Мерседес 124 103 двигатель настроить холостой ход

Обновлено: 12.05.2024

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    проблемы с холостыми оборотами на 103 движке .. .HELP .

    Добрый всем день.
    Два дня как глючат холостые а именно поднимается до 2500 3000 и там висит постоянно температура за бортом -10 , двигатель не прогревается полностью . пока ехал на работу завесил радиатор тряпкой , движок прогрелся но обороты не скинул .

    Были у кого-нибудь похожие проблемы ? подскажите как чего .

    Какие шаманские танцы с бубном исполнял возле авто чтобы понизить обороты? если никаких то что тебе мона сказать то?

    теорию знаешь о том от чего зависят обороты мотора? если нет, то сначала нуна это узнать, потом уже тестить в момент глюка.

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    танцы .. да особенно никаких вчера налил на винт регулировки холостого хода и все рычажки размораживателя . помогло .
    утром поперся на работу завелся плохо движок подтраивал .. когда обычно такого нет , ну прогрелся ве ок стало холостые на месте , отъехал км 10 холостые стали прыгать с привычных 1000 до 800 700 гдето ну мне это его не постоянство надоло , встал проделал процедуру с поливанием тяг и винта повторно + набрызгал жидкость для промывки инжекторов из баллончика .. результат заводится . ис 1500 постепенно ползет ввверх прогретый держит 2500 . вот такая вот лажа . на дороге все путем тянет как всегда не глохнет и обороты под нагрузкой могут быть даже ниже 1000 и все держится стабильно .

    а разве на 103-ем холостые винтом регулятся?
    если так то ХЗ, но это наверное даже проще - либо заслонка не какрывается по какой либо причине, либо подсос, но тогда он должен быть компенсирован топливом.

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    сам то я грешу на грязь которой придостаточно + попользовался промывочкой ( той что наливается в бак ) видимо тож сказалось не в положительную сторону .
    придется разберать и все чистить

    сам то я грешу на грязь которой придостаточно + попользовался промывочкой ( той что наливается в бак ) видимо тож сказалось не в положительную сторону .
    придется разберать и все чистить

    ну вот где логика в твоих словах?
    промывка в худшем случае влияет на топливную систему, а оборотами рулит воздух и УОЗ - чем больше воздуха тем больше обороты, причем если смесь будет будная или наоборот богатая, то обороты будут ниже чем на нормальной смеси.

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    [quote="Misha190E"]а разве на 103-ем холостые винтом регулятся?
    да винт есть , только по моему крути не крути его один хрен ,летом хотел чуть ниже 1000 поставить крутил в верх в низ . толку 0 как была 1000 так и осталась на крышке распределителя он .

    да винт есть , только по моему крути не крути его один хрен ,летом хотел чуть ниже 1000 поставить крутил в верх в низ . толку 0 как была 1000 так и осталась на крышке распределителя он .

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    сам то я грешу на грязь которой придостаточно + попользовался промывочкой ( той что наливается в бак ) видимо тож сказалось не в положительную сторону .
    придется разберать и все чистить

    ну вот где логика в твоих словах?
    промывка в худшем случае влияет на топливную систему, а оборотами рулит воздух и УОЗ - чем больше воздуха тем больше обороты, причем если смесь будет будная или наоборот богатая, то обороты будут ниже чем на нормальной смеси.

    да логика то проста , ргязь . заслонка не закрывается полностью вот тебе и воздух и топливо . к томуж на обедненной или переобогащенной смеси вся эта тема работала бы не стабильно , а оно ровненько стабильно работает . а промыка .. да хрен ее знает что она там из бака вымыла , предидущий хозяин не смотрел за машиной вообще 2 года .

    да логика то проста , ргязь . заслонка не закрывается полностью вот тебе и воздух и топливо . к томуж на обедненной или переобогащенной смеси вся эта тема работала бы не стабильно , а оно ровненько стабильно работает .

    ну вот, сам знаешь все ответы а тут спрашиваешь

    а промыка .. да хрен ее знает что она там из бака вымыла , предидущий хозяин не смотрел за машиной вообще 2 года .

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    да винт есть , только по моему крути не крути его один хрен ,летом хотел чуть ниже 1000 поставить крутил в верх в низ . толку 0 как была 1000 так и осталась на крышке распределителя он .

    ага действительно не тот блин выкину нах свою книженцию . это винт контроля смеси , CO короче регулировать

    ага действительно не тот блин выкину нах свою книженцию . это винт контроля смеси , CO короче регулировать

    ну вот. а его СО по уму нуна регулить. почитай в теме КЕ.

    но это все равно к 3000 не относится.

    предполагаю что у тя и РХХ есть, тогда в момент глюка постучи по нему чем нить тяжелым (там где резиновые трубки подходят) - если не поможет, скинь разъем, посмотри.

    но сдается мне что если он у тя 1000 держит на ХХ, там электроника вообще через заднее место работает, либо вообще не работает.

    в общем читай темы, думай и копай. а лучше в сервис

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    да логика то проста , ргязь . заслонка не закрывается полностью вот тебе и воздух и топливо . к томуж на обедненной или переобогащенной смеси вся эта тема работала бы не стабильно , а оно ровненько стабильно работает .

    ну вот, сам знаешь все ответы а тут спрашиваешь

    а промыка .. да хрен ее знает что она там из бака вымыла , предидущий хозяин не смотрел за машиной вообще 2 года .

    да действительно воздухом задается , а льет он уже смотря по положению заслонки .. отсюда вывод , мыть заслонки и клапан хх .

    ага действительно не тот блин выкину нах свою книженцию . это винт контроля смеси , CO короче регулировать

    ну вот. а его СО по уму нуна регулить. почитай в теме КЕ.

    но это все равно к 3000 не относится.

    предполагаю что у тя и РХХ есть, тогда в момент глюка постучи по нему чем нить тяжелым (там где резиновые трубки подходят) - если не поможет, скинь разъем, посмотри.

    но сдается мне что если он у тя 1000 держит на ХХ, там электроника вообще через заднее место работает, либо вообще не работает.

    в общем читай темы, думай и копай. а лучше в сервис

    ну с нерабочей совсем 1300 должны быть значит както всетаки работает . только фишка то в том что полюбому 3000 много даже 2000 . в сервис .. ну если только в родной , но ЖАБА душит .
    я лучше почитаю и поищу нормальные схемы . а сервис на крайняк

    ну с нерабочей совсем 1300 должны быть значит както всетаки работает

    это ты про что? 1300 это обороты с чем?

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    ну с нерабочей совсем 1300 должны быть значит както всетаки работает

    это ты про что? 1300 это обороты с чем?

    да читал гдеьто если отключить датчик положения заслонки то хо должны быть 1300 . не суть короче накопал описание системки , там за холостой ход отвечает спецыальная приблуда электрическя (регулятор холостого хода), так и написано глючит смотри ее . это писалово для 124 го мерина
    стр 30. на этом сайте скачал .

    да, если на отключение кнопок реагирует то РХХ двигается мозгами.

    вообще если держит 1000 на ХХ я бы начал с проверки серой кнопки, которая замкнута при отпущенной педали.

    вот если ты РХХ отключаешь и 1300 то это неправильно. должно быть сильно меньше. я видел 800, а по уму ишо меньше должно быть

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

    да, если на отключение кнопок реагирует то РХХ двигается мозгами.

    вообще если держит 1000 на ХХ я бы начал с проверки серой кнопки, которая замкнута при отпущенной педали.

    вот если ты РХХ отключаешь и 1300 то это неправильно. должно быть сильно меньше. я видел 800, а по уму ишо меньше должно быть

    да всерешилось именно благодоря кнопке , переключения программ
    газ / хх стоящей на приводе дроссельной заслонки . от вибрации гайку регулировки тросика затянуло и она была в положении газ постоянно .

    ну холостые с 3000 упали до преждних 1000 .

    регулировать их .. там только одним способом можно на клапане хх есть винтик я так понял он регулирует на сколько можно закрыть канал трогать его не стал . тк не знаю какие они должны быть на самом деле . а кроме винта только комп , ну и неисправность датчиков соответственно может повлиять на холостые .

    да, если на отключение кнопок реагирует то РХХ двигается мозгами.

    вообще если держит 1000 на ХХ я бы начал с проверки серой кнопки, которая замкнута при отпущенной педали.

    вот если ты РХХ отключаешь и 1300 то это неправильно. должно быть сильно меньше. я видел 800, а по уму ишо меньше должно быть

    да всерешилось именно благодоря кнопке , переключения программ
    газ / хх стоящей на приводе дроссельной заслонки . от вибрации гайку регулировки тросика затянуло и она была в положении газ постоянно .

    ну холостые с 3000 упали до преждних 1000 .

    регулировать их .. там только одним способом можно на клапане хх есть винтик я так понял он регулирует на сколько можно закрыть канал трогать его не стал . тк не знаю какие они должны быть на самом деле . а кроме винта только комп , ну и неисправность датчиков соответственно может повлиять на холостые .

    да и еще может где-нибудь подсасывать малек, шалнги там старые . может где не плотно сидит , ну это я уже на праздниках займусь .

    да всерешилось именно благодоря кнопке , переключения программ
    газ / хх стоящей на приводе дроссельной заслонки . от вибрации гайку регулировки тросика затянуло и она была в положении газ постоянно .
    ну холостые с 3000 упали до преждних 1000

    регулировать их .. там только одним способом можно на клапане хх есть винтик я так понял он регулирует на сколько можно закрыть канал трогать его не стал . тк не знаю какие они должны быть на самом деле . а кроме винта только комп , ну и неисправность датчиков соответственно может повлиять на холостые .

    но с другой стороны - машина ездит, выскоий ХХ особо не напрягает, мона и забить

    Мерседес 124 103 двигатель настроить холостой ход

    __________________________
    Автомобиль: Продан.
    Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

    Катаю.
    Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
    Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184


    _________________


    RE. Хорошо работать мы не умеем, а плохо зарабатывать уже не хотим.

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes E250 TD (был, сейчас немножко другой) 1994 г. в. седан.
    Mercedes С124, 2.2, 1993 г. в. - чёт с ним делаю.
    Откуда: г. Пинск, Брестская область.

    Я себе делал так; Тоже долго с холодным пуском разбирался потом в коце концов наконец допер (почти сам) в задней части ТНВД есть фишка под 2 контакта + и - , кагда ДВС холодный обороты должны быть большие и по мере нагревания снижаться, это как я понимаю идет через какой то температурный датчик или реле,
    До таких дебрей электроники у меня образования не хватает, В общем я вывел кнопку в салон и когда холодно включаю её , авто работает на повышенных оборотах, потом через пару минут (в зависимости от температуры) выключаю, и поехал,

    Колхоз конечно, но если надо обращайся

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

    Vel. 029 661 84 42 Виталик
    Откуда: Минск (Юго-Запад)

    __________________________
    Автомобиль: Продан.
    Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

    Катаю.
    Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
    Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

    На заднеё части ТНВД есть фишка под 2 провода, сними её , заведи авто и торкани туда + и - и посмотри повысяться обороты или нет, если да, то можеш закохозить как я, а нет или не хочеш ищи спецов по этой части,

    Р.S. тоже самое сейчас мудохаюсь с холодными оборотами в 190/201 2,0 Д жены, пока понял одно что там обороты возрастают через вакуумную систему, т,к, на ТНВД, стоит вакуумная дребедень, снимаеш трубку, тянеш в себя воздух и обороты повышаються, а как это сделать по нормальному х,з,

    МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ЧЕГО .

    А нет буду чего колхозить, через регулятор фар или поставлю тросик как в 123-ем,

    __________________________
    Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП

    Vel. 029 661 84 42 Виталик
    Откуда: Минск (Юго-Запад)

    На заднеё части ТНВД есть фишка под 2 провода, сними её , заведи авто и торкани туда + и - и посмотри повысяться обороты или нет, если да, то можеш закохозить как я, а нет или не хочеш ищи спецов по этой части,

    Р.S. тоже самое сейчас мудохаюсь с холодными оборотами в 190/201 2,0 Д жены, пока понял одно что там обороты возрастают через вакуумную систему, т,к, на ТНВД, стоит вакуумная дребедень, снимаеш трубку, тянеш в себя воздух и обороты повышаються, а как это сделать по нормальному х,з,

    МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ЧЕГО .

    А нет буду чего колхозить, через регулятор фар или поставлю тросик как в 123-ем,

    если снять и одеть эту фишку, то обороты подскочат немного и станут немного выше чем при снятой(но это на прогретом моторе!!)

    в 2.0 там все управляется ваккумом, в головке блока стоит типа клапана который открывается-закрывается в зависимости от температуры мотора т.е поступает разряжение к тнвд или нет,

    __________________________
    Автомобиль: Продан.
    Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

    Катаю.
    Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
    Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

    На заднеё части ТНВД есть фишка под 2 провода, сними её , заведи авто и торкани туда + и - и посмотри повысяться обороты или нет, если да, то можеш закохозить как я, а нет или не хочеш ищи спецов по этой части,

    Р.S. тоже самое сейчас мудохаюсь с холодными оборотами в 190/201 2,0 Д жены, пока понял одно что там обороты возрастают через вакуумную систему, т,к, на ТНВД, стоит вакуумная дребедень, снимаеш трубку, тянеш в себя воздух и обороты повышаються, а как это сделать по нормальному х,з,

    МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ ЧЕГО .

    А нет буду чего колхозить, через регулятор фар или поставлю тросик как в 123-ем,

    __________________________
    Автомобиль: SsangYong Musso E32
    Откуда: Минск. Степянка3

    Двигатель Mercedes-Benz M103

    Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

    Обзор двигателя

    Двигатель 103-й Мерседес

    Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

    Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

    В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

    Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

    Неисправности двигателей серии 103

    Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

    1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
    2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
    3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
    4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

    Масло для мерсовского двигателя

    Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

    Модификации

    МодификацияГод выпускаОписание
    M103.9401985 — 1992 г.Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
    M103.9411985 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
    M103.9421986 — 1993 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
    M103.9431986 — 1992 г.Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
    M103.9801985 — 1985 г.Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
    M103.9811985 — 1991 г.Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
    M103.982 1985 — 1989 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9831985 — 1993 г.Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
    M103.9841989 — 1993 г.Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
    M103.9851985 — 1993 г.Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

    Возможности тюнинга

    Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

    Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

    Ке джетроник Мерседес 124 настройка

    Загрязнение дозатора

    Внутри дозатора находятся фильтрующие топливные сетки. При длительной эксплуатации автомобиля возможно загрязнение сеток с ухудшением прохождения топлива через них. На больших оборотах бензина будет не хватать, двигатель не сможет развить максимальную мощность.

    Существующие методики промывки дозатора несовершенны. Они или требуют частичной разборки дозатора или качество промывки оставляет желать лучшего. Предлагаю методику промывки дозатора возможно, не минимальными средствами, но с минимальной разборкой и максимально возможным качеством. Для этого понадобится бензонасос б/у (в Москве на разборках стоит до 1000 рублей), расширительный бачок ВАЗ 2109 и три шланга с переходниками. Все, изготовленное вами, неоднократно пригодится в будущем (возможно и не на вашей нынешней машине).

    Предварительно необходимо отключить напряжение питания штатного насоса. После того, как вы собрали установку, заведите машину и дайте ей поработать 15 минут. Затем надо выключить зажигание и подождать 15 минут для того, чтобы жидкость отъела отложения внутри дозатора. Снова заведите машину и периодически подгазовывайте. Вибрация при подгазовке помогает отслоиться отложениям от стенок. После промывки следует заменить свечи.

    Преимущества подобного метода промывки трудно переоценить:

    • Промывается вся система впрыска полностью, включая форсунки
    • Промываются камера сгорания, клапана и кольца, удаляется нагар

    Начальное положение напорного диска

    Перевод инструкции Bosch для двигателя 102 Mercedes:

    Регулируется начальная позиция при помощи втулки, запрессованной рядом с регулировочным винтом СО. Если НД выше, втулку надо забить глубже. Если начальная позиция НД ниже нормы, надо снимать дозатор и выбивать втулку снизу вверх, что сопряжено с трудностями

    Естественно, необходимо соблюдать осторожность при забивании втулки, чтобы не утопить ее больше, чем надо

    На Audi (дальнейшая информация из Autodata) убедитесь, что верхний край НД на 1,9-3,0 мм ниже верхней воронки дозатора. Конкретное значение можно прочесть на наклейке на НД.

    При необходимости установите правильное начальное положение НД, изгибая проволочный зажим или регулируя его болтом, в зависимости от того, какая конструкция дозатора у вас. Не изгибайте пружинящую пластину!

    Возможные неисправности и диагностика

    Установка узла допускается на многие автомобили, в том числе Volkswagen, Mercedes, Audi 200 и другие модели машин. Поскольку сама по себе система имеет достаточно сложную конструкцию, некоторые автовладельцы периодически сталкиваются с определенными неполадками в ее работе. Иногда ликвидация поломок возможна только путем ремонта, а в некоторых случаях от неисправностей можно избавиться путем настройки узла (автор видео — v_i_t_a_l_y).

    Одна из наиболее распространенных поломок — силовой агрегат не запускается или запускается с большим трудом. В этом случае проблема может заключаться в работоспособности нескольких составных элементов устройства, поскольку при запуске мотора работают почти все механизмы. Так как само по себе система сложная, для ее диагностики ремонта нужны квалифицированные спецы, тем более, что для осуществления этой задачи понадобится соответствующее оборудование.

    Если запуск ДВС не производится, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие элементы:

    • узел питания силового агрегата;
    • устройство для регулировки давления;
    • механизм для регулировки управляющего давления;
    • форсунки впрыска, а также пусковую форсунку;
    • контроллер температуры антифриза;
    • проверить узел регулировки дросселя;
    • также не лишним будет произвести диагностику затяжки форсунок.

    Что касается диагностики, то в первую очередь речь идет о системе питания. Этот узел включает в себя топливный бак, магистраль для подачи горючего, бензонасос, аккумуляторное устройство давления, а также фильтрующий элемент. Выход из строя одной из составных частей узла приведет к тому, что запустить мотор будет невозможно или ДВС запустится, но с трудом. Разумеется, необходимо убедиться в том, что в системе есть горючее, для этого демонтируется шланг выходного штуцера. В том случае, если в авто установлен встроенный контроллер давления горючего, то следует произвести диагностику его показателей (автор видео — v_i_t_a_l_y).

    В принципе для ремонта любых неисправностей узла с самого начала следует замерить параметр давлений на всех составляющих элементах, не лишним будет произвести диагностику их герметичности. В том случае, если горючее в системе отсутствует, то вероятнее всего, из строя вышел именно насос. Если же топливо в аккумуляторе есть, но давление очень слабое, то нужно произвести диагностику герметичности, а также проверить работоспособность фильтра. Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, поскольку сетка забывается достаточно быстро.

    Чтобы убедиться в том, что система герметична, понадобится временно увеличить давление. Для выполнения этой задачи потребуется манометр с вентилем, а также патрубки со специальным штуцерами. Манометр монтируется в разрыв узла от нижних камер непосредственно до форсунок. После этого заводится мотор и глушится он только через полчаса, а затем производится замер давления — этот показатель должен быть не менее 2.5 кг/см2. В том случае, если полученные показания будут другими, понадобится произвести диагностику реле, а также регулятора.

    Если мотор в принципе не заводится, то необходимо будет принудительно активировать работу насоса, чтобы сделать это, нужно замкнуть контакты реле. При этом сам манометр необходимо подключить в разрыв системы перед регулятором. Полученные параметры должны составлять от 5.3 до 5.7 кг/см2.

    В том случае, если показатели будут более низкими, то нужно проверить герметичность, а если узел нормально герметичен, то производится диагностика магистрали. Вполне возможно, что топливная магистраль просто забилась, но не лишним будет опять же проверить аккумулятор, бензонасос и фильтрующий компонент. Так как эти элементы системы по своей конструкции являются не разборными, в случае их выхода из строя решить проблему поможет только замена.

    Еще один тип неисправности — мотор работает нестабильно или не запускается на горячую. В этом случае производится диагностика:

    • расходомера;
    • электрогидравлического регулятора, если он есть, если нет — то механического устройства;
    • блока управления.

    Измерение и регулировка давления в нижних камерах дозатора (измерение и регулировка дифдавления)

    Дифдавление является базовым параметром, от которого зависит работа всей системы, поэтому регулировать дифдавление надо исключительно осторожно. Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах

    Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах.

    Первоначально нам необходимо выставить дифдавление равным 0.4 атм. (то есть ниже системного на 0.4 атм.). Для машин без лямбда-зонда (ЛЗ) этим стоит и ограничиться, а с ЛЗ надо провести следующие операции (после разогрева двигателя до температуры свыше 80 градусов):

    1. Подключить разъем к ЭГРД (или ЛЗ, если отключали его).
    2. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах около 3000.
    3. При отклонении тока от нуля вновь подрегулировать ЭГРД, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на этих оборотах был близок нулю.
    4. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах ХХ.
    5. При отклонении тока от нуля подрегулировать СО винтом регулировки, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на оборотах ХХ был близок к нулю.

    Форсунки

    Форсунка представляет собой подпружиненный клапан, который открывается при определенном давлении и пропускает топливо во впускной коллектор. Можно увидеть прямую аналогию между форсункой и РСД, только РСД излишек системного давления стравливает в слив (обратку), а форсунка излишек давления открытия форсунки стравливает во впускной коллектор. Другими словами, форсунка в своем роде тоже регулятор давления.

    Мнение о том, что давление открытия форсунок влияет на работу впрыска, неверно. Определяет количество топлива, прошедшее через форсунки только дифдавление, расход воздуха (через перемещение плунжера дозатора) и системное давление (см. )

    Более важно, чтобы форсунки не текли при остаточном давлении (влияет на запуск на горячую, т.к. натекшее через форсунки топливо, пока двигатель заглушен, переобогатит смесь в момент запуска)

    Также важно, чтобы форсунки более-менее распыляли топливо при небольших расходах (плохой распыл ухудшает смесеобразование и, следовательно, стабильность работы двигателя на ХХ, на больших оборотах плохой распыл уже не сказывается).

    При обдуве воздухом топлива на выходе из форсунки улучшается смесеобразование. Подобная конструкция применяется на автомобилях AUDI.

    Не допускаются сколы и трещины на самом стакане.
    При снятии форсунок очень часто при неосторожном обращении ломают стаканы. Правильно топливные трубки откручивать сначала от дозатора, а потом аккуратно вытаскивать форсунки из коллектора вместе с трубками

    Обогащение топлива дозатором при разгоне (резком нажатии на газ)

    По достижении температуры двигателя свыше 80 градусов ЭБУ не обогащает смесь при разгоне путем управления током ЭГРД. С задачей обогащения справляется сам дозатор.

    Расход воздуха через расходомер

    Вывод формулы был осуществлен выше.

    Скорость v прямо пропорциональна разности давлений p2-p1, которые и двигают этот воздух, т.е.

    Итак, расход воздуха

    В момент резкого нажатия на газ с холостого хода (ХХ) р2 практически равно атмосферному давлению, а р1 минимально, так как резко открытая дроссельная заслонка молниеносно пропускает разряжение впускного коллектора под напорный диск. Получается, Q (расход) в этот момент очень большой, максимально достижимый большой, если резко газовать с ХХ.
    Тут же разряжение под напорным диском становится несколько меньше (давление выше) за счет проникновения воздуха сверху напорного диска и расход соответственно уменьшается.

    Проверка и регулировка баланса топлива форсуночных каналов

    Ниже изложенный метод проверки и регулировки был взят с мерседесовского форума
    и незначительно переработан

    При легком троении двигателя на холостом ходу, если компрессия и зажигание (искрообразование и свечи) в норме и подсос воздуха отсутствует, логично предположить, что количество топлива, поступающего к разным форсункам, неодинаково. Различие в количестве поступающего топлива может быть вызвано многими причинами, например засорением дозировочного отверстия. Если вы уверены, что дозатор исправен и чист, можно попытаться добиться равномерности подачи топлива к форсункам. Количество топлива, поступающего к форсункам, зависит от усилия пружин 4 () в нижних камерах дозатора. Усилие пружин можно регулировать при помощи соответствующих винтов.

    Нам понадобится запасной комплект трубок от дозатора к форсункам, чтобы не гнуть свои трубки (я купил такой комплект за 200 рублей) и мерный стакан (в магазинах по покраске автомобилей стакан на 400 мл стоит 25 рублей).

    1. Отворачиваем трубки форсунок от дозатора. Устанавливаем перемычку в реле бензонасоса для принудительной работы бензонасоса. Снимаем разъем с ЭГРД.
    2. Подсоединяем запасные трубки к дозатору. Свободные концы трубок опускаем в пластиковые бутылки
    3. Нажимаем на напорный диск расходомера примерно на четверть или треть его хода и наполняем бутылки бензином так, чтобы налитое количество можно было измерить мерным стаканом. Мы добиваемся равномерной подачи на режимах, близких к ХХ.
    4. Отпускаем НД, снимаем перемычку с реле бензонасоса и меряем количество налитого бензина в каждой бутылке. Запоминаем, с какой трубки (из какого форсуночного канала) сколько бензина налилось
    5. Если количество налитого бензина в каждой бутылке сильно отличается, необходимо найти и устранить причину неисправности, но ни в коем случае не регулировать подачу бензина винтами, так как рассогласование в подаче из-за винтов не может быть большим
    6. Если количество налитого бензина в каждой бутылке не сильно, но отличается, надо снять дозатор и открутить заглушки в нижней части дозатора. Под заглушками располагаются винты регулировки пружин

    Естественно, после регулировки баланса топлива имеет смысл проверить и при необходимости отрегулировать дифдавление.

    Принцип действия системы впрыска топлива

    Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

    После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

    Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

    Схема функционирования системы KE-Jetronic

    После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

    Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

    Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

    Составляющие элементы системы

    На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

    В частности, речь идет о:

    • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
    • управляющим механизмом;
    • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
    • регуляторе положения дросселя.

    Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

    Азы теории регулирования

    Как видно из рисунка 7, при отклонении входного давления от задания на 1 атм, на выходе отклонение получается меньше в 10 раз, но не устраняется полностью.

    Элементы П-регулятора в РСД показаны на рис.3. Множитель К зависит от конструктивных особенностей регулятора (в случае РСД множитель К определяет влияние зазора между шариком и серым штоком на системное давление)

    Читайте также: