Мерседес аксор номер двигателя где находится

Обновлено: 13.05.2024

Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы

Двигатель OM457 – это один из серии мощных моторов, которые были изготовлены компанией Мерседес. Важной особенностью в этом движке является развитие максимального крутящего момента на низких оборотах. Поэтому он вошел в мир автовладельцев как самый экологически чистый мотор и экономичный, несмотря на свою мощь. Экологический класс двигателя равен Евро 5.

А теперь давайте посмотрим на технические характеристики.

EDC OM457

Технические характеристики OM 457

Экологические нормы достигаются благодаря установленной на двигателе OM457 LA технологии BlueTech. А управление мотором производится посредством системы Telligent. Последняя позволяет топливу полностью сгорать в камере и не отравлять природу вредными газами. Впрыск производится при давлении в 2300 бар.

Блок цилиндров

Теллиджент управляет переключением передач, снижая усилия водителя, а тормозная система по этой технологии обеспечивает быстрое торможение. Датчики Telligent управляют движком – это значит, что автовладелец будет вовремя оповещен о неисправностях, происходящих внутри сердца транспортного средства.

Система прямого впрыска топлива в камеру сгорания позволяет не образовываться саже и гари на стенках цилиндров. А бак AdBlue оснащен подогревом. В зимних условиях автовладелец сможет быстро завести машину.

Внимание! Следующая таблица дает общие параметры по характеристикам серии двигателей OM457. За более подробной информацией необходимо обратиться к книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем двигателя в кубических см 11967
Мощность в лошадках 451
Диаметр цилиндра мм 128
Степень сжатия
Тип Рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня мм 155
Экологический класс Евро 5
Крутящий момент 1600 Нм/1100 об.мин
Вес двигателя 1045 кг
Горючее Дизельное
Блок цилиндров Чугун
Ресурс мотора 1000 тыс.км по данным завода

Двигатель оснащен топливной аппаратурой PLD и турбонаддувом. Хоть по данным завода ресурс двигателя равен 1000 тыс км, на самом деле он проходит более полумиллиона тыс километров при должном уходе.

Давайте глянем еще на некоторые особенности двигателя OM457:

  • система подачи горючего управляется электроникой. Это способствует мощному мотору достигать высокой экономичности;
  • установленный турбонаддув имеет промежуточной охлаждение воздухом;
  • привод ГРМ установлен со стороны маховика;
  • используются мокрые гильзы;
  • распределительный вал установлен в блок цилиндров.

Электронное управление для подачи топлива индивидуально для каждой форсунки. Bosh PLD требовательна к качеству солярки. Поэтому в этот движок необходимо заливать только качественное топливо. Хотя многие автовладельцы считают, что Common Rail более восприимчива к грязному горючему, чем Бошовская PLD.

Внимание! Многие опытные механики, работающие в сервис-центрах, делают свапы. Меняют OM457 на OM501. Эти движки внутреннего сгорания считаются почти одинаковыми. Однако есть разнится в размерах компонентов. Например, диаметр поршня 128 и 130 соответственно. Ход его тоже будет отличаться. Размеры головок блока цилиндров тоже разные. Это создает небольшие проблемы во время свапа.

Расшифровка маркировки OM 457 LA

Посмотрим, как расшифровывается известный немецкий двигатель OM457 LA Mercedes:

Распредвал

  • OM означает, что движок работает на дизеле;
  • 457 – значение типа мотора, как рядного с шестью цилиндрами;
  • L – происходит охлаждение наддувочного воздуха;
  • А – обозначает турбокомпрессор, которые работает от ОГ.

А теперь глянем на транспортные средства, на которые устанавливается мотор OM457. Сразу оговорюсь, в основном это коммерческий транспорт.

Список моделей авто в которых устанавливался

Моторы Daimler OM457 от компании Мерседес на дизеле устанавливаются в основном на:

седельные тягачи

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • лесовозы;
  • бортовой транспорт и тентованный.

Но, как и у всех двигателей, у OM457 тоже бывают неисправности. Они тяжело ремонтируются, но все-таки подлежат замене. Поэтому двигатель может отходит более миллиона километров.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто не исправностью двигателя OM457LA несовместимость прокладки от мотора ОМ460. Которую устанавливают механики по неопытности, потому что номер их совпадают.

Неисправности

Такое решение приводит к выходу из строя головки блока цилиндра. Автовладельцу приходится тратить деньги еще и на капитальный ремонт двигателя Мерседеса.

Еще одна причина – износ кулачков распределительного вала двигателя OM457. Изношенный вал рекомендуется демонтировать и установить новый. Однако бывает так, что во время демонтажа опытный механик обнаруживает разрушение паза толкателя шпонки. Это ведет к увеличению стоимости ремонта.

Блок PLD тоже часто выходит из строя. Основные неисправности блока PLD:

  • не удается завести мотор Мерседес;
  • отсутствует связь с ним;
  • двигатель Мерседес троит, пропускает зажигание;
  • увеличивается расход горючего.

Все это говорит о поломке PLD. Опытные механики не рекомендуют разбирать двигатель от Мерседес в гараже и ремонтировать PLD «на коленках». Так как неопытная помощь или неправильное диагностирование поломки приведут к капитальному ремонту, а то и к полной замене всего мотора Мерседес.

Стук подшипников движка OM457. Автовладелец может услышать на холостом ходу, когда открывается дроссельная заслонка. Стучание ритмичное, как будто кто-то выбивает дробь. Это означает, что вышли из строя шатунные подшипники.

А вот стук негодных коренных подшипников немного другой. Это глухое и металлическое стучание на дне картера также его можно обнаружить посредством стетоскопа во время холостого хода мотора Мерседес.

Несмотря на подобные неисправности, движок Мерседес ОМ457 ходит долго. Почти вся спецтехника работает на подобных дизельных двигателях внутреннего сгорания. Поэтому опытные механики не рекомендуют самостоятельно заменять какие-либо запасные части на моторе OM457. Так как это приведет к снижению жизненного ресурса агрегата.

Заключение

Итак, мы выяснили, что OM457 двигатели – долгожители. Это мощные движки внутреннего сгорания на дизеле. Хорошо себя показывают на Камазах, тракторах «Кировец», грузовых и фурах «Мерседес».

Но за ними нужен должный уход. Вовремя замененное смазывающее средство, ежегодный профилактический осмотр двигателя OM457 увеличат жизненный ресурс мотора. А автовладелец избавится от привычки вкладывать большие деньги в капитальный ремонт после двух лет эксплуатации двигателя.

Частый вопрос: Где находится номер двигателя на w140?

Слева,сбоку площадочка,там где двиг соединяется с коробкой. Увидеть можно только с помощью ГИБДД-шного зеркальца. второй вариант,номер отштампован в передней центральной части двигателя, около пятого цилиндра.

Где находится вин Мерседес w140?

Полезность – 91% (?) номер указан на передней стойке (раме) пассажирской двери. номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон.

Где находится номер двигателя на 104 моторе?

на 104 номер расположен справа по ходу движения и спереди над генератором.

Где находится номер двигателя Мерседес аксор?

Это применительно к каждой модели автомобиля. Как правило, номер двигателя Мерседес высштампован или выбит точками на блоке цилиндров. У большинства машин этого бренда, относящихся к категории until 09.85, номер «движка» прописан сзади слева на блоке цилиндров, возле крепления с кожухом сцепления, в самой нижней части.

Где находится номер двигателя на Мерседесе 124?

Возьмем классический вариант — Мерседес-бенц w124. Чтобы проверить данные, найдите модель и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над кронштейном подвески двигателя. Табличка краски закреплена на передней верхней поперечной балке, слева от заводской таблички. Это применительно к каждой модели автомобиля.

Где находится вин номер на 124 мерседесе?

Номер идентификации автомобиля (VIN) нанесен на пластину, которая приклепана к передней поперечной балке и видима после открытия капота. Идентификационный номер кузова также выбит на верхнем креплении правой передней подвески.

Где находится номер кузова на w220?

номер выбит под лобовым стеклом со стороны водителя.

Где номер двигателя 646?

масляный насос находится внутри блока(корпус его выпуклый) в том месте,где у 611 и 646 стартер. На этой выпуклости блока в 10 см за левой лапой ровная площадка размером со спичечный коробок-на ней и выбит точками номер мотора.

Где Находится Номер Двигателя На Мерседес Актрос

Двигатели Мерседес достаточно надежны и долговечны. Ресурс без капитального ремонта может достигать 500 тысяч километров. Например, технические характеристики двигателя Mercedes 102: объем. 1598 кубических сантиметров, мощность 102 лошадиные силы, крутящий момент 150/4000 Нм, распределенный впрыск, турбонаддув, рядное расположение 4-х цилиндров, ход поршня. 79,5 миллиметра, топливо соответствующее. АИ-95.

Расположение номера двигателя на Мерседесе Mercedes – Benz

Довольно большое количество автовладельцев Мерседес сталкиваются с трудностями при поиске номера двигателя. Не все могут указать его точное местоположение. Для этого изучите некоторые особенности. Маркировка номера двигателя наносится на каждую модель автомобиля в отдельном месте.

Возьмем классическую версию. Mercedes-Benz w124. Чтобы проверить данные, найдите модель двигателя и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над подушкой двигателя.

Малярная пластина прикреплена к передней верхней поперечине слева от паспортной таблички. Это касается любой модели автомобиля.

Как правило, на блоке цилиндров выбит номер двигателя «Мерседес» или выбит точками.

В большинстве автомобилей этой марки, относящихся к категории до 09.85, номер двигателя написан на задней левой стороне блока цилиндров, рядом с креплением с крышкой сцепления, внизу.

Где находится номер двигателя у популярных моделей Mercedes

Вот еще несколько примеров, которые помогут вам найти номер двигателя на других моделях Mercedes:

  • М 102. номер внизу слева блока за кронштейном ГУР;
  • M 104. номер справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
  • М 110. номер справа на блоке цилиндров за трамблером;
  • М 111. цифра слева от впадины картера маховика;
  • М 113. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • М 117. цифра на левой стороне впадины картера маховика;
  • М 119. номер расположен слева на впадине картера маховика или спереди при развале;
  • М 120. цифра справа на блоке цилиндров за стартером;
  • М 112. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • М 137. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • М 271. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • М 272. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
  • М 275. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП.

Если вашей марки нет в списке, то проверьте наиболее часто встречающиеся места для номера двигателя на автомобилях Mercedes. Если вы не можете найти его, оставьте комментарий и марку автомобиля, и мы добавим список, чтобы владельцы знали, где находится номер двигателя Mercedes.

Буквенные обозначения в маркировке Мерседес

Буквы идут сразу после имени. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, толкование таково:

Кроме того, классификация моделей Mercedes. это обозначение автомобилей на базе более крупных платформ. Класс «М». линейка полноприводных моделей, рассчитанных на сложные условия эксплуатации. Класс «G». угловой внедорожник.

Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы

Где Находится Номер Двигателя На Мерседес Актрос

Маркировка автомобилей Мерседес разных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также в обозначении букв. Маркировка Mercedes иногда не соответствует правилам, установленным самим брендом. Иногда разные типы двигателей обозначались одинаково или наоборот. числовое обозначение не соответствовало двигателю. Это основная сложность расшифровки обозначения.

Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz

Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с сплошным верхом, грузовик или другое) все кузова должны быть маркированы буквой. Причем практически все автомобили выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для различения разных автомобилей разных лет. Это касается всех моделей, независимо от линейки.

Например, легковой автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением W123 на кузове выпускался в период 1973-1980 годов. Соответственно, W124 сошел с конвейера в период 1984-1990 годов. Точно так же за буквой «W» следуют числовые обозначения, обозначающие оставшиеся периоды выпуска автомобиля.

Маркировка тел, произведенных после Второй мировой войны, следующая:

Нельзя забывать о разных цифровых кодах кузова для разных типов автомобилей. Бизнес-классы и грузовые классы имеют разную маркировку. Поэтому кроссовер легко отличить от джипа по номеру кузова. Приведенный выше номер кузова Мерседес классифицирует седаны разных лет выпуска. Новые автомобили маркируются по традиции. Но из этого правила есть и исключения.

Кузова промаркировали буквенной маркировкой в ​​зависимости от типа:

Очень важно не запутаться и понять разницу между буквенной маркировкой тела и класса. Часто трудности возникают именно из-за использования такой системы для обозначения типа кузова / класса авто той или иной модели.

Что обозначают цифровые индексы Мерседес?

Автомобили этой марки помимо букв оснащены еще и цифровой символикой. У разных моделей могут быть одинаковые номера на корпусе. Не путайте номер кузова Mercedes с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.

Если три цифры подряд, то достаточно после первой поставить запятую. это будет объем двигателя. Например: модель Mercedes-Benz C 240. объем камеры сгорания у этой машины будет ровно 2,4 литра. Но помните, что есть исключение из этого правила. Например: Mercedes-Benz C 240 оснащен двигателем с объемом камеры сгорания 2,6 литра, а не 2,4.

Это исключение не единичное. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем объемом 1,8 литра. Помимо трехзначной маркировки существует еще и двухзначная маркировка. В этом случае все намного проще. Достаточно поставить точку после первой. это будет объем камеры сгорания автомобиля. Примером может служить Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем двигателя этой машины составит 6 литров. Но есть исключения из этого правила. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG комплектуется двигателем объемом 5,4 литра.

Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы

Впервые трудности с дифференциацией кузовов / классов возникли в 1982 году. Младший брат появился в компании стандартных автомобилей Mercedes-Benz. Он был изготовлен в кузове W201. Этой модели нужно было присвоить индивидуальный цифровой индекс, она получила обозначение 190!

Несмотря на то, что эта модификация никогда в истории не оснащалась двигателем объемом 1,9 литра. С этого момента возникла некоторая путаница в именовании новых автомобилей. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, было решено указать, помимо объема двигателя, количество клапанов и наличие уплотнения. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с тех пор стала довольно сложной для непосвященных.

При покупке частей кузова, а также для отдельных моделей важно учитывать различное обозначение, сложность классификации. Некоторые нюансы:

Классификация кузовов Мерседес на первый взгляд может показаться сложной и запутанной, но, чтобы понять достаточно, достаточно запомнить несколько символов. При необходимости следует рассмотреть фото разных автомобилей. Так вам будет проще ознакомиться с классификацией.

Стартер крутит – не заводится

Если стартер грузовика Mercedes Actros вращается при повороте ключа в замке зажигания, но двигатель не подает никаких признаков «жизни». Причину неисправности можно скрыть как в электросети автомобиля, так и в механике. Неисправности электромеханики могут быть такими, как описано выше, за исключением неисправностей, связанных со стартером и его цепями, а также следующих механических причин:

  • Неисправность топливного насоса низкого давления (TNND)
  • Отказ механического двигателя
  • «Вентиляция» топливной системы
  • Недостаток топлива в баке
  • Механический отказ секций PLD
  • Забит топливный фильтр
  • Забитые топливопроводы
  • Обрыв обратного клапана

Что можно предпринять

Во-первых, нужно убедиться, что в топливном баке есть солярка. Если зимой, в холодную погоду, летняя солярка внезапно сливается, необходимо осторожно прогреть ее, без открытого огня. Следующее, что нужно искать. это топливопровод на предмет утечек и надежности соединения. Убедитесь, что все разъемы на датчиках надежно закреплены. После всех этих проверок можно попробовать запустить двигатель из аэрозольного баллона для запуска двигателя зимой (быстрый запуск, воздушный). Если все эти рекомендации не помогли, рекомендуем обратиться к нашим мастерам.

Не заводится Мерседес Актрос

Рассмотрим подробнее каждый из вариантов поломки грузовика.

Истории из нашей практики

Не крутит стартер Актрос

Если система управления вашего Мерседес Актрос не включает стартер при повороте ключа в замке, причиной неисправности является электрооборудование или электронные системы автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Обрыв или короткое замыкание
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность реле соленоида стартера
  • Отсутствие «массы»
  • Обрыв или короткое замыкание CAN-шины
  • Неисправность блока управления двигателем MR
  • «Несинхронизированная» прошивка, блоки MR или FR
  • Неисправность блока управления FR
  • Отсутствие питания секций ПЛИС
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем MR
  • Нет напряжения питания на блоке управления FR
  • Неисправность антенны иммобилайзера
  • Отсутствие питания на антенну иммобилайзера
  • Неисправность ключа зажигания

Запуск двигателя на выезде

Специалисты нашей компании накопили большой опыт обслуживания грузовиков Mercedes Actros при остановке автомобиля во время движения. У нас есть машины техпомощи, опытные электрики, готовые в любой момент прийти на помощь. Дилерское оборудование.

Диагностика двигателя

Для точного определения неисправности грузовика Mercedes-Benz Actros при возникновении вышеперечисленных неисправностей проводится диагностика системы управления двигателем. При диагностике используются различные методы и оборудование. Современный Акстрос оснащен очень хорошо продуманной компьютерной диагностической системой.

Сгнила клемма

Дальше из практики, один из таких случаев диагностики и ремонта. Сразу же первая заявка появилась утром у Mercedes Actros, выехавшего на трассу не доезжая до Твери. Он заглох и не хотел везти груз дальше. Перестал запускаться. Подойдя к машине, проведя диагностику, мы увидели общее обесточивание машины. После осмотра батарей выяснилась причина. сгнила и упала основная клемма. Иногда такое бывает. Водитель потерял ситуацию и не мог понять, как произвести простой осмотр. Делаем мелкий ремонт и спешим домой.

Номер двигателя мерседес актрос. Mercedes — Benz

Расположение номера двигателя на Мерседесе

Довольно большое количество автовладельцев Мерседес сталкиваются с трудностями при поиске номера двигателя. Не все могут указать его точное местоположение. Для этого изучите некоторые особенности. Маркировка номера двигателя наносится на каждую модель автомобиля в отдельном месте.
Возьмем классическую версию. Mercedes-Benz w124. Чтобы проверить данные, найдите модель и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над опорой двигателя. Малярная пластина прикреплена к передней верхней поперечине слева от паспортной таблички.

Вот еще несколько примеров, которые помогут вам найти номер двигателя на других моделях Mercedes:
М 102. номер внизу слева блока за кронштейном ГУР;
M 104. номер справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
М 110. номер справа на блоке цилиндров за трамблером;
М 111. цифра слева от впадины картера маховика;
М 113. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 117. цифра на левой стороне впадины картера маховика;
М 119. цифра расположена слева при протекании корпуса маховика или впереди при разрушении цилиндров;
М 120. цифра справа на блоке цилиндров за стартером;
М 112. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 137. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 271. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 272. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 275. номер справа на блоке цилиндров на фланце АКПП.

Если вашей марки нет в списке, то проверьте наиболее часто встречающиеся места для номера двигателя на автомобилях Mercedes. Если вы не можете найти его, оставьте комментарий и марку автомобиля, и мы добавим список, чтобы владельцы знали, где находится номер двигателя Mercedes.

Двигатели Mercedes-Benz Расположение номера двигателя

M 102 внизу слева на блоке цилиндров за кронштейном гидроусилителя руля
М 103 справа на блоке цилиндров за генератором
M 104 справа на блоке цилиндров за генератором
М 110 справа на блоке цилиндров за трамблером
М 111 слева на входе в картер маховика
М 271 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 117 слева, когда течет корпус маховика
М 119 слева при протекании корпуса маховика или впереди при развале цилиндров
М 120 справа на блоке цилиндров за стартером.
М 112 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 272 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 113 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 137 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 275 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
ОМ 606 передний левый на блоке цилиндров.
ОМ 616 слева на блоке ближе к КПП.
ОМ 611/612/613/646/647 слева на блоке над левой подушкой двигателя
ОМ 628 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП

Номер двигателя на Мерседес, где он находится

Двигатели автомобилей Мерседес чрезвычайно надежны и долговечны. Ресурс двигателя Mercedes без капитального ремонта часто достигает астрономических 500 тысяч км.

Например, модель двигателя Mercedes M102 имеет следующие технические характеристики: двигатель этой модели Mercedes имеет объем 1598 кубометров. см, 102 лошадиные силы, крутящий момент 150/4000 Нм, рядные четыре цилиндра, распределительный впрыск, ход поршня 79,5 миллиметра, турбонаддув. Соответствующая марка бензина. АИ-95.

Вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля рано или поздно возникает необходимость в капитальном ремонте двигателя. А в далеко не неблагоприятных бытовых условиях, для которых характерны резкие перепады температур зимой, необходимость ремонта двигателя Мерседес возникает все чаще. Для проведения ремонта необходимо знать местонахождение номера двигателя автомобиля Мерседес. Однако не каждый, даже опытный автомобилист, сможет ответить на этот вопрос. Итак, в этой статье мы постараемся максимально подробно рассказать о расположении моторного ряда самых популярных моделей автомобилей Mercedes.

Где номер двигателя автомобиля Мерседес?

Очень большое количество владельцев автомобилей Mercedes сталкиваются с проблемой определения номера двигателя. Редкий автомобилист может точно сказать и показать их местонахождение. Перед определением следует знать некоторые особенности. В частности, нужно знать, что номер двигателя автомобиля наносится на каждую модель Mercedes в разных местах.

В качестве примера можно взять классическую модель автомобиля Mercedes. Mercedes-Benz w124. Маркировка модели и номер двигателя на этом автомобиле расположены на левой стороне блока цилиндров, непосредственно над подушкой двигателя. Крепление пластины краски производится на передней верхней перекладине, слева от пластины производителя.

Этот пример может быть успешно разработан для всех моделей автомобилей Mercedes. Часто проставляется номер двигателя этого автомобиля. Однако часто бывает, что номер выбивается точками на блоке цилиндров. Как бы то ни было, у подавляющего большинства автомобилей Mercedes, попавших в эту категорию до 09.85, номер двигателя можно найти сзади слева на блоке цилиндров, рядом с креплением с крышкой сцепления. Однако бывают исключения. Например, в большинстве случаев вы можете найти номер восьмицилиндрового бензинового двигателя Mercedes на задней части головки блока цилиндров. Следует отметить, что номера дизельных двигателей автомобилей этой марки, как правило, расположены слева от блока цилиндров.

Ниже приводится краткий список, который позволит вам легко найти номер двигателя на других моделях автомобилей Mercedes:

Выше представлены самые популярные модели автомобилей Mercedes. Поэтому вполне возможно, что вашей модели нет в списке выше. В этом случае нужно проверить наиболее распространенные места для установки номера. Надеемся, что эта статья о том, где находится номер двигателя автомобиля Мерседес, будет вам полезна.

Руководство по эксплуатации Mercedes Axor

Книга: MERCEDES-BENZ AXOR I / AXOR II дизель с 2001 г.в., инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию ТОМ 1

Введение 3
Эксплуатационная надежность и допуск автомобиля к эксплуатации 3
Сохраненные в памяти данные автомобиля 4
предостережения и техника безопасности 5
Безопасность водителя и пассажиров 6
Системы удержания пассажиров 6
Ремни безопасности 6
Безопасность водителя и пассажиров 7
Система SRS (Supplemental Restraint System) 8
Активирование натяжителя ремня безопасности и подушки безопасности водителя 8
Система подушек безопасности 8
Общие указания по технике безопасности 10
Материалы, представляющие опасность для здоровья 10

Технические характеристики Mercedes Axor
Заводские таблички 12
Данные на шильде автомобиля 12
Шильда двигателя 13
Типы кабин Axor 14
Кабины L 14
Кабины S 15
Конструктивные размеры 16
Ресивер для сжатого воздуха 18
Заводские таблички ресиверов для сжатого воздуха 19

Эксплуатация Мерседес Аксор
Система доступа 22
Ключи 22
Блокировка и разблокировка автомобиля 22
Система замков с комфортабельным управлением 23
Элементы питания устройства дистанционного радиоуправления 24
Двери 24
Боковые стекла 25
Крыша 25
Сиденья 26
Управление сиденьем 27
Спальные места 31
Верхнее спальное место 31
Нижнее спальное место (длинная кабина водителя) 31
Нижнее спальное место (короткая кабина водителя) 32
Комбинация «сиденье / спальное место» 33
Переоборудование спинки сиденья в спальное место 33
Регулировка положения рулевого колеса 34
Зеркала 34
Приборы освещения 35
Комбинированный переключатель 36
Включение и выключение внутреннего освещения (низкая кабина водителя) 37
Включение и выключение внутреннего освещения (высокая кабина водителя) 37
Указания по замене ламп накаливания 38
Стеклоочистители 38
Стеклоомыватель 39
Фароочиститель 39
Система обогрева ветрового стекла 39
Напряжение питания 39
Гнезда электропитания 40
Трансформатор напряжения 40
Пневматический звуковой сигнал / звуковой сигнал 40
Пепельница 41
Прикуриватель 41
Сигнализатор дыма 41
Часы-будильник 42
Вещевые отсеки и дополнительные отсеки для принадлежностей 42

Управление системами кондиционирования воздуха
Вентиляционные дефлекторы 43
Вентиляция и отопление 43
Примеры установок 44
Кондиционер 45
Примеры установок 46
Система дополнительного отопления 46

Рабочее место водителя
Панель приборов 51
Контрольные лампы 52
Блоки переключателей 53
Мультифункциональный подрулевой переключатель, слева 54
Мультифункциональный подрулевой переключатель, справа 54
Панель приборов 55
Эконометр 55
Указатель уровня топлива / восстановителя AdBlue 55
Температура наружного воздуха / температура охлаждающей жидкости 56
Счетчик пробега 56
Давление воздуха в ресивере тормозного контура 56

Подготовка к движению
Визуальный контроль автомобиля снаружи 76
Визуальный контроль и контроль работоспособности на автомобиле 76
Замок зажигания 76
Пуск двигателя 77
Контроль безопасности 77
Трогание с места 79
Тормоза 79
Система ABS (антиблокировочная система) 81

Коробки переключения передач
6-ступенчатая механическая коробка передач 86
9-ступенчатая механическая коробка передач 86
16-ступенчатая механическая коробка передач 87
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 87
Система Mercedes PowerShift (12-ступенчатая механическая коробка передач) 88
Система автоматического переключения передач Telligent 88
Кнопочное переключение автоматической коробки передач 89
Механическая коробка передач 89
Ручное переключение передач 89
Автоматическая коробка передач 92
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 92
Консоль коробки передач 92
Система автоматического переключения передач Telligent и система Mercedes PowerShift 95
Консоль коробки передач 96
Режимы эксплуатации 96
Переключение в ручном режиме 97
Ручной режим 98
Переключение передач 98
Остановка 98
Переключение в нейтральное положение 99
Переключение на передачу заднего хода 99
Постановка автомобиля на стоянку 100
Проблемы с коробкой передач 101
Процесс программирования 101
Проведение малого процесса программирования 101
Проведение большого процесса программирования 102
Ошибки программирования 103
Аварийное переключение системы полуавтоматического переключения передач Telligent 104
Автоматическая коробка передач 105
Диапазоны переключения 105
Изменение программы движения 106
Трогание с места 106
Ускорение 106
Подъемы, уклоны 106
Маневрирование 106
Остановка 107
Проблемы с коробкой передач 107
Система ASR (противобуксовочная система) 108
Система стабилизации движения Telligent (SR) 108
Механизмы блокировки дифференциалов 109
Раздаточная коробка 110
Пусковое устройство холодного двигателя 111
Система автоматического пуска / выключения двигателя (MSS) 111
Частота вращения холостого хода 112

Системы управления автомобилем Мерседес Аксор
Переключения функций систем управления автомобилем 113
Ограничитель скорости 114
Круиз-контроль 114
Система регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля Telligent (ART) 116
Особые дорожные ситуации 119
Система контроля сохранения полосы движения Telligent (SPA) 120
Регулировка высоты дорожного просвета 121
Система регулирования высоты дорожного просвета Telligent (NR) 121
Система измерения нагрузок на мосты 123

Дополнительные мосты Mercedes Axor
Устройство облегчения трогания с места 124
Передняя поддерживающая ось заднего моста 124
Задняя поддерживающая ось заднего моста 125
Задняя поддерживающая ось заднего моста Telligent (ZL) 125

Указания по управлению автомобилем
Обкатка 126
Режим движения 126
Складной противоподкатный брус 126
Движение по бездорожью 127
Расход топлива 130
Расход восстановителя AdBlue 131
Расход моторного масла 131
Ограничение скорости 131
Сигнализатор движения задним ходом 131
Блокировка заднего хода 132
Предупредительный зуммер 132
Топливный бак и бак восстановителя AdBlue 133
Топливо 133
Восстановитель AdBlue 134
Прицеп / полуприцеп 134
Тягово-сцепное / седельно-сцепное устройство 134
Тягово-сцепное устройство прицепа с центрально расположенным мостом 134
Сцепка седельного тягача с полуприцепом/прицепом 135
Расцепка / отсоединение 137
Раскладная лестница 137
Пневматические магистрали и кабели 137
Регулировка обтекателя 139
Эксплуатация в зимний период 141
Движение зимой 141
Механизмы отбора мощности 142
Включение и выключение механизма отбора мощности 143
Автоматическая коробка передач с разблокировкой блокировки переключения передач 143
Режим опрокидывания платформы автомобиля-самосвала 145

Эксплуатационные материалы
Гидравлические жидкости 146
Моторные масла 146
Трансмиссионные масла 148
Охлаждающая жидкость 148
Дизельное топливо 149
Топливо FAME- метилэфир жирной кислоты (биодизельное топливо) 150
Восстановитель AdBlue 151

Очистка и уход за автомобилем Мерседес Аксор
Очистка кабины водителя 152
Очистка автомобиля снаружи 153
Очистка с помощью водоструйного моющего аппарата высокого давления 154
Автоматическая мойка 154
Мойка двигателя 154
Тормоз-замедлитель 154
Легкосплавные дисковые колеса 154

Техническое обслуживание Mercedes Axor
Где что искать? 156
Комплект бортового инструмента и аварийное оборудование 157
Противооткатный башмак 158
Кабина 159
Гидромеханическая система опрокидывания кабины 159
Проблемы при опрокидывании кабины водителя 160
Запасные части 160
Система ТО Telligent (WS) 160
Крышка для техобслуживания 162
Места техобслуживания под крышкой для техобслуживания 162
Уровень охлаждающей жидкости 162
Гидравлический привод сцепления 163
Стеклоомыватель / фароочиститель 163
Уровень моторного масла 164
Уровень масла в автоматической коробке передач 164
Индицируемые коды на дисплее 165
Агрегаты автомобиля 166
Проверка коррозионной защиты 167
Двигатель 167
Пуск и выключение двигателя при опрокинутой кабине 167
Внешний пуск и выключение двигателя 167
Удаление воздуха из системы питания 168
Система питания с фильтром предварительной очистки топлива 168
Аварийный режим работы двигателя 169
Возможности переключения коробки передач в аварийном режиме работы двигателя (автомобили с автоматической коробкой передач) 170
Двигатель не запускается 170
Повреждение шин 170
Замена колеса при повреждении шины 170
Снятие запасного колеса 171
Установка автомобильного домкрата 172
Демонтаж колеса 174
Колеса Trilex 175
Подтягивание гаек крепления колес 177
Заполнение пневматической системы 177
Маневрирование / буксировка для пуска двигателя и буксировка автомобиля 178
Буксировка для пуска двигателя 178
Буксировка автомобиля 179
Отпускание стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором 181

Колеса и шины
Эксплуатационная надежность и безопасность движения 183
Давление воздуха в шинах 185

Электрооборудование и электросхемы
Электрооборудование 188
Аккумуляторные батареи 188
Временное прекращение эксплуатации автомобиля 191
Пуск двигателя от вспомогательной АКБ 192
Замена ламп накаливания 193
Передние лампы накаливания 193
Задние лампы накаливания 195
Дополнительные лампы накаливания 196
Блок предохранителей 198
Проверка и замена 198
Расположение предохранителей в главном блоке предохранителей 199
Расположение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей 200

Электрические схемы Мерседес Аксор
Схема 1. Базовый модуль. Легенда 201
Схема 1. Базовый модуль. 203
Схема 2. Базовый модуль. Легенда 212
Схема 2. Базовый модуль. 213
Схема 3. Базовый модуль. Легенда 222
Схема 3. Базовый модуль. 224
Схема 4. Базовый модуль. Легенда 233
Схема 4. Базовый модуль. 235
Схема 5. Внешнее освещение. Легенда 244
Схема 5. Внешнее освещение. 245
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. Легенда 254
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. 255
Схема 7. Механизм отбора мощности. Легенда 260
Схема 7. Механизм отбора мощности. 261

Номер двигателя мерседес актрос

Расположение номера двигателя на Мерседесе

Достаточно большое количество владельцев автомобиля Мерседес сталкиваются с трудностями в поиске номера двигателя. Точное его месторасположение может показать не каждый. Для этого изучите некоторые особенности. Маркировка номера двигателя проставляется каждой модели автомобиля в индивидуальном месте.
Возьмем классический вариант — Мерседес-бенц w124. Чтобы проверить данные, найдите модель и номер двигателя на левой стороне блока цилиндров над кронштейном подвески двигателя. Табличка краски закреплена на передней верхней поперечной балке, слева от заводской таблички.

Вот еще несколько примеров, которые помогут вам найти номер двигателя на других моделях Мерседеса:
М 102 – номер находится слева внизу на блоке за кронштейном гидроусилителя руля;
М 104 — номер находится справа на блоке цилиндров, сразу за генератором;
М 110 — номер находится справа на блоке цилиндров за распределителем;
М 111 — номер находится слева на приливе картера маховика;
M 113 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 117 — номер находится слева на приливе картера маховика;
М 119 — номер находится слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров;
М 120 — номер находится справа на блоке цилиндров за стартером;
M 112 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 137 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 271 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
M 272 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП;
М 275 — номер находится справа на блоке цилиндров на фланце АКПП.

Если вашей марки нет в списке, то проверьте на самых распространенных местах установки номера двигателя на автомобилях Мерседес. Если не получается найти, то оставьте комментарий и марку автомобиля, а мы дополним список, чтоб владельцы знали, где номер двигателя Мерседес расположен.

Двигатели “Мерседес-Бенц” Расположение номера двигателя

М 102 слева внизу на блоке цилиндров за кронштейном гидроусилителя руля
М 103 справа на блоке цилиндров за генератором
М 104 справа на блоке цилиндров за генератором
М 110 справа на блоке цилиндров за распределителем
М 111 слева на приливе картера маховика
М 271 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 117 слева на приливе картера маховика
М 119 слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров
М 120 справа на блоке цилиндров за стартером.
M 112 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 272 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 113 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
M 137 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
М 275 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП
ОМ 606 слева спереди на блоке цилиндров.
ОМ 616 слева на блоке ближе к КПП.
OM 611/ 612/613 / 646 /647 слева на блоке над левой опорой двигателя
ОМ 628 справа на блоке цилиндров на фланце АКПП

Модель: Mercedes-Benz Actros 3

Тип автомобиля: 1841 LS

Колесная формула: 4X2

Базовая модель шасси: 93403212

Исполнение шасси: Седельный тягач

Тип кабины: L-кабина

Мощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)

Колесная база: 3600 мм

Допустимая полная масса: 18000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 10467 кг

Смещение седельно-сцепного устройства: 540 мм

Двигатель V6, LA, 300кВт / 408л.с., 1800 об/мин

Исполнение двигателя Евро 5 с применением BlueTec ®

Воздухозаборник за кабиной сверху, фильтр под кабиной

Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем

Система предварительного подогрева топлива

Электромагнитная вискомуфта Behr привода вентилятора

Моторный тормоз с постоянным дросселем

Компрессор одноцилиндровый с ограничителем max давления

Номер двигателя выбит

Факельное устройство холодного старта

Опоры двигателя для плохих дорог

КП MercedesPowerShift G211-12/14.93-1.0

Система охлаждения коробки передач

Mercedes PowerShift 2

Выгнутая балка переднего моста

Передняя ось 7,5 т

Задний мост H6, 13,0 т, ведомая шестерня 440 мм

Блокировка дифференциала заднего моста

Передаточное число главной передачи i =2,846 (HL6)

Передние рессоры 7,5 т

Задняя подвеска, 2 пневмоэлемента, регулировка уровня

Стабилизатор передней оси

Стабилизатор задней оси под рамой

Держатель запасного колеса сбоку

Защитные колпаки для гаек крепления колес

Высота рамы уменьшена на 30 мм

Рулевое управление LS6/ LS8

Компоновка агрегатов в заднем свесе рамы

Бак с AdBlue, 85 л

Топливный бак 650 л, алюминиевый, на правой стороне

Топливный бак запираемый

Сетка в горловине топливного бака

Глушитель c SCR-катализатором, малый, нержавеющая сталь

Направление выхлопа вниз

Бортовая диагностика 2 с контролем NOx

Крылья задние трёхсекционные (ЕС)

Крылья задних колес для ширины автомобиля 2500 мм

Передний противоподкатный брус (EC)

Обтекатель передний нижний

Седельно-сцепное устройство Jost JSK37,H=150мм, ручная смазка

Как читать идентификационные номера двигателя Mercedes


На всех автомобилях Mercedes, выпущенных с 1959 года, на блоке цилиндров нанесена цифра, которая расскажет вам обо всем, что вам нужно знать об автомобиле (этот номер соответствует VIN). Если вы знаете, как читать идентификационные номера двигателя Mercedes, вы сможете быстро найти нужную деталь. Автомобили Mercedes были произведены более чем в 15 странах, и хотя значения цифр могут различаться в разных странах, их положение в числовой последовательности является стандартным. Знание того, какую часть идентификационного номера двигателя нужно ввести в поисковик запчастей, является залогом того, чтобы найти правильную деталь для вашего двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение

Шаг 1

Откройте капот своего Мерседеса. Найдите идентификационный номер двигателя со штампом сверху или сбоку блока цилиндров, в направлении задней части двигателя.

Шаг 2

Запишите букву или буквы, которые начинаются с идентификационного номера двигателя. Эти буквы обозначают стиль установленного мотора (седан, универсал, родстер и т. Д.). Смотрите таблицу, приведенную в ресурсах ниже, для полного определения букв и их значения.

Шаг 3

Запишите первые три числа. Первые три цифры соответствуют типу вашего двигателя (дизель, масло и т. Д.). Например, двигатель типа M116 будет иметь идентификационный номер двигателя, который начинается с «116», а двигатель типа M114 будет начинаться с «114.»

Шаг 4

Запишите следующие три числа, оставив пробел между этим набором и первым записанным вами набором. Этот набор цифр указывает, какая это версия двигателя (то есть 2,2 л, 2,3, 6 цил, 8 цил и т. Д.). Один тип двигателя может иметь много разных версий.

Шаг 5

Пропустите пробел и запишите следующие два числа. Эти два числа скажут вам, где был установлен двигатель, для какой стороны он двигался (левый или правый) и тип передачи, связанный с ним. После 1983 года второй номер в этом наборе был заменен буквой. Серия букв (например, A, B, C, D, E) была назначена для каждой фабрики. Неполный список назначений этих номеров см. В таблицах, перечисленных в ресурсах ниже.

Запишите оставшийся набор чисел. Это конкретный серийный номер вашего двигателя.

Mercedes-Benz Axor

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

mercedes-benz-axor

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Технические характеристики

Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

Размер кабины снаружи (мм)Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
Размер кабины внутри (мм)Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
Тип кабины2 сидячих, 2 спальных
Колесная формула4*2
Мощность (л. с.)401
Колесная база (мм)3 600
Полная масса (т)18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)10,58
Шины, ось 12 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Шины, ось 24 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Объем бака (л)650.0000
КПП16 ступеней с тоннельным картером
Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1)2000/ 1100
Расход топлива (л/км)30/100



Интерьер салона



Интерьер салона
Кабина L высокая габариты

Кабина L высокая габариты

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Коробка передач

Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

Подвеска и управление

Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

Заправочные объемы

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колесаМотор и его особенностиМощность, кВт\л.с. при мин–1Макс. крут. момент, (1 мин)КПП
1823 (4*2)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 85—6
1828 (4*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
1833 (4*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
1835 (4*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
1840 (4*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
1843 (4*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2528 (6*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2523 (6*2\4)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 131—9
2528 (6*2\4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2\4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2535 (6*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
2540 (6*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
2543 (6*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2628 (6*4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2633 (6*4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

Interior Mercedes Axor

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Недостатки

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

Mercedes Axor - Formula Truck

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Читайте также: