Лодочный мотор сузуки заводится и глохнет

Обновлено: 14.05.2024

Лодочный мотор не заводится. Наиболее частые проблемы. Ищем причину.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается


Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора


Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя


Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет


Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.


Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.

Вот и начался он — «Гребной сезон».




Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).

Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.


Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Вывод

А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Suzuki DF20A

Долго,очень долго выбирал се мотор для 380К и наконец выбрал.
Перепробовав кучу моторов от С2.5 ло Т40 выбор стоял между Э30 и С20.
Пересилила жаба и вес Э30,180т.руб. против 113т.руб и 44кг. против 66кг.
Надеюсь не разочаруюсь.
Пока только пару фоток по случаю.
Зашел Дима вчера,можно с ним размер сравнить.
http://s3.uploads.ru/t/OfEzr.jpg

http://s2.uploads.ru/t/VIcEt.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SXVPW.jpg

http://s3.uploads.ru/t/HzV5g.jpg

http://s2.uploads.ru/t/6NpM2.jpg

http://s2.uploads.ru/t/hUMP8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/QAM8z.jpg

http://s3.uploads.ru/t/rjO0v.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ha5fe.jpg

http://s2.uploads.ru/t/7XjCA.jpg

Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Мих,ты имеешь в виду крыльчатку?Дык редуктор снимается как и у всех моторов.
Слушай,а где в моторах воздушный фильтр находится?
Зачем отстёгивать сапог?
Запутал меня совсем.

Видать я масляный фильтр воздушным назвал. А сапог отстегивать. Ну просто,а вдруг мотор разбирать-собирать придется?Как у него удобство и доступность ремонта простым инструментом?

0075
Мишь,дык чем он отличается от другого четырёхтактника?
Ничем.

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Зря, полчаса в бочке на холостых ему не повредит. Зато можно послушать как "мурлыкает". Послушаешь, и . на консервацию.

На фига в бочку-то?))) мотор и так законсервирован, как раз на майских масла залить и запустить и тут же обкатать))) А чисто ради того, чтоб полчаса послушать мотор и заново его консервировать - смысл? о_О )))

AndruGold
Эндрю +1.

Поздравляю с покупкой.
А где покупал?

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Игорь прости,не заметил поста.
Поуже немного на взгляд.
Буду делать тележку на основе водостойкой фанеры,а не из железа.
Размеры получились такие 120\70см.\35

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

Спасибо, звонил им, остался один мотор за 113000, без коробки, на витрине.
Но нашел в Липецке у офф.дилера за 127000 Х20.
Сгонял туда и купил Х20.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

А это твоё решение что взять.
Да я уже давно уже не занимался,месяца полтора назад порвал левый бицепс.

Если со спиной серьезных проблем нет, то среднестатистический мужик 50 кг метров 100 протащит без последствий, а если с перекурами то и версту можно

А вот со спортом Ивану пора завязывать, в нашем возрасте только физкультура. Хочешь быть здоровым, снижай нагрузки и веса!

Отредактировано Alex380 (2013-01-05 22:34:24)

Со спиной как раз и есть проблемы - буду катать на тележке. А со спортом к сороковнику нужно завязывать - в футбол час побегаешь потом неделю раком ползаешь. В прошлом году закончил с футболом - теперь только по телеку и велотренажер не спеша пользовать.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

Alex380
Не Лёх, нкдо просто постоянно, не переставая. Зарядка это само собой, не обсуждается, а по мимо её ещё и железо покидать мальца, для общего фона.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

А хто ж мешает, мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Со спиной как раз и есть проблемы -

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Хочется что то новенькое попробовать, Х20 у каждого второго, а с20 нет почти ни у кого. Вот по этому и взял Сузу. Да и с140 у меня пять лет без нареканий. Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Alex380
у меня еще вес за праздники уже за 120 кг. - тоже нагрузочка на спину еще та, и на упражнения терпения на долго не хватает - сила есть и воля есть, а силы воли нету

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Тоже есть такая мысль.

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

Утром один подход на турник, один подход отжимания и один поход на колесо для пресса и зарядка вполне неплохая, лучше кнечно всё три раза повторить + разочек на приседания и за глаза это.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

Лёх, не обижай мотор этими обзываниями.

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

А куды он денется. Нет, на транце, вместо колёс, места за глаза. Почему без масла? Как любой четырёхтактник, на правильной стороне. С20 на румпеле, с другоц стороны действитедьно есть приливы и наклейка, что это верхняя сторона при транспортировке, типа на другой стороне должен лежать.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

На самом деле разница очень условна, так что бери что есть.

Х20 очень удобно таскать "на пузе", как Гена учил. Сам поднимал мотор до машины в приличную горку за один присест, расстояние около 100 м, вешу 83 кг.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

Серёг, я в марте прошлого года скинул до 99. 9кг, а счас 119кг., с одной ногой бедос, с рукой бедос, жесть полная.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Спасиб Серёг.Приезжай на открытие в Подборовье,попробуешь.
Думаю где-ньть в апреле\мае обкатаю,а на открытие приеду уж с обкатанным.Думаю приобрету ещё 11 винт,а Лёха переделает его в 12.Потестировать дам кто захочет на любую лодку.
Ну и соответственно тесты попробуем провести в сравнении с Х20.
Главное бухать меньше,а это сложно.

Главное бухать меньше,а это сложно.

практически невозможно . На открытие хоть и не афиширую, но очень серьёзно намереваюсь.

Результат: было 118, стало 90 кг.

Каким образом Сергей ?

Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг.

Самая большая ошибка сесть на жесткую диету чтобы согнать вес. В 99% случаев после этого набирают еще больше. Наиболее приемлимый вариант сменить образ жизни и режим/количество питания на постоянной основе.
Заниматься зарядкой каждый день не просто, дела, усталость. Но если есть возможность добираться до работы на общественном транспорте, с максимальным количеством пеших прогулок, это будет наиболее рабочим вариантом. У меня вес перестал расти когда я отказался ездить на работу на авто. У нас на работе даже некоторые топы, со служебными крузаками и личными водителями, стараются пешком на работу ходить. Сердечнососудистые на первом месте по причинам смерти, мужики в 40 лет с инкфартами!
Регулярно ходить в тренажерные залы тоже не просто, но если дома есть перекладина, гантели, скамья для пресса и спины и упоры для отжимания, в любую свободную минуту можно ими воспользоваться.
Умеренно питаться надо не авралами по сгону веса, а каждый день. Не голодать, а есть хотя бы немного меньше, и более здоровую пищу.

Алексей сказал все правильно!. Питаюсь всегда здоровой пищей. Не голодал, да и диеты особой не изобретал. Рацион остался прежним, присутствуют и сало и масло и сметана, но количество малость сократил. Скорее всего моральный настрой - напряга никакого не ощущал.
Вес подскочил поле того как получил компрессионный перелом трех позвонков в авто аварии. Около полутора лет тяжелее ложки ничего не поднимал. Потом постепенно "закачал" спину. Сейчас 240 Роташу считаю комплектом эгоиста. В одного справляюсь можно сказать в легкую. Конечно не все из расчета не дурнинку, присутствуют и Архимедовские "токи опоры" ("Дайте мне точку опоры, я и землю переверну") В любом деле главное желание. Супруга сыграла не малую роль - отнеслась с пониманием и не настаивала на добавках. А готовит она у меня классно!

На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).

лохм.jpg

Добрый День. Подскажите вот такая проблема.Заводим мотор все работает,пока в груше есть бензин.И то есть нужно постоянно качать,чтоб в груше был бензин.Качать перестаешь мотор глохнет.Что,может быть?

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Добрый День. Подскажите вот такая проблема.Заводим мотор все работает,пока в груше есть бензин.И то есть нужно постоянно качать,чтоб в груше был бензин.Качать перестаешь мотор глохнет.Что,может быть?

Здравствуйте. Наиболее вероятных причин две.

Подсос воздуха в топливной магистрали: через коннекторы, шланг (порез, трещина), топливный фильтр или отстойник.

Неисправна топливная помпа.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 21-Июль 14

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей, здравствуй)
Такой вопрос. При холодном запуске или, открываешь подсос и мотор глохнет.
Я так понимаю, это не совсем нормально?
Запускаю так: подсос убран, запуск и немного повышаю обороты ручкой газа, чтобы не заглох на холостых.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 21-Июль 14

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 13-Апрель 15

Вечер добрый. Сегодня на воде двигатель вдруг повел себя странно, при увеличении скорости стремится развернуть лодку. Приходится ощутимо удерживать румпель. Если отпустить, гарантированно окажешься за бортом. Осмотр ничего явного не показал.Может есть какие мысли? Заранее благодарю. Лодка солар310, мотор сеа про 9,9

  • Митька это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Вечер добрый. Сегодня на воде двигатель вдруг повел себя странно, при увеличении скорости стремится развернуть лодку. Приходится ощутимо удерживать румпель. Если отпустить, гарантированно окажешься за бортом. Осмотр ничего явного не показал.Может есть какие мысли? Заранее благодарю. Лодка солар310, мотор сеа про 9,9

Извиняюсь, что влезаю в тему эксперта. Но - проверяли? Может вот этот хвостовик-анод (на АКП), развернуло? Может болт ослаб, а при перевозке - это перо анода - развернули?

2019-06-22_22-54-16.jpg

  • квю это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Извиняюсь, что влезаю в тему эксперта. Но - проверяли? Может вот этот хвостовик-анод (на АКП), развернуло? Может болт ослаб, а при перевозке - это перо анода - развернули?

2019-06-22_22-54-16.jpg

Ты считаешь,что на СиаПро есть такая штука?

  • Nik(дядьКоля), Mitrich, kroHA22 и еще 1 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 24-Июнь 14

Ты считаешь,что на СиаПро есть такая штука?

Правильно, Женя, нет там такого анода, он там плоский. Болт конечно же ослаб, но не на аноде, а регулировочный, на валу, на котором движок поворачивается, с правой стороны, ниже колпака, скорее всего. Я не знаю как он по научному называется.

  • Mitrich это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 13-Апрель 15

Правильно, Женя, нет там такого анода, он там плоский. Болт конечно же ослаб, но не на аноде, а регулировочный, на валу, на котором движок поворачивается, с правой стороны, ниже колпака, скорее всего. Я не знаю как он по научному называется.

Про это даже и не думал. Произошло это на полном ходу, когда попал на волну. Был небольшой щелчок и двигатель начал пытаться развернуться. Будем смотреть, спасибо за совет, не знал об этом.

  • kroHA22 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 23-Июнь 14

С уважением, Сергей.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 26-Август 15

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Нужен винт на старый мотор Сузуки DT6 есть у вас или помогите достать.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 29-Июнь 15

Сергей, привет.
Есть небольшое подозрение, что моя сузука немного недодает на старте, то есть когда порезче, с места, подмахиваешь, она чуть подтупливает, как бы не сразу подрывает. Если разгоняться плавнее, все ОК. Или не с самого низу, тоже все ОК. А вот когда практически с холостых или чуууть выше оборотов даешь газ, полный и близко к тому. На машине тож так бывает, там для таких ситуаций система специальная есть, которая богатит смесь, для более ровной и стабильной работы в этом переходном режиме.

Тут не так? В чем может быть дело?

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Вечер добрый. Сегодня на воде двигатель вдруг повел себя странно, при увеличении скорости стремится развернуть лодку. Приходится ощутимо удерживать румпель. Если отпустить, гарантированно окажешься за бортом. Осмотр ничего явного не показал.Может есть какие мысли? Заранее благодарю. Лодка солар310, мотор сеа про 9,9

Сергей, здравствуйте. Из того, что пришло на ум:

1. Мог выскочить штифт упорный, которым регулируется дифферент. Вот такая штука.

20190626_1829081.jpg

20190626_1829191.jpg

либо еще что-то сломалось в механизме откидывания.

2. Возможно. лопнула перегородка в надувном дне и деформировался киль.

3. Был один случай поломки рулевой оси, появляется большой люфт в рулевой.

Проверьте эти моменты, если не они, будем думать дальше.

У товарища увод румпеля в сторону вылечился максимальным дифферентом мотора, лодка тоже с надувным дном. Но тут что-то произошло на ходу, поэтому ищем неисправности.

  • Nik(дядьКоля) и kroHA22 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Болт конечно же ослаб, но не на аноде, а регулировочный, на валу, на котором движок поворачивается, с правой стороны, ниже колпака, скорее всего. Я не знаю как он по научному называется.

Болт регулировочный выглядит примерно так и в таком же месте.

20190626_1853501.jpg

Он мог, конечно ослабнуть, но такого эффекта не должен дать. Наоборот, если его перетянуть, то будешь идти зигзагами: вправо-влево.

  • Mitrich и kroHA22 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей, движок Тохатсу 50лс двухтактный, двухцилиндровый. Начал чихать. То есть при первом заводе: подкачал топливо, открыл подсос, крутнул до схватывания. Убрал подсос. Завёл. И вдруг через 2 сек чихает. Почти глохнет. Опять увеличивает обороты. Ещё 2-3 сек чихает. Глохнет. Как будто нет искры на 1 цилиндре. Свечи новые. Или пересасывает топливо?
На горячую заводится и работает стабильно

Сергей, здравствуй. Возможно немного поздновато зажигание на холостых оборотах. Попробуй после запуска (уже без подсоса) немного подержать на оборотах выше холостых, двигатель прогреется и свечи очистятся, если все в порядке - должно помочь. Если - нет, тогда осматривать надо, чистить, регулировать, по ситуации.

  • Труба и kroHA22 это нравится
  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Валерий, здравствуй. Если коннектор после продувки воздухом (шланги тоже) все равно будет бежать, то менять. Если мотор еще на гарантии и есть документ из магазина, можешь привезти к нам. У нас есть договор с Seanovo, если коннектор реанимировать не получится, тебе будет бесплатная замена.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Добрый день.

Нужен винт на старый мотор Сузуки DT6 есть у вас или помогите достать.

Или подскажите.

Заранее спасибо.

Вячеслав, таких винтов у нас нет. Он идет со втулкой, все это оригинал, стоит дорого, на заказ. Либо пробовать переделать из того, что есть или вкладываться. Я сходу дешевых вариантов не нашел. Шагов несколько у этих винтов, надо еще знать, какой Вам подойдет точно.

  • Ответ во флудильне
  • Ответить в ..

Дата регистрации: 20-Март 16

Сергей, привет.
Есть небольшое подозрение, что моя сузука немного недодает на старте, то есть когда порезче, с места, подмахиваешь, она чуть подтупливает, как бы не сразу подрывает. Если разгоняться плавнее, все ОК. Или не с самого низу, тоже все ОК. А вот когда практически с холостых или чуууть выше оборотов даешь газ, полный и близко к тому. На машине тож так бывает, там для таких ситуаций система специальная есть, которая богатит смесь, для более ровной и стабильной работы в этом переходном режиме.

Тут не так? В чем может быть дело?

Артем, здравствуй. Возможно, что и все в порядке. Если двигатель не только с перехода (постоял, не выходил еще на глисс или давно выходил), обычно на разгоне присутствует подтраивание, подчихивание и небольшой провал. Плюс не забывай, у лодочного мотора только одна передача вперед и он не может моментально раскрутить обороты с холостых до максимальных.

Лодочный мотор сузуки заводится и глохнет

Поршневая новая, карб. - жиклеры все поменял на новые, отмочил и промыл, сальники все заменены, свечи новые родные.
Но чихает на малых, на средних и полных идет идеально. Тяга хорошая. Расход топлива огромный (25 литров на 70км.)
Когда на малых работает видно как с выхлопными газами на воду выплевывается не сгоревшее топливо (характерный расплыв мелких точек)

Что делать, помогите, уже даже не знаю что крутить вертеть.

Очумелые руки - главный враг иномар.движков. Покажи спецам.

хых ну так у тебя на малых может 1 цилинд не работает

или работает но не устойчиво, добавляеш газу повышаются обороты маховика цилиндр начинает работать как нужно, или же зажигание выставил неверно, в общем смотрите зажигание.Старый дедовский метод снимать колпачек поочередно с каждой свечки и проверять работу заведенного двигателя на одном цилиндре. Топливом плюется только с выхлопа? или с карбюратора тоже выбрасывает? Если с карбюратора тоже выкидывает тут два варианта, либо клапан топливный, либо же неверно выставлено зажигание

иглу проверял?

у меня на 15 Сузуки игла залипала. Когда разобрали, с удивлением обнаружил что принцип примерно такой же как на Вихре.

Иглу посмотрел, держит нормально, не залипшая

Ага чихает только в выхлоп

Опережение зажигания крутил, вроде начинает стабильно работать, на малых не глохнет. но плеваться не перестает бензином
Жаль кнопки стоп токо нету.. :)

кстати как маховик там садится на коленвал ? сместить его никак нельзя ?

Сместить не получится на шпонке полулуния сидит как на вихре

магнето под ним шевелится, подкрутил сколько смог, дальше мешает ход дроссельной заслонки(не выдаст самого малого хода)
В выходные буду проверять, но имхо от этого ничего не изменится.

Кстати, заметил на верху карба есть воздушный жиклер который плотно не вкручивается до шляпки, как будто упиравется во что-то и регулировочный винт я затянул до упора иначе на малых мотор злобно чихает что аж глохнет. Это так и должно быть либо карб надо глянуть?

Перегрев лодочного мотора

Без сомнения, подвесные лодочные моторы являются самым изобретательным движителем для маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.п.); это полностью автономная силовая установка, они бывают разных размеров, и их удобно обслуживать и перевозить.

Однако, иногда их неоспоримая полезность может стать как благословением, так и проклятием. Люди зачастую забывают во время эксплуатации моторов, что они не неубиваемые, что в итоге неизбежно приводит к проблемам.

Категорически нельзя игнорировать факт перегрева лодочного мотора (даже кратковременный), потому что повреждение (например, треснувшая головка блока цилиндров или деформированные цилиндры) и последующие затраты на ремонт будут намного больше, чем первостепенное устранение проблем, которые явились причиной перегрева.

Неисправная помпа

Если помпа, которая втягивает морскую или пресную воду, выходит из строя, вы немедленно остаетесь без охлаждающей воды. Действительно, причиной выхода помпы из строя может быть недостаток воды в системе охлаждения, т.к. именно вода является для помпы смазывающей жидкостью и позволяет ей эффективно охлаждать мотор.

По контрольной струе вы сможете безошибочно определить неисправность помпы системы охлаждения, если температура вытекающей воды значительно выше чем обычно. Это зачастую указывает на то, что помпа не прокачивает или плохо прокачивает воду через систему и через теплообменник/выпускной коллектор и следовательно не рассеивает тепло от блока двигателя достаточно быстро.

Проблемы с крыльчаткой

Сравнение старой и новой крыльчатки

Сравнение старой и новой крыльчатки

Рекомендуется заменить все прокладки, которые обычно входят в ремкомплект для замены крыльчатки.

Поскольку этот узел системы охлаждения имеет склонностью к выходу из строя, стоит проверять состояние крыльчатки на вашем подвесном лодочном моторе по крайней мере в начале каждого сезона, так как вы почти наверняка заметите износ после прошлого сезона, и вы как раз сможете определиться с тем, следует ли её заменить.

Выпускной коллектор

Проблемы с выпускным коллектором лодочного мотора могут привести к серьезным последствиям для двигателя, особенно если трубопровод подвергся коррозии и в него попадает вода из системы охлаждения. Это может привести к полному выходу двигателя из строя, когда вода (которая, как известно, не может сжиматься под давление) попадает внутрь блока двигателя, вызывая деформацию поршней и цилиндров.

С точки зрения перегрева лодочного мотора, выпускной коллектор не обязательно должен быть проржавевшим или неисправным, чтобы вызвать проблемы; а вот закупорка в системе подачи охлаждающей воды уже может вызвать проблемы с перегревом.

Промывка системы охлаждения путем подсоединения шланга к отверстию водозабора обычно достаточно, чтобы смыть любой мусор, но важнее стараться избегать попадания этого мусора в систему. Избегайте использование лодки на мелководье или в других местах, где ил и песок могут случайно всасываться водозабором системы охлаждения.

Низкий уровень масла

Без правильного количества масла двигатель не только быстрее изнашивается, но и повышенное трение нагревает цилиндры и поршни, что приводит к всевозможным потенциальным повреждениям.

Итог: Регулярно проверяйте моторное масло, доливайте его по мере необходимости и полностью меняйте масло после указанного в руководстве количества моточасов.

Неисправный термостат

Проверка работы термостата

Проверка работы термостата

Все двигатели на заводе оснащаются термостатом, температурный диапазон работы которого соответствует каждой определённой модели лодочного мотора. И все же, некоторые нерадивые водномоторники снимают термостат (обычно по причине его неправильной работы) что в итоге приводит к перегреву двигателя.

Я бы настоятельно не советовал этого делать по той простой причине, что двигатель тогда будет потенциально работать вне своего безопасного рабочего температурного диапазона, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Если вы подозреваете, что термостат неисправен, гораздо лучше заменить его на оригинальный или на тот, который точно соответствует его техническим характеристикам. Если вы замените термостат на не оригинальный или на работающий в другом температурном диапазоне, вы получите те же риски при работе мотора, что и при его (термостата) отсутствии.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания после сезона эксплуатации

Свечи зажигания после сезона эксплуатации

Есть много симптомов, на которые следует обратить внимание при пропусках зажигания подвесного лодочного мотора, от необычных хлопков и брызг, сильного запаха бензина, до чрезмерной вибрации в результате неравномерного перемещения компонентов в двигателе. Это один из частных случаем, который может привести к тому, что двигатель может заметно нагреться.

На моторных лодках не регистрируют пробег, как на автомобилях, поэтому этот факт используют в качестве аргумента не менять свечи с той же частотой, что и на автомобиле, например, во время ежегодного обслуживания. Однако свечи зажигания в общем-то довольно дешевы, так что замена их каждый год, на мой взгляд, стоит того, особенно если это сдерживает появление более серьезных проблем.

Перегрев моторов с воздушным охлаждением

Если ваш подвесной лодочный мотор имеет воздушное охлаждение (некоторые маломощные модели китайских моторов SeaPro и GlobalMarine), то вам будет простительно не думать о проблемах с системой охлаждения вашего мотора. Но я бы рекомендовал вам всё же внимательно прочитать руководство по эксплуатации и изучить технические характеристики вашего мотора прежде чем делать далеко идущие выводы и полностью снимать с себя заботу об охлаждении двигателя на лодке. Не только сам блок двигателя требует охлаждения, но и редуктор, винт, сцепление так же могут выйти из строя из-за перегрева.

Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений

Система охлаждения подвесного лодочного мотора склонна к образованию отложений соли и известкового налета. Это зависит от того, где вы эксплуатируете свою лодку, но в некоторой степени это всегда будет для вас проблемой. Такие отложения могут привести к излишнему нагреву двигателя, так как они могут ограничивать поток охлаждающей воды.

Засоры могут возникать в любом месте системы охлаждения, от термостата до выпускного коллектора, и вам может быть интересно, как очистить эти компоненты, не разбирая полностью двигатель.

Для этого заполните пластиковый контейнер или бочку примерно 2 частями воды и 1 частью белого уксуса, поместите двигатель в контейнер так, чтобы водозабор был погружен в воду, а контрольная струя возвращалась обратно в контейнер и запустите двигатель примерно на 20 минут, но не более (иначе вода слишком нагреется). Дайте воде остыть и повторите процесс ещё несколько раз, и в конце концов вы обнаружите, что многие, если не все, отложения накипи смылись с компонентов системы охлаждения, и, что более важно, давление и поток охлаждающей воды должны быть такими, как у нового мотора.

Перегрев при высоких оборотах

Иногда вы наблюдаете такую ситуацию, когда ваш подвесной лодочный мотор на низких оборотах работает именно так, как ожидалось, но как только вы открываете заслонку, прибавляя газа, он начинает перегреваться.

Есть несколько возможных причин такого поведения двигателя, на самом деле это может быть любая из проблем, рассмотренных выше, но по своему опыту я обнаружил, что изношенная водяная помпа или крыльчатка способны нагнетать в систему охлаждения достаточное количество воды при низких оборотах, но им уже не хватает сил для обеспечения охлаждения двигателя при высоких оборотах. Так что если вы столкнулись с именно такой ситуацией, сначала проверьте крыльчатку и при необходимости замените её.

Тохатсу 5 сил, 2т глохнет

Здравствуйте.
Прошу подсказать по данной проблеме.
В Карелии нарвались на х@ровый бенз.
Сузуки 25 сил умер на второй день. Мой умирал постепенно.
Как только залил бенз, мотор завелся нормально. Поехал рыбачить.
Только отъехал от лагеря, мотор заглох. Дёрнул стартер. Завелся. Чуть проехал, опять заглох и так несколько раз. Потом все стало нормально.
Просрался. Потом мотор начал терять тягу. Газу даёшь, он глохнет, но на холостых и чуть выше оборотах, работает нормально. Снял краник и открутил фильтр отстойник. Сеточка повреждена, фильтр забит.
Прочистил, промыл. Завел мотор. Ни чего не изменилось. Приезжаю какое то время 1-2 минуты нормально, потом теряет тягу и не тянет. Даёшь газу, сразу глохнет. На малых оборотах работает. Чуть постоит, опять сначала работает пару минут, потом опять захлёбывается.
Снял карб, но в полях без инструмента, лезть туда не стал. Промыл под давлением спреем очистителем. Поставил все на место. История повторилась. Да, старый бенз я слил и залил новый, с другой заправки.
Потом подключил дополнительный бак. Прокачал систему грушей. Завел. Вечер отловил нормально. Вообще без проблем. В конце вечера, опять история повторилась.
Я, так понимаю, засрался карб?
Есть какие нить подводные камни, при разборке, настройке и т.д.?
С карбом знаком немного. На газоне работал лет 20 назад))) доводилось перебирать.

Свеча это хороший индикатор всех видов проблем со смесью. Если у вас подзабились каналы дозирующей системы в карбюраторе - это бедная смесь и вы увидите ее симптомы на свече.
Если плохое топливо вывело из строя свечу, если смесь не сгорает нормально, вы это тоже увидите это на свече.
Я бы проверил бы отстой в поплавковой камере и проверил бы уровень топлива в ней. Жиклеры бы трогал в последнюю очередь.

Понял, спасибо.
Завтра приеду к себе, попробую разобраться.
Кстати, раз уж карб снимаю, там ни как нельзя мотору, лошадку- другую мощности добавить?
Мож жеклеры поменять?

Запороть двухтактник довольно сложно,так что скорее всего полная,с разборкой чистка карба с последующей настройкой исправит ситуацию.Замена топливного фильтра и продувка краника обязательны.Для ГАЗоно шофера такая операция совсем проста.
Лошадок особо на этом моторе не добавить.Если есть желание и инструмент можно полирнуть впуск,точнуть винт,чуть сильнее отогнуть ограничители лепестковых клапанов,(они внутри картера,так что для этого придётся "колоть" двигло),довести соответствие продувочных окон в ЦПГ и т.д.Смысла нет в этом,этот дырчик и так одного на нормальной лодке на глисс выводит без напряга,а для двоих он слаб совсем,форсировка мало что изменит

2т 5ку насколько я знаю не усилить. Вот если это был бы 4т то заменой карба добавляется целый конь. Там у 4т Тох 4-5-6 сил различаются только карбюратором. Это для моторов 2004 года и моложе, моторы выпуска до 2004 года различаются помимо карбов еще и распредвалами. И их "апгрейдить" выходит уже очень дорого.
Ну а по теме - промывать хорошенько карб и топливную магистраль - какая там труха в ней может еще плавать одному богу известно. тем более что день прокатался ровно а вечером опять расколбас пошел - говнолин из топливной скорее всего всосало.

Чистить карб, продуть шланги и поставить доп фильтр на шланг. Почистить свечи. А еще лучше не заправляться на гамно заправках. Что за бензин? какая АЗС?

У Сузы какой диагноз? как умер? оживили? что делали?

Магистраль всю промыл и продул до карба. Бачек тоже снимал и промывал.
Остаётся только сам карб. С карба снимал коробочку, к которой бенз подходит. С двух сторон мембраны у неё. Наверное это такой насос, хотя принцип его работы, я, честно говоря, не понял. Сегодня буду сам карб разбирать.

Бенз 92. Заправка последняя по пути. В Медвежьегорске. ТРК по моему.
С Сузукой не знаю что. Увезли. Диагноза ещё нет.

коробочка это бензонасос.Принцип работы-пульсация давления из картера шевелит мембрану и благодаря клапанам топливо перекачивается в поплавковую камеру.
Карб чистится после снятия и разборки,жиклёры замачиваются в ацетоне,затем продуваются.Ничего сложного там нет,только резиновую заглушку круглую не забыть на место вернуть при сборке.Настройка 2 винтами,верхний(бронзовый,стоит горизонтально)отвечает за качество смеси,нижний(стальной,стоит вертикально)за обороты ХХ.

Я так и понял, что бензонасос. Только не мог понять принцип работы.
Что там толкает мембрану)))
ЗЫ, карб снял, разобрал, почистил, продул, собрал.
Завел, погонял немного на разных оборотах. Все работает. Ну, на Оку поеду, там все покажет.

Читайте также: