Мерседес 272 мотор схема ремня

Обновлено: 11.05.2024

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.


Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.


2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.


9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.


10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Видео инструкция

www.mercedes-club.by

Предупрежден - значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме - удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

Предупрежден - значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна - это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .

Если бы год назад у меня кто-то спросил: "А когда нужно менять ЦЕПЬ?", я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи - это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.

Я не буду на этот раз писать опусы про "негодяев бухгалтеров от автопрома". Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.

У этих моторов ВСЕ "болячки" общие.
Болячка №1

Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может "то потухнет, то погаснет"
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются "нездоровые звуки" (постукивания, лязганье);

Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и "уходят" метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.

На начальной стадии "заболевания", проблему можно даже не заметить. В дальнейшем - потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой "Г".

Кто в "зоне риска"?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как - ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!

Как бороться?
В связи со сложностью увидеть "в живую" состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для "свядомых". Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!

На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить "углубленное" изучение масленого насоса и наличия металлических "какашек" в поддоне

При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни "башмаки", ни "звезды".
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с "башмаками". Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.

Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!

Болячка №2

Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.

Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят "мега-супер-долговечное-покрытие".
Видать опять где-то что-то недоучли .

Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии "заболевания", проблему можно даже не заметить. В дальнейшем - непомерный жёр масла (1 л на 100 км)

Кто в "зоне риска"?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как - ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.

Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители "животворящих присадок" и "заменятели" масла "по регламенту" через 25.000 ?

Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как "заглядывали" в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.

Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:

Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется "перегильзовка" пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) - это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:

Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить

Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!

Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!

ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG "изменение материала шестарни" - не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "12 часов" [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении "12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Ремонт М272

Всем привет! 50 подписчиков уже, круглая дата) Продолжаем нашу трудовую деятельность, крутим по тихой гайки. Очередной автомобиль, заехавший к нам на ремонт, Mercedes W211, на замену балансирного вала.

Данная проблема часто встречается на двигателях М272 и М273 автомобилей Мерседес и заключается в износе звёздочки привода балансирного вала (обводной звёздочки на М273), что приводит к "убеганию" распредвалов правой головки в позднее положение и появлению ошибок Р0016, Р0017, Р1200 и Р1208. Момент появления неисправности сильно зависит от эксплуатации автомобиля, но чаще возникает на пробегах 90-150 тысяч км.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Вытаскиваем ДВС: данный авто в полном приводе, что несколько усложняет снятие двигателя.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

На кантователе, готов для разборки.

Снимаем генератор, термостат, корпус масляного фильтра, клапана продувки катализаторов, редуктор переднего моста, малый поддон, основной поддон, шкив, переднюю крышку двигателя и некоторые сопутствующие мелочи и вуаля!

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Видно, как на левой звёздочке сильно износились зубья, хорошо, что не стали тянуть с ремонтом, иначе они сносились бы полностью и цепь могла перепрыгнуть на звёздочках распредвалов, а это уже беда(

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

На муфте привода впускного распредвала также надо обратить внимание на состояние зубьев. На данной машине есть небольшой износ, желательно муфты заменить.

Ремонт М272 Мерседес, Ремонт авто, Челябинск, Малый бизнес, Длиннопост

Странно, что производитель не добавил в него цепь, хотя её тоже нужно менять.

Всё моем, чистим, выставляем метки ГРМ. Сборку производим в обратной последовательности. Данную процедуру ремонта хозяину авто желательно обмыть)

Ссылки на предыдущие посты:

Найдены возможные дубликаты

Есть у меня такие мысли, что "необходимодостаточные" автомобили были сконструированы японцами в середине 90х. Владел несколькими машинами тех времён, ничего плохого сказать не могу.

и сколько цена вопроса? Это чтоб сопоставить со стоимостью авто на рынке. Вроде в свое время даже отзывная была по этому недугу? или я ошибаюсь.

в принципе не оч много. при том что это, насколько я знаю, самые надежные моторы

это я удачно зашел )

вопрос к ТС, что можете сказать про моторы MB? в сравнении с AUDI или BMW?

ну то есть в сухом остатке не сильно лучше своих немецких собратьев

Слепили из того что было

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

Слепили из того что было Авто, Монтажная пена, Мерседес, Ремонт авто, И так сойдет

П.с. По ширине лобаш такой же, но по высоте на 20 см выше.

Про ТНВД

Мерседес Vito, с ТНВД начала капать солярка, прям на ремень, из за этого ремень становился мягким и растягивался, под бампером забрызгивало соляркой. Прошарил по мастерским, везде загибают за ремонт больше 5к. Плюнул на это, пошел в интернеты, все говорят, нельзя самому разбирать тнвд, ни в коем случае, можешь сразу выбросить и т.д. и т.п. всякие страсти на всех форумах. К слову сказать машина отца, я нарыл в инете схему тнвд, поехали заказали рем. комплект за 900р. Я поставил ведро солярки, промыл снаружи до блеска, налил новую уже в тазик, и стал разбирать по схеме. Что я могу сказать, ничего сложного нет, главное мелкие детальки. Не перепутать поршни и их детали, они притёрты. При разборе все на три кучки раскладывать короче. Все мыть чистой солярой. Короче поставил все по своим местам, все что в рем комплекте заменил, собрал. Батя тупо наблюдал со стеклянными глазами, зрение не то, мелкие детальки.. похож на маленький двигатель.. Поставили, прокачали, завели, все работает как часы.. Вот уже прошло больше года, ни одной капельки солярки. Не бойтесь ремонтировать ТНВД, если делать все по шагам и с хорошим зрением у вас все получится)

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Н1-M272

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Н1-M272 типичные проблемы

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Н1-M272 двигатель

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Н1-M272 разрушение стенок

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Н1-M272 замена двигателя

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.



Mercedes-Benz M272

(код
272.9XX
) — бензиновый шестицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz[1], представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса (модель серии R171)[2]. Заменил двигатель Mercedes-Benz M112. Рыночная индексация —
350
.

Применялся на автомобилях , и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и . Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

История

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 (R171) в 2004 году двигатель М272 Е35 стал очередным шагом на пути развития силовых агрегатов в конфигурации от компании Mercedes-Benz и предназначался для замены устаревших моторов М112 Е32 и M112 E37. Помимо 3.5-литровой версии в новое семейство вошли варианты Е25 и Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно. Разработка двигателя велась в Штутгарте, Германия, в общей сложности около 400 прототипов было разработано для тестирования[3].

В 2006 году был представлен 3.5-литровый вариант (DE35

) с непосредственным впрыском топлива (
CGI
) на автомобиле Mercedes-Benz CLS 350.

С осени 2010 года начался постепенный переход от Mercedes-Benz M272 на силовой агрегат M276 для всех автомобилей компании, завершившийся в 2013 году.

GQ7Q4261


Илья ГАСИЛИН, менеджер по закупкам и продажам автомобилей с пробегом

В целом С‑класс очень востребован на вторичном рынке. Наиболее ликвидна версия С 180 с мотором 1.6. Автомобили с более серьезными моторами (начиная с 1.8 мощностью 204 л.с.) не очень любят. Вот почему тот же С 250 уйдет, скорее всего, по цене С 180.

Еще хуже ситуация с двигателями V6, а на дизели не было спроса и при продаже новых машин. Что самое интересное, для покупателей очень важно наличие AMG-пакета вне зависимости от комплектации — такие машины распродаются первыми. Причем это явление характерно лишь для «Мерседеса»: в случае М‑пакета для BMW или S‑пакета для Audi подобная тенденция не прослеживается.

С точки зрения потери стоимости С‑класс, как и Mercedes-Benz в целом, не отличается от конкурентов в премиальном сегменте. В нашем салоне бывшие в употреблении автомобили ждут своего покупателя от месяца до полутора. В 90% случаев у машины был всего один владелец, а средний пробег равен 40 000–90 000 км.

Слово страховщику

Описание



Mercedes-Benz M272 представляет собой семейство бензиновых двигателей в конфигурации с различным рабочий объёмом и мощностью. Все варианты силового агрегата имеют алюминиевые блоки цилиндров[3] с углом 90°. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных — 30 мм. Системы питания — инжекторный и прямой (в варианте 3,5-литрового ) впрыски топлива. Все версии двигателя оснащаются коваными стальными шатунами (облегченными на 20%), цельнолитым коленчатым валом, алюминиевыми поршнями с железным покрытием и впускным коллектором из магния[3]. Как и в M112, уравновешивающий вал установлен в блоке цилиндров между рядами цилиндров для снижения вибраций первого и второго порядка V-образной конструкции.

На двигателе М272 впервые в рамках компании применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах[3]. Кроме того на нём установлены гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной, переключение на одной свече зажигания на цилиндр и роликовые толкатели с автоматической регулировкой зазора клапанов. Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью. На верхней части двигателя установлена система управления двигателем Bosch ME 9.7

[3]. В дополнение к управлению впрыском топлива, углом опережения зажигания, вихревыми заслонками и переменной длиной впускного коллектора, система также контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости — механический термостат заменила новая электронная система управления[3]. Масло-водяной теплообменник расположен на двигателе.

Мощность силового агрегата колеблется от 204 до 316 лошадиных сил. Количество выбросов соответствует экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.

Двигатель M272 в основном интегрировался с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, однако был доступен и с 6-ступенчатой механической коробкой передач (например, в SLK R171).

Версия E35 (как KE

, так и
DE
) обладает рабочим объёмом в 3,5 литра (3498 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 92,6 мм, ход поршня равняется 86 мм[3]. Расстояние между цилиндрами — 106 мм. Мощность силового агрегата составляет 272 л.с. (200 кВт) при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 350 Н·м при 3500 об/мин.

Вариант с непосредственным впрыском дебютировал в 2006 году[4] и дополнялся индексом CGI

[5]. Впервые он был установлен на CLS350 CGI[6] и генерировал 292 л.с.[6] (215 кВт) и 365 Н·м крутящего момента. Несмотря на повышение мощности расход топлива сократился. В 2008 году мощность обычного (не
CGI
) варианта двигателя была увеличена до 316 л.с. (232 кВт) при 6500 оборотов в минуту, крутящий момент возрос до 360 Н·м при 4900 об/мин. Этого удалось достичь за счёт повышения предельных оборотов до 7200 в минуту, увеличения степени сжатия и других модификаций.

Версия Е30 обладает рабочим объёмом в 3,0 литра (2996 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 82 мм. Мощность силового агрегата составляет 231 л.с. (170 кВт) при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 300 Н·м крутящего момента при 2500-5000 об/мин.

Версия E25 обладает рабочим объёмом в 2,5 литра (2496 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 68,4 мм. Мощность силового агрегата составляет 204 л.с. (150 кВт) при 6100 оборотах в минуту, крутящий момент — 245 Н·м при 2900-5500 об/мин.

Технические характеристики

ВерсияДиаметр цилиндра × ход поршня [мм]Рабочий объём [см3]Степень сжатияМощность [кВт/л.с.] оборотыКрутящий момент [Н·м] обороты
M272 KE2588,0 × 68,4249611,2 : 1150/204 при 6200245 при 2900–5500
M272 KE3088,0 × 82,1299611,3 : 1170/231 при 6000300 при 2500–5000
M272 KE3592,9 × 86,0349810,7 : 1190/258 при 6000340 при 2500–5000
M272 KE3510,7 : 1200/272 при 6000350 при 2400–5000
M272 DE35 CGI12,2 : 1215/292 при 6400365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor (R171)11,7 : 1224/305 при 6500360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor (R230)10,5 : 1232/316 при 6500360 при 4900

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Читать дальше: Кия спортейдж 2020 комплектации и цены фото

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Читать дальше: Сколько стоит застраховать от угона

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Примечания

Литература

Основная

Сервисные книги, руководства по ремонту

IMG_2779


Сергей ЛУКОВКИН, Mercedes-Benz C 250 Coupe (2011 год, 1,8 л, 204 л.с., 85 000 км)

Изначально я хотел купе этого же класса фирмы BMW и рассматривал именно вторичный рынок. Особо в сравнения не углублялся и просто прислушался к совету знакомого перекупщика обратить внимание на С‑класс. Машину купил почти год назад с пробегом 70 000 км. Пока никаких технических проблем не было. Точно знаю, что предыдущий владелец ездил только на плановые ТО. Вопрос с каско даже не стоял, и выбор пал на страховку с франшизой. Экономия вышла хорошая, да и бегать по инстанциям из-за возможной мелочовки я не собираюсь. В целом я доволен машиной, но, честно говоря, ожидал от нее большего. Это мое первое купе, и в голове прочно сидел стереотип, что в характере такой машины должно быть больше спорта. На деле же мне не хватает драйва. Рулевое управление показалось посредственным, как и динамика разгона. Зато по части комфорта всё на очень высоком уровне.

Mercedes-Benz С-класса (кузов W204): джентльменский набор

Отрывок, характеризующий Mercedes-Benz M272 (двигатель)

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли. Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.

С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр.

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Заслонки впускного коллектора

Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.

Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by

Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by. Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ. Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его "здоровье".

Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.

Читайте также: