Митсубиси каризма блок управления двигателем где находится

Обновлено: 01.05.2024

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma, 1995 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Информация по схемам подходит для моделей Митсубиси Каризма 1 поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с двигателями 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8 л MPI) и 4G93 (1,8 л GDI).

В салоне

Расположение компонентов: С - монтажный блок в салоне. D - блок реле в салоне.

  • Блоки управления (АКПП. SRS);
  • реле генератора;
  • датчик скорости автомобиля (*4);
  • фонари заднего хода (*4);
  • контроллер дроссельной заслонки (*6)
  • Блоки управления (ABS, системой поддержания скорости. TCL (*5));
  • главный переключатель управления стеклоподъемниками;
  • управляющий переключатель системы поддержания скорости (*5)
  • Блоки управления (ABS, системы поддержания скорости, SRS, АКПП (*6));
  • комбинация приборов;
  • антенна с электроприводом;
  • датчик частоты вращения входного и выходного валов АКПП;
  • реле зажигания маршрутный компьютер (*4);
  • одометр (*4);
  • контроллер зуммера (*4);
  • многофункциональный дисплей (*6)
  • Прикуриватель и часы;
  • многофункциональный дисплей (*6);
  • блок управления кондиционером
  • Блок управления центрального замка (*5);
  • противотуманные фонари (*6)


Общий вид монтажного блока в салоне.

Схема салонной платы реле (D на картинке)
Наименование
А-67Х Блок управления центральным замком (модели без системы дистанционного управления центральным замком)
А-68Х -
А-69Х Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
А-70Х Реле противотуманных фонарей
А-71Х Реле противотуманных фонарей (*4)
А-72Х Диод
А-73Х -
А-74Х -
А-75Х J / C ( 1 )
А-76Х J / C ( 2 )

В моторном отсеке

Расположение компонентов: А - Блок реле и предохранителей кондиционера, В - монтажный блок в моторном отсеке.

  • Плавкая вставка (№2);
  • специальные предохранители (№1, 2, 3) - когда двигатель заглушён.
  • Плавкие вставки (№3, 4, 5, 6, 7, 8);
  • специальные предохранители (№6, 7,8)-когда двигатель запущен

В таблицах символами отмечено: (*1) - модели до 07.1996 г., (*2) - модели с 07.1996 г.; (*3) - модели до 05.1997 г.: (*4) - модели с 05.1997 г.; (*5) - модели до 03.1999 г.; (*6) - модели с 03.1999 г.; (*7) - модели до 07.2000 г.; (*8) - модели с 07.2000 г.

Митсубиси Каризма предохранители и реле

Mitsubishi Carisma производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004 и 2005 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Митсубиси Каризма со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя. В заключении дополним видео примером расположения блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с назначением с крышки отдела предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Прикуриватель, часы
F210А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка
F310А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)
F415А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время
F515А Центральный замок
F620А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F720А Люк, управление сигналом центрального замка
F810А Звуковой сигнал
F910А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)
F1010А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников
F1120А Подогреватель сидений
F1210А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
F1325А Электродвигатель вентилятора кондиционера

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Расшифровка реле

Блок реле

Устанавливается рядом с блоком предохранителей и реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок реле Каризма

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки под капотом

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доп блок под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
3Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
4Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1Резерв
F2(10А) Компрессор кондиционера

Дополнительная информация

Больше информации про реле и предохранители, а так же пример доступа можете найти в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке.

Carisma-blok-kapot

Carisma-blok-kapot-2

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле задних габаритов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала противоугонной системы

(80А) Плавкая вставка- Генератор

(40А) Плавкая вставка- кондиционер/отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система

(40А) Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания

(50А) Плавкая вставка-ABS

(20А) Плавкая вставка-Система впрыска топлива, система управления АКПП

(30А) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(30А) Плавкая вставка- Электропривод стеклоподъёмников

(25А) Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(20А) Вентилятор конденсатора кондиционера

(10А) Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем

(10А) Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):

(10А ) Аварийная сигнализация

(15А) Предохранитель стоп-сигналов митсубиси каризма.

(15А) Передние противотуманные фары

(10А) Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов

(10А) Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар

Carisma-blok-kapot-3

Обозначение предохранителей и реле митсубиси каризма.

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10А) Компрессор кондиционера

Блок предохранителей и реле в салоне mitsubishi carisma.

Находится снизу панели приборов (см. рис.)

Carisma-blok-salon

Расположение предохранителей и реле в блоке.

Carisma-blok-salon-2

(15А) Прикуриватель, часы

(10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

(10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

(15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

(15А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

(20А) Люк, управление сигналом центрального замка

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

(10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)

Руководство Mitsubishi Carisma 2001 - страница 27

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 27


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №25

Цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами неисправности могут быть неисправность самого
электронного блока управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>, или одна из указанных справа
неисправностей.

• Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое

замыкание в цепи питания электронного блока
управления двигателем<МКПП>или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Обрыв или короткое замыкание в цепи "массы"

электронного блока управления двигателем <МКПП>
или электронного блока управления двигателем и
АКПП <АКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъемах В-19, В-20, В-22
электронного блока управления двигателем <МКПП>
или В-102, В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.
1. Напряжение между выводом 82 <МКПП>,

98 <АКПП> и “массой“ (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

2. Напряжение между выводом 38 <МКПП>,

49<АКПП>и “массой”
Норма: Напряжение бортсети

3. Напряжение между выводами 12, 25 <МКПП>,

41, 47 <АКПП>и “массой”
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети (когда вывод
38 <МКПП>, 49 <АКПП> соединен с “массой”).

4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 <МКПП>,

42 , 48 <АКПП>и “массой”.
Норма: Цепь замкнута

5. Напряжение между выводом 80 <МКПП>, 66

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте разъем

Проверьте разъемы
В-19, В-20, В-22 <МКПП>,

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления двигателем
<МКПП> или электронный блок управления

двигателем и АКПП < АКПП>

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>и

разъемом замка зажигания.

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания

(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания)

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и

АКПП <АКПП>и управляющим реле, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и

АКПП <АКПП> и “массой”, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы
В-15, В-22<МКПП>,

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем <МКПП> или электронным блоком управления двигателем и
АКПП <АКПП> и аккумуляторной батареей, при необходимости


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №26

Цепь питания и цепь контакта IG замка зажигания

Вероятные причины неисправности

При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) поступает сигнал в
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП < АКПП >, который в свою очередь включает
управляющее реле (control relay). Теперь напряжение аккумуляторной батареи
поступает к электронному блоку управления двигателем <МКПП> или
электронному блоку управления двигателем и АКПП < АКПП >, форсункам, и
датчику расхода воздуха.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность управляющего реле.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Отсоединен провод "массы" электронного блока

управления двигателем <МКПП> или электронного
блока управления двигателем и АКПП <АКПП>.

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

МЕТОДИКА №27
Топливный насос и его цепи

Вероятные причины неисправности

При проворачивании коленчатого вала стартером или работе двигателя
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП> включает управляющее реле, которое,
в свою очередь, включает реле топливного насоса, осуществляющее подачу
питания на электродвигатель топливного насоса.

• Неисправность реле топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Неисправность электронного блока управления

двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

Проверьте управляющее реле

Измерение на разъеме B-96 управляющего реле.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводами 3, 4 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем <МКПП> или электронного блока
управления двигателем и АКПП <АКПП>.

(См. стр. 13А – 67, Методика проверки №25).

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между управляющим реле и

аккумуляторной батареей, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъем A-22

Отремонтируйте


Поиск неисправностей

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

Измерение на разъеме B-97 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводами 3, 4 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 22 <МКПП>,

21 <АКПП>и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
07 Fuel pump (Топливный насос)

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между реле

топливного насоса и замком зажигания.

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Проверьте реле топливного насоса.

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и электронным блоком
управления двигателем <МКПП> или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП <АКПП>, при

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем <МКПП> или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП <АКПП>.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Замкните цепь между выводом 22<МКПП>,

21 <АКПП>и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Топливный насос работает

(должен быть слышен шум его работы)

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок

управления двигателем и АКПП <АКПП>

Проверьте наличие признака

Измерение на разъеме D-10 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 5 и “массой”

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

(2) Проверьте цепь между выводом 4 и

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

В-15, В-97, D-10, D-13.

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и топливным насосом,

при необходимости отремонтируйте.

Проверьте наличие признака

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между
топливным насосом и “массой”, при

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности. NG

Замените топливный насос.


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №28

Замок зажигания и цепь контакта ST замка зажигания

Вероятные причины неисправности

Когда ключ в замке зажигания находится в положении ST, то во время
проворачивания коленчатого вала двигателя стартером (с контакта ST) в
электронный блок управления двигателем <МКПП> или электронный блок
управления двигателем и АКПП <АКПП> посылается сигнал HIGH ("высокий").
Получив сигнал о включении стартера, электронный блок управления
двигателем <МКПП> или электронный блок управления двигателем и АКПП
<АКПП> использует этот сигнал, чтобы обеспечить управление впрыском
топлива на режиме пуска двигателя.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность выключателя блокировки стартера

(inhibitor switch) <АКПП>.

• Обрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов

цепи замка зажигания.

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП <АКПП>.

Измерение на разъеме B-22 электронного
блока управления двигателем

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 71 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении: START)

Норма: 8 В или больше

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между замком
зажигания и электронным блоком

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Замените электронный блок управления

Проверьте выключатель блокировки стартера.

• Проверьте цепь между выводами 9 и 10

(См. Главу 23 – Технические операции на автомобиле.)

Измерение на разъеме A-33 выключателя блокировки
стартера.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 10 и "массой"

(ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме B-103 блока управления двигателем
и<АКПП>

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 58 и “массой”

(Положение селектора: "P” или "N”)
(Ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки

стартера и замком зажигания.

Проверьте разъем B-15

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания (См. Главу 54 - Замок зажигания.)

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки
стартера и электронным блоком управления двигателем и

Диагностика Mitsubishi Carisma.

Этот случай с двигателем 4G92 Mitsubishi Carisma особенно запомнился как один из самых интересных в моей практике. Предыстория такова: сначала изредка двигатель внезапно терял тягу, двоил и глох. Через некоторое время он заводился и мог снова проехать какое-то расстояние. Потом это стало происходить чаще, пока автомобиль не попал ко мне уже на буксире.
При прокрутке слышались редкие вспышки, иногда двигатель заводился и мог ровно проработать минуту-две, но чаще он двоил и глох. Диагностика с помощью сканера ничего не выявила, ошибок по системе управления не было, и в те редкие минуты, когда двигатель работал нормально, параметры соответствовали норме. Поэтому сканер пришлось отложить в сторону и перейти к проверке под капотом. Компрессия по цилиндрам хорошая, давление топлива в норме, искра мощная, однако двигатель по-прежнему не желал нормально работать. В те моменты, когда он двоил и глох, удалось выяснить, что форсунки 3 и 4 цилиндра не работали по той причине, что не было сигналов с блока управления. На осциллограмме ниже изображены импульсы на форсунки 2, 3 и 4 цилиндра. 1 и 2 цилиндры работали нормально, поэтому для сравнения я подключался только к форсунке 2го цилиндра.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

На этом этапе мне совсем было не понятно, по какой причине блок управления переставал подавать импульсы на форсунки 3 и 4 цилиндра. Для проверки предположения о том, что нарушена синхронизация, щупы осциллографа были подключены к датчикам коленчатого и распределительного валов. Однако и здесь визуально наблюдались вполне нормальные сигналы, но форсунки по-прежнему отключались после одного-двух оборотов коленвала. На графике красный - с датчика коленвала, синий - с распредвала.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Датчик давления рисовал вполне нормальную картину по фазам газораспределения, поэтому версия с перескочившим ремнем тоже не прошла. Здесь синий цвет - зажигание, зеленый - импульс на форсунку, а бирюзовый - график с датчика давления.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Однако при более внимательном рассмотрении графика виден неестественно большой угол опережения зажигания. На скриншоте внизу он составляет целых 59 градусов. Если присмотреться, то импульсы зажигания совпадают с фронтами сигнала с датчика коленвала. Таким образом я прихожу к выводу о том, что задающий диск на коленчатом валу смещен со своего места.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

После разборки эта версия получила свое подтверждение, задающий диск практически свободно вращался на валу.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Штифты, на которые крепился диск к шкиву коленвала, оказались повреждены ржавчиной и срезаны. На фото внизу: сам диск, шестерня коленвала, датчик коленвала, старое и новое прижимное кольцо со штифтами.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

А вот так сигналы с датчиков распредвала и коленвала должны быть согласованы между собой на этом двигателе.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

После замены диска и прижимного кольца двигатель нормально заработал. Осталась непонятно только по какой причине блок управления при рассогласовании датчиков синхронизации отключал только 2 форсунки из 4.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Общие сведения

На части автомобилей установлена система с электронным управлением открытия дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем с помощью датчика положения педали акселератора (APS) определяет, на какую величину нажата педаль акселератора

После этого электронный блок управления двигателем посылает сигнал установочной величины угла открытия дроссельной заслонки на контроллер дроссельной заслонки. Сервопривод дроссельной заслонки, воздействуя на дроссельную заслонку, открывает ее на угол, заранее заданный электронным блоком управления двигателем.

Система поддерживает частоту вращения холостого хода на определенном уровне путем изменения расхода воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, в соответствии с состоянием двигателя на режиме холостого хода и с нагрузкой на двигатель на холостом ходу.


Рис. 8.1. Расположение элементов системы впрыска (GDI): 1 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – форсунки; 4 – датчик детонации; 5 – формирователь сигналов управления форсунками; 6 – реле формирователя сигналов управления форсунками; 7 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – сервопривод дроссельной заслонки; 10 – датчик измерителя расхода воздуха (вместе со встроенными датчиками атмосферного (барометрического) давления и температуры воздуха во впускном коллекторе); 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – выключатель блокировки стартера (АКПП); 13 – датчик давления топлива; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – катушка зажигания; 17 – датчик-выключатель давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 18 – контрольная лампа GDI ECO; 19 – выключатель кондиционера; 20 – датчик температуры масла в механической коробке передач (МКПП); 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер дроссельной заслонки; 23 – электронный блок управления двигателем; 24 – датчик положения педали акселератора (1-й и 2-й каналы)

Электронный блок управления двигателем воздействует на сервопривод дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения холостого хода оставалась постоянной в пределах заданной величины. Эта величина определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Расположение элементов системы непосредственного впрыска топлива (GDI) приведено на рис. 8.1 .

ЭБУ Mitsubishi Carisma


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Митсубиси Каризма в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Mitsubishi, Hitachi, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mitsubishi Carisma, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Митсубиси Каризма (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Митсубиши является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Митсубиси Каризма в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

К чему я это? Да наверно к тому что все не покидают меня мысли о постройке турбомотора. Многие конечно сейчас скажут: — "Да нафига оно надо? Проще купить новую!" И тому подобное… Но мен всегда было интересно собрать Турбо самому, своими руками. Детская мечта такая. Называйте как хотите :)
Да, это:
Затратно
Долго
Сложно
Невыгодно
Не окупится
… и еще куча всяких разных "НЕ". Но хочется… И хорошо что я в это не одинок, и находятся люди готовые помочь и поддержать. За что им огромное, человеческое спасибо!
В частности спасибо Yegik за подсказки и помощь в электрике, электронике, программированию и комплектующим для этого дела.

Что же, первый шаг сделан! А именно — был куплен новый блок управления двигателем, для заливки прошивки от ЭВО что позволит перейти на ТУРБУ! Как то так :) Все это еще нужно будет отстроить, настроить, прикрутить, но как ни крути — поезд тронулся!

Для чего это сделано и зачем:
В кратце — в моем блоке 128 кб памяти и в него сложно записать необходимую программу управления двигателем и заставить работать с положительным давлением, новыми форсунками и датчиками. Но новый блок тоже так просто не воткнуть — надо перекинуть ключи иммобилайзера, перекрутить часть проводки по мелочи и настроить прошивку.

Тем не менее сегодня мне удалось завести машину на новом блоке — это уже что-то :)
Я даже снял видео первого пуска :)

Mitsubishi Carisma 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2000


Mitsubishi Carisma, 2003

Mitsubishi Carisma, 1998

Комментарии 25

"перекрутить часть проводки по мелочи"
Мелочи а не указали что именно. Датчик ifs?

IFS, управление вентиляторами и кондиционером, ДАД и возможно что-то ещё. Уже не помню, нужно смотреть схемы. С того момента много воды утекло. Сейчас проводка совершенно иной вид имеет, в нее добавлено множество проводов для управления различными плюшками которых в стоке у Каризмы никогда не было.

Странно, тоже менял на эти мозги и вентиляторы корректно работают.
Только вот выяснилось что с новыми едет слабо и детонация. Думал ещё датчики какие.

Зависит не от мозгов а от прошивки. Каналы АЦП могут принимать разные физические сигналы в зависимости от ПО

EcuFlash это Алекс флешер? У меня есть чипсофт и сканматик2 про

EcuFlash это EcuFlash, так и называется. Для чтения/прошивки Mitsubishi нужен OpenPort. Сканматик больше для диагностики подходит, чипсофт вообще не использовал никогда.

Добрый день, не подскажете какой программой читали и заливали прошивку?

Привет. Смотря какое у вас оборудование. Я использовал EcuFlash

А каким шнуром для диагностики ты пользуешься, можно ли его где нибудь приобрести ?

Для Mitsubishi и Subafu единственно правильный шнур — это OprnPort. Для старых машин это OprnPort 1.3, для новых
OprnPort 2.0 (он с поддержкой CAN). ОпенПорт 1.3 сейчас уже не производят. Купить наверное где-то можно, я давно не интересовался этим вопросом. Если просто нужна диагностика — можно обойтись обычным K-Line кабелем. По сути это тот же опен порт 1.3 только без возможности репрога.

Не могу точно сказать. Может да, может нет. Проще k-line адаптер купить, если тебе чисто диагностика нужна. А если тупо ошибки читать, то elm327 можно купить.

Доброго времени суток. Хотелось бы узнать каким кабелем вы пользовались для перепрошивки? И можно ли перепрошить стоковый ЭБУ на Мап сенсор возможно перепаяв МК с большим объёмом память и схожей топологией выводов? (по сути работаю над похожим проектом) сопоставить уровни сигнала положительного наддува V2V можно и внешним железом… И ещё одно, можно попросить прошивку или объяснение что надо ковырять… Я больше по железу чем программированию, но потихоньку начинаю изучать :)

Вау! Молодец! Себе на будущее хочу турбу)) Но еще не решил, на элантре или другое авто искать буду.

Геморно это все… Настолько геморно что и говорить не охота. Не ну поверхностно все кажется легко: купить турбу, сварить выхлоп, коллектор. Маслотрассу на турбу, слив. Интеркуллер и пайпы. А теперь самое сложное — рассчитать геометрию камеры сгорания (чтоб получилось немного углов) и высчитать степень сжатия. подобрать поршни. Рассчитать потребление воздуха и улитку которая сможет накачать и не сдуваться. Хотя и это все ерунда. Самое сложное заставить все это работать вместе — т.е.отстроить прошивку, побороть кноки, и много всего. Когда я стал вдаваться во все тонкости — понял что нормальных спецов ооооооочень мало. Нормально отключить лямбду — это уже искусство. Отключить так чтоб чек не горел — это одно. Но мало кто знает что это далеко не хорошо. Да, лампочка погалсла, хозяин рад. Но перестают работать тримы (долгосрочные коррекции), мозг нормально работает только в замкнутом цикле, на фулопенлоооп он уже не выедет, а если выйдет то без тримов хрен его знает какую смесь он будет месить. С обманкой — еще хуже, коррекции ЭБУ считает от балды — следствие — богащение смеси на верхах обеднение — внизу. Короче нихрена хорошего. И тем не менее люди готовы платить пару сотен баксов за негорящуюю лампочку чек и чип под евро два (типа чиптюнинг) На самом деле, чтоб обмануть сенсор второй — надо встроить эмулятор програмный в прошивку, т.е по сути написать кусок нового кода на языке понятном мозгу и внедрить его в мозг. Как думаете — много людей на это способны? Я думаю что 90% вообще не знают об этом. Так что перед тем как что-то делать — внимательно изучите вопрос и прикинте сколько это будет стоить Ведь можно настроить мотор на 1000км и капремонт а можно на долгое время — все зависит от мастера.

Познавательно! Дай, пожалуйста, ссылки на сайты и форумы, где про моторы можно интересного почитать.

Я бы рад помочь, но та информация, которая у меня в голове она взята не из конкретного источника а собиралась постепенно. Меня что-то интересовало, я искал, находил ответы, спрашивал. Многое познавал на практике. Тут конкретного примера нет. Был Хендай — я штудировал форумы и темы связанные с ним, сейчас мицу — смотрю темы связанные с ней… так же занимаюсь другими машинами — потому многое познается "по факту". Ну и конечно без хороших, толковых знакомых никуда.

Молодца!
Руки растут из нужного места ) Так держать.

Спасибо. Еще бы голову побольше :)

Нарастишь, какие твои годы)
Фенотропил пропей, хорошо улучшает мозговую деятельность.
Я пью его. Помогает.Главное на ночь не пить, а то до утра спать не будешь, будешь извилинами шевелить)

Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Читайте также: