Лада калина шумно работает двигатель

Обновлено: 08.05.2024

Лада калина шумно работает двигатель

Ели дочитал 17 страниц.
Ну нечего сейчас и я вас повеселю.

Выдвигаю фантастическую гипотезу.

Вам не кажется, что ответ чего она хрюкает в самом вопросе?
Ведь все практически говорят, что именно хрюкает на холодную, а не стучит, не тарахтит, не шипит, не шелестит.
А что такое хрюкать? Попробуйте похрюкать сами. Для этого нужно вдыхать воздух через рот или нос и при этом что-то делать с носоглоткой (гортанью, голосовыми связками или у кого как получается). Особо отмечу, что воздух нужно вдыхать из атмосферы, а не выдыхать, если выдыхать получается рев или рык.

Теперь нужно попробывать приминить это к Калине и другим ВАЗам с характерным звуком. Все согласятся, что звук не металлический, а ,как кто-то уже писал, воздушный. Очевидно где-то в системе впуска или выпуска газы могут идти не в ту сторону или не в ту фазу, а может есть где-то перепуск газа. Кто-то говорил, что форсунки могут издавать такие звуки. Даже кто-то менял на новые 3, 4 форсунку и стало тише. Может быть это и форсунки, но у всех не могут быть форсунки новые, а тот который поменял две из четырех получается поставил новее новых. Форсунки сами по себе из прочного материала, очень малые по размеру и, с очень большой вероятностью, издавать такие громкие звуки не могут, т. к. корпусу нечем резонировать (это же не горны). Рассматривался вопрос о катализаторе - все может быть.
Но я начинаю склоняться к взаимодействию между клапанами и газораспредвалом. Там есть зазоры которые нормируется и регулируются. На холодном моторе они больше, чем на горячем, а горячий мотор не хрюкает.
Так вот предпологаю, что из-за этих зазоров меняется циклограмма открытия и закрытия клапанов (почему-то больше склоняюсь, что для выпускных клапананов это более критичино) на доли секунд угловых градусов. Допустим поршень еще не в нижней точке после воспламенения,идет вниз, а клапан выпуска уже открывается и хоть понятно, что в цилиндре в этот момент избыточное давление, и тут начинается выпуск газов с уходом поршня вниз. Так вот думаю, что этот звук будет отличаться от того, что если бы клапан выпуска открывался после нижней мертвой точки поршня, после чего и поршень вверх и клапан открывается. А после прогрева все зазоры выбираются, циклограмма начинает работать как положено и т.д.
А почему у нас так происходит - думаю технология изготовления.

Лада калина шумно работает двигатель

Применяется также в качестве защитного слоя при нанесении на рабочую футеровку термических нагревательных агрегатов. Защищает футеровку от повышенной газопроницаемости и растрескивания при термоударах.

Судя по этому, мастика представляет собой не пористый материал. А значит коэффициент поглощения шума никакой. Вся эта мазня только увеличит вес, а шум, если и уменьшится, то вряд ли слух уловит разницу.

Вся эта мазня только увеличит вес, а шум, если и уменьшится, то вряд ли слух уловит разницу.Не совсем так. Увеличение массы режет высокочастотную составляющую спектра и усиливает его низкочастотную часть. Иначе говоря, звук станет более "басовитым" с сохранением интегральной интенсивности. Т.е., если средня часть спектра рыка двигателя находится в диапазоне 60. 180 Гц, то увеличение распределенной массы сместит средние частоты влево герц на 10. 20. Т.е. рычать будет не тише, а более солидно, "по-взрослому".

Для пацанского тюнинха - самое то, что дохтур прописал.
:crazy::crazy::crazy:

Теория говорит, что чуда не будет.:good:

Чудеса отменили в прошлую пятницу.

как повлияет на работу двигателя, какие изменения кроме того что движок начинает нормально работатьПрошитый - сильно напоминает нормальный мотор.ключевые слова:):good::good::good:
Первоначально мотор должен "напоминать нормальный мотор", а "пионерский тюнинх" прошивками только вторичен.

Ну нет, мало того, что ХАДО наращивает металлокерамикой изношенную ШПГ, так теперь еще и прошивки у нас стали обладать ревитализирующим действием на ушатанный двигатель.

:good::good::good:
Первоначально мотор должен "напоминать нормальный мотор", а "пионерский тюнинх" прошивками только вторичен.

Ну нет, мало того, что ХАДО наращивает металлокерамикой изношенную ШПГ, так теперь еще и прошивки у нас стали обладать ревитализирующим действием на ушатанный двигатель. Какой нафиг ушатанный мотор- у моей машины пробег 27000 км, компрессия во всех 4-х горшках по 12 ровно, клапана отрегулированы, свечи менял пол года назад, недавно заменил масло- залил ЗИК10-40. Просто на слух сравнивал свою и 10-е семейство. В 10-х двигатель работает тише даже прислушиваться ненадо чтобы в этом убедиться. 14-я стояла с открытым капотом с таким же движком 1.6-8кл. тоже с моей несравнить. Что нехватает моему движку так работать- непонятно. Сам посебе наверное такой. Может и нистолько в движке дело, а в выхлопной системе, а именно каткорректор звенит как балалайка и попробовать как-то его обесшумить. :unknw:

Громко работает двигатель автомобиля. Почему и что делать?

Громко работает двигатель автомобиля. Почему и что делать?

Современный мотор работает значительно тише старых. В результате автовладельцев пугает, что их соловой агрегат, спустя какое-то время, начал шуметь громче, чем обычно. Причем громко работает двигатель чаще всего на холодную, как на холостых, так и при нагрузке, при этом уменьшение шума происходит по мере прогрева ДВС.

Не знаете почему громко работает двигатель?

Появились звуки, которых не было раньше? Сразу же убедитесь, все ли хорошо с мотором. Чаще всего это связано с серьезными поломками, для диагностики и устранения которых придется разбирать силовой агрегат. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Почему двигатель стал громко работать

Почему двигатель стал громко работать

У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.

Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.

Если же смотреть в сторону общего увеличения шумности, когда двигатель громко работает на холодную, то это происходит по следующим причинам:

  1. Электронный блок управления поднимает обороты силового агрегата, чтобы он не заглох.
  2. Также причиной увеличения шума ДВС являются увеличенные зазоры между деталями силового агрегата. За счет больших зазоров между стенками цилиндров и поршней увеличиваются ударные нагрузки, из-за чего слышно, как двигатель стал работать громче. Однако, по мере прогрева силового агрегата зазор уменьшается и соответственно и шум.
  3. Если же автомобиль с пробегом, как минимум за 100 тыс. км, то причиной издаваемого постороннего звука могут быть гидрокомпенсаторы на холодную. Из-за того, что закоксовались каналы, масляной насос не в состоянии затолкать внутрь густое масло, в результате будет слышен посторонний «цокот», которые при прогреве силового агрегата исчезает.

Обеспечение высоких оборотов на холодном моторе осуществляется за счет обогащения топливной смеси. В результате компенсируется топливо, которое не сгорело из-за низкой температуры силового агрегата. К тому же они нужны для обеспечения его стабильного функционирования, качественной смазки деталей моторным маслом, т.к. в холодном состоянии оно более вязкое и масляному насосу намного сложнее прокачивать.

Помимо этого, повышенные обороты нужны для быстрого прогрева катализатора для уменьшения токсичности выбросов. По мере прогрева ДВС обороты будут снижаться ЭБУ до нужного уровня. Соответственно мотор становится тише.

По мере прогрева ЭБУ снижает обороты, масло становится более жидким, зазоры уменьшаются и машина становится заметно тише. Поэтому, вполне очевидно почему громко работает двигатель на холодную, и это не является большой проблемой и неисправностью автомобиля.

Мотор прогрелся, но не стал тише?

Обязательно нужно обращаться в автоцентр для диагностики автомобиля.

Неисправности, которые могут приводить к увеличению шума двигателя

Неисправности, которые могут приводить к увеличению шума двигателя

Автовладелец, услышав посторонний звук в моторе, начинает формировать в своей голове различные причины, стараясь по возможности их устранить самостоятельно. Иногда привлекает к этому своих друзей, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля.

Выделим основные неисправности, которые могут приводить к появлению постороннего шума в работе мотора:

  • Некачественное топливо и моторное масло;
  • Неполадки системы смазки;
  • Нарушение температурного режима;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Ремень ГРМ;
  • Стучат гидрокомпенсаторы;
  • Неисправности в газораспределительном механизме;
  • Проблема в регуляторе холостого хода;
  • Неисправности в электрике.

Очевидно, неисправностей много, и чтобы точно разобраться, что источник постороннего шума, и почему двигатель стал работать громче, необходимо обращаться в автосервис. Игнорирование данного явления приводит к необратимым последствиям. Такие неисправности нужно решать на этапе их появления, не затягивая, иначе все приводит к дорогому капитальному ремонту силового агрегата.

Некачественное топливо

Например, если в бензобак заливать 92 вместо 95-го, когда рекомендуемое топливо для мотора не ниже 95, то проявляется ранняя детонация. Все приводит к тому, что мотор начинает быстрее изнашиваться.

Проблемы системы смазки

Низкий уровень масла ведет к снижению давления, из-за чего деталям не будет хватать смазки и они начнут быстрее изнашиваться. Также бывает ситуация, когда в ДВС залито некачественное масло или неподходящее для данного типа двигателя, оказавшись слишком густым или вязким, в результате чего движок автомобиля испытывает большие для него нагрузки и происходит увеличение издаваемого им звука.

Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в недостаточной подаче моторного масла на деталь, в результате при нагреве она расширяется и начинает стучать о соседние детали ДВС.

Откройте капот, и проверьте уровень масла!

Громкий звук заведенного двигателя возможен из-за нехватки масла в системе, в таком случае будет слышен характерный металлический звук работы силового агрегата. Обнаружив это, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам за устранением неисправности, эксплуатация ДВС без моторного масла приведет к дорогостоящему ремонту.

Также может случится, что в моторное масло попадает охлаждающая жидкость, в результате чего, оно разбавляется и теряет свои смазочные свойства, увеличивая износ силового агрегата. Решается данная проблема заливкой оригинального моторного масла для данного типа ДВС. Если же наблюдается попадание ОЖ в моторное масло, в таком случае неисправности необходимо немедленно устранять.

Система охлаждения

Детонация может происходит из-за нестабильности в температурном режиме мотора. Сломаться может термостат. Из-за данной поломки ОЖ не будет направляться в радиатор в нужном объеме, все это в конечном итоге ведет к чрезмерному нагреву силового агрегата и его перегреву.

Также неисправный термостат становится причиной пропуска лишней охлаждающей жидкости, что ведет к недостаточному охлаждению силового агрегата, и в результате к его громкому функционированию. Проблема решается за счет чистки термостата либо заменой старого на новый.

Неисправности системы зажигания

Двигатель может стать работать громче из-за неверно подобранных свечей зажигания, и как следствия детонация топлива.

В результате силовая установка троит и функционирует нестабильно. Данная неисправность дает о себе хорошо знать – наблюдаются ощутимые вибрации, перерасход топлива, снижение мощности ДВС.

Ремень ГРМ

Причиной возникновения посторонних шумов может стать натяжитель ремня ГРМ. Ремень постепенно слега растягивается, и это ведет к увеличению шумности двигателя при наборе оборотов.

Шелест подшипников роликов ГРМ, шелестящие звуки, которые нередко возникают при перетяжке ремня.

Глушитель

Неисправность системы выхлопов, другими словами из-за глушителя. Глушитель автомобиля состоит из множества элементов, и начинает свой путь с двигателя. Если автомобиль не новый, с пробегом, то глушитель будет хорошенько изношен. Или возможно повреждена прокладка между глушителем и блоком ДВС. В результате будет достаточно заметно как двигатель стал громче. Решение простое, достаточно заварить/заменить глушитель либо заменить прокладки, в зависимости от источника проблемы.

Стучат гидрокомпенсаторы

Громко работает двигатель на холостых в не прогретом состоянии также из-за гидрокомпенсаторов. Нередко бывают ситуации, когда автовладелец производит замену гидрокомпенсаторов и устанавливает на место старых новые, при этом облегченные. В результате чего он начинает работать громче, если это бензиновый, то чем-то сравним с работой дизельного и чуть с цокотом.

Установка оригинальных стандартных гидрокомпенсаторов решает все эти проблемы с посторонним звуком. Поэтому при их замене необходимо учитывать возможность установки облегченных на данный тип силового агрегата, т.к. усиление пружин клапанов может отличаться. Записаться на замену гидрокомпенсаторов можно здесь.

Отдельное внимание уделим тому, почему громко работает двигатель ВАЗ, особенно, если это восьмиклапанный мотор. Так вот, у такого нет гидрокомпенсаторов, потому его нужно периодически регулировать, вернее клапана. Если не выполнять данную процедуру, то со временем цокот значительно увеличится. После регулировки клапанов неисправность будет решена.

Неисправности в газораспределительном механизме

Если в клапанах установлен маленький зазор, то это приведет к сбоям в работе данного механизма, и соответственно увеличению шумности. Решается все выставлением необходимого зазора.

Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Громкая работа дизельного двигателя может быть связана с постукивание плунжера ТНВД. Плохое качество дизельного топлива этому прекрасно способствует. Постукивание проявляется как на холостых оборотах, так и при нажатии на педаль газа.

Проблемы в регуляторе холостого хода

Нередко наблюдается ситуация, когда двигатель громко работает на холостом ходу и слегка дергается, однако после начала движения сразу заметно затихает, в таком случае нужно произвести чистку регулятора холостого хода.

Неисправности в электрике

Сбои в электрике сводятся к проблемам в моторе, неверному образованию топливовоздушной смеси, перебоям в системе зажигания, охлаждения и т.д.

Все эти сбои, неполадки становятся объяснением того, что двигатель работает громче как в холодном, так и в прогретом состоянии. Оснований, на самом деле, может быть значительно больше – изношенные опоры крепления подушки силового агрегата, а возможно требуется замена прокладки блока цилиндров.

Проблемы решаются как самостоятельно, так и через посещение автотехцентра.

Проблемы в коленчатом вале

Мотор издает непривычно громкие звуки?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику и ремонт.

Советы и способы уменьшения шума мотора

Советы и способы уменьшения шума мотора

Почему громко работает двигатель мы разобрались, но что же делать, чтобы уменьшить уровень шума. В первую очередь – использование качественного топлива и моторного масла, они оказывают больше влияние на уровень посторонние звуки, издаваемый силовым агрегатом.

Понятно, что для уменьшения уровня шума, нужно определить источник. Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

И так, основные причины почему шумит двигатель?

Содержание:

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Двигатель на Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу, почему?

Под капотом Лада Калина троит двигатель

Почти каждый автовладелец Лады Калины сталкивался с тем, что двигатель на холостом ходу работает с перебоями. Но, не все знают причины этого эффекта. В этой статье рассмотрим, проблемы, при которых появляется неисправность, а также методы устранения.

Причины троения на холостом ходу

Общий вид двигателя Лада Калина

Проблемы с двигателем при работе на холостом ходу

При включении зажигания и пуске автомобиля, он работает с перебоями на холостом ходу. Этому могут сопутствовать несколько причин. Рассмотрим, основные проблемы, которые приводят к такому эффекту:

    Проблемы со свечами зажигания.

Свечи зажигания с разным типом нагара у Лады Калины

Схема возможных вариантов неисправности свечей зажигания

Бронированные провода высокого тока Калина

Все эти причины могут послужить тому, что двигатель на холостых оборотах будет работать с перебоями.

Устранение неисправностей

Причины неисправности определены, и можно перейти к ремонту автомобиля. Для этого стоит поэтапно проверять все элементы, которые могли послужить возникновению такого эффекта. Итак, рассмотрим, последовательность действий для устранения неисправности.

Свечи зажигания

Пробой, загрязненность или выход со строя этого элемента может привести к тому, что автомобиль на холостом ходу будет работать с перебоями, а если говорить по народному – «троить». Для устранения неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания. Как это сделать:

    Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.

Снимаем клемму минус с аккумулятора Калина

Демонтаж клеммы АКБ

Показаны высоковольтные провода надетые на свечи зажигания Калина

Вынимаем высоковольтные провода

Снятие свечей зажигания Лада Калина

Демонтаж свечей при помощи головки на 21

Вот в принципе и все операции по демонтажу.

Для того, чтобы понять в каком состоянии находится свеча, необходимо визуально ее осмотреть: если она слишком грязная, то значит что их закидывает бензином и она нормально не может провести детонацию, а вот если слишком чистая, то в двигатель попадает недостаточно горючего.

Также, обязательно необходимо проверить работоспособность свечей. Делается это на свечном стенде, но если такого нет, то по старинке, при помощи тестера замеряем сопротивление. В обязательном порядке нужно замерить зазора свечи при помощи щупа с отметкой 0,10 – это стандартный размер, который должен быть на всех элементах.

Высоковольтные провода

Исправность высоковольтных проводов проверяется путем проверки сопротивления. При помощи тестера «прозванивается» каждый провод отдельно, где значение должно равняться 5 Ом.

Тестером проверяется сопротивление высоковольтных проводов Калины

Проверка высоковольтных проводов

Катушка зажигания

При выходе со строя или перебойной работе этого узла может возникать эффект плохой работы не только на холостых, но и при движении. Стоит проверить работоспособность катушки и при необходимости заменить ее.

Топливная система

Самые частые проблемы с перебойной работой двигателя на холостом ходу возникают именно в топливной системе. Этому может сопутствовать несколько причин, а именно:

Проверяем форсунки не снимая с Калины

Проверка и чистка форсунок своими руками

Рампа подачи топлива с форсунками Калина

Грязный бензиновый фильтр сеточка на Лада Калина

Засоренность фильтра бензонасоса

Установленный фильтр горючего на Калине

Стоит проверить все эти элементы на нормальную работоспособность. При необходимости стоит устранить возникшие неисправности.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Да уж, с количеством возможных причин троения мало не кажется. Но ежели мы будем каждый раз поэтапно, то есть вслепую, искать ту единственную причину, на это времени уйдет столько, что мало не покажется. На практике зачастую каким-то чутьем угадываешь ее.

У меня была проблема со свечами зажигания. Диагностировали и заменили в автосервисе. Потом все пришло в норму.

Топливный фильтр. Заменил и побежала и холостые выравнились

Какие 5 ом ? От 4 ком до 10 ком.

оооочень много причин

Если с Е газом тогда может дросель, дачик дмрв ,датчик температуры охлождаюшей житкости,подсос воздуха,вакумник или шланг от него в ресийвер,форсунки. регулятор тока который стоит в генераторе от этого скачет напряжение искра слабая!датчик коленвала,датчик фаз если пядаль тросиковая,лямбда,эбу. )))

Шум двигателя в салоне

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Современные технологии дают возможность значительно повысить уровень комфорта водителей и пассажиров

Наверняка, каждый из нас мечтал о собственной машине. К счастью, в последние годы мировые автоконцерны стали выпускать на рынок все больше недорогих автомобилей, что позволило многим осуществить свою давнюю мечту.

Но за невысокой стоимостью скрываются свои весьма неприятные нюансы. Среди них — очень низкий уровень шумоизоляции. Поэтому, находясь за рулем такого автомобиля, вы сразу почувствуете надоедливый шум от дороги и встречных потоков ветра, в буквальном смысле почувствуете вибрации от мотора. Хотите получать истинное удовольствие от вождения и наслаждаться каждым моментом за рулем? Тогда стоит задуматься о полной или частичной шумоизоляции автомобиля.

При покупке автомобиля, один из важных критериев, на который надо обратить внимание — это показатель уровня шумоизоляции машины. К сожалению, автопроизводители крайне редко указывают уровень шума в спецификациях к авто. Да и самостоятельно оценить это при тест-драйве довольно сложно. Так как же быть, разберемся по порядку.

Прежде всего, давайте определимся с видами шума. Причиной появления воздушного шума является сам воздух (потоки встречного ветра, порывы и тд). Структурный шум проявляется через твердые тела (работающий двигатель передает вибрации на кузов через элементы крепления, в следствии чего, панели издают различные скрипы, сверчки и постукивания).

Структурный шум подразделяют еще на два вида:

1.Первичный шум происходит от двигателя, системы выпуска, трансмиссии, шин

2.Вторичный шум идет от: металлических панелей кузова (пол, крылья, арки, двери, крыша ), пластмассовых деталей интерьера (приборная панель, различные накладки ), и от мелких металлических конструкций (стеклоподъемников, тяги привода замков ).

Пути распространения шума

Теперь мы знаем, какие виды шумов существуют, осталось разобраться, как они попадают в автомобиль.

Воздушные шумы проникают в салон через кузовные неплотности: дверные проемы, технические отверстия в полу и через стекла.

Структурный шум попадает через элементы подвески и ходовой части. Вибрация, передаваемая от этих элементов, распространяется на все панели кузова. Эти-то колебания и являются источником шума внутри автомобиля.

Как бороться с шумом

В создании комфортного, «тихого» автомобиля завершающей ступенью является — его шумоизоляция. Безусловно, прежде всего вы должны «довести до ума» ваш автомобиль конструктивно. И уже потом, оставшиеся изъяны устранять с помощью звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов. Необходимо устранить стучащие элементы подвески и разболтавшиеся крепления элементов салона, а также «секущие» звуки от выхлопной системы.

Что надо использовать

Сегодня применяют два основных вида шумоизоляции:

1. на основе натуральных или синтетических волоконно-стрктурных материалов

2. на основе синтетического газонаполненного пластика (пенополиуретан, пеноплипропилен, изолон)

Основным показателем звукопоглощающего материала является толщина, т.е. чем толще — тем лучше. А показателем эффективности — коэффициент звукопоглощения (КЗП). Необходимое звукопоглащение материалов располагается в диапазоне частот от 600 до 4000Гц. Современные материалы поглощают шумы в пределах 3000Гц.

Теперь давайте подробнее разберемся в основных видах материалов для шумоизоляции.

Акцент — является основным материалом-шумопоглотителем. Лицевая сторона снабжена металлизированной пленкой для частичной защиты от влаги. Благодаря ей он обладает теплоизоляционными и звукоотражающими свойствами.

Изотон — имеет более мелкую ячейку структуры, что делает его более эффективным в области высоких частот.

Битопласт — чаще применяют как хороший уплотнитель и противоскрипный материал. Но так же, благодаря своей открытой структуре, он является хорошим шумопоглатителем. Лучше его использовать как второй слой, либо как аккустический щит.

Где надо устранять шумы

Существует два подхода к шумоизоляции: частичная и полная.

Частичная шумоизоляция подразумевает установку шумоизолирующих материалов на отдельные элементы кузова, которые больше всего подвержены различным вибрациям, и как следствие-распространению шумов. Шумоизоляция дверей помимо снижения шумов от дорожного покрытия и встречных потоков ветра, улучшает качество звучания вашей аудиосистемы. Шумоизоляция арок устраняет шум, исходящий от колес автомобиля. Шумоизоляция пластиковых панелей избавляет вас от различных скрипов, хрустов и снижает уровень шума от работы системы вентиляции.

Полная шумоизоляция автомобиля представляет многослойную обработку всех доступных элементов кузова (двери, потолок, пол, колесные арки, багажное отделение, моторный щит) и панелей салона автомобиля.

Теперь, зная основные виды шумов, вы легко распознаете «слабые места» своего автомобиля, и поймете какой вид шумоизоляции вам больше подойдет: полной или частичной и какой материал вам лучше использовать для устранения этих шумов.

В ближайшее время мы расскажем, как самому можно установить шумоизоляцию. Но, если вы никогда не сталкивались с подобной работой, и хотите быть уверенным в результате, все-таки стоит обратиться в специализированные сервис.

Ультрадешевые автомобили, на которых всё ещё можно ездить

Машины с пробегом, которые отлично сопротивляются коррозии

Надежные машины, которые не удалось испортить маркетологам

.В продолжение шумоизоляции. ФИНАЛ. Работу разнес на несколько этапов. Итак:

1. шумка капота Процесс не сложный — обезжириваем — клеим вибру в окошка — сверху шумку. Места соприкосновения шумки проклеиваем армированным скотчем. Сверху весь этот "бутерброд" ставим на газелевские пистоны.

2. Уменьшаем шум двигателя. Проклеил вибры и шумки в несколько слоев. Швы в уязвимых местах — армированным скотчем. Ничего не снимал — клеил иногда в позах, которые не уверен что есть в камасутре… Вообщим матюков было много. Результат почуял сразу. Высокие частоты во многом ушли. Стал слышный приятный бас. Вообщим эффект 30% улучшения звукового комфорта.

3. "Шумим за торпедой" Окончание. Фух. Так как со стороны капота добраться до всего и сделать работу нормально просто нереально без снятия двигателя, и всей прочей требухи — нужно шумить со стороны салона. Обратился к профессионалу. Сняли (пишу "мы" — потому, как минимум морально принимал участие, пусть меня Димон уже простит за самохвальство… )) ) торпеду — обработали все виброй и шумкой 3-5 мм. (кое-где в несколько слоев). Торпеда в местах соприкосновения с корпусом была проклеена антискрипом, или чем-то подобным.

Итог. Результат конечно же есть. Наконец ушел этот пронзительный звук на оборотах свыше 2700 по тахометру. Акустический комфорт стал более приемлемый. НО! если думать и надеяться что движка станет совсем не слышно — это иллюзия. (слышно становится если докрутить до 3300 +/-. раньше было 2800 +/-. т.е. как будто и мелочь — но рулежка стала более резвой что-ли. — это если сравнивать только по звуку движка — а от туда, из-под капота, раньше доносились разные звуки … — теперь все более-менее тихо)

Стало приемлемо хорошо. Затраченного время и денег не жалею. Оно того стоит 120%.

Почему Лада Калина троит?


Лада Калина один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Калина набрала огромную популярность из-за своей простоты и стоимости, а так же неприхотливости и надежности. Данный автомобиль в хорошей комплектации оснащался кондиционером и другим количество различных опций.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут привести к троению двигателя Лады Калины.

Двигатель троит: что это такое?

Многие слышали выражение «двигать троит», но не все всегда понимали, что это значит. В двигателе Калины имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывается работать, то получается, что двигатель начинает работать только на 3-х цилиндрах, отсюда и появилось выражение, что ДВС троит, то есть работает на 3-х цилиндрах из 4-х.

Если в автомобиле имеется 6 цилиндров и из них не работает один, то получается что двигатель «пятерит», но такое выражение никто не использует, так как многие даже при отказе одного из цилиндров у 6-ти цилиндрового ДВС говорят, что он «троит».

Как определить какой цилиндр не работает

Для определения неработающего цилиндра на Лада Калина можно воспользоваться двумя методами: компьютерной диагностикой или слухом.

Чтобы определить неработающий цилиндр с помощью диагностики необходимо подключать специальный сканер к разъему ОБД и считывать показания с работы ДВС.

Так же определить несправный цилиндр можно по звуку работы мотора, для этого необходимо поочередно снимать разъемы с катушек зажигания и слушать работу мотора. Например, при троящем двигателе нужно снять разъем с первой катушки зажигания, если обороты двигателя начнут падать или звук работы мотора измениться, значит этот цилиндр работает, одеваем разъем на место и снимаем его со второй катушки и так до тех пор, пока при снятии разъема с катушки зажигания работа мотора не измениться, это будет означать что именно этот цилиндр в данный момент времени не работает.

Почему троит двигатель Калины?

Причин троение у двигателя Калины может быть множество, но все они делаться на две группы: механические и электрические. Каждая из групп обладает своими причинами, которые серьезно влияют на работу ДВС, чаще всего причинами отказа одного из цилиндра являются электрические поломки и куда реже механические повреждения.

Рассмотрим каждую из групп более детально, чтобы углубиться в эту тему немного сильнее.

Электрические причины троения ДВС

Когда двигатель начинает троить первым делом необходимо обращать внимание на электрические части авто участвующие в распределении искры и топлива.

Список, деталей влияющих на работу ДВС и его троение:

  • Свечи зажигания;
  • Катушки зажигания;
  • Блок управления двигателем;
  • Форсунки;

Свечи зажигания

Для зажжения топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, именно они поджигают топливо в момент его сжатия. Если в автомобиле имеется 4 цилиндра, то и свечи в нем тоже 4, когда одна из свечей загрязняется или выходит из строя (повреждается изолятор), то цилиндр, в котором находится данная свеча, начинает работать не стабильно или вовсе отказывает.

Катушка зажигания

Катушка зажигания формирует высокое напряжение способное образовать мощную искру в камере сгорания. Это напряжение она передает на свечу зажигания, которая производит искру.


Катушки 16-ти клапанного ДВС

На 16-ти клапанных ДВС на каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, которая одевается непосредственно на свечу. Итого получается 4 катушки зажигания.

Форсунки


Форсунки подают топлива в камеру сгорания двигателя, в Калине на каждом цилиндре по одной форсунке, которая может выйти из строя из-за загрязнения или электрической поломки. Когда искра на свече есть, но цилиндр по-прежнему не работает, то вероятнее всего виновата топливная форсунка.

Блок управления двигателем


В ЭБУ имеются специальные ключи, которые управляют каждым цилиндром, итого 4 ключа. Из-за воздействия больших токов и высокого напряжения, а так же короткого замыкания данные ключи способы выходить из строя, тем самым отключать какой-либо из цилиндров. Такую поломку может устранить опытный электрик путем перепайки данного ключа.

Механические причины троения ДВС

Кроме часто встречающихся электрических проблем могут быть и проблемы механические вызывающие троение двигателя. Как правило, такие проблемы решаются намного сложнее и даже являются более затратными.

Список механических причин влияющих на троение ДВС:

  • Поджатие или повреждение клапанов;
  • Износ ЦПГ;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более детально.

Подсос воздуха


Места подсоса воздуха

Одна из наиболее часто встречающихся механических повреждений – это подсос воздуха. Чаще всего возникает в местах стыков ресивера или между форсунками. Проблема решается довольно сложно из-за необходимости демонтажа множества деталей с автомобиля, но по финансам весьма дешево.

Неисправность гидриков


Такая проблема встречается только на 16-ти клапанных двигателях Калины. Изначально компенсатор начинает стучать сильнее и сильнее, что через некоторое время приводит к полной его поломке и, следовательно, невозможности открыть клапан, а это, следовательно, приведет к неработоспособности одного из цилиндров.

Износ ЦПГ


При большом пробеге на Калине изнашивается цилиндропоршневая группа, что приводит к значительному снижению компрессии вплоть до неправильной работы двигателя и, конечно же, к возможному троению ДВС.

Поджатие клапанов


Видео по теме

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания.

Коробка передач

На «Лада Калина» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки зависит от объема двигателя и количества его клапанов. Обычная проблема – шумит КПП на «Калине» (а также на многих других автомобилей ВАЗа).

Как устроена КПП на «Калине»

КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.

На «Калинах» вплоть до 2013 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2013) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).

Коробка передач "Лада калина"

Коробка передач «Лада калина», валы коробки

Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).

Коробка 2181 состоит из следующих элементов:

  • валов первичного и вторичного;
  • шестеренок и муфт включения каждой скорости;
  • понижающего редуктора;
  • вилок включения передач и механизма их переключения;
  • датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
  • картера сцепления;
  • вместо тяги используются два троса.

Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.

Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.

 Рычаг коробки

Рычаг переключения передач на «Лада Калина»

Механизм представлен следующими узлами:

  • актуаторами сцепления и передач;
  • вилкой включения сцепления;
  • датчиком скорости.

Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.

Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.

АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:

  • переключатель диапазонов коробки передач;
  • разъем АКП;
  • блок клапанов управления;
  • датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).

АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).

Корпус коробки

Корпус коробки с внутренними элементами

Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.

Особенностью конструкции является уменьшенный клиренс, а также алюминиевый поддон, который закрывает двигатель. Во избежание механического повреждения поддона рекомендуется сразу после покупки автомобиля заменить его на более прочный, например, на стальной.

Почему шумит коробка

Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.

Слишком густое масло

Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.

Приводной вал коробки

Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке

Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.

Низкий уровень масла

Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».

Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.

В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.

Изношенные подшипники

На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.

Проверка подшиепников

Проверка подшипников коробки

Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.

Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.

Это же касается и АКПП.

Поврежден корпус

Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).

В масло попала грязь

Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.

Заключение

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания. Например, шумоизоляция арок, моторного щитка и пола позволит снизить его до приемлемого уровня.

Седан "Лада Калина"

Доливка или замена масла (на более жидкое или наоборот, густое, на чистое) в трансмиссии может помочь, если шумит коробка передач «Калины».

Износ подшипников первичного или вторичного валов позволит определить характерные шумы и дребезжание при нейтральном положении рычага на низких и высоких передачах.

Повреждения корпуса коробки также дают тарахтение при переключении с выпадением передач (не всегда), отсутствием масла в КПП.

Владельцы также сталкиваются с тем, что звенит рычаг КПП на «Калине». Это связано с тем, что в вилке тяги между деталями появляется люфт из–за слишком большой длины металлической втулки. Проблему можно решить выточкой новой втулки или подтачиванием старой, однако при этом появляется расстояние между пластиковыми втулками и упорными шайбами.

Если шумит или воет коробка передач «Калины» с автоматической трансмиссией, то, кроме диагностики уровня масла, стоит обратиться в сервисный центр или просто СТО для проведения компьютерной диагностики.

Шум в АКПП может быть по причине низкого уровня масла (или плохого его качества), а также износа подшипников, из–за чего появляется люфт. Если шум появляется при непрогретой коробке на холостых оборотах, то причиной может быть заклинивание муфты генераторного шкива. Шум только на первой передаче чаще всего означает неисправность планетарной передачи. Рассыпание передачи приводит к тому, что вой коробки усиливается.

Читайте также: