Митсубиси л200 греется двигатель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

L200 перегревается двигло. нид хелп.

Вообщем ситуация такая. Сегодня заправил кондей и обнаружил, что если его включить, машина тупо закипает. что делать?? Раньше такой хни не было.

вентилятор охлаждения включается при включенном кондее?

А чего за машина-то хоть?

может совпало и термостат просто заклинил? пощюпай патрубки и радиатор.
ващето с кондеем в пробке сильнее грееца, но в красную зону не подымаеца.
хотя у меня калина, она наверно нещитово 😊

кандей миниму 30ку процентов мащи забирает, если дохлятина на 1.6 то скоре траблы именно с датчиком вентилятора и иже самим вентилятором , закипает радиатор а не стрелка ложиться ? я пральна понял ?

Радиатор от Газели решить проблему 😀 Ну или родной попробовать отмыть 😊

вечером погонял машинку в начале на холостом, потом где-то на 2. - 2.3 тысячах без кондея, а потом с ним. не греется сцука. сегодня проверю на дороге.. было мнение о пробочке в радиаторе, ибо его меняли где-то тысячи полторы тому назад + меняли пару патрубков.. + долил еще немного тосола.

1. Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения.
2. При вкюченном кондиционере, этот самый радиатор кондиционера нагревается. По моим воспоминаниям и до 150 градусов может. Могу врать, поправьте если что..
3. Как следствие, воздух охлаждающий радиатор охлаждения, обдувает его не с температурой окружаещего воздуха, а плюс 10,20,30.. не мерял сколько градусов.
4. При движении, особенно на больших скоростях, тепловой режим двигателя меняется не в лучшую сторону из за повышения нагрузки на последний.

В 99 процентов лечится, как правильно сказал bons промывкой как минимум радиатора кондей, как максимум еще и основного радиатора.

Из личной практики эксплуатации машин с кондеями, при среднем пробеге в год 30 тыщь на машину, каждые два года, без каких либо истерик снимаю оба радиатора. Мою сам керхером и химией. Собираю, заливаю ОЖ, заправляю кондей. Процедуру делаю по весне, как правило в мае.
Машины регулярно подвергающиеся экзекуции:
Ситроен берлинго атмосферный дизель 1,9 на ручке
Ситроен берлинго бензин 1,6 на ручке
Ситроен С4 бензин 1,6 на ручке
Паджеро спорт 3,0 бензин АТ 2 шт
Фокус 1,6 АТ двухнетка
Эксплуатация Москва подмосковье

Вы как то не правильно истолковываете заводскую инструкцию о чистке радиатора)))
А испаритель кондера забыли? Там такие гады живут - без Керхера не выгнать никак.

На мощном движке что с климатом что без - разницы практически нет.
А "дохлятский" 1.6 может быть турбированный 😊 Или даже 1.4 лошадей на 170 на маленькой машинке.

Когда хочу быстронахом проскочить где-нить или стартануть резко,
то кондей отключаю на время. 😊

с лбого движка мощу снимает не надо сказок про халявность кондея

кондей потребляет киловатт - максимум полтора. в одной лошадиной силе 740 ватт. в полтора кило 2 лошади. ну если у вас кондей на мопеде.

Кстати, на л200 доп вентилятор кондея есть? Ещё он может глючить.

тоже так делаю. разница чувствуется. не в два раза, конечно, но все равно приятно 😊

зы: включение кондея чувствуется если ехать накатом со включенной передачей. При этом момент включения кондея ощущается отчетливо. Особенно, если несколько раз подряд включать выключать - специально проверял. У меня движок 1.6 - 105 л.с.

ззы: на Л-200 2.5 турбодизель, включение кондея не чувствуется. вместо этого у меня (на служебной машине) там стучит рулевая рейка и с каким-то странным звуком включаются 2-я и 3-я передачи 😀

во-во! на холостых мотор л200 даёт сил 20. 8 сил точно хватит на рефрежератор и на климат кабриалета

А это ещё зачем? Очиститель кондиционера, пенный или жидкостный через трубочку слива конденсата. Постоянно так испаритель дезинфицирую.

Это.. пипец. 😊
Уже в который раз читаю подобную тему (про кондеры и пр.), и сразу и явно вижу "велосипедистов", которые настоящую машинку с кондером, видели только по черно-белому телевизору.. 😀
Пипец. У них, якобы включенный кондер и расход не увеличивает и мощность вАще не отбирает. Ну-Ну..
Продолжаем фантазировать дальше (секундочку. я за поп-корном!) 😊

P.S.
С дружеским приветом, к настощим веЛЛосипеДДистам,, 😛 😀 😊

Андрей К

Система автоматического отключения компрессора кондиционера при резком нажатии на педаль акселератора


Андрей К
Это.. пипец.
Уже в который раз читаю подобную тему (про кондеры и пр.), и сразу и явно вижу "велосипедистов", которые настоящую машинку с кондером, видели только по черно-белому телевизору..
Пипец. У них, якобы включенный кондер и расход не увеличивает и мощность вАще не отбирает. Ну-Ну.. Продолжаем фантазировать дальше (секундочку. я за поп-корном!)

Система автоматического отключения компрессора кондиционера при резком нажатии на педаль акселератора, устанавливалась ещё в 92 году прошлого века, на самые заурядные "сотые" Т.Короллы..

P.S.
С дружеским приветом, к настощим веЛЛосипеДДистам,,

Ага, т.е. когда вы на газ жмете, у вас на королле кондиционер работать перестает? 😀 😀 😀

зы: размер моего хуя позволяет мне не задумываться над тем, настоящая машина или нет 😀

Сомневаюсь что поймете (судя по реплике из зала 😛 😊), но для тех кому просто интересно.
Всё абсолютно заурядно, при резком нажатии на педаль акселлератора, тупо отключается компрессор (электромуфта), а при отжатии педали или падении оборотов, он же (вот дрянь такОй) снова включается.. 😊 Видимо заботятся о соотечественниках, повышая безопасность и динамику при вынужденном резком ускорении. Только немеЦким конструкторам не рассказывайте, а то опять слижут с древней Короллки, и выдадут за собственное сверхновое изобретение.. 😀
И ещё по секрету.. 😛
Когда на топовых европейцах и экспортных японцах (в 80-х и 90-х), их владельцы закрывали боковые стекла "мясорубками" (и тросиками меняли положения заслонок), у япошек уже устанавливались кнопочки ECONO, рядом с кнопочками включения кондиционера..

даже дети знают, что мотор объёмом 1600 на оборотах 900-1000 даёт 5-7 сил. на 1500 12 а на 2000 уже под 20. это закон. поэтому, чтобы хватало кондею обороты подымают до 1200 добавляя эти 2-3 силы.

у меня 1.9 и рв ближе к низовому. на 5200 выдаёт 110 сил.

на холостых(без коррекции-карбюратор если кто понимает) едет на 4ой передаче обороты падают до 500. на 1500 будет сил 20 и кондишн не повлияет. еслибы он хавал реальную мощность то и бенз хавал бы пропорционально. а он хавает 5-10 процентов. исходя из вышесказаннго на 3000 оборотах типовой режим на трассе мощность не более 40-50 сил. вот 5-10% это ваши 2-3 силы!

Да ну конечно, пена аж из всех дефлекторов хлещет.

Хмм. У меня на Монтеро-спорт бензиновый двигун, но проблема была такая же - включаешь кондей, двигатель греется. Причина - не работал дополнительный электровентилятор, что стоит перед радиатором - просто сгорел предохранитель. После замены предохранителя все стало ОК. Может и тут что-то похожее , фирма-то одна и та же.

* - почти тоже самое, происходит и в режимной АКПП (мгновенный переход в PWR-режим и переключение на 1-2 передачи вниз), именно при резком(!), а не при глубоком нажатии..

И тогда вопрос, а почему гидропомпа не расцепляется? она типо мощность не отбирает да?

если руль не крутить не потребляет.

Да вообще то потребляет, только меньше, чем при рулёжке, она же непрерывно молотит.

он молотит пропорционально нагрузке

только нулевого потребления у него не бывает

а вот сними ремешок и рукой покрути) прочувствуешь на сколько отличается нагрузка!

У меня снятая есть )) она без масла вообще очень легко крутится, а в контуре уже тяжелее. Кондиционер, кстати, тоже от руки крутится.

Кстатии, а есть машины которые не изменяют состояние кондиционера в момент торможения двигателя. А то это реально напрягает.

кондиционер легко крутится потому что от такого медленного вращения он произвести работу с газом не может и следовательно не нагружается так и в гидраче если положение руля совпадает с положением колёс вся жидкость идёт на слив в бачок.

а что по вашему при отпущенной педали тормоза вакуумник бензинового мотора что-либо потребляет?

просто люди читают буквально "кондиционер потребляет до 30% мощности".
беру первую попавшуюся всх вазовского классического 8кл 1700
на 1000об он выдаёт 8лс. 30% это около 3х сил. всё правильно. именно поэтому при включении кнд обороты поднимают на уровень когда мощность становится достаточной чтобы переварить конд и нагрузку на гену от вент. его обдува.

Mitsubishi L200 IV (2005-2015)

Mitsubishi L200 4-го поколения дебютировал в 2005 году (в Европе в 2006 году). Создатели позаботились об уменьшении радиуса разворота, установили мощные двигатели, современное оборудование и сделали пикап не менее красивым, чем внедорожник Pajero Sport 2.

Многим салон Л200 покажется тесным, но с другой стороны, можно найти экземпляры с кожаной обивкой и климат-контролем.

Даже длинный маршрут за рулем Митсубиси Л200 не станет подвигом. 2,5-литровый 136-сильный турбодизель по меркам пикапов обеспечивает достойную производительность. На трассе расход топлива падает ниже 8 л/100 км. Динамичная езда в городе дает результат 12-13 л/100 км.

Двигатель

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатыми ремнями. Один связывает между собой распредвал и коленчатый вал, а другой - балансировочные валы. Стоимость нового комплекта ремней ГРМ 10 000 рублей, а работ по замене - 6-8 тыс. рублей. Обновлять ремни следует каждые 60 000 км.

На практике известны случаи обрыва ремня балансировочных валов, попадания ошметок под ремень ГРМ с последующим его перескоком или обрывом, и, как следствие, выходом из строя двигателя. Помимо низкого качества ремня балансирных валов или его несвоевременной замены причиной обрыва становилось попадание масла на ремень из-за текущего сальника коленчатого вала (400-700 рублей). В числе возможных причин и нарушение технологии замены ремня балансировочных валов - перетягивание.

Механики рекомендуют использовать нештатную шторку - металлический щиток, ограждающий ремни друг от друга. Щиток препятствует попаданию ошметок под ремень ГРМ в случае обрыва ремня балансирных валов. Стоимость такой превентивной защиты - около 2000 рублей.

К сожалению, дизельный мотор склонен к перегреву. Это может привести к пробою прокладки под головкой блока цилиндров, деформации ГБЦ или даже к капитальному ремонту двигателя. В 2014 году Mitsubishi предпринял ряд мер на снижение риска "закипания" - увеличил давление открытия клапана крышки радиатора, обновил программу управления двигателем и изменил технологию обработки блока цилиндров.

Перегреву может поспособствовать и отказавший термостат (500-1000 рублей). Ремонт ГБЦ со шлифовкой обойдется в 20-35 тысяч рублей, а капитальный ремонт двигателя вытянет из кошелька не меньше 100 000 рублей.

Коробка передач

Первоначально за доплату был доступен 4-ступенчатый автомат. Он сильно замедляет пикап и увеличивает расход топлива. Любителям автоматических коробок передач лучше присмотреться к более мощной версии (178 л.с.) с 5-ступенчатой АКПП. Правда, таких версий на рынке немного.

Оба автомата - достаточно надежные и выносливые. Перебои в работе АКПП могут возникнуть из-за неисправного ингибитора или поврежденной проводки.

Не вызывает нареканий и механическая коробка передач. А сцепление обычно ходит не меньше 150 000 км. Комплект нового сцепления потребует 12 000 рублей, а работа по замене - 6000 рублей.

Система полного привода

Огромное преимущество Mitsubishi L200 – наличие постоянного полного привода с центральным дифференциалом, который позволяет передвигаться в режиме 4х4 на асфальте (привилегия более богатых версий).

Несмотря на защиту, снизу набивается грязь, что может привести к выходу из строя приводов, электромагнитных клапанов и датчиков.

Крестовины карданного вала требуют регулярного обслуживания - шприцевания. Замена крестовин может понадобиться по прошествии 200 000 км. После 200-300 тыс. км может выйти из строя ШРУС переднего карданного вала (12 000 рублей за аналог).

В отдельных случаях раздаточная коробка становится жертвой потекшего сальника, который не был вовремя обнаружен. Работа "на сухую" уничтожает подшипники. Изредка доводилось обновлять и цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

На каждое переднее колесо приходится по два поперечных рычага - верхний и нижний. Оба рычага имеют по шаровой опоре (1300 рублей за аналог), которые могут износиться после 50-100 тыс. км. Время от времени приходят в негодность и сайлентблоки (400-500 рублей за штуку).

По прошествии 150-200 тыс. км может зашуметь или залюфтить передний ступичный подшипник. Меняется он в сборе со ступицей - около 4000 рублей.

Чуть позже может понадобиться ревизия передним тормозным суппортам. Они начинают подклинивать из-за коррозии поршня (1300 рублей плюс 4000 рублей за работу).

Со временем сдаются рессоры - появляется неприятный скрип.

На задней оси установлены рессоры. Они могут просесть или лопнуть (один из листов) после 200-250 тыс. км. Рессора в сборе обойдется в 5-7 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей. Стоит отметить, что на ресурс рессоры влияет степень загрузки пикапа.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия кузова Мицубиси Л200 не является чем-то особенным. Следы ржавчины можно обнаружить под накладками, на днище и раме. Номер рамы расположен в районе заднего правого колеса. Меры по его защите от коррозии не будут лишними.

Рулевое колесо заметно ветшает к 200-250 тыс. км. Стоимость ремонта - порядка 4000 рублей. А ближе к 250 000 км может выйти из строя подрулевой шлейф (1000 рублей за аналог).

Иногда проблемы доставляет и электропроводка - повреждается, либо окисляются контакты.

Стоит ли покупать?

Содержание пикапов никогда не считалось дешевым. Не стал исключением и Митсубиси Л200. К сожалению, помимо дорого обслуживания автомобиль неприятно удивляет и различными поломками, устранение которых может оказаться очень затратным. Однако эксплуатационные характеристики одни из лучших в классе. Что касается цены, то хороший автомобиль будет стоить не менее 600 000 рублей.

Перегрев двигателя Митсубиси Паджеро Спорт 2

Доброго времени суток. Беспокоит периодическое закипание антифриза. Режим работы двигателя штатный, на тахометре 2-3 тысячи об/мин. Не в гору и не на высоте. Внезапно, посреди полного благополучия начинает расти температура двигателя. Сопровождается закипанием и выбросом антифриза через отверстие в расширительном бачке.

Лечится комплексно: остановкой, работой на холостом ходу, включением отопления салона.Дефект не постоянный. Может случиться зимой, а летом, при поездке в Сочи все было нормально.

Исключены пробой прокладки головки цилиндров, дефект термостата(дважды меняли), дефект радиатора(неоднократно промывался, не протекает). Завоздушивание системы так же исключено.

Лечился где только не. Включая официалов. Проблема остается.

@andrienko.1966 --> Для такой "беды", информации мало написали.

@andrienko.1966 --> Какая информация нужна?

@andrienko.1966 --> Много больше информации надо. Температура какая при закипании? Может это и не закипание? А только выброс всего лишь? Уровень ОЖ? Модель мотора всё ещё неизвестна?

@andrienko.1966 --> Двигатель 4D56. Температура. Скорее все же закипает, а не выжимается выхлопными газами, поскольку в трех мастерских не нашли признаков гари. Головку цилиндров не снимали. Температура - по термометру (без цифровой шкале) на панели - температура стремится к самой верхней отметке. Как только стрелка, вдруг, начинала смещаться вверх, автомобиль останавливали, наблюдали кипящую жидкость, наполовину опустошенный бачок. Жидкость продолжает булькать и после остановки двигателя. Доливали литра полтора, ждали, пока остынет, ехали дальше. Если рост температуры двигателя отлавливали в самом начале - потерь антифриза не было или он был минимальный. Специально смоделировать ситуацию еще не удавалось, хотя провокации были (езда на низкой передаче с повышенными оборотами в течении 30 минут). Как-то не управляемо это было. Или вынужденно останавливались каждые 20 км, или пролетали 2000 км без признаков перегрева. .

При работе машины дует то холодный, то горячий воздух. Температура не скачет, нормальная. Не всегда, но бывает, что ОЖ в расширительном баке чуть выше нормы, но не выкидывает. При .

Уязвимые места и главные недостатки кроссовера Mitsubishi L200 V

Большинство автовладельцев задумывались или даже задумываются сегодня о покупке кроссовера или внедорожника. Большие внедорожники нравятся своим брутальным видом и возможностью езды по пересеченной местности. На пикапы, как правило, спрос меньше, но пользы от такого автомобиля существенно больше. Но перед покупкой стоит понимать, что пикапы достаточно своеобразные автомобили, требующие особого ухода. Это рабочий вариант внедорожника, все плюсы которого раскрываются только в случае его использования по назначению. Поэтому часто после покупки подобного автомобиля его владелец сталкивается только с минусами и желает побыстрее пересесть на что-нибудь более привычное.

Пикап Mitsubishi L200 V один из самых популярных на территории России. Это обусловлено в первую очередь популярностью самих автомобилей Mitsubishi от японского автоконцерна. Но модель не лишена различных проблем, поэтому её владельцы сталкиваются с определенными неисправностями, не позволяющими комфортно эксплуатировать автомобиль.

Технические характеристики:


  • Кузов – пикап;
  • Двигатель – четырехцилиндровый турбодизель 2.5 л;
  • Габариты – длина 5260 мм, ширина 1815 мм, высота 1780 мм;
  • Привод – полный;
  • Коробка передач – автомат;
  • Дорожный просвет – 205 мм;
  • Максимальная скорость – 175 км;
  • Бак – 75 л.

минусы Mitsubishi L200 V

Слабые места Митсубиси Л200 с 2015 года выпуска


  1. Силовой агрегат;
  2. Топливная система;
  3. Трансмиссия;
  4. Кузов;
  5. Подвеска;
  6. Электрика;
  7. Внутрисалонное пространство.

Основная проблема, касающаяся двигателей Mitsubishi L200 V, это тот факт, что на территории России практически невозможно выбрать двигатель помимо турбированного дизеля 4D56 на 2,5 литра. Почему японцы выбрали именно его для российского авторынка – неизвестно. Он достаточно надежный, но мелкие проблемы часто становятся головной болью для владельцев данного автомобиля. Данный тип двигателя не предназначен для частой эксплуатации по пересеченной местности, а вот для размеренной езды по городу и за его пределами – самое то. Он не любит перегазовок и больших скоростей, поэтому если автовладелец предпочитает агрессивный стиль езды, тогда от покупки лучше отказаться. В случае размеренной эксплуатации и своевременного ремонта он способен прожить достаточно долго.

Недостатки моторов Mitsubishi L200 5-го поколения


  • В случае эксплуатации не по назначению, вскоре могут появиться протечки масла;
  • Агрессивный стиль езды, частое передвижение на высокой скорости могут привести к появлению густого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Проблема решается заменой форсунок;
  • Практически невозможно заменить оригинальный ГПЦ аналогичным, так как последние имеют просто ужасное качество;
  • Часто наблюдаются посторонние звуки из-за выхода из строя шкифа коленвала;
  • Каждые 40 000 км требуется диагностика ремней балансирных валов. Пренебрегать данным советом не стоит, так как это может привести к выходу из строя коленвала;
  • Быстро накапливается нагар на EGR клапане. Чистить его советуется каждые 30 000 км. Данная проблема опасна тем, что загрязняется не только клапан, но и система рециркуляции в целом. В таком случае двигатель начинает работать нестабильно, увеличивается потребление топлива, наблюдаются проблемы в работе турбины.

При быстрой езде даже на новом Mitsubishi L200 V наблюдается увеличение потребления топлива. Балансировочный ремень находится под ГРМ. Как правило, он имеет меньший срок службы по сравнению с ремнем ГРМ, поэтому при его обрыве он его затрагивает, что приводит к разрыву. В таком случае не обойтись без капитального ремонта двигателя, что обязательно приведет к большим денежным затратам. Поэтому балансировочный ремень требует особого внимания. Его замену желательно производить чаще, чем это указано в регламенте. Данное мероприятие достаточно неудобное, так как приходится снимать и ремень ГРМ. Сам ремень ГРМ надежный, но его замену также советуется производить раньше, чем по регламенту в 90 000 км

Автомобиль Mitsubishi L200 V прекрасно себя чувствует на топливе низкого качества благодаря системе Common Rail. Но специалисты все же советуют заливать хорошее топливо, так как в противном случае может произойти засорение форсунок, что решается только их заменой.

В принципе, серьезных проблем с трансмиссией не наблюдается. Система Super Select позволяет передвигаться по любому типу почвы на полном приводе. Поэтому включив систему о ней можно надолго забыть. Но нюансы все-таки есть. Слабым звеном является муфта, которая подключает передние полуоси. Это обусловлено такими причинами, как: засорение или образование вакуума в муфте, замерзание конденсатора в вакуумном накопителе и закисание клапана подключения. Единственное решение данного вопроса, это изменение конструкции муфты. Но эти проблемы касаются только Mitsubishi L200, которые были выпущены до 2010 года. К основным недостаткам Mitsubishi L200 5-го поколения это не относится.

Также трансмиссия может страдать после установки некачественной системы Easy Select, которая не дает возможности передвигаться по жестким дорогам. Это может стать причиной невозможности включить вторую передачу на МКПП.

Первым делом, что следует отметить, это не слишком качественное лакокрасочное покрытие. Многие владельцы утверждают, что даже небольшая ветка может оставить на кузове царапину, что является большим недостатком для внедорожника. Также многие утверждают, что недостатком Mitsubishi L200 является капот скругленной формы. Если смотреть со стороны дизайна, то он выглядит достаточно неплохо, но для внедорожника это не совсем хорошо, так как водителю сложно визуально оценивать габариты.

Подвеска немного страдает из-за установленных по умолчанию колес R16. Для автомобиля они откровенно малы, поэтому встречают каждую выбоину, как родную. Установленный «дуэлер» практически сразу облепляется болотом, что существенно уменьшает проходимость. С этого становиться понятно, что автомобиль не подходит для грязи. Если он часто эксплуатируется по бездорожью, тогда колеса лучше всего заменит.

Раздаточная цепь влетит в копеечку, а хороших аналогов практически нигде не купить, а те что есть лучше не ставить.

Электрика в Мицубиси Л200 настоящая головная боль для владельца, так как предсказать, что первым выйдет из строя попросту невозможно. Сегодня уже мало кто отрицает факт, что чем меньше в автомобиле электроники, тем лучше. Типичные проблемы, которые «выскакивают» первыми, это перетирание жгута с проводкой автомата и поломка кондиционера. Решение проблемы со жгутом решается его заменой на более длинный, а кондиционер дополняется еще одним радиатором.

Генератор расположен очень низко. Рано или поздно автомобиль будет пересекать водные преграды, поэтому избежать его контакта с водой не получится. С одного раза он не перестанет работать, но его советуется менять вместе в ГУРом, расположенным над ним. Более того, с ГУРа может подтекать масло и попадать прямо на генератор, сокращая его срок службы.

О салоне данного автомобиля можно рассказывать очень долго. Его можно считать «жирным» минусом Мицубиси Л200. Первым делом стоит упомянуть о недостатке места, что невероятно актуально для высоких водителей. На задних сидениях его еще меньше. Также водителям не нравиться отсутствие поддержки для поясницы, поэтому при длительных переездах ощущается дискомфорт. Пластик в салоне мягкий, поэтому на нем практически сразу появляются царапины и потертости. Через несколько лет эксплуатации он выглядит просто ужасно. Недостатком также является светлый салон, что несвойственно для автомобилей такого предназначения. После покупки Mitsubishi L200 V влажная уборка станет привычным делом.

Вывод.

В целом Mitsubishi L200 нельзя назвать плохим автомобилем. Он во многом превосходит своих конкурентов и даже даст фору многим из них. Автомобиль считается достаточно надежным и в случае должного ухода, и своевременного обслуживания он стабильно проработает долгое время.

Как скучно мы живём: ремонт и обслуживание Mitsubishi L200 V

В конце осмотра машины в сервисе я спросил у мастера: «Ну ладно. Эта машина практически в порядке. Может, есть что-то такое, что всё-таки тут ломается часто? Может, есть какие-то болячки, о которых мы не сказали?». Мастер пожал плечами: «Да что тут может сломаться… Это же L200. Дизель. Он скучный, почти не ломается. Просто тарахтит и ездит». Мда. Владельцу-то хорошо, а что мне рассказывать про такую скучную машину? Впрочем, кое-что мы всё-таки нашли.

Немного истории​

Всем автопроизводителям мира стоит скинуться по сотке и заказать у Mitsubishi какой-нибудь тренинг «Как сделать сто тридцать четвертый рестайлинг и не прослыть лузером». Mitsubishi – мастера сделать рестайлинг как новую модель и иногда – новую модель, не сильно отличающуюся от предыдущей. У нас таким талантом обладает УАЗ, но до Mitsubishi ему всё-таки далеко. И по этой причине я не стану тут рассказывать всю историю L200 по пятое поколение включительно – там много не только поколений, но и рестайлингов, и смена моторов и коробок и всего прочего происходила постоянно. Давайте просто скажем несколько слов про наше пятое поколение.

Оно появилось в 2015 году. Mitsubishi назвал его немного странно – «спортивный утилитарный грузовик». Звучит как оксюморон, но если приглядеться к машине, что-то такое найти можно. Есть в этом пикапе какая-то агрессия, но вместе с тем есть и грузовая суть (а куда бы ей деться с заднего моста на рессорах). В целом внешне этот L200 выглядит симпатично: лицо у него серьёзное, как полагается внедорожнику, а длинная кабина (количеству пространства у пассажиров второго ряда завидуют многие одноклассники) и удачные боковые линии кузова делают его ещё более гармоничным. Впрочем, описывать пятилетнюю машину – дело неблагодарное. Перейдём к технике.

На нашей машине стоит дизельный мотор 4N15 объёмом 2,4 л мощностью 154 л.с. Вряд ли его можно назвать переделанным 2,5-литровым 4D56 с предыдущего поколения. Мотор этот всё-таки новый. И вполне удачный. Слабые места у него есть, но о них чуть позже.

Коробка передач на нашей машине – автоматическая Aisin A750F, привод полный. Есть и «фишка» L200 – выбор режимов трансмиссии Super Select 4WD-II. Шайбой позади селектора АКП можно включать полный привод, блокировать дифференциал и даже переключиться на пониженную передачу.

Вот такой набор техники с пробегом 70 тысяч километров мы загнали на осмотр в сервис. Посмотрим, как он себя чувствует на этом, честно говоря, детском пробеге.

Двигатель

Когда появился этот дизель, на него смотрели настороженно: а не хуже ли он, чем предыдущий 4D56? Тот был уж очень хорош, главное – не заправлять тепловозной соляркой из грязного ведра. Постепенно статистика по новому 4N15 стала накапливаться, а страхи – уходить. Мотор тоже получился удачным, и проблем с ним практически не бывает. Смотрим его на нашей машине.


Первое, что мы видим – равномерный слой пыли и грязи на моторе и всём, что есть под капотом кроме него. Это плохо. И не столько с точки зрения роста температуры, сколько с точки зрения влияния этой дорожной дряни на проводку и разъёмы электрики. Ну и, конечно же, совсем не дело – слой грязи на АКБ. Так и до саморазряда недалеко, а зимой это совсем уж неприятно. Поэтому под капотом желательно всё отмыть, аккумулятор почистить и перед морозами подзарядить. У нас для этого есть умное зарядное устройство Goodyear. Почему оно умное? Потому что может само выбрать рабочее напряжение 6 или 12В, покажет степень заряда АКБ, спасёт от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева аккумулятора. А ещё в нем есть «зимний режим», то есть это ЗУ может заряжать батарею при температурах до -10. Одним словом, пользоваться им сможет даже выпускница Смольного института, а уж про владельца сурового пикапа и говорить не стоит. Главное, чтобы оно было под рукой. Но скоро Новый год, так что вот вам идея хорошего новогоднего подарка самому себе, любимому. Можете не благодарить.


При осмотре мотора мы нашли маленькое запотевание на стыке крышки мотора. Откуда оно там взялось? Мы так и смогли его объяснить. Разумеется, крышку никто никогда не снимал, так что маслу там взяться неоткуда. Неужели брак при сборке? Очень странно. Впрочем, ничего критичного нет. Просто непонятно, как это могло произойти.


Выбор масла для турбодизеля – вопрос очень сложный. Не буду агитировать за того или иного производителя, но важно помнить про наличие сажевого фильтра, который тоже влияет на выбор. Для замены потребуется 8,4 л литра и фильтр. Про масло я уже говорил – выбор большой, и стоимость может колебаться от 4,5 до 11 тысяч рублей. С фильтром всё проще: даже оригинальный стоит от 400 рублей, поэтому сильно напрягаться с поиском аналогов необходимости нет. Сама замена стоит 800 рублей.

Свечей зажигания на дизельном моторе нет, поэтому и менять их не надо. Нет и ремня ГРМ, тут стоит цепь. Регламента по её замене нет, по опыту механиков тысяч до 200 она служит. Комплект для замены стоит 18 до 22,5 тысяч, замена в сервисе – 14 тысяч. На этом фоне стоимость комплекта для замены ремня допагрегатов (1100-1600 р.) и его замена (1200 р) выглядит вообще дешёвым предприятием.

Разумеется, воздушный фильтр можно поменять и самому – крышка корпуса на защёлках, ничего сложного нет. Но вот сам оригинальный фильтр стоит 3100 рублей, что кажется немного наглым. Цены на аналоги начинаются от 350 рублей, так что лучше поискать что-то дешевле. Но есть одно «но» – регламент замены. Регламент ТО у Mitsubishi традиционно слишком оптимистичный – каждые 15 тысяч километров, и его, конечно, лучше сократить до 10 тысяч. А вот воздушный фильтр регламент предлагает менять каждое второе ТО – раз в 30 тысяч. Это совсем уж жестоко по отношению к автомобилю, особенно если он ездит по пыли и грязи (а зачем ещё нужен полноприводный пикап?) Разумеется, этот интервал тоже лучше сократить до тех же 10 тысяч.


Раз в 15 тысяч предлагают менять и топливный фильтр (как вы знаете, для дизельного мотора эта процедура необходима и очень важна). Оригинальный фильтр стоит 2900 рублей, аналоги – от 300 рублей. Менять его можно самому, но только если не боитесь завоздушить систему. В противном случае лучше сделать это в сервисе за 1200 рублей.

Ну а теперь перейдём к «косякам» мотора. Он тут по большому счёту один, и имя ему – EGR. Срок его службы очень зависит от качества солярки. Кому-то везёт проехать и 150 тысяч, у кого-то его нужно как минимум чистить при пробеге до 80 тыс. км. Но вообще его советуют заглушить заранее, не дожидаясь проблем с его стороны. Понимаю, что глушение EGR – тема для жесточайших споров, поэтому настаивать на том, что его нужно удалять, не буду. Но всё-таки скажу: программное отключение стоит 8 тысяч, заглушить механически – ещё четыре. А при желании этот мотор можно ещё и чипануть, потому что старший мощностью 180 л.с. – это тот же 4N15 с другой прошивкой. С помощью чип-тюнинга можно получить приблизительно 190-195 л.с. даже с нашей версии на 154 л.с. Но, опять же, это дело вкуса.

Трансмиссия

Вот тут проблем у L200 нет. Даже с АКП и Super Select 4WD.


Разумеется, в АКП Aisin A750F нужно периодически менять масло. И если машина ездит по плохим дорогам и направлениям, то менять его лучше почаще. При эксплуатации на хороших дорогах его советуют менять каждые 100 тысяч километров, на плохих – раз в 80 тысяч. Честно говоря, я бы эти интервалы ещё немного сократил, но это, скорее, из-за желания перестраховаться. Запас прочности у АКП хороший.

Стоимость расходников для замены масла может колебаться от 5 000 до 13 000 рублей в зависимости от выбора масла и выбора способа его замены.

Каждые 45 тысяч километров надо менять масло в раздаточной коробке и редукторах. Масло можно купить и за полторы тысячи, и за четыре – смотря что любите. Расценки за работу более конкретные: 800 рублей – в раздатке, 1600 – в редукторах.

Несмотря на общую надёжность трансмиссии, один неприятный момент мы всё-таки нашли. Тут хорошо заржавела задняя крестовина кардана. Заменить или отремонтировать её в первом попавшемся сервисе – идея плохая. Лучше сделать это в специализированном сервисе и сразу отбалансировать карданный вал. Насчёт расценок сказать что-то сложно: цены везде разные. В нашем случае приблизительная стоимость работ составляет около шести тысяч рублей.


У L200 с автоматом предыдущего поколения была одна проблема с косой проводки на АКП. В ней перетирались провода, коробка переходила в аварийный режим или просто работала неадекватно. Ремонтировать это было несложно: либо ремонтом косы, либо её заменой. На нашем поколении такой проблемы нет.

Ну и уж коли мы смотрим машину снизу, видим ещё один небольшой «косячок» – очень ржавое фланцевое соединение на выпуске. Ничего страшного в этом нет: тут всё прикипает намертво и не разваливается. Но если что-то придётся менять (например, глушитель), соединение придётся просто отрезать: разобрать его уже не получится. Это типичная возрастная болячка не только L200, а почти всех автомобилей, живущих в Москве и Питере – реагенты на дорогах к выпуску относятся безжалостно.

Ходовая часть и тормоза

Тут вопросов ещё меньше, чем к трансмиссии. Единственное, что мы нашли – закисшие передние суппорты. Что ж, бывает. Но скажу ещё раз: при замене колодок суппорты надо обслуживать. Новые они дорогие, так что лучше заранее позаботиться об их ресурсе. Кстати, насчёт выбора самих колодок и дисков надо сказать отдельно.


К сожалению, в случае с ними в Mitsubishi решили заняться грабежом и разбоем. Оно и понятно: запчасти ОЕМ, даже расходники, стоят всегда дорого. Например, задние колодки (задние тормоза тут барабанные) обойдутся в пять тысяч. И чёрт бы с ним, но аналогов не так уж и много, и даже наиболее доступные из них стоят как минимум в 3,5 тысячи. Передние оригинальные колодки – до 10 тысяч, аналоги – от 5. И то, если очень поискать. С передними тормозными дисками ситуация похожая. Оригинальные могут стоить прилично за десятку, аналог – от трёх тысяч. Но выбор аналога опять-таки очень и очень скудный.



Ситуация с деталями ходовой части не менее печальная. Теоретически слабых мест тут тоже нет, но стоимость некоторых элементов огорчает, а количество аналогов заставляет плакать соляркой. Возьмём, к примеру, нижний поперечный рычаг передней подвески. Оригинальный стоит 18 тысяч, а в некоторых совсем оборзевших магазинах за него просят до 30 тысяч. Аналоги теоретически существуют, но в продаже их нет. Нет аналогов и для некоторых других деталей подвески. К счастью, что-то ломается редко, а, например, ту же шаровую опору можно заменить отдельно (она стоит от 1 до 3,8 тысяч – как ни странно, аналоги есть). Работа обойдётся в 1900 рублей. Кстати, если нужно будет менять рычаги в сборе, то придётся ориентироваться на сумму от 4,5 тысяч (цены в регионах могут отличаться).


В общем, хорошо, что подвески (и передняя, и задняя) на L200 надёжные. Иначе было бы очень сложно.

Кузов и салон

L200 этого поколения ещё слишком молоды, чтобы сильно ржаветь. На нашей машине с ЛКП тоже всё хорошо, хотя она как раз из ранних и эксплуатируют её как положено. Так что проблем здесь только две – подножки и кунг (или кэб, кому как нравится).

С подножками ситуация следующая: в своё время инженеры совершили очень странный поступок, прикрепив их кронштейны к кузову заклёпками. Естественно, заклёпки со временем стали отваливаться, а вся конструкция – болтаться. В Mitsubishi на это дело отреагировали быстро и провели отзывную кампанию, в ходе которой меняли эти заклёпки на болты. Правда, владелец нашей машины этого благого дела не дождался и поставил болты сам. А на первом же ТО мастера дилерского центра это заметили и поменяли болты ещё раз раз. В этот раз – на фирменные. Если встретите L200 с болтающимися подножками, не переживайте – решение есть. Правда, хром с них всё равно будет облезать, а сами они – потихоньку ржаветь.



С кунгом дело обстоит несколько иначе. На нашей машине стоит довольно популярный кунг производства Carryboy. А он просто поганый. Облезает везде, где можно, ручка двери в мороз просто сломалась, а стоп-сигнал сверху жадно впитал воду и отгнил. Хорошо, что к Mitsubishi он отношения не имеет и сам автомобиль выглядит намного лучше.

Восполняем пробелы с обновлённым Mitsubishi L200

На протяжении последних 15 лет Mitsubishi L200 прочно и с солидным запасом удерживал место пикапа № 1 в России, однако в 2013-м было продано 5518 — против 6207 экземпляров модели Toyota Hilux.

Драйв не раз публиковал тесты внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, построенного на базе L200. Но до самого пикапа руки не доходили. Лучше поздно, чем никогда. Повод для знакомства — появление более богатой версии L200 с мощным мотором, слегка изменённой внешностью и расширенным оснащением.

Но, разумеется, главная тема для обсуждения — новый силовой агрегат. По сути это тот же мотор, что и был у пикапа прежде (его история вообще уходит корнями в 1981-й — подробнее в разделе «История»), но благодаря установке турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, новых форсунок, а также оптимизации формы камеры сгорания теперь он выдаёт 178 л.с. вместо 136 «лошадей» и 350 Н•м вместо 314 «ньютонов» . И прибавка эта заметна не только на бумаге. Вместе с новым для пикапа пятиступенчатым «автоматом» мотор обеспечивает вполне убедительную для почти двухтонного автомобиля динамику, запаса мощности достаточно и на бездорожье, и на трассе. Пусть машина не кажется очень быстрой (ей и не положено), но при сравнении с прежним 136-сильным мотором разница налицо.

Подвеска у L200, как и раньше, напрочь игнорирует бугры и выбоины, но взамен даёт сильную продольную и поперечную раскачку кузова. Переезжаешь бугор — дальше следует пять-шесть затухающих колебаний. Поворачиваешь — кузов заметно кренится. Зато можно вообще не думать о неровностях. Энергоёмкая передняя двухрычажка плавно отрабатывает кочки, а незагруженный неразрезной мост на рессорах их перепрыгивает. Не припомню, на какой ещё машине я мог настолько безответственно подходить к профилю полотна, не рискуя получить пробой подвески или недовольство пассажиров.

Внедорожная часть маршрута была проложена по грейдерным дорогам и просёлкам Тверской области. На нашу долю по пути от Валдая до Селигера и Твери выпали и снежная целина, и холмы, испещрённые камнями, и просто неровные тропы, покрытые голым льдом. Тут пришлась очень кстати фирменная трансмиссия Super Select 4WD. Благодаря возможности пользоваться полным приводом на практически любой скорости, не задумываешься о том, на какие колёса сейчас передаётся тяга. Однако лёгкая корма и отсутствие системы стабилизации на младших моделях диктуют свои правила. Водителю необходимо быть чертовски внимательным, иначе разгрузка задней оси обернётся неминуемым заносом и разворотом. С нашим экипажем такое произошло, и это довольно неприятно.

Зато при медленном движении мягкая подвеска, по-внедорожному длинный руль (почти четыре оборота от упора до упора) и полный привод позволяют творить чудеса. Водитель пикапа L200 может сам выбирать направление движения, даже если дороги нет и в помине, стоит лишь подключить передок и задействовать понижающую передачу, а также принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы. Конечно, в данном случае неплохо бы иметь лебёдку, лопаты и реечный домкрат. Но недаром L200 позиционируется компанией Mitsubishi не только как рабочая лошадка, но и как доступный внедорожник. Бывалые джиперы рассказывали мне, что соплатформенная L200 модель Pajero Sport — едва ли не идеальный вариант для энтузиаста: и базовых возможностей немало, и доработки не требуют существенных вложений.

Не за горами новое поколение пикапа L200. Мы уже видели прототипы на испытательном полигоне Mitsubishi в Японии. Премьера машины должна состояться в течение года, а через полтора — можно ждать её выхода на рынок. Говорят, что трансмиссия Super Select 4WD останется на месте, её лишь усовершенствуют. И это отрадно, ведь, пожалуй, главное и самое крутое в пикапе L200 — сочетание возможностей добротного грузового автомобиля и очень способного внедорожника. А значит, в нашей стране своего клиента новый L200 найдёт так же, как и нынешний. Не случайно стоило только появиться протестированной нами версии, как по результатам за январь 2014 года пикап с «тремя бриллиантами» на решётке вернул себе упущенное было лидерство в сегменте.

Паспортные данные

Mitsubishi L2002.5 DI-D High Power
Кузов
Тип кузовапикап
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5260
Ширина, мм1815
Высота, мм1780
Колёсная база, мм3000
Колея передняя/задняя, мм1520/1515
Снаряжённая масса, кг1905
Полная масса, кг2850
Размеры грузового отсека (ДхШхВ), мм1505х1470х460
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2477
Макс. мощность, л.с./об/мин178/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/65 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,6
— загородный цикл7,9
— смешанный цикл8,8
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л75
Топливодизтопливо

Техника

История

За кадром

Тема: 4B12 (2.4 л): Термостат системы охлаждения двигателя 2.4 л 4B12 Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Двигатель греется на холостом ходу

4B12 (2.4 л): Термостат системы охлаждения двигателя 2.4 л 4B12 Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Двигатель греется на холостом ходу

ВАЖНО! При выборе термостата обращайте на параметр "Температура открытия,°C"
С 2009 г. по июнь 2010 г. на Mitsubishi Outlander XL с двигателем 2.4 л ставили термостаты с температурой открытия 82°C
С июля 2010 г. по июнь 2012 г. на Mitsubishi Outlander XL с двигателем 2.4 л ставили термостаты с температурой открытия 87°C

Скрытый текст

При выборе термостата смотрите параметр ТЕМПЕРАТУРА ОТКРЫТИЯ . "


Термостаты с температурой открытия 87-88°C
Gates TH47087G1 Термостат c прокладкой
Eps 1.880.828 Термостат
Jakoparts J1535019 Термостат
Tama WV56FA-88 Термостат
Blue Print ADC49228 Термостат

THERMOSTAT INSPECTION <4B1>
THERMOSTAT CHECK <4B1>

1. Immerse the thermostat in water, and heat the water while stirring. Check the thermostat valve opening temperature.
Standard value: 82 ± 1.5°C


2. Check that the amount of valve lift is at the standard value when the water is at the full-opening temperature.
Note: Measure the valve height when the thermostat is fully closed, and use this measurement to compare the valve height when the thermostat is fully open.

Перевод
ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА <4B1> Mitsubishi Outlander XL

1. Погрузите термостат в воду и нагрейте воду, помешивая. Проверьте температуру открытия клапана термостата.
Стандартное значение начала открытия клапана при температуре: 82 ± 1,5°C


2. Убедитесь, что величина подъема клапана при полном открытии соответствует стандартным значениям. Температура воды должна находится в пределах температуры полного открытия.
Примечание. Измерьте высоту подъема клапана, когда термостат полностью закрыт, и используйте это измерение для сравнения высоты клапана, когда термостат полностью открыт.

Стандартное значение:
Температура полного открывания клапана: 95°C
Высота подъема клапана: 8,5 мм или более для двигателя <4B1>

Миниатюры


REMOVAL SERVICE POINT
<<A>> HOSE CLIP/RADIATOR LOWER HOSE DISCONNECTION
1. Make mating marks on the radiator lower hose and the hose clip as shown to install them in the original position.
Вложение 40270

2. Break off the tip of hose clip claw and spread out the hose clip, then disconnect the radiator lower hose.
Note: If there is a hose clip claw, the hose clip cannot spread to capacity because the claw contacts the hose clip.
Вложение 40272


INSTALLATION SERVICE POINTS
>>A<< THERMOSTAT INSTALLATION
Caution: Avoid adhesion of grease to the rubber ring of the thermostat. If the rubber ring is damaged, replace the thermostat.

Install the thermostat with care to avoid peeling or damage to the rubber ring. When installing the thermostat, face the jiggle valve of the thermostat upward.
Вложение 40271


>>B<< RADIATOR LOWER HOSE/HOSE CLIP CONNECTION
1.
Caution: Never reuse the hose clip whose claw is broken off to prevent the rusting.
Make mating mark on a new hose clip in the same position as the remove one.

Вложение 40273
2. Insert the radiator lower hose until the protrusion of the water inlet fitting.
3. Align the mating marks on the radiator lower hose and hose clip.
4. Remove the hose clip claw and shorten the hose clip, then install the radiator lower hose.

Миниатюры

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Citroen/Peugeot 1338 G3 ТЕРМОСТАТ ОХЛ. ЖИДКОСТИ Температура открытия 82°C

Mitsubishi MN 187250 06/2009 - 06/2010 Температура открытия 82°C
Mitsubishi 1305A283 07/2010 - 06/2012 Температура открытия 87°C

ЗАМЕНА АРТИКУЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ
Mitsubishi 1305A048 Комплект термостата Температура открытия 82°C

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАМЕНИТЕЛЯМ. АНАЛОГИ


Термостаты с температурой открытия 87-88°C
Gates TH47087G1 Термостат c прокладкой
Eps 1.880.828 Термостат
Jakoparts J1535019 Термостат
Tama WV56FA-88 Термостат
Blue Print ADC49228 Термостат

4B12 (2.4 л): Двигатель греется на холостом ходу

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Типа "вскрытие покажет"
А есть схема контура охлаждения? Я уже думал про термостат. Теоретически, если греется, то термик умер в закрытом состоянии. Значит жидкость идет по малому кругу. Отсюда (теоретически) - должны быть "холодные" патрубки.

По радиатору. Мыть конечно надо. Но сли бы дело было в нем, то и в движении t была бы повышена, и пададал не за 1 минуту.

Вот схема:

Вот строение СО:

При повышении температуры включаются вентиляторы радиатора?

Немного не в тему, но симптомы похожи.
С месяца два назад, на пробеге 210 ткм, при одной из остановок вышел из машины, мотор не глушил, делов на 5 минут поговорить со знакомым, услышал - включились вентиляторы.
Первый раз за 6 лет.
На улице не жарко +16, что за х..ня?. Смотрю темпер поднялся на 1-но деление от нормы, открыл капот - уровень ОЖ в расширителе в норме, движок работает норм.
Глушить не стал - включил печку на полную, обороты печки на max, тут уж не до разговоров - поехал дальше - темпер упал до нормы, доехал до дома (недалеко оставалось, 1 км), движок заглушил, открыл капот. При более внимательном осмотре течей не обнаружил.
Покурил тему на красном про патрубки, замену термостата. У нас есть темка про термостат, но не тО.
Заказал термостат оригинал на 82 гр.С. Кстате, родной тоже на 82 гр.С стоял.

Итог: ездил с печкой около двух недель, благо - прохладно было, перегревов не отмечал, ошибок никаких не выскакивало, по приходу заменил термостат - всё норм.
При установке надо не забывать о том, что отверстие с "пимпочкой")) в самом термостате должно быть вверху.
Единственный гемор при замене - открутить-закрутить нижний болт, мешает тяга варика, да и места маловато, у меня не оказалось подходящего инструмента.
Надо небольшого размера трещётку с тонким, подходящим по длине удлинителем.
Кстати, мож кто подскажет, чем ещё удавалось открутить нижний болт и какой конфигурации ключ лучше всего подойдёт?
Сорри, фотосессию термостатам не делал.

Читайте также: