Mitsubishi 1035a422 клапан вентиляции картера pcv аналог

Обновлено: 01.05.2024

Тема: Клапан рециркуляции картерных газов или клапан PVC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Клапан рециркуляции картерных газов или клапан PVC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007


PCV — система принудительной вентиляции картера. Состояние системы вентиляции картерных газов отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.
Клапан PVC одинаковый для 2.0, 2.4, 3.0
1035A422 Клапан PCV
Hyundai 26740-2G000
APK 96495288

Не EGR но рядом

Воообщем Олег OutLancer открыл новый тренд, по замене клапанов PCV (вентиляции).

Олег: еще раз подтверждаю и скажу: меняйте без размышления этот клапан. Он раз в 50 раз дешевле капремонта мотора, который не нужен, как оказалось! Еще две машины проверили. (рабочую и товарища), та же фигня, расход прекратился. У меня расход вернулся к. "меньшештатного")). пробе г 180 000 км..


Alex-himki \\\ А как вы так быстро проверили расход масла? Резко накатали 10.000 км? Тоесть хотите сказать, что люди у которых масложёр, зря делают расскокосовку колец, меняют задубевшие от времени маслосъемные колпачки. Всю жизнь люди ремонтировали двигатели от естественного износа, а тут бац всего-то меняем пластмасску за 300р. Не плацеба ли это.

Олег:\\\
проверить получилось легко. Замена клапана была сделана прям перед дальними поездками еще летом в отпуске. Резко, за 3 недели накатали почти 8 000 км. Когда в Воронеже, после вваливания по М4 я по щупу не увидел жор, как это было раньше, решил, что. машина не так стоит, или перед выездом проверил масло то же "не правильно"..в общем ..не поверил своим глазам. Но когда эта картина повторилась в Ростове на Дону, то я прифигел. Разница всего была наверное в миллиметр, на уровне погрешности. И подумал так же как Вы, типа: неужели народ зря делает капремонт. И сам себе ответил, и Вам отвечаю, что , конечно народ не зря делает раскоксовку, меняет маслосъемные, делает капремонт. Причин масложора много. И , как выясилось, эта самая простая и вполне реальная. И она может быть в паре с другой. У меня, оказалась, именно только одна, чему я рад. Я не говорил и не говорю, что этот клапан- решение всех причин масложора. это решение только этой проблемы, не более. А плацебо. ))) Наверное, было бы плацебо, если бы пара баклашек масла,взятых уже из опыта на доливку, остались нетронутыми. Тут..не до плацебо. Вторая машина, гораздо моложе, и то больше масла съела. Ну и с лета машина на месте не стоит.
Я рассказал, что было у меня.
Я продажей этих клапанов не занимаюсь. так что мне смысла нет, их "пиарить". )))
Вот только..жаль. что ГБЦ все равно придется снимать. Не одно, так другое. так и давит антифриз из бачка, надо прокладку ГБЦ менять..но это уже, другая тема.
И честно сказать, до сих пор сам не могу понять, как такое количество масло могло жрать через такую тонкую трубку. но, факт есть факт.
Да, и расход бензина уменьшился..


.и приводите статью, в которой именно это и подтверждается, местами, - прямым текстом ,а местами косвенно, но коряво..)) :
PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода

Вот это и ведет к масложору. Соедините в одно две половинки: . картерные газы все равно несут в себе масло.. и то что выше. если клапан открыт, то идет дополнительный подсос воздуха. А какого ВОЗДУХА? Не того ли самого, который из ГБЦ, в итоге, берется и в котором масло содержится. Вот Вам в итоге, и масло во впуске..все же элементарно..

У меня, клапан продувался в обе стороны как. свисток..но без свиста ))

а вообще реально, мужики, масложОр, он конечно от слова масло, но может может лучше в тему про этот клапан перейти, если она есть. хотя..про масло уже все по 100 раз сказано.

Кстати. есть даже такая тема, когда народ колхозит под клапанной крышкой маслоуловитель из разных "мочалок" )) и трубок. Это конечно колхозно и даже опасно, но работает. В инете масса отчетов и видео об этом.
А на нашей, точнее, под нашей клапанной крышкой кто то видел какой то маслоуловитель? Если мне не изменяет память, какой то "домик" из трех стенок перед клапаном, и все.
Есть видео, где народ из маслоуловителя (дополнительного внешнего) почти литр масла сливает. не знаю, за какой пробег, но явно не за всю жизнь авто.

В общем, для меня вывод такой..Этот клапан, конечно не панацея от всех поломок машины и плохой погоды))), но его неисправность прилично повышает попадание масла во впуск, а учитывая, что сама система в ИСПРАВНОМ состоянии это позволяет делать в некоторых режимах, жор масла может становиться очень даже приличным. Мал золотник - да дорог! В чистом виде так.
Кстати, я это конечно не сам придумал, хотя не верилось, что японский мотор без перегревов и уходе может так вот жрать масло. Я эту мысль увидел в инете, пропусти через свой мозг ))) и пришел к логичности этой теории, которую проверил на практике.
Все меняем клапан, товарищи. ))
Кому не поможет- я не виноват ))

Пополняем копилку знаний:
Олег Генералов \\\ По совету OutLancer заменил сегодня этот клапан, за что ему огромное спасибо. Старый дуется сквозняком в обе стороны, новый в одну сторону практически не дуется, в другую - после небольшого усилия и то с сопротивлением. Пробег 164ткм -родной. Расход масла 1л на 10ткм.
Вложение 35710Вложение 35711
96495288 - Резьба одинаковая , штуцер у родного 10мм у не оригинала 9мм, но шланг оделся нормально.

Хундай 26740-2G000
APK 96495288 – Клапан = 242 руб

Вобщем, разобрал я этот клапан, внутри он оказался абсолютно чистым, ломаться там нечему, просто со временем садится пружинка, еслиб была возможность её подрастянуть, то.

Вложение 35712

@МиНиН, Михаил, этот нагар который на твоих фото, особой роли не играет , так как в этом месте (на шее,этого стержня) одета еще пружинка,которая не даст там ни чему прилегать как на фото №3 ,а рабочая поверхность его башка , а не так как показано у тебя на фото №2.
Смотри фото, тут видно что рабочая поверхность чистая, а вот сам стержень болтается из за севшей пружинки ,а сверху даже видно щель на просвет.
@МиНиН, ты меня не понял, шток своим острым краем ни чего не запирает , он служит посадочным местом и направляющей для пружинки.И он просто физически не сможет что то закрыть, просто он в два раза тоньше отверстия.С таким же успехом в этом клапане могла бы работать пластинка (в виде монетки) с пружинкой или подпружиненый шарик.

Вложение 35713

Проверка : да не надо их трясти, они все погремушки, ты проверяй на продуваемость, если по ходу(в коллектор) дуется с небольшим сопротивлением, а в обрат(в двигатель) практически не продувается ,значит клапан исправен.

Как это в сервис-мануале к 6B31 - т.е. к 3-х литровому,
раздел сервис-мануала: 17 -ENGINE AND EMISSION CONTROL >> EMISSION CONTROL <MPI>
Проверка:
POSITIVE CRANKCASE VENTILATION SYSTEM CHECK

1.Remove the ventilation hose from the positive crankcase ventilation valve.
2.Remove the positive crankcase ventilation valve from the rocker cover.
3.Reinstall the positive crankcase ventilation valve at the ventilation hose.
4.Start the engine and run at idle.
5.Place a finger at the opening of the positive crankcase ventilation valve and check that vacuum of the intake manifold is felt.

note At this moment, the plunger in the positive crankcase ventilation valve moves back and forth.

6.If vacuum is not felt, clean the positive crankcase ventilation valve or replace it.
7.Apply a small amount of new engine oil to the O-ring on the positive crankcase ventilation valve, and tighthen to the specified torque.
Standard value: 2.5 ± 0.4 N•m
Вложение 35718

A blow-by gas reduction device prevents blow-by gas from being expelled into the atmosphere and is of closed type. A positive crankcase ventilation (PCV) valve is provided in the ventilation hose from the rocker cover to the intake manifold plenum. During low load driving, clean air is supplied to the crankcase by the air intake hose via the breather hose and rocker cover, and it mixes with the blow-by gas in the crankcase. The blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve. During high load driving, blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve and at the same time also via the air intake hose and throttle body due to negative pressure in the air cleaner.


Про клапан:
Вложение 35720
Вольный гугловый перевод:
PCV клапан поднимает поршень в соответствии с отрицательным давлением во впускном чтобы создать соответствующую вентиляцию картера.

------------
На 6B31 и 4B12 стоит по Одному клапану, с одним и тем же артикулом 1035A422

ЗЫ не стал отбиваться от стаи и купил себе новенький. но от GM .
С той стороны что шланг надевается, считай что не продувается,
со стороны резьбы дуется без проблем,
если трясти - звенит как погремушка.
Вложение 35721
В каком состоянии родной, напишу после замены.

Клапан вентиляции картерных газов Lancer 10: как проверить и заменить

Основной задачей, возложенной на клапан вентиляции картерных газов является уменьшение влияния автомобиля на экологию. Неисправности в данном узле возникают преимущественно из-за накапливания смолистых отложений, затрудняющих проход потоков газов. Забивание клапана вызывает повышение давление внутри двигателя, что в свою очередь ведет к возникновению потеков масла через уплотнители и сальники. Поэтому при возникновении первых симптомов забивания системы вентиляции необходимо проверить и в случае необходимости почистить или заменить вышедший из строя элемент.

Проверка клапана вентиляции картерных газов

Нормально функционирующий клапан должен иметь плунжер, перемещению которого не мешают отложения. В зависимости от разряжения во впускном коллекторе, плунжер занимает различное положение. Таблица нормальной работы клапана изображена ниже.

При возникновении симптомов неисправности вентиляции картера необходимо произвести проверку. Наиболее часто встречается загрязнение клапана на двигателях 1.5 литра. Связанно это с неудачной конструкцией данного мотора. На рисунке ниже показано, где располагается клапан pcv на лансер 10.

Проверить клапан pcv lancer x можно выполнив следующую последовательность:


  1. Отсоединить шланг вентиляции.
  2. Снять клапан.
  3. Соединить с шлангом вентиляции.
  4. Запустить мотор.
  5. После непродолжительной работы на холостом ходу
  6. Поместить палец на клапан и проверить наличие разрежения, как показано на нижеприведенном рисунке.
  7. Если разрежение отсутствует, то необходимо заменить или почистить клапана. В противном случае, необходимо продолжить проверку.
  8. Заглушить мотор.
  9. Снять клапан.
  10. Вставить тонкий стержень и проверить ход штока.
  11. Отсутствие движения или наличие заедания в определенные периоды говорят о необходимости чистки либо замены клапана.

Визуальный осмотр также говорит о состоянии клапана. На нем не должно быть трещин и прочих механических повреждений.

Чистка клапана pcv

Чистку клапана производится путем промывания бензином или керосином. Отслоившиеся отложения и остатки промывочного средства продуваются сжатым воздухом.

Очищенный клапан необходимо проверить. В случае исправности необходимо поставить его на место. В противном случае потребуется его замена.

Замена клапана вентиляции картера

Замена клапана потребуется в случае если после очистки:

  • клапан продувается в обе стороны;
  • клапан невозможно продуть вообще.

Для замены необходимо приобрести новый клапан, аналогичный старому. Его каталожный номер 1035A422. Выполнить демонтаж и монтаж клапана можно используя ключ на «23» и пассатижи.
Выполняя замену необходимо уделить внимание резиновой уплотнительной втулке. Она очень часто становится твердой и плохо герметизирует клапан. При необходимости ее необходимо заменить.

Основной задачей, возложенной на клапан вентиляции картерных газов является уменьшение влияния автомобиля на экологию. Неисправности в данном узле возникают преимущественно из-за накапливания смолистых отложений, затрудняющих проход потоков газов. Забивание клапана вызывает повышение давление внутри двигателя, что в свою очередь ведет к возникновению потеков масла через уплотнители и сальники. Поэтому при возникновении первых симптомов забивания системы вентиляции необходимо проверить и в случае необходимости почистить или заменить вышедший из строя элемент.

Проверка клапана вентиляции картерных газов

Нормально функционирующий клапан должен иметь плунжер, перемещению которого не мешают отложения. В зависимости от разряжения во впускном коллекторе, плунжер занимает различное положение.

Таблица нормальной работы клапана изображена ниже. При возникновении симптомов неисправности вентиляции картера необходимо произвести проверку. Наиболее часто встречается загрязнение клапана на двигателях 1.5 литра. Связанно это с неудачной конструкцией данного мотора. На рисунке ниже показано, где располагается клапан pcv на лансер 10. Проверить клапан pcv lancer x можно выполнив следующую последовательность:

  1. Отсоединить шланг вентиляции.
  2. Снять клапан.
  3. Соединить с шлангом вентиляции.
  4. Запустить мотор.
  5. После непродолжительной работы на холостом ходу
  6. Поместить палец на клапан и проверить наличие разрежения, как показано на нижеприведенном рисунке.
  7. Если разрежение отсутствует, то необходимо заменить или почистить клапана. В противном случае, необходимо продолжить проверку.
  8. Заглушить мотор.
  9. Снять клапан.
  10. Вставить тонкий стержень и проверить ход штока.
  11. Отсутствие движения или наличие заедания в определенные периоды говорят о необходимости чистки либо замены клапана.

Визуальный осмотр также говорит о состоянии клапана. На нем не должно быть трещин и прочих механических повреждений.

Чистка клапана pcv

Чистку клапана производится путем промывания бензином или керосином. Отслоившиеся отложения и остатки промывочного средства продуваются сжатым воздухом. Очищенный клапан необходимо проверить. В случае исправности необходимо поставить его на место. В противном случае потребуется его замена.

Замена клапана вентиляции картера

Замена клапана потребуется в случае если после очистки:

  • клапан продувается в обе стороны,
  • клапан невозможно продуть вообще.

Для замены необходимо приобрести новый клапан, аналогичный старому. Его каталожный номер 1035A422. Выполнить демонтаж и монтаж клапана можно используя ключ на 23 и пассатижи.

Выполняя замену необходимо уделить внимание резиновой уплотнительной втулке. Она очень часто становится твердой и плохо герметизирует клапан. При необходимости ее необходимо заменить.

Была у меня проблема с покупки машины в виде немного проседающих на холостом ходу оборотов. Зимой можно сказать совсем это не напрягало, откладывал на теплое время года эту проблемку. Сейчас начало подпекать. включаешь кондер и понимаешь что просадки оборот теперь очень заметны, машина с включенным кондером прям заметно подтраивает в моменты просадок.

За зиму было время собрать инфу, с чего начинать и что делать. пока что буду идти по плану : PCV –> прокладка клапанной крышки (как раз заметил начала потеть в одном месте) –> все прокладки впуска с чисткой дроселя.

что сказать по PCV, все же визуально его работоспособность не определить, так как и на заведенной машине проверял, и дул и иголкой двигал, а пока не поставил другой новый, было ощущение что и менять не нужно, вроде работает.

а вот нет. После замены, пропали резкие провалы в оборотах, теперь обороты проседают всего на 100-200 не более и довольно плавно что вниз что вверх назад поднимаются, без рывков и затроения как это было раньше. Работа кондера стала намного приятнее, проседания еле ощущаются теперь.

Теперь по самому PCV. инфы тут на драйве 100500 записей как менять и где он стоит, поэтому не буду плодить еще такую запись. оставлю просто пару фото :старый клапан:

None Вообще нам отлично подходят клапана, точнее они полностью идентичны нашим оригинальным с КИА и ЛАЧЕТТИ.

Ниже оригинальные артикулы и пример цены на них из атодока. (по оригиналу всегда можно пробить более дешевый аналог, если кому надо)Клапан PCV (клапан картерных газов):

— MITSUBISHI 1035A422 — 1520р (есть несколько аналогов от 1020 рублей )
GENERAL MOTORS 96495288 (CHEVROLET LACETTI) — 381р (в аналогах оригинал от DEWOO но он дороже)
HYUNDAI/KIA 267402G000 — 491 (аналогов не нашел)Насколько я понял подходят ни только на 2.0 лансера, но и на 1.8. а вот на остальных лансерах другая клапанная крышка и клапан другой формы.

Цена вопроса: 371 ₽ Пробег: 180 775 км

Доброго времени суток. Как-то раз, в теплый весенний день я листал просторы драйва, дабы увеличить свой кругозор в плане устройства нашего японца, и наткнулся на запись про PCV, в народе его называют — клапан вентиляции картерных газов. Я сразу же пошел изучать теорию и выяснил, что: клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Когда клапан PCV выходит из строя, давление в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в двигателе нет.Посмотрев, в каком месте он находится, я взял в руки ключ на 23 и побежал крутить болты.

Для того, чтобы найти клапан PCV нужно снять крышку двигателя, она держится на двух болтах.

Полный размерКрышка двигателяВот предмет нашей темыСнимаем трубку с клапана и откручиваем егоПосмотрев на состояние клапана, я был не особо уверен в его корректной работе. Забрал клапан домой и начал штудировать принцип его работы. И вот, что я выяснил:Клапан позволяет дозировать поток газов в зависимости от силы вакуума во впускном коллекторе:— На холостом ходу давление вакуума во впускном коллекторе высокое, а газов в картере мало. Поэтому клапан почти закрыт.— На средних оборотах давление вакуума во впускном коллекторе средненькое, и газов не очень много. Клапан открыт наполовину.— На высоких оборотах давление вакуума во впускном коллекторе низкое, а газов в картере много. Клапан открыт на полную пропускную способность.

— Тормозим двигателем. Вакуума во впускном коллекторе нет. Картерных газов тоже практически нет.

В результате воздух из впускного коллектора стремиться в двигатель. В этом случае клапан полностью запирается.

Полный размерСхема работы клапанаЯ взял в руки свой клапан и начал его внимательно изучать

None Сначала, как всегда, я смотрю оригинал. Цена меня не устроила и я начал искать заменитель.И нашел: General Motors 96495288

Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки


Positive Crakcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картерных газов, которая контролирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очищая их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картерных газов (КПВКГ), является неотъемлемой частью вышеупомянутой системы.

Этот клапан играет важную роль и при этом очень часто о его существовании многие даже не догадываются. Благодаря ему повышается производительность ДВС, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Однако, в случае неисправности PCV-системы, она может доставить автовладельцу множество различных проблем. Своевременно распознав первые признаки неисправного КПВКГ, позволит вам сэкономить деньги и предотвратить более серьезные неисправности двигателя.

Как работает система клапанов PCV?

Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом движущиеся части интенсивно взбивают масло. Регулировать это давление и не допускать утечки масла и является одной из задач системы PCV.


Система включает в себя воздушные шланги, по которым происходит подача чистого воздуха, который улавливает масляные пары, проходящие через двигатель. После воздух направляется в другой шланг, который соединен с впускным коллектором. Когда воздух проходит через систему, создается разрежение и газы вытягиваются, после чего безопасно сгорают в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который понижает давление в системе. Задача клапана PCV — помогать регулировать поток воздуха, а также предотвращение утечки масла из двигателя.

Кроме того, система вентиляции картерных газов удаляет влагу из масла. Во время работы двигателя выделяется большое количество тепла, а после того как мотор остывает, образуется конденсат. Эта влага поглощается присадками, содержащимися в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем присадки не справляются с постоянно растущим количеством влаги, после чего внутри двигателя могут образоваться очаги коррозии. Такое явление может привести к серьезным повреждениям, вплоть до полной неисправности силового агрегата. Появление молочной или мутной пленки в шланге или клапане PCV свидетельствует о наличии большого количества влаги в масляной системе.

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая пленка мутного или молочного цвета — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление также может свидетельствовать о других проблемах. Если в системе есть влага, то замена только одного КПВКГ не решит проблему, вам обязательно необходимо будет заменить масло.

Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто передвигается на короткие дистанции. Из-за частых остановок и небольших расстояний, двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего влага в системе может накапливаться и не удаляться системой принудительной вентиляции картерных газов в полном объеме.

Грязное масло и повышенный его расход — также являются признаками плохого клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шум похожий на свист. Чтобы понять является ли клапан PCV источником шума, достаточно перекрыть шланг, идущий к клапану и прислушаться изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это свидетельствует о его неисправности. Заклинивание этого узла может спровоцировать появление ошибок (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («ЧЕК» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки лямбда-зонда и ДМРВ, которые могут быть связаны с этим устройством.

Если клапан PCV выходит из строя или уже вышел, произойдет увеличение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.

Если клапан заклинил, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв шланга — возникнет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостых, ТВС станет «бедной», расход масла увеличится, начнется «масложор».

Заклинивший открытый клапан PCV может также спровоцировать появление ошибки, в том числе и датчиков, о которых я говорил выше (лямбда и ДМРВ). При неправильной диагностике можно заменить вполне рабочие датчики, при этом не решить проблему.

Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Зачем регулярно проверять клапан принудительной вентиляции картера

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV), отводит отработанные газы из картера двигателя, перенаправляя их обратно во впускной канал.

Вы даже не представляете, насколько важно его регулярное техническое обслуживание, так как неисправный клапан PCV может нарушить работу двигателя и внутренних компонентов.

Если он блокируется или забивается, давление в картере увеличивается до уровня, который приводит к утечкам, а соответственно и повышенному расходу масла.

Также неработающая система вентиляции, приводит к накоплению нагара на впускных клапанах.

Если клапан PCV или шланги заблокированы, из-за повышенного давления масло из картера будет выталкиваться в камеры сгорания, что приведет к сгоранию масла в цилиндрах и синем выхлопным газам.

Большинство клапанов PCV изготовлены из пластика с пружиной внутри.

Как вы можете себе представить, любой пластик изнашивается через 10 лет, а тем более установленный таком горячем месте, как блок двигателя.

Обслуживание клапана PCV не трудная задача, но иногда доступ к нему может быть затруднён, в зависимости от конструкции двигателя.

Обычно он расположен на крышке головки блока, не далеко от горловины для заливки масла.

Иногда на более новых автомобилях с турбонаддувом клапан PCV расположен внутри шланга и его будет довольно трудно найти.

Негативные факторы нерабочей системы вентиляции

Не функционирующая система принудительной вентиляции картера, влияет на работу всего двигателя, а в частности:

- повышение давления в картере двигателя

- повреждения сальников или прокладок

- утечки моторного масла

- увеличение потребления масла

- влага и отложения в картере

- скачки оборотов двигателя, и возможно черный дым

- обеднённая воздушно-топливная смесь

- наличие моторного масла в клапане или шланге вентиляции картера

- жёсткий запуск двигателя

- загорается индикатор «ЧЕК»

- грубая работа двигателя на холостом ходу

- пропуски двигателя на холостом ходу

Как видите, обслуживание клапана PCV важнее, чем вы думаете.

Как проверить, не сломан ли клапан PCV?

Есть несколько способов проверить, рабочий ли клапан PCV, как визуально осмотрев его, так и не снимая с автомобиля.

Откройте масляную крышку при работающем двигателе

Этот метод хорош тем, что вы можете диагностировать неисправный клапан PCV, не извлекая его. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и снимите крышку заливки масла.

Если вы чувствуете, что масляная крышка всасывается в двигатель, и её трудно снять, у вас слишком много вакуума внутри картера, что скорее всего, вызвано неисправным клапаном PCV.

Если вы снимаете масляную крышку и чувствуете, что она отрывается от двигателя, у вас слишком высокое давление, а это часто вызвано плохим клапаном PCV. (Однако это также может быть вызвано другими проблемами, такими как изношенные поршневые кольца, но намного дешевле сначала проверить клапан PCV).

Визуально проверьте клапан PCV и пружину

Если вы чувствуете, что у вас слишком много вакуума или слишком высокое давление внутри клапана PCV, но вы не можете обнаружить утечки. Снимите клапан PCV с вашего автомобиля и проверьте его визуально, чтобы увидеть, нет ли каких-либо повреждений на клапане или пружине.

Проверьте, целостность шлангов

Иногда, когда шланги изнашиваются, они могут полопаться, что приведет к увеличению расхода масла и повышению давления внутри картера.

Общие коды неисправностей, связанные с клапаном PCV

При неисправности клапана PCV появляются некоторые распространенные коды неисправностей. Помните, если вы видите эти коды неисправностей, это 100% что система вентиляции картера вышла из строя. Конечно эти коды могут быть связанны и с другими вещами, но всегда лучше начать с клапана.

P052E - функционирование клапана вентиляции картера

P0171 - обеднённая воздушно-топливная смесь

P0300 - случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Шаги РХХ

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

Клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Клапан pcv проверка

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

Клапан PCV

Устройство клапана PCV

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Устройство клапана PCV

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

Клапан PCV

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

Клапан PCV Лачетти

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Из чего состоит клапан PCV

Вот из этого состоит клапан PCV

Клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

94580183

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.


Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.


Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.


Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Читайте также: