Мазда фамилия какое масло лить в двигатель

Обновлено: 06.05.2024

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Производитель рекомендует использовать масло классов SG, SH, SJ, SL и вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Из приведенных SG - самый старый стандарт, SL - самый новый, то есть он лучше. SM - еще лучше.

Параметры вязкости нужно подбирать исходя из климатических условий. Вы не запустите например в -40 двигатель в котором масло 10W, вам надо 5W либо 0W. Как вы догадались, первый параметр характеризует способность запуска холодного двигателя при низкой температуре. Второй параметр - вязкость масла на работающем двигателе, она от температуры окружающей среды совершенно не зависит и конечно же лучше лить то что рекомендует производитель - 30. Считается что 30 это эволюция масел 40 которые были раньше и выпускаются до сих пор - они немного более вязкие. Но моторы стали более точные и подогнанные и теперь могут работать на маслах 30. Что можно сказать? Если пробег у движка большой - лейте 40, меньше вероятность что сальники потекут и давление масла лучше будет в случае если действительно есть износ.

Обьём масляной системы:
B3-ME, ZL-DE 2WD = 3.2L
ZL-VE, ZL-DE 4WD = 3.4L
FS-ZE = 3.7L

На практике при замене из поддона сливается менее 3-х литров и поэтому для всех двигателей 1.3, 1.5 и 1.6 не требуется более 3-х литров масла.

Подделки

Пожалуй, лучшая защита от подделки - это жестяная банка во-первых, фасовка объемом 1 литр во-вторых и не самый народный бренд (типа Castrol и Mobil) - в третьих. Для нашей страны вопрос подделок стоит очень остро.

Оригинальные моторные масла Mazda

Оригинальные масла выпускаются:

- MAZDA MOTOR CORPORATION, Hiroshima, JAPAN
- IDEMITSU, Taipei, TAIWAN
- TOTAL OIL ASIA-PACIFIC PTE LTD, Singapore, REPUBLIC OF SINGAPORE (Mazda Dexelia)
- MAZDA MOTOR OF AMERICA, INC, Irvine, California, USA (Mazda Super Premium)

На сегодняшний день основным производителем оригинальных масел Mazda является IDEMITSU. Однако в розничную упаковку фасовка производится именно в Хиросиме, Япония.

Выпускаются для японского рынка

Mazda GOLDEN ECO 0W20, 4 л - (код для заказа K004-W0-510E) - Производство Япония

Mazda GOLDEN SL 5W30, 4л - K004-W0-508C - Производство Япония

Mazda GOLDEN SM 5W30, 4л - K004-W0-512, K004-WO-512J - Производство Япония

Масло для Mazda Familia 9 поколение

С годами двигатель Familia стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Моторное масло для двигателя MAZDA FAMILIA

Mazda Familia – японский автомобиль с длинной историей преображения в восьми поколениях. Увидев свет в далеком 1963 г., она выпускалась вплоть до 2003 г., когда на смену пришла современная Mazda 3. Mazda Familia известна также под другими экспортными именами: Mazda Astina, Mazda 323, Mazda Protege. Эта модель вбирала в себя моду и предпочтения разных десятилетий, отражала лучшие технические разработки концерна Mazda Motor, занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA FAMILIA ПЕРИОД ЗАМЕНЫ

В современном авто потоке еще можно повстречать сохранившуюся модель Mazda Familia. С учетом своего возраста, она нередко нуждается в правильном и регулярном уходе, который способствует продлению срока службы автомобиля. Своевременное обслуживание бензинового двигателя подразумевает замену масла и масляного фильтра каждые 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Дизельный двигатель предусматривает обслуживание несколько более частое, поскольку дизель загрязняет смазочные материалы быстрее, чем бензин. В обоих случаях на частоту замены масла оказывает изношенность двигателя, пробег более 150 000 км негативно отражается на свойствах моторного масла.

В случаях тяжелых эксплуатационных условий: сильной жары или мороза, бездорожья, пробуксовки, обильной пыли, песка и грязи, ухудшается состояние смазочного материала. В приведенных случаях специалисты рекомендуют выполнять замену масла каждые 7 500 км пробега или каждые 6 мес.

1 поколение Mazda Familia 1963 – 1967 гг.

Первое поколение стартовало в кузове двухдверного универсала Familia Wagon. Этот вариант оказался не совсем практичным и успехом не пользовался. На втором году от начала продаж появились четырехдверные седан и универсал, а также двухдвеный седан, на третьем году – купе. Все модели оснащались задним приводом. За время первого поколения двигатели усовершенствовались, устанавливались четырехступенчатая механическая и двухступенчатая автоматическая коробки передач. Автомобиль выходил под названием «Mazda 800» или «Mazda 1000», которое зависело от объема двигателя.

Двигатели 1 поколения 1963 – 1967 гг.

2 поколение Mazda Familia, 1967 – 1977 гг.

Mazda Familia второго поколения появилась с литровым двигателем от первого поколения, под названием «Mazda 1000», через год вышла «Mazda 1200» с увеличенным объемом двигателя. Кузовные варианты оставались такими же, что и в первом поколении. В 1968 г. Вышла модель с роторным двигателем «Familia Rotary» с более высоким уровнем отделки салона. В 1973 г. обновился кузов седанов и купе, увеличилась ширина, изменился дизайн. В 1976 г. установлены новые двигатели со сниженным уровнем выхлопа.

Двигатели 2 поколения 1967 – 1977 гг.

  • 1.0 PB (51 – 57 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PC (67 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.2 TB (58 – 74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.3 TC (69 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.0 10A (100 л.с.) — объем масла 5 литров; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше

3 поколение Mazda Familia (FA), 1977 – 1980 гг.

Mazda Familia в третьем поколении во всем мире была известна под разными именами: Mazda 323 – одно из самых распространенных, «Baby Boomers», «GLC» (Great Little Car), «MR90» и «Vantrend». Автомобиль собирался в Японии и Новой Зеландии в кузовах трех и пятидверного хэтчбека – новинки этого поколения, седана, универсала и фургона. Третье поколение переняло много общих черт предыдущего поколения, в том числе моторы, привод также оставался задним. В 1979 г. преобразилась решетка радиатора, изменились фары.

Двигатели 3 поколения 1977 – 1980 гг.

4 поколение Mazda Familia (BD), 1980-1985 гг.

В четвертом поколении Mazda Familia стала переднеприводной. По-прежнему выходили трех и пятидверный хэтчбеки, остался седан. Специально для нового поколения были разработана новая линейка двигателей «Mazda E». В разработке автомобиля принимали участие американские специалисты Ford Motor Company, в последующем платформа Mazda Familia была использована для создания Ford Laser. В 1983 г. у модели появился первый турбированный двигатель, кузов отличался угловатым дизайном.

Двигатели 4 поколения 1980 – 1985 гг.

5 поколение Mazda Familia (BF), 1985-1989 гг.

Вначале выпуска кузов пятого поколения повторял варианты предыдущего, четвертого поколения. В последующем добавились пятидверный универсал, двухдверные кабриолет и купе. Появились модификации с полным приводом. Первые два года выпуска использовались двигатели предыдущего поколения, в 1987 г. двигатели заменили на более современные, серии «B». Стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем.

Двигатели 5 поколения 1985 – 1989 гг.

  • 1.1 E1 (54 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 E3 (67 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.3 B3 (65 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5 (84 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 E5T (113 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 B5 (72 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6T (138 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 B6D (108 л.с.) — объем масла 3.0 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.7D PN (56 л.с.) — объем масла 4.3 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-SOHC (116 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше
  • 2.0 FE-DOHC (144 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30, 10W40; ACEA B1 и выше

6 поколение Mazda Familia (BG), 1989 – 1994 гг.

Двигатели 6 поколения 1989 – 1994 гг.

  • 1.3 B3 (75-78 л.с.) — объем масла 3.3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-M (90 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-MI (93 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 B5-DE (109-118 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 B6 (84 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6 (101 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (140 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPT (178 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BPD (207 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.7 D PN (56 л.с.) — объем масла 3.9 литра; допуски API CF/CF–2/CF–4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

7 поколение Mazda Familia (BH, BA), 1994 – 1998 гг.

Модель BH выпускалась переднеприводной, только для внутреннего рынка Японии, в этом поколении убрали модификации с турбодвигателем и полным приводом. Седан предстал консервативным и классическим, хэтчбеки приобрели более спортивную форму.

Двигатели 7 поколения 1994 – 1998 гг.

  • 1.3 16V B3 (74 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 16V Z5-DE (88 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 16V B6D (108 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 B8 (103 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V B8 (114 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.8 16V BP (131 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 KF-DE (144 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A 2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

8 поколение Mazda Familia (BJ), 1998 – 2003 гг.

Последнее поколение Mazda Familia вышло в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Стандартная комплектация отвечала всем требованием современности, устанавливались гидроусилитель рулевого управления, ABS и электропакет, в салоне предусматривались четыре подушки безопасности. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. Mazda Familia завершила свой выход, ее заменила Mazda 3.

  • 1.3 B3-ME (73 л.с.) — объем масла 3.2 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-DE (110 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.5 ZL-VE (130 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1.6 ZM-DE (105 л.с.) — объем масла 4.0 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 1,8 FP-DE (122 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS (130 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2,0 FS-ZE (170 л.с.) — объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
  • 2.0 RF1G (71 л.с.) — объем масла 5.0 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30, 10W40; ACEA B2 и выше

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.

Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.

Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Неоригинальное масло

Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.

Какое масло заливать в двигатель Mazda 323?

Масло Мазда 323

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью.

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

Масло двигатель Мазда 323

Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать

Mazda предлагает 2 универсальных решения, которые подходят для большинства автомобилей этой марки.

Оригинальное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W30

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки.

Mazda Dexelia Ultra 5W30

5 литров Артикул: 830077280

Аналоги масла для Мазда 323

Определяя, какое масло лить Мазда 323, не обязательно искать оригинальные составы. Есть масса вариантов, которые одобрены производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil esp formula 5w30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

4 литра Артикул: 550046777

Total Quartz 7000 10W-40

4 литра Артикул: 201523

Масло Мазда 323 1.3: какое лучше

Владельцам Мазда 323 1.3, какое масло заливать определить не сложно, зная год выпуска авто и его основные характеристики. Например, для авто третьего поколения с моторами B3 (мощность 55 — 65 л.с.) подойдут универсальные состав с вязкостью 5W-30. Заливать можно минеральные масла или гидрокрегинг. Для моторов последнего поколения лучше выбирать полусинтетику или синтетику.

Мазда 323 1.5: какое масло заливать

Mazda начала выпускать авто с двигателями на 1.5 л начиная со второго поколения. Для таких агрегатов также стоит выбирать универсальные составы от Мазда и других крупных производителей. При выборе масло Мазда 323 1.5 можно отдать предпочтение составам с вязкостью 5W-40, но, как правило, в средней полосе страны нет смысла переплачивать за более устойчивые к холоду масла.

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323

Чтобы успешно произвести замену смазывающего состава, нужно уточнить, сколько масла в двигателе Мазда 323.

  • В двигателях 1-го поколения – 3 л.
  • 2-е поколение – 3,3 л.
  • 3-е поколение – 3,3 л для бензиновых моторов (исключение 1.6GT TURBO B6, в котором 3,5 л) и 4,3 л для дизельных.
  • 4-е поколение – для двигателей объемом 1.3, 1.5 и 1.8 требуется 3,2 л, для машин с моторами 1.6 – 3 л, 1.7 – 3,9 л и для 1.8 16V TURBO BP – 4 л.
  • 5-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для моторов 1.5, 1.7 – 3,5 л, для 2.0 KF-DE – 4,0 л и 2.0 RF1G – 5 л.
  • 6-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 FS7E – 3,5 л, а для 0 RF3F и 2.0 RF4F по 4,7 л.

Расход моторного масла Мазда 323

В зависимости от стиля вождения, качества обслуживания авто и его состояния, 500 мл смазывающего состава может уходить как на 2000 км, так и на 500 000 км. Разумеется в первом случае расход очень большой и нужно быстрее провести диагностику Мазда 323. Какое масло заливать имеет немаловажное значение. Но даже если его расход очень низкий, это не говорит о том, что менять его не нужно.

Как проверить уровень масла

Для начала нужно завести машину, немного прогреть ее до рабочей температуры и выключить зажигание. Через 5 минут требуется вынуть щуп, очистить его и вернуть обратно. При повторном его извлечении будет четко видна граница уровня масла.

Как часто менять моторное масло для Мазда 323

Производитель рекомендует производить полную замену (включая масляные фильтры) каждые 10-15 тыс. км. Даже если авто не проходит такого расстояния, то в обязательном порядке обновлять состав и промывать мотор рекомендуется ежегодно. Проверку уровня смазывающего состава нужно выполнять каждые 2500 км или каждые 3 месяца.

Самостоятельная замена масла

Для замены моторного масла также нужно прогреть мотор, а потом снять заливную пробку, вытащить щуп и слить старый смазывающий состав в таз или ведро. После этого можно произвести замену масляного фильтра, промыть мотор и залить свежее масло.

Мазда фамилия какое масло лить в двигатель. Какое масло заливать в двигатель? Смазка для мотора Мазды CX5

Мазда 232 вошла в серию автомобилей Mazda Familia от японского производителя. Начало производства авто пришлось на 1963 год. За долгое время с конвейеров было выпущено 6 поколений машин, которые создавались для европейского и американского рынка (в США данный кар известен под названием Mazda GLC). Последние машины этой марки были выпущены в 2003 году, а после этого началась эра Mazda 3. Но многие по-прежнему ездят на Мазда 323, масло в двигателе которой необходимо менять с определенной периодичностью. О допусках

Моторное масло Мазда 323 подбирается в соответствии со стандартами API и ACEA, которые меняются зависимости от поколения авто:

Масло двигатель Мазда 323

Какое оригинальное масло двигатель Мазда 323 выбрать

Mazda предлагает 2 универсальных решения, которые подходят для большинства автомобилей этой марки.

Оригинальное масло

1 литр Артикул: 0530-05-TFE

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки.

Универсальный состав для бензиновых и дизельных силовых агрегатов (подходит для моторов с сажевым фильтром)

Какое моторное масло подходит для Mazda 3

Поколение 1 (2003-2009)

  • Масло в мотор 1.6 – 5W-30; Mazda Original Oil, Total Quartz, Mobil 3000 x1 5W-40, Mobil 1 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30
  • Масло в мотор 2.0 – 5W-30; Mazda Original Oil, Total Quartz, Mobil 3000 x1 5W-40, Mobil 1 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30

Поколение 2 (2009-2013)

  • Масло в мотор 1.6 – 5W-30; Mazda Original Oil, Total Quartz, Mobil 3000 x1 5W-40, Mobil 1 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30
  • Масло в мотор 2.0 – 5W-30; Mazda Original Oil, Total Quartz, Mobil 3000 x1 5W-40, Mobil 1 5W-30, Idemitsu Zepro 5W-30

Аналоги масла для Мазда 323

Определяя, какое масло лить Мазда 323, не обязательно искать оригинальные составы. Есть масса вариантов, которые одобрены производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Синтетическое масло с высоким уровнем очистки

Состав можно использовать для бензиновых и дизельных моторов. Допуски по API соответствуют CF/RC/SJ/SL/SM/SN/SN+

Универсальное моторное масло для дизеля и бензина

Для бензиновых моторов с допусками API CF/SL и ACEAB4/A3

Сколько Масла В Двигателе Мазда 323

Сколько Масла В Двигателе Мазда 323

Современные машины удобны и просты в эксплуатации, но только до тех пор, пока не пришло время их ремонтировать. Одной из наиболее распространенных причин обращения за обслуживанием является чрезмерное потребление масла Mazda CX-7. Такая неисправность может быть как следствием халатности владельца, так и признаком серьезной неисправности двигателя. Если вы заметите увеличение потребления масла при его замене, вам следует обратиться в специализированную службу, чтобы узнать подробности и обстоятельства этой неисправности. Наша компания профессионально ремонтирует двигатели Mazda CX-7, поэтому мы легко можем выполнить полную диагностику и определить точную причину активного использования масла в двигателе. Более подробную информацию о критериях предоставления наших услуг вы можете получить у наших консультантов на сайте или по телефону.

Причины увеличения потребления масла

Двигатель этой модели автомобиля стал обязательным условием для обсуждения среди владельцев сразу после покупки. Наивысшая сложность и детали с небольшим ресурсом питания в 60-70000 км для обращения в сервис для ремонта или замены основных компонентов.

Существует несколько причин увеличения потребления масла:

  • Турбинный сбой.
  • Износ поршневых колец.
  • Потеря уплотнений штока клапана.
  • Двигатель перегревается.

READ Как Определить Объем Двигателя По Вин Коду

Любое из обстоятельств зависит от огромного количества причин, поэтому в случае неисправности желательно обратиться за помощью к специалистам. Наши сотрудники проведут диагностику всех узлов, поэтому легко определить точную причину чрезмерного расхода масла для Mazda CX-7.

Устранить и устранить причины чрезмерного потребления масла

Наши мастера являются самыми опытными специалистами, поэтому они могут не только уменьшить последствия, но и сохранить причину повышенного расхода масла. Проведя инструментальную и электрическую диагностику, они смогут точно знать, где происходит утечка моторного масла.

  • Самая низкая стоимость в раздел мотор
  • диагностика на современном оборудование
  • Каждому клиенту частный подходить
  • Гарантии на сделано Работа
  • После ремонта Ты получишь видео отчет
  • Замена турбокомпрессора.
  • Установка новых поршневых колец.
  • Заменить уплотнения клапанов.

Очистка и промывка масляных каналов.

Выполнив необходимые процедуры, мы можем с уверенностью гарантировать, что вас больше не будет беспокоить чрезмерное потребление масла. Ремонт двигателей Mazda CX-7. одно из приоритетных направлений нашего сервиса.

Дополнительная информация

Говоря о ремонте и диагностике дефектов, следует иметь в виду, что на расход топлива и смазочных материалов влияет не только состояние деталей, но и стиль вождения. Если у вас есть двигатель Mazda CX-7 с турбонаддувом, вы должны помнить, что вы не должны останавливать двигатель сразу после остановки автомобиля. Это приводит к износу оси крыльчатки турбины и выходу из строя уплотнений, которые защищают холодную часть турбины и выхлопную систему от масла.

READ Куда Уходит Масло Из АКПП

Другая проблема заключается в периодическом и длительном движении на неотапливаемом двигателе на короткие расстояния. Этот режим более вреден. Это приводит к чрезмерному расходу масла, коксованию клапанов и слоев поршневых колец.

Оставьте телефон и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов по ремонту двигателя

Сколько масла нужно заливать в мотор Мазда 323

Сколько литров заливать?

Чтобы успешно произвести замену смазывающего состава, нужно уточнить, сколько масла в двигателе Мазда 323.

  • В двигателях 1-го поколения – 3 л.
  • 2-е поколение – 3,3 л.
  • 3-е поколение – 3,3 л для бензиновых моторов (исключение 1.6GT TURBO B6, в котором 3,5 л) и 4,3 л для дизельных.
  • 4-е поколение – для двигателей объемом 1.3, 1.5 и 1.8 требуется 3,2 л, для машин с моторами 1.6 – 3 л, 1.7 – 3,9 л и для 1.8 16V TURBO BP – 4 л.
  • 5-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для моторов 1.5, 1.7 – 3,5 л, для 2.0 KF-DE – 4,0 л и 2.0 RF1G – 5 л.
  • 6-е поколение – для 1.3 и 1.8 – 3,2 л, для 1.6, 1.8, 1.9 и 2.0 FS7E – 3,5 л, а для 0 RF3F и 2.0 RF4F по 4,7 л.

Двигатели Mazda 323 и их технические характеристики

Mazda 323 BJ вместила в свою линейку моторов самые лучшие и доработанные агрегаты конца 90-х и начала 00-х годов. В конструкции автомобиля использовались такие ДВС как:

  • B3-ME (бензин, 1,3 литров, 73 л.с.);
  • ZL-DE (бензин, 1,5 литров, 88 л.с.);
  • ZM-DE (бензин, 1,6 литров, 98 л.с.);
  • FP-DE (бензин, 1,8 литров, 114 л.с.);
  • FS-DE (бензин, 2 литров, 130 л.с.);
  • RF (дизель, 2 литров, 70 л.с.);
  • RF (дизель-турбо, 2 литров, 101 л.с.).



Отмеченные двигатели устанавливались во все вариации 323-ой Mazda последнего поколения в равной степени и оснащались как «механикой», так и «автоматом». Подробней с техническими характеристиками установок можно ознакомиться ниже.

Для бензиновых двигателей:

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

В отличие от автоматической коробки передач, где автомасло является рабочим телом, передающее крутящий момент, в механике недостает масляного насоса и гидротрансформатора.

В механической коробке передач (МКПП) на авто марки Мазда 323 масляная жидкость необходима для выполнения следующих предназначений:

  • Смазывания. Шестерни коробки переключения передач прикреплены друг за друга. Если представленные детали смазаны, зацепление становится плавным, в результате чего трение является небольшим. Благодаря обозначенному ранее процессу уменьшается износ механизма. Помимо того, масло выполняет отвод металлических частичек, стружки от запчастей, которые соприкасаются;
  • Защиты. Смазка, покрывающая автозапчасти, образует особую пленку, которая защищает детали от окислительного и коррозийного воздействия, а также трения. Наличие соответствующей смазки увеличивает период эксплуатации трансмиссии транспортного средства марки Мазда 323;
  • Теплоотвода. Когда автомобиль едет, температура масла в механической коробке передач (МКПП) составляет приблизительно 150 градусов по Цельсии. Температура в участках, где зацепленные детали соприкасаются больше представленной примерно в 2 раза. Автомасло, которое проходит по запчастям транспортного средства марки Мазда 323, выполняет их охлаждение.

Далее подробнее о периодичности замены масла в механической коробке передач (МКПП) на авто марки Мазда 323.

Сведения о периоде службы трансмиссионного масла, а также пробеге, по истечении которого его необходимо менять, требуется смотреть в технической документации транспортного средства марки Мазда 3232, которая прилагается к автомобилю. Однако требуется заметить, что в определенных ситуациях, представленная информация может отсутствовать. Исходя из этого существуют усредненные цифры пробега, по истечении которого владельцу машины марки Мазда 323 требуется заменить масло в механической коробки передач (МКПП). В большинстве случаев данной цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет использования транспортного средства, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако если вспомнить условия, в которых эксплуатируются машины в России (а также «рваный» ритм вождения, который присущ многим автолюбителям, что также здоровья коробке не прибавит), рассматриваемую цифру требуется уменьшить примерно на 30 — 40 процентов.

Исходя из представленной информации, делаем вывод, что приблизительный пробег автомобиля, по истечении которого владельцу транспортного средства следует заменить масло в механической коробки передач (МКПП) составляет 60 — 70 тысяч километров. Также требуется отметить, что обозначенные цифры для машин высокого класса, в которых автолюбители используют синтетические автомасла. В переднеприводных бюджетных машинах преимущественно используется полусинтетическое, его требуется менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные транспортные средства зачастую используют минеральные масла, для них период замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Владельцу автомобиля марки Мазда 323 необходимо заменить масло в механической коробке передач (МКПП), если появились одни из следующих признаков:

  • При проверке масла, автолюбитель обнаружил, что цвет масла является слишком темным;
  • От масла идет неприятный жженый запах, который не характерен для смазок транспортных средств;
  • Переключения происходят не в стандартном режиме, возникают регулярные проблемы;
  • Явный шум механической коробки передач (МКПП) на авто марки Мазда 323 в нейтральном положении;
  • Вибрации, скрежет и ощущение встряхивания, вибрации;
  • Задержка и отсутствие реакции на действия владельца автомобиля марки Мазда 323: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Требуется заметить, что вышеуказанные признаки неисправности не всегда говорят именно о проблемах с маслом, однако с его проверкой не следует медлить, а стоит начать с самостоятельной диагностики. Из-за того, что владелец транспортного средства марки Мазда 322 промедлит, может пострадать не только механическая коробка передач (МКПП), но и силовой агрегат автомобиля. Также необходимо отметить, что существует мнение, что масло в коробке авто марки Мазда возможно вообще не менять, поскольку от производителя машины оно заливается с расчетом на весь период эксплуатации.

Сколько необходимо заливать смазочного материала в МКПП в авто марки Мазда 323?

При самостоятельной замене масла или его доливе, автолюбителю важно не переборщить с количеством материала. Важно это по причине того, что в случае, если владелец транспортного средства марки Мазда 323 переборщит с количеством масла, то это может привести к поломкам из-за экстремального давления в механической коробки передач (МКПП). С другой стороны, автолюбителю требуется залить достаточное количество масла, поскольку впоследствии смешивать рассматриваемый материал не рекомендуется.

Самый правильный и простой способ выяснить сколько масла помещается в механическую коробку передач (МКПП) Мазда 323, — прочитать руководство по эксплуатации транспортного средства. Каждый силовой агрегат требует определенного количества масла. Согласно обозначенной информации определять объем смазочного материала необходимо, исходят из строго конкретной модели автомобиля. Мазда 323 оснащается самыми разнообразными типами моторов, поэтому единого количества нет.

Для самых распространённых типов силовых агрегатов объем заливаемого масла в механическую коробку передач (МКПП) выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра;
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9.

Если же по какой-то причине, у владельца машины марки Мазда 323 есть затруднения с доступом к руководству по эксплуатации автомобиля, и к информации о типе моторного узла в рассматриваемом транспортном средстве, количество масла для механической коробки передач (МКПП) можно определить и грубым кустарным способом. Представленным способом некоторые начинающие автолюбители успешно пользуются. Когда смазочного материала будет достаточно, он польется из заливного отверстия. Далее владельцу машины марки Мазда 323 следует постараться высосать обратно некоторое количество масла, а также насухо протереть все детали автомобиля, на которые попал смазочный материал.

Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто

Мazda familia – это серия автомобилей, выпускаемых с 1963 года по настоящее время. Долгое время эти бренды считались лучшими сериями всех автомобилей, выпускаемых компанией mazda.

Мазда фамилия сходила с конвейера и при совместных усилиях компаний Мазда и Форд – например всем известная марка Laster выпускалась в течение нескольких лет.

Эволюция автомобилей мазда включает несколько поколений производства машин. Первое поколение было выпущено в сентябре 1963 года – одним из первых автомобилей, доступных для покупателя была двухдверная модификация mazda familia wagon. Эта модель была не совсем практичная и не отвечала всем требованиям покупателей того времени.

Буквально с небольшими перерывами в течение нескольких лет первое поколение автомобилей усовершенствовалось и модернизировалось – автолюбителям стали доступны четырёхдверные седны, универсалы и купе.



С 1968 года следующее поколение представляло уже пятидверные универсалы. За несколько десятков лет компания Мазда выпустила девять поколений автомобилей с разнообразной комплектацией.

Среди множества моделей на территории России наиболее популярными стали:

  • mazda familia s wagon;
  • Mazda Familia sedan.

За время производства Мазда фамилия вагон и седан в 2000 году был внедрён рестайлинг – конструктивные изменения некоторых элементов кузова и интерьера. Изменения коснулись отделки салона, передних и задних фар, а также бампера.

Двигатель

Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.

В зависимости от потребляемого топлива, на автомобили Mazda Familia устанавливались бензиновые и дизельные двигатели.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.

Двигатель Mazda Familia

Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:

Последние поколения автомобилей Mazda familia и марки двигателей

Поколение автомобилейДвигатель
Десятое поколениеHR15DE, HR16DE CR12DE MR18DE
Девятое поколениеB3 ZL RF B3-ME ZL-DE ZL-VE FS-ZE QG13DE QG15DE QG18DEN QG18DE YD22DD
Восьмое поколениеB3-ME B5-ZE Z5-DE Z5-DEL ZL-DE ZL-VE FS-ZE FP-DE B6-DE 4EE1-T BP-ZE GA15 SR18 CD20
Седьмое поколениеB3 B5 В6 PN BP
Шестое поколениеE3
E3 E5 B6 PN

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Основные характеристики моделей mazda familia:

  1. Количество мест вместе с водителем – 5.
  2. В зависимости от комплектации модели оснащены передним или полным приводом. Как правило, любители городской езды склоняются к переднему приводу, что оправдано экономией расхода топлива и простотой обслуживания ходовой части.
  3. Клиренс – это высота от опорной поверхности до самой нижней точки автомобиля. Клиренс у модельного ряда мазда фамилия варьирует в зависимости от привода – от 135 до 170 см. В среднем – 145-155 см.
  4. На моделях устанавливаются все типы коробки передач – механическая (МКП), автоматическая (АКПП) и вариатор. На mazda familia s wagon в выбор только из двух вариантов – автоматическая или механическая коробка передач. Как известно – МКП неприхотлива в обслуживании и остаточно долговечна. АКПП имеет меньший ресурс, обойдется владельцу в больший ценник, но более комфортабельна в пробках. Вариатор – самый экономичный вариант, но самый ненадёжный в конструктивном плане. Здесь инженеры компании Мазда предоставляют автомобилистам большой выбор.
  5. Объёмы топливного бака варьируют от 40 до 70 литров – минимальные объёмы соответствуют малолитражкам с небольшим объёмом двигателя.
  6. Расход топлива во многом зависит от индивидуальных манер езды. На малолитражках расход начинается от 3,7 литров на 100 км. На переднеприводных авто со средним объёмом двигателя этот показатель варьирует от 6 до 8 литров, а на полноприводных с объёмом двигателя около двух литров – от 8 до 9,6 литров на 100 километров.

Частые неисправности

Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.

Трансмиссия Mazda Familia

Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:

  1. Несвоевременная замена или утечка масла.
  2. Износ ремня ГРМ.
  3. Поломка помпы масляного насоса.
  4. Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
  5. Засор топливного фильтра.

Ремонт

Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.

Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
  2. Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
  3. Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
  4. Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
  5. Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
  6. Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
  7. Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.

Поломки двигателя Mazda Familia

Обслуживание

Профилактическое техническое обслуживание автомобилей Mazda Familia производится ежегодно или после 15 тысяч км пробега.

Что в первую очередь подлежит осмотру и замене:

  1. Ремень ГРМ. Регулировка по необходимости. Первая замена может понадобиться после 45 тыс. км пробега.
  2. Топливный фильтр. Нуждается в замене после 60 тысяч км пробега.
  3. Свечи зажигания. Проверка при каждом ТО. Замена не реже, чем через 75 тысяч км пробега.
  4. Воздушный фильтр. Подлежит замене 1 раз в 3 года или каждые 45 тысяч км пробега.
  5. Моторное масло и масляный фильтр. Меняется ежегодно или после 15 тысяч км пробега.
  6. Масло в МКПП. Замена 1 раз в 5 лет или после 75 тысяч км пробега.

Обслуживание автомобилей Mazda Familia

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.

Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.

Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Неоригинальное масло

Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

  1. Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
  2. Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

В выборе автомобиля ключевую роль играют характеристики мотора. Здесь нет однозначного ответа, который смог бы удовлетворить большинство автовладельцев. Производитель старается подстраиваться под потребителя и выпускает на рынок те автомобили, которые максимально удовлетворяют запросам большинства.

Выбирая сердце автомобиля, ключевыми являются следующие моменты:

  1. Экономичность двигателя – с постоянными ростами цен на бензин наибольшую популярность приобретают малолитражки. Современный потребитель становится хитрее, низкий расход топлива является определяющим моментом в выборе авто.
  2. Мощность – как бы мы не пытались угнаться за экономичностью, количество лошадок под капотом всё-таки очень важно. И это желание вполне закономерно – далеко не каждому хочется волочиться за фурой по трассе, а при обгоне мысленно «подталкивать» своего железного коня.

Не стоит и оставлять без внимания тот факт, что научный прогресс не стоит на месте. Уже сегодня производители автомобилей предлагают нам уникальное решение – экономичные моторы, с минимальными потерями мощности. Наиболее актуальными являются автомобили со следующими двигателями:

Моторные масла для мазда. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Моторное масло для мазда фамилия

Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.


Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.

Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.

В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.

Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.


Пару слов об автомобиле

Такое название автомобиль получил для реализации на европейском и американском рынке. В Японии же машина продавалась как Mazda Familia BJ и пользовалась немалой популярностью.

323-ая Мазда последнего поколения представляет собой типовой бюджетник, отличающийся отмеченным качеством, неплохим функционалом и небольшой мощностью. За 5 лет модель претерпела лишь один рестайлинг 2001-ого года и производилась в трех разных вариациях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Естественно, наибольшей популярностью пользовалась Mazda 323 BJ в кузове «седан». В России, странах СНГ, как и по всей Европе, зачастую встречается именно седановская вариация модели. Удивительно, но она до сих пор пользуется некоторой популярностью и имеет некоторое количество почитателей. Возможно, все дело в неприхотливости Mazda 323 BJ и ее отменном качестве.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.


Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Мазда 323 где номер двигателя

Где набит номер на 1.7D двигателе mazda 323, 1986 года выпуска?

  • Заменяемость двигателя на Мазда 323 – 1 ответ

Ниже выдержка из руководства, проверьте его номер там.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не горит панель приборов при включении ключа замка зажигания

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Где находится реле включения вентилятора охлаждения в Мазда 323 ФБ

Почему не включается задняя передача в Мазда 323?

Где метки ГРМ в Мазда 323?

Как выставить метки для замены ремня ГРМ Мазда 323 двигатель b6?

Заменяемость двигателя на Мазда 323

Клацающий звук в районе ГРМ на Мазда 323

Какие датчики находятся на топливном коллекторе Мазда 323?


Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Примерный VIN-код — JMZBA14F501199929 1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя) JMZ — Mazda Motor Corporation, Япония.

Индекс JMZ носят все автомобили, произведенные в Японии для европейского рынка. JM1…Mazda-пассаж.автомобиль, сделано в Японии JM2…Mazda-пассаж.автомобиль, сделано в Японии JM3…Mazda-пассаж.автомобиль, сделано в Японии JYV…Mazda-пассаж.автомобиль, сделано в Японии YCM…Mazda Motor Europe, Бельгия

4 -5 позиции номера (модель автомобиля)

6 позиция номера (привод автомобиля/количество мест) 1…привод на передн. колеса (версии BD/BF/BG/BW/BA/BJ/GC/GD/GE/GV ); 2…привод на задние колеса (версии BV/BG/BF модель 323); 7…привод на задние колёса (модель 626); 8…полный привод (версии BF/BG/GV). Впрочем, не все так просто. У новой модели корпорации — внедорожника Mazda Tribute — на четвертой позиции указывается полная масса транспортного средства и тип системы безопасности, где C — масса от 1800 до 2250 кг, передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности. Y — масса от 1800 до 2250 кг, передние подушки безопасности водителя и пассажира. А вот 5-7 позиции в случае с Tribute служат для указания на код модели, тип привода и уровень комплектации: U06…передние ведущие колеса, комплектация DX (то есть базовая); U07…передние и задние ведущие колеса, комплектация DX; U08…передние ведущие колеса, комплектация LX, то есть комплектация «люкс»); U09…передние и задние ведущие колеса, комплектация LX.

7 позиция номера (тип кузова) 1…2-x дверный универсал (серий BV/BJ) для модели 323 2…4-x дверный хетчбек (серий BD/BF/BG/BA) 2…4-х дверный универсал (серий BV/BW) для модели 323 2…4-х дверный седан (только серий GC/GD/GE) 2…4-х дверный универсал (только серий GV/GW) для модели 626 2…4-х дверный Station Wagon 3…3-x дверный хетчбек (серий BD/BF/BG/BA/BJ) для модели 323 4…5-ти дверный хетчбек (серий BD/BF/BG/BA/BJ) для модели 323 4…5-ти дверный хетчбек (только серий GC/GD/GE/GF) для модели 626 6…2-x дверный купе (только серий GC/GD) для модели 626 8…минивен / кроссовер 9…5-ти дверный универсал [повышенной вместимости]

8 позиция номера (двигатель) 121 модельный ряд 2…121 (DA) 1100 cm3 бензин выпуск 1986-1991 гг. 3…121 (DA) 1300 cm3 бензин выпуск 1986-1991 гг. A…121 (DB) 1100 cm3 бензин выпуск 1990-1996 гг. B…121 (DA) 1100 cm3 катализатор, бензин выпуск 1986-1991 гг. B…121 (DB) 1300 cm3 бензин выпуск 1990-1996 гг. C…121 (DA) 1300 cm3 бензин выпуск 1986-1991 гг. C…121 (DB) 1300 cm3 бензин выпуск 1990-1996 гг. D…121 (DA) 1300 cm3 бензин выпуск 1986-1991 гг. D…121 (DB) 1300 cm3 бензин (US-83 53 kw) выпуск 1990-1996 гг.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.


Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Двигатель Мазда 323
ТО Mazda Familia




КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.

Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.

Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.

Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.

Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.

Неоригинальное масло

Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.

Типичные проблемы и неисправности

— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.

— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.

— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

— недолговечные стойки переднего стабилизатора.

— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

— дефектные кабели зажигания.

Необходимые расходники

При любом техосмотре или ремонте автомобиля Мазда Фамилия, в зависимости от срока эксплуатации и степени износа, подлежат замене следующие расходные материалы:

  1. Масла и другие технические жидкости.
  2. Ремни.
  3. Свечи накаливания и зажигания.
  4. Прокладки, поршни, кольца, подшипники, втулки и пр.
  5. Фильтры.
  6. Покрышки, колеса.

Мазда Фамилия расходники

Подбор автомасла

Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:

  • поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
  • характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
  • дату производства;
  • пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
  • интервалы смены смазки;
  • вид монтированного маслофильтра.

Моторные масла для МАЗДА


Функции моторного масла
Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:

  • «Арал Хай Троник Г»;
  • «Кастрол Эдж»;
  • «Мобил 1 Эсп Формула»;
  • «Ликви Моли Топ Тек»;
  • «Мотул Эксперт»;
  • «Шелл Хеликс Ультра»;
  • «Зик Топ».

Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.

Читайте также: