Мазда 3 блок управления двигателем замена

Обновлено: 17.04.2024

Меняем датчик детонации Мазда 3 BK

ориг

Mazda 3 BK

Детонация в двигателе Mazda 3 возникает, когда топливная смесь воспламеняется на удалении от свечи не за счёт искры, а под действием давления. При этом могут быть слышны хлопки и стуки в кривошипно-шатунном узле. Датчик детонации Мазда 3 чувствителен даже к небольшим проявлениям взрывного сгорания. Он помогает блоку управления контролировать работу мотора.

Если ДД Mazda 3 вышел из строя и требуется его замена, можно сделать всё самостоятельно. Но прежде запаситесь всем необходимым инструментом и расходниками.

Признаки неисправности датчика детонации Mazda 3 BK

датчик

Датчик детонации Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

О том, что датчик детонации на Мазда 3 работает не корректно или совсем вышел из строя можно догадаться по нескольким симптомам. Большинство из них косвенные и, возникая отдельно друг от друга, могут означать и другие неисправности, но в совокупности указывают именно на проблему с ДД:

  • Двигатель внезапно может заглохнуть без видимых на то причин.
  • На холодную Мазда 3 БК заводится не с первой попытки или приходится дольше чем обычно крутить стартер.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Снизилась тяга Mazda 3. Это ощущается при езде в гору, когда раньше в этом месте вы заезжали на одной передаче, а теперь приходится переключаться на пониженную.
  • На холостых оборотах возникает нестабильная работа мотора Мазда 3.
  • На приборной панели горит индикатор Check Engine, а бортовой компьютер Mazda 3 выдаёт ошибки Р0328 (повышенная детонация) или Р0327 (плохой сигнал от датчика детонации).

За что отвечает и где стоит

Взрывное сгорание воздушно-топливной смеси негативно сказывается на двигателе, и со временем приводит к разрушению его узлов. Но работа силового агрегата Мазда 3 в условиях приближенных к этому наиболее эффективна, поэтому ЭБУ должен постоянно улавливать эту тонкую грань. В этом ему помогает датчик детонации Mazda 3. Он отслеживает уровень детонации в цилиндрах и помогает его корректировать.

Находится датчик детонации Mazda 3 под впускным коллектором между 2 и 3 цилиндрами.

Mazda-3-knock-sensor-1

(Ссылка на источник фото)

В основе его конструкции лежит пьезоэлемент. В корпусе ДД Mazda 3 установлена рамка пьезоэлектрического действия, в которой находится пластина. При возникновении детонации в рамке образуется электрический ток, который действует на пластину, заставляя её колебаться. Электронный блок управления двигателем Мазда 3 считывает амплитуду колебаний, исходя из полученных данных, увеличивает или уменьшает угол зажигания. Если пластинка находится в покое, то угол зажигания возвращается в своё нормальное положение.

Проверяем ДД своими руками

Прежде чем идти в магазин за новым датчиком, лучше проверить работоспособность старого. Возможно с ним всё в порядке и причина неисправности в чём-то другом. На Мазда 3 БК сделать это можно измерив сопротивление в промежутке вывод-масса с помощью мультиметра. Для этого не обязательно полностью демонтировать датчик, но со снятым всё же работать удобней.

proverka-multimetrom-1-650x381

(Ссылка на источник фото)

Минусовой щуп измерительного прибора соедините с корпусом датчика детонации Мазда 3, а плюсовой с контактной клеммой. Постучите по корпусу детали, молоточком, гаечным ключом или другим подручным предметом, чтобы сымитировать вибрацию. Здесь важно не переусердствовать и не повредить корпус. Без постукиваний показание мультиметра будет равным нулю. Во время постукиваний появится напряжение. При комнатной температуре (около 20 °С) сопротивление должно быть 532-588 кОм для двигателей Mazda ZY-VE и Z или 4,87 МОм для моторов Мазда LF-DE и L3-VE. Если меньше или больше – датчик детонации неисправен.

proverka-datchika-detonacii-multimetrom-870x400

Артикулы

Оригинальный датчик детонации для Mazda 3 имеет артикул ZJ0118921. Его выпускает компания Mitsubishi. Если не хотите переплачивать, можно поискать деталь этой фирмы, используя кодовое обозначение E001T50371. Это будет такой же оригинал, но с надписью «Митсубиши» и, соответственно, дешевле.

ориг

Оригинальный датчик ZJ0118921 (Ссылка на источник фото)

Этим выбор не ограничен. Существуют ДД других фирм, подходящие для Мазда 3:

  • ZIKMAR Z23233R;
  • QUATTRO FRENI QF50A00019;
  • ERA 550340;
  • MEAT & DORIA 87648;
  • HOFFER 7517648.

Для замены датчика придётся демонтировать систему впуска, а значит понадобятся новые прокладки впускного коллектора Мазда 3. Ставить при сборке обратно старые в попытке сэкономить нет смысла. Детали уже деформировались, а значит будут пропускать в систему лишний воздух.

Оригинальную прокладку можно найти и купить, используя артикул MAZDA ZJ01-13-111. Понадобится 4 штуки.

прокладка

Оригинальная прокладка MAZDA ZJ01-13-111 (Ссылка на источник фото)

Можно подобрать и другие варианты для Мазда 3:

Замена датчика детонации Мазда 3 и прокладок впускного коллектора

Перед тем как приступить к замене датчика детонации Mazda 3 лучше подождать пока двигатель остынет. Алгоритм работы такой:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора Мазда 3 БК.
  • Демонтируйте воздушную систему и «мозги». Это сделать не сложно. На фото указано расположение всех фиксаторов, болтов и защёлок. Но есть нюанс: снизу закреплены шланги. При сборке бывает трудно вспомнить, где какой шланг был проложен. Поэтому для подстраховки лучше их изначально сфотографировать.
  • Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки.
  • Открутите два болта, которые удерживают топливную рампу Mazda 3 и сдвиньте её в сторону. Полностью узел можно не снимать. Полезно будет заодно проинспектировать состояние уплотнительных колечек на форсунках и при необходимости их заменить.
  • Отсоедините все лишние элементы от заслонки дросселя, открутите её и сдвиньте в сторону.
  • От коллектора отсоедините жгуты с проводами и шланги, чтобы ничего не мешало. На Мазда 3 БК к некоторым фишкам с проводами придётся подбираться наощупь из-за того, что они находятся в нижней части коллектора.
  • Демонтируйте коллектор. Он крепится пятью болтами вверху и одним справа сбоку.

Чистим коллектор и меняем ДД

Под снятым коллектором вы почти наверняка обнаружите слой из масла смешанного с пылью. Эта грязь зачастую и становится причиной выхода из строя датчика детонации Mazda 3, а виноваты в её появлении повреждённые прокладки, из-под которых сопливит смазка.

фото5

Плотно заткните все отверстия чистой ветошью и промойте всё очистителем для карбюраторов. После этого останется замена прокладок и самого датчика.

фото6

Датчик детонации Мазда 3 БК откручивается с помощью рожкового ключа на 24.

фото7

Во время сборки придётся снова повозиться со шлангами и фишками в нижней части коллектора. Не забудьте подключить сам датчик детонации.

Установите коллектор и закрепите болтами. Соблюдайте момент затяжки. Для двигателей Мазда 3 Z6 и ZY-VE необходимо приложить усилие 20-34 Нм. Для моторов Mazda 3 BK L3-VE и LF-DE – 16-24 Нм. Далее установите остальные детали в обратном снятию порядке.

Заключение

В процессе замены датчика детонации Мазда 3 самое неприятное – это снятие и установка шлангов и проводов в нижней части коллектора. Здесь приходится действовать на ощупь. В целом же процедура не сложная, всё можно сделать в гараже собственными силами.

ЭБУ Mazda 3


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Мазда 3 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Siemens, FoMoCo, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mazda 3, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Мазда 3 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Мазда является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Мазда 3 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;
  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

  • 0 комментариев

Система управления Мазда 3

81500 original 892

2.13.1 Система управления
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Рис. 2.340 . Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – вык.

81678 original 893

2.13.2 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа. Снимите воздушный фильтр. Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора). Слей.

81633 original 894

2.13.3 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
ВНИМАНИЕ При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. При наличии опилок или стружки выходной сигнал датчика будет искажен вследствие колебаний магнитного потока, что приведет к ухудшению работы системы управ.

81704 original 895

2.13.4 Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа. Снимите воздушный фильтр. Снимите воздушный шланг. Рис. 2.343 . Снятие датчика положения дроссельной заслонки .

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Улучшение двигателя без кардинальных переделок Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Изменение настроек двигателя

Почти все производители делают свои двигатели "медленными” из соображений безопасности. Но покупателям не всегда нравится знать, что автомобиль не использует всех своих возможностей. Вместо замены деталей или переделки силового агрегата, автомобилисты выбирают чип-тюнинг. Он обходится намного дешевле и его применение не требует много времени.

Тюнинг может производиться двумя путями, в зависимости от типа двигателя. Первый путь - установка специального Power Box, который регулирует впрыск топлива. Второй - редактирование самой прошивки двигателя и изменение параметров впрыска топлива для разных циклов. Отличия только в способе получения желаемого результата.

Установка Power Box может производиться руками владельца Мазда 3, при этом он должен будет заплатить только за само устройство. Инструкцию по установке чипа несложно найти в Интернете, что еще раз доказывает его популярность. Однако в использовании такого устройства есть один нюанс - поломка Power Box влечет за собой возвращение к стандартным показателям.

Автомобиль Мазда 3: чип-тюнинг, процесс и результат

Сама перепрошивка производится только опытными мастерами в автомастерских. Специализированные мастерские имеют даже специальные динамометрические стенды, с помощью которых измеряются показатели. После этого, мастера начинают сам процесс тюнинга. В зависимости от двигателя, эта процедура может длиться от 1 до 5 часов, но результат всегда того стоит.

Процесс изменения прошивки довольно интересен: сначала компьютер считывает и копирует стандартную прошивку вашего двигателя. Эта копия прошивки хранится в базе данных, и в случае гарантийного ремонта автомобиля может быть установлена обратно. Потом мастер начинает настраивать прошивку согласно вашим пожеланиям. Если вы не определились с тем, что хотите получить от тюнинга, то вам могут предложить несколько шаблонов для настройки.

С помощью тюнинга можно изменять скоростные показатели и мощность двигателя с одной стороны, и расход топлива с другой. Вы можете оставить прежний расход топлива, увеличив при этом мощность на 10-15%. Или, оставив прежнюю мощность, но уменьшив при этом расход топлива на те же 10%. В последнее время появились специальные параметры прошивки, которые позволяют быстро заводить двигатель при низких температурах.

Какой путь вы бы не выбрали, чип-тюнинг автомобиля Мазда 3 все равно обойдется дешевле, чем замена или доработка двигателя. Замена некоторых деталей может автоматически аннулировать гарантию на автомобиль. А в случае перепрошивки блока управления двигателем, прошивку можно быстро откатить на заводскую. И увидеть, отличающуюся от стандартной, работу силовой установки можно будет только просматривая показатели бортового компьютера.

Вопреки всем противникам такого тюнинга, изменение прошивки никак не влияет на ресурс работы двигателя. Он рассчитан именно на такую работу, а показатели занижают в целях безопасности. Искусственное занижение должно предотвратить слишком рискованные маневры на дороге, которые возможны только при большой мощности.

Вне зависимости от причин, по которым производители тормозят силовые агрегаты, это нравится немногим. Чип-тюнинг открывает новые возможности для езды. Автомобиль начинает слушаться педали акселератора, что сильно помогает при обгоне на шоссе.

Если вам часто приходится ездить на автомобиле, то уменьшение расхода топлива даже на 0.5 литра/100 км может окупить себя через несколько месяцев активной езды. Эти изменения заставляют мозги автомобиля думать как водитель, а не как маркетолог.

Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.

Силовые провода (жгут от замка): Красный – плюс. Белый желтый – IG1. Розовый желтый – IG2. Серый черный – стартер.

Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).

МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком) Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей). Оранжевый разъем внизу монтажного блока: Концевики дверей (по плюсу): черный зеленый (8 с края) – задний правый. черный красный (7 с края) – задний левый. черный голубой (6 с края) – передний правый. черный желтый (5 с края) – передний левый.

Центральный замок: черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу). черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу). Концевик багажника: черный красный (4 с края). Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).

Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.

Первое поколение 2003-2008 год

Если сигнализация с автозапуском тогда блок рекомендуем поставить под панелью приборов в районе левой колени водителя, если без запуска то удобно ставить за бардачком рядом с блоков предохранителей.

Для автозапуска требуется как минимум 2 ключа, один остается в обходчике штатного иммобилачзера, вторым вы пользуетесь. Поэтому лучше купить третий ключ. Новый ключ можно прописать

Как прописать новый ключ самому описано тут

Точки подключения сигнализации Мазда 3 первого поколения


Цвет проводов может отличаться, надо проверять.

2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005

Синий большой разъём на блоке предохранителей: + — красный зажигание — зелёный/жёлтый зажигание 2 — розовый/жёлтый

Жгут за бардачком: стартер — серый/чёрный

Правый порог: стоп — красный/жёлтый повороты — голубой и голубой/красный концевики дверей (-) — чёрный/голубой концевик багажника (-) — чёрный/красный центральный замок (-) — чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание) бензонасос — зелёный/оранжевый

Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.

Второе поколение 2009-2013 год

Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.

с CAN-шины берем сигналы и управляем:

  • концовки
  • центральный замок
  • повороты
  • контроль работы двигателя

Как разобрать панель приборов описано тут

Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.


Фото и схемы:



Место размещения блока сигнализации в Мазда 3



Блок BCM



Разъем BCM и белый провод управления поворотниками

3. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006

ЦепьЦветРасположение+12 Вкрв жгуте к верхнему, левому, большому, разъему блока предохранителейзажиганиезел/бел,зел/крв жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителейпитание катушек заж-ияв капоте общая скрутка под воздушным фильтром, рядом с 4-й катушкойбензонасосзел/кржгут к большому синему разъему, справа от блока предохранителейстопыкр/жв жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителейоткрытие баг-ка (-)ч/жв жгуте к нижнему, малому, коричневому разъему блока предохранителейповоротыгол и гол/кржгут к большому зеленому разъему, сверху блока предохранителейцз (-)закр — ч/ор; откр — ч/белжгут к большому коричневому разъему, снизу блока предохранителейконц.дв (-)ч/голв жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителейконц.баг (-)ч/крв жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителей

Mazda 3 Red Dragon › Бортжурнал › Установка сигнализации

Добрый день! Пост будет не о чем, но о чем то)

После покупки такой машины, встал вопрос о том какую же систему защиты ставить.

От установки сигнализации в дилерском центре сразу отказался, было понятно, что в специализированном сервисе установят качественнее и комплекс будет содержать в себе чуть больше чем просто сигнализацию.

Что установлено и где было установлено тут описывать не стану по понятным причинам)) поэтому расскажу про другое.

Машину загнал в сервис в субботу днем и уже к вечеру воскресенья она была готова. Да долго, но зато качественно и надежно в этом вопросе спешить некуда. Все было несколько раз проверено и работало отлично.

Автозапуск устанавливать не стал по двум причинам во первых это вышло бы дороже, а во вторых это было бы не так безопасно, а это главное. Зимой можно 10 минут и померзнуть около машины. Естественно берлок и метку ношу раздельно) Те кто так не делают, не до конца понимают чем рискуют.

Из комфортных приколюх для меня было важным только отсутствие дополнительных брелков, все остальное в безопасность. Конечно современные охранные комплексы предоставляют намного больше комфорта, поэтому можно и багажник открыть с телефона и найти машину на парковке, если забыл где оставил, в общем с телефона можно все.

Понравилось, что при срабатывании тревоги телефон начинает просто разрываться идут уведомления в приложении, летят смски, названивает робот и при этом машина не затыкаясь орёт.

Система охраны замкнута сама на себя и не позволяет увести машину так быстро как хотелось бы злоумышленникам. Конечно если захотят угнать — угонят, но сделать это быстро и легко уже не получится и все это время меня будут уведомлять о том, что с машиной что то происходит.

Поскольку автомобиль новый я переживал, что могут возникнуть проблемы при разборе салона и обратной сборке, но все обошлось хорошо и внешне даже не заметно, что с машиной были произведены какие либо действия. Все системы работают в штатном режиме нигде ничего не болтается, все как и должно быть. Конечно, можно было установить еще больше блокировок и уровней защиты, но это было уже не в бюджете.

Понравилась работа менеджера, который перед установкой подробно рассказал о вариантах защиты, о возможных способах угона и обхода уровней защиты без установки дополнительных контуров. Так набрался минимальный комплект)

На выдаче машины были продемонстрированы различные варианты срабатывания тревоги, способы снятия с охраны и подробно рассказано где и что установлено и каким способом можно угнать)

Если есть какие либо вопросы, я с радостью на них отвечу, но в общих чертах)

Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно

Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey. Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).

CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L) CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) В обеих шинах CAN-H — серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины. По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.

Блокировку по CAN не тестировал.

Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть — чёрный/оранжевый, открыть — чёрный/белый.

Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.

Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford. RX — pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline) TX — pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)

Обучение — нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.

Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно. +12В — красный или чёрный/красный. Зажигание 1 (не пропадающее) — зелёный/жёлтый. Зажигание 2 (пропадающее) — розовый/жёлтый. Стартер — серый/чёрный.

Ниже данные для автомобиля с keyless.

На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.

Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.

Mazda 3 SPORT EDITION › Бортжурнал › StarLine B94 CAN GSM/GPS

Всем привет. Как я обещал опишу немного подробнее об инстале StarLine B94 CAN GSM/GPS.

На машине уже стояла сигналка StarLine A61. Хотел заменить ее на сигналку с авто запуском ( на что нибудь из «Е» серии). Но появилась возможность обзавестись B94 и я конечно же ею воспользовался.=))

Ставил сигналку сам ( опыт небольшой имеется), но были люди, которые помогали и советовали. Им отдельное спасибо.

Все началось с поисков старого блока сигнализации. Изучив схему старой сигналки отрубил ее и по новой схеме начал подключать новый блок сигнализации. Долго думал стоит ли подключать синалку по CAN- или оставить как была подключена старая. Но решил все таки избавиться от кучи ненужных проводов и подключить по CAN…

Особенности CAN интерфейса Mazda3 2006-2008г
Функции чтения
— концевики дверей — двс заведен — концевик багажника — ручник — зажигание
Функции управления
— Альтернативное управление световой сигнализацией CAN в мазде 3 1 поколения какой то конечно не полноценный=) Управлять нечем не может, но читает вроде все самое необходимое. Так что есть смысл ставить сигнализацию с can интерфейсом… Она значительно упростит процесс установки.

Обновил версию прошивки CAN модуля до последней ( все качается с офф. сайта)

И так. Для подключения сигнализации по CAN необходимо подключить: +12v — брал от старой сигнализации ( можно взять с блока BCM или на прямую с АКБ) массу — брал от старой сигнализации ( мест где взять массу полно=)) управление модулем обхода — тянем до обходчика иммо в секретное место)))) оба выхода на световые сигналы — брал от старой сигнализации ( через can почему то не работали.) выход на внешнюю блокировку выход на сирену — брал от старой сигналки доп канал №4 — управление цз «закрыть» доп канал №5 — управление цз «открыть» концевик капота модуль приемопередатчика разъем CAN — тянем в диагностический разъем управление силовым модулем ( модуль подключаем к замку зажигания) датчик температуры двс — тянем в моторный отсек через заглушку ( над блоком BCM) с жгутом проводов GPS антенну кнопку Valet световой индикатор — оставил старый

Очень долго воевал с ЦЗ. При постановки на охрану машина не закрывалась… Но почитав инструкцию, настроил доп каналы на управление ЦЗ и все заработало. Далее долго и упорно настраивается can модуль( прописывается машина, включаются/отключаются нужныеи ненужные функции. Далее настраиваем саму сигналку ( авто запуск, доп каналы и все нужные нам функции) При настройке у меня вот сразу возник вопрос: «Почему бы не реализовать настройку сигнализации так, как это сделано на автомобильных аудиопроцессорах?!» Подключил к ноуту, запустил софтинку, повключал/повыключал что надо, галки нужные поставил и все.=) И не нужно это мозгое.ство c: «нажмите 5 раз то, затем 10 раз это, потом подождите пока пикнет, затем вкл зажигание и т.д =)))

По поводу «Телематики»… С одной стороны прикольно, можно с телефона машиной управлять, определять координаты авто. У меня правда версия «Телематика 1.0» и в отличии от версии 2.0 не все функции доступны( но самые нужные есть=)))) Можно ли как то обновить программно, пока не знаю.Там все муторно. Буду гуглить.

Финалочка=)) Сигналка определенно хороша. Все свои функции выполняет на отлично. Инсталяция не такая и сложная.Настройка конечно муторная=) Главное не забывайте заглядывать в книжечку по установке, там много интересного написано=) Если кому нужны точки подключения сигналок в матрехе, то тут есть Точки подключения сигнализации Mazda 3 ( в цветах не уверен, могут и отличаться) Нужен ли CAN?! ДА! Реально облегчит инсталл Нужен ли GPS/GSM?! А почему бы и нет?! За 85р в месяц то.=))))

Неисправности и замена батарейки на чип ключе Mazda 3


Ключ зажигания является важной частью управления автомобилем Mazda 3. Различают ключи стандартной конструкции, выкидные ключи, чип-ключи. Они призваны обеспечивать защиту от угона автотранспортного средства. На разных комплектациях (дорестайлинговая и рестайлинговая модели)

В сегодняшней статье я расскажу вам о распространённых неисправностях ключа Mazda 3, а так же о способах самостоятельного ремонта и замене батарейки.

Чип ключ Mazda 3 – описание устройства

Почти все современные автомобили в определенной степени имеют защиту от угона, причем намного лучше, чем те машины, которые производились в 90-е годы прошлого века. Одной из таких ступеней защиты считается наличие у автовладельца автомобиля с чип-ключом.


Как же функционирует чип-ключ автомобиля Mazda 3? Как мы знаем, корпус замка зажигания машины располагается в специальной рамке, которая напрямую связана с электронным блоком иммобилайзера. Когда мы проворачиваем ключ в замке, то электронный блок устройства передает определенные импульсы в рамку замка зажигания и включается невидимый глазу человека режим считывания.

Рамка же в свою очередь принимает шифрованный код и в том случае, если он совпадает с заводскими настройками, дает своего рода разрешение на запуск силовой установки. После чего двигатель заводится и в пусковом контуре уже больше нет надобности.

Признаки неполадок ключа Mazda 3


Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера и чип ключа Mazda 3, могут являться:

  • неисправность чипа родного ключа; севший элемент питания в ключе (если чип имеет автономное питание, в большинстве случаев работоспособность чипа не зависит от элемента питания, так как он представляет небольшой автономный кристалл, помещенный в керамический корпус без всяких выводов);
  • обрыв петли накачки или нарушение электрических соединений с ней;
  • неисправность по цепям питания блока иммобилайзера;
  • нарушение связи блока иммобилайзера с блоком управления двигателем; «слетание» прошивки блока управления двигателем, иммобилайзера, которая может быть связана с мощным электромагнитным импульсом;
  • неисправности по питанию блока управления двигателем; попытка запуска двигателя «неродным» ключом; разряд или отключение клемм аккумуляторной батареи, особенно, при включенном зажигании.

Большое количество причин, по которым система иммобилайзера Mazda 3 приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.

Видео: Принцип работы и распространенные неисправности чип и смарт ключей автомобилей

Самостоятельный ремонт чип ключа Mazda 3

Одной из самых распространённых проблем, это разрушение кнопок (Микриков) на плате ключа. Кнопки могут прийти в негодность от времени, или, частая ситуация, когда корпус ключа с трещинами, и при нажатии на кнопку ключа, продавливается сам корпус, и вы при нажатии на кнопку, контактируете на прямую с кнопкой на плате.

В большинстве случаев самостоятельный ремонт чип ключа на Mazda 3 не представляется возможным так как данная процедура требует от вас специальных навыков и инструмента. Поэтому рекомендация нашего сайта, при поломке чип ключа – обратитесь к специалистам, или приобретите новый.

Как заменить батарейку на чип ключе Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить батарейку в чип ключе Mazda 3 выполните следующий порядок действий:

  1. Батарейка в ключе имеет тип CR2025, более менее нормальные бренды типа Panasonic, Energizer, Duracell почему-то все Made in Indonesia. Выбрал из этих трех батареек самый дешевый Panasonic, как оказалось, внутри ключа изначально вставлена точно такая-же батарейка.
  2. При помощи отвертки снимаем заднюю крышку с брелка устройства.
  3. Вынимаем старую батарейку и заменяем ее на новую.
  4. Закрываем заднюю крышку

Нужна распиновка ECU Mazda 3 2004

Комментарий

Последние посетители

  • Мне сказали 491 раз
  • Я сказал 169 раз

Сказали спасибо

  • Мне сказали 434 раз
  • Я сказал 275 раз
  • Мне сказали 491 раз
  • Я сказал 169 раз
Объём какой ?

Комментарий

  • Мне сказали 334 раз
  • Я сказал 161 раз

Я не могу сообразить какой двигатель .

Комментарий

  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз
Вот схема , лови

30-4-2016 19:51 Добавить

182.6 KB, Скачиваний: 189

Комментарий

Сказали спасибо

  • Мне сказали 334 раз
  • Я сказал 161 раз
  • Мне сказали 573 раз
  • Я сказал 639 раз
  • Мне сказали 1568 раз
  • Я сказал 827 раз
  • Мне сказали 1568 раз
  • Я сказал 827 раз

Сказали спасибо

Внимание /1

Всем доброго времени! В последнее время участились случаи мошенничества в отношении автомастеров нашего сайта, поэтому прежде, чем расстаться со своими деньгами, внимательно изучите профиль пользователя, предлагающего вам свой товар , услугу , прошивку и т.д ! Обращайте особое внимание на репутацию пользователя, его опыт, стаж на форуме, если он " НОВИЧОК, ЗАВСЕГДАТАЙ" , то лучше откажитесь от покупки, скорее всего, что Вас обманут или продадут некачественный товар или вы получите прошивку со складки, которая у вас итак есть. Не идите с ними на переговоры в ЛС и другие месенджеры, Вас могут там обмануть. В случае, если Вы все же попались на уловки мошенников, незамедлительно сообщите администрации сайта, чтобы мошенник не успел обмануть кого-то еще. Администрация сайта тоже не дремлет и постоянно выявляет и предупреждает случаи мошенничества, но Вы и сами БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Читайте также: