Клапан прогревочных оборотов мазда 626

Обновлено: 16.05.2024

Клапан прогревочных оборотов мазда 626

В декабре 2004 стал владельцем Мазда 626 GF 97 1.8 МКП и вот созрел задать вопрос по поводу холостых оборотов. Ситуация у меня следующая:

1. Машина заводится, прогревается и т. п. нормально. Затем, когда я включаю 1-ю передачу, нажимаю на газ и начинаю трогаться то же вроде бы все хорошо. Но, довольно часто, (но почему то не всегда?) в момент перехода с 1-ой передачи на 2-ю (т. е. когда коробка на нейтралке) или если просто остановиться на нейтральной передаче с включенным двигателем обороты ХХ резко подскакивают до 2 – 2.5 тыс. и медленно растут дальше пока не заглушишь машину (где-то до 3-х тыс. – просто больше не ждал). Если выключить и тут же опять завести двигатель, то эта проблема исчезает. Т.е. она как-бы временно лечится «перезагрузкой».
2. Если вышеупомянутой проблемы с повышенными оборотами ХХ нет, то тогда есть другая: на ХХ прогретая машина работает не устойчиво (тых-тых-тых), обороты ХХ постоянно гуляют, иногда кажется, что вот-вот заглохнет. Утром, в процессе прогрева, или сразу после трогания со стоянки может заглохнуть. Сосед сказал, что «тых-тых-тых» - это сбоит свеча. Т. к. не было время возиться с их проверкой, то я просто поменял все 4 свечи на новые, но это результата не дало.
3. Предыдущий хозяин машины говорил, что у него тоже были аналогичные проблемы с ХХ. Он промывал инжектор (результата не дало) и «диагностировал двигатель на компьютере». Диагностика показала, что все ОК, но мастер на СТО заметил, что когда-то был заменен лямбда-зонд (ЛЗ) и сейчас стоит 3-х проводной, а должен быть с 4-мя проводами. Поэтому мастер сделал вывод, что проблема с ХХ связана с ЛЗ и рекомендовал его заменить на родной. Я ЛЗ пока не трогал, т.к. не уверен, что это все из-за него.
4. Посетил одну из СТО Мазда в нашем городе. Т. к. проблема с резким возрастанием оборотов ХХ на нейтралке пока не очень сильно напрягает, то я просил их в первую очередь разобраться с гуляющими оборотами ХХ. Все что я видел, это то, что на СТО к диагностическому разъему подключали переносной тестер и считывали коды ошибок. Затем они настоятельно попросили меня удалиться в комнату для посетителей.

По окончании работ СТО доложила, что

- Тестер показал несколько «старых» ошибок, но все они «стерлись» и в части диагностики тестером все ОК.
- Замена высоковольтных проводов (все свечи я сам поменял на новые) и чистка форсунок результатов не дали.
- По мнению СТО возможна неисправность клапана ХХ и / или катушки зажигания (КЗ).
- Т. к. клапан ХХ и КЗ тестером не диагностируются, то точно определить причину можно только путем их замены на заведомо исправные. Поэтому они обещали мне позвонить, когда на СТО появятся эти детали, чтобы по очереди подкинуть их смотреть дальше.

Что Вы думаете по поводу этих проблем? Даст что-то замена ЛЗ или КЗ? Буду очень признателен за любой совет или информацию.

Мазда 626, провалы при ускорении.
Везет мне на Мазды, или им со мной. Очередной интересный случай, когда только мотор-тестер смог помочь разобраться в причинах неисправности. Итак, на диагностику прибыл автомобиль Мазда 626 1994 г.в. с двигателем 2,0л. Владелец жаловался на рывки и провалы при ускорении. По входным данным предстояло сделать полную диагностику системы управления двигателя, зажигания и топливоподачи.

После первичного осмотра выяснилось, что смесь сильно переобогащена, обороты холостого хода плавали, при небольшом нажатии на педаль газа происходил провал. Система самодиагностики зафиксировала код 17 - неверный сигнал лямбда-зонда. Подключившись щупом осциллографа к сигнальному проводу стало сразу понятно, почему фиксировался этот код. Выходное напряжение датчика составляло без малого 2,5 В, естественно никакой синусоиды не было в помине.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Меняем датчик, заводим двигатель, смотрим далее. Ага, сигнал с нового лямбда-зонда есть, но он зависает в богатой смеси и лишь при искусственном обеднении смеси начинает прорисовываться синусоида от 0,1 до 0,9 В. Проверяю давление топлива, здесь норма - от 2,5 атм. с вакуумом до 3,0 без. Датчики температуры тоже показывают в норме. Дохожу до проверки ДМРВ. Здесь более интересная картина.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Прошу прощения за качество осцилки - торопился.
Во первых напряжение покоя около 1,5 В, что уже много, на холостом ходу около 2 В , а во вторых осциллограмма сигнала при резком открытии дроссельной заслонки далека от идеала. Первый большой пик едва дотягивает до 3,7 В., а должен быть выше 4 В. Такой ДМРВ лучше уже менять. К тому же сигнал его сильно запаздывает, так что видно как напряжение лямбда-зонда при резком открытии дросселя сначала падает в бедную смесь (верхний график), а потом только начинает "играть".
Однако осталось понять что являлось причиной глубокого провала. Доходит очередь до проверки системы зажигания. Здесь осциллограмма первичного напряжения практически идеальная. К системе зажигания вопросов нет.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Опять возвращаюсь к системе топливоподачи. По логике вещей, получалось резкое переобеднение смеси во время ускорения. И вот в очередной раз подключившись к ДПДЗ и форсунке первого цилиндра, удалось поймать этот момент. Зеленый график - ДПДЗ, красный - осциллограмма напряжения форсунки. На каком-то этапе импульсы на форсунку пропадали.
Мазда 626, провалы при ускорении.

Беру паузу, смотрю электросхему управления двигателем. Размышляю, по какой причине блок двигателя может отрубать импульсы на форсунку. Подключаю еще один щуп к концевику дроссельной заслонки и вот она - картина маслом:
Мазда 626, провалы при ускорении.

Снизу вверх:
Синий - ДПДЗ
Зеленый - концевик дросселя
Красный - форсунки
Бордовый - лямбда-зонд.
Кто не понял, поясню. Дроссельная заслонка плавно открывается, сигнал ДПДЗ полез вверх (напряжение повышается). А в это время концевик раздумывает (зеленый график, обведен) то ли ему сообщить блоку о том, что надо бы выйти из режима холостого хода, то ли еще рано. Мозги не долго думая отрубают форсунки, справедливо считая, что пока еще холостой ход. В это время сигнал лямбда-зонда падает вниз, показывая бедную смесь. Водитель в этот момент чувствует провал. Через некоторое время одумавшись концевик "отлипает" и форсунки сразу включаются в работу. Водитель в этот момент чувствует - ооо, поперла ))).
Вот так, пустяковая деталюшка - концевик может привести к такому интересному дефекту.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Опознание японского карбюратора.

Опознание японского карбюратора. ⇐ Bongo. Бензиновый двигатель

  • Перейти на страницу:

Простыл я ребята, болею. сижу дома. пошол я вчера и снял карбюратор и принёс его домой с гаража и решил чтобы зря время не терять отсиживаясь дома в тепле заняться полезным делом т.е. перечистить карб и поставить ремкомплект.
Вопрос 1й: скажите каким средством лучше чистить внутренности этого монстра?

Вопрос 2й: при замене иглы с поссадочным местом нужно ли регулировать поплавок или оставить как есть?

Вопрос 3й: В книге "руководство по ремонту Mazda E2000 "Гранд" 1996г. данные о главных жиклёрах
первичный 1.04мм вторичный 1.55 а в ремкомплекте первичный 1.33 вторичный 1.66 я так понмаю поменяв их на те что с ремкомплекта расход увеличится?! или нет? кстати жиклёры воздуха тоже чуть больше. например главный первичный воздушный жиклёр 0.50 а вторичный 0.60 по книге а в ремкомплекте 0.60 и 0.80 я так понимаю вместо 0.50 нужно ставить 0.60 и анологично с вторичным?! жиклёры медленного хода идентичные что в ремкомплекте что в книге.

Вопрос 4й: я собрался поменять все шлангочки идущие к карбюратору они все дубовые уже. яп. ориг. нехочу заказывать изза цены и сроков, какие аналоги российских шлангочек можно использовать? я так понимаю там непростые шлангочки всетаки там темпиратура то какая.

Вопрос 5й: В моём карбе есть серёзная проблемма. износилась втулка заслонок. (фото 1) оттуда подтекает бензин и наверняка воздух подсасывает. у нас в жугапе есть спец, который может за 20$ выточить новую втулку и зделать втулочки в теле карба потому что там тож выработка. собираюсь в понедельник относить ему нижнюю часть карбр. собственно вопрос: кто нить делал подобное? расскажите впечатления:!
Вопрос 5й:Что за устройство прикрученно коллектору (фото 2). сразу под карбюратором стоит вот этот девайс, походу в него из коллектора идёт два отверстия интерессных (не видел руками нащупал похожее на перегородки как жабры какието) от этого устройства идёт трубочка металлическая, куда она идёт я так и непонял но идет в противоположную сторону от карба тобишь на другую сторону двигателя. Это не РГР клапан уж точно. так вот, с этого устройства идёт трубочка, подобная той что в карбюраторе блестит над шлангочкой снятой с нее на фото 2.
на ней нечего не одето а в нутри её грязь. Собственно вопрос что это за устройство, какую роль оно выполняет, и какая трубочка и откуда в него должна подходить?

Вопрос 6й: Настройка карба. в под заголовком . регулировка карбюратора. Написанно, цитирую:
----- Для регулировки необходим тахометер и газовый анализатор. Присоедените тахометер в соответствии с инструкцией и разогрейте двигатель. ----- Газовый анализатор прибор непростой, но у друга который работает на сто благо он присутсвтует. а вот тахометер. у меня он как нестранно есть. навороченный большой с креплением с лампочкой и регулировкой. купил у местного стритрейсера когда тот продавал свою девятку. вот только куда подключать его я так и непонял. в книге ненашол об этом никакой информации та и тут на форуме помню писал. но так и не выяснилось куда его подключать.

Замена на новый карб непланируется, специалисты по ремонту неприветствуются так как хочу сам раз и навсегда разобраться в нём, бо уже специалисты крутящие всё что только можно на нём надоели. то расход бешанный накрутят то не едит нефига. то в глушак стреляет как с ак47. приезжаешь с притензиями (деньги то не малые берут) а они спрыгивать начинают мол старё.. нечё не зделаешь итп.
Буду очень благодарен за ценные советы и рекомендации.

Датчик холостого хода мазда 626

Какая должна быть реакция на отключение РХХ? — бортжурнал Mazda 626 Silver Bullit 1997 года на DRIVE2

Товарищи Маздоводы, подскажите следующий нюанс: как должен реагировать двигатель на отключение колодки РХХ. Дело в том что машина нестабильно работает на холостых при прогретом двигателе. Выглядит это так: запускаю машину на холодную, держит 1500 об/м, при этом по мере прогрева обороты не падают (!) только если включить кондер они падают до рабочих, выключаю, снова поднимаются. После прогрева, т.е. когда вентилятор сработал 2 раза после прогазовки до 4500-5000 об/м машина начинает работать на холостых, но ужасно нестабильно, иногда может и заглохнуть. На подсос воздуха систему проверял, диагностика ошибок не выдает, бронепровода в норме, замена свечей изменений не дает. Грешу только на РХХ. По мануалу написано что сопротивление он должен выдавать 7.7-9.3 Ом, так и есть. Но также в мануале написано что если при отключение на работающей машине РХХ обороты падают то нужно его заменить, у меня же при отключении машинасразу глохнет. Как должно быть? По идее обороты наоборот должны повышаться при отключении РХХ? И еще один вопрос: на GE и GF РХХ разные, но по параметрам в мануале выдают они одинаковые показания, кто нибудь пробовал заменять один на другой? Да и еще, что за два выхода над заслонкой под РХХ, у меня таких нет. Заранее всем спасибо!



Новый РХХ на Mazda 626 GE — бортжурнал Mazda 626 Platinum opal metallic 1993 года на DRIVE2

Столкнувшись недавно с проблемой нестабильных и завышенных оборотов, стал изучать бортжурналы владельцев 626-х. Чаще всего причина была в воздушной пробке, выгнав которую проблема исчезала. Но у некоторых, как и у меня, проблема была не в этом. В моём случае охлаждающая жидкость отказывалась циркулировать через клапан регулировки холостого хода и чистка этого клапана ни к чему не привела (Решение проблемы можно увидеть тут.) Многие пишут, что решали проблему нестабильных оборотов полной разборкой и чисткой всех деталей дросселя, некоторые полной заменой дроссельного узла, который покупали на разборке, а некоторые даже новый! В любом случае каждый решает сам как ему поступить, я лишь хочу поделиться своими мыслями по этому поводу. Само устройство дроссельного узла не такое уж и сложное, забитые каналы можно залить карбклинером, продуть компрессором, саму заслонку вычистить, поменять прокладки и будет как новая! Основная проблема возникает, если неисправен регулятор холостого хода.


Вот он, наш герой) Оригинальный номер FS01-20-660

Кто-то пишет, что отключает его и не парится) Но это не наш вариант. Всё должно работать как надо! Выход — купить клапан б/у (при условии, что его вам кто-то продаст отдельно от дросселя), но сколько он прослужит — вопрос! А можно заказать новый клапан и поставить его на вычищенную дроссельную заслонку с оригинальными прокладками и будет вам счастье) В моём случае клапан оказался рабочим, а полная разборка, чистка и замена прокладок дала отличные результаты. А тем, кому повезло меньше, предлагаю взглянуть на эту ссылку.В результате чистки заслонки и замены РХХ — можно получить почти новый дроссельный узел за сравнительно небольшие деньги. Всем удачи и рабочих регуляторов ХХ)

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 204000 км

Регулировка холостого хода (ХХ)[626GE] — бортжурнал Mazda 626 GE 1.8 - 105 Л.С (FP) 1993 года на DRIVE2

Данный отчет является маленьким дополнением к посту о чистке блока дроссельной заслонки.

Что понадобиться:-Плоская отвертка-Кусок проволоки или скрепка

1. Прогреваем машину до рабочей температуры. Выключаем зажигание (если оно включено), открываем капот2. Ищем блок с надписью DIAGNOSIS

3. Открываем его. В нем замыкаем куском проволоки или скрепкой разъемы TEN и GND.
4. Запускаем двигатель и слушаем работу мотора, мой начинал с 300-500 оборотов в минуту, и на этом уровне оставался. Далее ищем блок дроссельной заслонки.
5. Ищем данный болт, он и регулирует работу холостого хода, себе я поднимал до 750 оборотов в минуту.
6. Глушим двигатель, вынимаем проволоку из диагностического разъема и проверяем холостой ход в обычном режиме.

Раньше до чистки БДЗ, настроить холостой ход было проблематично, точнее он вообще не реагировал. Теперь же слышны изменения в работы двигателя при при малейшем повороте винта.

Обороты ХХ и датчик сцепления — Сообщество «Mazda 626» на DRIVE2

Судя по всему тема не редкая для 626. Машина GE 2.0 16V. Плохо держатся обороты холостого хода. Причем такая систематика — заводится машина всегда прекрасно. На прогревочных оборотах работает идеально. Тянет замечательно. Но когда заводишь на горячую, двигатель спокойно заводится, затем обороты падают, и если не нажать на газ, машина может и заглохнуть. После этого держит обороты примерно 100-200. При движении в городе быстро приходит в норму и держит положенные 800. Но при этом часто бывает, что при движении накатом обороты с рабочих сначала падают до 200, через секунду-полторы поднимаются до 800. И эти 800 бывает, что плавают +-50.Если машину заглушить и тут же завести, будет все то же самое.

И еще — в первый раз подлез глазами к педали сцепления. Там отключенный разъем. Подключил. Ничего не изменилось. Какую роль играет этот датчик сцепления?

И еще — в моменты, когда обороты тупят, из трубы начинает лететь вода. В обычном режиме вроде бы столько конденсата не льется. Типа, это в баке дерьмо вместо бензина скопилось… Но какое стабильное поведение у дефекта!

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Базовая настройка холостого хода на GF

    К величайшему сожалению, ни где, даже в сервис-мануале не описана процедура регулировки холостого хода на автомобилях Mazda 626 (Capella) с двигателями FS и FP. Отчасти оно и понятно — обороты холостого хода полностью контролируются блоком управления двигателем, и, как предполагали инженеры, если обороты холостого хода не соответствуют норме (650 ± 100 об\мин для автомобилей 97-99 года выпуска, и 650 ± 50 об.мин для автомобилей начиная с 99 года выпуска), то значит, в системе управления двигателем есть неисправность которую надо устранить и снова наступит счастье.
    Однако, счастье наступает не всегда. Дело в том, что блок управления двигателя настроен так, что всегда стремится выставить 650 об.мин. любой ценой. И обычно, эта цена — «убежавший» угол опережения зажигания. Считается, что УОЗ не регулируется, однако он жестко зависит от оборотов двигателя, следовательно, правильно выставив обороты холостого хода, мы получим правильный УОЗ, и наоборот. Следовательно, философия регулировки холостого хода и заключается в том, чтобы «поймать» правильный УОЗ на холостом ходу.
    Перед описанием собственно регулировки, следует ответить на вопрос, зачем нам надо регулировать обороты холостого хода. Часто возникает ситуация, когда двигатель исправен, а обороты холостого хода нуждается в регулировке (например после промывки дроссельной заслонки со снятием и полным ее разбором). Именно для таких случаев, на основе справочных данных, опыта и рекомендаций сервис-мануала был выявлен следующий алгоритм регулировки холостого хода.
    Нам потребуются — скрепка или кусок тонкого провода, стробоскоп (желательно работающий только по емкостному датчику, без синхронизации с катушкой), цифровой тахометр и плоская отвертка.
    В отсутствие цифрового тахометра, можно примерно ориентироваться на показания бортового тахометра. На приведенном фото указано какие риски каким оборотам соответствуют:


    Сами метки зажигания нанесены на площадке рядом со шкивом коленвала левее и ниже правой опоры двигателя:


    На шкиве коленвала есть желтая метка. С какой насечкой метка совпала — такой угол у нас и выставлен. Если метки нет, то надо протереть шкив от грязи:)

    Итак, полностью прогреваем двигатель, выключаем все потребители электроэнергии, руль ставим прямо, глушим двигатель.

    1. Замыкаем в диагностическом разъеме контакты GND и TEN
    2. К контакту IG подключаем цифровой тахометр
    3. К высоковольтному проводу первого цилиндра подключаем стробоскоп
    4. Заводим двигатель, и если включается вентилятор системы охлаждения, ждем пока он остановится
    5. Смотрим на показания тахометра, должно быть 550 об.мин. Если больше — регулировочным винтом снижаем до 550 об.мин. У многих возникнет вопрос, а почему не 650 об.мин? Отвечаю, практика показала, что если выставить 650 об.мин., то после продолжительной активной езды (скажем по трассе) обороты холостого хода вырастают до 750 и УОЗ сбивается. Чем это вызвано не знаю, но факт.
    6. Глушим двигатель, снимаем перемычку из диагностического разъема, заводим двигатель
    7. Несколько раз газуем до 2500-3000 об.мин.
    8. При отпускании педали обороты должны снизится до 650 (возможен небольшой провал ниже, но должны подняться до 650 об.мин.)
    9. Проверяем УОЗ, должно быть 6-18 градусов.

    Собственно все. Обороты должны оставаться неизменными (650 об.мин.) вне зависимости от включения каких-либо нагрузок. Однако, в сервис мануале оговаривается, что допускается кратковременный провал оборотов при включении нагрузки, но потом они обязательно должны придти в норму.

    Все о топливной системе Мазда 626: Основные элементы, техобслуживание, неисправности и ремонт

    Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от серии машин имеет ряд конструктивных преимуществ, особенностей, которые иногда существенно влияют на степень надежности, ходовые качества, стоимость ремонта.

    Основные элементы

    Схемы (подключения карбюратора Mazda 626 1992) принципиально не сложные и понятные для автомобилистов, механиков, занимающихся ремонтом и ТО машин известного автопроизводителя. Весьма надежная и продуктивная топливная система благоприятно влияет на продолжительный период эксплуатации автомобилей без признаков характерных поломок.

    Форсунки Mazda 626 GE

    В машинах Мазда 626 она состоит из ключевых элементов, которые описаны ниже:

    • бак для горючего;
    • топливный насос (Мазда 626 GF), работающий с помощью электричества;
    • реле бензонасоса (Мазда 626);
    • инжекторы;
    • регулятор давления;
    • воздушный фильтр;
    • топливный фильтр (Мазда 626);
    • дроссельная заслонка (Мазда 626).

    Каждый сегмент из вышеперечисленных узлов выполняет свое назначение в цепи предусмотренной системы.

    В концепции подачи кислорода (лямбда зонд Мазда 626 GE) используется именно такой конструкционный прибор. Датчик позволяет оценить процент несгоревшего горючего или кислорода в отработанных газах. Необходимые показания детерминируют формирование воздушно-топливной смеси и понижают число опасных выхлопов – элементов сгорания.

    Лямбда зонд (Мазда 626 GE) эффективно используют для получения оптимального состава топлива и воздуха. Если на 14,7 части приходится одна часть смеси необходимой для движения автотранспортного средства – лямбда будет равно единице. Добиться высокой точности помогут системы питания с электронным впрыском горючего, а также если применяется цепь обратной связи, то есть ламбда-зонд.

    В процессе образования горючего, в автомобилях серии Mazda, важную роль играет дроссельный элемент – заслонка. Она является одним из ключевых сегментов впускной системы двигателей работающих на бензине (с впрыском топлива) и выполняет регулировочную функцию поступающего в ДВС воздуха, чтобы получалась топливно-воздушная смесь необходимая для движения машины.

    Автомобили известной марки оснащаются узлом системы питания. Специфика карбюратора (схемы подключения Mazda 626 992) двухкамерная, вертикальная с последовательным открытием дросселей. Вакуумным является привод дросселя вторичной камеры. Воздушная заслонка автоматическая. Регулируется посредством биметаллической спирали либо специальной капсулой с воском при условии температурного режима.

    Отличия дизельного варианта от бензинового

    Одно из принципиальных различий автотранспортных средств – система работы ДВС и, соответственно, воспламенение топлива. В дизельных двигателях возгорание горючего происходит от силы сжатия. В бензиновых установках применяется зажигание.

    Отличия дизельного варианта от бензинового

    Форсунки Mazda 626 GE, в дизельных и бензиновых ДВС (инжекторов), считаются ключевыми элементами. Они предназначены для распыления горючего, когда специальная смесь под высоким давлением проходит через характерные сопла. В процессе движения, топливо распыляется на мелкие частицы и смешивается с воздухом (создается топливный факел).

    Дизель (топливный насос Мазда 626) также играет немаловажную роль. Он служит для подачи в цилиндры точного процента горючего в определенный период времени. Система оптимально сбалансирована и коленчатый вал, в конечном итоге, получает необходимую нагрузку. Конструкционные элементы различают по степени впрыска.

    Каждый автодизель оснащается топливным насосом высокого давления. Это весьма сложный узел системы подачи горючего. В определенный цикличный момент он перекачивает в цилиндры ДВС определенное количество воспламеняющейся жидкости. Подразделяются ТНВД (топливный насос Мазда 626 дизель) на способы впрыска – «коммон рэйл» и непосредственного действия.

    Регулятор давления топлива (Мазда 626 GE) поддерживает на требуемом уровне давление горючего в специальной рампе. Принцип работы необходимого сегмента заключается в поступлении сигнала от характерного датчика через ЭБУ УСПТ о требовании снижения давления в топливной рампе. Благодаря конструкционной специфике открывается металлический клапан, и топливо обратно поступает в бак, снижая давление.

    Каждый РДТ (регулятор давления топлива Мазда 626 GE) оснащается форсунками и устанавливается в конце топливной рейки. Если циркуляция горючего в системе касательно конструкции машины не предусмотрена, он монтируется непосредственно в баке. Создает равномерное сжатие воспламеняющейся смеси относительно атмосферного давления.

    Техническое обслуживание и стоимость расходников

    Систематическое ТО автомобилей японского автоконцерна начинается с владельцев машин. Необходим ежедневный контрольный осмотр Mazda и периодическое прохождение техобслуживания.

    Техническое обслуживание и стоимость расходников

    Стоимость расходных материалов зависит от расценок станций технического обслуживания. Например, чтобы почистить (дроссельную заслонку Мазда 626 GF) автовладелец может отдать от 15 до 20 условных единиц и больше. Разбежка в цене касается и прочих услуг по ТО автомобиля. Некоторые виды работ связанных с техобслуживанием владельцы могут выполнить самостоятельно.

    Допустим, чтобы восстановить заслонку (почистить дроссельную Мазда 626 GF) от образовавшегося нагара, потребуется набор инструментов, головок и очиститель карбюратора. Дальше необходимо отсоединить патрубки, снять воздуховод, дроссель, открутить пару болтов, гайки. Затем разобрать узел и приступить непосредственно к чистке.

    Основные неисправности

    В японских автомобилях часто наблюдаются характерные поломки, связанные с функционированием двигателя. Например, если плавают обороты (Мазда 626 GE) это может свидетельствовать о типичных проблемах:

    • выход из строя датчика холостого хода;
    • неисправности подсоса воздуха;
    • датчик расхода воздуха загрязнен;
    • грязь, нагар на дроссельной заслонке.

    Когда в Мазда 626 GE (плавают обороты) необходимо проверить исправность работы системы охлаждения, чтобы она была максимально герметичной и не давала течь.

    Мазда 626 GE двигатель

    Специфика работы дизельного, бензинового двигателя достаточно сложная и, чтобы быстро установить неисправность, устранить возникшую поломку требуется специальное оборудование. Например, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) автотранспортное средство необходимо проверить – оценить надежность датчиков, лямбда зонда, целостность патрубка воздуховода.

    В концепции сложного вопроса квалифицированные автомеханики могут обнаружить прочие неисправности. В перечне типичных сбоев для такой модели японских автомобилей значится износ прокладки воздушного коллектора. Поэтому, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) необходимо проверить указанный расходный элемент.

    В любом случае при возникновении серьезной проблемы, ключевые узлы автотранспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики, особенно, если машина заводится с большими трудностями и постоянно глохнет (Мазда 626 1995 падают обороты).

    В концепции распространенных поломок, неудачных пусков ДВС могут значиться другие причины связанные с топливом. Особенно это заметно на свечах, когда они покрываются белым налетом. Если вопрос существует, потребуется решение методом исключения.

    • Попробовать заправлять автомобиль на другой заправке.
    • Покупать свечи «для трассы», «городского цикла».
    • Сменить топливный фильтр.
    • Почистить форсунки.
    • Заменить датчик кислорода, лямбду.

    Бедная смесь Мазда 626 RE не редкое явление и, чтобы избавиться от проблемы, необходимо использовать комплекс мер.

    Ремонт и его стоимость

    Цена регламентных, внеплановых работ зависит от неисправностей, стоимости оригинальных запчастей и расценок автомастерских. Например, чтобы поменять бензонасос в японском автомобиле серии GF (топливный насос Мазда 626), владелец машины отдаст приблизительно от 20 до 80 у.е.

    Многие автомобилисты предпочитают обращаться в автомастерские, например, если требуется замена сложного узла – датчика уровня топлива (Mazda 626 GE перемотка, указателя). Стоимость таких работ колеблется в широком диапазоне и зависит, прежде всего, от модели устройства.

    Если автомобилист не обладает практическим опытом ремонта машин, такому водителю целесообразно обращаться в автомастерские.

    • 0 комментариев

    Решение проблем с дроссельной заслонкой на автомобиле Mazda 626 GE

    Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

    Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

    Mazda 626 ge: дроссельная заслонка работает без нареканий

    О том, что может произойти с заслонкой на автомобиле Mazda 626 ge и как это «лечить», можно узнать только после того, как станет понятен принцип ее работы.

    Принцип работы

    В системе создается некое разрежение, меняющее свою интенсивность в зависимости от выдаваемых двигателем оборотов. Дроссельная заслонка открывается и регулирует поток воздуха, а также общее количество смеси, идущее в цилиндры. Во время ее открытия в коллектор поступает больше воздуха, а форсунки в свою очередь впрыскивают по команде блока управления большую дозу топлива.

    Проблемы эксплуатации

    Поскольку именно через заслонку проходит забортный воздух, основной проблемой является ее засорение. Порой даже самый хороший воздушный фильтр не в силах защитить систему от проникновения мельчайших частиц пыли. Еще одной не менее распространенной проблемой возникающей с заслонкой у автомобиля Mazda 626 ge, является загрязнение масляной пылью. Масло и пыль смешиваются, проникают в заслонку через картер и становятся причиной образования довольно прочного налета, мешающего ей закрываться до конца.

    Признаки загрязнения

    1. Неустойчивая работа на холостом ходу;
    2. Плохая подача газа (чувствуется сопротивление при нажатии на педаль газа);
    3. Проблемы с запуском двигателя у автомобиля Mazda 626 ge;
    4. Движение с рывками на скорости ниже 20 км/ч.

    Процесс прочистки дроссельной заслонки

    В очистке данного элемента воздушной системы нет ничего сложного. Достаточно снять патрубок воздушного фильтра и нанести на пластину аэрозоль, предназначенный для очистки инжекторов и карбюраторов. Это средство прекрасно растворяет налет, который затем легко снимается при помощи бумажной салфетки или тряпочки.

    Для устранения более серьезных проблем понадобится демонтаж дроссельной заслонки. После чего с нее необходимо снять резиновые уплотнители и обработать таким же средством для очистки.

    Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

    Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

    Совет. Заслонку, не имеющую встроенной электроники, можно положить в емкость с бензином на 12 часов. После данной процедуры, вся грязь отойдет, и деталь станет идеально чистой. Но это не касается случая с автомобилем Mazda 626 ge.

    Очистка:

    1. Снять крышку воздушного фильтра;
    2. Отсоединить датчики и фильтр;
    3. Снять идущую к заслонке трубку;
    4. Отсоединить от нее трубку с хомутом и все штекера (снимая патрубок, приготовьтесь к тому, что из него польется охлаждающая жидкость, поэтому его нужно будет чем-то заткнуть);
    5. Открутить 2 гайки и 2 болта (на них держится заслонка);
    6. Вооружиться средством для очистки карбюратора и обильно сбрызнуть налет;
    7. Труднодоступные места прочистить мягкой кисточкой или зубной щеткой и еще раз сбрызнуть все аэрозолем.

    Внимание. Если у вас под рукой нет специального средства для очистки, можно воспользоваться старыми проверенными средствами – растворитель, тряпка и кисточка. Использовать ватные палочки для промывания труднодоступных мест не стоит, так как они моментально растворяются в чистящем средстве.

    После того как заслонка будет почищена, можно приступить к сборке. Проводить ее нужно не спеша, не забывая ставить на свои места все шланги, штекеры и хомуты. Чтобы избежать путаницы, необходимо еще в момент демонтажа пометить все элементы, что к чему подсоединяется.

    Как только все будет возращено обратно, можно завести свою Mazda 626 ge. Если все манипуляции были произведены должным образом, то работа двигателя на холостом ходу станет тихой и идеально ровной, рывки на малой скорости исчезнут, и не станет проблем с запуском агрегата.

    Внимание. Сразу после того, как автомобиль будет заведен после прочистки дроссельной заслонки, из выхлопной трубы может пойти черный дым. Это вовсе не означает, что вы сделали что-то не так или двигатель нуждается в капитальном ремонте. Просто в течение 3-5 минут будет выгорать аэрозоль, который остался на стенках системы. А если после прочистки системы ваше авто «дергается» при движении, то целесообразно отсоединить клеммы от аккумулятора и подсоединить их обратно. Проблема должна исчезнуть.

    Помимо загрязнений на автомобиле Mazda 626 ge могут выйти из строя датчики, например датчик положения дроссельной заслонки (на проблему укажет бортовой компьютер). Менять данное устройство самостоятельно не рекомендуется, так как при установке нового, вам понадобится провести непростую регулировку.

    Провести генеральную уборку во впускной системе своими руками довольно просто, а потратиться придется только на аэрозоль для очистки карбюраторов.

    Mazda 626 1991-1998 Проверка элементов карбюратора

    Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в подразделе 5.1.1.

    ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

    Схема системы обогревателя впускного коллектора

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

    РЕЛЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

    Схема реле обогревателя впускного коллектора

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    КЛАПАН ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

    СИСТЕМА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СНИЖЕНИИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСЛИ УСТАНОВЛЕНА)

    Клемма "массы" на разъеме подключения

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    СИСТЕМА ОБЕДНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ПРИ СНИЖЕНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Использование вольтметра для проверки системы обеднения топливной смеси

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА Использование вольтметра для проверки выключателя

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    СИСТЕМА ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ПРИ СНИЖЕНИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Использование вольтметра для проверки системы обогащения топливной смеси

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    ДЕМПФЕР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (УСТАНОВЛЕН НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ)

    Регулировка демпфера дроссельной заслонки

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    МЕХАНИЗМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (УСТАНОВЛЕН НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ)

    Проверка ситемы позиционирования дроссельной заслонки

     Проверка элементов карбюратора Mazda 626

    ДИАФРАГМА СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Проверка диафрагмы

    Регулировка

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Проверка электромагнитного клапана системы позиционирования дроссельной заслонки

    Читайте также: