Модуль ваз 2114 8 клапанов расположение

Обновлено: 30.04.2024

Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания. Давайте разберем функции модуля зажигания, принципы работы, схемы, признаки неисправности.

Модуль зажигания Ваз 2114

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

модуль зажигания

Принцип работы и расположение

Блок зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно его найти.

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

схема подключения ПВН

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, удостоверьтесь в правильности их подключения. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах (если их пробивает). Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

  • TESLA
  • BRISK
  • BAUTLER
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

замена модуля зажигания

Замена модуля зажигания, фото

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены и переноса модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Схема зажигания и подключения проводов на 8 клапанной ВАЗ-2114

Схема замка зажигания на ВАЗ-2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

Схема электрооборудования ВАЗ-2114

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Схема подключения инжектора

Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Устройство инжектора ВАЗ-2114

Схема проводка инжектора

Электрооборудование инжектора ВАЗ-2114

Общая электрическая схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

Модуль зажигания ВАЗ-2114 до 2004 года

Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:

Модуль зажигания ВАЗ-2114 после 2004 года

Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

Выводы

Стоит отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, поэтому необходимо отслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно.

Модуль зажигания ВАЗ 2114


Для образования искры в ВАЗ 2114 используется модуль зажигания, который обеспечивает надежное образование искры в ходе работы двигателя. Данная деталь является одной из важнейших электрических устройств во всем автомобиле.

Хоть данный элемент и является надежным, но все же рано или поздно он способен выйти из строя тем самым значительно повлиять на работу двигателя и даже полностью остановить его. Когда МЗ на ВАЗ 2114 выходит из строя его не зная признаки его неисправности и способы проверки можно не сразу понять, что поломка именно в нем.

В данной статье подробно рассказывается о модуле (катушке) зажигания ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, причинах поломки, признаках неисправности, способах проверки и замены данной детали.

Назначение


Модуль зажигания применяется для образования искры и служит своего рода повышающим трансформатором, который поднимаем напряжение с 12 до 40 000 Вольт. Такое высокое напряжение необходимо для образования мощной искры в камере сгорания и эффективного воспламенения топливной смеси.

Существует автомобиль Лада Супер авто построенный на базе 2114 с мотором от Приоры, в таком двигателе отсутствует модуль зажигания, а вместо него применяется индивидуальная катушка зажигания, которая устанавливается на каждый цилиндр.

Модуль зажигания в отличие от ИКЗ отвечает сразу за 4 цилиндра.

Конструкция МЗ

Модуль выполняется из пластика имеющего высокое сопротивление и термическую стойкость. Внутрь корпуса помещены две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров 1-4, 2-3.

Ниже на картинке представлен модуль зажигания в разрезе.


Признаки неисправности

К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.

Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:

  • Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
  • Двигатель теряет мощность и тягу;
  • При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
  • Сложный запуск ДВС на горячую;

При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля заключается в двух этапах: визуальная проверка и с помощью прибора. Начнем с визуальной.

Визуальная проверка


Необходимо демонтировать модуль и при демонтаже обратить внимание на контакт высоковольтных проводов с МЗ, а так же на контакт разъема низкой стороны. Провода должны фиксироваться надежно, в них не должно быть влаги и следов окисления.

Далее снятый МЗ необходимо осмотреть на предмет сколов и пробоев. Пробой катушки вызывает следы повреждения на эпоксидной части модуля, а именно на нижней его части.

Проверка тестером


Для проведения такой проверки необходим мультиметр, способный работать в режиме омметра и вольтметра. Оба эти параметра показывают, в каком состоянии сейчас находится МЗ и исправна ли его цепь управления. Случается, что в поломке виноват не МЗ, его цепь управления и тогда к ремонту необходимо подключать опытного электрика, который сможет найти причину.

Проверка цепи питания
  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом 20 Вольт.
  • Снимаем разъем питания с модуля и включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один щуп мультиметра к разъему, а именно к контакту 15 (нумерация на разъеме присутствует), второй щуп подключаем на корпус двигателя (масса). Напряжение между двумя этими точками должно быть 12 Вольт. Если показания на приборе отличаются и напряжение намного меньше или вовсе отсутствует, то это свидетельствует о поломке в цепи питания.


Проверка модуля
  • Переводим переключатель мультиметра на режим измерения сопротивления пределом 200 Ом. Данная проверка заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки, а именно 1-4, 2-3. Показания на приборе между двумя этими точками должны быть около 5 Ом.
  • Затем измеряем сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем один щуп к центральному контакту, а второй к любому из крайних контактов. Сопротивление между двумя контактами должно быть не менее 5 Ом.


Подмена

Один из самых проверенных методов проверки мультиметра – это замена его на исправный. Таким методом пользуется большинство автовладельцев. Необходимо найти ВАЗ 2114 с таким же двигателем и снять установить МЗ с данного авто на свое и провести запуск ДВС. Если на модуле зажигания с другого авто былых проблем не наблюдается, можно смело покупать новый МЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль.

Почему МЗ выходит из строя

Причиной поломки модуля зажигания является старение и пробой изоляции. Наиболее часто МЗ выходит из строя по вене пробитых высоковольтных проводов, из-за чего искра с модуля попадает на корпус, тем самым подвергая его излишним токам.


Старые свечи зажигания имеют большое сопротивление из-за нагара, что может вызывать пробой на корпус, который приводит к поломке модуля зажигания.


Следует менять свечи каждые 30-40 тысяч км пробега, а так же осматривать высоковольтные провода на предмет пробоя.

Где находится

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.


Цена МЗ

Стоимость МЗ зависит от производителя, магазина и региона в котором Вы проживаете. Средняя цена модуля зажигания ВАЗ 2114 равна 2000 рублей.

Актуальные цена можно увидеть на яндекс.маркете.

Замена модуля

Замену модуля произвести довольно просто, данная работа не требует больших усилий и навыков в ремонте автомоблия. Для проведения замены необходимо лишь подготовить трещету с головкой на 10мм.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ;


  • Вынимаем разъем с МЗ;


  • Откручиваем 4 гайки крепления модуля к кронштейну;
  • Снимаем модуль и устанавливаем в обратной последовательности;


Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенной последовательности.

Схема подключения высоковольтных проводов

Подключать провода необходимо в определенной последовательности, перестановка проводов не допускается. Если перепутать провода, то искра будет подавать не в тот цилиндр в котором происходит такт сжатия топливной смеси, что приведет к невозможности запустить ДВС.

Нумерация цилиндров ваз 2114 начинается от ремня ГРМ слева направо.


Последовательность счета цилиндров
Номер разъема отвечает за работу конкретного цилиндра

Видео проверка МЗ

Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания
Модуль зажигания

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде
В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Проверка на работоспособность

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Проверка первичной цепи зажигания

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Установка модуля
Установка модуля

Установка

Расположение высоковольтных проводов

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Проверка модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 мультиметром

Для работы двигателей внутреннего сгорания необходимо горючее и воспламенитель. В этой роли на инжекторных автомобилях выступает модуль зажигания.

ВАЗ-2114 внешний вид

В статье будет описана проверка модуля зажигания ВАЗ-2114 мультиметром.

Модуль зажигания ВАЗ-2114

Также будет подробно описано назначение модуля зажигания (МЗ), принцип работы, основные неисправности.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным 8 клапанным силовым агрегатом располагается прямо напротив блока двигателя со стороны свечей. Такое расположение наиболее эффективно для подвода высоковольтных проводов к свечам зажигания. Крепится устройство на стену подкапотного пространства. Это положение выбрано не случайно. Так МЗ меньше взаимодействует с вибрирующими частями автомобиля.

Устройство, которым комплектуется описываемая модель автомобиля, относится к блочному типу. В одном корпусе располагаются 2 катушки индуктивности и 2 регулятора разрядного напряжения. Работает прибор по следующему принципу:

  1. От контролера положения коленчатого вала проходит импульсный сигнал на бортовой компьютер.
  2. Сигнал подтверждается импульсным сигналом с датчика Холла системы зажигания.
  3. Оба сигнала проходят расчет в бортовом компьютере и передаются в виде тока на модуль.
  4. В модуле происходит преобразование напряжение 12 вольт в ток высокой силы.
  5. С катушки напряжение поступает на разрядник, который образует импульсное напряжение.
  6. Напряжение проходит по высоковольтному проводу 1 и 4 цилиндра на свечу зажигания.
  7. Свеча разряжается искрой, воспламеняя горючее в цилиндре.
  8. Во время разряда, свечи 2–3 также получают напряжение, но его мощность корректируется разрядником.

Принцип работы

Все компоненты укомплектованы в высокопрочный пластик с алюминиевой пластиной для крепления к двигателю. Дополнительно обе катушки залиты изоляционным раствором. На корпусе устройства расположены лишь 4 контактных гнезда для высоковольтных проводов и гнездо электрического питания.

При соблюдении всех правил эксплуатации, модуль зажигания очень надежный электронный прибор, но он достаточно хрупкий. Если электрическая цепь имеет ряд повреждений и часто находится под воздействием коротких замыканий, то катушки или разрядники выходят из строя.

Любая неисправность МЗ приводит к перебоям в работе двигателя. Далее будут описаны основные симптомы неисправности этого устройства.

Неисправности

Во время эксплуатации автомобиля, возникают проблемы в работе двигателя. Часто они связаны с перебоями системы зажигания. Основные симптомы следующие:

  1. Появление кода Р0351 свидетельствует об отсутствии искры на свечах первого такта.
  2. Ошибка Р0352 указывает на отсутствие искры на свечах второго такта.
  3. Коды Р3000, 3001, 3002, 3003, 3004 свидетельствуют о пропусках разряда на свечи.

В этих случаях силовой агрегат работает с потерей мощности, теряется устойчивость в работе на холостых оборотах. Мотор глохнет во время резкого старта, или при включении любой из передач. Также усиливается нагрев и значительный расход горючего. При отсутствии воспламенения, появляется запах несгоревшего бензина. Завести такой двигатель становится практически невозможно. Подобные симптомы требуют немедленного вмешательства и проверки катушки зажигания ВАЗ-2114.

Проверка

Часто проблемы с МЗ начинаются после замены силовых высоковольтных проводов. Многие могут просто ошибиться, перепутав места подключения к свечам. Схема нумерации контактов представлена ниже.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Также владельцы ВАЗ-2114 инжекторного типа, часто меняют штатные провода на современные силиконовые аналоги. Этого делать категорически нельзя. Силиконовые высоковольтные провода имеют значительно большее сопротивление. При замене также важно учитывать длину каждого провода. Штатная проводка имеет следующие параметры:

  1. Провод 1 цилиндра имеет длину 56 см и рабочее сопротивление от 2.5 до 3.8 Ом.
  2. На второй цилиндр идет провод длиной 44 см, с рабочим сопротивлением от 2 до 3 Ом.
  3. 3 провод длиной 36 см, сопротивлением от 1.6 до 2.6 Ом.
  4. 4 провод длиной 32 см, сопротивлением от 1.4 до 2.1 Ом.

Это стоит учитывать, так как высокое сопротивление значительно снижает силу тока искрового разряда.

Также проблема с модулем зажигания может возникнуть по причине проблем с предохранителем, отвечающим за его защиту. Предохранитель находится за кожухом под панелью, на стороне переднего пассажира. Это самый первый предохранитель находится между 1 и 2 реле. Элемент стоит проверить на наличие исправной перемычки внутри корпуса. Проверку можно провести визуально, или используя тестер в режиме прозвонки. Обязательно заменить перегоревший защитный элемент полным аналогом, номиналом 15 ампер. Также стоит проверить поступающее напряжение. Для этого требуется:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 20 вольт.
  2. Красный контрольный щуп соединить с выводом предохранителя.
  3. Черный щуп соединить с «массой».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен выдать данные, равные заряду аккумуляторной батареи. Если напряжение есть, то значит оно доходит до модуля зажигания.

Модуль

Многие владельцы описываемого автомобиля не знают, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 при помощи мультиметра. Для начала необходимо провести тест устройства на работающем двигателе. Для этого требуется:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Попросить помощника держать обороты в пределах холостых.
  3. Надеть перчатку или взять сухую ветошь.
  4. Поочередно снимать силовые провода из гнезд модуля.

Каждый снятый провод необходимо подносить к блоку силового агрегата. Без прикосновения из наконечника должна разряжаться искра. Искра синего цвета и разряд, сопровождающийся треском, укажут на необходимое поступление разрядного тока. При этом двигатель должен отреагировать на вынутый исправный провод снижением оборотов. При обнаружении провода, с которого искра не поступает или она довольно слабая, частота оборотов двигателя не изменится.

Проверка искры

В поиске провода, с не поступающей искрой, могут также помочь описанные ранее коды ошибок от бортового компьютера.

Для более эффективного тестирования необходимо демонтировать устройство распределения зажигания, и провести проверку тестером. Сделать это просто, если руководствоваться данной инструкцией.

Для начала необходимо демонтировать устройство. Делается это следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму «массы».
  2. Вынуть 4 высоковольтных провода из гнезд МЗ.
  3. Разъединить штекер электрического питания.
  4. Отвернуть 3 гайки крепления модуля.
  5. Извлечь прибор.

Демонтаж

Далее проводится обязательный визуальный осмотр устройства. Модуль зажигания достаточно хрупкое устройство. Наличие дефектов на корпусе, трещины и вмятины, могут стать причиной внутреннего короткого замыкания. Также нужно уделить внимание гнездам для силовых кабелей. На клеммах не должно быть окислений, грязи. Любые неисправности стоит устранить чисткой растворителем. Далее нужно проверить соединительный штекер. Его контакты также необходимо почистить. Далее пошаговое руководство, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 мультиметром.

Проверка соединительного штекера

Для начала необходимо осуществить проверку приходящего напряжения на модуль. Делается это следующим образом:

  1. Мультиметр переводится на режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединяется с приходящей половиной штекера модуля, с центральным контактом. Именно он отвечает за питание устройства.
  3. Черный контрольный щуп соединяется с «массой».
  4. Включить зажигание.

Тестер должен показать напряжение 11.5–14 вольт, равное заряду аккумулятора.

Далее проводится проверка приходящего сигнала. Вольтметр остается в том же положении.

  1. Красный щуп тестера соединяется с контактом «1» приходящей стороны штекера. Этот контакт отвечает за распределение импульсного тока для такта свечей 1–4.
  2. Черный щуп соединяется с «массой».
  3. Необходимо прокрутить стартер на несколько оборотов.

Проверка штекера

Вольтметр должен показать импульсное напряжение. Таким же образом проверяется контакт «3» на штекере.

Штекер модуля

Для этой проверки требуется перевести мультиметр в режим замера сопротивления. Далее необходимо:

  1. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1».
  2. Черный контрольный щуп соединить с клеммой «3».
  3. Рабочее сопротивление должно быть в пределах 0.5 Ом.

Таким образом проверяются обе вторичные обмотки катушек зажигания. Любые отклонения сопротивления укажут на внутреннее нарушение целостности обмотки.

Проверка гнезда модуля

При помощи следующего теста, проверяется наличие или отсутствие короткого замыкания.

  1. Мультиметр остается в режиме замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп соединить с центральным контактом штекера.
  3. Черный контрольный щуп соединить с корпусом устройства.
  4. Тестер не должен показать результатов. Это укажет на отсутствие внутреннего замыкания. Любое минимальное сопротивление в ходе этого теста, является причиной для замены модуля.

Следующая проверка нужна для тестирования первичных обмоток. Проводится проверка следующим образом:

  1. Мультиметр переводится в режим замера сопротивления.
  2. Измерительный щуп красного цвета вставить в «1» гнездо для высоковольтных проводов.
  3. Черный измерительный щуп вставить в гнездо «4».
  4. Рабочее сопротивление обмоток первичной фазы равняется 0.5 Ом. Любые данные, отличающиеся от номинала, можно признать, как наличие межвиткового замыкания в первичной обмотке 1–4 цилиндров.

Проверка обмотки

Аналогичным образом проводится тест гнезд «2» и «3». Их рабочее сопротивление должно быть также 0.5 Ом.

Дополнительно можно провести проверку тем же способом, но между гнездами «1» и «2». Между ними нет внутренних соединений. При наличии сопротивления деталь признается негодной для дальнейшей эксплуатации.

Прочие причины

Если после проверки модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 инжекторного типа не было выявлено неисправности, то стоит обратить внимание на поломки или неправильную работу смежных устройств.

  1. Блок управления силовым агрегатом. Бывает, что после короткого замыкания электрической цепи, ЭБУ теряет внутренние настройки. Для возобновления работоспособности требуется отсоединить клемму «+» от аккумуляторной батареи и снова ее соединить. ЭБУ войдет во временную перезагрузку, и возможно, восстановится работа модуля. Также стоит провести профессиональную диагностику бортовой сети.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Важный источник импульсных сигналов. Его данные влияют на раздачу напряжения от ЭБУ на второстепенные устройства. Необходимо проверить работоспособность этого элемента, его проводки, защитного предохранителя. При необходимости заменить неисправные детали.
  3. Датчик Холла. Это устройство отвечает за распределения импульсов. Сигналы образуются за счет контактного соединения во время вращения штока устройства. Любые отклонения в подаче сигналов, сказываются на работе модуля зажигания.
  4. Генератор. Высокий ток заряда этого механизма часто приводит к полному выгоранию вторичной обмотки МЗ. Первой неисправностью может стать неисправность предохранителя. При обнаружении подобной проблемы, стоит проверить величину приходящего с генератора напряжения.

Неисправный модуль

Система, в которую входит датчик Холла, ДПКВ и модуль зажигания, работает за счет подсчета положения коленчатого вала. Именно так достигается точный порядок такта искры на цилиндрах.

Важно! Очень часто, на работоспособность МЗ, влияет небрежная эксплуатация этого устройства. Причиной выхода из строя может стать:

  1. Отсутствие контакта с «массой». Подобное возникает при недостаточном натяжении 3 болтов крепления прибора. Периодическое пропадание контакта приводит к разрыву цепи. Вновь появившееся соприкосновение является причиной разряда тока большей силы. Это приводит к внутреннему прогоранию вторичной обмотки катушек.
  2. Отсутствие контакта на колпачках свечей. Плохое соединение приводит к дрожанию контакта, часто высоковольтные провода вылетают и замыкают на «массу». Это приводит к повреждению разрядного контактора МЗ.Неисправность колпачков
  3. Плохой контакт или окисление на клеммах аккумулятора. Также приводит к кратковременному, но мощному разряду первичной обмотки.
  4. Свечной зазор. Завод изготовитель устанавливает фиксированную величину свечного зазора. Максимальная величина для свечей, установленных на инжекторные двигатели, может составлять 1.3 мм. Большой зазор приводит к пробитию искры на корпус. Искра просто отклоняется в сторону. Маленький размер зазора может привести к пробою высоковольтных проводов, или самой катушки зажигания. Высокое напряжение импульсного тока просто разряжается обратно в цепь.Свечной зазор

Многие автолюбители пытаются разбирать и самостоятельно ремонтировать модули зажигания. При должных знаниях в электронике, отремонтировать можно только регулятор разряда. Катушки придется перематывать. Но основная сложность, заключается в последующей герметизации и изоляции катушек индуктивности. Любые оставшиеся трещины станут причиной пробоя и выхода из строя. Лучше приобрести и заменить МЗ точным аналогом.

Заключение

Описанные в сегодняшней статье методы проверки модуля зажигания, помогут выявить проблему с этим устройством. Чтобы продлить срок службы этой детали, необходимо следить за чистотой контактов силовых проводов, целостностью их изоляции, а так же за достаточной затяжкой всех креплений и соединений.

Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Модуль зажигания на Ваз 2114 инжектор 8 клапанов и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания – катушкой, что не совсем правильно.

Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания. Давайте разберем функции модуля зажигания, принципы работы, схемы, признаки неисправности.

Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Принцип работы и расположение

Блок зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно его найти.

Неисправность устройства модуля зажигания – первые признаки выхода из строя

  • Пропала тяга двигателя – автомобиль “не тянет”
  • Плавают обороты
  • Двигатель “троит” то есть могут не работать один или два цилинда
  • Провалы при ускорении

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, удостоверьтесь в правильности их подключения. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах (если их пробивает). Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

  • TESLA
  • BRISK
  • BAUTLER
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Модуль зажигания Ваз 2114 – принцип работы, возможные неисправности и замена

Замена модуля зажигания, фото

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены и переноса модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115

В этой статье рассмотрен модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02, двигателя 2111 (1.5i). Описана конструкция модуля зажигания ВАЗ 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема подключение модуля зажигания ваз 2114, 2115. Описаны неисправности и последовательность проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115. Приведена электрическая схема его подключения. Изображена распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115. Изложена последовательность замены модуля зажигания ВАЗ 2114.

Рассмотрены следующие модели автомобилей:

  • Что такое модуль зажигания;
  • Назначение;
  • Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Место установки модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Обозначение;
  • Каталожный номер модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Устройство модуля зажигания;
  • Технические характеристики модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-03 (042.3705);
  • Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02;
  • Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02;
  • Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 с контроллером;
  • Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Замена модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115/

Что такое модуль зажигания ?

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 - это электрическое устройство системы зажигания автомобиля, состоящее из двух катушек зажигания и управляющей электронной платы, размещенных в одном корпусе. Он служит для преобразования электрического тока, напряжением 12 вольт, в импульс высокого напряжения, предназначенного для создания искры на электродах свечей зажигания в цилиндрах инжекторного двигателя.

Назначение

Некоторые движки 2111, на легковужках первых годов производства, были укомплектованы модулем зажигания, взамен саленоида зажигания. Он предназначен для преобразования маленького напряжения, 12 вольт, бортовой сети, в импульс высокого напряжения, способного образовать искру на свече зажигания. От него, возникший импульс, подается сразу на две свечи зажигания. В одном случаи возникает искра зажигания при такте сжатия. В другом - при такте выпуска.

Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-02, работает в следующем порядке:

  1. Напряжение бортсети автомобиля поступает с аккумуляторной батареи на контакт «D» (см. эл. схему подключения) модуля зажигания.
  2. Цепь соединения с массой идет с торца крышки головки цилиндров на контакт «С» модуля зажигания.
  3. Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт «В» модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 - 4.
  4. Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт «А» модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 - 3.

Место установки модуля зажигания

Модуль зажигания установлен с левой стороны двигателя, модели 2111, снизу, под свечным гнездом четвертого цилиндра.

Обозначение

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 имеет заводское обозначение: 042.3705. По документации ОАО “АвтоВАЗ” он имеет обозначение: 2112-3705010-03.

Расшифровка обозначения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Каталожный номер модуля зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 почти идентичен каталожному номеру катушки зажигания. Исключение составляет базовый двигатель. В данном случаи это модель 2112..

Каталожный (Идентификационный) номер устройства или собранного узла - это единственный цифровой номер. Он назначается исключительно одной детали. Обозначение сборочных узлов, устройств, производится по единой семизначной системе. Рассмотрим идентификационный номер модуля зажигания модели 2112-3705010-01

  1. Начальные цифры до тире обозначают модель базового авто или двигжка, шасси, кузова. В нашем варианте: 2111 - марка мотора.
  2. 2 цифры сразу после дефиса обозначают номер группы, в нашем случаи 37 - это электрооборудование;
  3. Последующие 2 цифры, означают номер подгруппы. В нашем варианте 05 - модуль зажигания;
  4. Три последних цифры в семизначном номере говорят о порядковым номере устройства;
  5. Самые последние 2 цифры после второго дефиса обозначают взаимозаменяемость данной детали. Номера ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) - взаимозаменяемые. Номера вида ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не взаимозаменяемые с номером ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Идентификационный номер устройства наносится на корпус детали. Он памогает решить вопрос с взаимозаменяемостью и соответствия данной детали при ее покупке и поиске.

Устройство модуля зажигания

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010, состоит из двух бабин поджигания и электронной платы управления , размещенных в одном корпусе. Электронная плата управления состоит из двух мощных транзисторных вентиля и устройств согласования, для коммутации первичных обмоток катушек зажигания.. Все эти устройства изолированы друг от друга. Катушки зажигания имеют по две проволочные обмотки. Первичная обмотка каждой катушки состоит из малого числа витков и вторичная обмотка, увеличивающая электрический импульс, состоит из большого числа витков. Модуль зажигания имеет 4 контакта для подключения тонких проводов низкого напряжения и четыри контакта для подсоединения высоковольтных проводов, соединяющих модуль поджигания с свечами воспламенения. Модуль возбуждения имеет три отверстия под болты М10, для крепления к двигателю.

Технические характеристики модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-03 (042.3705)

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 имеет следующие технические характеристики:

  • Напряжение на нагрузке 1МОМ+50пФ, кВ >22;
  • Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1.5;
  • Диапазон рабочих температур, С -40°. +125°;
  • Номинальное напряжение питания 12В;
  • Вес, кг: 1,1;
  • Габаритные размеры, мм 65.5x111x117.9.

Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Модели автомобилей, на которых устанавливаются модули зажигания 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02: 2113-20; 2113-22; 2114-21; 2115-20; 2115-21; 2113-21; 2114-20; 2114-22; 2115-21.

Распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02

Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02

Обозначение на схеме:1 — свечка запаливания 4 горшка; 2 — свеча зажжения 3 цилиндра; 3 — свечка возжигания 2 горшка; 4 — свеча воспламенения 1 цилиндра; 5 — модуль зажигания ваз 2114, 2115; 6 — диагностический разъем; 7 — распылитель 1 горшка; 8 — инжектор 2 цилиндра; 9 — распылитель 3 горшка; 10 — разбрызгиватель 4 цилиндра: 11 - ЭБУ; 12 — реле подключения бензиновой помпы; 13 — к электровентилятору радиатора охлаждения; 14 — релюшка включения электровентилятора радиатора движка: 15 — главное реле режима управления мотором; 16 — датчик количества воздуха; 17 — датчик расположения дросселя: 18 — ДТОЖ; 19 — регулятор холостого хода; 20 — клапан продувки адсорбера: 21 — ДПКВ: 22 — ДД; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 —электронный блок руководства иммобилайзером; 26 — датчик иммобилайзера с индикатором; 27 — датчик скорости автомобиля; 28 — запасная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — колодка для соединения с электрической сетью машины; 31 - топливный модуль; 32 - к контрольной лампочке резерва топлива на панели приборов: 33 - к указателю уровня топлива на приборной панели; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей структуры управления движком; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель соединений топливной помпы

Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 с контроллером

Подключение модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 марки 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 к системе зажигания производится четырехвыводной клемной колодкой, к которой подведены тонкие медные провода. К свечам зажигания подключается высоковольтными толстыми проводами с резиновыми наконечниками.

Читайте также: