Mazda 6 gj какое масло заливать в двигатель

Обновлено: 17.05.2024

С годами двигатель Mazda 6 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Mazda 6 (Gj) 2018 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Mazda 6 GJ масло

При выборе масла для Mazda 6 GJ нужно учитывать тип мотора авто, год выпуска, поколение и прочие нюансы. Мазда 3-го поколения появилась на отечественном рынке в 2012 г, а ее первый рестайлинг пришелся на 2015 г. Главным отличием от предыдущей версии стала более яркая радиаторная решетка, передний бампер. «Шестерка» обзавелась новыми дисками и улучшенной светотехникой. Седан выпускается в трех комплектациях: Драйв, Актив, Суприм, Суприм Плюс и Эксклюзив. Типов двигателей было сначала 2: SKYACTIV-G 2.0 на 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5, мощностью 192 л.с. Второй вариант дополнительно оснащен системой i-ELOOP, отвечающей за экономию топлива. В ходе еще одного рестайлинга 2018 года машина обзавелась технологией помощи водителю i-Activsense и 2.5 – литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 231 л.с. Производство Мазда 6 GJ продолжается и сейчас.

Выбирая масло для Mazda 6 GJ, традиционно нужно ориентироваться по допускам API и ACEA. Есть и другие, но фактически подобрать нужный состав можно по API и SAE (показателю вязкости состава). В первом случае все просто:

Дизелей на отечественном рынке нет, поэтому все еще проще. Если рассматривать SL, SM, SN, то отличия незначительные, но есть:

  • SN – самый последний стандарт качества масла. Согласно нему в смазочной жидкости содержится меньшее количество фосфора.
  • SM – предыдущий стандарт. Это масла для машин, чье производство продолжается и сейчас.
  • SL – подходит для машин, произведенных в 21 веке.

Все что ниже SL (например, SJ, SH и прочие) не подойдет. Поэтому, определяясь, какое масло для Mazda 6 GJ лучше, главное, не накормить ее более древним составом. Выбирать стоит только синтетику.

Замена масла Mazda 6 GJ

Оригинальное масло для Mazda 6 GJ

Оригинальным и самым оптимальным составом является Mazda Original Oil Ultra 5W – 30, также производитель предлагает Mazda Original Oil Supra 0W – 20, но подходит для прохладного лета и довольно теплой зимы. После того, как Мазда начала сотрудничать с Elf, появились составы Dexelia, а позже аналогичная жидкость начала продаваться под брендом Total.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985 руб.

Обладает пониженной летучестью, позволяет производить замены моторного масла реже при интенсивной эксплуатации авто

Mazda Original Oil Supra-Х 0W – 20

Mazda Original Oil Supra-Х 0W – 20

5 литров Артикул: 8300771530

Стоимость: 3 600 руб.

Более современный синтетический состав с высокотемпературными свойствами, которые необходимы для моторов с турбонаддувом

Лучшие аналоги моторного масла для Mazda 6 GJ

Определяясь с маслом для двигателя Mazda 6 GJ, выбрать можно и аналоги. Есть несколько популярных мировых брендов, которые специализируется на производстве смазывающих составов высочайшего класса.

Одобренные аналоги по допуску

SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30

4 литра Артикул: 550046387

Стоимость: 2 400 руб.

Motul 8100 Eco-lite 5W30

4 литра Артикул: 104988

Стоимость: 3 200 руб.

Castrol Magnatec 5W-40

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2 050 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 1 990 руб.

Mazda 6 GJ 2.0: масло какого типа лучше выбрать

При выборе вязкости состава, нужно учитывать, что Supra 0W – 20 нельзя назвать всесезонным. Обычно его применяют только теплой зимой, а для жаркого лета, его ресурсов не хватает. Оптимальный вариант – масла с вязкостью и температурными показателями, соответствующие 5W – 30 или 5W – 40. Второй состав обойдется дороже, но он устойчив к большему диапазону температур и лучше защищает движок в условиях жары.

Какое масло для Mazda 6 GJ 2.5 лучше

Выбирать стоит либо оригинально масло для Mazda 6 GJ 2.5, либо аналог. Например, можно попробовать залить Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Это современный состав, который изготавливается на основе гидрокрекинговой технологии синтеза или сокращенно НС-синтеза.

5 литров Артикул: 8029

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Стоимость: 3 950

Сколько масла заливать в Mazda 6 GG

С бензиновыми моторами Мазда 6 GJ все просто:

  • Если объем составляет 2.0, то нужно 4,2 л;
  • Для двигателей объемом 2.5 с фильтром, потребуется 4,5 л.
  • Если есть масляный фильтр и объем силового агрегата 2.5, то достаточно 4,3 л.

Если, вдруг, под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то в него льем 5,1 л масла.

Расход

Обычно производители указывают, что масла тратится около 0,3% от расхода топлива. В реальности этот показатель выше, а если учесть «кривость» и запыленность дорог, то уходить может от 500 до 1000 мл на 10 тыс. км. Это уже считается нормой. Но вот если расход переваливает за 3 л на 10 тыс. км, то машина неисправна.

Как проверить уровень моторного масла в в Мазда 6 GJ

Для проверки уровня масла, нужно заглушить мотор, извлечь щуп, очистить его и снова погрузить в жидкость. Если снова его вытащить, то будет виден уровень масла. Производить такую проверку рекомендуется раз в 3 месяца.

Как часто менять

Согласно рекомендациям производителя, замена масла на Mazda 6 GJ выполняется каждый год или каждые 15 000 км. Но, опять же, учитываем наши дорожные реалии. Лучше производить замену не реже 1 раза в год или каждые 8-10 тыс. км пробега.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GJ , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла на Mazda 6 GJ

Для самостоятельной замены заезжаем на эстакаду или смотровую яму и блокируем авто. После этого снимаем сливную пробку и добираемся до поддона со старым маслом, которое нужно слить. Также меняем масляный фильтр и промываем двигатель. Остается залить свежий состав.

Официальные диллеры рекомендуют использовать следующую продукцию:

Это оригинальная продукция от Мазды для рынка Европы производства Total.
Именно это продукция всегда вызывает много противоречий, т.к. основной уклон в данной продукции сделан в сторону европейских стандартов, при этом сам завод производитель ориентируется на азиатские стандарты. Так же много контрофактной продукции продается под оригинальным брендом, плюс изначально необоснованно завышенная цена.
На рынке РФ присутсвует оригинальная продукция для рынка США производства Идемитсу/Conocophillips, которую так же можно использовать (раньше так же была представлена оригинальная продукция Японского рынка, сейчас официально ввоз запрещен). Именно эта продукция больше симпатизирует, т.к. стандарты данных стран совпадают со стандартами завода производителя. Но данная продукция официально на рынок РФ не поставляется, соответственно подрывается и уровень доверия..

При выборе моторного масла основной уклон российские диллеры делают в сторону вязкости 0W20 и не с проста, об этом чуть позже.
Сервисная книга нам рекомендует следующее:

А это из расширенной версии сервисной книги

Что касается вязкости, для себя я делаю выбор в пользу 5W30 и 0W30. 0W20 5W20 вызывает вопросы как зимой так и летом. Летом в жару это стабильность масленной пленки, зимой это разжижение от частых прогревов. С другой стороны опыт эксплуатации масел вязкости 0W20 не выявил не каких отрицательных последствий- данные масла в силу минимальной вязкости способствует максимальному отводу тепла и эффективной работе мотора в зимний период при коротких поездках. Брэнды я так же умышленно не называю. Лично сам сторонник Идемитсу производства Тайланд , но вокруг данного Брэнда о сейчас очень много негатива, особенно во круг линейки Zepro.

Данная жидкость является специализированной для автоматических коробок Тойота/Лексус стандарта ATF Type WS. Не забываем что коробку для Мазды разработала компания AISIN, дочернее предприятие Тойота. Сравниваем ТТх (данные взяты с Оил Клуб):

Отсюда видим что все параметры одного порядка с идентичным набором присадок. Это не одна и та же жидкость, но это полностью аналагичные жидкости как по хим составу, так и по стандарту и всего скорее данная жидкость полностью идентична Американскому оригиналу производства Идемитсу.
Таким образом предполагаю, что стандарт ATF FZ от Мазды полный клон стандарта ATF Type WS от Тойоты.
Обращаю так же внимание, что с завода в АКПП залита не европейская оригинальная жидкость Mazda ATF FZ производства Тотал, а всего скорее азиатская, которая к нам не поставляется. Об этом свидетельствует цвет. В коробке жидкость красного цвета, а Mazda ATF FZ производства Тотал — голубого. По этому у всех возникает обоснованное желание залить именно ту жидкость, которая максимально приближенна к заводской, особенно при частичной замене, ну и конечно хочется съэкономить и просто не переплачивать диллеру
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Антифриз компания Мазда порядка 20 лет применяет собственного стандарта FL22

Существуют оригинальные варианты для рынка Европы и Японии. И единственный заменитель — это у продукции Равенол.

Тормозную жидкость компания Мазда под своим брэндом не продает. Соответственно любой брэнд стандарта DOT4 подойдет.
_________________________________________
Делитесь своим опытом, кто что использует, в данном посте не охватил жидкость для редуктора системы АWD

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mazda 6. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Mazda 6?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-20. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Mazda 6?
    Около 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Mazda 6?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Mazda 6
  • Объем масла в двигателе Mazda 6
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Mazda 6
  • Все совместимые масла для Mazda 6
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Mazda 6

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Mazda нет собственной системы допусков, есть список фирменных масел, с которым можно ознакомиться ниже. По международным спецификациям масла для Mazda 6 должны соответствовать:

  • ACEA A3/A5.
  • Для первого и второго поколения автомобилей актуальна вязкость SAE 5W-30, 0W-30, для третьего 0W-20, 5W-20, 5W-30.
  • API SN и выше

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Mazda 6

Объем масла в двигателе Mazda 6

  • Масло в двигатель 1.8 – 4,3 л
  • Масло в двигатель 2.0 – 4,3 л
  • Масло в двигатель 2.5 – 5 л
  • Масло в двигатель 2.2 – 4,7 л

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Mazda 6 2 поколение 2008-2013 г.в.

Масло для Mazda 6 Gj 2015-2021 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Mazda 6

MOBIL 1 X1 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C65.66 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C11.26 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃
-
Индекс вязкости166
Сульфатная зольность0.82%
Плотность при 15ºC0.855
Температура вспышки (PMCC)228ºC
Температура застывания-52ºC
Допуск API
SN
Допуск ACEA
A5/B5
Щелочное число
8.88 мг KOH/г
Кислотное число
1.79 мг KOH/г
Содержание серы
0.190%
ИК Спектр Фурье
На основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО, и алкилированные нафталины
NOACK
-
  • API SN+
  • ILSAC GF-5
  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2C946-A/B1
  • Ford WSS-M2C929-A
  • Ford WSS-M2C217-A1
  • Ford WSS-M2C217-A1
  • GM6094M/4718M
  • General Motors Service Fill dexos1 ™ Gen2 (номер лицензии D10279HC015)
  • При допуске ACEA A5/B5 имеет характеристики масла С2.
  • Чистая база и идеально сбалансированный пакет присадок.
  • Отличные низкотемпературные качества.
  • Обеспечит тихий и плавный ход мотора.
  • Не оставит после себя отложений.
  • Безопасно для турбин, катализаторов и прямого впрыска.
  • Не выявлены.

ZIC TOP 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C63,82 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C11,43 мм²/с
Индекс вязкости175
Сульфатная зольность0,87%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)239°С
Температура застывания-45°С
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число8,25 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1,6 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0,160%
ИК Спектр Фурье
На гидрокрекинге + немного PAO.
NOACK
-
  • API SM/CF
  • ACEA C3
  • VW 504.00/507.00
  • MB-Approval 229.51
  • MB 229.52
  • BMW LL-04
  • Porsche C-30
  • Термостабильно, подходит для повышенных нагрузок.
  • Очень чистые базовые масла.
  • Уникальный пакет присадок.
  • ПАО в составе.
  • Подходит даже для некоторых регионов Сибири на зиму, температура потери текучести -45 градусов.
  • Много щелочи, как для малозольного масла.
  • Не обнаружены.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Температура вспышки234°C
Температура замерзания-36 °C
Кинематическая вязкость при 40°C83.61 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.78 мм²/с
Индекс вязкости169
Щелочное число9.93 мг КОН на 1 г
Кислотное число
2.47 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность1.13% веса
Содержание фосфора0.096 % веса
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6350 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Содержание серы
0.220%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО)
NOACK
-
  • API SN/CF;
  • ACEA А3/В3-10;
  • ACEA А3/В4-10.
  • Porsche A40;
  • BMW Longlife-01;
  • MB 229.5 / 229.3;
  • VW 502.00 / 505.00.
  • Экономичное.
  • Экологичное.
  • Правильно подобранная рецептура, оптимальный набор присадок.
  • Наличие евро-допусков.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Стабильная вязкость.
  • Универсальность, может применяться для большинства конструкций моторов.
  • Реализуется в металлических канистрах, которые реже подделывают.
  • Высокий порог замерзания.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57,54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C10.29 мм²/с
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1.11%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)224ºC
Температура застывания-50ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число9.86 мг KOH/г
Кислотное число
2.28 мг KOH/г
Содержание серы
0.265%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C-913-A/B/C/D
  • Jaguar Land Rover ST JLR.03.5003
  • Renault RN 0700
  • Fiat 9.55535-G1
  • IVECO 18-1811 Classe S1
  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.
  • Не выявлены.

Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C72 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C12.2 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W)6400 мПа*с (сП)
Индекс вязкости166
Зольность сульфатная0.8% мас.
Плотность при 15ºC0.852 г/мл
Температура вспышки (PMCC)207°C
Температура застывания-39°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
C3
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA C3;
  • API SN/CF;
  • BMW — Longlife-04;
  • dexos2® (заменяет GM-LL-B-025 and GM-LL-A-025 : GB2C0923082);
  • MB-Approval 229.51/ 229.31;
  • Renault RN 0710 / RN 0700;
  • VW — 502 00 / 505 00.

К примеру, если владелец автомобиля живет в большом городе, то он неминуемо сталкивается с таким явлением, как заторы на дорогах. Это вынуждает двигатель внутреннего сгорания часто работать на холостых оборотах, в это же время стремительно разгоняться и тормозить. Все это в комплексе не самым лучшим образом сказывается на запасе ресурса работы мотора.

Именно для таких обстоятельств езды специалисты Castrol, лидера в производстве ГСМ во всем мире, придумали продукт Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3.

В основе технологии MAGNATEC лежит принцип намагничивая молекулярных соединений, которые прилегают к металлическим деталям ДВС, создавая специальную ультрапрочную прослойку смазывательного характера, которая предохраняет важные элементы движка от силы трения и последующего за ним износа.

«Умные» молекулы надежно фиксируются на деталях ДВС, не соскальзывая вниз, как это происходит с аналогами масел, представленных на рынке. Такое решение позволяет безопасно и легко заводить транспортное средство даже после простоя.

Третье поколение Mazda 6 GJ стартовало в 2012 г., его выпуск продолжается по сей день. На кузове Mazda 6 появилась надпись «Skyactiv», что характеризует высокотехнологичные разработки компании. Самый маломощный двигатель остался в предыдущем поколении, модификации начинаются с двухлитрового мотора 145 л.с. В 2015 г. автомобиль перетерпел рестайлинговые изменения интерьера и экстерьера. Новый сплав металла кузова стал более прочным и легким, общая масса авто уменьшилась на 50 кг. В 2018 г. новый рестайлинг изменил передний и задний бампера, добавилась светодиодная оптика, появились технологии помощи водителю i-Activsense.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GJ

В руководстве по ремонту и эксплуатации Mazda 6 GJ прописаны следующие интервалы замены моторного масла и масляного фильтра: 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, далее с той же периодичностью, но не реже 1 раз в год. При пробеге более 180 тыс. км рекомендуют соблюдать ту же периодичность. Под сноской оговорены случаи, при которых моторное масло меняется каждые 10 000 км или чаще. Это высокая запыленность, продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости, продолжительная эксплуатация при низкой температуре воздуха, регулярные поездки только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры. К подобным случаям можно отнести эксплуатацию автомобиля при очень высокой температуре воздуха, постоянную эксплуатацию автомобиля в холмистой или горной местности.

Для неевропейских стран, кроме России, Белоруссии и Азербайджана, интервалы технического обслуживания с заменой моторного масла и масляного фильтра сокращаются до 10 000 пробега и 6 мес., что наступит раньше.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6 GJ

  • 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY7 (146 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.5 PYY1 (188 – 192 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; 5ACEA C3
  • 2.2 SHY4, SHY1 (150 – 175 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; ACEA C3

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ MAZDA 6 GJ

Оригинал

Бензиновые двигатели SkyActyv:
  1. Mazda Original Oil специально разрабатываются и проходят испытания для использования с соответствующими моделями двигателей. Оригинальными маслами двигателей Mazda 6 GJ являются Mazda Original Oil Ultra 5W – 30 и Mazda Original Oil Supra 0W – 20.
  2. Последнее масло Mazda Original Oil Supra 0W – 20 более современное, класса API SN, который введен в 2010 г., его предназначение – самые современные бензиновые двигатели пассажирских и спортивных автомобилей, а также фургонов. Его высокотемпературные свойства ориентированы для использования в двигателях с турбонаддувом. Обладает улучшенными антиокислительными и моющими свойствами а также предусматривает защиту от коррозии и износа. Может заменяться маслами класса SM и SL. Температурный диапазон применения SAE 0W – 20 допускает сверхнизкие температуры от -35 до 20 С. Свои температурные свойства масло сохраняет более в прохладных условиях, подходит для регионов с холодной зимой и нежарким летом. Стандарт ACEA A5 говорит о возможности применения масла с увеличенным интервалом замены, используется в современных высокофорсированных бензиновых двигателях.
  3. Mazda Original Oil Ultra 5W – 30 класса API SL, введенного в 2004 г., обладает энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью, допускается удлиненные интервалы замены. Температурный диапазон применения SAE 5W – 30 указывает на разницу от – 30 до + 25 С. Класс масла ACEA A3 указывает на его стойкость к механической деструкции, предназначено для применения в тяжелых условиях эксплуатации, также допускает использование всесезонных маловязких масел.
Дизельные двигатели SkyActyv:

Для дизельных двигателей Mazda 6 GJ Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 0 w — 30 класс масла ACEA C3 и Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 5w — 30, класс масла ACEA C3.

Аналоги

Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ необходимо подбирать с учетом допусков. При выборе масла отличного от предыдущего, рекомендуется промывать систему. Неоригинальными маслами могут быть:

Замена масла на Мазда 6 2016 года (третье поколение, GJ) с двигателем 2.5 является одной из основных процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр своими руками отнюдь не трудно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Мазда 6 GJ

Периодичность замены масла, согласно регламенту, составляет 15,000 км пробега. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе SKYACTIV-G 2.5 составляет 4,5 литра свежего масла (с учетом масляного фильтра); 4,3 литра — без фильтра.

Требования к моторному маслу:

  • API SL/SM или АСЕА АЗ/А5, вязкостью 5W-30, рекомендуемое — Mazda Original Oil 5W30 Ultra;
  • API SM/SN, вязкостью 0W-20, рекомендуемое — Mazda Original Oil 0W20 Supra.

Номера расходников для замены масла Мазда 6 GJ:

уплотнительное кольцо сливной пробки — 995641400.

Как поменять масло Мазда 6 GJ

Для замены масла на Мазда 6 третьего поколения нужно проделать ряд нехитрых операций. В частности, установить авто на ровной поверхности, заблокировать и поддомкратить переднюю часть. Или же воспользоваться ямой/эстакадой/подъемником/пандусами.

Доступ к сливной пробке и масляному фильтру закрывает служебная панель. Чтобы ее снять, понадобится крестовая отвертка (альтернатива — головка на 8 с трещоткой или пластиковый инструмент для снятия клипс). С ее помощью надо выкрутить пару винтов, затем поддеть и вытащить пару клипс. После этого можно снять панель и добраться до поддона.

Далее надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло, под поддон и открутить сливной болт шестигранной головкой на 8 или аналогичным рожковым ключом. Вытащить болт и слить масло в емкость. При этом, возможно, понадобится заменить уплотнительную шайбу на болте, если старая деформировалась.

Когда поток масла иссякнет до сочащихся капель, можно закрутить сливной болт от руки и подтянуть ключом. Момент затяжки — 33-34 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра, поскольку с него тоже вытечет немного масла, емкость лучше передвинуть под него. Фильтр откручивается против часовой стрелки, если с этим возникают проблемы, следует воспользоваться одним из съемников масляного фильтра.

На новом фильтре нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Это создаст лучшее уплотнение и облегчит откручивание фильтра при следующей замене. Масляный фильтр закручивается от руки, затягивать следует на 1/2 или 1/3 оборота, после того, как он плотно сядет.

Убедившись, что фильтр и сливная пробка закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Для этого надо установить воронку в заливную горловину и влить свежее масло.

После этого следует закрутить крышку горловины, опустить щуп и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы можно заглушить мотор и выждать около 5-10 минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

Проверив, нет ли утечек на сливном болте или фильтре, можно установить панель доступа обратно.

Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL — в соответствии с нормами API;
  • GF-III— по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, включая все страны, кроме Европы, должно отвечать таким параметрам:

  • типы масел SG,SH,SJ либо SL—согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III —согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

maslo dlya mazda 6

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -12 0 С (и ниже) до +48 0 С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -29 0 С (и ниже) до +37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  1. Моторы L8 либо LF:
  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  1. Автодвигатели L8:
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.

Дизельные силовые агрегаты

Подбор рекомендуемого моторного масла для Мазда 6 (используемых в Европе) по вязкости и классу качества осуществляется с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -29 0 С (и ниже) до +30 0 С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -20 0 С (и ниже) до +45 0 С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -30 0 С (и ниже) до +5 0 С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -12 0 С (и ниже) до +38 0 С (и выше).

Рекомендованный объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 5,0 л с учетом смены масляного фильтра либо 4,8 л без замены фильтрующего агрегата.

Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуется использовать для Мазда 6 различные моторные жидкости, подбор которых выполняется по температурным условиям за бортом автомобиля следующим образом:

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  1. Автодвигатели L8 и LF:
  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  1. Моторы L5:
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ 2012-2018 года выпуска (Skyactiv)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  1. Движок Skyactiv-G 2,0:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  1. Движок Skyactiv-G 2,5:
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30 льют, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Mazda 6 III GL c 2017 года выпуска

Двигатели SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 (без деактивации цилиндра)

Объем моторного масла

SKYACTIV-G 2.0: замена масла: 4.0 л, замена масла и масляного фильтра: 4.2 л, на сухой двигатель: 4,9 л.
SKYACTIV-G 2.5: замена масла: 4.3 л, замена масла и масляного фильтра: 4.5 л, на сухой двигатель без масляного радиатора: 5.4 л,
с масляным радиатором: 5.5 л.

Моторное масло для стран Европы

Рекомендуемое моторное масло: Мазда оригинальное масло Supra 0W-20, Mazda Original Oil Ultra 5W-30.

Альтернативное моторное масло: API SNм(используйте API SM / SN в Казахстане) или ACEA A5/B5, вязкость SAE 0W-20, 5W-30

Моторное масло для стран кроме Европы

Класс качества API SL/SM/SN или ILSAC GF-3/GF-4/GF-5
Вязкость (SAE) 10W-30, 5W-20, 5W-30, 0W-20, 0W-30

Двигатель SKYACTIV-G 2.5 (с отключением цилиндра)

Объем моторного масла, приблизительно: замена масла: 4.3 л,
замена масла и масляного фильтра: 4.5 л, на сухой двигатель: 5.5 л.

Рекомендуемое моторное масло: Мазда оригинальное масло Supra 0W-20, Mazda Original Oil Ultra 5W-30.

Альтернативное моторное масло: API SN или ACEA A5/B5, SAE 0W-20, 5W-30.

Двигатель SKYACTIV-G 2.5 T

Объем моторного масла, приблизительно: замена масла: 4.6 л,
замена масла и масляного фильтра: 4.8 л, заправка на сухой двигатель: 5.9 л.

Для Европы

Рекомендуемое моторное масло: Мазда оригинальное масло Supra 0W-20, Mazda Original Oil Ultra 5W-30.

Альтернативное моторное масло: API SM/SN или ACEA A3/B3 или A5/B5, вязкость 0W-30, 5W-30.

Для стран кроме европейских

Рекомендуемое моторное масло: API SM/SN или ILSAC GF-4/GF-5
0W-30, 5W-30, 10W-30.

Двигатель SKYACTIV-D 2.2

Объем моторного масла, приблизительно: замена только масла: 4.8 л , замена масла и масляного фильтра: 5.1 л, заправка на сухой двигатель: 6.0 л.

Для стран Европы

Рекомендуемое моторное масло: Мазда оригинальное масло Supra DPF 0W-30, Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30.

Альтернативное моторное масло: ACEA C3, вязкость SAE 0W-30, 5W-30

Для стран кроме Европы

Класс качества: ACEA C3, вязкость (SAE) 0W-30, 5W-30

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора. Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах. Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

Если Мазда 6 находится в эксплуатации уже более нескольких лет (2-4), то перед выбором и, тем более, заливкой масла, сначала следует проверить машину на угар (не путать с Mazda Xedos 6!). Не помешает также протестировать автомобиль и на наличие иных проблем, напрямую связанных с работой двигателя.

Для проверки на утечку смазывающей жидкости, попробуйте проехать 100 км, замерить расход, и сделать то же самое через 3 свободного передвижения. . Дополнительно не лишним будет проверить и МКПП. И если техническое состояние автомобиля окажется в норме, можно смело приступать к выбору смазки.

Из-за того, что во время эксплуатации в масле накапливается грязь, частицы металла и прочие загрязнители, оно должно периодически заменяться. Если жидкость не будет подвергаться периодической замене, со временем это может стать причиной поломки. Если есть желание или не устраивает стоимость услуги по замене моторной жидкости в автосервисах, провести процедуру можно и самостоятельно. Об этом и многом другом мы расскажем в нашем обзоре.

Критерии подбора масла для Mazda 6

В отличии от других крупных производителей авто, у Mazda нет своих систем допуска. По общим международным параметрам, масло для двигателя Mazda 6 должно удовлетворять требования следующих стандартов:

  • АСЕА А3/А5;
  • API SN или выше.

Ну а теперь попробуем разобраться в вышеуказанной “абра-кадабре”. Итак, индекс, идущий после аббревиатуры АРİ указывает на то, для автомобиля какого года выпуска предназначена смазка.

Значения А3/А5 обозначают необходимость применения продукта с низкой вязкостью для энергоэффективных моделей двигателей, а также для обычных бензиновых с прямолинейным впрыском. Группа жидкости А3 подразумевает увеличение временных промежутков между заменами смазки.

На заметку! Масло в двигатель Мazda 6 gh 2.0 должно заливаться через специальное отверстие в кардане, собственно, как и у других версий этого авто.

Объем масла в двигателе Mazda 6 разного поколения и рекомендуемые сроки замены

Максимальный объем масла, заливаемый в двигатель Mazda 6, составляет примерно 4-5 литра. Но этот параметр зависит от конкретной модели двигателя.

Таблица 1. Сколько нужно моторной жидкости для Мазда 6 в зависимости от объема двигателя

Объем силового агрегата Допустимое количество масла в литрах
1.8 4.3
2.0 4.3
2.5 5
2.2 4.7

Самой распространенной моделью мотора, устанавливаемого в автомобили Мазда 6, которые можно встретить на дорогах РФ, является версия на 2.0 литра. Масло в двигатель Mazda 6 gh 2.0 единовременно заливается, как видно из таблицы, в количестве 4.3 литра.

Интервалы замены моторной жидкости зависят от таких параметров как:

  • износ двигателя;
  • сезон;
  • общие характеристики масла;
  • частота использования автомобиля.

На заметку! Если брать среднее значение, то периодичность замены масла в Mazda 6 должна составлять 1 год или каждые 10 000 км пробега.

В случае покупки нового автомобиля, первую замену можно осуществить сразу после обкатки. Если же рассматривать вариант с приобретением Б/У машины, то желательно сразу произвести замену масляного фильтра (разумеется, смазку тоже) и маслоотделителя.

Обратите внимание! Масло в двигатель Мazda 6 GG заливается в ином объеме, вместительность достигает 4 литра. Зная об этом и заполняя масляной отсек в полном объеме, Вы автоматически убережете себя от лишнего беспокойства, связанного с постоянным контролем состояния фильтра и уровня моторной жидкости.

Масло для двигателя Mazda 6 может испортиться от:

  • перегрузки подвески (постоянной);
  • использования слишком дешевого бензина;
  • длительного времени бездействия двигателя.

После замены масла, необходимо завести автомобиль и уже в заведенном состоянии оставить его примерно на 5-6 минут прогреваться. Если в части трансмиссии у вас установлена механика, то можете ставить коробку передач в любое положение. Затем, измерив уровень масла датчиком или «шпагой», долейте его до необходимого уровня.

Важно! Использование энергосберегающего масла в первых, ранних моделях Mazda 6 может привести к поломке. Также при подборе жидкости следует учитывать время года и температурный режим эксплуатации.

Таблица подбора масла по сезону

Для автомобиля Мазда 6 второго поколения необходимо применять масла, указанные в таблице. При подборе следует брать во внимание не только год выпуска, но и сезон, а также класс требуемой жидкости.

Таблица 2. Масло для мотора авто Мазда 6 второго поколения.

Пора года, условия эксплуатации Межсезонье, умеренная температура, обычные условия Зима, преобладание низких температур Лето, преимущественно жара и высокая влажность API
Год
2008 10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL
2009 10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL
2010 10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL
2011 10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL
2012 5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM

Таблица 3. Требования к маслу в двигатель Мазда 6 третьего поколения.

Пора года, условия эксплуатации Межсезонье, умеренная температура, обычные условия Зима, преобладание низких температур Лето, преимущественно жара и высокая влажность API
Год
2012 5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM
2013 5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM
2014 10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SM

Таблица 4. Масло в мотор Mazda 6 Gj.

Лучшее моторное масло для Mazda 6 первого и второго поколения

А теперь рассмотрим наиболее популярные масла для автомобилей марки Мазда 6 модели первого и второго поколения, которые чаще всего приобретают владельцы.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP

Если обратить внимание на список рекомендованных производителей моторных масел для Mazda 6, то lukoil Вы там точно не обнаружите. Однако если опираться на сухую статистику и тесты, то использование для первого и второго поколения Mazda 6, контрольно этой смазки, является более чем благоразумным.

Для увеличения ресурса двигателя, в нем предусмотрены специальные присадки. Пользователи отмечают, что в частности данные фишки отражаются лишь на чистоте запчастей. Основным преимуществом этого моторного масла является его низкая стоимость. А вот минусов гораздо больше.

Во-первых, при использовании данной моторной жидкости повышается вероятность наткнуться на подделку. Во-вторых, эта смазка ничем примечательным не отличается в принципе. В-третьих, она не обладает повышенными защитными и очистительными свойствами. В общем, можно сказать, что на снижении интенсивности трения начинаются и сразу же заканчиваются ее положительные свойства.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife

В РФ, по большей части, продаются только версии китайского производства, что положительно влияет на стоимость.

Сама компания заявляет, что разницы между американским и китайским производством нет, и что качество тщательно контролируется. Но по факту, применение именно этой смазки не даст Вам значимых улучшений в работе автомобиля. Ну и оригинал найти сложнее, чем у других масел. Это, разумеется. субъективное мнение, но основано оно на выводах как автовладельцев, так и опытных автослесарей.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Данное масло уже можно похвалить за некоторые преимущественные отличия перед конкурентами. В первую очередь, это более низкое содержание серы и фосфора. Эти вещества вредят поверхности двигателя. Благодаря данному факту, рассматриваемую моторную жидкость допустимо применять не только в Mazda 6, но и грузовиках.

Примечательно, что этот продукт будет сохранять свои свойства даже при температуре -50 градусов, что является достаточно высоким показателем. Как заявляют представители компании Мобил, при использовании именно этой смазки, объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сокращается на 2%. Также относительно конкурентов у данного масла заметно больший ресурс, что позволяет менять его реже. А цена, кстати, все еще остается приемлемой.

LIQUI MOLY Tec 4200

Производство продукции данного бренда происходит на территории Германии, что в некоторой степени гарантирует высокое качество продукта. Из-за того, что создание смазки осуществляется на родине бренда, появляется возможность более тщательно контролировать уровень соответствия международным стандартам. Все вышеперечисленные факторы сказались и на конечной цене. Использование и замена этого масла будет не самой дешевой процедурой.

Но! Из-за очень высокого ресурса, перезаливку придется производить редко, а срок службы двигателя при этом возрастет. В качестве единственного минуса можно отметить высокую стоимость, которую в большей степени все же нивелируют интервалы замены смазки.

SHELL Helix Ultra ECT

Состав, который используется в данном моторном масле, позволяет сохранить двигатель Mazda 6 в идеальном, почти новом состоянии (разумеется, если он изначально исправен) в течение длительного времени. Данный продукт входит в список рекомендованных от Mazda.

Также компания разработала специальную технологию, позволяющую синтезировать газ, который впоследствии смешивается с присадками. Помимо преимуществ по типу сбережения двигателя и прочих аналогичных плюсов стоит отметить и уменьшенный расход топлива, сокращается на 1.7%. Ну что ж, мало, конечно, но лучше столько, чем совсем ничего.

Лучшее масло для авто третьего поколения

Именно 3-е поколение приобрело большое количество доработок. Изменился даже дизайн автомобилей, не говоря уже уже силовой установке: мотор был не просто заменен, но и значительно усовершенствован. Первые 2 ревизии имели движки на 1.8 л. третья же получила еще более экономичный, мощный, энергоэффективный движок на 2/2.5 л.

Основной причиной обновления является представленная технология SkyActiv. Данная разработка касается самого мотора, а также КПП, трансмиссии, шасси и многих других компонентов. За счет этого компания решила увеличить комфорт эксплуатации Mazda 6, что повлекло за собой и автоматическое ужесточение требований к качеству расходных материалов, в том числе, и к маслу.

VALVOLINE SynPower FE

Данная марка распространена среди владельцев автомобилей производства Японии. Компания Valvoline, в основном, нацелена на производство масла для европейских и американских авто, что уже говорит о многом.

Никто не запрещает использовать эту смазку и с Мазда 6, но только для третьей ревизии с мотором на 2л. Если Вы решите заменить предыдущую смазывающую жидкость на масло другой марки, придется полностью удалять старый материал. Эта процедура проводится, как правило, на СТО.

LIQUI MOLY Special AA

Эта смазка завоевала доверие среди китайских автопроизводителей.

Данный продукт имеет вязкость 0W-20. Общее качество, судя по тестам, держится на хорошем уровне. Стоит отметить, что при применении данного продукта на поверхности движка образуется специальная защитная пленка, которая продлевает срок службы мотора.

Castrol Edgе

Основным отличающим свойством этого масла является крайне высокий уровень защиты двигателя, который достигается благодаря содержанию в составе титана. Именно он влияет на повышение прочностных характеристик образующегося специального слоя, который покрывает мотор.

Также одним из свойств пленки с содержанием титана является защита от остатков нагара внутри механизма движка.

В общем, масло, вроде бы, хорошо со всех сторон, откуда не взгляни. Однако из-за высокой стоимости, эта смазка не смогла получить широкое распространение. Отчасти в этом также виноват и порог застывания на холоде, который на практике оказался очень низким.

IDEMITSU Zepro Tоuring

Даже при резком перепаде температур, это масло продолжает сохранять свои изначальные свойства, что является весомым плюсом. Но основной задачей компании Zepro при разработке и выпуске данного моторного масла было именно нахождение идеального баланса качества и цены. Примечательно, что судя по отзывам потребителей, во многом цель была достигнута. По крайней мере, довольных автовладельцев, лестно высказавшихся о данной продукции, подавляющее большинство. Что касается негативных комментариев, то они, в основном, затрагивают повышенную стоимость, которая, все же, нивелируется высоким качеством, как ни крути. Также некоторые пользователи отмечают труднодоступность этого масла.

В составе рассматриваемого продукта содержатся необходимые для защиты движка химические элементы. Также в нем есть даже молибден. Использовать эту смазку можно как для Мазды на 2 литра, так и для комплектации на 2.5 л.

Сравнительная таблица цен на масла для Mazda 6

Название бренда, масла Минимальная цена за 4 литра, рублей Максимальная стоимость за 4 литра, рублей Минимальная цена за 1 литр, рублей Максимальная стоимость 1 литра, рублей
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 2174 2400 700 750
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife – 5 ЛИТРОВ 1600 1650 427 450
MOBIL 1 ESP 5W-30 2880 3585 997 997
LIQUI MOLY Top Tec 4200 4239 4589 1154 1242
SHELL Helix Ultra ECT 2880 4106 972 1164
VALVOLINE SynPower FE 2461 2740 758 835
LIQUI MOLY Special Tec AA 3549 4000 929 1050
Castrol Edge 3280 4450 1029 1231
IDEMITSU Zepro Touring Pro 2287 3110 660 870

Рекомендации и советы от опытных автослесарей по замене и подбору масла

Масло двигателя Mazda 6, которое уже отслужило свое, сливается через специальное отверстие в картере. При проведении данной процедуры желательно осмотреть грани пробки на наличие подтеков и, при их обнаружении, принять меры. Замена масла в двигателе Mazda 6 происходит по следующему алгоритму:

  • Глушим мотор;
  • Снимаем пробку с картера, после чего стараемся слить максимум масла;
  • Снимаем старый масляной фильтр и меняем его на новый;
  • Желательно на этом этапе промыть двигатель очищающими средствами;
  • Наполняем бачок новой жидкостью.

Как и было описано в начале, после замены, заведите машину и оставьте в таком состоянии на несколько минут. Вероятно, уровень смазки «просядет», в таком случае просто его необходимо восполнить путем доливки.

Отзывы

Евгений, г. Саратов: “Я использую для своей Мазды LIQUI MOLY Special Tec AА. Ну что могу сказать…..Хороший пакет присадок, терпимая цена. В целом, смазка отлично подошла к Мазда 6 2008 года. Особых изменений не наблюдаю, поскольку все время следил за автомобилем. Жора горючего тоже нет”.

Александр, г. Санкт-Петербург: “. Покупаю VALVOLINE SynPower FE. ДВСА работает тихо и зимой, и летом (-30 и +30). Заводится легко. Угара не заметил. Проехал на нем 30 000 км. Масло на mazda 6 gh менял каждые 10 000 км. Все хорошо”.

Владислав, г. Курск: “Я заливаю VALVOLINE SynPower FE. В целом, двигатель стал работать тише. Из недостатков могу отметить трудности в покупке. Масло в двигателе mazda 6 gh менял с периодичностью примерно в год. Кстати, уменьшился расход бензина. Из недостатков отмечу, что это масло сложно найти в магазинах”.

Егор, г. Саратов: “ Уже почти полгода заливаю MOBIL 1 ESP 5W-30. Все, в целом, устраивало. Но! При температуре -25 градусов масло замерзло. Не в лед, а в «сгущенное молоко”.

Максима, г. Тверь: “Масло mazda 6 выбирал недолго, сразу приглянулся SHELL Helix Ultra ЕCT. Канистра выполнена из тонкого пластика. Покупаю это масло уже во второй раз. Замену произвожу каждые 7-8 тысяч. После заливки этой смазки, двигатель стал работать тише. Соотношение цена и качество оправдано. В будущем может и перейду на другую смазку, но пока что планирую пользоваться этим”.

Заключение

Даже выбрав подходящую смазывающую жидкость для Вашей Mazda 6, не забывайте о топливе. Постарайтесь найти для себя самую лучшую АЗС, которая поставляет исключительно качественное горючее. Использование низкокачественного бензина на постоянной основе ухудшает свойства смазки. Спустя некоторое время может произойти затемнение смазывающей жидкости из-за смешивания с не сгоревшими частицами горючего. В долгосрочной перспективе это может вызвать поломку. В итоге замена масла на Mazda 6 будет, можно сказать, наилучшим исходом при возникновении приведенной в качестве примера ситуации.

Читайте также: