Ленд ровер сломался двигатель

Обновлено: 16.04.2024

Распространенные проблемы Discovery 3 и Discovery 4, влияющие на работоспособность двигателя, и их предупреждение

В этой статье мы расскажем о тех случаях, когда владелец может предупредить серьезные неисправности дизельного двигателя на Land Rover Discovery 3 и Discovery 4, в частности двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД.

Понятное дело, что если в двигателе уже есть серьезный дефект, заложенный на этапе производства (например, распространенной проблемой является проворот вкладыша коленвала), ему суждено проявиться в будущем, и владелец не в силах его как-либо предупредить. Ему ничего не остается, как просто продолжать эксплуатировать машину с соблюдением всех регламентов завода-изготовителя по обслуживанию.

Но все же есть в сервисной практике «Дискавери 3» и «Дискавери 4» системные (повторяющиеся) дефекты, которые можно предусмотреть и тем самым избежать дорогостоящих ремонтов дизельных двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД. Более того, о многих таких проблемах техническая служба компании «Ягуар Ленд Ровер» создала так называемые технические бюллетени. Это своего рода технические доработки и рекомендации по предупреждению неисправностей и более качественному их ремонту.

Самая коварная и часто встречающаяся неисправность дизельных двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД, которая влечет серьезные последствия, – это утечка масла через передний сальник коленвала. Происходит это неожиданно, скоротечно и, как правило, с наступлением морозов. Говоря простыми словами, передний сальник банально выдавливает из посадочного места, и масло течет ручьем. Владелец нередко видит, что есть течь масла, он даже доливает его и продолжает ехать, но масло успевает вытечь все равно, и в сервис машина попадает уже со стучащим мотором.

По началу, когда эту проблему еще не изучили, при обнаружении течи переднего сальника его просто меняли. Но машина сразу же возвращалась с повторной течью масла. Спустя некоторое время техническая поддержка компании «Ленд Ровер» углубленно изучила данную проблему на всех рынках мира и выявила причину. Оказалось, что сальник на ряде двигателей 2,7 ТД и 3.0 ТД выдавливает по причине некорректного посадочного места корпуса масляного насоса. И поэтому они провели в первую очередь доработку самого масляного насоса, вывели из оборота старые масляные насосы, внесли доработки на конвейере и выпустили технический бюллетень. Он регламентирует, что в подобных ситуациях (выявление течи переднего сальника коленвала) необходимо не просто его менять, а менять масляный насос на новый образец и менять новый сальник.

Наряду с описанной проблемой причиной выдавливания масла из-под уплотнения, в том числе и переднего сальника коленвала, может быть перемерзание вентиляции картерных паров масла. Дело в том, что есть одна металлическая трубка, которая является основной магистралью вентиляции картерных паров. И в условиях низких температур она может перемерзнуть. Соответственно, давление масляных паров в двигателе растет и начинает выдавливать сальники, что сопровождается утечкой масла. Данная проблема тоже была изучена инженерами «Ленд Ровер», которые сделали техническую доработку, выпустили электрический догреватель системы вентиляции картерных паров, внесли его в номенклатуру оригинальных запчастей и дали технические рекомендации по его установке. Это касается только двигателей 2,7 ТД Land Rover Discovery 3 и Discovery 4.

Зачастую многие клиенты, которые приезжали с такой проблемой и узнавали о данных технических бюллетенях, недоумевали, почему мы заранее не предложили им его поменять. Дело в том, что это происходит не у всех и не так уж часто (но системно). И если предлагать всем подряд это сделать, то многими клиентами это может быть воспринято как некий развод. Более того, техническая поддержка «Ленд Ровер» предписывает делать это только по факту утечки масла. Не у всех это может быть, а значит – нет смысла делать операцию всем подряд без причины. Но мы стараемся всем клиентам обрисовать ситуацию, чтобы они знали данный аспект, ведь, как говорится, предупрежден – вооружен. И клиент уже сам будет выбирать, что ему делать, а что нет.

Важно! Оригинальный номер масляного насоса нового образца LR013487

Очень удобно совмещать замену масляного насоса и переднего сальника с заменой ремня ГРМ. Так как работы полностью сопряжены, в итоге, когда подходит время менять ремень ГРМ, в частности на 2,7 ТД или 3.0 ТД, если позволяет бюджет, можно совместить это с заменой на масляный насос нового образца, а также установить новый сальник.

Итак, что важно запомнить? Если на дизельном двигателе 2,7 ТД и 3.0 ТД «Дискавери 3» и «Дискавери 4» произошла утечка масла через передний сальник коленвала, то нужно обязательно произвести замену масляного насоса на новый образец и заменить сам сальник, иначе проблема повторится. То есть заменой одного сальника эту проблему не решить!

Неисправности дизельного двигателя Discovery 3/4

На всех автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, имеется ряд информационных индикаторов, которые оповещают автовладельца о возникших неисправностях. Чаще всего неисправности связаны с системой управления дизельным двигателем, или с какими либо ответственными узлами самого двигателя. В этом случае загорается индикатор «Check Engine» - «Проверь двигатель». В любом электромеханическом устройстве может возникнуть множество различных неисправностей. В двигателе автомобиля Дискавери 3 и 4 есть несколько узлов, которые могут отказать чаще всего, поэтому в данной статье будут рассмотрены некоторые наиболее характерные неисправности.

1. Разрыв воздушного патрубка интеркулера

Этот дефект можно считать одним из самых распространённых. Через патрубок интеркулера происходит забор воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Если произошёл разрыв, то количество воздуха заметно сокращается, поэтому мощность двигателя падает, что фиксируется бортовой системой. Компьютер, через систему управления двигателем, ограничивает мощность и включает индикатор «Проверь двигатель». При визуальном осмотре, большой разрыв обнаружить легко, а маленькое отверстие можно локализовать только при включенном двигателе, когда патрубок интеркулера надувается воздухом. Очень часто на воздушном патрубке можно обнаружить масляные подтёки. Это тоже свидетельствует о нарушении целостности воздуховода.

Масло, на внешнюю сторону патрубка, попадает из системы вентиляции картера. Здесь выхлопные газы и масляный пар смешиваются с поступаемым воздухом и вновь подаются в камеру сгорания, где вторично перерабатываются. Если на патрубке имеются повреждения, масляный пар конденсируется в этой точке. Небольшие подтёки не считаются дефектом и не требуют замены патрубка, но если в месте разрыва заметны масляные капли – воздушный патрубок подлежит замене. Некоторые клиенты отказываются от замены и настаивают только на подтяжке хомутов, считая, что масло подтекает в точках соединения. Чтобы точно определить дефект проще всего провести диагностику на специальном оборудовании. Стоимость замены патрубка составляет 5 700 рублей

2. Отказ EGR клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов представляет собой процесс, когда отработанные газы вторично поступают в камеру сгорания, где происходит полное сжигание оставшихся токсичных веществ. Рециркуляция заметно уменьшает попадание в окружающую среду ядовитых компонентов топлива. Основным нормативным документом является экологический стандарт Евро-4. На автомобиле Дискавери 3 и 4, потоками отработанных газов управляют два клапана, которые смонтированы на охладителях. Через охладители прокачивается антифриз, позволяющий снизить температуру газов. Перепускные клапаны EGR имеют электронную систему управления и оборудованы системой самоочистки. Поскольку в выхлопных газах содержится определённый процент механических частиц (сажи), клапаны могут засоряться. После того как двигатель заглушен, система управления многократно открывает и закрывает клапаны, чтобы частички сажи осыпались.

Дизельное топливо, предлагаемое на российских заправках, имеет низкое качество и при сгорании образует большое количество механических частиц. Как следствие, система самоочистки не справляется, и клапаны могут выйти из строя. В некоторых случаях может отказать электронная система управления клапанами EGR. В этом случае включается индикатор «Check Engine». Если на двигателе установлена система Евро-3, то индикатор не включается и определить дефект можно только в процессе тестирования. Визуальным признаком отказа EGR клапана может служить сильное задымление из выхлопной трубы. Некоторые владельцы Дискавери 3 или 4 механически глушат EGR клапаны, исключая их из рабочего цикла. Это делать не рекомендуется, поскольку кроме нарушения экологии, сокращается ресурс двигателя.

3. Неисправность охладителя перепускного клапана

Перепускные EGR клапаны смонтированы на охладителях-теплообменниках. Через них циркулирует антифриз, который понижает температуру отработанных газов. В охладителях может произойти разгерметизация корпуса и утечка охлаждающей жидкости. Из-за жестких требований к посадочным местам клапанов, не рекомендуется устанавливать новый клапан на старый охладитель. Для повышения надёжности системы их необходимо менять в паре. Как правило, независимо от наличия или отсутствия дефекта, через 100 000 километров пробега следует менять EGR клапаны вместе с теплообменниками. Цена клапана 11 500, а охладителя 14 500 рублей. 3 000 рублей стоит работа по замене этих узлов.

4. Возможные дефекты турбины дизеля Дискавери 3 и 4

Поскольку турбина дизельного двигателя работает на больших оборотах, то самой характерной неисправностью является разрушение подшипников. Турбина представляет собой электромеханический агрегат, поэтому неисправность может возникнуть, как в механических элементах, так и в электродвигателе и системе управления. Кроме разрушения подшипника крыльчатки может соскочить стопорное кольцо, которое можно просто установить на место или заменить. Дефект исполнительного механизма управляющего наддувом турбины, относится к сложным и может быть устранён в условиях сервиса приблизительно в половине случаев.

Эта неисправность возникает после очень большого перерыва в эксплуатации автомобиля Дискавери 3 и 4. В этом случае приводные рычаги исполнительного механизма как бы залипают, и вернуть узел в рабочее состояние очень сложно. Сначала выполняется частичная разборка агрегата, чтобы рычаги стали доступны. Механизм смазывается, а затем руками приходится раскачивать и расшатывать рычажки, чтобы устранить залипание. Если после всех процедур турбина так и не набирает нужные обороты, её требуется заменить. В принципе ни один элемент этого агрегата, включая электродвигатель, не ремонтируется по отдельности и требует замены всей турбины целиком. Новый агрегат должен быть от проверенного производителя иначе он долго не проработает. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт замены турбоагрегатов на автомобилях Ленд Ровер дискавери 3 и 4. Работа выполняется с обязательным соблюдением последовательности операций и технологических приёмов. Кроме турбины меняются все прокладки и уплотнительные шайбы. Иногда демонтаж требует высверливания болтов крепления и нарезания новой резьбы. Турбоагрегат и работа будут стоить 59 000 рублей. Мы предоставляем годовую гарантию на агрегат и выполненную работу при этом пробег не ограничивается.

5. Отказ погружного насоса низкого давления

В топливном баке автомобиля Дискавери 3 и 4 установлен насос низкого давления, который ещё называется погружным насосом. Он откачивает горючее из бака и по трубопроводу, через фильтр, подаёт его на насос высокого давления. Затем топливо, уже под давлением подаётся на форсунки с электронным управлением. Если давление в топливной магистрали упало, это свидетельствует об отказе одного из насосов или нарушении герметичности в топливных трубках. Основной причиной, которая может привести к отказу погружного насоса, является засорение сетчатого топливного фильтра. Это связано с низким качеством топлива на российских заправочных станциях, когда в горючем содержится большой процент механических частиц. При засорении фильтра, электромотор начинает работать с перегрузками и может выйти из строя. Для того чтобы заменить погружной насос низкого давления требуется полностью демонтировать топливный бак. Вся процедура будет стоить 45 000 рублей.

6. Возможные дефекты топливного насоса высокого давления двигателя Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обладает большим рабочим ресурсом и отказывает намного реже, чем другие агрегаты дизельного двигателя. Поскольку горючее уже прошло через два фильтра никакое засорение этому насосу не грозит. Поскольку он имеет плунжерную конструкцию, то наиболее вероятной неисправностью будет износ плунжеров или отказ клапанов, которые имеют электронное управление, причём отказать может как механическая, так и электрическая часть. Насос высокого давления не ремонтируется и в случае возникновения неисправности подлежит замене. Вместе с заменой насоса нужно заменить трубки, по которым подаётся топливо. Их конструкция предполагает только одноразовое использование, поскольку в процессе демонтажа они деформируются и при вторичной установке не могут обеспечить герметичности соединения. Так же можно заменить приводной ремень и ролик, обеспечивающий натяжение ремня. Сам насос стоит до 59 000 рублей, а замена его обойдётся ещё в 6 000.

7. Неисправность перепускной трубы

Коллекторная магистраль правой стороны блока цилиндров соединяется с левой стороной, специальным трубопроводом, называемым перепускной трубой. Она размещается в задней части дизеля и огибает выступ АКПП. Единственное, что может с ней произойти это нарушение целостности. Иначе говоря, труба может треснуть или прогореть. При этом отработанные газы с большой силой вырываются из разрыва, издавая при этом характерный свистящий звук, поэтому данный дефект легко определяется. Чем больше обороты двигателя, тем громче звук. Поток газов резко снижается, турбина теряет обороты, турбонагнетатель не обеспечивает требуемой производительности и бортовая система переводит двигатель в аварийный режим. Перепускная труба фиксируется на корпусе АКПП специальными кронштейнами. Если после выполнения каких-либо ремонтных работ механики не закрепили трубу, то от вибрации, она треснет обязательно. Крепёж трубы на кронштейны – трудоёмкая и неудобная процедура, поэтому её иногда игнорируют. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а стоимость работы по её замене обойдется в 14 000 рублей из-за большой сложности.

8. Некорректная работа термодатчика масла в дизеле Дискавери 3 и 4

Одним из плавающих дефектов, который достаточно сложно определить, является неисправность датчика температуры масла. На холостых оборотах двигателя, их число начинает спонтанно меняться от 900 об/мин до 2000 об/мин, а затем снова в сторону уменьшения. При этом индикатор неисправности не включается и при проведении тестирования в автосервисе, коды дефекта так же не выдаются. Причём этот дефект может произвольно появляться и пропадать. Это штатная неисправность, при которой произошёл отказ датчика температуры масла. Он выдаёт совершенно произвольные значения температуры, которые система управления воспринимает как истинные и начинает менять число оборотов. Эта неисправность случается не слишком часто, поскольку термодатчики очень надёжны, но если она проявилась, нужно просто заменить датчик.

9. Кривошипно-шатунный механизм и его неисправность

Постоянно работающий при больших нагрузках этот механизм очень надёжен в эксплуатации. Только после очень большого пробега могут износиться вкладыши шатунов. Эту неисправность легко определить по наличию посторонних шумов и стуков при работе двигателя. Сам дизельный двигатель так же надёжен и может прослужить длительное время, но есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок его службы.

Несвоевременная замена масла

Многие автовладельцы забывают об этом, а несоблюдение графика замены масла может снизить ресурс двигателя. Через 12 000 километров масло требуется заменить, а если есть подозрение, что в горючем завышен процент содержания серы замену масла нужно выполнять в два раза чаще, то есть через 5 000-6 000 километров.

Перегруз автомобиля в процессе эксплуатации

Трёхтонный Дискавери 3 и 4 имеет достаточно слабый двигатель. Его мощность составляет всего 190 л.с. При этом у автомобиля очень низкая аэродинамика. Несмотря на это многие автовладельцы предпочитают ездить на предельных скоростях с полной загрузкой автомобиля. Двигатель при этом работает в критическом режиме, что в конечном итоге может привести к серьёзным неисправностям.

Запуск двигателя в зимнее время (холодный запуск)

Что может быстрее всего вывести двигатель из строя. Регулярный запуск холодного двигателя. При этом коэффициент трения сильно возрастает, и трущиеся элементы двигателя буквально ломают сами себя. В условиях российской зимы самым оптимальным вариантом будет использование обогревателя Вебасто. Он обеспечит не только прогрев двигателя, но и отличный микроклимат в салоне.

Невысокое качество российского топлива

Всем автомобилистам известно, как разрушает элементы двигателя большое содержание серы в горючем. Больше всего страдают современные двигатели с системой рециркуляции газов. К сожалению, топливо, предлагаемое на российском рынке, не отличается хорошим качеством, поэтому имеет смысл использовать специальные присадки, которые снижают вредное действие серы и её соединений.

Основные индикаторы неисправностей Ленд Ровер и Рендж Ровер

Даже если вы регулярно проводите обслуживание Ленд Ровер , рано или поздно его индикаторы могут загореться, свидетельствуя о сбое в компьютерной системе или о реальной неисправности британского внедорожника. Рассмотрим наиболее распространенные сигналы.

mv2.jpg" alt="автосервис ленд ровер" width="" height="" />

«Чек-энджин» или неисправности в системе управления двигателем.

При включении зажигания британской машины этот индикатор загорается всегда, но только на короткий срок. Он сигнализирует о тестировании всех индикаторов, а потом гаснет. Если вы видите его мерцающим или при поездке на авто, значит в моторе британца возникли неисправности. Чем быстрее будет проведена диагностика Ленд Ровер , тем лучше! Так как проблемы двигателя – одни из самых дорогостоящих в ремонте и сложноустранимых.

У дизельных моделей кроссоверов и внедорожников версий 4.4 ТД, 3.6 ТД и 3.0 ТД наиболее часто этот индикатор загорается по следующим причинам:

• Неисправность ЕГР (клапаны рециркуляции выхлопных газов);

• Неисправность насоса подкачки, расположенного в топливном бачке, или топливного насоса высокого давления (ТНВД);

• Неисправность топливной форсунки.


На моделях Ровера 3.0 ТД чаще всего ломается система перепускных потоков, с ее вакуумными магистралями, клапаном и управляющим электромагнитным клапаном. Слабое место у любых версий, и, в особенности, модели 3.6 ТД – резиновые шланги наддува воздуха. Они довольно легко повреждаются, и датчики авто фиксируют в магистрали неверное количество воздуха. Загорается сигнал «Ограничение мощности двигателя», мотор начинает работать в ограниченном режиме.

Что необходимо делать, увидев «Чек-энджин»? Обращаться в сервис, не пытаясь устранить поломку собственными силами. Для того, чтобы найти повреждение в двигателе, необходима грамотная диагностика.

🔥 Основные неисправности и поломки Land Rover Range Rover Evoque

Land Rover Range Rover Evoque — это премиальный компактный кроссовер, который производится автомобилестроительной компанией Land Rover с 2011 года на производственных площадях всемирно известной промышленной группы Jaguar Land Rover. Прародителем автомобиля стал концепт-кар Land Rover LRX, показанный в 2008 году на Детройтском автосалоне.

Напомним, что компания Land Rover (принадлежит индийской фирме Tata Motors ) специализируется в настоящее время на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум».

С самого начала производства в конце 40-х гг. прошлого века Land Rover выпускала внедорожники, которые пользовались огромной популярностью в армии, в спасательных и восстановительных службах, а также в фермерских хозяйствах, т.е. там, где требуется особая выносливость, сила и надежность.

Поэтому автомобильный генотип Rover Evoque упрекать в слабости не приходится. В гамме моторов присутствуют как дизельные моторы 150/190 л. с., так и бензиновый двигатель с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива объёмом 2 литра и мощностью 240 л. с.

Дизели трудятся вместе с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В 2014 г. появилась АКПП с девятью ступенями. Бензиновый силовой агрегат комплектуется только автоматической коробкой. Передняя подвеска независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — также независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

В 2016 г. была проведена внушительная модернизация, благодаря которой поменялся внешний дизайн, увеличились габариты, а также техническое оснащение.

Второе поколение появилось в 2019 году. С этого времени Evoque немного прибавил в габаритах и обзавелся множеством электронных функций, ознаменовав тем самым курс на всеобщую цифровизацию.

Отметим, что за отличительный «прилизанный дизайн» и легкость в управлении из-за достаточно компактных размеров эта марка завоевала в России большой успех у представительниц прекрасного пола из обеспеченных слоев населения.

Кроссовер Rover Evoque надежен в эксплуатации, но имеются и проблемы, список которых был составлен при участии экспертов автосервисной сети «Кволити Моторс» .

К недостаткам отнесем высокую стоимость комплектующих для ремонта Land Rover Range Rover Evoque , маленький салон, где некомфортно себя чувствуют габаритные мужчины и большую популярность у угонщиков.

ОСНОВНЫЕ И ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

  • Шумная подвеска и недостаточная шумоизоляция салона. !С этим ничего не сделаешь. Таковы характерные особенности модели!
  • Автомобили выпуска 2011-2012 гг. часто грешат запотеванием и течью заднего сальника коленвала. !Нередко за решение этой не столь уж значительной проблемы официалы выставляют значительные счета!
  • Ненадежность бензинового двигателя, устанавливаемого на машины 2011-2018 гг.
  • Явное дергание и отчетливые толчки коробки передач, поставлявшейся для сборки из Японии. Хотя коробка «Айсин» снискала славу надежной и долговечной, эти проблемы все же констатировались владельцами нередко. Причиной являлись некачественные дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов. Из-за них происходит падение давления рабочей жидкости.

МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

  • При низком уровне заряда АКБ случается некорректная работа различных ассистентов (система экстренного торможение, открытие багажника, контроль занимаемой полосы и т.) !Чем ниже заряд, тем больше отключается функций! Эта проблема отмечена на Range Rover Evoque 2019 г, 1997 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, P250 SE после пробега 5 тысяч км.
  • Случается неисправная работа ручек дверей.
  • Стандартные поломки ресурсных запчастей.
  • На машинах 2019 года нередко зависает экран мультимедийной системы. Нужно перезапустить двигатель, и экран оживёт.
  • Приложение Айфон на свежих моделях работает с ошибками. Рекомендуется перезагрузка и переустановка ПО.
  • В режиме закрытой рециркуляции в салон попадают выхлопные газы работающих рядом автомобилей. Требуется переустановка прошивки для кондиционера.
  • Нередки поломки шпонки муфты газораспределения двигателя и верхнего патрубка системы охлаждения бензинового турбомотора 2.0 Экобуст.

СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

  • Датчики системы управления двигателем выходят из строя. Требуется замена и серьезные вложения.
  • У бензинового турбомотора 2.0 Экобуст мощностью 240 л.с. разрушается выпускной коллектор. Осколки, попадающие в турбину, выводят ее из строя. Многие владельцы вместо родного стального коллектора устанавливают чугунный.
  • Изнашивается прокладка вакуумного насоса и уплотнители датчиков фаз вращения.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

  • Следует обратить внимание, что для ремонта Land Rover Range Rover Evoque существует проблема поставки в Россию неудачных или не самых качественных комплектующих, причем стоят они приличных денег! Например, в официальных салонах за обычную перегоревшую заднюю камеру могут запросить до 50 тыс. рублей.
  • Передние амортизаторные стойки иногда требуется менять при пробеге 50 – 70 тыс. км. !Замена активных амортизаторов будет накладной даже у неофициалов!
  • Дорогой поломкой является выход из строя гидротрансформатора, однако коробки надежны, и это досадное недоразумение встречается нечасто.
  • 9-скоростная автоматическая коробка передач от немецкого производителя ZF оказалась не совсем надежной. Нередки были случаи неисправностей уже на границе 100-120 тысяч км пробега. Ломались фрикционы, гидроблоки и гидротрансформаторы. Данная проблема относится, прежде всего, к 2014-2015 годам выпуска. В дальнейшем немцы прислушались к отзывам владельцев и доработали коробку. После этого неисправностей отмечалось меньше.

Делая вывод на основе, полученной во время ремонта и обслуживания Land Rover Range Rover Evoque информации, специалисты «Кволити Моторс» заявляют следующее. Машина обладает приятным для глаза дизайном, роскошным, но тесноватым для крупных людей интерьером, а также надежностью и неплохими ходовыми качествами. И, тем не менее, эксплуатационные затраты могут быть весьма большими. !Для покупателей вторичного рынка предпочтительными являются дорестайлинговые версии в с турбодизелем объемом 2,2 литра и 6-ступенчататой автоматической коробкой!

Главная проблема Land Rover Discovery

  • 1. Почему ломается «колено» Land Rover
  • 2.

  • 3. Так уж ли всё плачевно?

Покупая Land Rover Discovery 3, я знал, что иду на определенный риск. За несколько месяцев до приобретения своего «железного» друга обшарил немало форумов, где обитают грамотные автолюбители и сделал вывод, что слабое место двигателя и автомобиля в целом - коленчатый вал. Но почему именно коленчатый вал? Надо сказать, что «колено» - это не тот элемент мотора, который обычно подвержен поломкам.

Почему ломается «колено» Land Rover

Риск поломки «колена» заметно вырастает после 200 тысяч км пробега. Я решил съездить в автосервис Land Rover, чтобы поговорить с автослесарями. После разговора с ними мне наконец-то стало все ясно. В большинстве случаев коленчатый вал ломается или трескается в районе второй коренной шейки. Конечно, иногда обходится тем, что проворачиваются вкладыши колена, а сам элемент изрядно изнашивается. Но чаще всего происходит именно его деформация.


Эффективность двигателя очень высокая, но для того, чтобы коленчатый вал выдерживал высокую нагрузку, необходимо делать его более массивным и прочным. Если бы производители сделали коленчатый вал более длинным и расширили коренные и шатунные шейки, то удалось бы избежать поломок, но при этом двигатель стал бы больше - а значит, ухудшились бы и характеристики.

В коленчатом вале имеются каналы, по которым происходит подача масла. При вращении на узком сечении 2-й коренной шейки возникает высокое напряжение, в результате чего со временем здесь появляется трещина и коленчатый вал ломается.

Поломка этого элемента двигателя возможна при неравномерном распылении топлива форсунками. В этом случае происходит пульсация крутящего момента, а значит, на коленчатом валу появляются усталостные трещины, приводящие к его поломке.



Так уж ли всё плачевно?

У меня закрались сомнения, но я был слишком влюблен в Land Rover Discovery, чтобы отказаться от покупки. Тем более, что поломку эту можно устранить - и заодно установить более прочный коленчатый вал, который пройдет намного больше, чем 200 тыс. км. Как сказали специалисты, можно вообще избежать поломки, если менять моторное масло каждые 6-8 тыс. км и по минимуму эксплуатировать его на высоких оборотах и под нагрузкой.

Как я ни боялся этого и ни старался избежать, колено моего двигателя все равно «полетело». В автосервисе провели магнитную дефектовку и поставили диагноз: трещина в районе 2-й коренной шейки. Естественно, коленвал с вкладышами был заменён. Да, не сказать, что это обошлось мне так дешево, но и не настолько дорого, как я думал. Зато теперь я знаю, что эта проблема меня больше не побеспокоит.

Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4

Дизельный двигатель LR D3

Легковые авто

Система внедренной диагностики автомобиля определяет большинство неисправностей, которым подвержен дизельный двигатель Ленд Ровер D3. О неполадках оповещают светозвуковые индикаторы проверки мотора Check Engine. Местная диагностика определяет поверхностные проблемы, которые можно решить самостоятельно. Если неисправность осталась, необходимо обратиться в сервисный центр.

Плюсы дизельного двигателя Ленд Ровер

Мотор для Land Rover Discovery 3 разработан инженерами английского концерна совместно с сотрудниками компаний Peugeot и Ford. В результате, получился двигатель, приспособленный к разным дорожным покрытиям. Основные характеристики, обуславливающие достоинства и недостатки модификаций, приведены в таблице.

Количество цилиндров Параметр Описание
6 Объем 2720 куб.см (211 л)
Обороты 440 Нм
Параметр мощности 195 л.с
Расположение V-образное
8 Объем 4394 куб.см (249 л)
Обороты 425 Нм
Мощность 295 л.с
КПП 6-режимный «автомат»

Кроме АКПП, на автомобиль Land Rover Discovery 4 устанавливалась механическая коробка. Она неприхотлива, надежна, получила преимущество, согласно отзывам владельцев.

Типовые неисправности дизельных двигателей

Дизельный двигатель Land Rover (Дискавери) имеет увеличенный рабочий ресурс. Проблемы агрегата преимущественно связаны с турбиной и системой впрыска топлива. Большую роль в стабильном функционировании мотора играет качество горючего.

Механические примеси в солярке провоцируют засор фильтра, свечей накаливания, работу помпы в критических условиях, что приводит к выходу узла из строя.

Не заводится, глохнет

Причин того, что Ленд Ровер Дискавери не заводится, немного, они относятся ко всем дизельным моторам. Автомобиль мощностью 190 «лошадей» чувствителен к чрезмерным нагрузкам, обладает большим весом и плохо скорректированной аэродинамикой.

Не рекомендуется развивать предельную скорость, даже на идеальных магистралях.

Неправильно показывает уровень масла

Замену масла на Land Rover и Range Rover производят каждые 12 тыс.км пробега. Если в дизтопливе повышенная вместимость серы, обновление желательно делать в два раза чаще. Учитывая особенности российского топлива, последний вариант актуальнее.

Плохой запуск машины при низкой температуре связан с повышенным износом трущихся элементов двигателя.

Во избежание проблемы, необходимо оснастить транспортное средство штатным обогревателем, типа Webasto. Как показывает опыт эксплуатации, такое решение позволит устранить неприятности, связанные с холодным пуском, продлит период службы сопряженных узлов мотора.

Шумы, стуки

Увеличенное содержание серы в топливе сокращает рабочий ресурс силового агрегата. Снижение эксплуатационного срока двигателя наблюдается на 25-30%, при содержании указанного вещества с превышением на 0,7%. У моторов с рециркуляцией цифра еще выше. Для контроля необходимо периодически проводить диагностирование в сервисных центрах.

Проблема интеркулера

Свечение датчика на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 оповещает о разгерметизации отвода интеркулера дизельного двигателя. Элемент хрупкий, подвержен деформации. Воздух, направляющийся в отсек сгорания, просачивается в образовавшуюся щель, что ведет к снижению мощности. БК дает команду датчику с последующим переключением в ограничительный режим.

Если машина не набирает обороты, нужно визуально осмотреть патрубок. Большая щель видна сразу, малый зазор можно устранить при активном моторе во время заполнения отвода воздухом.

Трещины выявляют по масляным утечкам. Если они значительные, следует заменить патрубок. Масло в него подается через вентиляционный блок картера, сопряженного с атмосферной магистралью. Переработанные компоненты взаимодействуют, подаются в цилиндры. Пары оставляют следы в районе разрыва патрубка. С маленькой трещиной авто допускается эксплуатировать непродолжительный срок. В противном случае, проблема решается только путем замены элемента.

Отказ клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Если автомобиль не набирает обороты, причина может крыться в неполадках блока рециркуляции. Этот узел значительно снижает попадание вредных веществ в атмосферу. Технические характеристики конструкции соответствуют экостандарту Евро-4.

Узел рециркуляции переправляет выхлопы назад в камеру сгорания для вторичной активации. Потоками смеси управляют клапаны типа EGR, смонтированные на охлаждающей рубашке, в которой находится хладагент, уменьшающий температуру газов. Перепускные элементы самоочищаются от сажевых осадков, работая в режиме частого открывания.

Основные причины неисправностей клапанов узла рециркуляции:

  • низкое качество горючего на отечественных автомобильных заправках;
  • большое выделение сажи, которая забивает клапаны EGR;
  • отказ системы самостоятельной очистки;
  • выход из строя элементов электронной регулировки;
  • не правильно показывает уровень топлива.

При поломке указанного узла загорается датчик Check Engine, кроме дизелей стандарта Евро-3. Клапаны рециркуляции рассматриваются как расходники, учитывая частые сбои при работе на солярке российского производства. Некоторые владельцы Land Rover Discovery вручную глушат перепускные элементы, что часто приводит к сбоям в работе мотора.

Дефект охладителя клапана EGR в автомобиле

Характерные неисправности турбины

Нагнетательный узел представляет собой важную деталь силового агрегата, работающую в экстремальных условиях. Как свидетельствуют отзывы владельцев Land Rover, неисправности турбины встречаются часто.

Со временем происходит деформация подшипника крыльчатки, интенсивно вращающейся в посадочном месте. Замена элементов относится к стандартной поломке, устраняется быстро и недорого.

Труднее починить узел, если наблюдается отказ исполнительного приспособления актуатора. При длительном застое автомобиля, рычажные элементы привода залипают, после чего восстановить их полноценную функциональность сложно, в исполнении ранних версий 7-го года дизель не заводится.

Чтобы добраться до механизма, придется разобрать силовой агрегат. На следующем этапе смазывают все доступные компоненты, вручную разбирают рычаги, открутив крепежные винты. Как свидетельствуют реальные отзывы пользователей, сделать это с положительным результатом получается только в половине случаев. Если операция не удалась, придется менять турбину.

Ни одна из деталей нагнетателя Ленд Ровер Дискавери 3, включая электрический привод, не подлежит отдельному ремонту.

При любой серьезной поломке турбина нуждается в замене. Профильные СТО имеют соответствующие навыки и инструмент, проводят ремонт узла со строгим соблюдением технологических шагов. С турбиной меняют прокладки и уплотнители. Часто приходится высверливать «сухари» с последующим нарезанием новой резьбы. Цена стартует от 59 тыс.руб. После выполнения манипуляций желательно требовать гарантию на проделанную работу и комплектующие детали, без ограничения пробега транспортного средства.

Неисправность погружного насоса низкого давления

Что делать, если мотор автомобиля Land Rover Discovery не запускается? Необходимо проверить состояние ТННД, служащего для подкачки горючего. Прибор установлен в баке, предназначен для усиления подачи солярки из резервуара через специальный фильтр к помпе высокого давления.

На следующем этапе топливо подается к форсункам. Основные неисправности узла связаны со снижением давления. Причина заключается в неполадке одного из насосов. Погружное устройство имеет повышенный эксплуатационный ресурс, выходит из строя по причине низкого качества отечественного топлива.

Из-за большого включения механических примесей засоряются фильтры, электрический мотор помпы функционирует на предельных нагрузках, что приводит к поломке приспособления. Для замены насоса потребуется снятие топливного резервуара, работа обойдется от 45 тыс.руб.

Отказ топливного насоса высокого давления

Если авто не заводится, причины могут быть в ТНВД. Эта помпа выходит из строя реже, чем прочие узлы топливного блока. Сбои возникают из-за поломки электроуправляемых клапанов, не поставляемых по отдельности.

Если после диагностики определена неисправность ТНВД, он подлежит замене, поскольку является неремонтопригодным.

Еще один неприятный момент, из-за чего авто плохо заводится – износ плунжеров. При замене помпы высокого давления ставится новый комплект трубок топливной подачи. Во время демонтажа они деформируются, повторной замене не подлежат. Цена насоса высокого давления – от 60 тыс.руб., замена – порядка 6 000.

Неисправность перепускной трубы

Элемент, проводящий отработанные газы, находится в задней части моторного блока, смонтирован вдоль автоматической коробки передач. Дефект, возникающий во время эксплуатации – прогар либо разрыв трубчатой детали. На повышенных оборотах четко слышится звук выходящих горячих выхлопов.

Поток газов снижается, турбина не в состоянии набирать требуемую оборотистость, бортовой контроллер ограничивает уровень мощности. Дефекты появляются впоследствии вибрационного воздействия либо по причине нарушения технологии замены.

Деталь жестко соединена с АКПП посредством кронштейнов. Ремонт сложен, трудоемок, не все механики берутся за эту операцию. Замена детали, страдающей от вибрации работающего мотора, обойдется не менее 42 тыс.руб.

Отказ температурного датчика масла на дизельном двигателе

Если стартер в холостом режиме «троит», а оборотистость меняется хаотично, причина может крыться в отказе масляного термодатчика. На панели приборов аварийные индикаторы не реагируют, при компьютерном диагностировании неисправность не определяется. Обнаружить дефект легче, если он присутствует постоянно, а не прерывисто.

Произвольное изменение количества оборотов сопряжено с отказом температурного индикатора, контролирующего состояние масла. Датчик начинает показывать нестабильные значения, которые бортовой компьютер воспринимает, как корректные, в результате происходит снижение или увеличение оборотистости. Указанный элемент требует замены. В процессе необходимо обновить масло, поскольку часть его выливается во время демонтажа.

Дефекты кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

С учетом того, какие у дизеля проблемы могут возникнуть, необходимо обращать внимание на кривошипно-шатунный узел. Он является важной частью ходового блока машины. Невзирая на высокую степень надежности, элемент может выйти из строя после определенного пробега. Для починки нужно заменить шатунные вкладыши. Об износе последних деталей свидетельствует посторонний шум или стук при включенном моторе.

На вторичном рынке Land Rover Discovery 4 можно купить по цене от 650 000 до 1 100 000 рублей. Серийный выпуск автомобиля прекращен в 2016 г. Цена транспортного средства зависит от года выпуска, технического состояния, комплектации, объема двигателя и типа коробки передач.

Ремонт двигателя Land Rover и Range Rover с гарантией.

Быстро и точно определяем неисправность благодаря накопленному опыту и оригинальному оборудованию производителя.

  • 100% результат диагностики двигателя. Без очередей, в минимальные сроки.
  • Ремонт двигателя согласно требований завода изготовителя. Гарантия 1 год или 50000 км.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Распространенные неисправности, обслуживание и ремонт дизельного двигателя Land Rover

На всей линейке моделей Land Rover устанавливаются довольно надежные силовые агрегаты. Самым проблемным двигателем является дизельный мотор 2.7TD, установленный на Discovery 3 и первых моделях Discovery 4. Позднее этот мотор заменили на 3.0TD и стали его использовать почти на всей линейке выпускаемой компанией.

Владельцы сталкивающиеся с поломками двигателя очень часто задаются вопросом, почему это произошло, есть ли в поломке вина производителя двигателей, или это вина водителя, возможно связанная с нарушением правил эксплуатации или обслуживания? Постараемся разобраться со всеми вопросами по порядку.


Для начала стоит понять, как следует эксплуатировать двигатель, чтобы он служил долго и безотказно.

  • Какие могут быть симптомы неисправности двигателя?
  • Как можно предотвратить серьезные поломки?
  • Что не поможет при появившейся неисправности?
  • Как точно определить ту или иную неисправность?
  • С чем связано большинство поломок двигателя?
  • Основные неисправности и способы их устранения?

Есть случаи, в которых поломка происходит неожиданно, без каких-либо начальных симптомов. А есть поломки которые имеют начальные симптомы и о них следует знать, чтобы предотвратить серьезные последствия.


Симптомы могут быть следующие:

  • посторонний шум при работе двигателя (стук, скрежет, свист);
  • копоть из выхлопной трубы;
  • вибрация при работе на холостых оборотах;
  • надпись на панели приборов «Ограничение мощности двигателя»;
  • отсутствие тяги при разгоне, либо вялый разгон;
  • увеличенный расход топлива и/или масла;
  • течь масла из двигателя.

Исходя из этих симптомов можно своевременно провести анализ, найти и устранить неисправность на начальном этапе. Если игнорировать эти симптомы, можно получить каскадную неисправность. Это когда ломается что-то одно, а после происходит другая поломка и т.д. Бывает, что устранение серьезной поломки не устраняет причины её возникновения. Поэтому, чем раньше обратить внимание на симптом и устранить его, тем больше шансов избежать последствий.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Что приводит к выходу двигателя из строя?

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Эксплуатация двигателя «на холодную», отсутствие предварительного прогрева.
  3. Большие скоростные нагрузки.
  4. Неисправность свечей накаливания.
  5. Забитые пылью радиаторы охлаждения.
  6. Повышенное содержание серы в топливе.
  7. Заправка некачественным или неподходящим топливом.
  8. Использование не подходящего масла и фильтров.
  9. Несвоевременное устранение течи масла из двигателя.
  10. Замерзание системы вентиляции картерных газов.
  11. Неисправность топливных форсунок.
  12. Обрыв ремня ГРМ.

В том случае, если всё же не удалось предотвратить неисправность давайте посмотрим какие могут быть последствия, как их диагностировать и устранять.

Самой распространенной неисправностью является стук двигателя. Звук появляется циклический и совпадает частотой с вращением коленчатого вала. Звучит глухо. С увеличением частоты оборотов может становиться тише на начальных этапах, при долгом проявлении с увеличением оборотов звук не пропадает.

Причиной является износ и проворачивание коренных вкладышей коленчатого вала, в основном на третьей шейке коленчатого вала.

Второй по проявлению неисправностью является заклинивание двигателя. Это может произойти как в движении, так и во время запуска либо холостого хода. В этом случае двигатель просто глохнет и больше не заводится. Так же не происходит прокручивания стартера, что часто вводит владельца в заблуждения, указывая на неисправность стартера. Это происходит по причине перегорания аварийного 400 амперного предохранителя. Если двигатель заблокирован, то стартер не может провернуть маховик, возникает нагрузка и предохранитель перегорает для сохранения сохранности бортовой сети, не позволяя сжечь стартер.

Причиной неисправности является появление трещины на коленчатом валу и его разрушение, в большинстве случаев все на той же третьей шейке.


Диагностика

Для того, чтобы на начальном этапе провести диагностику, потребуется:

  • проверить уровень масла в двигателе;
  • открутить масляный фильтр и проверить его на наличие металлических вкраплений;
  • слить масло и проверить на наличие металлической стружки от вкладышей;
  • визуально осмотреть блок двигателя на механические повреждения;
  • проверить 400 амперный предохранитель.

В том случае, если в масле и масляном фильтре присутствуют металлические частицы или стружка, это говорит о проблеме именно с поломкой двигателя. Для обоих случаев для дальнейшей проверки потребуется снятие и разборка двигателя. Только в этом случае можно будет понять, что потребуется для ремонта. Когда двигатель заклинивает, то есть большая вероятность того, что при поломке коленчатого вала поршень может достать до клапанов, повредить их, а так же могут пострадать распределительные валы. Если на это не обратить внимание и не устранить при ремонте, то после сборки могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием компрессии либо попаданием выпускных газов в камеру сгорания во время рабочего хода цилиндра.

Стоимость диагностики ДВС

1.000 руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время


Ремонт двигателя

Дизельный двигатель 2.7 литра не предназначен для капитального ремонта, точнее не подлежит ремонту его блок цилиндров. За счет высокоточных технологий сборки этого двигателя блок цилиндров, или шорт-блок, комплектуется одной деталью и включает в себя уже подогнанные друг к другу коленчатый вал и поршневую группу. Это сделано не просто так. Ремонт этого двигателя очень рискованная затея, так как на него не поставляется оригинальных коленчатых валов и поршневой группы, а так же нет инструкции по капитальному ремонту с моментами затяжки болтов крышек вкладышей. И если выбирать между ремонтом блока и его заменой на новый, то лучше выбирать второй вариант, ведь как известно «скупой платит дважды». Выбор конечно всегда остается за владельцем.

Если произошел удар поршня по клапанам, то в этом случае потребуется восстановление поверхности головки блока цилиндров и замена поврежденных деталей распределительного вала и клапанов. Данная процедура требует наличия опыта и знаний, а так же набора инструментов и специального инструмента.

О ремонте остальных двигателей Land Rover можно почитать на соответствующих страницах работ, отдельно для каждой модели.

Стоимость замены блока цилиндров

65.000руб.

Ремонт без очереди

Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
чтобы согласовать точное время

Гарантии

Что Вы получаете после ремонта двигателя:

  • исполнение ремонта в оговоренный минимальный срок;
  • ремонт и гарантия в одном месте
  • полностью исправный и обслуженный агрегат (ремонт с использованием оригинальных запасных частей);
  • гарантия 1 год или 50.000 км пробега; гарантия не требует дополнительных условий
  • экономию, порядка 30% от стоимости в дилере;
  • отсутствие рисков повторной поломки за весь гарантийный срок.

Вопрос-ответ

Почему нельзя превышать регламент по замене масла в ДВС?

Со временем масло теряет свои свойства. В дизельном двигателе присутствует сажа, которая смешивается с моторным маслом и ухудшает его смазывающие характеристики. Производитель регламентирует менять масло каждые 12000-13000 км пробега. Но сервисная практика показывает, что масло лучше менять от 6000 км до 10000 км, в зависимости от сложности условий эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще производить замену.

Сложные/тяжелые условия эксплуатации включают в себя («Руководство по эксплуатации Land Rover» раздел «Обслуживание»):

  • поездки по пыльным дорогам или песку;
  • поездки по неровным, грязным дорогам или преодоления водных преград;
  • поездки в сильную жару или мороз;
  • буксировка прицепа, или поездки в горных условиях.
  • езда по дорогам, посыпанным сухой солью или корродирующими веществами.

Как влияет эксплуатация ДВС «на холодную»?

Каждый запуск ДВС «на холодную» уменьшает срок его службы. Все дело в давлении и температуре масла. Когда двигатель заглушен, то масло стекает в поддон, давление масла отсутствует. При запуске двигателя требуется несколько секунд для создания давления в системе, и как раз в этом момент действуют повышенные нагрузки движущиеся элементы в двигателе. В зимний период еще и добавляется высокая вязкость масла, которая препятствует проникновению масла в смазывающие каналы.

Почему важно менять свечи накала?

При неисправных свечах накаливания, запуская холодный двигатель, происходит повышенная детонация, топливо плохо взрывается в камере сгорания и, как следствие, ощущается нестабильная работа двигателя. Это приводит к чрезмерным нагрузкам на поршневую систему.

Влияет ли скорость езды на ресурс двигателя?

Discovery 3 и Discovery 4 имеют «квадратные формы» и о аэродинамике не стоит вести речи. Чем больше скорость, тем больше лобовое сопротивление, и тем больше нагрузка на двигатель и трансмиссию. А если автомобиль груженный, с прицепом, то нагрузка увеличивается в разы. Возможно Вы этого и не заметите, но нужно понимать, что такая эксплуатация уменьшает срок службы силового агрегата.

Зачем чистить радиаторы?

Забитые радиаторы системы охлаждения приводят к повышению рабочей температуры двигателя и повышенному износу.

Как влияет повышенное содержание серы в топливе?

При сгорании дизельного топлива в камере сгорания образуются газы, которые проникают в картер двигателя и смешиваются с моторным маслом. Взаимодействуя с резиновыми элементами происходит разъедание и выход их из строя. Отсюда течь масла из под прокладок, сальников и герметика.

Какое масло нельзя использовать?

Масло для дизельного двигателя объемом 2.7 и 3.0 литра используется со следующими техническими условиями WSS-M2C-913B, отвечающим требованиям ACEA B1/B3, с вязкостью 5W30. Фирма производитель не столь важна. Но не стоит выбирать самые дешевые масла. Экономя на масле, Вы не экономите на ремонте. Масла с другой вязкостью и не соответствующие данной спецификации использовать нельзя!

Где искать течь масла из двигателя?

Есть несколько проблемных мест, из которых может вытекать масло. Стоит отметить самые критичные моменты. Течь масла из переднего сальника коленчатого вала. Как правило происходит в зимний период. Может быть связано с замерзшей вентиляцией картерных газов, либо конструктивной ошибкой инженеров. На блоке цилиндров есть сапун, по которому проходят картерные газы. В том случае, если в нем образовывается конденсат, он замерзает, в результате чего картерные газы создают избыточное давление в под поршневой полости блока цилиндров. Давление выдавливает сальник коленчатого вала и масло ручьем выливается наружу. Если за этим вовремя не уследить, то через некоторое время на панели приборов загорится индикатор давления масла. Следует немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность.

Зачем и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма(ГРМ)?

Регламент дизельного двигателя 2.7 литров предписывает менять ремень каждые 130000 км пробега. Не выполнение этого требования приводит к обрыву ремня, удару поршней по клапанам и, как следствие, серьезной поломке двигателя. Из сервисной практики ремень обрывается начиная с пробега 160000 км.

Как влияет неисправная топливная форсунка на износ двигателя?

Из сервисной практики форсунка может переливать топливо в большем объеме, чем тот, который требуется для стабильной работы двигателя. Существует стехиометрическое соотношение - это соотношение объема топлива к объему воздушной смеси. Оно определяется картами модуля управления двигателем. При неисправной форсунке топлива подается больше, чем требуется, в результате чего нарушается баланс работы цилиндров, детонация не на расчетных положениях, повышение температуры в камере сгорания, повышенная нагрузка на поршень. Все эти факторы приводят к прогару поршня, а так же чрезмерным нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм.

Читайте также: