Клапан включения блокировки маз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

форум маз зубренок, форум владельцев маз камаз, маз форум, форум ремонт маз, форум маз 5440, форум маз 500, форум автомобилей маз, маз 4370, отзывы маз зубр, владельцы маз зубр,

Автомобильные радиостанции, в том числе 27 МГц, работают от выходного напряжения 12В. Поэтому на европейских грузовиках с бортовым питанием 24В устанавливаются съемные преобразователи напряжения (ПН). ПН подразделяются на два типа: ЛИНЕЙНЫЕ (они же транзисторные, они же параметрические) и ИМПУЛЬСНЫЕ. Импульсные трансформаторы, как правило, дают помеху на прием на радиостанцию в 9 из 10 случаев. Так же помеха может быть непостоянной, плавающей по величине, частоте и во времени. Это приводит к тому, что рация на передачу работает хорошо, а на прием – очень только с близкого расстояния.
ВНИМАНИЕ: если у Вас установлен импульсный преобразователь напряжения 24-12В, и даже если к нему рация не подключена, а подключена к линейному преобразователю, то помеха на прием рации все равно будет.


Трансформатор напряжения импульсного типа имеют преимущества перед линейными только в случае, если радиостанции нет и не планируется ее установка. Преимущества в следующем: меньшие габариты при большем номинале тока нагрузки, не нагреваются, имеют более высокую надежность. К сожалению, помеха на прием радиостанции убивает все эти плюсы.
ВЫВОД: Подключайте Вашу радиостанцию только к ЛИНЕЙНОМУ преобразователю бортового напряжения! Как и всякая другая техника, автомобильные трансформаторы для радиостанции имеют много нюансов, поэтому при выборе лучше обращаться к специалистам).

У нас Вы можете приобрести только линейные преобразователи напряжения и только импортного производства (Италия).
Справа приведен примерный расчет, какой Вам нужен автомобильный трансформатор 12В по номиналу потребляемого тока нагрузки:


Требуемая нагрузка, А
Рация

10.01.12 Нанотехнологии прошлого.

У нас был интересный случай. Клиент стандартно приобрел радостанцию, после самостоятельной установки ее в грузовой автомобиль, сгорела магнитола и сама радиостанция. Нам предъявил рацию по гарантии, тк. покупатель утверждал, что с питанием 12В в автомобиле все в порядке.

При вскрытии станции, обнаружились повреждения, сопровождаемые подачу 24В на вход. Клиент уперся, что этого не было. Чтобы доказать свою правоту, мы взяли тестер и замерили питание. Вместо 12В тестер показал 24В, на что водитель округлил глаза и … сказал быть этого не может, т.к. преобразователь у него эксклюзивный, ручной сборки, сделан в СССР, достался от отца, которому служил верой и правдой, не вызывая нареканий ни разу с 1967 года, когда и был выпущен.

При осмотре удивлению нашему не было предела… (Остальное доступно только подписчикам нашей рассылки) Подписаться письмом
Для подписчиков
информация, которую мы не выкладываем на сайте:
Как выбрать авторацию и получать от нее удовольствие

Электросхема маз 54323 – технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео


Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.


Устройство электрических систем автомобиля МАЗ


Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.

Читайте также: