевое колесо через вал соединяется шестерней с зубчатой рейкой – упрощенная схема. Когда «баранку» поворачивают, вращение через вал и шестерню передается рулевой рейке, она сдвигается в противоположную сторону. Она соединена с колесами тягами. Благодаря такой конструкции колеса поворачиваются в нужную сторону.

В современных машинах в рулевую рейку встроен гидроцилиндр. От исполнительного механизма к нему подводятся две трубки, закрепленные на разных его сторонах. При повороте вправо, в исполнительном механизме открываются клапаны (полости). Гидравлическая жидкость от насоса ГУР давит на правую сторону гидроцилиндра. Он двигается влево, увлекая за собой рулевую рейку. Происходит поворот колес не за счет физической силы водителя, а за счет повышения давления в цилиндре. При повороте влево, открываются другие полости в распределительном механизме, жидкость давит на противоположную сторону цилиндра, поршень сдвигается вправо вместе с рейкой.

Рулевая рейка с гидроусилителем руля

Таким образом, гидроусилитель помогает водителю без приложения достаточной мышечной силы повернуть колеса автомобиля в нужную сторону.

Исполнительный (распределительный) механизм

Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.

Распределительный механизм гидроусилителя в разрезе

Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.

Из чего состоит распределительный механизм гидроусилителя руля

Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.

Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.

Нейтральное положение

Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.

Схема работы распределительного механизма ГУР в нейтральном положении

Поворот влево

Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.

В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.

Движение жидкости в гидроусилителе при повороте руля влево

Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.

Поворот вправо

Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.

Как работает гидроусилитель руля при повороте направо

Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.

Как гидроусилитель выключается при повышении скорости автомобиля

На значительных скоростях автомобиля, необходимо отключать ГУР в целях безопасного управления машиной. Лёгкая «баранка» может привести к чрезмерной управляемости и большой чувствительности колес на малейшее отклонение рулевого колеса. Чтобы этого избежать в схеме гидроусилителя руля применяется несколько систем, изменяющих усилие в зависимости от числа оборотов двигателя или скорости машины.

ГУР с регулированием давления по числу оборотов

С увеличением количества оборотов двигателя, поток жидкости на выходе пластинчатого насоса уменьшается, как следствие – снижается давление. Ослабевает помощь гидроусилителя водителю.

Клапан регулирования давление гидроусилителя в насосе ГУР

В клапане регулирования выходного потока, расположенном в корпусе насоса ГУР, установлен дополнительный золотник. Находиться между клапаном формирования потока и проходным отверстием. Он уменьшает поток гидравлики на выходе из насоса путем уменьшения выходного сечения. Рассмотрим наглядный пример.

При низких оборотах мотора давление в камере «А» давит на золотник. Его недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины, он не смещается и проходное сечение не изменяется.

Как работает клапан регулирования давления гидроусилителя при малых оборотах мотора

По мере роста числа оборотов, давление в камере «А» возрастает. Оно продолжает давить на стенку золотника и преодолевает сопротивление возвратной пружины. Он смещается, перекрывая выходное отверстие. Поток гидравлической жидкости уменьшается. Это вызывает большую разницу давления в камерах «А» и «С», клапан управления потоком смещается влево, больше открывая выходное отверстие со стороны всасывания насоса. Это уменьшает давление, выходящее из насоса, поступающее в распределительный механизм ГУР.

Отключение гидроусилителя руля на высоких оборотах мотора

При дальнейшем росте числа оборотов двигателя, золотник больше перекрывает выходной канал. Полностью выходное отверстие не перекрывается, какими бы не были высокими обороты коленвала, в системе усилителя остается минимальное давление. Таким образом, минимизируется помощь гидроусилителя по мере роста числа оборотов двигателя.

ГУР с регулированием давления по скорости движения

Работа этой системы основана на датчике скорости автомобиля. Компьютер дает сигнал на электромагнитный клапан, установленный в распределительном механизме.

Внутри распределителя находится управляющая камера. По мере увеличения скорости авто, открывается электромагнитный клапан. Он подает гидравлическую жидкость в камеру распределителя. Внутри её повышается давление, препятствующее скручиванию торсиона. В результате руль становиться «тяжелее».

Как работает система отключения ГУР на высоких скоростях автомобиля

Существуют типы гидроусилителей, где на торсион влияет не давление в камере, а плунжер. По мере роста скорости автомобиля, давление давит на плунжер. Он толкает вал распределителя в направление, противоположное вращению рулевого колеса. Это увеличивает реактивное сопротивление на руле.

Как плунжер увеличивает реактивное сопротивление на руле на высокой скорости автомобиля

Насос ГУР

Он необходим для создания и поддержания заданного давления в системе. Существует два типа – шестеренчатый и пластинчатый. Последний тип устанавливается на большинстве современных автомобилях.

Он состоит из пластинок. Работает по принципу мельничного колеса. Соединен ременной передачей со шкивом коленвала. Поэтому производительность зависит от скорости вращения коленчатого вала мотора. Если оборотов недостаточно, водитель может ощущать неприятную упругость при вращении рулевого колеса.

Схема насоса гидроусилителя руля авто

Его конструкция не так проста, как все думают. В нем установлено несколько перепускных и запорных клапанов, регулирующих давление в системе гидроусилителя при больших оборотах двигателя. Но это тема отдельной статьи.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перестал работать ГУР

Всем доброго дня! Перелопатил кучу материала и не нашёл однозначного ответа на свой вопрос, а суть в следующем.
Потёк сальник насоса ГУР, произвёл замену его, заодно и поменял все резинки в насосе, поставил всё на место, прокачал систему, проверил на месте и в движении - всё работает без каких либо симптомов поломки. Вчера при развороте налево (руль соответственно в крайнем левом положении) проехав метров триста по прямой ощутил тяжёлый руль, первая мысль - на морозе сорвало шланг и жидкость вытекла. Остановился просмотрел всё вокруг насоса - ничего не подтекает, шкив крутится, а ГУР не работает. При повороте руля не слышно характерного срабатывания, ощущение, что жидкость качается по малому кругу. Но в бачке нет ощутимого движения жидкости, обычно при срабатывании есть а тут - нет. Что может быть не так? Закусило клапан регулировочный? Я его смотрел накануне - он чистый. Есть возможность образования воздушной пробки, которая никак не продавливается? Какие мысли на всё это?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 9233 просмотра

Спасибо всем, кто горячо обсуждал указанную проблему! Сочувствующим и переживающим отдельный респект ))) Проблема решена следующим образом. Повышая обороты двигателя, руль становился легким, сбрасывая обороты - тяжёлый, предположительно запал клапан-регулятор расхода жидкости. Открутив штуцер-клапан не выпадал и соответственно застрял в нижнем положении. Произведена чистка насоса и всё стало хорошо. Но вот фишка в том, что был заказан и оплачен насос ГУР с разборки, теперь его буду продавать! Тему можно закрывать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Насос ГУР у Тойоты деталь высокотехнологичная и дорогая поэтому прежде чем заказывать насос ( все привыкли почему-то сразу менять ), посмотри , что с ним течет, гудит , или клинит. В продаже есть недорогие оригинальные детали. Своему товарищу восстановили насос за 2000 рублей(подшипник 2 шт +сальники + жидкость+ 0,5 водки).
Правда не ездил 5 дней.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я его разобрал весь и выяснил, что ротор об корпус сделал небольшие задиры, корпус - фрезеровщику, он его слегка шлифанул, ротор довёл (притёр), убрал задиры с помощью шкурки 1500 с торцевой плоскости с обеих сторон. Там ломаться не чему, подшипник скольжения-это центральный вал с канавкой в корпусе для смазки. А клапан регулятор нормальный, промыл посадочное его. Именно клапан запал от взвесей, образовавшейся после задиров ротора об корпус, поэтому он не возвращался и давление не повышалось в насосе на холостых, так как максимально открыт регулятор. Этот узел высокотехнологичный - он очень точный, согласен, но убрать задиры с плоской поверхности можно, что я и сделал. Вопрос в том, что разобрать и выяснить реальную причину раньше заказа я не имел возможности физически, потому так и вышло - подстраховался.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кстати сальник отдельно по размеру подобрать - стоит 140 рублей, а ремкомплект из прокладки, резиновых колечек и того же сальника стоит 800.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Весьма познавательно. Респект!
Кстати на этом форуме, по-моему, это первое описание ремонта насоса ГУР. Жаль нет фото.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Клапан повышения оборотов гур toyota

Воющем достало это все. Гидролабовцы секреты не выдают, отсылать к ним без вариантов. Поэлементно они тоже присылать детальки не хотят.

Предыстория. Что на крысе, что на джее вечные проблемы с гуром. Хоть по прошлому лету и поменял редуктор, вроде все заработало, до того момента, как проело крышку сухарями, вобщем до переборки.
ПРоблема в редукторе есть, это и ежу понятно, но. Думаю здесь не только редуктор виноват, но и насос, просто когда небольшая проблема в редукторе все работает нормально, насоса хватает. Но когда износ того же редуктора начинает превышать какой то предел, тут и появляются проблемы. На данный момент проблема, при прогреве руль становится тугим. На холостых и выжатом тормозе можно сказать нереально провернуть руль. При повышении оборотов крутить чуть легче, но незначительно. Я правильно понимаю, либо насос не развивает давления из за износа, либо это давление стравливается клапаном?


Из установок, нужно снизить производительность насоса(скоррость потока), хотя это не критично, так как уровень шума у меня в норме, шланг от субару помогает. И поднять давление на выходе. Это, как я понимаю нужно подложить шайбу под пружину. В каких пределах ложить шайбы? 1,2-10 мм? И что еще можно сделать?
Вопрос срочный, так как по любому лезу туда завтра, не хотелось бы сделать, а потом узнать, что можно было сделать еще что то :)


Просьба модераторам, пусть тема повисит чуть отдельно, даже если где то это все обсуждалось. Потом можно и прбиить.

только снизив обороты:), остальное заложено конструктивно.

вообще с предыдущей просьбой не вяжется. Ну давай по-простому- есть подача масла (насос), есть расход масла агрегатом (редуктором), есть предельное давление в системе, оно определено конструктивно клапаном насоса. Если в системе что-то поменяется, т.е. допустим увеличится расход, то и давление уменьшится, если снизишь подачу (при том же расходе) давление опять уменьшится.

Ты хочешь перенастроить клапан, а что это тебе даст?
Давление в системе в рабочем диапазоне колес НИКОГДА не бывает максимальным, оно становится максимальным только когда клапан отрабатывает "крайние" положения. Ну чтобы шланги у тебя не повзрывались и манжеты (которые в этот момент работают) не повыдувало.

А вой свой увидишь на внутренней поверхности статора насоса. Тут есть одна несправедливость- статор ZF можно повернуть чтобы заработал целый угол, а статор крайслера увы нет:( Только ZF и так не гудят, у них свои проблемы (подшипники разваливаются)

Добавлено через 6 минут 24 секунды

mm223, насос всегда качает больше чем нужно редуктору.
Скорость потока обусловлена калиброванным отверстием в золотнике.
А так как насос время накачивает больше чем нужно, то и давление вохрастает, клапан его сбрасывает.
Вобщем цель клапана золотника поддерживать нужную Скорость потока с необходимым давлением, ведь насос работает на разных оборотах.
Ладно, попробую в малого, пол миллима

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Ynikod, убивая шайбы ты снимаешь давление. Чисто теоретически увеличивается частота срабатывания золотника, может из за этого и вов больше

нет. Это отверстие определяет расход т.е подачу. Это сделано чтобы насос мог обеспечить большее предельное давление. Например для соболя.

Вобщем запутался вконец.
НЕ догадался посмотреть каталоги именно моего насоса, смотрел на старые тойотонасосы, у них под пружину идет проставка. Часа два потратил, чтобы ее выколупать, хотя ее у меня и не было. Просто не видно отверстие, все на ощупь. Насос целиком решил не снимать.
В итоге надел на золотник резиновое колечко, получается сжал пружину где то на пол миллиметра.
Собрал, перекрестился, завел. На оборотах 700 и выше руль стал легче.
На хх, и ниже, при рулежке просаживаются обороты, эффекта нет. Руль так же не провернуть.
Все эксперименты на сухом асфальте при нажатом тормозе. То есть нагрузка на ГУР максимальная.
Попробую починить клапан на шланге гура, чтобы обороты так не проседали. Обломил один штуцер, шланги просто заглушил. Хотя не мпомню, чтобы обороты поднимались при рулежке, когда все работало. Может клапан вообще неисправен. (

Так же потеет сальник рулевого вала, снова перебирать редуктор :(
От чего взять сальник вала? Из ремкомплекта я что то боюсь ставить

а в целом ввывод такой.
При нормальном, не изношенном редукторе тойтонасоса хватает для полноценной работы ГУРа даже на хх.
ПРи изношенном редукторе уже не хватает, скорее всего давление, что дает насос на хх уже стравливается через уплотнения редуктора. Сальник вала сошки, уплотнения поршня, валов итд.

нет. МАксимальное давление можно получить при большом сопротивлении на колесах. О поребрик, в колее, канаве. На сухом асфальте зажав тормоз итд.
МАксимальное давление развивается при большом сопротивлении ходу поршня, то есть когда торсион проворачивается на максимум, открывая на максимум каналы в полости поршня.
Если давления не достаточно, не важно, не развивает насос или слишком рано стравливает клапан, перепускают уплотнения, масло не толкает поршень, усилием на баранке торсион как раз и изгибаем до упора, полностью открывая каналы, но толку от этого нет, так как давки все равно не хватает.

По крайней мере в тойотовском золотнике два клапана, один как есть, поршень с большой пружиной, как раз который и регулирует рабочее давление, и в самом поршне небольшой отверстие с подпружиненным шариком, вот он и есть предохранительный.


Меня теперь больше волнует что сделать с усилием на холостых.
Либо второй вариант, но с ним еще сложнее.
НА холодном масле и холодных узлах все гуриться прекрасно. Оно и понятно, масло гуще, это компенсирует протечки в уплотнениях редуктора и при работе насоса. Может какого загустителя налить?

Читайте также: