M47 bmw двигатель тюнинг

Обновлено: 22.04.2024

В марте 1998 года на автомобиле BMW 320d E46 появился дизельный двигатель M47D20, который пришел на замену M41D17. Это рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, диаметр цилиндров 84 мм, внутри стоит коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Собранное все это воедино дает рабочий объем 2 литра.
Накрыли этот блок алюминиевой двухвальной головкой блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 26 мм, выпускных 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Мотор БМВ М47 оснащался системой прямого впрыска топлива с ТНВД VP44 и турбонаддувом с интеркулером. Турбина на двигателе M47D20 это Garrett GT1549V с изменяемой геометрией.
В приводе ГРМ задействована цепь, также на М47 использован клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15.

Вместе с этим мотором выпускался родственный 6-цилиндровый дизельный двигатель БМВ М57.

В 2007 году выпуск мотора М47 был завершен и вместо него стали устанавливать другой четырехцилиндровый дизель BMW N47.

Модификации двигателя BMW M47

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М47

1. Вихревые заслонки на М47ТУ и М47ТУ2. Со временем происходит износ оси заслонок, они срываются и улетают в мотор, приводя его в нерабочее состояние. Эти заслонки лучше заранее удалить и поставить заглушки. Так как вам все равно придется снимать впускной коллектор, то неплохо бы было его почистить вместе с клапаном EGR. Последний можно вообще заглушить. Удалив заслонки и заглушив клапан EGR, желательно перепрошить ЭБУ под новые условия работы.
2. Шумы, посторонние звуки. Посмотрите демпфер коленвала и замените, если нужно, это частая проблема на М47. Его ресурс 100 тыс. км или больше.

Кроме того, на М47 иногда лопаются коленвалы, турбокомпрессоры служат нормально, примерно 200-250 тыс. км иногда больше, здесь главное вовремя менять масло. Ресурс двигателя БМВ М47 высок и превышает 400 тыс. км, а чтобы продлить его, нужно почаще менять моторное масло, лить жидкости нормального качества, регулярно обслуживать свой автомобиль и не делать чип-тюнинг.

Тюнинг двигателя BMW М47

Чип-тюнинг

Ну что ж, наконец то сегодня речь пойдет об увеличении мощностных показателей моего стокового m47n посредством перепрошивки "мозгов" двигателя с отключением экологии. Иными словами — чип под stage1)).

С этим вопросом я в принципе без раздумий обратился к idelxx . Оставалось только найти время, чтобы сгонять к нему в Минск, но Дмитрий предложил все сделать удаленно по логам, что существенно облегчало задачу и за что ему огромное СПАСИБО!))

Итак, чтобы перепрошиться по удаленке мне потребовалось:

— ноутбук с работающими INPA и Rheingold ISTA со шнурком;

— MPPS V16 Flasher со своим шнурком для считывании и записи прошивок через OBD-ll. Для этого купил с алика вот такой шнурок;

— Test-O программа для снятия логов и просмотра показателей в реальном времени. Ссылку на скачивания и инструкцию по установке и настройке данной программы я брал у dundukya из его бортжурнала №157: Test-O. Диагностическая программа с возможностью снятия логов и просмотра показателей в реальном времени..

Флешер пришел, проги MPPS и Test-O установлены, можно начинать))

Для начала я скачивал файл стоковой прошивки. Подключил шнур к ноутбуку, включил MPPS через loader.

Выбираем марку BMW, модель 3 Series, ECU (в моем случае)320 2.0D Bosch EDC16C31 K-Line_Slow, включаем зажигание и нажимаем Ecu Id (F1).
Все нормально, то флешер прочитал ЭБУ и во вкладке Данные ECU появилась информация.

Вообще, при работе с MPPS (будь то слив или запись прошивок), я крайне рекомендую накинуть зарядку на аккумулятор автомобиля, сам ноут также подключить к зарядке и отключить всевозможные сторонние программы и процессы, т.к. к примеру сам процесс считывания прошивки занимает довольно таки продолжительное время

40 минут и если процессы слива или записи прервать к примеру севшим аккумулятором или каким нибудь зависанием ноутбука, то можно просто тупо "положить" мозги своего автомобиля…

Итак, у нас всё соблюдено, в Speed Options выбирал Slow (Recovery Mode), в Data Options Full (Where possible), далее кнопка Читать (F2) и процесс запущен.
Как только все прочитает прошивку сохранил в формате .bin, затем выскакивает табличка Switch Off Key To Continue! Wait 5 Seconds to continue — выключаем зажигание и нажимаем ОК.

Прошивка считана, теперь нужно снять логи при помощи Test-O.

Загружаем программу, во вкладке ECUs я выбрал DDE 5.0 fuer M47TUE altes BN EU4.
При записи логов нам нужно отследить следующие параметры:

— наддув заданный и фактический.
— давление в рейле заданное и фактическое.
— обороты двигателя.
— температура двигателя.
— температура надувочного воздуха.
— количество впрыскиваемого топлива.

В этом обзоре речь пойдёт про двигатель BMW М47 модификации TUD20. Производилась силовая установка на мощностях Steyr Plant. С 1998 года по 2007. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип двигателя дизельный, а его конфигурация - рядная. По 4 клапана на 4 цилиндра. Ходит поршень на 88 мм в модификации M47D20. Что касается нашей модификации то это 90 мм. Диаметр цилиндра равен 84 мм, степень сжатия 17. Объём двигателя, в зависимости от модификации, которые мы укажем ниже - 1951 кубический сантиметр и 1995 кубических сантиметров соответственно.Двигатель развивает мощность от 116 до 163 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту, также в зависимости от конкретной модели Крутящий момент равен 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Силовая установка соответствует экологическим нормам Евро-3, а с сентября 2003 года инженеры компании BMW подстроили двигатель под экологические нормы Euro 4. Весит двигатель 162 кг.

На примере автомобиля на BMW 320d в 46 кузове, мы пришли к выводу, что по городу средний расход дизельного топлива составляет 7.9 л на каждые 100 километров пробега. По трассе двигатель потребляет порядка 5 л, что приводит к цифрам смешанного цикла - 5.7 л на 100 км пробега

Инженерам компании BMW удалось добиться среднего расхода масла на каждую 1000 км до 700 милилитров. В среднем, в силовой установке находится порядка 5 литров смазки. Замену масла необходимо производить каждые 7-10 тысяч километров, согласно регламенту, но мы рекомендуем менять каждые 5-6 тысяч километров. Комфортная рабочая температура двигателя составляет порядка 90 градусов выше нуля. Рекомендуемые отклонения - плюс минус 15 градусов. На практике двигатель ходит больше 400 000 км, естественно при своевременной замене расходников, использовании качественных горюче-смазочных материалов и бережному отношению к двигателю. Силовой агрегат устанавливался на следующей модели от компании: BMW BMW 118d/120d E87 BMW 318d/320d E46/E90 BMW 520d E39/E60 BMW X3 E83

Характеристики двигателя M47TU2D20

Мощность, л.с. 163
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2750
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 163 (120) / 4000
Нагнетатель Турбина

Преимущества

Поговорим о преимуществах этого двигателя. Немецкие инженеры плодотворно поработали над увеличением емкости силовой устанвки и разработали новые балансирные валы. Добавили более точное электрическое управление турбиной, вместо вакуумного. Ещё одним нововведением была изменяемая геометрия впускного коллектора. Это изменение позволило организовать хорошую кривую крутящего момента, которая практически размазана по всему тахометру. Главная особенность заключается в том, что заслонки способны отрегулировать поток воздуха, а количество пропускаемого кислорода зависит от количества оборотов силовой установки. Что касается привода газораспределительного механизма, то каждая версия имеет цепной привод. Находится цепь спереди двигателя. Что, в отличии приемника N47 значительно облегчает доступ к нему. Также мотористы поработали над двухмассовым маховиком, а версии, которые выходили в последней годах выпуска оснащены DPF фильтром. Это отличный и продвинутый техническом плане силовой агрегат. Иногда он вызывает трудности у мастеров на станции технического обслуживания, из-за неточности в указании ошибок.

Это более удачный мотор, чем предшественник N47. Версии, которая способны выдавать от 143 лошадиных сил обеспечивают автомобилю приятную динамику, И, несмотря на всю спортивность, оказываются достаточно экономичными. К примеру силовые агрегаты на 163 лошадиных силы, который устанавливаются в автомобилях BMW 320d способны расходовать в среднем порядка 7 литров на каждые 100 км пробега. Эта силовая установка имеет целый ряд технических решений, которые существенно повышают производительность, но требуют довольно высоких затрат на обслуживание. Но, несмотря на это, силовую установку нельзя характеризовать, как проблемную.

Недостатки

Поговорим о проблемах, связанных с этим двигателем. Первая боль в силовой установке - это вихревые заслонки. Если автомобиль эксплуатируется постоянно в красной линии оборотов, происходит износ оси заслонок, из-за чего либо часть либо полностью они срываются и улетают в двигатель. Чаще всего это приводит капиталке или покупке нового двигателя. Мы рекомендуем изначально эти заслонки удалить и поставить на них заглушки. Впускной коллектор также уязвимая часть этого двигателя. Но обратите внимание на том, что его необходимо чистить вместе с клапаном ЕГР. И после этого необходимо всё заполировать новой прошивкой электронного блока управления под новые условия работы.

Частая проблема на двигателях М47 - это демпфер коленвала. Он вызывает шумы и посторонние звуки. Его ресурс порядка 100 000 км, но следить за ним нужное до достижения этого километража. Что касается коленвалов, то по достижению 150.000 км они могут лопнуть. Турбина выполнена качественно и служит довольно долго, примерно 250 000 - 270 000 км. Может проработать и больше, если вовремя менять масло и качественно обслуживать силовую установку. Подводя итоги, двигатель Может бегать более 400000 км. Но эту цифру можно существенно продлить, если чаще менять моторное масло, заливать расходники которые соответствует техническому регламенту BMW и обслуживать свой автомобиль.

Как можно говорили выше, двигатель M47 способен вызывать у механика на станции технического обслуживания определенные проблемы по диагностированию неисправностей в мозгах машины. Самая серьёзная проблема, в целой линейке установок с порядковым индексом M47 - это разрушение заслонок впускного коллектора. Она встречается практически на всех дизельных двигателях от компании Бавария Моторс, в том числе которые оснащены 6 цилиндрами. Все проблемы в заслонках, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. У них довольно слабые крепления, которые могут расфиксироваться. А при слёте попасть прямо в силовой агрегат. В результате этой истории, критически повреждается головка блока цилиндров, камера сгорания разрушается, турбокомпрессора также приходит в негодность вместе с поршнями.

Еще одна неприятность скрывается в турбонагнетателе. Он способен преждевременно выйти из строя. В этом часто обвиняют сроки замены масла, которые указывается в электрическом регламенте. Чтобы не допустить эту проблему, мы рекомендуем менять горюче-смазочные материалы в этом силовом агрегате на 30-40 процентов раньше от заявленного времени в регламенте. Из-за того, что турбина имеет электрическое управление, не все мастерские, которые специализируются на восстановлениии турбонагнетателей могут его правильно настроить после выполненных ремонтных работ. Тем не менее, с технической стороны это вполне возможно. Среди аналогичных турбодизелей своих лет, М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.

Технические характеристики

Поговорим про технические характеристики двигателя. В марте 1998 года с конвейера сошел BMW 320D в Е46 кузове. Это ознаменовало появление нового дизельного двигателя М47D20. Силовая установка заменила устаревший М41D17. Главный герой нашего обзора выступает рядным четырехцилиндровый силовым агрегатом, который имеет чугунный блок цилиндров. Каждые по 84 мм. Внутри блока цилиндров устанавливается коленвал, с установленным ходом поршня в 88 мм. Длина шатунов составляет 135 мм. Что касается компрессионной высоты поршней, то она составляет 47 мм. Всё это чудо, собранное воедино, способно дать рабочий объём порядком 2 литров. Головка блока цилиндров состоит из алюминия, имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Что касается диаметра впускных клапанов, то они имеют длину 26 мм, а выпускных - 26. Ножка клапана имеет длину 6 мм. Двигатель M47TU2D20 оснащался системой прямого впрыска топлива с топливным насосом высокого давления VP44. Также оснащался турбонаддувом и интеркулером. Что касается надува, то на силовой установку устанавливалась Garrett GT1549V, который имел изменяемую геометрию. Что касается газораспределительного механизма, то в нём также как и на предыдущих версиях задействована цепь из прочных материалов. Компания BMW дает гарантию на эту цепь до 100.000 км. Но мы сами понимаем, что на практике дела обстоят немного хуже. История двигателя была закончена в 2007 году, когда вместо него устанавливали похожий 4 цилиндровые двигатель, который имел существенный прирост мощности экономичности и имел индекс n47.

Модификации

Первая версия двигателя N47 была с индексом m47d20o0, который выпускался с 1998 по 2003 год включительно. После, вышла урезанная версия, которая имела мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту. Что касается крутящего момент, то он составлял 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. И мы подходим к главному герою нашего обзора. Он заменил M47D20o0. На него установлен новый коленвал, с увеличенным ходом поршня на 2 мм. Теперь вместо 88 милиметров, поршень ходит на 90. Установлены новые поршни, которые имеют эффективную компрессионную высоту - 45 мм, степень сжатия до 17 единиц, а шатуны устанавливались длиной 136 мм. Эти модификации позволили увеличить рабочий объем на 4 кубических сантиметра с 1951 до 1995. Еще одним нововведением считается система впрыска топлива Common Rail, турбина турбина Garrett GT1749V, абсолютно новый впускной коллектор, который обладал вихревыми заслонками. Всё это управлялось мозгами Bosch EDC16 C31. Что касается экологичности, то выхлоп, также как и на первом варианте M47 соответствует нормам Евро-3, но с сентябре 2003 года автомобили, который устанавливался правый руль и механическая коробка передач были модифицированы до Евро-4. Автомобилям, которые производились с марта 2004 года, имели левый руль и механическую коробку передач, начали устанавливать Ееро-4 немного позже. Полезная мощность силовой установки порядка 150 лошадиных сил. Для того чтобы получить эту мощность необходимо двигатель разогнать до 4000 оборотов в минуту. А 330 Ньютонов на метр выдаются при 1750 оборотов в минуту.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

Двигатель M47

Семейство двигателей BMW M47 производилась с 1999 по 2007 год. Это дизельные рядные четырехцилиндровые ДВС объемом 2 литра с небольшими отличиями по данной характеристике из-за изменявшегося диаметра цилиндров.

Конструкция и устройство

Блок цилиндров выполнен из чугуна, у разных модификаций в качестве системы подачи использовался электронно-управляемый топливный насос высокого давления или система непосредственного впрыска (common-rail injection system). Предшественником М47 был М41 1.7 л, который использовался во второй половине 1990-х. При проектировании М47 учитывались наработки М43, такие как диаметр цилиндров 84 см. Относительно предшественника М47 имел еще такие доработки, как:

  • два распределительных вала в головке блока;
  • 4 клапана на каждый цилиндр;

Рядная четырехцилиндровая конструкция дизельных двигателей БМВ впервые была реализована на М41 в 1994-м году. Двигатель из этой ограниченной по моделям серии выдавал максимум 90 л.с. и 190 Н*м при потреблении топлива в смешанном цикле не более 6.5-7 л/100 км.

M47D20

«Первопроходец» всей серии, выпущенный в 1999-м году, имел объем 1951 см 2 и непосредственный впрыск топлива. Имелось две основные версии с разной мощностью, которая зависела от наличия турбонагнетателя. Турбированный М47D20 выдавал при 4000 об/мин 136 л.с. и 280 Н*м/1750 об/мин, тогда как атмосферный – 116 л.с. и 265 Н*м при тех же оборотах соответственно.

M47D20

В конструкции цилиндров использовано по одной вихревой заслонке и одному тангенциальному каналу на каждый, что позволяет образовывать смесь в различных условиях, подстраиваясь под них. Данная технология отличается от использованной позднее в двигателях M47TUD20, где установлены вихревые клапаны.

Одна из модификаций M47D20, разработанная автопроизводителями Rover Group и Steyr, имела перпендикулятное расположение в подкапотном пространстве, что было сделано для адаптации мотора к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. На этот двигатель изначально был установлен непосредственный впрыск, как на более поздних TU (Technical Update) и турбина. Также на них поставлена более чувствительная система распределения температуры.

Использовался на автомобилях:

  • 114 л.с., 265 Н*м
  • 2001-2003 E46318d
  • 136 л.с., 280 Н*м
  • 1999-2001 E46320d
  • 2000-2003 E39520d

M47TUD20

Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 годы, оснащены двигателями M47TUD20. TU (technical update) заключался в увеличении хода поршня с 88 до 90 мм и установке новой системы непосредственного впрыска, что привело к уменьшению расхода топлива, но увеличили вес самого двигателя на 50 кг, также увеличилось и количество выхлопных газов.

Применялся на автомобилях:

  • 114 л.с., 280 Н*м
  • 2003-2005 E46318d
  • 148 л.с., 330 Н*м
  • 2001-2005 E46320d
  • E83X3 2.0d

M47TU2D20

Данная модификация была впервые выпущена в 2004-м году. Имелось две модификации: с обычным турбокомпрессором и с оснащенным системой изменяемой геометрии. Различия в мощности и крутящем моменте у данных двигателей весьма ощутимы: 121 л.с. против 163 л.с. и 280 Н*м против 340 при 4000 и 2000 об/мин соответственно. Турбокомпрессор Garrett GT1752V.

Надежность и ресурс

Показатели износостойкости и пробега для серии в целом сходны от модели к модели. Завод устанавливал планку пробега для них в районе 300 тыс. км, но на практике достигался предел 400 тыс.км и выше – все зависит от конкретных условий и ухода.

Тюнинг

Тюнинг M47

M47 достаточно перепрошить, поставив нужную программу, чтобы добиться от него дополнительные 30 л.с. Для более серьезного апгрейда мощности можно установить более мощную турбину, интеркулер, более широкого диаметра выхлоп, заглушить клапан EGR и провести чип-тюнинг ЭБУ. Такие мероприятия дадут возможность двигателю развивать до 250 л.с.

Покупка контрактного двигателя M47

Данная серия дизельных двигателей БМВ весьма популярна, также дизель в среднем имеет меньший расход топлива при одинаковом рабочем объеме и сходной цене за 1 л. Экономичность, хорошая тяга на низких оборотах – все это нередко становится предметом интереса для тех, кто задумал поменять ДВС на своем авто.

Силовой агрегат M47 под капотом БМВ 320д .

2.0-литровый дизельный двигатель БМВ М47, а затем M47TU выпускался с 1998 по 2007 годы и устанавливался на самые массовые модели концерна, такие как 1-Series, 3-Series, 5-Series и X3. Существовала версия данного мотора под индексом M47R для автомобилей Rover и Land Rover.

В линейку R4 также входят двс: M41, N47 и B47.

Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра

Точный объем1951 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс116 - 136 л.с.
Крутящий момент265 - 280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия19
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем1995 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс116 - 150 л.с.
Крутящий момент280 - 330 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия17
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1995 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс122 - 163 л.с.
Крутящий момент280 - 340 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия17
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс280 000 км

Двигатель M47 фото.

Мотор BMW M47 в разрезе.

Информация о двс M47
MANUAL

Онлайн-мануал для этого дизельного двигателя вы можете найти на сайте BMWcats


Проблемы мотора M47
BLOG

Полезной информацией по мотору делится владелец 520d в своем блоге на Драйв 2


Форум о двигателе M47
FORUM

Довольно активное обсуждение данного силового агрегата идет на форуме BMWclub

Расход топлива двс БМВ М47

На примере BMW 320d 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город7.5 литра
Трасса4.3 литра
Смешанный5.5 литра

BMW 320d с дизельным двигателем 2.0 литра 2002 года

На какие автомобили ставился двигатель М 47 2.0 l

BMW
1-Series E872004 - 2007
3-Series E461998 - 2006
3-Series E902005 - 2007
5-Series E392000 - 2004
5-Series E602005 - 2007
X3 E832004 - 2007

Недостатки, поломки и проблемы М47

Ряд версий дизеля оснащены заслонками во впуске, которые могут упасть в цилиндры

Фирменной поломкой двигателя является разрушение шкива коленвала на 100 000 км

Длительный перегрев силового агрегата нередко оборачивается выходом из строя ЭБУ

Топливная система здесь надежна, но требовательна к качеству используемого масла

Применение дешевой смазки приводит к масляному голоданию и поломке коленвала

Рассказ обо всех слабых местах дизеля БМВ М47

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Что надо для начала, чтобы понять что и как.
1. Надо понимать как работает ваш двигатель
2. Надо знать какой тип ECU у вас стоит, версия и т.д.
3. Надо знать особенности оборудования двигателя, который у вас стоит - всякие параметры максимальной подачи топлива, скорости работы и т.д.
4. Софт и железо для скачивания и заливки прошивок
5. Софт для правки прошивок и подсчёта контрольных сумм.

По 1-му всё индивидуально. Но устройство двигателя надо знать и что делает каждое контрольное устройство в нём - тоже.
По 2-му - это будет нужно для того, чтобы правильно подбирать готовые драйвера или прошивки для примера. т.к. различие на 1 цифру в номере может много чего поменять.
По 3-му - тут всё просто. Надо знать, чтобы не требовать от машины больше чем она может и не навредить ей.
4-ый пункт, довольно сложный. Я тут боюсь что-то посоветовать. Я для своего авто использовал старый шнурок с софтом KWP2000+. Сейчас уже вовсю есть более новые версии, такие как MPPS. Если берете его - берите пока V13. V16 пока глючная как говорят. Есть деньги на проф-оборудование - лучше конечно его брать
5-ый пункт, наверное, наиболее проблемный ввиду постоянного обновления операционок.
Из софта вам нужен однозначно WinOLS. Лучше версию поновее, но с ними обычно проблемы. Я пользую 2.24, но взломанная версия не считает чек-суммы. Есть деньги - можете купить лицензию. Из дополнительного софта я использую ECM Titanium, версии 2001 (6.3) - он позволяет создавать драйвера самому, неприхотлив к ОС, считает чек-суммы. Не очень удобен ввиду кривизны настроек для драйверов, сам не ищет карты. Ещё полезная штука для обучения и посика карт VAGEDC15 Suite. Он нацелен на VAG, но он ищет сам карты, при этом неплохо их визуализирует. Также, для просто просмотра и сравнения прошивок очень удобно использовать свежии версии ECM-Titanium 1.61.

Сам процесс "чип-тюнига" без извращений выглядит обычно так: Слили стоковую прошивку, подправили, залили назад в машину. А вот извращения бывают разные - выпаивания чипа из блока, декодинг, подключение щупами или иголками к ПЗУшке. За это я не берусь - для этого есть спецы

Я буду рассказывать по своей машине для примера, чтобы было понятнее и мне и вам.

Если у вас есть готовый Дамос-файл или драйвер на этот ECU - вам повезло! Нифига не надо искать самому ))
Дамос (или драйвер) - это по сути описание для каждого ECU, в нём описано где и какая карта находится, какие шкалы у этих карт.
Если дамоса или драйвера у вас нет - значит надо искать самому, или просить у кого-то, кто такой ECU уже пользовал.

  • Рекомендуем

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА У НАС ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ ВРЕМЯ!

Чип тюнинг двигателя вашего БМВ

Проведение чип тюнинга в автомобилях старше трех лет иногда чревато непредвиденными последствиями, поэтому мы рекомендуем вам предварительно записаться к нам на компьютерную диагностику авто, в ходе которой наши специалисты выполнят следующие работы:

  • Замер компрессии и давления масла ДВС.
  • Визуальный осмотр ДВС с целью нахождения различных повреждений и течей.
  • Проверка состояния катализатора.
  • Замер производительности топливной системы.
  • Осмотр состояния поршневой группы с помощью эндоскопа.
  • Проверка всех клапанов вакуумной системы.
  • Опрессовка системы турбонаддува.
  • Проверка системы вентиляции картерных газов и другие виды диагностических работ.

Если диагностика вашего автомобиля не выявила каких-либо серьезных неполадок в его работы, специалисты нашего техцентра приступают к чип тюнингу.

Очень часто владельцами BMW являются молодые люди, любящие скоростную езду и готовые на многое, чтобы повысить мощность своего автомобиля. В связи с этим вся суть чип тюнинга БМВ сводится к корректировке работы электронного блока управления двигателя с целью улучшения динамики автомобиля. Этого можно добиться, увеличив подачу топлива на определенных режимах. В современных автомобилях BMW работа топливной системы контролируется специальной программой, и именно в нее мы вносим необходимые корректировки, чтобы выполнить задачи, поставленные перед нами клиентом. Так, например, в бензиновых автомобилях BMW после проведения чип тюнинга автомобиль начинает сжигать большее количество топлива при движении, а в дизельных – изменяются настройки турбокомпрессора и ЭБУ ТНВД, отвечающих за подачу горючего в цилиндры двигателя.



ЗАПИШИТЕСЬ ОНЛАЙН НА Чип-тюнинг двигателя m47

Заполните несложную форму и мы оперативно свяжемся с Вами и запишем на удобное время. Проконсультируем и расскажем об акциях

На моём М47N переделан впуск, по примеру новых более эффективных двигателей, чем добавлено ровненько 20л.с. Интересно стартануть с такой же, но чипованной машиной. Моя прошивка заводская и полностью девственная. Мне кажется, что чиповка не добавляет 20л.с. и если я проиграю, то с меня пиво)). Здесь задавали вопросы по поводу реальности повышения мощности без увеличения расхода. Так вот, я знаю на личном опыте, что это реально. Правда я этого добился без чиповки. С помощью чипа можно просто повысить давление нагнетаемого воздуха. Если сильно завысить значения то это отрицательно скажется на ресурсе турбины. Сейчас как бы не давил на гашетку, нет никакого чёрного дыма, т.е. топливо сгорает заметно лучше, чем раньше. Ещё писали, что за прибавку в 30Нм нужно выкладывать круглые суммы. Это утверждение тоже не верное. Сейчас +45Нм. При этом я обеими руками за чиптюнинг. Запас жоп.. не е6ё.. Что означает "бюджетный чиптюнинг"? За чиповку просят 200 баксов и от того что чипанут чуть-чуть, никто её за пол цены делать не захочет.

  • F25 30d
  • Minsk

На моём М47N переделан впуск, по примеру новых более эффективных двигателей, чем добавлено ровненько 20л.с. Интересно стартануть с такой же, но чипованной машиной. Моя прошивка заводская и полностью девственная. Мне кажется, что чиповка не добавляет 20л.с. и если я проиграю, то с меня пиво)). Здесь задавали вопросы по поводу реальности повышения мощности без увеличения расхода. Так вот, я знаю на личном опыте, что это реально. Правда я этого добился без чиповки. С помощью чипа можно просто повысить давление нагнетаемого воздуха. Если сильно завысить значения то это отрицательно скажется на ресурсе турбины. Сейчас как бы не давил на гашетку, нет никакого чёрного дыма, т.е. топливо сгорает заметно лучше, чем раньше. Ещё писали, что за прибавку в 30Нм нужно выкладывать круглые суммы. Это утверждение тоже не верное. Сейчас +45Нм и я НЕ нищий . При этом я обеими руками за чиптюнинг. Запас жоп.. не е6ё.. Что означает "бюджетный чиптюнинг"? За чиповку просят 200 баксов и от того что чипанут чуть-чуть, никто её за пол цены делать не захочет.

  • Х8=Х5+Х3
  • Минск/РБ

На моём М47N переделан впуск, по примеру новых более эффективных двигателей, чем добавлено ровненько 20л.с. Интересно стартануть с такой же, но чипованной машиной. Моя прошивка заводская и полностью девственная. Мне кажется, что чиповка не добавляет 20л.с. и если я проиграю, то с меня пиво)). Здесь задавали вопросы по поводу реальности повышения мощности без увеличения расхода. Так вот, я знаю на личном опыте, что это реально. Правда я этого добился без чиповки. С помощью чипа можно просто повысить давление нагнетаемого воздуха. Если сильно завысить значения то это отрицательно скажется на ресурсе турбины. Сейчас как бы не давил на гашетку, нет никакого чёрного дыма, т.е. топливо сгорает заметно лучше, чем раньше. Ещё писали, что за прибавку в 30Нм нужно выкладывать круглые суммы. Это утверждение тоже не верное. Сейчас +45Нм и я НЕ нищий . При этом я обеими руками за чиптюнинг. Запас жоп.. не е6ё.. Что означает "бюджетный чиптюнинг"? За чиповку просят 200 баксов и от того что чипанут чуть-чуть, никто её за пол цены делать не захочет.

  • Х8=Х5+Х3
  • Минск/РБ
  • e34/e38/e61/e71/е63/f06
  • Витебск
Сними разгон до 100, подъедешь ко мне поправим твою прошивку, после снимешь еще раз и будет видео для практического сравнения. Можем даже на стенд сгонять, правда за твой счет. Только для полноты эксперимента проверь чтоб датчик распредвала информацию читал, а то на 80% 52х он висит. Ну и вопрос может возникнуть по твоему блоку, он может быть не перезаписываемый.
  • 518d
  • Кобург

На моём М47N переделан впуск, по примеру новых более эффективных двигателей, чем добавлено ровненько 20л.с. Интересно стартануть с такой же, но чипованной машиной. Моя прошивка заводская и полностью девственная. Мне кажется, что чиповка не добавляет 20л.с. и если я проиграю, то с меня пиво)). Здесь задавали вопросы по поводу реальности повышения мощности без увеличения расхода. Так вот, я знаю на личном опыте, что это реально. Правда я этого добился без чиповки. С помощью чипа можно просто повысить давление нагнетаемого воздуха. Если сильно завысить значения то это отрицательно скажется на ресурсе турбины. Сейчас как бы не давил на гашетку, нет никакого чёрного дыма, т.е. топливо сгорает заметно лучше, чем раньше. Ещё писали, что за прибавку в 30Нм нужно выкладывать круглые суммы. Это утверждение тоже не верное. Сейчас +45Нм и я НЕ нищий . При этом я обеими руками за чиптюнинг. Запас жоп.. не е6ё.. Что означает "бюджетный чиптюнинг"? За чиповку просят 200 баксов и от того что чипанут чуть-чуть, никто её за пол цены делать не захочет.

  • -
  • Минск / Беларусь

Не знаю как на счет бюджетного чипа, но про свой расскажу, выступлю в роли практика так сказать.

Масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 замена каждые 10к с расходниками. Так же лью Castrol TDA круглый год для смазки насоса.
Ни единой поломки за два года не было вообще, нет я конечно менял тормозые диски, колодки, что-то по подвеске , но по топливной и др. ни-ни.

  • ЛАДА КАЛИНА
  • БАЛТОРУСИЯ

что-то автор погорячился, просят 100 уе за чип
а вот замена впуска и прибавление 20 лс. доказательства, стенд, что есть?
скажем так, насос высокого давления у них один, но какое давление развивает впрыск, я не искал
но турбины у моторов разные и разные интеркуллеры, но если поставить более габаритные интеркуллеры 20 лс мы не получим
откуда цифры 20 лс и 45 Нм расскажите плиз

  • 518d
  • Кобург

RCM-Motorsport and GoshaTurboTech

  • e30 318iS
  • Минск
  • E46 320d m47n
  • Минск
  • 320d 150+18лс+23лс
  • г. Гомель

Расскажт подробнее про впуск . Если не вленная тайна)

Переделывается впуск не очень сложно, только для начала надо заслонки удалить родные (слабое место в m47N). Если заслонки останутся, то переделывать ничего не стоит. Замеры мощности самостоятельные, рассчитывались из известных стандартных характеристик и динамики. Погрешность +/-3л.с. .

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Вначале M47D20 был с объемом в 1951 см³ и прямым впрыском, выдавая 115 л/с и 136 л/с. Модернизированный в 2001 г. двигатель M47TUD20 имел 1995 см³, систему Common Rail и 163 л/с, обладая высшей удельной мощностью среди своих одноклассников. В 2007 г. мотор М47 уступил дорогу новому двигателю БМВ — N47.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Рядный, с двумя распределительными валами в головке двигателя, чугунный, дизельный мотор БМВ М47 2.0 своей бесперебойной работой убедил всех в надежности и неприхотливости. В двигателе М47 используется клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15. В свое время суммарно М47 был лучшим в своем классе двигателей с непосредственным.

Однако и на солнце бывают пятна. Основные достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47):

  • Достоинства:
  • Практическая неубиваемость и надежность.
  • Большой ресурс турбокомпрессоров и форсунок.
  • Недостатки:
  • Постоянные трудности с демпферным шкивом коленчатого вала.
  • Сбои в работе заслонок, в основном, из-за их крепления.
  • Сбои в работе ЭСУ (электронные системы управления).

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Характеристики двигателей BMW М47

Различные модификации мотора М 47 имеют следующие параметры:

МодификацияОбъем (дм³ и литры)Мощь (л/с и об/мин в тысячах)Крутящий момент и об/мин в тысячах)Диаметр и ход поршняЭкологический класс BMW 2.0 (М47)
M47 1,951/2 116/4 136/4 265/1,75 280/1,75 84×88 Евро 3
M47D20TU 1,995/2 116/4 150/5,5 280/1,75 330/2 84×90 Евро 4
M47D20TU2 1,995/2 122/4 163/4 280/2 340/2 84×90 Евро 4

Демпферный шкив коленвала

Шкив коленчатого вала, как правило, рвется вдоль демпферной резиновой вставки, о чем сообщают посторонние звуки. Однако при своевременном и качественном обслуживании, в том числе замене моторного масла, возможна его работа в течение 150 тыс. км, после чего он подлежит замене вместе с ремнем ГРМ.

Вихревые заслонки BMW 2.0 (М47)

Вихревых заслонок в первоначальном варианте не предусматривалось, они появились лишь в 2001 г. и сразу стали проблемой модернизированных моторов M47TU и M47TUD20. Прикрепленные к шпинделю двумя винтами, они частенько срывались и «улетали» к цилиндрам, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

В 2004 г. инженеры БМВ усилили как сам крепеж, так и заслонки со шпинделями, но кардинально это ситуацию не изменило. В дальнейшем на заменивших М 47 турбодизелях N47 и N57 ставились уже пластиковые заслонки, которые при срыве наносили меньший ущерб.

Турбина BMW 2.0 М47

Во всех моторах М 47 применяется турбины с изменяемой геометрией, выпускаемые американской фирмой Garrett, поставляющей турбокомпрессоры многим ведущим мировым автопроизводителям.

В нашем конкретном случае речь идет о турбинах GT1749V с вакуумным актуатором и ставившейся на двигатель М47D20TU2 турбине GT1752V с электроприводом штока. Причина поломки турбокомпрессора, как правило, одна — увеличенный срок замены масла.

Топливная система

Топливный насос работает хорошо и долго. Если с ним что-то случается, то обычно это происходит из-за масляного «голодания» и выражается в сбоях при запуске двигателя (топливо поступает в избыточном количестве и/или слишком рано) и, естественно, что поршни могут прогореть.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Так что ТВНД М 47 с системой непосредственного впрыска Common Rail, управляемый электроникой был бы идеальным, если бы не сбои в этой самой электронике из-за высоких температур и/или длительности максимальных нагрузок.

Коленвал BMW 2.0 (М47)

И конечно же коленчатый вал, который в любом двигателе, не исключая и М 47, основная затратная часть при ремонте и замене. Причина выхода из строя, все та же – недостаточная и/или несвоевременная смазка, что приводит к излишнему трению и соответствующим поломкам, в том числе шатунных шеек.

Если движок глохнет при полном повороте руля, то это явно из-за малого оборота коленчатого вала. Нельзя допускать долговременную эксплуатацию движка при максимальных нагрузках, что может привести к необходимости проведения его капитального ремонта или даже замене, что очень и очень дорого.

Расход топлива и масла

M47D20TU2 расходует около 7,9 л дизельного топлива на 100 км пробега в городских условиях, 4,5 л на шоссе и 5,7 л в смешанных условиях.

Из 5,2 л масла, находящегося в движке, если он заполнен под «завязку», при рабочей температуре в 90° по Цельсию, каждые тысячу километров используется до 700 граммов.

двигатель бмв м47

Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.

Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.

двигатель бмв м47

Двигатель BMW M47

Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти. С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.

Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.

Турбокомпрессор BMW X5

Турбокомпрессор BMW X5

Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.

Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.

Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.

Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.

Cиний дым

Cиний дым из трубы – признак изношенных уплотнений.

Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.

Читайте также: