Маркировка двигателя мазда 626

Обновлено: 12.05.2024

Mazda 626 (1992-1997 года). Покупать или нет?

Mazda 626 делали в нескольких ипостасях (впервые модель появилась на рынке в 1982 году). Но нас сейчас интересует очень популярное на вторичном рынке поколение этого автомобиля, выпускавшееся с 1992 по 1997 года. Обычно такие машины обозначают буквами GE (четвертая и пятая буква в VIN-номере).

Чаще всего Mazda GE имеет кузов хэчтбек – внешне такие автомобили выглядят интереснее, чем традиционные на Руси седаны. Хотя будем все же корректными – дизайн дело сугубо личное и кто-то, наверняка, фанатеет от 4-дверных машин. Иногда можно услышать, что характерной болезнью хэтчбеков с их большой и тяжелой задней дверью является износ газовых стоек из-за чего дверь может как-нибудь сильно стукнуть хозяина машины по голове (оригинальный амортизатор стоит $30-40 за штуку). Однако на деле получается, что с этой проблемой сталкиваются лишь небольшая часть владельцев автомобилей. Да к тому же и стоимость запчастей в данном случае не настолько высокая, чтобы записывать Mazda 626 жирный минус по надежности.

Делали на базе Mazda 626 и еще две машины. Это двухдверное купе под именем MX-6, а также модель Mazda Xedos 6 (в Японии Eunos 500). Последняя представляет из себя люксовый вариант Mazda 626 со своим оригинальным кузовом и очень роскошной отделкой салона. Так что если хочется иметь комфортный автомобиль с максимумом «наворотов», то тогда стоит обратить свой взор именно на Xedos 6, а не искать дорогие комплектации 626-й модели. Тем более, что внешне Mazda Xedos 6 многим кажется намного более симпатичней, чем Mazda 626. Правда, тут нужно отметить один немаловажный момент – в случае ДТП найти неоригинальные или подержанные кузовные детали для Xedos 6 нереально, так как машина эта в России редкая. А стоимость новых элементов немалая.

Да и для Mazda 626 кузовные детали недешевые. Например, в магазинах за переднюю фару просят порядка $270, за двери – $275, а за капот $260. По словам владельцев этих «японцев», в некоторых случаях оригинальное «железо» в коробочке с надписью Mazda обходится дороже, чем аналогичные элементы на BMW или Mercedes! Спасает лишь то, что сейчас есть возможность купить подержанные детали, которые стоят в несколько раз дешевле. Российская соль и погодные условия до сих пор так и не смогли заставить металл Mazda 626 покрываться стыдливым ржавым налетом - у автомобилей даже первых годов выпуска проблем с коррозией нет (только если не было некачественного ремонта). Увы, этого не скажешь про систему выхлопа. Задняя часть глушителя Mazda 626 редко когда живет в России больше 3-х лет (частенько «банка» повреждается и из-за не слишком большого дорожного просвета, который плохо сочетается с нашими дорогами). Покупать оригинальный слишком разорительно, поэтому владельцы вынуждены ставить неоригинальные (очень неплохие глушители для Mazda 626 делает компания Walker) или искать замену от других машин.

Здесь можно отметить вот какой момент. Двигатели и ходовая часть Mazda 626 GE была использована компанией Kia при создании модели Clarus. Этим очень часто пользуются владельцы автомобилей Mazda с ее дорогими запчастями, предпочитая поставить на машину детали сделанные для корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой. Например, рычаг передней подвески для некоторых Mazda 626 идеально подходят от Clarus. А цена отличается очень существенно – за японское изделие просят $175-220, а за корейское лишь $50-70. Качество же рычагов (как и других элементов) практически такое же.

Мазда 626 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 расход топлива. Норма и реальные отзывы

Мазда 626 – автомобиль среднего класса. Изначально это было двухдверное купе для американского рынка. Экспортная версия имела обозначение 616 (для США). В 1971 обозначение изменилось на 618 для более мощного двигателя. Первый автомобиль под названием 626 появился в продаже после выпуска модели Мазда Капелла второго поколения, на базе которой была построена Мазда 626. Помимо двухдверного купе, еще был доступен седан 626. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л (75-90 л. с.). В 1983 году начались продажи Мазды 626 второго поколения. Данная модель получила широкую моторную гамму. В частности, речь идет о двухлитровом ДВС с мощностью 101 или 120 л. с. Еще был доступен 62-сильный дизель. В 1987 году началось производство третьего поколения 626. Новинка того времени имела несколько разных модификаций с доработанным дизайном, а также двигателями с мощностью до 140 л. с. В 1991 году компания Мазда представила 626 четвертого поколения. Одноименные седан и универсал оснастили бензиновыми моторами, включая 2.5 л (163 л. с.). В 1997 году вышло последнее, пятое поколение Мазда 626. Автомобиль по-прежнему имел типы кузова седан, хэтчбек и универсал. Американская версия 626 была больше и тяжелее европейской. В 2002 году на смену 626 пришла Мазда 6 первого поколения.

Двигатели и официальный расход топлива (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Поколение 2 (с 1982)

Бензиновые:

  • 1.6 80 л. с., МКПП, расход – 9.2/6,0/7,7 л
  • 2.0 101 л. с., МКПП, расход – 9,8/6,4/8,1 л
  • 2.0 120 л. с., МКПП, расход – 8,5 л (смешанный)

Дизельные:

  • 2.0 63 л. с., МКПП, расход – 7,1/4,7/6,2 л


Поколение 3 (с 1987)

Бензиновые:

  • 1.8 88 л. с., МКПП, расход – 8,1 л (смешанный)
  • 2.0 107 л. с., МКПП, расход – 8,1 л (смешанный)
  • 2.0 140 л. с., МКПП, расход – 8,8 л (смешанный)
  • 2.0 90 л. с., МКПП, расход – 9,0 л (смешанный)
  • 2.2 115 л. с., МКПП, расход – 8.2 л (смешанный)

Дизельные:

  • 2.0 60 л. с., МКПП, расход – 6,3 л


Поколение 4 (с 1991)

Бензиновые:

  • 1.8 105 л. с., АКПП, расход – 8.3 л (смешанный)
  • 1.8 105 л. с., МКПП, расход – 9,4/5,4/7,7 л
  • 2.0 115 л. с., МКПП, расход – 10,9/6,3/7.9 л
  • 2.5 163 л. с., МКПП, расход – 11,5/6,5/9,5 л
  • 2.5 165 л. с., МКПП, расход – 11,5/6,5/9,5 л

Дизельные:

  • 2.0 75 л. с., МКПП, расход – 8,8/5,1/6,8 л


Поколение 5 (с 1994)

  • 1.8 100 л. с., МКПП, расход – 10.1/6,2/8,0 л
  • 1,8 90 л. с., МКПП, расход – 10,1/6,2/8,1 л
  • 2.0 115 л. с., АКПП, расход – расход – 11,5/6,8/8,5 л
  • 2.0 136 л. с., АКПП, расход – 12,1/7,1/8,9 л
  • 2.0 115 л. с., МКПП, расход – 10.6/6,4/8.4 л
  • 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 10,8/6,5/8.6 л
  • 2.5 167 л. с., АКПП, расход – 13,8/9,8/11,8 л
  • 2.5 167 л. с., МКПП, расход – 12,2/7.1/9.5 л.

Дизельные:

  • 2.0 101 л. с., МКПП, расход – 6,4/4,5/5,4 л


Отзывы о расходе топлива для 2, 3, 4, 5 поколений Mazda 626

С двигателем 1.6

Юрий, Калининград

У меня Мазда 626 пятого поколения, комплектация с 1.6-литровым атмосферником и механической трансмиссией. Двигатель 1.6 хорошо тянет со стара, в том числе и при движении в горку – словно это полноценный дизель, но только если кроме меня в салоне никого нет. Под нагрузкой машина стартует гораздо тяжелее и потребляет по 11 литров. В лучшем случае можно уложиться в 10 литров.

Сергей, Красноярск

Я владелец 626-й модели с двигателем 1.6, механикой и передним приводом. Автомобиль середины 90-ых годов хорошо сохранился до наших дней – вот что значит японское качество. Реальный расход по городу составляет 10 литров, заправляюсь 95-м бензином и маслом на полусинтетической основе. Последнего, кстати, хватает на 7 тыс. км.

Михаил, Владивосток

Я владелец Мазды 626 1996 года выпуска, версия с механикой и 1.6-литровым мотором. Это базовая комплектация с привычным набором опций, которыми может похвастать и ВАЗ-2110. В городских условиях довольно большой и тяжелый седан потребляет 10 литров, что является оптимальным показателем, т. к. зимой в результате проскальзываний всесезонных покрышек может выходить 11 литров.

Олег, Тольятти

Я владелец пятого поколения Мазда 6 1998 года. Начальная комплектация с 1.6-литровым мотором и механической трансмиссией в городе съедает по 10 литров, а в загородном режиме езды укладываюсь в 7 литров Аи-95. К счастью, старенький атмосферник не склонен к перегреву, а также отменно запускается зимой даже с минеральным маслом. И все же, при сильных морозах (что в последнее время бывает редко) приходиться заливать антизамерзающие присадки.

Елена, Нижний Новгород

Езжу на Мазде 626 с двигателем 1.6, который агрегатирован с пятиступенчатой механической КПП. Реальный расход 92-го горючего по городу составляет минимум 9 литров, что возможно летом благодаря хорошим сцепным свойствам даже в случае с всесезонной резиной. Зимой выходит 11 литров.

Дементий, Севастополь

Я владелец четвертого поколения Мазды 626. Старенький ярко-красный седан образца 1992 года все еще на полном ходу – покупал его у пожилого гражданина, который видать всю жизнь колесил на поддержанных иномарках 90-ых годов. Хотя тут даже не поспорить, ведь эти машины в любом случае были лучше старых советских моделей. Реальный расход Аи-95 в городе составляет 10 л, а на трассе 626 с 1.6-литровым мотором потребляет 8 литров.

Александр, Кировск

С двигателем 1.8

Лариса, Приозерск

У меня Мазда 626 с двигателем 1.8 литра. Пятое поколение, 1994 модельный год, исполнение с пятиступенчатой механикой. Реальный расход по городу не превышает 10 литров, а на шоссе укладываюсь в 7 литров. В целом, точные цифры зависят от условий эксплуатации и интенсивности городского трафика.

Михаил, Приморский край
Карина, Брянск
Светлана, Днепропетровск
Игорь, Кировск

Езжу на Мазде 626 с атмосферным бензиновым мотором и механической КПП. Реальный расход в городе не превышает 12 литров в динамичном режиме езды, а при спокойном вождении можно уложиться в 10 литров, что является хорошим показателем в повседневной эксплуатации. Автомобиль уже давно устарел с точки зрения дизайна и технической начинке, но все еще идеально подходит для работы в такси. Сейчас 626 является моим основным источником дохода.

Павел, Сахалинская область

У меня Мазда 626 четвертого поколения. Модель 1993 года, исполнение с бензиновым атмосферником 1.8, автоматом и передним приводом. На трассе укладываюсь в 8 литров, а в городском режиме езды получается 10-11 литров 95-го бензина. К счастью, мотор порадовал выносливостью и отсутствием перегрева летом на максимальных оборотах, без которых увы не обойтись при обгонах.

Леонид, Челябинск

С двигателем 2.0

Рустам, Симферополь

Моя Мазда 626 с двигателем 2.0 л и автоматической потребляет 11-12 литров в городских условиях, а в загородном цикле реальный расход не превышает 9 литров. Заправляюсь 95-м бензином и полусинтетическим маслом, которого хватает на 7 тыс. км пробега. Если повременить с заменой, тогда есть риск образования грязевых отложений. На пересеченной местности Мазда 626 также приносит удовольствие от вождения, как и в городе.

Георгий, Казань

У меня Мазда 626 пятого поколения. Модель 1998 года выпуска, исполнение с двухлитровым атмосферным мотором и механической КПП. Автомобиль неплох с точки зрения динамики и экономичности, а также шумоизоляции. В городских условиях 2-литровый мотор съедает порядка 11 литров 95-го бензина, а с 92-м выходит больше на целый литр. В загородном цикле укладываюсь в 8 литров.

Михаил, Калужская область

Машиной в целом доволен, это одно из лучших предложений в среднем классе. Хотя сейчас это уже компактный автомобиль С-класса, учитывая тот факт, что нынешняя Тойота Королла по габаритам уже сравнима с моей шестеркой. Двигатель 2.0 вкупе с АКПП является не самым лучшим выбором с точки зрения динамики, а вот в плане комфорта автомобиль устраивает на 100%, особенно при спокойном вождении в городских условиях, где получается уложиться в 11-12 литров.

Игорь, Ялта

Моя Мазда 626 с двухлитровым бензиновым мотором съедает минимум 10 литров на 100 км в городском цикле, а на трассе старый добрый атмосферник потребляет не больше 9 литров. Зимой в городской суете с учетом светофорных пробок, резких стартов и торможений машина потребляет уже под 12 литров.

Марина, Житомирская область
Константин, Минск

Я владелец Мазды 626 пятого поколения. У меня версия с двухлитровым атмосферником и автоматом. Коробка передач, судя по всему, способна раскрыть потенциал двигателя только на прямой дороге, где нет извилистых дорожек. В поворотах приходиться до минимума сбавлять скорость, иначе есть риск что машина не впишется в вираж – у нее слишком малый радиус разворота, и возможно причина в технической неполадке. Езжу всего три месяца, посмотрим как дальше будет. Реальный расход бензина составляет 12 литров.

Николай, Оренбург

У меня 626-ая модель с пробегом 177 тыс. км, полет нормальный. Автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым двигателем, который отличается высоким запасом прочности и крутящего момента, что позволяет не превышать средние обороты ради экономичности, и при этом ехать в весьма динамичном режиме. В городской суете Мазда 626 с механической КПП потребляет 10-12 литров в зависимости от динамики.

С двигателем 2.2

Борис, Екатеринославль

Проехал на Мазде 626 180 тыс. км, техническое состояние автомобиля вполне соответствует его возраста – ни плохо, ни хорошо. Т. е. бывают мелкие неполадки, которые можно устранить своими силами. Вот так и езжу – время от времени надо что-то подкрасить, подлатать, заменить сайлент-блок, амортизатор, шаровую опору (к примеру), и для этого у меня есть смотровая яма. Все запчасти считай под носом – можно найти много чего в интернете. Двигатель 2.2 литра потребляет 12-13 литров в городе.

Алексей, Петропавловск

Езжу на Мазде 626 с двигателем объемом 2.2 литра, который впечатляет своим разгонным потенциалом, несмотря на преклонный возраст автомобиля. В городе машина потребляет 12 литров минимум, а зимой укладываюсь в 13 литров. На трассе ярко-красный седан съедает порядка 8 литров. Моторное масло подлежит замене каждые 8 тыс. км, если это полусинтетика.

Анатолий, Тыва

Владею Маздой 626 1996 года выпуска, поколение 5 с пробегом 193 тыс. км. Покупал автомобиль в 2017 году у третьего хозяина. Проверили в сервис-центре и в базе ГИБДД – все норм без вопросов, потому и купил. К тому же, машина меня заинтересовала за счет наличия под капотом мощного 2.2-литрового мотора, который жив и хорошо сохранился – отлично тянет в горку и без перебоев разгоняет довольно большой седан до первой сотни. В городе ему требуется около 12 л на 100 км.

Диана, Астрахань

Машина приобретена в 2018 году. Это Мазда 626 пятого поколения, с двухлитровым двигателем и реальным расходом бензина 12 литров, если это Аи-95. В случае с Аи-92 на такую экономичность уже рассчитывать не стоит – реальный расход будет больше на 1.0-1,5 л, и с этим ничего не поделать, даже если предпочесть более дорогое синтетическое масло. А я довольствуюсь полусинтетикой с интервалом замены каждые 8 тыс. км.

Семен, Приозерск

Я владелец 626-й модели четвертого поколения. Модель 1993 года выпуска, куплена с ржавым кузовом и потрепанным салоном, а также изношенными компонентами передней и задней подвески, затертыми покрышками и низкопрофильными «колпаками», покрытыми ржавчиной. Безусловно, все это пришлось менять и восстанавливать, на что потребовалось 2.5 года непрерывной работы. теперь езжу и доволен как слон, даже какая-то гордость на душе – мол, я осилил ремонт автомобиля своей мечты. Его 2.2-литровый мотор съедает от 11 до 13 литров в зависимости от динамики.

Надежда, Московская область

У меня Мазда 626 пятого поколения. Текущий пробег 120 тыс. км, что совсем ничего для 15-летнего седана. Было два владельца, но на машине практически не ездили, судя по всему. Гаражное хранение дает о себе знать – кузов без сколов и царапин, без следов коррозии. По всей видимости, если машину эксплуатировали, то только не зимой. Реальный расход бензина у мотора 2.2 литра достигает 12 литров.

Ринат, Новосибирск

С двигателем 2.5

Анастасия, Петрозаводск

Я владелец Мазды 626 шестого поколения. У меня максимальная версия с 2.5-литровым атмосферником мощностью 167 лошадиных сил, работающим с пятиступенчатой МКПП. Коробка передач неплохо раскрывает возможности мотора, несмотря на преклонный возраст автомобиля с пробегом под 200 тыс. км. Такую тачку есть смысл обслуживать только своими силами, а также руководствоваться справочниками в интернете. На трассе укладываюсь в 10 л, а в городе получается 13 л.

Наиль, Удмуртия

Являюсь владельцем пятого поколения Мазда 626. Машина с пробегом 185 тыс. км выглядит свежо и актуально, ведь по сути это последняя и самая современная версия 626-й модели, после которой уже начали выпускать Мазду 6, построенную как раз на базе моей 626, что уже о многом говорит. Проверенная и ремонтопригодная конструкция, развитая сервисная сеть и обилие запчастей, классная динамика и управляемость, в меру жесткая подвеска и полно других достоинств. 2.5-литровый мотор потребляет 13-14 литров.

Максим, Ульяновск

Я обладатель Мазды 626 с двигателем 2.5 литра, который является одним из топовых ДВС в моторной линейке 626 пятого поколения. В городском режиме езды укладываюсь в 13 литров, а за городом 170-сильный агрегат потребляет до 10 литров. В салоне просторно и практично, порадовала водительская эргономика и приятная на ощупь велюровая обивка сидений, которые наделены выраженной боковой поддержкой.

Борис, Севастополь

Работаю в такси на Мазде 626 пятого поколения. Автомобиль оснащен 2.5-литровым атмосферником с мощностью 170 л. с., агрегатированным с механической трансмиссией. Реальный расход не превышает 14 литров, но такое возможно разве что зимой на скользком покрытии – в заснеженных переулках в спальных районах или на обледенелой проезжей части, особенно если трогаться в горку.

Руслан, Ленинградская область

Нужен был семейный автомобиль с просторным салоном, большим клиренсом и довольно мощным мотором. Рассматривали среди поддержанных седанов, в итоге выбор пал на Мазду 626 с двигателем 2.5 литра. Эта тачка весьма универсальна, т. к. отлично управляется и при этом подходит для хозяйственных и семейных задач. У седана большой багажник и немалый клиренс, а также приемлемый радиус разворота – все, как мы хотели. В городе машина потребляет 14 литров.

Григорий, Тула

Езжу на Мазде 626 с двигателем объемом 2.5 литра, агрегатированным с автоматической КПП. расход 95-го топлива в городском режиме езды достигает 12-14 литров в зависимости от динамики, условий эксплуатации и качества дорожного покрытия, ведь не стоит забывать что у Мазды не самая мягкая подвеска – у Короллы того времени намного мягче будет. Но зато Мазда управляется лучше конкурентов.

Карина, Рязань

В 2016 году я стала обладателем 16-летней Мазды 626 пятого поколения. По сути, этот автомобиль послужил основой для создания самой первой «шестерки». В связи с этим обе модели в принципе одинаковые по технологичности, комфорту и функциональности, поэтому я решила не переплачивать и остановилась на седане 626 с топовым 2.5-литровым двигателем мощностью 167 л. с. Автоматическая трансмиссия не склонна к масложору. Порадовала эластичность двигателя, которому в городе требуется не больше 14 литров.

Mazda 626 GF (1997-2003)

Mazda 626 GF (1997-2003)

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР
Было GE — стало GF. Разница на бумаге — в одной букве. Заменив модель Mazda 626, японские конструкторы сделали серьезный шаг вперед. Серенькая по качеству и функциональности, но надежная и приятная «мыльница» 626 GE стала еще надежнее и удобнее во всех отношениях. При этом конструкция осталась, в основном, нетронутой. А значит, сравнений с предшественницей не избежать.

Начнем с того, что Mazda 626 — чисто японский автомобиль. Только японская сборка. На внутреннем рынке автомобиль продавался как Mazda Capella, но и у него минимум отличий от привычной нам 626. А вот американские Mazda 626 — почти отдельная модель. Есть отличия по ходовой, гамме двигателей, оригинальный салон, кузов и своя система электрооборудования. Так что покупателям Mazda из Америки советуем не надеяться на соседний магазин запчастей для «японок».

Главное достоинство кузова 626 GF раскрывается через изъяны предыдущей модели. У 626 GE железо было мнимое — не потому что бутафорское, а потому что сминалось легко. В новом поколении этот недостаток искоренили.

ВАЖНО! Владельцам 626-ых стоит помнить, что кузов автомобиля имеет нежное гальванизированное покрытие, которое защищает от коррозии, пока цело. Казалось бы, легкие повреждения приводят к появлению ржавчины.

Наружные габаритные размеры стали меньше. А вот пространства в салоне, которого так не хватало задним пассажирам предшествующей 626 GE — чувствительно больше. Более того, в модельной гамме 626 GF появился кузов универсал, которого не было в предыдущих поколениях Mazda 626. И пусть багажник «вагона» не очень вместителен (485/1675 л), зато колесная база универсала на 65 мм длиннее (за счет этого увеличилась и общая габаритная длина, и пространство в салоне), чем у седана и хэтчбека. Полезная функция Mazda 626 — сложив спинку переднего пассажирского кресла, можно сделать из нее столик.

Из недостатков отметим откровенно плохую шумоизоляцию салона. А еще — электрооборудование очень чувствительно к попаданию влаги. Места риска — генератор и блок АБС под капотом. От воды часто страдает и блок управления стеклоподъемниками на водительской двери.


ДВИГАТЕЛИ
Меньше деталей — меньше проблем. Так рассудили инженеры Mazda, и ликвидировали гидрокомпенсаторы клапанов. В старой Mazda 626 GF «гидрики» нещадно стучали на каждой второй машине, едва достигнув пробега в 120 тысяч км. «Лечение», между прочим, обходилось в копеечку: для начала поменять редукционный клапан масляного насоса, если не помогало, то заливали дорогущее высоковязкое масло (5W-50, а то и 5W-60), наконец, меняли сами гидрокомпенсаторы… Но в двигателях 626 GF гидрокомпенсаторов нет, клапанные зазоры регулируются шайбами — и это радует.

Почил в бозе и 2,5-литровый V6: в последнем поколении Mazda 626 от этого двигателя отказались.
Примерно 100 тысяч км служат наконечники высоковольтных проводов. В идеале меняется весь комплект проводов, что обойдется в 70-100 долларов.

ВАЖНО! Замена ремня ГРМ - дорогая операция. Комплект ГРМ на бензиновые моторы стоит 200 долларов, но замену его не стоит дотягивать до 100 тысяч.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском на Mazda 626 GF стал лучше по сравнению с версией 2,0 D Comprex на GE-шке. Опять-таки по причине ликвидации «заумной» системы резонансно-волнового обмена. Впрочем, не обольщайтесь. Как и у многих других современных дизелей, относительным слабым местом можно считать топливный насос. Покупая дизельную Mazda 626 надолго, отложите 500-600 долларов на ремонт топливной аппаратуры и заранее ищите опытных мастеров. Специалистов по японской технике Nippon Denso у нас очень мало.


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ВАЖНО! У прежней 626 были недолговечны ШРУСы, особенно внутренние. Судя по всему, у 626 GF, которую мы обсуждаем, эта проблема осталась, пусть и в меньшей степени. Новые ШРУСы стоят очень дорого, поэтому при покупке машины уделите им внимание.

Подвеска Mazda 626 как была жесткой, так и осталась. Чуда не произошло. Но надежность улучшилась. Раньше на 626 GE довольно быстро выходили из строя стойки стабилизаторов и амортизаторы, не относились к числу «долгожителей» и шаровые опоры. В новой 626 GF все эти недостатки устранены. Конструкторы Mazda не стали менять принципиальную схему подвески.

Однако переработали конструкцию стабилизаторов и амортизационных стоек. Каков результат?
80-100 тысяч км — рубеж долговечности для большинства деталей подвески. Шаровые опоры, сайлент-блоки, стойки стабилизатора, даже наконечники служат примерно 100 тысяч. Срок отличный. Но после этого шарниры начнут выходить из строя по одному с интервалом в 10-20 тысяч км. Поэтому лучше менять все сразу — в итоге получится дешевле, ведь в противном случае придется много раз оплачивать работу по сборке-разборке подвески. Как и в предыдущем поколении Mazda 626, шаровые опоры в «оригинале» поставляются в сборе с рычагом, однако в продаже есть и лицензионные запчасти, которые можно купить по отдельности.

Задняя подвеска многорычажная, и в целом до первых ремонтов служит 100 тысяч км. После этого — опять-таки есть смысл менять все сразу, начиная с рычагов. Впрочем, по отдельности и не получится, ведь сайлент-блоки поставляются только в сборе с ними. Почаще контролируйте состояние пыльников амортизаторов. В наших условиях они держатся буквально год-два. А порванный пыльник грозит поломкой амортизатора.

У Mazda 626 GF уже нет повальной проблемы со стояночным тормозом, как было раньше. Механизм улучшился. Тем не менее, тормозные суппорты Mazda 626 должны регулярно работать. Простой в течение двух-трех месяцев грозит заклиниванием и последующей заменой суппортов.
Стуки в рулевом механизме нередки, но устраняются регулировкой.

Некоторые модификации Mazda 626 GF

Mazda 626 GF 2.0i (115 л.с.), хэтчбек, 1998 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Моторное масло для двигателя MAZDA 626

История 626 модели стартует в 1978 г. и берет свое начало от Mazda Capella, по сути, является ее вторым поколением, только с экспортным названием. Модели с левым рулем с маркировкой 626 шли на рынок США, Европы, Австралии, праворукие близнецы оставались на родине под именем Capella. Модель просуществовала до 2002 г., была заменена на Mazda 6. Пять поколений и 25 лет выпуска автомобиля вобрали в себя стиль жизни конца прошлого века.

На сегодняшний день, до сих пор можно разглядеть 626 модель в общем потоке авто. Владельцы Mazda 626, в основном, отзываются положительно об автомобиле, одним из преимуществ которого выделяют хорошее качество и редкие поломки.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ МАЗДА 626

Помимо хорошего качества от автопроизводителя, результат отсутствия поломок может скрываться в правильном уходе. Надежные двигатели Mazda 626 оправдывают ожидания при регулярной плановой замене моторного масла и фильтра. Каждые 10 000 км пробега рекомендуется производить замену масла в двигателе. Такой пробег, как правило, приходится на полгода эксплуатации. Необходимо следить, чтобы масло в двигателе обновлялось не реже 1 раза в год, т.к. с течением времени смазочный материал утрачивает свои свойства. Также, не стоит оттягивать периоды замены. Если, к примеру, временной промежуток просрочки в 3 месяца или километраж в пару тысяч километров особо не могут навредить мотору, то более долгие сроки замены масла могут сказаться на ресурсе двигателя.

Условия тяжелой эксплуатации транспортного средства подразумевают сокращение периодов его обслуживания. Нерегулярные поездки, дорожные пробки, низкое качество топлива, значительные перепады температур, а также повышенная запыленность воздуха относятся к тяжелым условиям. В перечисленных случаях техническое обслуживание авто с заменой моторного масла и масляного фильтра проводят один раз в полгода, каждые 7 500 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ МАЗДА 626

1 поколение (СВ) 1978 – 1982 гг.

Двигатели 1 поколения (1978 – 1982 гг.)

1.6 NA/H6 (75 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
2.0 MA/HE3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

2 поколение (GC) 1982 – 1987 гг.

Во втором поколении Mazda 626 увеличилась в размерах, были установлены новые двигатели, изменился салон и приборная панель. Привод автомобиля изменился с заднего на передний. К выпускающимся в первом поколении четырехдверному седану и двухдверному купе добавился пятидверный хэтчбек. Появляется вариант с дизельным мотором. В этот период на базе всех кузовов шел выпуск спортивной модификации под маркировкой GT (спортивная модификация – Turbo), разработчики хорошо постарались над усовершенствованием модели и тюнингом.

Двигатели 2 поколения (1982 – 1987 гг.)

3 поколение (GD) 1987 – 1996 гг.

В третьем поколении габариты Mazda 626 продолжают расти, увеличивается клиренс, в дизайне кузова пропадают острые углы. Конец 80-х ознаменовался появлением универсалов (GV). Модель стала комплектоваться как передним, так и полным приводами.


Продолжала увеличиваться линейка двигателей, мощность агрегатов возросла. Для этого поколения характерны почти ежегодные обновления автомобиля, что иногда доставляло неудобства с поисками менявшихся запчастей. В 1991 свой кузов обновили седан и хэтчбек, универсал оставался в старом, у него обновился лишь интерьер.

Двигатели 3 поколения (1987 – 1996 гг.)

4 поколение (GE) 1996 – 1998 гг.

В четвертом поколении габариты Mazda 626 уменьшились, а вот высота увеличилась. В этом поколении прекратился выпуск купе. Автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом. Выпускался в основном в переднеприводном варианте с поперечно расположенным двигателем. Трансформирующиеся сидения позволяли перевозить в салоне седана габаритные грузы. Базовые модели были оснащены необходимым набором опций, без дорогостоящего оборудования, что позволило ценам на авто стать доступными, успех экспорта автомобилей возрос.

Двигатели 4 поколения (1996 – 1998 гг.)

  • 1.8 FP (90 – 105 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0D GLX Comprex RF OHC (75 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0i FS (115 – 116 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 24V KL (163 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.5 24V KL-ZE (165 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 D RF55 (76 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

5 поколение (GF) 1998 – 2002 гг.

В 1999 г. прекратился выпуск модели в кузове универсал. Передний бампер Mazda 626 стал мощнее, боковые молдинги окрасились в цвет кузова, над облицовкой радиатора исчезла овальная эмблема компании. Преобразился салон модели, появились новые вставки под черное дерево, хромированные внутренние ручки и фиксаторы, изменились шкалы приборов.

В 2002 году на смену 626 модели пришла Mazda 6. Ушедший в историю автомобиль среднего класса оставил положительные впечатления о своих ходовых качествах, маневренности, экономичности, вместительности.

Двигатели 5 поколения (1998 – 2002 гг.)

  • 1.6 B6EW (107 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 FPY3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 FP9A (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS (115 – 126 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 FS2C (136 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 DITD RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0TD RF59 (110 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
  • 2.0 Turbo DI RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

Оригинальным считается масло от компании Total. DEXELIA Mazda с вязкостью 5W-30 подойдет для всех поколений рассматриваемого авто. Всесезонное моторное масло с маркировкой 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С.

Допуски по ACEA отражают требования по применению моторных масел, утвержденных Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Бензиновые двигатели обозначаются символом (А), дизельные – (В), соответственно. Возрастающая цифра указывает на белее высокие стандарты масел и более современные двигатели.

Аналоги

Подбор аналогов может производиться с учетом допусков поколений.

Подойдут перечисленные варианты:

Замена масла

Где находится номер двигателя Mazda 626

номер, двигатель, mazda

Начиная с 1981 года, идентификационный номер Mazda стал 17- значным. До 1984 года фирма называлась «TOYO KOGYO Co., LTD», поэтому на старых автомобилях ещё можно встретить подобное название. А в 1984 году фирма была переименована в «Mazda Motor Corporation». В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код наносится на табличке изготовителя в моторном отсеке, на верхней правой части щитка передка. Так же можно обнаружить VIN код на рамке радиатора (121) или на поверхности пола, под ногами водителя (E-серия).

  • 1YV MAZDA США Mazda6
  • 1ZW MAZDA США
  • 4F2 MAZDA США Mazda Tribute
  • 4F4 MAZDA США Mazda truck (completed vehicle)
  • 9FA MAZDA Колумбия
  • JM1 MAZDA Япония
  • JM3 MAZDA Япония кроссоверы для североамериканского рынка
  • JM7 MAZDA Япония легковые для североамериканского рынка
  • JMZ MAZDA Япония для европейского рынка
  • LMZ MAZDA Китай

Вообще, четвертый знак указывает на модельный ряд, а пятый уточняет код серии, позволяя определить время выпуска модели.

Где находится номер двигателя на Mazda Demio 1996-2002 год

  • 14 Protégé, 4 двери
  • 22 седан, 4 двери
  • 23 хэтчбек, 3 двери
  • 24 хэтчбек, 5 дверей / Touring седан (626)
  • 31 купе (MX6), 2 двери
  • 33 купе (RX7)
  • 35 кабриолет (RX7)
  • 43 купе (MX3)
  • 46 жёсткий верх (929)
  • 62 универсал (323)

Седьмая позиция VIN-кода предназначена для обозначения типа кузова машины (автомобиль сделан для Европы), где:

  • 0 – минивэн, 5 дверей (Premacy)
  • 1 – двухдверный универсал
  • 2 – четырехдверный седан
  • 3 – трехдверный хэтчбэк
  • 4 – пятидверный хэтчбэк или универсал
  • 6 – двухдверное купе / универсал, 5 дверей (Tribute)
  • 8 – минивен / кроссовер / кабриолет, 2 двери
  • 9 – пятидверный универсал
  • W – хэтчбек, 5 дверей

Второй вариант защитных элементов в салоне

Блоки предохранителей

Предохранительная система в автомобилях Mazda 626 представлена двумя блоками: Один из них находится в подкапотном пространстве, а другой – в салоне.

Mazda 626 , двигатели FS, FD (2.0, 1.8) особенности ремонта

Ниже расписана таблица, в которой указаны элементы первого блока предохранителей, который располагается под капотом, радом с аккумулятором.

В зависимости от модели авто или типа двигателя: бензин или дизель, блоки с предохранителями на Mazda 626 могут отличаться между собой.

Также имеется второй тип блока, который располагается у аккумуляторной батареи. Ниже представлена схема и таблица с элементами из данного предохранительного блока.

Если вышел из строя какой-либо прибор и предохранители в моторном отсеке исправны, необходимо обратить внимание на те защитные элементы, которые находятся в салоне.

Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели. В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают.

№АОпределение цветаЗащитные цепи
№ 1 А-20 Желтого Защищает тормозные огни и звуковые сигналы.
№ 2 А-15 Синего. Отвечает за свет внутри салона.
№ 3 А-15 Синего. Защищает дополнительное электрооборудование.
№ 4 А-30 Зеленого Отвечает за замок двери.
№ 5 А-15 Синего. Защищает цепь проводов аудиомагнитолы, прикуривателя, наружные зеркала.
№ 6 А-15 Синего. Отвечает за электро-люк.
№ 7 А-15 Синего. Защищает поворотные огни.
№ 8 А-30 Зеленого Отвечает за цепи, с помощью которых регулируются сидения.
№ 9 А-15 Синего. Защищает круиз-контроль и включение задней скорости, приборную панель.
№ 10 А-15 Синего. Отвечает за аварийный сигнал.
№ 11 А-15 Синего. Защищает бортовой компьютер.
№ 12 А-30 Зеленого Отвечает за электро-стеклоподъемники.
№ 13 А-20 Желтого Защищает цепь очистителя фар переднего света.
№ 14 А-20 Желтого Отвечает за стеклоомыватель.
№ 15 А-20 Желтого Защищает цепь проводов заднего стеклоочистителя.

Когда вышел из строя какой-либо из электроприборов, сначала следует проверить предохранители. Под прозрачным корпусом визуально можно определить их состояние.

Где находится , Номер двигателя на Мазду 626 1987 года

Предохранители Mazda 626

Электрическая цепь любого автомобиля защищена группой защитных элементов. Блоки предохранителей на автомобиле Mazda 626 включают в себя: пластмассовую коробку, предохранители, разъемы и провода.

Каждый предохранитель отвечает за цепь проводов, которая к нему подключена. Обозначение указано на крышке каждого блока.

Замена предохранителей

При неисправности какого-либо электроприбора на автомобиле следует, прежде всего, обратить внимание на предохранители. Менять перегоревший предохранитель нужно только после выявления причины его выхода из строя и при полной уверенности в том, что «защитник» действительно перегорел.

Как правило, основная причина перегорания – это короткое замыкание. Для замены предохранителя необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Отключить питание, скинув клеммы с аккумулятора, и заглушить двигатель.
  • Устранить причину перегорания предохранителя.
  • Заменить предохранитель на новый с соответствующим номером и силой тока.
  • Подключить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

В результате следует сказать, что при замене предохранителей необходимо соблюдать меры безопасности. Не нужно вытаскивать их металлическими предметами. Кроме этого, специалисты рекомендуют хотя бы один раз в три месяца проводить визуальный осмотр всех блоков с предохранителями.

Внимательное отношение ко всем узлам автомобиля Mazda 626 является залогом успешного управления и гарантией того, что машина прослужит без каких-либо серьезных поломок на протяжении длительного времени.

Сколько масла в двигателе Мазда 626

Сколько масла в двигателе Мазда 626

Mazda 626 – автомобиль среднего класса, история которого начинается с предшественника Capella – его производство началось в 1970-ых. Экспортная версия данного авто имела обозначение 616. Таким образом, японцы стремились закрепиться на американском рынке. В 1971 машина получила более мощный мотор, а второе поколение 616 было переименовано в 626. По сути, это первое поколение Mazda 626 с маркировкой CB. Машина получила задний привод и бензиновые моторы 1.6 (75 л. с.) и 2.0 л (90 л. с.). Модель стала очень популярной в США.

В 1983 году вышло второе поколение Мазда 626 с маркировкой GC. Автомобиль получил множество изменений и модификаций, а также двигателей. Самым востребованным был карбюраторный мотор 2.0 л (101 л. с.), а также более мощный инжекторный с турбиной (120 л. с.). Его устанавливали на версию GT. Кроме того, самая экономичная версия оснащалась дизелем 2.0 л (62 л. с.). В 1987 году состоятся дебют Мазда 3 третьего поколения. Автомобиль стал более строгим и угловатым в отличие от предшественника. Машину неоднократно модернизировали. В 1988 году вышла новая версия в кузове универсал с маркировкой GV. Модель 626 3-го поколения оснащалась карбюраторными и инжекторными моторами на 12 или 16 клапанов. Их мощность достигала 140 лошадиных сил. Еще была возможность заказать вариант с 60-сильным дизелем.

В 1991 году состоялась премьера Mazda 626 GE. Версия этой модели для внутреннего японского рынка, известная как Mazda Capella, была значительно удешевлена из-за экономических проблем в Японии. Однако в Австралии Мазда 626 GE признана Автомобилем года по версии издания Wheel. Машина получила три типа кузова – седан, хэтчбек и купе. Моторная гамма включала 2.5-литровый 1630-сильный двигатель. Последнее поколение Мазда 626 выпущено в 1997 году. Машину выпускали в кузовах седан и хэтчбек. Версию с маркировкой GF продавали в России. В 2002 году на смену 626 пришла более современная «шестерка».

Японская классика: оцениваем живучесть 626 серии Мазда

Последнее поколение 626 серии было снято с конвейера в 2003 году. Несмотря на солидный возраст, автомобили пользуются большим спросом. Довольно внушительное количество водителей «колесят» на машинах этого модельного ряда по отечественным дорогам.

С чем связана популярность?

Японская классика: оцениваем живучесть 626 серии Мазда Японская классика: оцениваем живучесть 626 серии Мазда

Способ проектирования новых узлов и агрегатов состоял в доработке и устранении характерных «болячек», наличие которых и так было не велико в седьмом поколении. Этот принцип в корне отличается от современных методов проектирования, основанных на создании конструкции чистого листа. Не успевая обкатать агрегаты «как следует», подразделение сразу же стремится внедрить его в серию.

Непростительные дефекты многих современных инновационных установок отталкивают некоторых потребителей от новых автомобилей. Вторая причина – недостаток финансовых средств. На «вторичке» такая группа покупателей прежде всего обращает внимание на японские экземпляры.

Настроение отзывов о двигателях Mazda 626 и основных системах его жизнеобеспечения

Восьмая генерация один раз подвергалась настоящей модернизации, поскольку изменялась в большей части не эстетическая часть, а техническая. Две силовые установки объемами по 1,8 и 2,0 литра были доработаны, в результате чего была увеличена отдача:

  • 2,0 – с 116 л.с. до 136 л.с.;
  • 1,8 – с 90 л.с. до 101 л.с.

Надежность обоих агрегатов подтверждена не только отзывами владельцев Mazda 626, но и временем. Минусом, с современной точки зрения, можно считать необходимость осуществления такой операции, как регулировка тепловых зазоров в ГРМ. Однако, с другой стороны, для работы мотора требуется менее дорогостоящее масло. Да и ресурс его выше с «механикой». К тому же, производить настройку необходимо не так уж и часто – через каждые 150 – 200 тыс. км.

К характерным техническим болячкам владельцы относят:

  • часто перегорающий привод топливного насоса;
  • подклинивающие задние тормозные суппорта;
  • некорректно работающий блок системы ABS.

Последняя неисправность проявляется после долгих лет эксплуатации. Вследствие непродуманного расположения задающего органа антиблокировочного интерфейса, контакты могут окислиться под действием влаги. Категорически не рекомендуется подвергать воздействию воды моторы дорестайлинговых версий восьмого поколения.

В модификациях хетчбэк и универсал следует обратить внимание на работоспособность поддерживающего механизма пятой двери. Газонаполненные опоры приходят со временем в негодность.

Приобретать американскую версию Mazda 626 отзывы не рекомендуют. В конструкциях основных узлов наблюдаются различия. А запчастей на «американку» можно и не найти.

Компания Мазда поставляла на рынки еще и дизельную версию. Несмотря на хорошую тягу и экономичный расход, приобретать машину в исполнении с «тяжелым» мотором не стоит. Ажурно выполненная топливная аппаратура с трудом переносит отечественную солярку. Осуществить ремонтные работы может и не получиться. Агрегаты системы снабжения проектировала японская фирма Denso, которая сегодня не располагает необходимым ассортиментом деталей.

Двигатели взаимодействуют с двумя типами коробок передач:

  • пятиступенчатая механика;
  • четырехдиапазонный автомат.

Нареканий отрицательного характера, влияющих на надежность обоих сборочных единиц, не замечено. Отмечается только лишь незначительные нюансы, зависящие от частоты эксплуатации и вкусов:

  • вследствие длительного простоя на механике возможна коррозия и, как следствие, подклинивание привода переключения передач;
  • упругость педали сцепления довольно высокая, вследствие чего в городских условиях передвижения устает левая нога.

Мазда 626 – настоящий рабочий автомобиль. Машина подойдет для нетребовательных к оформлению салона водителей. Отправляться в дальнее путешествие можно со спокойной душой – при правильном уходе основные узлы способны верно служить долгие годы. Во избежание проблем не стоит экономить – дизельную версию транспортного средства приобретать не рекомендуется.

Сколько масла в двигателе Мазда 626

Сколько масла в двигателе Мазда 626

Mazda 626 – автомобиль среднего класса, история которого начинается с предшественника Capella – его производство началось в 1970-ых. Экспортная версия данного авто имела обозначение 616. Таким образом, японцы стремились закрепиться на американском рынке. В 1971 машина получила более мощный мотор, а второе поколение 616 было переименовано в 626. По сути, это первое поколение Mazda 626 с маркировкой CB. Машина получила задний привод и бензиновые моторы 1.6 (75 л. с.) и 2.0 л (90 л. с.). Модель стала очень популярной в США.

В 1983 году вышло второе поколение Мазда 626 с маркировкой GC. Автомобиль получил множество изменений и модификаций, а также двигателей. Самым востребованным был карбюраторный мотор 2.0 л (101 л. с.), а также более мощный инжекторный с турбиной (120 л. с.). Его устанавливали на версию GT. Кроме того, самая экономичная версия оснащалась дизелем 2.0 л (62 л. с.). В 1987 году состоятся дебют Мазда 3 третьего поколения. Автомобиль стал более строгим и угловатым в отличие от предшественника. Машину неоднократно модернизировали. В 1988 году вышла новая версия в кузове универсал с маркировкой GV. Модель 626 3-го поколения оснащалась карбюраторными и инжекторными моторами на 12 или 16 клапанов. Их мощность достигала 140 лошадиных сил. Еще была возможность заказать вариант с 60-сильным дизелем.

В 1991 году состоялась премьера Mazda 626 GE. Версия этой модели для внутреннего японского рынка, известная как Mazda Capella, была значительно удешевлена из-за экономических проблем в Японии. Однако в Австралии Мазда 626 GE признана Автомобилем года по версии издания Wheel. Машина получила три типа кузова – седан, хэтчбек и купе. Моторная гамма включала 2.5-литровый 1630-сильный двигатель. Последнее поколение Мазда 626 выпущено в 1997 году. Машину выпускали в кузовах седан и хэтчбек. Версию с маркировкой GF продавали в России. В 2002 году на смену 626 пришла более современная «шестерка».

Читайте также: