Микрометр для регулировки клапанов ваз 2107

Обновлено: 09.05.2024

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

ваз 2106

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

гбц классика

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

крышка корпуса воздушного фильтра

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

воздушный фильтр классика

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

корпус воздушного фильтра

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

снятие тросика с карбюратора

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

метка на шкиву

метка на распредвале классика

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

процесс регулировки клапанов классика

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

порядок регулировки клапанов

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

инструмент для регулировки клапанов

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

микрометр для регулировки клапанов

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

набор микрометр

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щуп толщиной 0,15 мм.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:


Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.


Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.


Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,


На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.


И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.


Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.


После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.


Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.


Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.


На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.



Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.


Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.


Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.


Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.


Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.


Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.


Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.


Вот в этом месте.


Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.


На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.


Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).


Заводская метка ушла на 90 градусов.


Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом


Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Изображение

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Изображение

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Изображение

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Изображение

Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор
Изображение

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Изображение

Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Изображение

Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
Изображение

После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
Изображение

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

Лада 2107 › Бортжурнал › Регулировка клапанов с помощью рейки и микрометра.

После подъёма ГБЦ и замены прокладки автомобиль прошёл почти 30 000 км. Клапаны ни разу при этом не регулировались. Да и как они регулировались при последнем вмешательстве неизвестно, раз моторист смог забыть посадить на герметик шпильки, через которые ушла половина масла.
Проштутдировав Drive2 решил сделать всё самостоятельно, но столкнулся с дилеммой: щупом регулировка может быть неточной, а регулировочной рейки пока не имею, ибо продают её в разных местах за деньги в районе 3000 рублей (средняя цена на Авито).

Дело в том, что при регулировке щупом, не понятно каково изначальное расхождение с эталонными показателями. А это не фэн-шуй. Мне подавай, чтобы всё было точно, как в аптеке.
И вот, анализируя результаты моих запросов, Авито однажды выдало мне вот такое объявление.

Ну что ж. Видит око, да зуб неймёт. Списались и договорились о встрече. Антон человек очень вежливый, как потом выяснилось — студент РХТУ. На следующий день поехал к нему в район Алёшкинского леса. Там под тенью студенческих общежитий подняли крышку и он приступил.

Двигатель чистый, нареканий нет. Стараемся.
Данную процедуру в живую наблюдал впервые. Очень рад, что не взялся сразу самостоятельно это делать, тем более с помощью щупа. Так как можно было сделать хуже, чем было. Всё-таки есть нюансы. Оценил точность регулировки с помощью микрометра. Почти все клапаны были так или иначе не на месте. Отрегулировали примерно за час, а полностью все работы заняли почти два с половиной часа, плюс час остывала машина по приезду на место.

Сложностей во время работы не возникло, за исключением того, что две шпильки, фиксирующие корпус распредвала, были то ли не родные, то ли спилены, и рейка не одевалась на них. Пришлось с них гайки открутить. Тогда всё встало на место. Обратно гайки тоже поставили без проблем: благо — у человека имеется динамометрический ключ.

Конечно, довести видавший виды мотор до абсолютной тишины эта процедура бы не смогла, но работать он стал гораздо тише и мягче. Стало слышно шелест форсунок. Да и набор оборотов на нижних передачах стал гораздо резвее.

Теперь на ближайшие 10-15 тыс. км. за клапаны я спокоен. Очень рад, что обратился именно к Антону, потому что работу он сделал на Отлично, и побеседовали в процессе работы мы очень душевно, а это дорого стоит. И поскольку он тоже гоняет на инжекторной Семёрке, за разговорами на автомобильную тему не постояло.

To Do: Сподобиться приобрести такую рейку с микрометром.

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада 2107, 2011


Лада 2107, 2006


Лада 2107, 2003


Лада 2107, 2003

Комментарии 23

Сколько единиц по индикатору выставляли?

По правде говоря, я не следил за показаниями на индикаторе на каждый клапан. Мне было важно понять как выставить 0, что куда крутить и как совмещать можно метки на звёздочке распредвала. Стремились, как я понял, к 52.

Температура двигателя, при регулировке, для 52 соток, должна быть 20 градусов…
Сильно сомневаюсь, что за час, он так остыл…
И тут даже не в этом дело…
Двигатель, должен иметь температуру окружающей среды…
Что бы точно знать, что она не будет, во время регулировки, меняться…
Тогда, можно пирометром измерить температуру, в области ГБЦ и с помощью таблицы зазоров, в зависимости от температуры, провести регулировку…
Так что, этот "студент", просто шарлатан и чайник, не понимающий процессов и технологии…

Мотор заглушил в 09-00. Фотография сделана в 11-20. Двигатель имел температуру окружающей среды? Стоял с открытым капотом.

Не факт…
Если при касании, рука чувствует, хоть малейшее тепло, это это выше температуры тела человека…
Некоторые ремонтёры, в условиях гаража, даже вентилятор вешают над двигателем, что бы охладить…
А так, практически уверен, что регулировал на тёплом…
А это значит, если он ставил 52, что он тебе пережал клапана…

Меньший зазор приводит к прогару клапана (как правило выпускного).🤷‍

Чем чреват зажатый клапан.
Особенно выпускного…
Перегревом тарелки клапана и ее последующим разрушением, типа трещины, или откола куска…

Мотор заглушил в 09-00. Фотография сделана в 11-20. Двигатель имел температуру окружающей среды? Стоял с открытым капотом.

За 3 часа конечно не особо( Хотя в сервисах регулируют еще хуже)))))

Там вообще никто ничего не ждет)))))

Поэтому, лучше самому…
Там нет никакой, высшей математики…
Тем более, что у вас, эта приспособа, стоит небольших денег…
У нас, она где то около 100 евро…
) И то собираюсь ее купить…
Только не нужно брать, тот вариант, что на два клапана…
Нужно именно такой, как в СТ, в виде планки и кронштейна с индикатором…

RoadCarrier

Температура двигателя, при регулировке, для 52 соток, должна быть 20 градусов…
Сильно сомневаюсь, что за час, он так остыл…
И тут даже не в этом дело…
Двигатель, должен иметь температуру окружающей среды…
Что бы точно знать, что она не будет, во время регулировки, меняться…
Тогда, можно пирометром измерить температуру, в области ГБЦ и с помощью таблицы зазоров, в зависимости от температуры, провести регулировку…
Так что, этот "студент", просто шарлатан и чайник, не понимающий процессов и технологии…

понятно что он мог немного нарушить процесс) Но все же лучше чем ничего)

Шарлатаном его не назовешь. Он хотя бы измеритель под правильным углом выставил и регулировал, чего не скажешь про учителей на ютубе)

В этом плане, лучше больший зазор, чем меньший…
Итальянцы давали диапазон 0,14-0,17…
52, это 0,15…
А для выпускного, это особенно критично…
Его, позже, для нивовского, вообще 0,17 приписали…

Ну а вдруг он регулировал в соответствии с таблицей размеров при необходимой температуре?

Ты видел у него пирометр.
Эта такая штука, типа пистолета, с дисплеем, которой можно температуру дистанционно измерять…
И даже, если он у него был, то пока он дошел до последней пары клапанов, температура двигателя поменялась…
Поэтому, не зря говорил, что регулировать нужно, когда температура двигателя, равна температуре окружающей среды, т.е. она не будет меняться в ту, или другую сторону…
Вообще, идеально регулировать, весной и ранней осенью…
Когда установившиеся на улице 20 градусов…

Пирометра не видел. Думаю, человек его приобретёт обязательно и будет пользоваться. Я рядом стоял и он мне показывал как и что делает. За тем и поехал к нему, чтобы научиться, так как в книге по ремонту и в видеороликах таких подробностей, которые узнал сегодня, не описывалось.
С вами трудно не согласиться. В следующий раз, если двигатель, кончено, дотянет до следующего раза, будем только на холодную и только ранней весной, так как критика конструктивная.

Та когда не сталкивался, то да…
Претензии к "студенту", а не к тебе…
А по поводу, что там за "подробности", он тебе изложил, не знаю…
Короче, сейчас попытаюсь тебе, изложить, то на что обращать внимание…
1. Как уже говорил, 20 градусов, самая оптимальная температура. Хоть и существует таблица, там привязан зазор к линейному графику. Но похоже, зависимость там не совсем точна. Мой опыт, показывает, что вверх, или вниз от 20-ти, получатся не совсем идеальная регулировка.
2. Ножку индикатора, нужно упирать четко посередине площадки рокера, под прямым углом. Это обусловлено конструктивным недостатком, а именно перекосом рокера.
3. Если не накручивается гайка приспособы, как у тебя. Можно вкрутить более длинную шпильку. Такую как крайняя правая, или левая, на корпусе РВ, со стороны трамблера. Или просто подпилив площадку под гайкой. Это нужно сделать один раз. Откручивать, постоянно, гайку, крайне нежелательно. Так как, эти гайки закручиваются, при установке новой постели, без цепи. С надетой цепью, это уже не то.
4. Проверка получившегося зазора. Там вилочка специальная в комплекте идет… Ею нужно, слегка поднимать рокер. А не так как, на некоторых "видосах", отверткой, со всей дури. Там уже пружину клапана, начинает сжимать и РВ выгибать. Насколько там все тонко и чувствительно, несмотря на толщину планки, можешь сам проверить. При установленном индикаторе и прикрученной планке, возьмись за нее рукой и приложи небольшие усилия вверх и вниз. Там стрелка индикатора, начинает ходить, мама не горюй…
5. Что еще нужно знать. Практически все РВ, имеют косяк производства. А именно, зазор, с противоположных сторон РВ, разный. Регулировать нужно, с той стороны, где меньше. Когда следующий раз тебе будут планкой регулировать, попроси, что бы тебе показали зазор, не с той стороны, где предписано регулировать, а с противоположной и сам увидишь. Я, новый РВ, всегда, один раз, проверяю, с двух сторон.
6. По поводу шумности. После регулировки, не должно слышаться тракторных звуков. Это сильно пережатые клапана. С умеренно пережатыми, двигатель, может работать довольно тихо, что часто воспринимают как правильную регулировку. Цокот, это не только признак, большого зазора. Может быть банальная выработка на торце клапана. Хорошо, работу ГРМ, можно прослушать с помощью куска любой трубы. Отлично подходит пластиковая для отопления, или водопровода. Упираешь в клапанную крышку, напротив рокера и слышишь, шепчет, цокотит, или тарахтит. В принципе, при исправном ГРМ и правильно отрегулированном зазоре, прогретый классический двигатель, хоть и не образец безшумности, но работает довольно мягко и тихо. Там может больше цепь "исполнять"…

Спасибо за развёрнутый ответ!
Что такое РВ из п.п. 4,5? Я так понял это Распредвал. Тогда просьба пояснить п. 5.

Shinjitsu46

Ну а вдруг он регулировал в соответствии с таблицей размеров при необходимой температуре?

По крайней мере устно мы такой вариант проговорили.

Shinjitsu46

понятно что он мог немного нарушить процесс) Но все же лучше чем ничего)

Шарлатаном его не назовешь. Он хотя бы измеритель под правильным углом выставил и регулировал, чего не скажешь про учителей на ютубе)

Да, я бы тоже не назвал шарлатаном, опять же после того, как шпильки поставили без герметика в сервисе или не могли пальцы из суппорта выбить.

Shinjitsu46

понятно что он мог немного нарушить процесс) Но все же лучше чем ничего)

Шарлатаном его не назовешь. Он хотя бы измеритель под правильным углом выставил и регулировал, чего не скажешь про учителей на ютубе)

Угол, там задается кронштейном индикатора…
Можно менять только место на рокере, куда упрется "нога" индикатора…
)ютуб, это отдельная тема

Регулировка клапанов ваз 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.

Установка валов по меткам

На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.

Регулировка клапанов ваз 2107

В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
  • При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.

Регулировка клапанов ваз 2107

В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.

Нумерация клапанов по ходу двигателя

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.

Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.

Расположение клапанов

Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.

Как проворачивать валы.

Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.

Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части

Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.

Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.

  • То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8

Расположение клапанов

  • Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.

Расположение клапанов

  • После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.

Расположение клапанов

  • Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.

Расположение клапанов

Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа

Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.

Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.

Щуп для регулировки клапанов ваз 2107

Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.

Регулировка клапанов ваз 2107

На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.

Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.

При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.

Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.

 Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором

Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.

Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.

Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.

Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе

Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.

При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.

Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.

Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101

Двигатель ВАЗ-2107 со снятой клапанной крышкой

Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи - без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:

Метка на звездочке распредвала

Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе.


Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

Метки наносим на звезду распредвала

В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.

Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Прикручиваем рейку к постели распредвала

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

Индикатор на рейке

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:



Далее цепляем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления:

Тянем кулачок на себя

Если показания отличаются в ту или иную сторону, то клапан подлежит регулировке. Для этого берем крепкий ключик на 17 и ослабляем контргайку, как на фото ниже.
Ослабляем гайку регулировки клапана

А затем регулируем зазор клапана ключиком на 13 в большую или меньшую сторону в зависимости от показаний микрометра.
Регулируем клапан ключом на 13

При регулироке щупом все несколько проще - просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением. Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про п орядок регулировки клапанов.

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.
Провернув распредвал на 90 градусов (коленвал проворачивается при этом на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 градусов (получается распредвал на 180 коленвал на 360) и регулируем 1 и 3 клапаны.
Делаем еще один поворот на 90 градусов ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
По окончании процедуры регулировки можно еще раз прокрутить все по кргу дабы проверить правильность регулировки.
Затем собирам все в обратной последовательности. Кстати рекомендуем сразу поставить новую прогладку под клапанную крышку, она одноразовая. Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) ;) Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

Читайте также: