Момент затяжки гбц фольксваген 1 6

Обновлено: 07.05.2024

Avu bfq – Всё о двигателях 1.6 MPI (BGU, BFQ, BSE, BSF, CCSA, CHGA), семейство EA113

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель BFQ


Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.

Впускной коллектор мотора


Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует.

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью. Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь силовой установки.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом. Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III 5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Свечи зажигания NGK BKUR6ET-10 подходят для мотора


Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.

Моторное масло


Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

ГБЦ перегрелась


ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.

Негодный электронный дроссель


Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Для «атмосферного» тюнинга понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу двигателя.

Тюнинг

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015 году.

BSE — следующая версия силовой установки, выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат, разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам, агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2002-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан.9.9 6.1 7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.


Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

момент затяжки динамометрическим ключем. VW

Свое пока не нашел, но может кому пригодится,

Моменты затяжки резьбовых соединений на VW POLO

Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров:
I этап - 40Нм
II этап - 60Нм
III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота
IV этап - Как III этап
Болты крышек коренных подшипников - 65Нм+90°
Болты крышек шатунных подшипников - 30Нм, затем довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов
Болты маховика - 60Нм+ 90°
Болты сцепления - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Приводной шкив коленчатого вала:
I этап - 90Нм
II этап - Подтянуть на 1/3 оборота (120°)
Болты крепления кожухов зубчатого ремня к блоку цилиндров - 10Нм
Промежуточная пластина двигателя, впереди - 10Нм
Крышка головки блока цилиндров - 10Нм
Распределитель зажигания - 10Нм
Болты крепления водяного насоса к двигателю - 10Нм
Защитная крышка (нижняя сторона двигателя) - 10Нм
Болты крепления стартера - 20Нм
Крепление двигателя к коробке передач:
- болты М10 - 45Нм
- болты М12 - 80Нм
Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору - 40Нм
Крепление поддона к блоку цилиндров - 20Нм
Крепление фланца заднего сальника к двигателю - 10Нм
Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров - 20Нм
Шкив распределительного вала - 80Нм
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров - 20Нм
Металлическая пластина для шкалы момента зажигания - 10Нм
Крепление маслозаборника фильтра к картеру - 10Нм
Пробка маслосливного отверстия - 30Нм
Свечи зажигания - 20Нм
Датчик давления масла - 25Нм
Крышка корпуса термостата - 10Нм
Крепление трубы системы охлаждения к двигателю - 10Нм
Крепление впускного коллектора к двигателю - 25Нм
Сцепление и коробка передач
Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления - 25Нм
Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач - 15Нм
Крепление кожуха сцепления к маховику - 20Нм (болты с 12-гранной головкой)
Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач - 20Нм
Гайка крепления зажимной скобы сцепления - 15Нм
Гайки крепления боковых пластин сцепления - 30Нм
Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач - 10Нм
Крепление подшипника рычага переключения передач к корпусу рычага переключения передач - 10Нм
Крепление приводных валов к коробке передач - 45Нм
Крепление впускного коллектора - 25Нм
Пробки маслоналивных отверстий - 25Нм
Пробки маслосливных отверстий - 25Нм
Болт крепления обводного рычага - 35Нм
Крепление крышки к картеру коробки передач - 25Нм
Болт крепления ведомой шестерни к фланцу - 25Нм
Крепление картера сцепления к картеру коробки передач - 25Нм
Выключатель фонаря заднего хода - 70Нм
Привод колес
Крепление вала привода к коробке передач - 45Нм
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса - 50Нм
Гайки крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг - 50Нм
Крепление рулевого механизма к кузову - 30Нм
Болт универсального шарнира - 30Нм
Болты колес - 110Нм
Передняя подвеска
Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги - 30Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Крепление суппорта к держателю - 25Нм
Крепление тормозного диска к ступице колеса - 5Нм
Щит тормозного диска - 10Нм
Крепление поперечного рычага подвески к кузову:
- болты горизонтальной установки - 70Нм
- болты вертикальной установки - 50Нм+довернуть 90°
Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески - 25Нм
Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески - 35Нм
Гайка соединения с шарнирным болтом - 35Нм
Крепление стабилизатора к кузову (хомут) - 30Нм
Крепление валов привода колес к коробке передач - 45Нм
Крепление балки переднего моста к кузову - 50Нм+довернуть 90°
Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса - 95Нм
Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки - 60Нм
Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову - 60
Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку - 10Нм
Крепление зубчатого венца к ступице - 10Нм
Задняя подвеска
Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста - 55Нм
Крепление продольной балки к кузову - 65Нм
Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту - 10Нм
Крепление щита тормозного механизма к мосту - 60Нм
Гайка крепления штока амортизатора - 15Нм
Крепление амортизаторной стойки к кузову - 25Нм
Тормозная система
Крепление переднего суппорта к держателю суппорта - 25Нм
Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке - 70Нм
Главный тормозной цилиндр - 20Нм
Усилитель тормозного привода - 20Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру - 10Нм
Крепление тормозного шланга к суппорту - 15Нм
Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса - 10Нм
Болты щита тормозного механизма - 60Нм

10.11. Моменты затяжки резьбовых соединений

Винты головки блока цилиндров, двигатель в холодном состоянии:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — 180° (пол-оборота)

Винты крышек шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Крышки коренных подшипников — 30 Нм 180° (пол-оборота)

Винты маховика — 70 Нм 90° (четверть оборота)

Сцепление — 20 Нм

Водяной насос к двигателю — 20 Нм

Ременной шкив к водяному насосу — 25 Нм

Устройство натяжения цепи снижу к блоку цилиндров — 10 Нм

Фланец промежуточного вала к двигателю — 10 Нм

Двухрядная звездочка к промежуточному валу — 100 Нм

Цепные звездочки к распределительным валам — 100 Нм

Поворотные болты (4) — 25 Нм

Устройство натяжения двухрядной цепи в головке блока цилиндров — 25 Нм

Направляющая нижняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющая верхняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющие пальцы (16) — 25 Нм

Прерыватель-распределитель зажигания к головке блока цилиндров — 10 Нм
Крышки подшипников распределительных валов — 20 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты спереди — 10 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты снизу — 25 Нм

Теплозащитный щиток к выхлопному каналу — 25 Нм

Устройство натяжения приводного ремня к блоку цилиндров — 25 Нм

Труба топливного распределителя к всасывающему каналу — 10 Нм

Верхняя часть всасывающего канала к нижней части — 25 Нм

Кронштейн всасывающего канала — 25 Нм

Кожух головки блока цилиндров к головке блока цилиндров — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия — 50 Нм

Резьбовая пробка для спуска к масляному фильтру, нижняя — 20 Нм

Крышка масляного радиатора — 25 Нм

Датчик температуры масла — 10 Нм

Переключатель масляного давления — 25 Нм

Крышка привода маслонасоса — 10 Нм

Винт виброгасителя — 450 Нм

Маслорециркуляционная заслонка — 5 Нм

Цоколь масляного фильтра — 25 Нм

Нижняя часть масляного фильтра (корпус) — 30 Нм

Корпус термостата к блоку цилиндров — 10 Нм

Крышка корпуса термостата к корпусу термостата — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия в трубе радиатора — 10 Нм

Расширительный бачок системы охлаждения — 10 Нм

Маслонасос к двигателю — 25 Нм

Масловсасывающая труба к картеру — 10 Нм

Масловсасывающая труба к крышке насоса — 10 Нм

Крышка насоса к корпусу насоса:

  • винт, вставленный сверху — 10 Нм
  • винт, вставленный снизу — 25 Нм

Пробка предохранительного клапана в маслонасосе — 40 Нм

Масляный картер к блоку — 20 Нм

Передний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров — 10 Нм

Свечи зажигания — 20 Нм

Тахометр к блоку цилиндров — 10 Нм

Зубчатый венец для тахометра к коленчатому валу — 10 Нм 90° (четверть оборота)

Задний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров, винты, вставленные снизу — 25 Нм

Выхлопной канал к головке блока цилиндров — 25 Нм

Выхлопная труба к каналу — 40 Нм

Катализатор к передней выхлопной трубе — 25 Нм

выхлопные соединительные зажимные скобы — 25 Нм

Лямбда-зонд в катализаторе — 50 Нм

Двойные трубчатые зажимы, соединение катализатора с передним глушителем — 40 Нм

  • Передний подшипник двигателя; винт, вставленный снизу — 55 Нм
  • Передний кронштейн подвески; винты, 3 вставленные сверху и горизонтально — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; болт, вставленный сверху — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; опорный кронштейн к блоку цилиндров — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм
  • Кронштейн к резинометаллическому подшипнику; винт вставленный сверху — 60 Нм
  • Кронштейн к двигателю — 25 Нм
  • Резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм

Двигатель объемом 2 л

Двигатель — VR6

Винты головки блока цилиндров:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — Соблюдая очередность затяжки и не используя динамометрический ключ, затяните винты еще на пол-оборота (или дважды на четверть оборота)

Крышки коренных подшипников — 65 Нм

Крышки шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Винты маховика — 100 Нм, смажьте уплотнительной массой D6. Винты нужно обязательно заменить

Маховик промежуточного вала — 65 Нм

Маховик распределительного вала — 65 Нм

Крышки подшипников распределительного вала — 15 Нм

Маховик коленчатого вала — 90 Нм 180° (пол-оборота). Затягивать винты можно в несколько заходов. Важно не забывать о затяжке а пол-оборота. Винты нужно обязательно заменить

Приспособление для защиты зубчатого ремня к блоку цилиндров — 10 Нм

Гайка устройства натяжения зубчатого ремня — 45 Нм

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


Снимаем натяжитель приводного ремня.


Ослабляем болты крепления генератора.


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.




Снимаем крышку цепного привода.



Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.



Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


Откручиваем :
корпус термостата,


болты крепления головки блока


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.







Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


На втулках шатунов


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

suslikrus

DoCaru
Просто заглянул
Petrovich_032
Просто заглянул
danmen
Я здесь живу
firesanek
Просто заглянул
Saulius
Оракул



Винты крепления крышки шатуна
q M7×0,75: 20 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q M8×1: 30 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q заменить
q смазать резьбу и привалочную плоскость
q для измерения радиального зазора затянуть соответствующим моментом, но не доворачивать


Винты крышек коренных подшипников:
1 - 50 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q для измерения радиального зазора затянуть только моментом 50 Н·м. Не доворачивать.
2 - Крышки коренных подшипников
q местами не менять (пометить)
q крышка подшипника 3 с канавками под упорные полукольца
q удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в постели блока цилиндров / крышки подшипников, должны располагаться друг против друга
3 - Коленвал
q осевой люфт, новый двигатель: 0,07…0,24 мм
q Предел износа: 0,26 мм
радиальный зазор измерить с помощью измерительных полосок Plastigagе.
q новый: 0,03…0,05 мм
q Предел износа: 0,13 мм
q при измерении радиального зазора коленвал не проворачивать

Zheka2801
Просто заглянул
advert2
Постоянный участник
twin1987
Просто заглянул
twin1987
Просто заглянул
RusT1982
Участник
RusT1982
Участник
RusT1982
Участник



Винты крепления крышки шатуна
q M7×0,75: 20 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q M8×1: 30 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q заменить
q смазать резьбу и привалочную плоскость
q для измерения радиального зазора затянуть соответствующим моментом, но не доворачивать


Винты крышек коренных подшипников:
1 - 50 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q для измерения радиального зазора затянуть только моментом 50 Н·м. Не доворачивать.
2 - Крышки коренных подшипников
q местами не менять (пометить)
q крышка подшипника 3 с канавками под упорные полукольца
q удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в постели блока цилиндров / крышки подшипников, должны располагаться друг против друга
3 - Коленвал
q осевой люфт, новый двигатель: 0,07…0,24 мм
q Предел износа: 0,26 мм
радиальный зазор измерить с помощью измерительных полосок Plastigagе.
q новый: 0,03…0,05 мм
q Предел износа: 0,13 мм
q при измерении радиального зазора коленвал не проворачивать

VladimirH
Просто заглянул

Привет всем знатокам и профессионалам .
Хочу обозначить суть проблемы))
Авто 2013 года, двигатель CFNA, пробег на момент написания поста 102000 км.
С ноября 2015 начал замечать стук при холодном запуске, но действуя по принципу "хороший стук" обязательно себя покажет, по сей день эксплуатирую авто. При этом буквально недавно данный звук усилился на столько, а главное с утра и в теплое время +15 и выше, что при пуске двигателя возникает ощущение, что стоишь рядом с советским трактором "Белорусь". Это послужило поводом для изучения проблемы в просторах интернета. По результатам, которого есть два пути решения, первый - промывка поршневой группы с помощью различных моющих добавок в бензин и др способов и второй - замена поршневой группы и др неисправных деталей у оф дилера по программе VAG.
Второй способ очень заманчив))) при этом понимая, что я пролечу мимо кучи, так как авто более 5 лет)))
Хочу посоветоваться, как поступить в данной ситуации и если вдруг, то как правильно все сделать с мин денежными вложениями)))
За ранее спасибо)))

AK_Maksimus
Просто заглянул

Вот болты после 3 протяжки. Половина и 50nm не выдержали
RusT1982
Участник
Leon-kazan
Просто заглянул

Столкнулся с этой же болезнью. Вроде бы.

Немного опишу. О проблеме не знал до настоящего времени. Масло заливал только у ОД (где авто покупал) и только оригинал из 1л-банок, но год назад сказали, что из-за подделок льют только из бочек (подозрительно, но куда деваться). Обычно где-то на 10-11 месяц на холодную двигатель начинал щелкать некоторое время. Я считал это признаком необходимости смены масла и менял не через год, а через 9-10 месяцев (пробег маленький). Через неделю после смены масла щелкания прекращались на 9-10 месяцев. Решил менять через 8 месяцев. Пару лет назад менял масло по акции у их дочерней конторы, которая специализируется на послегарантийных авто. Сработали не аккуратно, плюс залили масло из 4л-канистры всё без остатка - получилось выше максимума на 4 мм. Сообщил на след. день, так как за ними на месте уровень не проверял. Сказали, что так и надо для этого двигателя, но если хочу, то откачают. Откачал сам через отверстие масло-щупа. Поездил. Ничего настораживающего не заметил.
С тех пор щелкания на холодную не прекращаются и после смены масла. Прекращаются только после прогрева до

50 градусов.
При проведении любых работ присутствовал лично. Масло заливал только оригинал 5w40 всегда.

Перечитал весь форум. Мрачно.
Слушал звуки видеозаписей с форума. Не понятно. Грустно.

Недавно ездил к тому же ОД и предложил послушать звук (записал на телефон). Манагер отказался, "обрадовал" заменой поршневой за 100-150 тыс., обещал
скидку 5-7%, когда соберу деньги и обращусь лично к нему (дал номер телефона). Спросил его "а через некоторое время снова будет так же?" он ответил, что нет и всё будет хорошо. Обещал гарантию 2 года на двигатель. Подозрительно как-то.
Обратился через сайт к Фолксваген-Груп-Рус. Описал всё. Просил помощи в снижении стоимости вышеописанного ремонта, от которого я просто в шоке. Они приняли обращение. Через пару дней связались и сказали, что я забыл указать VIN и гос. номер. Отправил. Ответили, что передали ответственному мастеру для решения. Сказали ждать.

Сделал эксперимент. Заглушил двигатель через 2 секунды после запуска. Подождал секунд 15. Завёл. Щелкания возобновились, но гораздо тише и длились секунд 20-30 вместо 1-2 минут. Правда, на панели приборов секунды на 3-4 задержалась гореть лампа "ЕРС". Вероятно, ЭБУ не понял - "что это было".
Склоняюсь к мысли, что на лицо масляное голодание.

Вопрос 1. Как долго можно ездить с этими щелканиями. По ощущениям, ухудшений в работе нет, масло не ест, налёт в глушителе норме. Компрессию измерить нет знаний (на отечественных делал). Может подскажете, как это проще сделать на Поло? У ОД такую услугу не оказывают.
Вопрос 2. Философский "что делать?" Если не брать во внимание стоимость, то менять или не менять поршни вообще? Я так понимаю, что замена поршней проблему не решает, а только приближает кап.ремонт уже самого блока цилиндров?
Вопрос 3. Может быть для начала лучше сменить масло? На какое? В Сети читал много, но ничего конкретного. Или оставаться на оригинальном?
Вопрос 4. Имеет ли смысл провести промывку масляного контура двигателя? Чем? Ни разу не мыл. Склоняюсь к длительной промывке (на которой надо ездить 150-200 км) - ЛиквиМоли или Лавр. Наслышан, что рисковано и можно получить новые проблемки.

Читайте также: