Клапан управления подачей вторичного воздуха n112 volkswagen

Обновлено: 06.05.2024

Фотоотчет Замена клапана вторичного воздуха N112 на двигателе AYL VW Sharan

А потом и живьём:
Вот эти две головушки чёрные, что мы видим, и есть: слева N112, справа N156.


Руководство справедливо и для клапана изменения геометрии впускного коллектора N156. Это два идентичных клапана.


Позиция 25 - клапан N112
позиция 26 - клапан N156

Вся сложность в том, чтобы до них добраться. Для замены клапана N112 необходимо снять бампер и привести переднюю панель в сервисное положение.

Когда бампер уже был на полу (боже! Как же он просто снимается! 4 самореза сверху, по 3 из-под локера\крыла лев+прав, 3 пистона снизу и два ( что можно не снимать, если не планируется бампер относить в сторону) к пластиковым уголкам снизу)) и всё, он на полу. Великолепно!


Был откручен замок капота



Вынуты болты из крыла сверху


Откручены по болту, куда нужно вставить фирменный ВАГовский суперприблудодевайс (на фото уже откручен)


Их по три с каждой стороны усилителя (а зацените мощь усилка. ) На фото, вставляется супермегаприблуда для приведения панели в сервисное положение


Супермегаприблуда на фото)))


А вот и сервисное расстояние (до сервисного положения в эту щель моя ладонь влезала до половины и застревала, и не поперек была))


СБоку для оценки


Здесь видно, что это не полное раскрытие (да простят меня перинатологи), болт был "коротким"


И мы использовали строительную шпильку на 10 по полметра.
Точнее, распилили одну пополам. Навернули пару гаек, законтрили и сервсиное положение увеличилось ещё на 4-5 см.

В нашем случае, был обрыв провода.

Собственно говоря, этот процесс делался только для того, чтобы до этого клапана добраться и прозвонить цепь, а заодно сломать ему кронштейн, а заодно и его брату, а потом красиво слепить из того, что было:


Теперь о причине ошибки. Она проста, на первый взгляд. Если не учитывать, что для её устранения пришлось:
1. Снять бампер.
2. Сдвинуть телевизор.
3. Снять АКБ и весь пластик
4. Демонтировать замок капота
5. Демонтировать раздаточную площадку (с предохранителями) под капотом
6. открутить болт бачка насоса ГУРа.
7. Демонтировать площадку АКБ.
8. Снять разъем (по пути и демонтировать) с мозгов (находятся с левой стороны под капотом)

Вот и причина ошибки.



Её не было видно сразу. Её не было видно даже, когда всё сняли. Пока не покрутили жгут проводов. Банально, перетёрлись провода на сгибе в кабель-канале.

Клапан управления подачей вторичного воздуха n112 volkswagen

Особо стоит отметить, что ненормальное функционирование указанного датчика никак не диагностируется бортовым компьютером. Исключение составляют случаи короткого замыкания.
VAG предлагает визуальную дигностику, исходя из режимов работы двигателя по движению штока вакуумного привода.
Симптомами неправильной работы коллектора могут служить и звуки флейты, к сожалению, замена флейты часто ничего не решает, звуки являются указателем того, что флейта не проворачивается как нужно, а совершает лишь частичный поворот, и поток воздуха создает звуковые волны, проходя через не до конца открытые прорези флейты. Особенно это проявляется при разгоне.

Какие детали под угрозой замены:*

2. Электромагнитный Клапан N156.
Достать его и замерить сопротивление на его контактах. Нормальные значения: 25-35 Ом. Если значения больше 35 - клапан мертв, причем в открытом положении. Шток вакуумного привода будет всегда находится в нижнем положении. Если значение меньше 25 Ом - клапан тоже нерабочий, находится в постоянно закрытом положении, шток флейты будет постоянно находится в верхнем положении (допускается временное опускание вниз при повышении оборотов).
В этом случае нужно проверить все вакуумные соединения и, в первую очередь, проверить сам вакуумный привод флейты на предмет разрыва внутренней мембраны.
И в том и в другом случае клапан менять!
К слову сказать, конструкция клапана претерпела серьезные изменения. То есть в Европе и Америке, вероятно VAGовцы знали об этой проблеме.
Кстати, если дело в этом клапане, то лучше поменять и его брата-близнеца - N112. Стоит рядом с ним. По конструкции это точно такой же экземпляр. Если погнал один, возможно, погонит, если уже не погнал и второй. Рекомендую под замену оба! Парт-номер: 1K0 906 283.

3. Вакуумный привод.
Для диагностики его нужно снять с коллектора. Процедура несложная, всего два болта. И отсоединить вакуумную трубку.
Дунуть в него - шток должен ходить.
Можно Вскрыть крышку и добраться до мембраны. Она может быть повреждена. Парт-номер: 022 133 759 A (вместе с уплотнительными резинками).

4. Флейта.
Если что-то из вышеперечисленного дефектовано, то просто замените флейту тоже. Она у вас долгое время работала в неправильном режиме и, возможно, уже не сможет правильно проворачиваться. Парт-номер: 022 133 653 B
Запомните, даже небольшая разгерметизация приводит к потере мощности.
Такова уж особенность нашего двигателя 3,2. Из него постарались выжать все без помощи турбин.

Чуть не забыл:
5. Проверьте герметичность всех вакуумных трубок и соединений этой системы.

6. Проверьте подачу напряжения на N156 (с учетом описанного в пункте 1).

7. Всплыла еще одна возможная проблема, вызывающая ситуацию с неправильной подачей сигналов вакуумному приводу: перетерты дорожки реостата на дроссельной заслонке - в этом случае мозги просто не соображают, в каком положении находится заслонка и открывают флейту на всю катушку.

Убрал этот пункт пока на последнее место после дополнительных исследований проблемы.
1. ECU (блок управления двигателем).
Для проверки работы блока управления двигателем в 95 группе при помощи Vag-Com проверьте подачу сигнала на 156 клапан. В последней ячейке. Для этого заведите авто, при оборотах, соответствующих границам режимов работы коллектора, должно указываться On или Off в этой ячейке (при режиме Power (до 1100 оборотов и свыше 4200) - OFF, при режиме Torque (от 1100 до 4000 оборотов - ON)
Если это происходит, ecu рабочий.

Послесловие для сказанного:
Работа системы изменения длины впускного коллектора на двигателях 3,2 220 лс и 3,2 241 лс отличается.

Для 241 лс - все работает так, как написано в SSP 212: до 1000 оборотов и свыше 4000 тысяч режим power: шток вакуумного привода флейты вверху. В диапазоне от 1000 до 4000 шток внизу.

Для 220 лс - все работает по маленькому примечанию SSP 212: в диапазоне от 0 (!) до 4000 работает режим Torque, при этом шток вакуумного привода флейты находится внизу (с момента запуска двигателя). При оборотах свыше 4000 включается режим Power и шток поднимается вверх.
В некоторых случаях при резком нажатии на педаль газа шток подлетает вверх, когда еще не успела сработать система защиты двигателя от перегрузок на хх.


Надеюсь, мой жизненный опыт окажется полезным кому-то.
Спасибо комрадам Карпу - за терпение и "ведомую" диагностику, Allroad997 - за направление раскопок и Vg_Alex - за его эксперименты! :)

Реле вторичного воздушного насоса

Система подачи вторичного воздуха
Принцип действия
Система подачи вторичного воздуха включается при пуске холодного двигателя (температура ОЖ +5 °C…+33 °C) и в течение 100 секунд нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт, за выпускными клапанами. Это насыщает отработанные газы кислородом, запускает дожигание и таким образом ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. Управляет системой подачи вторичного воздуха блок управления двигателя (Motronic) -J220- посредством реле насоса вторичного воздуха -J299- , клапана управления подачей вторичного воздуха -N112- (переключающего клапана) и комбинированного клапана подачи вторичного воздуха. При каждом последующем пуске двигателя (до температуры ОЖ 96 °C) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, при этом режим работы двигателя контролируется с помощью самодиагностики. При этом лямбда-регулирование должно быть активно.

заводим двигатель и глушим(что бы создался вакуум)
ВКЛЮЧАЕМ зажигание-запускаем VAG-COM .заходим в двигатель и тест исполнителей

Если тест пройдены насос включаеться.электроклапан щелкает.
надо смотреть ВСЕ шланги.
1.Шланг который идет от насоса
(насос снимать надо -возможно вода там.конденсат)
2. снимать комбинированный клапан.(проверка так. дуем в большое отверстие не продуваеться-хорошо. Создаем вакуум на маленьком шланге (можно ртом) продувается воздух. Клапан работает. Смотрим внутри на наличии ржавщины.
3. Меняемсмотрим все трубки на наличие трещин дыр.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы

Реле вторичного воздушного насоса

  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.
Принцип работы

Реле вторичного воздушного насоса

Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Реле вторичного воздушного насоса

Проверка реле насоса вторичного воздуха — J299- и подачи управляющего сигнала

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Переносной мультиметр — V. A.G 1526 B — или — V. A.G 1526 A-

Тестер напряжения — V. A.G 1527 B-

Набор вспомогательных и измерительных средств — V. A.G 1594 C — или — V. A.G 1594 A-

Тестер — V. A.G 1598/22- (Автомобили с тросовым управлением дроссельной заслонкой)

Тестер — V. A.G 1598/31- (Автомобили с электронным приводом педали акселератора)

Диагностический комплекс — VAS 5051-

Диагностический комплекс — VAS 5051- подключен, самодиагностика двигателя и система автомобиля „01 — электроника двигателя“ выбраны. При этом зажигание должно быть включено.

Произведен опрос памяти неисправностей блока управления двигателя.

Индикация на — VAS 5051-

В меню -1- выбрать функцию диагностики „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Реле вторичного воздушного насоса

Реле насоса вторичного воздуха — J299--поз. 2- (в коммутационном блоке водоотводящего короба) должно срабатывать и двигатель насоса вторичного воздуха — V101- должен работать с интервалами.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

А — реле не срабатывает:

Проверить питание реле насоса вторичного воздуха — J299- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

Проверить подачу сигнала на реле насоса вторичного воздуха — J299- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

B — Если реле срабатывает, но двигатель насоса подачи вторичного воздуха — V101- не работает:

Проверить питание двигателя насоса вторичного воздуха — V101- → Символ, определяющий позицию иллюстрации.

Проверка питания реле насоса вторичного воздуха — J299-

Снять резиновое уплотнение крышки водоотводящего короба в — направлении стрелки- .

Снять крышку водоотводящего короба -1- по направлению вперед.

Снять крышку коммутационного блока водоотводящего короба — стрелки- .

Вынуть реле насоса вторичного воздуха — J299--поз. 2- .

Заданное значение: прибл. напряжение АКБ.

Если заданное значение не достигнуто:

Проверить предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- (в блоке реле и предохранителей в коммутационном блоке водоотводящего короба).

Проверить соединение от АКБ + (клемма 30) через предохранитель насоса вторичного воздуха — S130- гнездо -4- к реле насоса вторичного воздуха — J299- (в коммутационном блоке водоотводящего короба — поз. 2-) на наличие обрыва.

Подключить мультиметр для измерения напряжения между цоколем реле, контакт 4, и массой.

Запустить на короткое время стартер.

Заданное значение: прибл. напряжение АКБ.

Если заданное значение не достигнуто:

Устранить неисправность проводки по схеме электрооборудования.

Проверка управления реле насоса вторичного воздуха — J299-

Вынуть реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Подключить тестер напряжения — V. A.G 1527 B — между цоколем реле, контакт -6- , и положительным выводом АКБ.

Повторить функцию „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Светодиод должен мигать.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

Если светодиод не мигает:

Подключить тестер — V. A.G 1598/22- или — V. A.G 1598/31- к жгуту проводки блока управления двигателя. Блок управления двигателя не подсоединять → Группа ремонта24.

Проверить следующие проводные соединения на наличие обрыва и замыкания на массу или плюс:

Автомобили с тросовым управлением дроссельной заслонкой:

Тестер — V. A.G 1598/22-
Гнездо

Автомобили с электронным приводом педали акселератора:

Тестер — V. A.G 1598/31-
Гнездо

При необходимости устранить повреждение проводные соединения.

Если неисправность в линии не обнаружена:

Заменить реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Проверка питания двигателя насоса вторичного воздуха — V101-

В автомобилях с автономным отопителем отвернуть болты — стрелки- выпускной трубы автономного / дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.

Снять шумоизоляционный экран — стрелки- .

Отсоединить штекерный разъем -1-двигателя насоса вторичного воздуха — V101--поз. 1- .

Подключить тестер напряжения — V. A.G 1527 B — между контактом -1- и -2- .

Повторить функцию „03 — Диагностика исполнительного элемента“.

Нажать на кнопку → несколько раз, пока не будет подан сигнал на реле насоса вторичного воздуха — J299- .

Светодиод должен мигать.

Завершить выполнение функции „03 — диагностика исполнительного элемента“ нажатием кнопки ← и выключить зажигание.

Если светодиод не мигает:

Проверить соединение от штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- к реле насоса вторичного воздуха — J299- гнездо — поз. 2- (в коммутационном блоке водоотводящего короба) по схеме электрооборудования на наличие обрыва.

Проверить соединение от штекерного разъема двигателя насоса вторичного воздуха — V101- до массы по схеме электрооборудования на наличие обрыва.

Система подачи вторичного воздуха

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.
Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.
Комбинированный клапан

В ранних вариантах система оснащалась отдельным обратным клапаном, который предотвращал повреждение насоса от давления выхлопных газов и содержащейся в них влаги. Кратковременная подача вторичного воздуха после пуска холодного двигателя обеспечивалась отсечным клапаном. Управлялись элементы разряжением либо давлением, создаваемым насосом вторичного воздуха. В более современных системах обе функции возложены на комбинированный клапан.


При подаче управляющего напряжения на электропневматический клапан в канале управления создается разряжения. Созданный вакуум втягивает мембрану, перемещая запорный клапан и открывая путь наружному воздуху от носа к отверстию для подачи в выпускной коллектор.


При отключении переключающего клапана в камере над запорным механизмом образовывается атмосферное давление. Давление выхлопных газов перекрывает каналы подачи воздуха, предотвращая повреждение насоса.

Самые современные системы подачи вторичного воздуха оборудуются электрическим комбинированным клапаном, который обладает следующими преимуществами:

  • быстродействие (более быстрое открытия и закрытие);
  • повышенное управляющее усилие. Система дольше сохраняет работоспособность в условиях образования нагара, сажи, ржавчины;
  • возможность установки потенциометрического датчика положения, дифференциального датчика давления. Оснащение клапана датчиком позволяет ЭБУ двигателя в реальном времени оценивать работоспособность системы.
Распространенные неисправности
  • Заклинивание клапана вторичного воздуха в открытом положении. В таком случае система самодиагностики регистрирует избыток кислорода в выхлопных газах и выдает ошибку «лямбда-зонд – достигнут предел регулирования» либо «слишком бедная ТПВС».
  • Шумная работа, отказ насоса вторичного воздуха. Нередко появление свиста, скрежета – это последствие негерметичного комбинированного клапана, пропускающего к насосу конденсат. Поэтому в случае поломки насоса следует обязательно проверить комбинированный и переключающий клапаны.

Дефекты вакуумной системы: негерметичность мембраны, трещины корпуса электропневматического клапана, перетирание шлангов вакуумной системы.


Диагностика своими руками

Герметичность мембраны можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если клапан не открывается, разряжение не создается либо набирается с трудом, клапан придется заменить. Управляющее усилие на вакуумных клапанах можно проверить манометром с возможностью измерения разряжения. Практика показывает, что для нормальной работы системе необходимо не менее 400 мбар.

Для проверки электрической части переключающего клапана достаточно контрольки либо мультиметра. При включении системы подачи вторичного воздуха на разъеме клапана должно появиться напряжение бортовой сети. Если на вашем авто не включается насос, проверьте напряжение на его разъеме. Исправность насоса можно проверить, подав на него кратковременно +12 В от АКБ.

Европейский стандарт EOBD предполагает лишь контроль электрических цепей системы подачи вторичного воздуха на предмет КЗ на + или массу. Американский стандарт OBD II предполагает непродолжительное одноразовое включение насоса за ездовой цикл. Исправность системы определяется сигналом лямбда-зонда, регистрирующим после включения системы избыток кислорода в выхлопных газах.

Cистема подачи вторичного воздуха (2)

«Проверка на ощупь» на клапане вторичного воздуха в BMW 520i (выделено) Если на этой стороне есть отложения,
то обратный клапан негерметичен и должен быть заменен.

Проверка клапана вторичного воздуха с помощью ручного вакуумного насоса

Открытый клапан вторичного воздуха слева: повреждения из-за конденсата отработавших газов, справа: в новом состоянии

Жидкий конденсат отработавших газов из насоса вторичного воздуха

Взгляд на вход насоса вторичного воздуха

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Cистема подачи вторичного воздуха и OBD

В европейской системе бортовой диагностики (EOBD) система подачи вторичного воздуха проверяется только относительно электрического присоединения, но не на её действие.
Электрическое присоединение контролируется на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на напряжение питания и на наличие разрыва.

В американской системе бортовой диагностики (OBD II) система подачи вторичного воздуха проверяется на её действие:
Для контроля насос вторичного воздуха подключается при прогретом двигателе один раз в течение ездового цикла. Вследствие этого лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал зонда сверяется в приборе управления с заданными параметрами.

Возможные коды неисправностей OBD:

  • P0410 функциональная нeисправность
  • P0411 недостаточное количество
  • Лямбда-зонд – предел регулирования достигнут

Рекомендации к поиску неисправности

Самыми частыми рекламациями в связи с системой подачи вторичного воздуха являются:

  • насос вторичного воздуха производит шумы
  • насос вторичного воздуха не функционирует

В большинстве случаев конденсат отработавших газов попадает через неисправный обратный клапан или дефектное управление клапана вторичного воздуха в насос вторичного воздуха и повреждает его. Практика показывает, что при ремонте часто заменяется только насос вторичного воздуха. По этой причине уже по прошествии короткого периода времени часто снова поступают рекламации.

Выход из строя только одного элемента конструкции в системе подачи вторичного воздуха может привести к повреждениям других компонентов. Поэтому в случае неполадки все компоненты должны быть всегда проверены.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе насос вторичного воздуха должен макс. через 90 секунд после запуска двигателя слышимо прийти в действие. Для испытания по конструктивному типу при прогретом двигателе штекер насоса вторичного воздуха можно вытянуть и питать от напряжения бортовой цепи.

Указание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной эксплуатации, т.е. не давать ему работать более 90 секунд!

  • Если насос вторичного воздуха не функционирует или работает, но при этом производит скребущие, свистящие или царапающие звуки, то он должен быть заменен.
  • Проверьте в этом случае также и другие компоненты насоса вторичного воздуха.
  • Проверьте фильтр для очистки воздуха двигателя на наличие загрязнения. Если впуск вторичного воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредственно из подкапотного пространства, то перед насосом вторичного воздуха находится отдельный фильтр для очистки воздуха, который может быть засорен.

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Ошибка P0412 указывает на неисправность электрической цепи переключающего клапана “А” системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0412

Ошибка P0412 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана от системы подачи вторичного воздуха.

Причины возникновения ошибки P0412

  • Слишком высокое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на обрыв цепи.
  • Слишком низкое напряжение переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, что указывает на короткое замыкание в цепи.
  • Получение сигнала о коротком замыкании или обрыве цепи насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха, вследствие чего в памяти ECM сохраняется код ошибки P

Каковы симптомы ошибки P0412?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0412 в памяти ECM.
  • Ненадлежащая работа или неисправность насоса подачи вторичного воздуха.
  • Отсутствие каких-либо признаков возникновения ошибки P0412, кроме загорания индикатора Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0412?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему подачи вторичного воздуха.
  • Механик проверит работу переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
  • Он также проверит сопротивление насоса и переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит напряжение насоса подачи вторичного воздуха

Общие ошибки при диагностировании кода P0412

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, поступает ли на него напряжение 8 вольт от аккумуляторной батареи.
  • Пренебрежение проверкой реле питания насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса или переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха.

Насколько серьезной является ошибка P0412?

  • Выход из строя системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0412 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена переключающего клапана системы подачи вторичного воздуха
  • Ремонт или замена проводов, идущих к насосу подачи вторичного воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0412

Следует отметить, что при появлении ошибки P0412 модуль управления двигателем (ECM) возможно не сможет включить насос подачи вторичного воздуха для того, чтобы проверить его работу, из-за короткого замыкания в цепи насоса.

5 Признаки неисправности насоса подачи вторичного воздуха, расположение и замена

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.О

Содержание:

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.

Одним из таких компонентов является насос для впрыска вторичного воздуха, также известный как насос SAI. И хотя насос подачи вторичного воздуха отлично справляется со снижением выбросов, он, как правило, изнашивается через некоторое время.

Когда это произойдет, вы начнете замечать множество симптомов, и чем дольше вы оставите их в покое, тем серьезнее они станут. Вот почему мы здесь разобрали наиболее распространенные симптомы неисправности насоса подачи вторичного воздуха, прежде чем углубиться во все остальное, что вам нужно знать об этих изящных компонентах.

Симптомы неисправного насоса подачи вторичного воздуха

Наиболее частыми симптомами неисправности насоса впрыска воздуха являются световой индикатор двигателя или неудачный тест на выбросы выхлопных газов. Но хотя это самые распространенные симптомы, это не единственное, на что нужно обращать внимание.

Ниже мы выделили пять наиболее распространенных симптомов, чтобы вы знали, на что обращать внимание, если подозреваете, что неисправен насос подачи вторичного воздуха.

1. Проверьте свет двигателя.

Производитель вашего автомобиля наполняет его датчиками до краев, и эти датчики контролируют практически все, что делает ваш автомобиль. Поэтому неудивительно, что, если у вас неисправен насос впрыска вторичного воздуха, один из этих датчиков сообщит контроллеру ЭСУД об этом через индикатор проверки двигателя.

Наиболее распространенный код, с которым вы столкнетесь, - это P0410, неисправность системы впрыска вторичного воздуха. Однако вы также можете получить код датчика кислорода или каталитического нейтрализатора. Если это так, значит, у вас загорелся индикатор двигателя из-за одного из симптомов, а не причины.

Вот почему всегда лучше подключить сканирующий прибор OBD II к вашему автомобилю при выполнении диагностического ремонта - так вы правильно диагностируете проблему с первого раза.

2. Неудачный тест на выбросы загрязняющих веществ

Ваш насос вторичного впрыска воздуха является компонентом выбросов, поэтому неудивительно, что если он откажет, вы не пройдете тест на выбросы. Чем больше свежего воздуха получает каталитический нейтрализатор, тем лучше он выполняет свою работу.

Более того, большинство тестов на выбросы автоматически не пройдут, если у вас есть контрольная лампа двигателя, связанная с выбросами. Позже мы рассмотрим, как этот компонент работает, но знайте, что если он работает, вы никогда не пройдете тест на выбросы вредных веществ, даже если у вас нет активной контрольной лампы двигателя.

3. Медленное ускорение.

Ваш насос вторичного впрыска воздуха контролирует уровни углеводородов, выходящих из двигателя, и, если он получает неправильные показания, может сообщить вашему ECM, что что-то не так внутри камеры сгорания. Это может привести к проблемам с производительностью, например к более медленному ускорению.

4. Глохнувший двигатель или пониженная выходная мощность.

Другой набор проблем с производительностью, которые могут возникнуть из-за ошибочных показаний насоса впрыска вторичного воздуха, - это заглохший двигатель или снижение выходной мощности. Это связано с тем, что ваш движок изменяет общую производительность на основе ошибочных показаний, что, в свою очередь, создает реальные проблемы при попытке запуска.

Вот почему вам следует как можно скорее отремонтировать неисправный насос подачи вторичного воздуха. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами во время вождения, и со временем эти проблемы только усугубятся.

5. Низкий холостой ход

Иногда единственная проблема производительности - низкий холостой ход. Это потому, что, когда вы нажимаете на педаль акселератора, ваш автомобиль производит больше углеводородов, которых может быть достаточно, чтобы датчик работал должным образом. Это возвращает ECM к отправке правильных показаний двигателю.

Однако чем дольше продолжается проблема, тем более вероятно, что проблема сохранится при более высоких оборотах.

Расположение насоса впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха обычно расположен на двигателе или, по крайней мере, в моторном отсеке. Иногда его можно спрятать глубоко в моторном отсеке, но в большинстве случаев вы найдете его довольно заметным на двигателе.

Вы можете найти его, ища что-то вроде изображения здесь вверху или внизу. Это шланг, идущий к впуску, так что следуйте по нему.

Функция насоса для впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха - это компонент выбросов, который снижает выбросы за счет закачки свежего воздуха непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.

Хотя это может показаться обманом системы выбросов за счет снижения процентного содержания углеводородов в выхлопных газах, тестирование работает иначе, и на самом деле оно увеличивает количество углеводородов, которые ваш каталитический нейтрализатор может преобразовать в воду.

Проще говоря, чем больше свежего воздуха в выхлопной системе вашего автомобиля, тем эффективнее каталитический нейтрализатор.

Затраты на замену насоса впрыска вторичного воздуха

Средняя стоимость замены насоса впрыска вторичного воздуха колеблется от 250 до 400 долларов. Это значительно дешевле, чем замена насоса первичного воздуха, которая может стоить от 600 до 700 долларов. Имейте в виду, что точная стоимость ремонта вашего автомобиля будет зависеть от того, на чем вы водите и куда отправляете его в ремонт.

Если вы хотите немного сэкономить при замене насоса вторичного впрыска воздуха, вы можете поменять детали самостоятельно. Однако стоимость самих деталей варьируется от 200 до 300 долларов, а стоимость рабочей силы обычно меньше 100 долларов.

Но если вы можете поднять автомобиль и добраться до насоса вторичного впрыска воздуха, тогда сама работа будет относительно простой, так что сэкономить немного денег несложно. Просто убедитесь, что вы правильно подняли домкрат и закрепили автомобиль, чтобы вас не раздавили при замене деталей.

Система подачи вторичного воздуха

В бензиновых двигателях, впрыск вторичного воздуха в выпускную систему является проверенным методом снижения выбросов вредных веществ при холодном пуске. Известно, что для надежного холодного запуска бензиновый двигатель нуждается в богатой топливно-воздушной смеси. Такая смесь содержит избыток топлива. Во время холодного запуска в результате воспламенения образуется большое количество оксида углерода и несгоревших углеводородов. И поскольку, катализатор еще не достиг рабочей температуры, вредные компоненты отработавших газов могут попасть в атмосферу.

Для того чтобы уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах во время холодного запуска двигателя, атмосферный («вторичный») воздух подается в выпускной коллектор в непосредственной близости от выпускных клапанов с помощью системы подачи вторичного воздуха (другое название - система дополнительной подачи воздуха). Это приводит к дополнительному окисление («дожиганию») вредных веществ в отработавших газах, при котором образуется безвредный углекислый газ и вода. Тепло, выделяющееся в результате этого процесса, дополнительно нагревает катализатор и кислородные датчики и, тем самым, сокращает время начала их эффективной работы.

Система подачи вторичного воздуха применяется на автомобилях с 1997 года. В связи с совершенствованием системы впрыска и системы управления двигателем, система подачи вторичного воздуха постепенно теряет свое значение.

Конструкция системы подачи вторичного воздуха включает насос вторичного воздуха, клапан подачи вторичного воздуха и систему управления. Насос вторичного воздуха представляет собой радиальный вентилятор с электрическим приводом. Атмосферный воздух в насос поступает по каналу из воздушного фильтра. Забор воздуха в насос может производиться непосредственно из моторного отсека. В этом случае насос оборудуется собственным встроенным воздушным фильтром.

Клапан подачи вторичного воздуха установлен между насосом вторичного воздуха и выпускным коллектором. Он объединяет обратный и запорный клапаны. Обратный клапан препятствует выходу отработавших газов и конденсата из выпускной системы и, тем самым, защищает насос вторичного воздуха от повреждения. Запорный клапан обеспечивает подачу вторичного воздуха в выпускной коллектор во время холодного пуска двигателя.

Клапан подачи вторичного воздуха приводится в действие различными способами: вакуумным, воздушным и электрическим. Самым распространенным является вакуумный привод клапана с управлением от электромагнитного переключающего клапана. Клапан может срабатывать и от давления, создаваемого насосом вторичного воздуха. Самым совершенным является клапан подачи вторичного воздуха с электрическим приводом, который имеет более короткое время срабатывания и устойчив к загрязнению.

Система подачи вторичного воздуха не имеет собственной системы управления, а включена в цепь системы управления двигателем. Исполнительными устройствами системы управления является реле электродвигателя насоса вторичного воздуха и электромагнитный переключающий клапан вакуумной магистрали. Управляющие воздействия на исполнительные устройства формируются на основании сигналов кислородных датчиков, датчиков температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала.

Система срабатывает при температуре охлаждающей жидкости в двигателе от +5 до +33°С и работает в течение 100 сек, затем отключается. При температуре ниже +5°С система неактивна. При запуске прогретого двигателя, работе на холостом ходу система может кратковременно включаться (порядка 10 сек) до достижения рабочей температуры двигателя.

Клапан управления подачей вторичного воздуха n112 volkswagen

нет. ОБРАТНЫЙ клапан. стоит в канале ВЫПУСКА. он не пускает ВЫХЛОП в обратную сторону. если уж есть вис - почитайте устройство.

то, что вы нашли - это электрический клапан, корторый управляет вакуумным активатором, и после которого уже стоит ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫК КЛАПАН!

так, что вопрос не снят.

нет. ОБРАТНЫЙ клапан. стоит в канале ВЫПУСКА. он не пускает ВЫХЛОП в обратную сторону. если уж есть вис - почитайте устройство.

то, что вы нашли - это электрический клапан, корторый управляет вакуумным активатором, и после которого уже стоит ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫК КЛАПАН!

так, что вопрос не снят.

Нашел клапан A0021406860, на рисунке №250. Открутить от трубки (№200) не получилось. прикипел намертво. Открутил два крепежных болта (№210 + №220) и большой болт (№230). Открутил два крепежных болта от трубки уровня масла в АКПП и чуток отвел в сторону. Трубка с клапаном получила небольшую свободу. НО. достать не снимая выпускной коллектор у меня не получилось. Решил промыть клапан не снимая. Первоначально планировал снять и замочить клапан в Лавре 201(раскоксовыватель для деталей), но снять не получилось и я решил попробывать средтво для очистки карбюраторов. Визуальный осмотр клапана показал, что внутри расположена мембрана. и она неподвижна(закоксована в верхнем положении). Т.к. нижняя часть трубки была отсоедиена от двигателя я спокойно распылил довольно большое кол-во очистителя в клапан, излишки спокойно стикали из трубки на опору двигателя. Подождал минут пять и повторил процедуру. Тонкая трубочка на очистители позволяет распылять во внутрь клапана. После третьего раза мембрана опустилась вниз милиметра на 3-4. Т.к. делал все это первый раз. израсходывал весь балон с очистителем. В конце процедуры продул все компрессором. Собрал. Стер ошибку. Проездил целый день и повторно к диагносту - ошибка пропала.
Спасибо "романофф" за полезные советы.

P.s.
Если попробуйте повторить. обратите внимание, что болт(№230) имеет два. алюминивых кольца( на рисунке одно), второе между трубкой и блоком целиндров. так вот это колечко так и норовит срулить на волю)))))). если потеряли и не можете найти. посмотрите в щель между блоком и опорой двигателя.

Вот и пришла пора замены клапана)). Делюсь опытом.
Т.к. открутить на месте клапан мне не удалось, попробую поменять клапан не снимая выпускной коллектор.
1. Снимаем защитные пластиковые панели(2шт.)
2. Откручиваем крепление выкумного активатора и хомут с резиновой трубки обратного клапана. Отсоединяем трубки от электромагнитного клапана, отводим в сторону вакумный активатор(300).
3. Откручиваем два крепежных болта(210 и 220. смори рисунок 2).+ большой болт(230). Не теряем шайбочки(235)-2шт.
4. Откручиваем два крепежных болта от трубки уровня масла АКПП. данная процедура не лишняя))).
5. Вращая против часовой стрелки всю конструкцию аккуратно выводим трубку(200) вместе с клапаном(250) чуть выше двигателя. Стараемся не гнуть.
Для процедуры понадобится ключ на 27(на клапане есть шестигранник) . Вот только ширина губок должна быть около 6 мм. иначе ключь просто не заходит. Мне пришлось шлифануть ключь и убрать около 1мм.
6. Зажимаем утолщение на трубки газовым ключом и пытаемся ключом на 27 отвернуть клапан. Мне не удалось. закисло все намертво.
7. Изолируем отсек двигателя от искр, подпираем трубку подходящей деревяшкой. и болгарочкой отрезаем клапан оставляя только шестигранник. Головкой на 27 и газовым ключом. без особых усилий откручиваем все что осталось от старого клапана.
8. Продуваем трубку сжатым воздухом.
Ставим новый. и собираем все обратно. Скидываем ошибку.
Сори за качество фоток. у меня просто телефон. а не три в одном))))

Читайте также: