Компрессия в цилиндрах дизельного двигателя рено

Обновлено: 16.05.2024

Какая компрессия в дизельном двигателе

Принцип работы дизельных силовых агрегатов основан на воспламенении топливной смеси в цилиндрах под высоким давлением. В отличие от бензинового мотора в дизеле отсутствует система искроподачи с помощью наконечников электродов на свечах: обогащённая кислородом смесь подаётся в камеру сгорания, где высокая температура образуется в процессе сжатия. Вместо образования электрической искры дополнительный предпусковой нагрев обеспечивают свечи накаливания.

Основной параметр для диагностики состояния дизельного двигателя– компрессия, от которой зависит мощность и стабильная работа механизмов цилиндропоршневой группы.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

износ механизмов ЦПГ

Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае– дымный выхлоп и падение мощности двигателя.

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин: чем выше крутящий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

В зависимости от мощности силового агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее необходимо искать в техническом описании каждой конкретной марки. Ниже указаны стандартные показатели соотношения температуры запуска и компрессии, при котором возможен пуск дизельного двигателя любого типа:

Эти нормы компрессии применяют только при исправности всех остальных систем, отвечающих за работу мотора: подача топлива (топливный насос высокого давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной смеси «Common Rail» имеют лучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс пять температурных значений. Так же погрешность увеличивается с количеством цилиндров в агрегате и типом компоновки: V-образные на 6 и 8 цилиндров имеют большее преимущество перед обычными рядными четырёхцилиндровыми.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие показателей компрессии выполняют при помощи специального прибора – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки или свечи накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Простые устройства снабжены обычной шкалой со стрелкой, более точные профессиональные приборы – электронные цифровые, либо синхронизированы с компьютером.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в противном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный двигатель прогревают на максимальных оборотах до рабочей температуры масла, проверяют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • из головки блока вывернуть свечу накаливания или форсунку (в зависимости от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечи (форсунки), убедившись в герметичности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть не менее 200 об/мин);
  • снимают результат замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в остальных цилиндрах подобным образом;
  • сверяют показатели компрессии всех цилиндров;
  • далее в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают насколько раз стартером со снятыми форсунками (свечами);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: минимальная погрешность не должна превышать 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об одинаковом износе узлов и механизмов цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превышают допустимую норму погрешности, то значит система негерметична. Возможные причины нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (дефекты), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигателя диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Почему компрессия может понижаться

Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

  • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
  • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
  • падение мощности с нестабильными оборотами;
  • повышенный расход топлива;
  • чрезмерное потребление масла;
  • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
  • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

Способы устранения проблем

фото системы управления двигателем

При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные методы диагностики с помощью специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до конкретного узла на основе анализа данных топливной смеси, значений компрессии и различных показаний датчиков. Сканер учитывает записи журнала ЭСУД (электронной системы управления двигателем), где отклонения в работе систем детализированы, все сбои в механизмах ГРМ учтены согласно кодам ошибок.

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит точное определение нарушения, которое можно пропустить при визуальном осмотре. Например, в процессе недостаточной подачи топливной смеси в цилиндр из-за нарушения зазора какого-либо клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на конкретный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство. При обычной проверке с измерением зазоров всех клапанов, установить причину нагара на конкретном участке бывает невозможно.

Причина снижения давления может быть из-за незначительной утечки воздуха, когда для исправления достаточно простой регулировки или замены прокладки. В случае серьёзного износа важных механизмов ЦПГ потребуется капитальный ремонт двигателя.

Как завести мотор при недостаточной компрессии

При низких показателях компрессии дизельный агрегат не запускается обычным проворотом стартера. Если пуск производится в минусовую температуру на холодном моторе- то усилие для нормальной скорости вращения коленчатого вала требуется большее, так как масло на морозе становится более вязким. Для подогрева кардана используют обычную паяльную лампу, которую устанавливают внизу и разогревают системы двигателя горячим воздухом.

Искусственно повысить компрессию для разового холодного пуска можно также созданием масляной плёнки в цилиндрах. Для этого выворачивают свечи накала, либо форсунки и заливают моторное масло с помощью шприца прямо в камеру сгорания, объёмом не более 50 мл. Повторяют всю процедуру на каждом цилиндре в отдельности. После проворачивают коленчатый вал, чтобы на стенках образовалась равномерная масляная плёнка, которая обеспечит создание герметичности во время пуска. Используя такой способ нужно проследить распределения масла в цилиндра, до запуска двигателя поршень должен сделать несколько тактов стартером, чтобы избежать гидроклина.

Как правильно измерить компрессию в двигателе Renault Logan (Sandero)

При снижении компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания возрастает расход топлива, снижается мощность и падает динамика разгона автомобиля. Силовой агрегат плохо заводится и неравномерно работает на холостом ходу. Причиной падения давления могут являться как закоксованные кольца и прогоревшие клапаны, так и критический износ цилиндро-поршневой группы.

Чтобы оценить серьезность ситуации, необходимо измерить и оценить компрессию в цилиндрах ДВС. Сегодня мы расскажем о том, как измерить компрессию в цилиндрах автомобилей Renault Logan своими руками.


Каким компрессометром лучше всего мерить параметры компрессии и почему это важно?

Чтобы замерить компрессию в двигателе K7M 1.6 8 клапанов и двигателя K7J K7J 1.4 8V автомобилей Рено Логан, понадобится компрессометр с удлинённым наконечником. При этом головка прибора может иметь конусную часть из мягкой резины или наконечник с резьбой и гибкой прокладкой. Второй вид прибора предпочтительнее, поскольку при его использовании удастся добиться более точных результатов.

Дело в том, что при измерении давления манометром с резиновым конусом устройство придётся с силой прижимать к свечному отверстию. Стоит лишь немного ослабить усилие или качнуть прибор в сторону, и он будет показывать неверное значение.


Конечно же, если вы измеряете компрессию собственноручно, то сможете контролировать правильность замеров и при необходимости повторите эксперимент. А вот при обращении в автосервис придется надеяться лишь на честность и порядочность мастера. Нередко нечистые на руку автомеханики проводят замеры, выпуская часть давления из цилиндров в атмосферу, тем самым демонстрируя клиенту неисправность двигателя и необходимость его дальнейшего капитального «ремонта». С компрессометром, который вкручивается на место свечи, такой трюк провести не удастся, следовательно, ни о каком «разводе на деньги» не может быть и речи.


При замерах компрессии Рено Логан понадобятся компрессометр и свечной ключ. Он может быть как монолитным, так и составным, в виде головки «на 16», удлинителя и ручки с трещоткой. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были круглогубцы и компрессор.


В зависимости от результатов измерений может понадобиться ещё и небольшая ёмкость с моторным маслом – с его помощью можно будет диагностировать источник недостаточного давления в цилиндрах двигателей K7M 1.6 8V и K7J 1.4 8V. Последнее, о чем хотелось бы напомнить – перед тем, как приступать к замерам, проверьте состояние аккумулятора и при необходимости выполните его подзарядку. Не следует забывать и о том, что исследование проводят на горячем двигателе – после его прогрева до рабочей температуры.

Измерение компрессии выполняют по следующему алгоритму:

1. Снимите разъём с модуля зажигания.


2. Откройте крышку модуля предохранителей и с помощью круглогубцев вытащите защитные элементы, которые отвечают за цепи питания топливного насоса и блока управления двигателем (ЭБУ).


3. Снимите высоковольтные провода со свечей. Обратите внимание: чтобы не повредить токопроводящие жилы, тяните провод, удерживая его за наконечник. Отсоединять провода от катушек нет необходимости – достаточно отвести в сторону весь жгут.



5. Немного отвернув свечи, повторите продувку сжатым воздухом ещё раз – в цилиндры не должно попасть ни грамма мусора.

6. Выверните свечи со всех цилиндров. Косвенно оценить общее состояние двигателя и качество горючей смеси можно уже по тому, как выглядят электроды свечей зажигания и по наличию моторного масла на их резьбовой части.


7. Аккуратно вверните резьбовую часть компрессометра на место свечи первого цилиндра двигателя Рено Логан и затяните соединение от руки. Напоминаем, что отсчёт на двигателях производства Renault следует вести от коробки перемены передач, но никак не от места установки привода газораспределительного механизма.


8. Замер компрессии мотора удобно проводить вдвоём. Прежде всего, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и проверьте, находится ли рычаг КПП в нейтральном положении. После этого помощник должен сесть на водительское место и, нажав до упора на педаль акселератора, начать прокручивать стартер. В это время следует наблюдать за движением стрелки компрессометра – как только она остановится на максимальном значении, вращение коленчатого вала можно прекращать.

Волноваться, что при отсутствии давления в цилиндрах показания прибора установятся на ноль не стоит – в конструкцию компрессометра входит специальный клапан, который будет удерживать воздух в каналах манометра до тех пор, пока оператор не решит его стравить.


Если замеры компрессии выполняются работниками автосервиса, обязательно наблюдайте за порядком проведения процедуры. Мастера должны прекратить вращение стартера только тогда, когда стрелка манометра остановится, показав максимальное значение. В противном случае результаты замеров можно считать недействительными, а подобные манипуляции являются прямым свидетельством того, что вас пытаются обмануть.

9. Когда будут записаны показания, компрессометр извлекают из цилиндра. Нажав на специальную кнопку, стравливают воздух – при этом показания манометра обнуляются.

Аналогично проводят замеры компрессии в оставшихся цилиндрах, не забывая записывать показания в каждом случае.

Вас также заинтересует:

Какой должна быть компрессия в двигателях K7M 1.6 8V, K7J 1.4 8V автомобилей Renault?

Выполнив измерение давления, можно косвенно оценить состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма. Разброс показаний не должен превышать 1 бар, в противном случае ни о какой равномерной работе двигателя не может быть и речи. Слишком низкое значение компрессии (менее 10 бар) во всех цилиндрах в большинстве случаев свидетельствует об износе деталей и необходимости капитального ремонта силового агрегата.


В то же время нередки случаи, когда это происходит и по другим причинам – например, из-за залегания поршневых колец. Если же говорить о номинальном значении, то на прошедших обкатку двигателях K7M, K7J производства Renault должна быть компрессия не менее 12-14 бар.

В случае, когда показания манометра в каком-то одном цилиндре разительно отличаются от значений, полученных при других измерениях, поступают следующим образом. Вывернув компрессометр, в цилиндр заливают 15-20 куб. см моторного масла и без промедления проводят повторный замер. Значительное повышение компрессии свидетельствует о проблемах цилиндро-поршневой группы, поскольку затекающее в пространство между поршнем и цилиндром масло препятствует оттоку воздуха из камеры сгорания в картер. Если же показания прибора не изменились, то причиной проблемы является нарушение работы газораспределительного механизма – например, прогорание выпускного клапана.

Научившись правильно измерять компрессию в цилиндрах двигателя Рено Логан, вы сможете при необходимости провести диагностику. Возможно, своевременное выявление причины падения давления в камере сжатия позволит вовремя выявить причину неисправности и, приняв соответствующие меры, обойтись «малой кровью» при ремонте дорогостоящего силового агрегата.

Renault Megane "Черная молния" 1,5dCi › Бортжурнал › Замер компрессии.

Итак друзья, был сегодня в сервисе, где замерил компрессию в цилиндрах. Итог: 1-й — 20атм, 2-й и 3-й — 21атм, 4-й — 18. Кто что скажет? Стоит на капиталку заморачиваться или искать причины жора масла в чем-то другом? Буду пробивать что почем диагностика турбины, ну и думаю ЕГР с интеркулером почистить, так как ни разу еще туда не лазил и думаю г***на там предостаточно.

Машины в продаже


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2006

Комментарии 25

понимаю тебя.сам езжу до последнего стиснув зубы.но на масло тоже наверноемного денег уходит доливать

жрёт очень много.я бы уже давно снёс голову с мотора для проверки.как минимум.а лучше сразу капиталить если машину не собираешься продавать

В доме был серьезный ремонт, и все средства туда уходили. А сейчас вот освободившиеся средства на машину бросаю. И как говорил один персонаж — живу на одну зарплату, так что тут не до жиру.

рассчитывая на лучшее готовься к худшему…масложор приличный…

Шланг вентиляции Картера проверь. Если там масло то повышено давления из за износа поршневой)

На холодную да, но когда прогреется нет.

Ну как вариант, чтобы определить, колпачки это или кольца, при замере компрессии заливают немного масла
Если немного возрастет, значит кольца, если не изменится, то колпачки

Причину низкой компрессии труднее определить в дизельных двигателях, чем в бензиновых. Метод влажной проверки, когда в цилиндры заливается небольшое количество масла, в данном случае неприемлем, так как существует риск того, что масло осядет в вихрекамере или в углублениях головки поршня вместо того, чтобы проследовать к поршневым кольцам. Это из мануала по замеру в дизеле.

Кстати да, про вихре-камеру я что-то сразу не сообразил, все-таки она значительно глубже углублений для клапанов в бензиновом, если даже таковые присутствуют

На сколько я знаю, на 4 цилиндровом двигателе, 4-ый цилиндр всегда страдает от маслянного голодания и особенно у водителей с пенсионерской манерой езды, так как двигло не раскручивается выше 3000 об/мин масло толком не додавливается до 4 цилиндра. И выше верно подметили, нужно сделать раскоксовку.

Плюсану за роскоксовку

Попробуй сделать раскоксовку колец для начала.Потом снова померяй компрессию. Мне ОЧЕНЬ помогло. Было по разному, стало одинаково. А капитализм всегда успеешь.

Капиталь. Я уже готовлюсь к капиталке))) сам буду делать, нашёл подменный авто. Собрал список запчастей. Сегодня купил датчик давления масла насос проверить сколько давит а то он новый 16стоит

Минимальная компрессия у данного двигла должна быть 20 атм .Все что ниже капиталка.Компрессию замеряли на горячую ? .

Ну и что скажешь? Может вскрыть посмотреть маслосъемные, убедиться в том что износ или нет, да подкинуть новые кольца если все не так уж страшно.

Я не знаю как у вас заводится машина, если после простоя с сизым дымом, и который присутствует во всех диапазонах работы двигла, тогда да .Да и если двиг уже имеет 300+ тогда там заменой колпачков не обойдешься, да и повторение колец на врядле поможет, только рем размер .

Сейчас 152 тыс., а сколько было скручено когда пригнали одному Богу известно. С 11года я у нее третий.

Какой расход масла ?

Как-то пытался засечь километраж, но потом бросил эту затею. В итоге за те 9000 что она у меня с аппетитом скушала чуть больше 30л. А по поводу дыма — когда на холодную дымит и не подетски. До работы 6км и уже на пол-пути дыма вообще не видно.

Упала компрессия дизельного двигателя: износ ГРМ и поршневой

Замер компрессии в двигателе

Дизельный двигатель по принципу своего действия только частично похож на бензиновый мотор. Главной особенностью такого типа ДВС является реализация самовоспламенения топлива путем сильного сжатия смеси солярки и воздуха в цилиндрах дизельного двигателя. Сжатие вызывает нагрев рабочей смеси, результатом чего становится вспышка.

Компрессия бензинового или дизельного двигателя зачастую падает в разных цилиндрах с заметным разбросом по показателям. Снижение компрессии может быть вызвано износом зеркала цилиндра или компрессионных колец дизельного двигателя, но такой износ не отличается равномерностью от цилиндра к цилиндру. Разная компрессия в цилиндрах дизельного мотора приводит к его крайне неустойчивой работе после запуска. Потеря компрессии и неравномерность по цилиндрам позволяет определить одну из возможных причин и ответить на вопрос, почему дизельный двигатель плохо заводится или троит.

Признаки снижения компрессии

Низкая компрессия дизеля выражена тем, что появляется синий дым при запуске холодного дизельного двигателя. Дизель дымит таким сизым дымом в результате того, что в выхлопе присутствует несгоревшая солярка. Также присутствие остатков дизтоплива в выхлопных газах может быть вызвано плохим распылом солярки. Это свидетельствует как о проблемах в системе питания дизельного двигателя, чаще всего связанных с форсунками и ТНВД, так и о снижении компрессии.

Давление в картере начинает расти, система вентиляции картера не справляется с таким количеством картерных газов. Повышенное давление «гонит» моторное масло через сальники и прокладки двигателя.

В таких условиях дизельный мотор демонстрирует следующие симптомы:

    ;
  • мотор плохо заводится «на горячую»;
  • после запуска дизель работает неустойчиво;
  • пропадает тяга, мощность дизеля снижается;
  • заметно повышается расход дизтоплива;
  • дизель начинает сильно шуметь в процессе работы;
  • присутствует сизый выхлоп дизеля;
  • наблюдается большой расход масла и т.д;

Почему снижается компрессия дизеля

Снижение компрессии означает, что температура сжатого воздуха в цилиндре падает и вспышки смеси не происходит. Воздух попросту утекает в неплотности между поршнем и зеркалом цилиндра. Главной причиной того, что в дизельном моторе упала компрессия, выступает износ клапанов, седел и других элементов газораспределительного механизма (ГРМ), а также цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Неисправности ГРМ

Прогар клапанов ГРМ

Неисправности механизма газораспределения являются частой причиной потери компрессии. Компрессия снижается по причине разрушения, повреждений и прогара клапана. В таких ситуациях клапана и седла клапанов меняют на новые, а также осуществляется притирка клапанов.

Ошибки при установке ремня по меткам или проскок зубьев шестерни при установке распределительного вала означают, что в двигателе погнуло клапана и дизель не заводится. Вторым вариантом является то, что мотор работает, но с перебоями. Неустойчивая работа в этом случае связана с неправильными фазами газораспределения.

Для нормальной компрессии обязательна регулировка клапанов. Отсутствие должного зазора означает, что клапан не закрывается и быстро прогорает. Результатом прогара клапана дизельного или бензинового ДВС станет низкая компрессия в цилиндре. Стоит также обращать внимание на прокладку ГБЦ. Если прокладка прогорела, газы из цилиндра выходят в систему охлаждения или в масляные магистрали системы смазки двигателя.

Износ зеркала цилиндров

Износ зеркала цилиндра

Наиболее подвержено такому износу зеркало цилиндров дизельного двигателя. Что касается поршневых колец, то сами они остаются в рабочем состоянии, но создать необходимое уплотнение зазора между цилиндром и поршнем уже не могут по причине износа внутренней поверхности цилиндра.

Как показывает практика, износ дизельного мотора, изначально спроектированного для работы в условиях высокой степени сжатия (сильных ударных, температурных и компрессионных нагрузок) вызывает отечественное дизтопливо низкого качества. Эксплуатация дизеля в условиях СНГ зачастую приводит к сильному сокращению планового ресурса двигателя в два или три раза.

Разрушение поршней дизельного ДВС

Разрушение поршня

Разрушение поршня является второй причиной потери компрессии, особенно с учетом плохого дизельного топлива. Данный аспект напрямую связан с дизельной топливной аппаратурой. Работа дизельного мотора под серьезными нагрузками на низкосортной солярке быстро выводит топливный насос высокого давления (ТНВД) и дизельные форсунки из строя.

Начнем с того, что смесеобразование дизельного ДВС в режиме высоких оборотов всегда затруднено. Низкое качество дизтоплива нарушает четкость работы ТНВД, напорных клапанов и т.д. Результатом становится то, что в камеры сгорания попадает обедненная смесь. Это вызвано тем, что напорный клапан не отсекает часть горючего, которое проникает назад под плунжер.

С учетом засоренных форсунок и топливных фильтров, а также низкого цетанового числа солярки в СНГ, разрушение поршня происходит достаточно быстро. В таких условиях возникает детонация и перегрев поршней дизеля, что становится частой причиной потери компрессии. Компрессия в результате разрушения поршня чаще пропадает в одном цилиндре, который практически перестает работать. Дизель плохо заводится на холодную, на холостом ходу дизельный мотор сильно трясет и агрегат дымит бело-сизым дымом по причине несгоревшей солярки в выхлопе.

Залегание поршневых колец

Залегание поршневых колец

Поршневые кольца дизельного мотора часто залегают (западают) в случае эксплуатации дизеля на масле низкого качества. Второй причиной, когда в дизеле залегли кольца, может быть продолжительный простой транспортного средства. Результатом становится потеря компрессии.

Некачественное дизельное моторное масло или его несвоевременная замена приводит к образованию шлака и отложений. В таких условиях происходит заклинивание поршневых колец в канавках.

Измерение компрессии на дизельном двигателе

Компрессию дизеля измеряют в том случае, если дизельный двигатель стал плохо заводиться «на холодную» или «горячую» без других явных причин. Замер компрессии дизельного мотора осуществляют после исключения неисправностей системы топливоподачи, стартера, АКБ, свечей накаливания и других элементов.

Дизельный мотор в исправном состоянии имеет компрессию приблизительно 30 кг/кв. см. Дизель относительно нормально заводится при показателе компрессии до 24 кг/кв. см. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляют через свечные колодцы свечей накаливания. Вторым способом замерить компрессию дизельного двигателя становится решение открутить топливные форсунки. Для замера компрессии дизеля необходимо иметь компрессометр (особый манометр) и выполнить следующие рекомендации:

Подведем итоги

Потеря двигателем компрессии является серьезной проблемой, которая сильно затрудняет как «холодный», так и «горячий» пуск дизеля. Если компрессия упала ниже показателя в 24 кг/кв. см, тогда необходим ремонт дизельного двигателя.

Для этого требуется расточка блока цилиндров (БЦ), впрессовывается новая гильза и т.д. Цилиндр подгоняется под размеры поршня. Поршень в сборе с шатуном после ремонта должен ходить легко, опускаясь вниз практически под своим собственным весом. Только комплексный ремонт блока цилиндров, ГРМ и поршневой позволяет говорить о полном восстановлении нужной компрессии.

Замер компрессии в двигателе компрессометром

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск холодного двигателя

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Компрессометр

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия "на холодную" и "горячую", неисправности.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan: серьёзно ли это?

О качестве работы и техническом состоянии двигателя Renault Logan вполне можно судить по уровню компрессии (давления) в цилиндрах. Нормальным принято считать давление в цилиндрах в диапазоне от 10 до 14 бар. Важно, чтобы разбег между показателями каждого цилиндра не превышал 0,5 – 1 бар. Пониженный уровень компрессии может свидетельствовать о нарушениях в работе шатунно-поршневой системы или ГБЦ. Снижение давления в цилиндрах двигателя чаще всего сопровождается снижением его мощности, увеличением расхода моторного масла, сложностями с запуском, нарушениями в работе выхлопной системы.

Контроль компрессии

Своевременно заметить проблему позволит периодический контроль давления масла в цилиндрах двигателя с использованием компрессомера. Выполнить замеры можно самостоятельно либо в автосервисе, где в случае обнаружения пониженного уровня сжатия масла в двигателе помогут оперативно устранить причины и вернуть автомобилю прежнюю работоспособность.


Для выполнения замеров понадобятся свечной ключ и компрессомер – приобрести его можно в любом магазине запчастей, обратив внимание на то, чтобы наконечник имел резьбу для вкручивания в свечной канал. Шкала компрессомера должна быть рассчитана на измерения величиной не менее 20 бар.

Перед началом замеров мотор следует прогреть до 90 о С (рабочей температуры) – это нужно для разогрева масла до нормальной густоты и достаточной точности измерений. Далее мотор можно заглушить, после чего открутить свечи зажигания.

Следующий шаг – подключение компрессомера. Для этого достаточно просто вкрутить штуцер прибора в гнездо первого цилиндра. Теперь, когда прибор готов к работе, понадобится помощник, который должен запустить двигатель ключом зажигания, полностью нажать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение 5-10 секунд. За это время прибор зафиксирует максимальное давление в цилиндре, после чего стартер можно отключить.

Необходимо повторить измерения для всех цилиндров двигателя.

Как определить причину снижения компрессии

Если по результатам замеров выявлено пониженное давление в некоторых цилиндрах, следующая процедура поможет определить его причину – для этого достаточно впрыснуть при помощи шприца примерно 5 см 3 моторного масла и провести повторные измерения. Увеличение давления в цилиндре свидетельствует об износе поршневой группы. При отсутствии изменений в уровне компрессии причину следует искать в неисправности головки блока цилиндров.

Практические наблюдения показывают, что определенный уровень давления в цилиндре может указывать на наличие конкретных неисправностей:

  • 12-15 бар – на появление нагара и износ маслосъемных колпачков;
  • 6,5-9,5 бар – на износ поршней или поршневых колец, задиры на внутренних поверхностях цилиндров;
  • 7-8,5 бар – на износ кулачка распределительного вала и неправильное открытие-закрытие клапана;
  • 5-8 бар – на появление трещин в перемычке, перегрев, замедленный возврат или полную остановку движения поршня.

Последние симптомы могут сопровождаться выхлопными газами насыщенного синего цвета, резким снижением мощности двигателя, увеличенным расходом масла и нестабильной работой двигателя в целом.


Судить о том, насколько серьезным недостатком является низкая компрессия в цилиндрах Renault Logan, предстоит самим владельцам авто. Однако все сказанное выше подтверждает, что нарушение заданного уровня давления масла в моторе автомобиля негативно сказывается на его работоспособности. Многие участники дорожного движения не раз замечали с трудом передвигающиеся машины, оставляющие за собой сизый шлейф выхлопных газов. Стоит ли доводить свое любимое авто до такого состояния?

Компрессия в цилиндрах двигателя

Компрессия — процесс сжимания газов. Применительно к автомобилю компрессия характеризует максимальное давление, которое возникает в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия.

Проверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанов газораспределительного механизма без разборки двигателя. Компрессию измеряют для каждого цилиндра двигателя отдельно.

Измерение компрессии выполняем во время проверки технического состояния двигателя.

Замечание

Измерение компрессии целесообразно совместить с заменой свечей зажигания. Измерения выполняем при полностью заряженной аккумуляторной батарее и полностью открытой дроссельной заслонке, иначе показания будут неверны.

Компрессия в цилиндрах двигателя


5. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.


6. Помощник нажимает педаль газа до упора и включает стартер на 5-10 с.

7. Запоминаем либо записываем показания ком-прессометра и обнуляем прибор. Повторяем измерения еще два раза, и из полученных величин высчитываем среднее арифметическое значение.

8. Аналогично замеряем компрессию в остальных цилиндрах двигателя.

Замечание

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не меньше минимально допустимой величины, указанной в таблице (см. выше), при этом разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать максимально допустимого ^ачения. Абсолютное значение компрессии может меняться при различных условиях: степень заряженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, состояние системы пуска двигателя, степень открытия дроссельной заслонки. Поэтому проверяя результаты измерений, основное внимание стоит обратить именно разнице компрессии между цилиндрами.

Для выяснения причины снижения компрессии в цилиндре залейте в него через свечное отверстие 10—

20 мл чистого моторного масла и повторите проверку. Если значение компрессии увеличилось, то наиболее вероятен износ цилиндра или поршня, поломка, залегание или износ поршневых колец. Если значение компрессии не изменилось, то причиной, скорее всего, является прогар поршня или тарелки клапана, повреждение головки блока цилиндров. В любом случае необходима разборка и дефектовка деталей двигателя. Выполнение этой работы целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.

Совет

В ситуации, когда необходимо провести первичную диагностику (определить состояние тарелок клапанов, поршней и стенок цилиндров), но по каким-либо причинам не планируется сразу ремонтировать двигатель, лучше прибегнуть к эндоскопическому исследованию камер сгорания двигателя без его разборки. Кабель эндоскопа вводится в свечное отверстие. Подобную услугу в настоящее время предлагают многие специализированные станции. Стоимость этой работы гораздо ниже дефектовки двигателя с разборкой.

9. По окончании проверки устанавливаем все снятые детали.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Компрессия В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ" для Renault Duster

измерение компрессии в двигателе К4М РЕНО ДАСТЕР Замер компрессии Renault Duster и обработка мотора Супротек Active бензин Проблемы Двигателя F4R на Renault Duster

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Дизельный двигатель способен легко завестись только в том случае, если в каждом цилиндре мотора компрессия будет больше 22 кг/см2. При существенном снижении этого параметра, пуск силового агрегата будет существенно усложнен. Есть эксперимент, в ходе которого заводили авто с дизельным мотором, где компрессия была 12 кг/см2, однако для этого пришлось залить в цилиндры немного трансмиссионного масла. Примечательно, что автомобиль все же удалось завести, хотя добиться этого смогли не сразу. Компрессия дизельного двигателя по мере его эксплуатации будет постепенно снижаться и спустя некоторое время придется делать капитальный ремонт мотора.

Периодически следует замерять этот показатель, чтобы иметь представление о техническом состоянии мотора. Произвести замеры можно через отверстие, куда ввинчиваются свечи накаливания. В них вкручивается компрессометр, а после этого остается лишь покрутить двигатель стартером и снять показания. Стоит отметить, что если заткнуть отверстие от свечи накаливания пальцем и произвести те же манипуляции, то не получится пальцем удержать давление. Это не даст возможности точно определить компрессию, но понять, насколько она хороша, можно.

Renault Clio

О причинах пропажи компрессии в дизельных моторах

  1. Первая из причин – неправильная сборка. Если были куплены все нужные для ремонта детали и в момент сборки цилиндры и поршни не были смазаны должным образом, то при запуске двигателя образуются задиры.
  2. Также причина может крыться и в длительном кручении мотора стартером, если авто не заводится. В итоге солярка будет подаваться в цилиндры и смоет остатки масла со стенок.
  3. В дальнейшем это также может вызвать существенное снижение компрессии. Если мотор будет работать на низких оборотах, то это негативно отразится на его состоянии.
  4. Причиной этого явления может стать севший аккумулятор или же масло, имеющее повышенную вязкость.

Итак, компрессия в дизельном двигателе должна быть не менее 22 кг/см2, так как только в этом случае он сможет эффективно работать и будет легко запускаться.

Как завести мотор при недостаточной компрессии?

Для этого нам придется выкрутить все свечи накаливания и в цилиндры залить примерно по 30 кубических сантиметров масла. Также можно проделать эту процедуру и посредством отверстий, в которых находятся форсунки, но вот их демонтаж – дело хлопотное. Теперь ни в коем случае не пробуйте заводить мотор, так как нужно сначала посредством ключа принудительно провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.

Сделать это нужно для обеспечения смазки стенок цилиндров. После накрываем мотор какой-то тряпкой и уже стартером прокручиваем мотор на пару оборотов. Данная процедура позволит удалить из цилиндров излишки моторного масла. Если этого не сделать и ввернуть свечи накаливания, то произойдет гидроклин.

Итак, после всех этих нехитрых манипуляций можно пробовать заводить силовой агрегат. Если причина снижения компрессии изначально крылась в износе поршневых колец, то этот способ обязательно поможет. Компрессия будет поднята моментально до 25-30 килограмм на квадратный сантиметр, а этого вполне достаточно для уверенного запуска мотора.

Немного о геометрии

Нередко даже опытные знатоки и механики путают определение компрессии и фактической степени сжатия, но только на самом деле это совершенно разные вещи и следует во всем этом подробно разобраться.

Итак, компрессия – это величина исключительно физическая, которая определяет размерность давления.

Что касательно степени сжатия, то эта величина относительна и не имеет какой-то строго определенной единицы измерения. Дело в том, что этот показатель включает в себя две характеристики, то есть объем каждого цилиндра и непосредственно камеры сгорания. Он может показать, в какой пропорции будет уменьшаться объем и давление топливной смеси или газов в момент, когда поршень будет подниматься вверх.

Если обратить внимание на характеристики современных двигателей, то чаще всего производители указывают их степень сжатия. Данная характеристика наглядно говорит о совершенстве конструкции, а также уровне форсирования.

Двигатель Renault Kaptur

Степень сжатия, а также показатель компрессии неразрывно связаны между собой. Несложно понять, что степень сжатия будет большей, если компрессия не ниже, чем должна быть норма. О том, какая она должна быть у того или иного мотора, можно узнать из его технических характеристик. Никаких сложностей бы не возникало, если бы во время работы силового агрегата не присутствовали нагрев смеси, изменение давления масла и другие факторы.

Что говорит о снижении компрессии?

Если норма этого показателя существенно занижена, то мотор будет запускаться достаточно тяжело, а со временем может вовсе отказаться работать. Также определить это можно по неустойчивой работе мотора, при этом не имеет значения, в каком режиме он эксплуатируется. Когда цилиндры перестают работать, то это может говорить также о существенном снижении давления. Если имеют место хлопки из системы выпуска или впуска, то стоит провести замер давления в цилиндрах. Также определить этот неприятный момент можно по существенному увеличению расхода солярки и повышении давления в системе охлаждения.

Из-за чего компрессия снижается?

Рено Каптур

Процедура эта может стоить достаточно дорого, но если есть опыт в данном деле и свободное время, то все работы можно выполнить и самостоятельно. Может быть и так, что направляющие втулки клапанов будут чрезмерно изношены, и в таком случае клапан будет иметь небольшой люфт. Устранить его можно только посредством замены этих направляющих. Старые нужно демонтировать и запрессовать новые, однако важно проверить, чтобы клапан мог свободно перемещаться внутри втулки.

Если на блоке цилиндров имеется сквозная трещина, то это верный признак падения компрессии, которая попросту больше не может быть в порядке, так как норма достигается только при условии полной герметичности. Устранить такую неисправность можно только заменой блока двигателя или же завариванием трещины аргоном, если это возможно.

При частых перегревах силового агрегата посадочная поверхность головки цилиндров может быть деформирована, и это отразится на показателях компрессии. Устранить возникшую неисправность можно заменой головки цилиндров или ее шлифовкой, но помогает это далеко не всегда.

Чаще всего компрессия снижается из-за повреждений в цилиндрах и износа поршневых колец. Это актуально для старых моторов, эксплуатационный срок которых подходит к концу.

Цилиндры можно растачивать, а поршневые кольца подлежат замене, так что капитальный ремонт двигателя поможет решить все эти проблемы. Если силовой агрегат на протяжении длительного времени не работал, то кольца могут закоксоваться в своих посадочных местах. Их можно заменить или же восстановить старые, но для этого нужно будет разобрать мотор. Когда поршень прогорит, компрессия сразу же пропадет. Придется менять все поршни, что крайне сложно сделать самостоятельно, а стоимость такого ремонта будет достаточно велика.

Renault Megane

Заключение

Итак, на компрессию в цилиндрах дизельного мотора могут оказывать влияние многие факторы, и далеко не всегда нужно делать капитальный ремонт силового агрегата. Диагностика позволит определить дальнейший порядок действий. В этой статье мы подробно поговорили о причинах снижения давления в цилиндрах, а также как их устранять. Порой ремонт может оказаться сложным, и тогда без помощи специалистов автосервиса обойтись не представится возможным.

Читайте также: