Момент затяжки гбц дэу новус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) - снятие и установка

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),

14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),

3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Ремонт Daewoo Novus

Daewoo-novus-service

Профессиональное обслуживание автомобилей Daewoo, выполненное вовремя, уменьшит затраты автовладельцев и пом
ожет обеспечить вашему автомобилю долгий срок службы. Проводя своевременную профилактику, вы сможете избежать серьезного ремонта, требующего больших вложений.
Специалисты грузового автосервиса «Дакар-Авто» предлагают ремонт и обслуживание грузовых моделей марки Daewoo, акцентируясь на NOVUS и его производных:

Наш сервисный центр может осуществлять гарантийный ремонт и текущие технические процедуры. Обращаясь к нам Вы не теряете гарантию на свой автомобиль и можете быть уверены в высоком профессионализме наших инженеров и механиков.

Наш статус официального сервиса позволяет принимать автомобили на ремонт по направлению страховой компании.

Двигатель:

КПП:

  • ориентировочная стоимость ремонта от 20000,00 рублей

Редуктора:

  • стоимость ремонта редуктора заднего моста от 12000,00 рублей
  • стоимость ремонта редуктора среднего моста от 15000,00 рублей

ТНВД и форсунки: стоимость ремонта обсуждается индивидуально

Ремонт электрооборудования:

Ремонт тормозной системы:

  • ремонт и диагностика воздушной системы – стоимость нормо-часа 1500,00 рублей
  • замена дисковых тормозных колодок – 1500,00 рублей
  • замена барабанных тормозных колодок – от 4000,00 рублей

Ремонт ходовой системы и подвески:

  • ремонт ходовой системы и подвески- стоимость нормо-часа 1300,00 рублей
  • диагностика передней подвески – 600,00 рублей (рулевые тяги, шкворня, передние ступичные подшипники, стремянки, пальцы и втулки передней рессоры, амортизаторы)
  • снятие/установка поперечной рулевой тяги – 1400,00 рублей
  • снятие/установка продольной рулевой тяги – 1400,00 рублей
  • замена наконечника рулевой тяги – 600,00 рублей
  • схождение – 2000,00 рублей
  • замена шкворня – от 4000,00 рублей

Ремонт сцепления:

  • снятие/установка КПП – от 5000,00 рублей
  • снятие/установка корзины и диска сцепления от 2000,00 рублей
  • снятие/установка маховика от 1000,00 рублей
  • замена заднего сальника коленчатого вала – 400,00 рублей (при снятом КПП и сцеплении)

ремонт daewoo novus


Тщательная диагностика позволяет нам быстро установить причины неисправности и найти способы их устранения. В процессе обслуживания и ремонта мы используем современные технологии, соответствующие стандартам ЕС, оригинальные запасные части.

Воспользуйтесь услугами профессионалов автосервиса «Дакар-Авто» прямо сейчас!

СТО «Дакар-Авто» максимально быстро сможет проконсультировать относительно интересующего Вас ремонта, но не отраженного в вышеперечисленном перечне работ и стоимости запасных частей.

В случае ДТП наши специалисты смогут оперативно оценить стоимость работ и запасных частей для восстановления автомобиля.

Моменты затяжки гбц заз шанс

2. При креплении к цилиндров блоку трансмиссии и других узлов пользуйтесь динамометрическим только ключом и затягивайте все крепежные моментом с детали затяжки, соответствующим техническим требованиям.

3. запуском Перед двигателя обязательно отрегулируйте свободный сцепления ход.

4. На головки блока цилиндров должны наклеены быть термодатчики с памятью. По ним специалист службы ремонтной сможет определить, не перегревался ли двигатель.

5. режим Чтобы работы двигателя не выходил за допустимые кислородный, пределы(е) датчик(и) в двигателе необходимо заменить Неисправность. новыми кислородного датчика может привести к что, тому двигателю придется работать на слишком смеси обедненной. При работе на обедненной смеси нагревается двигатель сильней, чем обычно.

6. Замените масло моторное после 800 км обкаточного пробега, еще или раньше и используйте моторное масло вязкости класса SAE 5W-30 или SAE 10W-30.

Источник ГБЦ Дэу Сенс, Шанс 1.3 Прогорел. МеМЗ клапан, дефектовка ГБЦ

Маслосъемные колпачки клапанов: 24-прогорание.

На 3192860 какого-либо из клапанов намекают признаки следующие:

Прогоревшие клапана обязательно и непременно замене в нуждаются. Данный обзор посвящен теме ГБЦ ревизии Daewoo Sens и замены дефектных конце. В клапанов страницы можно найти видео, которого автор наглядно показывает особенности разбора, ремонта и ревизии ГБЦ данного авто.

Как прогоревшие заменить клапана ЗАЗ Сенс

В данной процесс статье отсоединения ГБЦ не будет рассматриваться. В ремонту по блоге Сенс есть статья на тему прокладки замены ГБЦ, в которой подробно рассказано отсоединение про головки блока цилиндров на этом Ремонт.

авто ГБЦ начинается с разбора головки Как.

блока разобрать ГБЦ ЗАЗ Сенс

процесс, Все разборки ГБЦ Деу Сенс считать можно успешно выполненным. После разбора можно головки приступать к дефектовке и выбраковке элементов узла клапанного.

Дефектовка клапанной группы

Для компонентов проверки клапанного узла ЗАЗ Сенс потребуются мастеру специализированные приспособления, которых у частных может мастеров и не оказаться.

Дополнительно следует проверить корпуса герметичность головки блока цилиндров. Если в найдутся корпусе трещины, то подобный корпус следует заменить сразу на новый или заведомо целый Ремонт.

аналог ГБЦ

Сам ремонт клапанной сводится группы к замене изношенных клапанов и седел. клапана Новые обязательно и непременно нужно притереть. Во случаях многих есть смысл подравнять фаску на седлах старых. Это можно сделать при фрезера помощи.

Дополнительно необходимо уделить внимание поверхности привалочной головки блока ЗАЗ Сенс. За годы долгие эксплуатации фланец может покрыться раковинами различными. Как правило, привалочную поверхность фрезеруют ГБЦ на 0,05 (мм).

Если фланец ГБЦ подвергался этот, фрезеровке момент следует учесть при новой выборе прокладки ГБЦ. Новая прокладка быть должна немного толще оригинала.

Для качественного достижения результата ремонта ГБЦ Дэу специалисты Сенс рекомендуют менять полностью весь клапанов комплект (8 шт), а также все седла и маслосъемные Дополнительно. колпачки необходимо произвести замену сальников вала распределительного.

Обязательно посмотрите приложенный ниже Источник!

Теперь про сборку. В общем-то, оказалось собирать даже полегче, чем разбирать, но пришлось повозиться с натяжкой ремня ГРМ.

Там нужен хитро-то какой******й тонкий и длинный рожковый ключ. открутить Обычным нереально. И насос снимал с обеими открутив, трубками другую гайку (зеленая стрелка).
получилось и Вот, что ремень помпой натянуть не после, т.к. удастся этой операции ни как не прикрутить болт один самой помпы из-за установленного насоса итоге.
В ГУРа спасла фотка:

Решено было склеить и поставить крышку старую.

Источник к главе Daewoo Lanos / Chevrolet Приложение

Lanos к главе

Моменты затяжки резьблвых Применение (1.3 л и 1.5 л)

затяжки Моменты (1.6 Л)

Специальный инструмент и Внешний

Возможные неисправности их способы и причины устранения

Момент затяжки гбц дэу нексия

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс
,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в
кгс
.
Начнем:1.
Затягиваем болты моментом 2.5
кгс
, есть в любом мануале по Ланьке.
2.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 4.5-5 кгс3.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 6-6.5 кгс4.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 7.0-8.0 кгс
(такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5.
Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем
момент 8.3-8.7 кгсЗаводим двигатель, даем прогреться и остыть
(за это время можно прокачать систему ГУР)
6.
Доворачиваем на 30-50 град., получим
момент в районе 8.5-9 кгс
. Я финально затянул все болты на 8.7
кгс
, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11
кгс
.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Авто продал
спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ
, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.





Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:


  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Джентры можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.


7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.


9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.


10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.



11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.


14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.



15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.



16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.



19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).



20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.



21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.



24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia


Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Момент затяжки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
Отображение

Момент затяжки ГБЦ

Приветствую ксюховоды,подскажите момент затяжки ГБЦ,а то чтоб не перетянуть)))заранее спасибо

Момент затяжки ГБЦ

это смотря что ты хочешь. если протянуть после энного пробега, то 70нм

если поставить новую прокладку, то сложнее, зависит от двигателя:

для 16кл: 20нм потом в три приема довернуть на 65 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 65 градусов

для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов

цифры из мурзилки «за рулем».

Момент затяжки ГБЦ

для 8кл: 25 нм довернуть на 60 градусов довернуть на 60 градусов довернуть на 30 градусов

цифры из мурзилки «за рулем».

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

на 16 клапанной, еще раз доворачивать не надо — это точно, за 8 клапанную не знаю

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Момент затяжки ГБЦ

Забыл ещё «Завести, прогреть до рабочей температуры и довернуть ещё на 30 град.»

Итоговый момент не очень большой получается, как раз около 70 нм. Тянул без особого усилия. Три недели, пока всё гуд.

Правильная метода, не раз такое проделывали, все красиво потом получается.

Момент затяжки ГБЦ

Попробуй протянуть только не перетени)))если и дальше будет гнать скинь головку и поменяй прокладку,т.к в сервисе замена прокладки ГБЦ выдет 3500 р(считаю бред отдавать такие бабки за замену прокладки)

Момент затяжки ГБЦ

Хрен знает скока уже ездию с подтёками в районе модуля зажигания и даже не думал менять, доливаю за год грамм 150 ,думаю если фантаном не хлещет и в блок не идет то и нефиг туда лезть.

на g15mf снимал гбц уж больше года назад ! потом ставил новую прокладку и новые болты и крутил до 30н.м потом примерно на глаз доворачивал 2 раза по 60 ! больше ничего не трогал и не докручивал. нигде и намёка нет на подтёки и даже не потеет прокладка ) вчера на c20xe прикручивал по инструкции ! так я себе плечо походу вывихнул. ) сначало 25 н.м потом на 65 градусов потом ещё на 65 не вышло уже.а надо ещё на 65. после второго прокрута уже ыбло порядка 110 н.м. НЕ КРУТИТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ )

Последний раз редактировалось morgusha; 28.11.2013 в 12:03 .

Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

Момент затяжки гбц дэу нексия

Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров


Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма. 3. Переднюю крышку 73 зубчатого ремня, ремень, зубчатое колесо 63 распредвала. 4. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26. 5. Переднее уплотнение 18 распредвала, распредвал 19, толкатели 20 с гидрокомпенсаторами.

Предупреждение Необходимо пометить распредвалы и затем при сборке установить каждый распредвал на свое место. Проверить номера на крышках подшипников для правильного последующего монтажа. Пометить толкатели для того, чтобы при сборке механизма установить их на свои места.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наличие следов износа или прочих дефектов на шейках распредвалов. 2. Наличие следов износа или прочих дефектов на кулачках распредвалов.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Толкатели с гидрокомпенсаторами. 2. Распредвал 19 в головку цилиндров 33.

Предупреждение Перед монтажом смазать моторным маслом шейки распредвала и крышки подшипников. Каждый распредвал следует устанавливать на свое место.

3. Заднюю 27, промежуточные 29, переднюю 32 крышки подшипников распредвала, распределитель зажигания 26.

Предупреждение Крышки подшипников распредвала следует устанавливать на свои места согласно маркировке.

4. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвала в 2-3 приема, постепенно увеличивая момент затяжки. 5. Смазать моторным маслом уплотнение 18 распредвала и установить его на место с помощью монтажного приспособления КМ-422. 6. Зубчатое колесо 63 с шайбой 64. 7. Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала моментом 60 Нм. 8. Зубчатый ремень и переднюю крышку 73 ремня.

Предупреждение Необходимо проверить правильность углового положения распредвалов и коленчатого вала.

9. Крышку 7 клапанного механизма с прокладкой 15. 10. Затянуть болты крепления крышки клапанного механизма моментом 8 Нм. 11. Вентиляционный шланг и отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс
,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в
кгс
.
Начнем:1.
Затягиваем болты моментом 2.5
кгс
, есть в любом мануале по Ланьке.
2.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 4.5-5 кгс3.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 6-6.5 кгс4.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 7.0-8.0 кгс
(такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5.
Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем
момент 8.3-8.7 кгсЗаводим двигатель, даем прогреться и остыть
(за это время можно прокачать систему ГУР)
6.
Доворачиваем на 30-50 град., получим
момент в районе 8.5-9 кгс
. Я финально затянул все болты на 8.7
кгс
, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11
кгс
.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Авто продал
спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ
, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.





Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.


7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.


9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.


10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.



11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.


14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.



15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.



16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.



19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).



20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.



21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.



24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

Двигатель Daewoo Nexia N100

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

Двигатель 1,5 SOHC В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

Очистка двигателя и подкапотного пространства При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

Очистку следует проводить в следующем порядке. 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Проверка технического состояния Последовательность выполнения 1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки. 2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки. 3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы). 4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить. 5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом. 1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя. 2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра. 3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой. Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания. 4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ. 4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы. Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем. Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров. 5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

Двигатель 1,6 DOHC В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров10
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ10
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ10
Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ10
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ25
Болты крепления головки блока цилиндров25 + 70* + 70* + 50*
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов16
Болт шкива коленчатого вала95 + 30- + 15*
Болты крепления шкивов распределительных валов67,5
Болты крепления маховика35 + 30* + 15*
Болты и гайки крепления впускного трубопровода25
Гайки крепления выпускного коллектора25
Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода25
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания10
Болты крепления поддона картера двигателя10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя35
Болты крепления масляного насоса10
Винты крепления задней крышки масляного насоса8
Болты крепления маслозаборника10
Пробка редукционного клапана30
Болты и гайки крепления опор двигателя30
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя50

Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

Читайте также: