Крепление двигателя киа спектра схема

Обновлено: 01.05.2024

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Снятие и установка двигателя

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Примечание. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

Внимание! При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).



5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).


6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи.


8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).


9. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).


10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).


11. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.

  • датчика абсолютного давления во впускной трубе;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода, датчика фазы;
  • электромагнитного клапана продувки адсорбера;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
  • катушек зажигания;
  • форсунок двигателя.


14. . и отведите держатель жгута проводов в сторону.


15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода к кожуху сцепления.


16. . и отсоедините колодку.


17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления.


18. . датчика скорости.



20. Отсоедините от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.

22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону.

23. Отсоедините от двигателя.


24. . и от коробки передач наконечники «массовых» проводов.

25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера»).

26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»).

27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).


29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.

30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса.

31. Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева.


32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).


33. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Примечание. В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата»; «Замена защитного бруса»).

34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.


35. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

36. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз.

38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

KIA Spectra Спектруган 포주 › Бортжурнал › Замена 3 подушек (опор) двигателя

Как уже писал в одной из прошлых записей — при включении кондера двиг начинал жутко вибрировать. При чем подушку, которая возле бачка ГУРа, так колбасило, что она там набила маленьку вмятинку))) Осмотрел остальные подушки и в итоге потресканы\порваны все.

Купил все 4 подушки. Переднюю подушку и на коробку взял оригинал, а заднюю и правую взял фебест. Поднадоело уже оригинал покупать и решил попробовать продукцию фебест, т.к. вроде более менее сносные запчасти попадаются.

Коды оригиналов:
0K2N4 39 060B — Правая опора двигателя
0K2N1 39 050 — Передняя опора двигателя
0K2N3 39 040D — Задняя опора двигателя
0K2N3 39 070 — Опора КПП

Коды фебест:
KMSPARH — Правая опора двигателя
KMSPALH — Задняя опора двигателя, но по версии фебест она почему то левая!

Читал, что вроде для автомата опоры некоторые выглядят иначе — так что внимательнее при заказе!

Переднюю поменял первой. Снимаем защиту и домкратим двиг, но так лишь бы он остался в своем естественном положении. Далее отручиваем снизу 2 гайки ключом на 15, потом ключом на 17 откручиваем болт на котором опора держит двиг — все можно вытаскивать. Установка в обратном порядке. Стрелочка подскажет где перед, а где зад. Вид старой подушки:

Вид установленной новой подушки:

Потом поменял правую. Там таже ситуация только нужен один ключ на 17. Откручиваем 2 гайки и болт — ставим новую подушку и закручиваем. Вид новой опоры + сравнение фебеста с оригиналом:

Пришла очередь опоры кпп. Здесь тоже все просто и нужен все тот же ключ на 17. Снимаем короб фильтра воздушного (о том как он просто снимается я уже писал здесь) и видим подушку. У нее нужно открутить 3 гайки и 1 болт. Установка все в том же любимом всем нами обратном порядке. Вид новой подушки + сравнение со старой:

Яма здесь особо не нужна. А вот если нет трещетки с нормальными длинными и глубокими головками коих у меня как всегда не было, то освежайте матерный запас ибо изобилие матов в конце концов сводится к повторению старых по 18 кругу!

На 3 подушки в общей сложности ушло часа 4, но тупо из-за отстутсвия инструмента, а так они меняются очень просто. Да и вообще ремонтопригодность у спектры отличная. Все гайки приварены везде, не нужно вторым ключом помогать. Неплохо продумано.

Итак дело дошло до самой муторной замены задней опоры. Отчетов подробных не нашел о ее замене ни у кого… Почитал мурзилку и понял, что с ней возиться я скорее всего не буду. Менять ее геморой. Вот поэтому взял 2 опоры не оригинал сэкономив тем самым 500р на замену задней. В ближайшее время отдам. Я не знаю правда в каком она состоянии, но судя по старым уж явно ей тоже пора на покой. Главное, чтобы с фебестом не было проблем…

Ну что я могу сказать — вибрации свелись к минимуму, как с кондером так и без него. Больший эффект у меня был от замены подушки около бачка ГУРа, от остальных особой разницы не заметил.

Всем привет, сегодня наконец-то закончил все работы по замене опор силового агрегата.
Последние год — два стал замечать небольшие вибрации на руле, ручке кпп, кузове, а также при переключении передач или отпускании педали газа при включенной передачи чувствовались небольшие рывки. Да и видно было по подушке возле ГУРа, что она уже уперлась резиновым элементом к верхнему краю.
Раз уж менять, то решил сразу две, поменять около ГУР и КПП, а потом и вовсе подумал, что заменю сразу все и буду дальше спокойно ездить еще 100 тыс. км )
Подушки покупал постепенно, иногда ждал, когда появится более менее адекватная цена, потому что 3-4 тыс. рублей это уж совсем, а не оригинал брать не хотел, так как резиновым изделиям больше всего доверие к оригиналу.
Артикулы подушек и резинок для "лыжи" (для МКПП):
— 0K2N439060B DK Опора двигателя правая, возле ГУРа — 1435 руб. (по сути тот же оригинал);
— 0K2N339070 Hyundai/Kia Опора двигателя левая, под корпусом воздушного фильтра — 2049 руб.;
— 0K2N339040D Hyundai/Kia Опора двигателя задняя — 1943 руб.;
— 0K2N139050 Hyundai/Kia Опора двигателя передняя — 1339 руб.;
— 0K20139820 Hyundai/Kia Сайлентблок подрамника (верхний) 2 шт. — 128 руб.;
— 0K20139830 Hyundai/Kia Сайлентблок подрамника (нижний) 2 шт. — 240 руб.;
— MB09239811 Hyundai/Kia Втулка крепления подрамника 2 шт. — 114 руб.;
Сначала заменил левую и правую опоры. делал на даче у отца, он собственно и помогал.
Для замены использовал: короткую и длинную головки на 17 и удлинитель, и еще отцовский подкатной домкрат.
Сначала поднимал машину родным домкратом, под двигатель закатывали подкатной и через дощечку упирали в поддон, затем я отпускал родным домкратом кузов и двигатель тем самым поднимался, что позволяло вытащить длинный болт, затем уже откручивал гайки крепления.

Кстати маркировка у этих подушек совершенно одинаковая, на опоре DK отсутствует разве что значок KIA сверху, поэтому думаю фирма DK по сути и есть поставщик подушек на конвейер.

Для снятии подушки под воздушным фильтром демонтировал корпус фильтра и делал все также, что и с опорой возле ГУРа.

В этом месте еще есть проблема, потеет коробка маслом, менял до этого датчик заднего хода, думал что это он, но коробка продолжает также потеть немного, хотя уровень стоит на месте. Если у кого есть какие мысли на этот счет, то напишите в комментарии, буду очень признателен )

Переднюю и заднюю подушки менял уже на эстакаде, там пришлось дольше намучаться )

Так, например, при замене задней подушки возникла проблема в откручивании нижнего болта, который упирался в трубку ГУРа, о чем написал вчера в посте, спасибо всем кто откликнулся и помог советами!

В итоге трубку немного отогнул руками, потом одной рукой пытался немного опустить двигатель, другой рукой быстренько открутить нижней болт.

Забыл написать еще, что перед тем как менять заднюю подушку, в гараже снял переднее правое колесо и длинным воротком с головкой на 17 сначала ослабил болт задней опоры, чтобы на эстакаде потом спокойно его откручивать трещоткой сверху.
Для замены использовал накидные ключи на 17 и 14, короткие головки на 17 и 14, удлинитель, трещотку и трубку для накидного ключа для большего усилия, потому что с заводка болты были крепко затянуты.
Перед этим еще снял планку, которая прикрывает стартер, потому без снятия этой планки к болтам подушки не подобраться, там 4 болта, откручиваются головкой и накидным ключом на 14.
Но это еще не все, надо вытащить эту подушку, что не так просто, мешается все. Я воспользовался советом как написано в книжке по ремонту, конечно не сразу, но в конце концов получилось вытащить старую и установить новую.

Затем принялся за переднюю подушку, снял "лыжу", подушку и увидел, что одна из шпилек подушки немного согнута, а также виден след деформации посадочного места на самой "лыже".

Это все последствия дтп в 2012 году, когда удар был спереди по касательной, видимо из-за деформации посадочного места на "лыже" согнуло шпильку передней подушки.
Попробовал поставить новую подушку, но на следующий день увидел, что она упирается боковой частью в кронштейн на коробке, поэтому пока оставил старую подушку, установив новый кронштейн, который к коробке крепится и 4 болта к нему:

Сначала установил кронштейн на коробку, у старого кронштейна уже краска начала отслаиваться немного, следов деформации не обнаружил, да и фиг с ним, раз уже купил новый.

Для замены передней подушки и снятия/установки "лыжи" использовал головки на 17 и 14, удлинитель и трещотку.
Старые подушки были еще в более менее хорошем состоянии.

Замена опор подвески силового агрегата Kia Spectra 2000-2011

Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17».

2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке передач.

4. Выверните болт крепления опоры к кронштейну на кузове.



5. Выверните болт верхнего крепления опоры к коробке передач.

6. Выведите опору из кронштейна на кузове.



7. . приподнимите опору вверх, разверните ее.

8. . заведите нижний край опоры за привод и снимите опору с автомобиля.

9. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замены передней опоры силового агрегата вам потребуются: два ключа «на 17», торцовый ключ «на 14».

1. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



2. Отверните гайку и выньте болт крепления опоры к кронштейну на коробке передач.

3. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу.



4. Извлеките опору из кронштейна на коробке передач.

5. . и снимите ее с автомобиля.


6. Установите переднюю опору силового агрегата в обратном порядке, при этом стрелка на опоре должна быть сзади.

Для замены левой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».

2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его.



3. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну на кузове.

4. . и извлеките болт.



5. Отверните три гайки шпилек крепления кронштейна опоры к коробке передач.

6. . и снимите опору с автомобиля.

7. Установите левую опору силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замены правой опоры силового агрегата вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».


1. Выверните болт крепления правой опоры к кронштейну на двигателе.

Для удобства проведения работ по замене правой опоры силового агрегата снимите бачок гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги.



2. Отверните две гайки шпилек крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну на двигателе.

Крепление двигателя киа спектра схема

Замена опор подвески силового агрегата
Для замещения задней опоры силового агрегата вам понадобится торцовый ключ «на 17».1. Демонтируйте поддерживающие кронштейны ресивера (см. «замена прокладки подающего коллектора двигателя»).
2. Поддомкратьте силовой агрегат или вывесите его.


3. Открутите 2 нижних болта фиксации задней опоры к коробке передач.
Киа Спектра замена опор двигателя

4. Открутите болт фиксации опоры к кронштейну на кузове.
Киа Спектра замена опор двигателя
5. Открутите болт наружнего фиксации опоры к коробке передач. 6. Выведите подпорку из кронштейна на кузове.

7. . приподнимит. подпорку вверх, разверните ее. 8. . заведит. нижний конец опоры за привод и демонтируйте подпорку с автомобиля.
9. Поставьте тыльную подпорку подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замещения передней опоры силового агрегата вам понадобятся: 2 ключа «на 17», торцовый ключ «на 14».1. Поддомкратьте силовой агрегат или вывесите его.

2. Открутите гайку и извлеките болт фиксации опоры к кронштейну на коробке передач. 3. Открутите две гайки шпилек фиксации опоры к защитному брусу.

4. Выньте подпорку из кронштейна на коробке передач. 5. . демонтируйте ее с автомобиля.

6. Поставьте переднюю подпорку силового агрегата в обратном порядке, при этом стрелка на опоре обязана быть сзади.

Для замещения левой опоры силового агрегата вам понадобятся: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».1. Демонтируйте основание воздушного фильтра (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
2. Поддомкратьте силовой агрегат или вывесите его.

3. Отпустите зажим болта фиксации левой опоры силового агрегата к кронштейну на кузове. 4. . выньте болт.

5. Открутите три гайки шпилек фиксации кронштейна опоры к коробке передач. 6. . демонтируйте подпорку с автомобиля.
7. Поставьте левую подпорку силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Для замещения правой опоры силового агрегата вам понадобятся: ключ «на 17», торцовый ключ «на 17».
1. Открутите болт фиксации правой опоры к кронштейну на двигателе.

Замечание
Для комфорта исполнения работ по замещении правой опоры силового агрегата демонтируйте сосуд гидроусилителя рулевого управления, не отделяя от него трубопроводы.

Двигатель Kia Spectra 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Спектра 1.6

kia_spectra_dvigatel-1.6.jpg

Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!dvigatel-kia-spectra.jpg

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

kia_spectra-GBC.jpg

Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

shema-grm-kia-spectra-1.6.jpg

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

fiksacia-remnya-grm-kia-spectra.jpg

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Двигатель KIA S6D — это 16-клапанный четырехцилиндровый инжекторный мотор, использующий специальную систему газораспределения DOHC. Два распределительных вала отвечают за открытие и закрытие клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия; с самим блоком герметично скрепляется при помощи болтов.

Дань предшественникам от компании Mazda — использование гидрокомпенсаторов в новых двигателях. Такая особенность усложняет конструкцию, но в то же время избавляет от потребности каждые 100 000 км пробега настраивать клапаны. Блок цилиндров выполнен из чугуна — это позволяет растачивать цилиндры при капремонте.

Технические характеристики

Показатели двигателя KIA S6D смотрите в таблице.

Наименование характеристики Технические данные
Тип двигателя Инжектор, рядный, 4-целиндровый
Объем двигателя 1594 куб. см
Предельная мощность 101 л. с.
Расход топлива 11.2-10.2 л/100 км
Используемое топливо Бензин АИ-95
Предельный крутящий момент 145 (15)/4500 Н*м при об./мин.
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность при об./мин. 101 (74)/5500 л.с. (кВт)
Примерный ресурс двигателя

Номер двигателя можно посмотреть на площадке блока цилиндров, которая расположена перед картером сцепления.

Система охлаждения, оснащенная специальным расширительным бачком, является полностью герметичной. Камера сгорания остывает благодаря тому, что по специальным каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Устройство включает оболочку для охлаждения в камерах сгорания, вокруг цилиндров и в газовых каналах. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.

Двигатель работает следующим образом:

  1. вращение распредвалов осуществляется от коленвала посредством армированного зубчатого ремня;
  2. распредвалы, воздействуя через гидрокомпенсаторы, приводят в движение толкательные клапаны.

Чтобы снизить давление поршнем на стенки цилиндра, разработчики сместили ось отверстия.

Масло в пятиопорный коленвал подается по специальным сверлениям. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — в процессе разбрызгивания масла, вытекающего из зазоров. Давление в системе смазки нагнетается шестеренчатым масляным насосом, установленным в передней части блока цилиндров. При этом используемая система вентиляции повышает качественные характеристики уплотнений и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

В систему питания входит топливный модуль, расположенный в топливном баке. Кроме того, в ней используются дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, топливопровод, форсунки, воздушные фильтры и регулятор давления. Система распределенного впрыска работает под управлением специального контроллера; не нуждается в обслуживании или регулировке при эксплуатации.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Куда еще устанавливается двигатель S6D

Двигатели S6D устанавливаются не только на корейские Киа Спектра, они также ставятся на автомобили Хендай. При этом использование данных силовых агрегатов не ограничено лишь корейскими производителями — двигатель S6D устанавливается и на китайские, и на японские машины. Моторы пользуются популярностью благодаря простоте конструкции, а также из-за возможности техобслуживания своими руками.

Теперь вы знаете, почему двигатель S6D отличается повышенным спросом в России (как и за ее пределами) — мы рассмотрели его технические характеристики, преимущества, а также слабые места. Если же говорить в общем о Киа Спектра, то это неприхотливый транспорт с мягкой подвеской и довольно точным рулевым управлением; машина держит дорогу с уверенностью «профессионала». Дизайн у большинства автовладельцев также вызывает симпатию — в нем все просто и без лишних украшений.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет Автомобили

Трудно представить себе автомобиль, у которого маркировки было бы найти легче, чем у Kia Spectra. Пусть угонщики этой моделью совсем не интересуются, однако проверкой VIN пренебрегать не стоит. И основная маркировка и дублирующая заводская табличка находятся на верхней части моторного щита под капотом недалеко друг от друга:

spectra-vin-raspolozhenie-1024x768.jpg
Символы нанесены методом штамповки до окраски кузова spectra-vin-dublirujushhaja-tablichka-1024x768.jpg

В блоке управления двигателем VIN не прописан, да и вряд ли он там вообще нужен.

ВИН код и номер двигателя КИА Спектра являются основными данными, которые заслуживают внимания автовладельцев. В этих номерных комбинациях зашифрованы основные сведения о транспортном средстве. Легальность и технические характеристики проверяют, изучая номера КИА.

Данные о номере двигателя

Данные двигателя выбиты блоке цилиндров, установленной перед картером сцепления. Для сохранения качества изображенных цифр рекомендуется обработать таблицу бесцветным термическим лаком, тщательно зачистив поверхность.

Также эффективной будет графитовая смазка, но она отличается высоким уровнем жирности. После нанесения смазки и запуска силового агрегата жир стечет, графит останется. Материал будет ниже температурного режима, поэтому хорошо держится и сохраняет видимость номера.

Опытные автомобилисты часто используют корабельный и строительный лак. Средство отличается высоким качеством, практичностью.

Для поиска номерной таблицы на kia spectra рекомендуется воспользоваться небольшим фонариком. Иногда требуются средство для очистки ржавчины и металлическая щетка, ведь таблицы покрываются коррозией.

Обратите внимание! Номерная таблица изредка располагается на съемных компонентах, так как это противоречит существующим стандартам. Для выбивания цифр традиционно используют тонкую пластинчатую таблицу, сделанную из металла. Таблицу припаивают на корпус двигателя. Иногда цифры выбирают на корпусе агрегата ударным методом. Важно знать точное расположение номера, чтобы легко найти нужные данные на КИА Спектра.

ВИН код Киа Спектра

ВИН традиционно состоит из 17 символов (цифры и буквы). Он представляет собой зашифрованные данные о транспортном средстве и автомобильном производителе.

Важно знать, где может находиться таблица на автомобиле. Обычно таблицу прикрепляют отрывными заклепками к щиту передней части, в пространстве под капотом. Ее находят с левой стороны. Код наносится клеймением, но он долго сохраняется и виден.

Совет! Еще одно место для кодовой таблицы – панель пола в багажном отделении. Ее можно увидеть, если сложить спинку заднего кресла, приподнять коврик с правой стороны. Здесь принято располагать дополнительную, вторую, таблицу.

Идентификационная таблица содержит следующие сведения:

  • индивидуальное цифровое обозначение автомобильного производителя;
  • порядковый номер выпущенного автомобиля;
  • изготовитель (в случае КИА Спектра – ОАО «ИЖАВТО»);
  • разрешенная нагрузка на две оси: заднюю и переднюю;
  • разрешенная масса транспортного средства;
  • модель автомобиля;
  • класс;
  • тип автомобильного кузова;
  • объем двигателя;
  • тип используемой трансмиссии: 2 – механическая, 3 – автоматическая;
  • год выпуска.

Автомобилисты должны знать, где находится номер двигателя и ВИН на киа спектра, ведь эти таблицы проверяют сотрудники ГАИ при решении вопросов с машиной. В 21-ом веке возможно самостоятельно провести проверку, используя специальные сервисы для введения номерных комбинаций.

Семнадцатизначный идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, модельный год выпуска указаны в идентификационной табличке.

original_kia-spectra-47.jpg

. прикрепленной отрывными заклепками к щиту передка в подкапотном пространстве с левой стороны.

original_kia-spectra-48.jpg

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением в подкапотном пространстве на панели передка.

original_kia-spectra-49.jpg

. и в багажнике на правой панели пола.

Для того чтобы прочесть идентификационный номер автомобиля, нанесенный клеймением на панели пола в багажнике, необходимо сложить правую спинку заднего сиденья и приподнять коврик.

original_kia-spectra-5.jpg

Рис. 1.5 . Идентификационная табличка: 1 – товарный знак завода-изготовителя; 2 – знак соответствия при обязательной сертификации и номер действующего на период изготовления одобрения транспортного средства; 3 – изготовитель (ОАО «ИЖАВТО»); 4 – идентификационный номер автомобиля; 5 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; 6 – максимальная нагрузка на переднюю ось; 7 – максимально допустимая масса автомобиля

На рис. 1.5 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке.

Расшифровка идентификационного номера ХТКFВ227260000000 :

ХТК — международный идентификационный код завода-изготовителя (ОАО «ИЖАВТО»);

FВ — обозначение модели автомобиля;

2 – класс автомобиля (рабочий объем двигателя от 1,0 до 2,0 л);

2 – тип кузова (2 – седан, 4 – хэтчбек);

7 – рабочий объем двигателя (1,6 л);

2 – тип коробки передач (2 – механическая, 3 – автоматическая);

6 – год выпуска автомобиля (5 – 2005 г., 6 – 2006 г., 7 – 2007 г., 8 – 2008 г., 9 – 2009 г., А – 2010 г.);

0000000 – номер кузова автомобиля.

original_kia-spectra-50.jpg

Модель двигателя и его номер выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной перед картером сцепления.

Схема электрооборудования Киа Спектра


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Раздел Двигатель


Автомобили KIA Spectra, выпускаемые в России, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л мод. S6D (типа DOHC).Двигатель S6D с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Д.


неисправности двигателя, их причины и способы устранения

советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропорш.


компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой.


и установка декоративного кожуха двигателя

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Отверните четыре гайки кре.


и установка брызговиков двигателя

Расположенный снизу пластмассовый брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля п.


опор подвески силового агрегата

Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17». 1. Снимите поддерживающие кронштейны ресивера (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»). 2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его. 3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке.


защитного бруса

Для замены защитного бруса вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 2. Выверните два болта крепления защитного бруса к поперечине кузова. 3. . ослабьте затяжку гаек заднего креп.


поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормаль.


ремня привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 14», «на 21», пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Установите поршень .


натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма

Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания сма.


дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца, подшипника первичного вала или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, отвертка с плоским лез.

деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки впускного коллектора двигателяЗамена прокладки головки блока цилиндровЗамена уплотнения масляного картера двигателяЗамена прокладки выпускного коллектора двигателяЗамена сальника распределительного валаЗамена маслосъемных колпачковЗ.

блока цилиндров двигателя

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателяЗамена гидрокомпенсаторов двигателяВозможные неисправности гидрокомпенсаторов, их причины и способы устраненияРазборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателяПритирка клапановСнятие, дефектовка и установка распределительн.


и установка двигателя

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них при.

смазки

Особенности конструкцииСнятие, дефектовка и установка масляного насосаОсобенности конструкции Система смазки комбинированная (подробнее см. «Особенности конструкции»).Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»; снятие и уст.

охлаждения двигателя

Особенности конструкцииВозможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устраненияСнятие и установка электровентиляторов радиатораЗамена радиатора системы охлажденияЗамена водяного насосаЗамена термостатаСнятие и установка расширительного бачкаОсобенности конструкции Система о.

выпуска отработавших газов двигателя

Особенности конструкцииЗамена подушек подвески системы выпуска отработавших газовСнятие и установка выпускного коллектораЗамена каталитического нейтрализатораЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена основного глушителяСнятие и установка термоэкранов и термокожуховОсобенно.

питания двигателя

Особенности конструкцииПроверка давления топлива в системе питанияСнижение давления в системе питанияСнятие и установка воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бака и его наливной трубыСнятие и установка дроссельного узлаЗамена регулятора холостого ходаСнятие, установка и про.

Читайте также: