Когда менять ремень грм тойота камри

Обновлено: 30.04.2024

Замена ремня ГРМ на Тойота Камри

В современных моделях Тойота Камри произведены существенные конструктивные изменения по сравнению с предыдущими. В частности, в ГРМ установлена не ремённая, а цепная передача. Замена цепи ГРМ Тойота Камри осуществляется по технологии, разработанной производителем.

Цепь ГРМ

Одной из последних на текущий момент моделей Тойота Камри, где в газораспределительном механизме установлена ремённая передача, являлась V30. Она оснащалась двигателями 1MZ FE или 3VZ FE с объёмом цилиндров 3 литра. Кроме того, при выпуске первых партий Камри 40 также использовались двигатели с ременными передачами ГРМ. Это двухлитровые моторы 3S FE и двигатели 4S FE (объём цилиндров – 1.8 литров). Более поздние модификации Тойота Камри V40 и все автомобили V50 комплектуются ГРМ с цепными передачами.

Общие рекомендации по замене ремня

При замене ремня ГРМ на Камри не следует перекручивать и сильно перегибать ременную передачу. По окончании демонтажа ремня не рекомендуется прокручивать распределительный и коленчатый валы. Это может привести к выходу из строя элементов двигателя из-за давления клапанов на поршневую систему. Перед тем, как установить газораспределительный ремень, необходимо вычистить все зубчатые передачи механизма ГРМ, смыть грязь и остатки смазочного вещества.

Ремень ГРМ

Операции по снятию и монтажу ГРМ требуется осуществлять при выключенном двигателе.

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;

Замена ремня ГРМ Тойота Камри

Замена ремня ГРМ Тойота Камри

Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

Варианты дальнейших действий

Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

Процедура установки ременной передачи

Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

    Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

Особенности регламента технического обслуживания Toyota Camry

Необходимость регулярного проведения автовладельцами технического обслуживания обусловлена возможностью поддержки их четырёхколёсных друзей в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, это позволит продлить ресурс всех важных узлов и механизмов автомобиля, в наибольшей степени подверженных износу. Наконец, это отличная возможность сохранения денежных средств, инвестированных в покупку движимого имущества.

Автомобиль Toyota Camry

Регламентные работы, материалы

Обслуживание Camry, как и большинства других моделей Toyota, производится со стандартной периодичностью, составляющей 10 тысяч километров. Но отечественные эксперты утверждают, что такой срок рассчитывался для условий, характерных для стран с развитой дорожной инфраструктурой и более мягким климатом. Это означает, что в России периодичность проведения ТО следует сократить до 7500 километров, особенно в части замены таких расходников, как воздушный фильтр, масляный фильтр и моторное масло.

Что касается «нулевого» техобслуживания Toyota Camry 70, то оно производится после наезда 1000 км. (через месяц после начала эксплуатации) и включает минимум операций:

  • проверка хода тормозной педали;
  • проверка уровня ММ и состояния масляного фильтра;
  • проверка состояния магистрали тормозной системы и уровня ТЖ;
  • проверка функционирования световых/звуковых приборов, омывателя ветрового стекла;
  • контроль давления в покрышках.

Перечень работ, производимых при ТО-1

Регламент первого ТО Toyota Camry седьмого-восьмого поколений предусматривает проведение следующих работ, связанных с заменой расходных материалов:

  • моторного масла. Артикул оригинального заводского изделия – 0888080845 (пятилитровая канистра), для полной замены требуется 4,3 литра (модификация с 2,4-литровым силовым агрегатом) и 6,1 литров для моделей с 3,5-литровым двигателем;
  • масляного фильтра. Артикул заводского изделия – 00415231090;
  • салонного фильтра. По умолчанию на Camry устанавливается изделие с артикулом 087139YZZ08 (обычный СФ, дешёвые комплектации) или 087139YZZ10 (угольный фильтр).

Кроме того, специалисты автосервиса проверят состояние следующих систем вашей Camry:

  • магистраль системы охлаждения;
  • систему картерной вентиляции;
  • уровень ОЖ;
  • топливную магистраль;
  • систему выхлопа;
  • чехлы ШРУСов;
  • уровня давления в покрышках;
  • состояние резьбовых соединений между деталями кузова и шасси;
  • схождение/развал;
  • рулевой привод;
  • наличие люфта рулевого колеса;
  • ГУР;
  • стояночный тормоз;
  • износ колодок/барабанов/дисков;
  • уровень ТЖ;
  • замки и петли (дверные, крышки багажного отсека, капота);
  • АКБ;
  • свечи.

При необходимости будет выполнена регулировка фар и произведена очистка от загрязнений дренажных отверстий.

Регламент ТО-2

Перечень работ на Toyota Camry V50/V70 при пробеге 20 000 км. повторяет состав первого техобслуживания. Добавляются следующие работы:

  • проверка ремня генератора; ;
  • проверка состояния воздушного фильтра;
  • магистрали тормозной системы;
  • пыльники приводных валов;
  • деталей и узлов задней/передней подвески.

Перечень работ, производимых при ТО-3

Техническое обслуживание Camry седьмого-восьмого поколений повторяет список мероприятий, входящих в ТО-1.

Регламент ТО-4

Четвёртое техническое обслуживание автомобилей Toyota Camry идентично второму ТО, за исключением следующих работ:

  • проверяется уровень трансмиссионного масла для модификаций с АКПП;
  • проверяется состояние магистрали маслоохладителя автоматической коробки;
  • проверяется адсорбер топливных паров;
  • производится замена ТЖ и воздушного фильтра.

Оригинальный ВФ имеет артикул 01780128030 для 2,4-литрового силового агрегата и 0178010H050 для мотора объёмом 3,5 литра. Заводская тормозная жидкость – 0150906 (пол-литровая тара, для замены потребуется около литра жидкости).

Перечень работ, выполняемых при ТО-5 (50 000 км.)

Список мероприятий, проводимых в рамках пятого технического обслуживания (при пробеге 50 000 км.) Toyota Camry, полностью идентичен перечню для первого ТО.

Регламент ТО-6

Ничего принципиально нового. Те же работы, что и при втором техобслуживании.

Салонный фильтр Toyota Camry

Работы, выполняемые в рамках ТО-7

Выполняются при достижении пробега 70 000 километров. Перечень мероприятий повторяет ТО-1.

Регламент ТО-8

При пробеге в 80 тысяч километров выполнятся тот же перечень работ, что и при четвёртом техобслуживание. Добавляется замена топливного фильтра (артикул оригинального изделия – 07702433060).

Замены по сроку эксплуатации Toyota Camry

Перечень процедур, выполнение которых не привязано к конкретному ТО:

  • замена свечей производится по мере ухудшения их характеристик, ориентировочно каждые 90 000-100 000 км. Артикул свечей, устанавливаемых в заводских условиях – 09091901210;
  • замена ОЖ производится ещё реже, первый раз при 160 тысячах км., а затем – каждые 80 тысяч. Рекомендуемый автопроизводителем антифриз – Super LongLife Coolant (0888980072 для пятилитровой канистры). Для 2,4-литрового мотора требуется 6,2 литров ОЖ, для 3,5-литрового – 9,0 литров;
  • регламент замены масла в МКПП не привязан к срокам. Согласно опыту эксплуатации Camry, делать это нужно каждые 80 000 км. Оригинальное ТМ имеет артикул 0888580606 (литровая ёмкость), для замены необходимо 2,5 литра;
  • также по мере износа производится замена ремня генератора, проверка состояния которого производится каждые 20 тысяч км. Как правило, ремень изнашивается в интервале 80-150 тысяч км. Для 2,4-литрового мотора артикул ремня – 09091602653, натяжного ролика – 01662028090. Для 3,5-литрового мотора – 099367C2090 и 01660431010 соответственно;
  • цепь ГРМ не должна износиться на протяжении всего срока службы Camry. Однако на практике пробег в 200 тысяч километров уже считается критическим, поэтому проверка состояния цепи должна производиться каждые 10 000 км. При необходимости меняется весь комплект, включая башмак/натяжитель/успокоитель.

Артикулы цепи и указанных деталей для 2,4-литрового силового агрегата – 01350628011, 01355928010, 01354028010 и 01356128010 соответственно, для 3,5-литрового двигателя – 01350631031, 01356031020, 01355931020 и 01356131021.

Стоимость ТО Toyota Camry

Как и в случае с любым японским автомобилем, стоимость сервисного обслуживания Toyota Camry при использовании оригинальных расходников, артикулы которых мы указывали, может составить впечатляющую сумму. Поэтому большинство владельцев этого седана предпочитают использовать качественные аналоги, максимально схожие по своим размерам и/или характеристикам с рекомендованными изделиями.

Выхлопная Toyota Camry

Приведём ориентировочную стоимость ТО для Camry с двухлитровым мотором (в рублях):

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

И так, что нам нужно для замены?

— Головки 1/2, 3/4. — Трещотки, две на 3/4,также возьмите с длиной рукояткой. — Удлинители 3/4, также можете взять кардан 3/4. — Ключ динамометрический. — Шестигранный ключ на «десять» миллиметров. — Ключ накидной. — Пассатижи, утконосы, бокорезы. — Отвёртка плоская. — Молоток. — Шпильковерт.

Также нам понадобится:

-Жидкость ВДешка. — Смазка на основе литиевой. — Герметик резьбовой. — Стяжки-хомуты нейлоновые. — Саморезы, которым будем вырезать гипсокартона. — Зеркало небольшого размера. — Жидкость антифризная, мы его будем заливать в систему охлаждения. — Гайковерт. — Ударные головки. — Если будете делать съёмник, тогда возьмите аппарат сварочный. — Дрель. — УШМ.

шаг 1

Посмотрите на автомобиль, мы будем работать с Лексусом РХ300, двигатель которого 1MZ-FE.

шаг 2

Когда будете менять ремень ГРМ не забывайте, что попутно нам нужно заменить два ролика(натяжной, обводной). На данном автомобиле установлен автоматический натяжитель, советуем вам его тоже заменить.

шаг 3

Помпу вы также можете заменить. В механизме газораспределения — это доп. ролик в работу приводится другом стороной ремня( не зубчатой). Советуем вам не затягивать, согласитесь не очень приятно, когда вы столкнётесь с поломкой внезапной, поэтому замените её, заранее приобретите новую, нужно чтобы в комплекте шла и прокладка.

шаг 4

На фото показан ремень ГРМ. В комплект входит наклейка, обычно на ней проставляют дату с пробегом(указывать пробег, который был при замене ремня). Для того, чтоб провести процедуру мы советуем вам приобрести сальники, один сальник коленвала(насос масляный), два других для распределительного вала.

шаг 5

Так же вы можете по желанию заменить ремни Гура и генератора(навесные агрегаты).

шаг 6

И так, начнём мы процедуру с того, что обезопасим крыло от всех повреждений. Тут мы вам советуем его прикрыть тканью.

шаг 7

Далее ткань закрепляем, советуем вам приобрести магниты.

шаг 8

Теперь два разъёма можете выключить, все крепления выкрутить, отложите в правую сторону и уберите его в право, далее избавляемся от всех крепления. Кронштейн верхний демонтируйте, рычаг подвески двигателя тоже снимите.

шаг 9

Далее стопорный болт нам нужно ослабить. Ослабляем не только ремень генератора, также нам нужно ослабить болт который крепит генератор. Болт натяжителя ремня выкрутим, посмотрите чтобы ремень снимался легко и ни за что не зацепился. Автомобиль установить на домкрат, следующим действием демонтируйте колесо переднее правое. Избавляемся от пластиковой панели, её удерживают два болта, таким образом мы обеспечили себе доступ к шкиву коленчатого вала. Для того, чтобы болты не растерять, вам нужно отложить их в сторонку.

шаг 10

Болт натяжителя ремня насоса Гура ослабляем, ослабляем болт крепежный, теперь можете насос аккуратно отодвинуть, а ремень снять. Далее м начинаем демонтировать шкив коленчатого вала.

шаг 11

Болт, который закручен очень сильно мы можем попытаться выкрутить специальным инструментом, который служит для того, чтобы удерживать шкив коленчатого вала, если его нет, тогда можете смастерить его самостоятельно. Чтобы этот инструмент сделать, вам нужно взять отрезок трубы(диаметр 90 миллиметр, длина 50 миллиметров), возьмите ещё и отрезок стальной полосы 30 на 5.

шаг 12

Когда инструмент мы изготовили, зафиксируйте его за шкив с помощью двух болтов М8.

шаг 13

Мы выкрутили гайку шкива, далее шкив можем выкрутить, всё делается не очень просто, с помощью рук вы вряд ли справитесь. Нельзя стучать молотком или выполнять процедуру с помощью монтажки. МЫ советуем использовать специальный инструмент, сделайте из инструмента для удержания шкива — съёмник.

шаг 14

Болт шкива аккуратно вкрутите на место, не до конц. Закрепите съёмник на шкиве, начинайте вкручивать болт М10 в съёмник.

шаг 22
шаг 21
шаг 15
шаг 20

Пыльник демонтируем вместе с натяжителем ремня, вылет штока замерьте.

шаг 23

Далее нам нужно выкрутить шесть болтов и крышку металлическую ремня ГРМ нам нужно демонтировать.

шаг 25

На фото показан экстрактор шпилек.

шаг 26

Место посадки помпы протрите. Прокладку новую установите, помпу закрепите. Шпильку выкрученную верните на место.

шаг 27

Установка ремня привода ГРМ двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 — 2006

Инструменты:

  • Специальный инструмент 09213-54015
  • Специальный инструмент 09950-50013
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Шестигранный ключ 1,27 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки ремня
  • Прокладка натяжителя цепи (TOYOTA 1355228010)
  • Ветошь
  • Штатная проволока

Примечание:

Процедура снятия ремня привода ГРМ двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry приведена здесь.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса Toyota Camry

2. Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.


Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

3. Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

4. Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

Ветошь

5. Установите ремень привода ГРМ.

Установленный ремень ГРМ на двигателе 1mz-fe Toyota Camry

При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня. Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала. Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов. Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке:

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма Toyota Camry

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

6 – ролик-натяжитель.

6. Установите натяжитель ремня привода ГРМ. Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм. или штатной проволокой.

7. Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.

Установленный натяжитель ремня ГРМ Toyota Camry

8. Проверьте фазы газораспределения. Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

Примечание:

Если этого не произошло, переустановите ремень.

9. Отверните болт шкива коленчатого вала.

10. Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Н-м.

Правая опора двигателя Toyota Camry

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м. Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня.

Примечание:

При необходимости замените прокладку.

Крышка ГРМ Toyota Camry

12. Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Защита проводки на двигателе Toyota Camry

13. Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу.

Направляющая ремня ГРМ Toyota Camry

Установка направляющей ремня привода ГРМ

14. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

Динамометрический ключ

15. Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, и используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м.

16. Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Когда менять ремень грм тойота камри

Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив (рис. 1).

Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ (рис. 2).

Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (рис. 3).

Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения.

Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения (рис. 4).

Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

Снимите ремень привода ГРМ.

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7)

Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов.

Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки.

Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал.

Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости.

Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня.

Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель.

Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив:

Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя.

Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель.

Не направляйте шток натяжителя вниз.

Измерьте, насколько выступает шток натяжителя.

Номинальное выступание -70,0-10,8 мм

Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 5).

Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 6).

Установите ремень привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 7:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – шкив переднего распределительного вала;

4 – промежуточный шкив;

5 – шкив заднего распределительного вала;

Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н).

Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Нм.

Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 8).

Проверьте фазы газораспределения.

Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 3).

Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 8).

Отверните болт шкива коленчатого вала.

Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Нм.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м.

Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 9).

Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Нм.

Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Нм (см. рис. 10).

Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Когда менять ремень ГРМ на Тойота Камри?

Покупка автомобиля - это большой бюджет для большинства людей, тем не менее, к этому вам придется добавить рутинное обслуживание вашего автомобиля, а за некоторые текущие действия по обслуживанию счет может быть довольно высоким. Поэтому очевидно, что спросите себя, когда лучше всего выполнять эти ремонтные работы, а не делать их «зря». На этой странице мы объясним вам когда менять ремень ГРМ на твоей Тойоте Камри? Для этого, для начала, мы собираемся выяснить, почему так важно выполнять эту рутинную работу по обслуживанию. когда делать ремень ГРМ вашей Тойота Камри Затем мы собираемся довольно быстро описать вам, как это изменение выполняется, и, наконец, сколько стоит сделать ремень ГРМ на Toyota Camry.

Зачем менять ремень ГРМ на Тойота Камри?

Как мы сообщали вам во введении, замена ремня ГРМ на Toyota Camry представляет собой огромный бюджет, поэтому мы обнаруживаем, что вы делаете это осторожно и позволяете вам понять ценность этого ремонта, поэтому мы довольно быстро объясним, почему это так важно сделать это вовремя.

Цель ремня ГРМ вашей Toyota Camry

Выбор времени для Toyota Camry играет важную роль в бесперебойной работе вашего двигателя. Очевидно, у него будет миссия синхронизировать клапаны и поршни, и сделать связь между распределительным валом, водяным насосом, коленчатым валом и топливным насосом . Это позволит двигателю работать должным образом и избежать риска поломки двигателя. Чем короче расстояние, которое проезжает ваша машина, тем больше будет требоваться ремень при запуске двигателя.

Какие риски, если вовремя не заменить ремень ГРМ?

Проблема с синхронизацией Toyota Camry заключается в том, что она внутренняя по отношению к двигателю. А потому, в отличие от аксессуарного ремня, его состояние сложно визуально проверить. Таким образом, вы можете подумать, что этот пояс - неважная деталь, но вы рискуете, если не замените его вовремя. Если обороты вашей Тойота Камри сломаются, вам обязательно придется поменять двигатель этой. Очевидно, что поршни задели клапаны и повредили их, и распредвал тоже сломался. Чем быстрее работает двигатель в момент поломки, тем серьезнее результаты. Поэтому это важно сделать ваш ремень ГРМ вовремя .

Когда делать ремень ГРМ своей Тойота Камри?

Теперь мы ответим на вопрос, который вы все должны задать себе, когда производить ремень ГРМ Тойота Камри? Необходимо знать, что каждый двигатель индивидуален, и, как мы показали выше, мы не должны пропустить замену этой детали. Чем больше мы продвигаемся во времени, тем больше производители улучшают ремень ГРМ, и, как правило, чем новее будет ваша Toyota Camry, тем меньше вам придется беспокоиться о своем ремне. Тем не мение, проверьте сервисную книжку вашей Toyota Camry, чтобы узнать точный срок службы и максимальный пробег, который вы можете достичь, прежде чем устанавливать время . Обычно ремни ГРМ имеют срок службы от 5 до 10 лет и максимальный пробег от 80 000 до 200 000 км .

Как поменять ремень ГРМ на Тойота Камри?

    Поместите Toyota Camry на подставки, и, в зависимости от вашего двигателя, вам, возможно, придется снимать колесо. Вынуть ГРМ редукторы.

Замена ремня ГРМ сколько стоит?

И, наконец, мы постараемся дать вам представление о цене, если вы хотите заменить ремень ГРМ вашей Тойота Камри . Имейте в виду, что если вы сделаете это в гараже бренда или в автомобильном центре, таком как Feu Vert, цена может сильно варьироваться, но в целом мы оцениваем, что цена распределения варьируется между 400 и 900 евро , в зависимости от места, где вы это делаете, и вашего двигателя. Помните, что в комплекты входят ремень, натяжные ролики и водяной насос.

Если, возможно, у вас есть дополнительные вопросы о Toyota Camry, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Camry категория.

Читайте также: