Mazda tribute замена цепи грм

Обновлено: 02.05.2024

Замена цепи ГРМ Mazda Tribute

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda Tribute является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda Tribute обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda Tribute является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mazda Tribute – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mazda Tribute в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mazda Tribute на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda Tribute зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda Tribute.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена цепи на GY (2,5л 170л/с)

Замена цепи на GY (2,5л 170л/с) ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Извините, если не туда написал. Требуется некий набор запчастей на Mazda MPV 2001 г/в VIN JM3LW28G210199795. в Москве
При смене прокладки поддона двигателя в сервисе нашли кусок башмака натяжителя цепи. Стали дальше разбирать и сообщили чтоменять нужно практически все ((((. По эксисту пробил и зеленое животное сильно начало терзать. МОжет у кого есть вариант побюджетней?
Цепь
GY01-12-201C - 2штуки
Натяжитель (Adjuster, chain)
GY01-12-500A - 2шт
Башмак натяжителя цепи ГРМ (ARM,CHAIN ADJUSTER)
AJTM-12-511 - 2шт
Успокоитель (Guide, chain)
GY01-12-611B — 1шт, GY01-12-613B 1шт
Прокладки передней крышки
AJ03-10-523 - 1шт
AJ03-10-522 - 1шт
AJ03-10-513 - 1шт
Прокладка клапанной крышки
GY01-10-235- 1шт
GY01-10-2D5- 1шт
Прокладка впускного коллектора
(верхняя и нижняя)
GY01-13-135A- 1шт
GY01-13-111- 1шт
колечки на свечные колодцы
GY01-10-234- 1шт

С уважением, Александр

то что ты перечислил, кроме прокладок коллекторов, относиться к замене цепей, но какое основание для их замены.
как диагностировали натяжители, почему их надо менять?
если менять колечки свечных колодцев то уж хотя бы все на одной крышке.

для поиска запчастей есть тема Где купить? а если хочешь поговорить о цепи то милости прошу в соответствующие темы.

Сказать как диагностировали -сложно. Кусок башмака в поддоне нашли при мне. Двигатель у меня колбасит не по детски. Дальние свечи как новые а ближние очень сильно закидало. Сервисники (Mazda STO) найдя кусок башмака сделали предположение что цепь перескочила на зуб-два и сбились фазы. Дальше разбирали уже без меня. Соответственно потом сообщили вердикт. Конечно можно съездить и посмотреть на то что они разобрали, но боюсь я ничего не пойму- не мой конек это )))

Mazda Tribute 3L . AWD › Бортжурнал › AJ-DE 3L КАПИТАЛКА Часть 5.

Так, шестерня на замену, новая шестерня :

Далее сравниваем цепи новые и старые,

По изображению видно что старая цепь чуток длиннее чем новая красивая, но так как быковые плоскости были частично подточены, кроме этого сами соединения — звенья были прослаблены, т.е имеют ненужные люфты, Цепь такую можно поставить, она будет работать и натяжитель будет нормально ее натягивать .
Мы посчитали что новая будет лучше ., так же заменим все башмаки .
Подготавливаем распредвалы, отмываем проверям на сколы зубов и повреждения на кулачках, после тонким слоем масла …

Распредвалы перепутать очень сложно, они все подписаны со стороны лобовый крышки, надписи : впуск левый, выпуск левый, и так далее .Самое главное не забыть положить рокеры .
Рокеры перед установкрй проверить, подшипник должен вращаться .
При установке распредвалов предварительно удобно проверить крышки распредвалов, крышки размечены и имеют буквенно-цифровой номер, перепутать тоже не просто если все отмыто и видны номера,

При установке крышек смотрим на номерацию и направления шрифра, передние крышки с направляющими перепутать ( перевернуть ) не получится, после того как приложили по месту смотрим на направления текста и ориентируем другие крышки выбранного распредвала аналогично передней .
В дальнейшем набираем нужное количество болтиков, закручиваем во все крышки и начинаем закручивать равномерно, распредвал прижиматьсяя должен по всей длине равномерно .
Обратить внимание что распредвал перед тем как прикрутить на место должен быть расположен правильно по установочным меткам указанным при установке цепи, это важно потому как избавляет от не нуждых движений и упрощает установку цепи .

На цепи и распредвалах есть метки установочные, ставим цепь, совмещаем метки, после устанавливаем натяжители и успокоители .

Пока идет работа по установки ГРМ, друзья проверяют уровень искривления прилегающих деталей,

Берем напильник желательно большой и прямой, и прижав его плотненко к флянцам начинаем снимать ржавчину, после нескольких движений видно что на плоскости есть ямы, значить будет плохое прилегание — уплотнение и прогар позже, , насколько возможно попробуем почистить плоскости .
Проверяем переднюю крышку, она как обычно кривая, видно даже на фото .

Передняя крышка после отправилась в токарку, отверстия боковые в которые прикручиваются болты-шпильки, точнее внутренняя резьба сильно уставшая, Она просто кончилась, закрутим болт и он вылезет .
Токарь сделает вкладную новую резьбу под штатные болты, .
При протяжке болтов на крышках распредвалов, используя старую цепь накинутую на звездочку можно проверить свободный ход распредвала, Правильно установленые крышки с полностью затянутыми болтами не должны зажимать распредвал .
Собираем весь ГРМ, надеваем шкив и руками проворачиваем коленвал по часовой стрелке, коленвал обычно проворачивается .Против часовой стрелки коленвал крутить нельзя, может распредвал перепрыгнуть .
Пока крышка ремонтируется, разбираем остальные железки, проверяем помпу и соединения .

Замена цепи ГРМ Мазда Трибьют

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Мазда Трибьют .

Замена цепи ГРМ Мазда Трибьют

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Мазда Трибьют от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Мазда Трибьют со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи ГРМ
на автомобилях Mazda


Замена цепи ГРМ состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новый комплект привода самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду цепь, звездочки и другие необходимые детали уже былы доставлены и замена заняла минимум времени.

Автопроизводители рекомендуют вместе с заменой цепи одновременно менять звёздочки и натяжители. Трудоемкость и стоимость выполнения таких работ по отдельности достаточно высока, поэтому менять сразу разумнее.

tsep1

tsep2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

В машинах с поперечным размещением двигателя в отличии от продольного процесс замены предусматривает "вывешивание" двигателя.

В зависимости от марки и модели Вашего автомобиля, специалисты сервиса снимают крышки привода цепи, при необходимости сливают охлаждающую жидкость, моторное масло, демонтируют клапанную крышку с предварительным снятием катушек или модуля зажигания, производится демонтаж приводных ремней и прочее.

ЭТАП 2 — Демонтаж заменяемых элементов

Положение валов фиксируется, натяжка цепи ослабляется. После снятия цепи, проверяются все сопряженные элементы — ролики, шестерни, натяжители, успокоители на предмет возможного износа. При замене комплекта, выполняется демонтаж всех заменяемых элементов.

ЭТАП 3 — Установка новых деталей и обратная сборка

Заменив имеющие значительный износ элементы, устанавливается новая цепь ГРМ, после чего выполняется натяжка с помощью натяжителя.

С необходимым усилием закручиваются болты крепления звездочек либо ваносов и удаляются все фиксаторы, что позволяет мотористу прокрутить два оборота коленчатого вала и повторно убедиться в правильности установки фаз газораспределения.

После этого, в обратном порядке устанавливаются все ранее снятые компоненты двигателя, заливается антифриз и масло. Выполняется тестовый запуск мотора и повторная проверка.

Сроки замены во многом зависят от модели и составляют от 4-х часов.

Замена цепи ГРМ Mazda Tribute


В соответствии с регламентом производителя, замена цепи ГРМ Mazda Tribute проводится при капитальном ремонте двигателя. Но это не всегда так. Если владелец предпочитает постоянно трогаться с места с пробуксовкой, постоянно возит тяжелый груз, либо не следит за состоянием масляной системы, ресурс цепи будет меньшим. При несвоевременном обслуживании возможен обрыв распределительного вала. Результат – установка не только новой цепи, но и клапанов, прокладки ГБЦ и распределительного вала с соответствующей его настройкой.

Ввиду особых требований производителя касательно последовательности действий при обслуживании, а также ограниченного свободного пространства, монтаж нового элемента нужно проводить только в СТО. Гаражное обслуживание категорически запрещено. Попытки стороннего вмешательства не гарантируют исправность эксплуатации двигателя, могут спровоцировать повреждение клапанов и прочие неприятные последствия.

Калькулятор расчёта замена цепи грм mazda tribute

Типичные неисправности

Установка нового элемента вызвана следующими неисправностями.

  1. Сильное растяжение из-за воздействия повышенных нагрузок, постоянной пробуксовки с места.
  2. Повреждение одного из пинов из-за контакта с направляющей или кожухом.
  3. Превышение рабочей температуры, из-за чего металл теряет заводской запас прочности.
  4. Обрыв вследствие неправильной регулировки степени натяжения.
  5. Низкое давление масла в гидравлическом натяжителе, из-за чего цепь провисает, контактируя с кожухом.

Особенности ремонта

При замене цепи в 80% случаев не требуется полный демонтаж двигателя. В список подготовительных работ входит комплекс процедур по расширению свободного подкапотного пространства. Например, снятие радиатора, вентилятора, поддона картера (определяется в зависимости от особенностей конкретного случая). Автомобиль нужно поднять на гидравлическом стенде.

Мастера предварительно проводят компьютерную диагностику, цель которой заключается в анализе всех ошибок, сохраненных в памяти электронного блока управления. Это позволяет быстро обнаружить другие потенциальные поломки, нуждающиеся в устранении.

При монтаже цепи важно проконтролировать степень натяжения. Для этого используется специальный инструмент, а также строго контролируются установочные метки. Компания DDCAR готова выполнить работу в течение двух рабочих дней.

Как поменять цепь ГРМ на Мазда 3


Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Мазда 3 – таблица ДВС и приводов

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

В каких случаях необходима замена цепи ГРМ на Мазда 3

В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км. Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Как заменить цепь ГРМ на Мазда 3 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

И так для того, чтобы поменять цепь ГРМ на Мазда 3 нам необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод АКБ.
  2. Снять свечи и катушки зажигания.
  3. Снять воздуховод.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Снять ДМРВ.
  6. Отсоединить трос акселератора.
  7. Снять расширительный бачок.
  8. Снять бачок гидроусилителя руля.
  9. Снять правое переднее колесо.
  10. Открутить правый брызговик.
  11. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  12. Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
  13. Снять генератор.
  14. Снять клапанную крышку.
  15. Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
  16. Снять переднюю крышку двигателя.
  17. Снять натяжитель цепи и левый башмак.
  18. Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  19. Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
  20. Снять цепь привода ГРМ.
  21. Снять правый башмак.
  22. Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
  23. Установить левый башмак и натяжитель.
  24. Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
  25. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  26. Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
  27. Заменить сальник коленчатого вала.
  28. Установить переднюю крышку.

Mazda tribute замена цепи грм

замена грм на трибуте

замена грм на трибуте

Тут про замену ремня навесных агрегатах.
Как менять ГРМ, подскажите?
Сегодня решил поменять сам. Снял ремень навесных, открутил шкив помпы и шкив коленвала (это при снятом переднем правом колесе, на домкрате), снял нижнюю часть крышки ремня ГРМ (пластиковая), открутил еще какую то алюминивую хрень - крышка на 4 болтах. Поддомкратил двигатель снизу слегка. Сверху: снял кронштейн крепления двигателя (который на гидравлическую подушку цепляется). Открутил две шпильки, на которых этот самый кронштейн крепиться, снял верхнюю часть крышки ремня ГРМ (тож пластиковая).
В итоге добрался до ремня ГРМ, вот он, берите тепленьким, но.
книга советует натяжной ролик ремня отвести в сторону -не отводиться.
Сделал метки на шкивах распредвалов и на нижней шестерне коленвала. Кое как сдернул ремень. И блин, шкивы распредвалов крутнулись в разные стороны, пока возилсся в ремнем, стер метки. Все, блин, распредвалы рассинхрились друг с другом и с коленвалом. Засада! Как нацепить новый ремень правильно, что бы двигатель завелся и клапана не погнуло - НЕ ЗНАЮ!

Вот тут то и прошу помощи, чё делать то.

Я все сделал.
Дело в следующем: сняв крышку головки блока увидим два распредвала, один впускной, другой выпускной (кто есть кто - не знаю, да и не важно это). Слева на распредвалах стоят звездочки (приводные шкивы), а справа с тороцов распредвалов есть проточки. Спецприспособление, о котором пишут в книге, есть простая рейка долщиной около 6 мм (монтировочка, нампимер). Так вот эта самая приспособа вставляется в эти проточки. Когда проточки на одной линии - приспособа туда влезет. Если распредвалы провернуть на 180 градусов, проточки опять будут на одной линии, но приспособа туда не влезет, потому что будет мешать верхний срез головки блока цилиндров.
Другими словами, если можно рейку вставить в проточки - это есть ВМТ и синхронность распредвалов относительно друг друга. Если рейка не вставляется - крутите распредвалы, пока она не вставиться.
Далее. Коленвал в ВМТ для первого цилиндра имеет на шкиве метки, в книге об этом нарисовано. Или можно ВМТ выставить вручную по стержню, если засунуть его в цилиндр вместо свечи.
В итоге надо добиться трех условий:
1. Распредвалы относительно друг друга стоят правильно.
2. Распредвалы стоят в положении ВМТ первого цилиндра.
3. Коленвал стоит в ВМТ для первого цилиндра.
Первые два условия достигаются этой самой приспособой в проточках, третье условие достигается установкой по меткам на шкиве.
Все. Главное не паниковать, как я поначалу [/quote]

я всётаки тоже вчера поменял ремень,вместо спецприспособы засунул металлический уголок и 2 гвоздя правда когда коленвал вращаю,ремень потихоньку сползает,что за ерунда?

Мазда трибьют замена цепи грм

Мануал попадается — не открывается один. На форумах кроме как попинать колёса ничего нет. Хотя в одном встретил — спорили какой же порядок зажигания.

Надо снять и обслужить ГБЦ обе. А вот как сделать чтобы не сбились метки. Ну или как их всё-таки выставить если они сбиты? То есть, и где эти метки находятся, и как они выглядят?

P.S. было написано без регистрации, бесплатно можно задать вопрос. и вдруг хоп… обязательно надо «мыло» написать. А будет ли профессиональный ответ ?


  • Как выставить метки ГРМ Митсцубиси Трибьют? – 1 ответ

Я писал что обслужить ГБЦ обе, это означает что двигатель V-образный, а такой двигатель, он выпускался только одной модификации — AJ Duratec 3-х литровый, ставился на «форд эскейп» и «мазда трибут». Человек который разбирается в этих моторах понял бы меня сразу.

Кто видел эти метки, кто сам их выставлял — откликнитесь!


Двигатель Ford Duratec метки выставляются, есть специальные фиксаторы. Фиксируют валы в одной точке. Либо приобрести их, либо изготовить. Выглядят вот так. Надо уточнить конкретней что это за двигатель и какие там фиксаторы.


Вот фото выложил на Радикал.





  • Двигатель в ВМТ цилиндра № 1 на.
  • Убедитесь, коленчатый вал звездочки паз в 11 часов позиции [1].
  • Fit руководство LH цепи [19].
  • Fit LH цепи. Совместите медные цвета цепи связи с временной отметки на каждой звездочки [20], [15] и [16].
  • Убедитесь, правильное количество звеньев цепи между временными метками [21]: Граф 29 ссылок с коленчатого вала звездочки марки [20] и положение цепи на звездочки распределительного вала выпускных клапанов марки [16]. Продолжить считая до 42 звеньев и положение цепи на входе распределительного вала звездочки марки [15].
  • Установите лезвие LH натяжитель [18].
  • Установить натяжитель ЛГ [17]. Затянуть болты до 25 Нм.
  • Нажмите натяжителя цепи лезвие против. Удалить провода клип [11].
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120 ° до тех пор, коленчатого вала паза в позиции 3 часа [6].
  • Установите RH цепь. Совместите медные цвета звенья с отметки газораспределения каждой звездочки [22]. [7] & [8].
  • Убедитесь, правильное количество звеньев цепи между временными метками [23]: Граф 29 ссылок с коленчатого вала звездочки марки [22] и положение цепи на звездочки распределительного вала выпускных клапанов марки [7]. Продолжить считая до 42 звеньев и положение цепи на входе распределительного вала звездочки марки [8].
  • Установить натяжитель RH лезвие и цепь руководство [13] и [14].
  • Установить натяжитель RH [12]. Затянуть болты до 25 Нм.
  • Нажмите натяжителя цепи лезвие против. Удалить провода клип [11].

ПРИМЕЧАНИЕ: болт шкива коленчатого вала должен быть использован только один раз.

• Затянуть болт шкива коленчатого вала до 120 Нм. Ослабить 360 °. Затянуть 50 Н · м + 90 ° [24].


Перевод конечно китайский. Но я в принципе понял.

Я неплохой слесарь и автомеханик. А компьютерный пользователь не очень продвинутый. Вот хотел поблагодарить за ответ, за перевод, но не пойму как тут чего нажать. Написано жмите стрелку, но ничего не происходит, когда на стрелку наводишь.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как выставить метки ГРМ Митсцубиси Трибьют?

Как говориться ничего не предвещало беды. Спустя какое-то время авто стало хуже работать. Появилась вонь бензина из глушителя, неровная работа двигателя на холостом, прострелы. Как в один прекрасный день авто завелось с ужасным стуком, будто дизель.

Звук был примерно такой, только сопровождалось очень нестабильной работой двигателю:

Предположения были такие, перескочила цепь, возможно повредило клапана. Первым делом полез мереть компрессию, во всех горшках 13.5. Что есть хорошо, клапана в порядке. Значит без вариантов, что-то с грм.

Снимаем крышку кк, выводим в ВМТ и видим что метки не сходятся:

Неисправный натяжитель цепи, издавал тот самый звук:

После дефектовки был заказан такой набор:
Цепь — L30512201
Натяжитель — LF0112500A
Сальник коленвала — L3G610602
Два 203 подшипника
Шайбы коленвала 2шт — L3K911407
Болт коленвала — LF0111406
Последние два пункта обязательны к замене.

Приступим к сборке. Перво наперво нужен инструмент для выставления распредвалов и коленвала.
Для коленвала использовал болт (М10-1.5). Для удобства установки срезал миллиметров 10 резьбы.
Чтобы установить стопор, привод снимать не нужно! Достаточно открутить привод от блока, что даст нам где-то пол сантиметра, вполне достаточно для установки.

После установки цепи одеваем боковую крышку. Затем одеваем шкив коленвала и синхронизируем:

Теперь о результате:
1. Двигатель стал работать ровней и чище, пропали вибрации по кузову.
2. С выхлопа перестало вонять бензином.
3. Улучшилась тяга во всем диапазоне.
4. Расход упал с 14 до 12.

Цена вопроса: 18 000 ₽

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.3 л., 166 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2006


Mazda Mazda6, 2004


Mazda Mazda6, 2005


Mazda Mazda6, 2006

Смотрите также

Комментарии 56

При снятии звезд важно заменить болты, притягивающие их к распредвалам. Было 2 случая, когда звезды поменяли, а болты поставили старые и благополучно звезды провернулись- по итогу поршень поприветствовал клапана- в одном случае обошлось мелким ремонтом, а во втором проворот произошел на оборотах и от удара просадило вкладыши, упало давление и уже задрало все что можно было. 2 болта под заказ стоят 900 рублей, коленвал контрактный обошелся в 10+ его шлифовка и ремонтные вкладыши+ ремонт головки. Помимо этого обнаружилось что на 2 и 3 цилиндрах борозда на весь ход поршня (видимо попал кусок клапана). В общем автомобиль был куплен у перекупов и только вскрытие рассказало всю историю мотора. Гильзы стоили 6, цена гильзовки и сопутствующие работы добавили не знаю сколько. Виной было 2 болта.

Звезды и фазник не менял. А так по мануалы болты распредвалов не меняются, возможно оставили старые алмазные шайбы, либо тянули не тем моментом

Скажи пожалуйста, а на 1.8 такая же последовательность замены?

да, никакой разницы

Планку натяжителя я купил, а успокоителя не было. На нем износ меньше, сильнее к краям((

Думаю это не критично

Забыл спросить, а на планках износ был? Мои потерлись прилично, особенно планка натяжителя

Была очень маленькая канавка от цепи, и миллиметра не было

Хай пипл!
Став счастливым обладателем Машки, начал интересоваться болячками и слабыми сторонами её движка. И меня очень огорчало количество постов и статей о том, что у двигателей серии L3 зачастую накрывается авторегулятор угла зажигания (муфта VVT-i). Но любовь к Мазде и то, как она ведёт себя на дороге, перекрывали все минусы.

В общем ездил я довольный и счастливый почти 5 лет. И всё было прекрасно. Пока я не начал чувствовать вибрацию по кузову и улавливать странные звуки из двигателя. Сначала это был еле уловимый стук, потом он стал нарастать. Через какое-то время при запуске после продолжительной стоянки, начал раздаваться жуткий треск, как у хренового дизеля. Это стало последней каплей в чаше моего терпенья.

Спустя неделю после замены коллектора, Машка подкинула сюрприз. Вечером пошёл заводить машину, чтобы двигать к дому. Вот только она мало того, что еле-еле завелась, так ещё и затроила. А про запах недогорающего бензина я вообще молчу. Подключил сканер и увидел следующие ошибки:

Долго думать не пришлось. Цепи пришёл пи…ец!

Ну чтож, досадно конечно, но бывает и хуже. Поставил машину на прикол и начал поиск запчастей. Счёл разумным менять цепь вместе с муфтой. Тем более было подозрение, что именно она является виновницей треска по утрам. Неделю я собирал всё необходимое и читал много информации о тонкостях замены муфты VVT-i на Мазде 6. Собрав всё необходимое приступаем к замене.

Для замены нам потребуется:
— комплект цепи ГРМ BGA TC5410FK
— муфта VVT-i UNITED MOTORS 26-CSV014 (это ОРИГИНАЛ!)
— сальник коленвала MAZDA LF01-10-602
— прокладка клапанной крышки MAZDA LF14-10-230
— формирователь прокладок VICTOR REINZ 70-31414-10 (не герметик!)
— стопорные шайбы L3K911407 2шт.
— фильтр маслянный Mann HU711/2x
— масло моторное
— набор специальных инструментов (о них позже)

1. Сливаем масло. Если вы не знаете как это делается, то дальнейшее чтение не обязательно. И даже противопоказано.

2. Откручиваем кронштейн подшипника правой полуоси. Держится он на двух болтах. Зачем — объясню позже.

3. Выкручиваем заглушку из блока цилиндров.

4. Снимаем ремень доп. оборудования.

5. Ставим под двигатель домкрат или любую другую опору. И откручиваем правую опору ДВС.

6. Скидываем насос ГУР. Для этого откручиваем 3 болта. Два из них видно, а третий находится снизу, за шкивом. К нему можно добраться сверху с помощью головки и удлинителя.

7. Теперь у нас есть более удобный доступ к помпе. Скручиваем с неё шкив. Чтобы застопорить его, используйте отвёртку.

8. Откручиваем паразитный ролик.

Отлично. Мы молодцы. Теперь можно перекурить и выпить чашечку кофе.

Ну чтож продолжим.

9. Выкручиваем свечи, снимаем катушку зажигания и разкручиваем клапанную крышку.

10. Надо выставить поршень 1-ого цилиндра в ВМТ. Вот здесь нам и понадобится отверстие в блоке из пункта №3 и приспособление 303-507 (далее фиксатор КВ).

Но перед этим надо подвести коленвал в нужное положение. Для этого вращаем его головкой на 21мм до тех пор, пока отверстие на шкиве не будет направленно вниз. Чуть-чуть крутим колено обратно (так легче вставить фиксатор КВ). Это хитроумное устройство вкручиваем в отверстие в блоке. Тут нам понадобиться чуть больше места и открученный подшипник полуоси позволит выиграть заветные 3-5мм. Затягивать не надо, достаточно закрутить "от руки". Вкрутили? Теперь доворачиваем КВ по часовой стрелке пока он не упрётся. Встаём с колен и кряхтим из-за затёкшей спины. Можно плюхнуться на табуретку и перекурить.

11. Следующим шагом будет фиксация распредвалов. С противоположной от цепи стороны на валах есть проточки. Когда выставлена ВМТ, эти проточки должны быть параллельны плоскости ГБЦ. Итак, давайте взглянем на них.

Одной рукой держим вал, а второй ослабляем муфту VVT-i. То же самое проделываем и со вторым валом. Простите, что без фото. Руки то обе заняты. Теперь, когда вал спокойно прокручивается, доворачиваем до того момента, когда проточка в нём тоже встанет параллельно ГБЦ. Дальше берём приспособление 303-465.

Это новейшая разработка "РОСНАНО". Очень технологичный гаджет. Его мы вставляем в проточки распредвалов.

12. Валы стоят как надо. Можно приступать к снятию крышки ГРМ. Фотографий делать не стал, потому что там нет ничего сложного. Часть болтов выкручиваются сверху, а часть снизу. Когда будете откручивать нижние болты, сразу откручивайте датчик КВ и шкив. Обратите внимание на то, что у болтов разная длина. Не перепутайте при сборке. Также на крышке есть пара заглушек под "звездочку", их откручивать не надо. Болты выкручены, снимаем крышку.

13. При демонтаже цепи, самое сложное — это вжать натяжитель. Для этого потребуются какой-нибудь крючок и отвертка. Крючком поддеваем зубчатый предохранитель в отверстии 1 и слегка тянем его вверх. Не отпуская предохранитель, другой рукой при помощи отвертки давим на башмак натяжителя. Как только механизм будет полностью вжат, вытаскиваем крючок и в отверстие 2 вставляем "чеку" (сверло, проволоку, саморез… короче что найдётся). Дальше проще. Строго по плану:

— выкручиваем болт звезды выпускного РВ и вместе с ней снимется цепь;
— выкручиваем болт муфты VVT-i;
— снимаем башмак натяжителя;
— откручиваем натяжитель;
— откручиваем успокоитель;
— крючком поддеваем пружину натяжителя цепи масляного насоса и отводим от болта-держателя;
— откручиваем натяжитель цепи масляного насоса;
— откручиваем успокоитель цепи масляного насоса;
— снимаем цепь масляного насоса;
— снимаем звезду КВ;
— откручиваем звезду масляного насоса.

ПРИМЕЧАНИЯ!
1. Если вы ставите новую муфту VVT-i, то ставьте как хотите, разницы нет. И ничего взводить не надо, это сделает давление масла. Если старую, то перед тем как откручивать поставьте метки на ней и РВ, ставить придётся в то же самое положение.
2. С двух сторон от звезды КВ стоят две тонкие шайбы. Они нужны для того чтобы увеличить силу трения между звездой и самим валом. Шайбы !ОБЯЗАТЕЛЬНО! заменить на новые, если вы не хотите чтобы при резком нажатии на газ звезду провернуло и поршня встретились с клапанами.
3. Для того, чтобы открутить звезду масляного насоса, потребуется приспособление 49 G032 354. Как оно выглядит понятия не имею, но вместо него вполне подойдёт ключ для маленькой болгарки. Но ключ нужен по-мощнее. Зубчики на этом ключе идеально встают в отверстия звезды. Одной рукой держим звезду этим ключом, другой откручиваем болтик на 10.

Готово. Старый ГРМ демонтирован. Пока есть свободное место, отдираем следы старого формирователя прокладок с двигателя. И можно выпить кофе, перекурить. Кстати о перекуре! Пойду перекурю, а то пальцы болят от клавиатуры.

Пока чайник закипает можем сравнить новые запчасти со старыми, а заодно проверить комплектность.

Читайте также: