Крутящий момент двигателя ваз 2123

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Niva "Жора" › Бортжурнал › А под капотом — пламенный мотор)))

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2123-1000260. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2123
Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127

Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 "Chevrolet-Niva".
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708, с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Двигатель ВАЗ 2123

Силовой агрегат 2123 под капотом Шевроле Нива.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2123
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1690 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4
Мощность79.5 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Экологические нормыЕвро 4/5

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Двигатель VAZ 2123 фото.

Мотор Рено VAZ 2123 в разрезе.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

Мотор 2123 под капотом Шнивы

Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

Chevrolet Niva с бензиновым двигателем 1.7 литра 2015 года.

Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 - 250 тысяч километров.

Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ SOHC
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Вес, кг 122
Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Двигатель на Шевроле Нива: характеристики, ремонт и тюнинг

Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.

Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.

Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.

Технические характеристики ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипРаботающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
МощностьДо 80 л.с.
Максимальный объем двигателя1690 см 3
Вместительность бензобакаДо 58 л
Наивысшая развиваемая скорость140 км/ч
Достигаемый крутящий момент127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городомДо 8,8 л
в городских условияхДо 14,1 л
при переменной езде в разных условияхДо 10,8 л
Максимальный уровень сжатия9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов8
Минимальные обороты коленчатого вала750 об/мин
Вес всей конструкции127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

  1. стандартная длина ремня – 188,8 см;
  2. ширина ремня – 1,7 см;
  3. данный ремень имеет всего 5 клиньев.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

  1. Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
  3. Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
  4. Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
  5. Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.

Неисправности ВАЗ-2123

1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;

2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;

1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;

2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;

2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;

2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;

2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;

2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123


Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

    Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.

Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123

Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.

Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

  1. Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
  2. Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
  3. При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.

Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

Двигатель Шевроле Нива - Описание, технические характеристики и увеличение мощности

Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках. На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил. Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.

Какой двигатель стоит на Шевроле Нива

Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:

  • в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
  • однорядное расположение цепного устройства;
  • гидравлика клапанов имеет специальную опору;
  • на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации .

Технические характеристики Шевроле Нивы:

  • Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
  • Объем мотора – 1690 см3.
  • Емкость бензинового бака – 58 литров.
  • Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
  • Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
  • Степень сжатия – 9,3 атм.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Общее число клапанов – 8 шт.
  • Диаметр цилиндра – 82 мм.
  • Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
  • Вес мотора – 127 кг.

В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:

  • на загородных трассах – не более 8,8 литров;
  • по городским улицам – до 14,1 л;
  • комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.

Мотор Chevrolet Niva устанавливается на автомобилях Нива 21213, 21214, Шевроле Нива.

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  • Не включается мотор.
  • Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  • Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Система управления двигателем Шевроле Нива

Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:

Двигатели Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Chevrolet Niva

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Характеристики двигателя

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

мотор ВАЗ-2123

Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

мотор с интересными настройками

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

гидрокомпенсатор

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Двигатели внедорожников Нива Шевроле пользуются популярностью так же, как и сами автомобили. Транспортные средства отличаются от других машин отечественного производства комфортом в салоне и хорошей проходимостью по заболоченным местам, пескам и сельской местности. Двигатели Нива Шевроле вытягивают внедорожник даже в самых экстремальных местах.

ВАЗ 2123

Характеристики двигателя

Двигатель Нива Шевроле – это силовой агрегат модификации ВАЗ 2123. Этот мотор используется строго на внедорожниках отечественного производства. Давайте посмотрим на его технические характеристики.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя в лошадиных силах 80
Питание Инжектор
Объем двигателя в кубических сантиметрах 1690
Максимальная скорость в км/ч 140
Крутящий момент 127 Нм
Объем бензобака 58 л
Сжатие 9,3
Масса мотора 127 кг
Ресурс двигателя 200 тысяч км по заводским данным

Бензиновый объем до 1,8 литра подскажет опытному автомобилисту, что транспортное средство не будет стоить дорого. Но сразу напрашивается вопрос, а потянет ли этот мотор серьезные перевалы, грязь и другие виды препятствий. Опытные механики подтверждают, что двигатель оправдал надежды многих автовладельцев.

Описание устройства мотора

Внимание! За все время выпуска этой модели силового агрегата, компания изготовила только два типа мотора, которые различались приводом газораспределительного механизма. Один мотор объемом до 1,7 литра имел цепной привод, модель на 1,8 литра имела ременной привод ГРМ.

Описание

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.

ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.

Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.

Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.

Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя. Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет.

Внимание! Двигатель на Нива Шевроле устанавливается вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.

Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.

На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.

Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Лада Нива

  • Chevrole Niva;
  • Лада Нива.

Из аналогичных движков иностранного производства выделяют следующие:

  • Opel C24NE;
  • Renault F3R;
  • NissanKA24E;
  • Toyota 1RZe.

Отечественные внедорожники максимально дружат с данным движком. Иногда автовладельцы любители при поломке мотора заменяют его ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но его обычно дорабатывают и устанавливают на толстой прокладке. Тогда н не будет касаться лонжеронов.

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Давайте глянем на другие конструкционные особенности двигателя модели ВАЗ 2123:

Особенности

  • измененная топливная рампа, на которую устанавливают форсунку от компании Siemens;
  • верхнее положение генератора. Номер устройства – 9402.3701-01;
  • стартер движка имеет планетарный редуктор;
  • защищает мотор кожух из пластика;
  • управление силовым агрегатом посредством контроллера Bocsh;
  • увеличенный объем воздушного фильтрующего устройства.

Внимание! Жизненный ресурс силового агрегата высокий, но при одном условии – качество деталей, из которых собирается мотор. Если используются при ремонте или при сборке некачественные элементы типа натяжителей, то силовой агрегат не пройдет и 50 тысяч километров, если используют качественные и заводские детали, то натяжители пройдут до 150 тысяч километров.

В этот мотор заливают бензин хорошего качества. Желательно не ниже АИ 95. Тогда силовой агрегат и его детали прослужат длительное время, а при постоянно техническом обслуживании, то и больше 350 тысяч километров пройдет машина с этим движком. АИ 92 и ниже, а также дешевые смазочные материалы только портят движок. Этого не следует забывать при покупке замены горюче-смазочных материалов.

При движении по городу этот движок расходует до 14 литров бензина. На трассах и автобанах, где движение не ограничено и проходит без остановок, то потребление снижается до 8,8 литров. Если это комбинированные дорожные условия, то расход топлива подымается до 10 л на сто километров.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Поломки

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Даже на вторичном рынке двигатель для автомобиля Нива Шевроле стоит дорого. По дешевке можно купить только силовой агрегат в разобранном виде на запасные части.

Купить ВАЗ 2123

Начинается цена от 20 тысяч рублей и доходит до 127 тысяч рублей за силовой агрегат. Конечно, при покупке мотора за двадцать тысяч не стоит рассчитывать на то, что он будет в отличном состоянии. Поэтому порой лучше поднакопить денег и купить нормальный мотор.

Заключение

Опытные механики не рекомендуют забывать о двигателе на автомобиле Нива Шевроле. Постоянное сервисное обслуживание спасет его от погнутых клапанов, которые появляются при обрыве ремня газораспределительного механизма. В целом же мотор радует многих автовладельцев. Это не тяжелый, не прожорливый движок с высоким жизненным ресурсом.

Читайте также: