Момент затяжки гбц киа ретона

Обновлено: 12.05.2024

Головка блока цилиндров 2.0 Л (D4EA) - снятие и установка


1. Возвратный шланг 2. Зажим 3. Форсунка 4. Установочная заглушка форсунки 5. Крышка головки блока цилиндров 6. Прокладка крышки головки блока цилиндров 7. Топливный насос 8. Гяловка блока цилиндров 9. Прокладка головки блока цилиндров 10. Блок цилиндров с боре

ГБЦ дизельного двигателя

1. Крышка опоры распределительного вала 2. Распределительный вал 3. Уплотнительная манжета 4. Шестерня привода распределительного вала 5. Коромысло впускного клапана Б. Коромысло выпускного клапана 7. Гидрокомпенсатор 8. Опорная пластина 9. Сухари 10. Верхняя опора клапанной пружины 11. Клапанная пружина 12. Маслосьемный колпачок 13. Головка блока цилиндров 14. Впускные клапаны 15. Выпускные клапаны

1. Перед снятием головки блока цилиндров, необходимо снять ремень привода ГРМ.

2. Отсоединить разъемы топливных форсунок.

3. Отсоединить возвратный шланг, предварительно отсоединив зажимы (А).


4. Отсоединить топливный патрубок (см. Глава 3 «Система питания»).

5. Снять заглушки форсунок (А).

• Переместить медленно заглушки вверх на 1 мм.

• Провернуть заглушку на 90° по часовой стрелке.

• Извлечь заглушки (В), используя отвертку, установленную между головкой блока (С) и заглушкой.


6. Используя специальный ключ, отвернуть болты крепления держателей форсунок.

7. Извлечь держатели форсунок вместе с болтами.

8. Извлечь форсунки [А].


9. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А, В).


10. Снять крышку головки блока цилиндров.

11. Извлечь держатели форсунок

(A) в сборе с болтами крепления

12. Отсоединить металлический патрубок[А),соединяющийтопливный насос (В) с аккумулятором давления (С) (топливной рампой).

13. Отвернуть три болта крепления (В) и снять топливный насос (А).


14. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор.

15. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор.

16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров (А), затем снять головку блока [В] в сборе.


Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, болты необходимо отворачивать в последовательности, указанной на рисунке каждый раз на 1/3 оборота.


Установка головки блока цилиндров производится в последовательности обратной снятию,с учетом приведенных ниже условий.

Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров.
Перед сборкой необходимо прочистить, промыть и высушить поверхности контакта головки блока и блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Перед установкой убедиться в том, что отверстия в головке блока цилиндров совмещены с направляющими штифтами блока цилиндров.

2. Подобрать прокладку головки блока цилиндров.

• Используя индикатор часового типа, измерить выступание поршня над поверхностью блока цилиндров. Измерение производить в в 8 точках (А - Н). При измерении, поршень должен находиться в ВМТ.

установка гбц

• Установить прокладку головки блока так, чтобы идентификационная метка была направлена в сторону маховика.

• Используя полученные данные при измерении выступания поршня, подобрать толщину прокладки. При подборе, использовать только одну прокладку головки блока цилиндров.

Выступание поршня, мм

3. Установить головку блока цилиндров в сборе на прокладку.

4. Завернуть, не затягивая болты крепления головки блока цилиндров.

5. Установить шестерню привода распределительного вала, совместить установочные метки. Затянуть болт крепления моментом затяжки 124.5- 144.2 Н•м.

6. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке, с моментом затяжки 63.7 Н м +120° + 120°.


Всегда устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

7. Установить топливный насос высокого давления в сборе.

8. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе.

9. Подсоединить шланг между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

10. При необходимости, заменить уплотнительные кольца под топливные форсунки, используя специальное приспособление (09351-27401).

11. Используя специальное приспособление (09212 - 27100), установить новую уплотнительную манжету распределительного вала.

12. Установить держатели форсунок (А).


13. Установить прокладку крышки головки блока цилиндров в крышку.

Всегда заменять прокладку крышки головки блока цилиндров.

Перед установкой прокладки, промыть и очистить крышку головки блока.

14. Нанести герметик на прокладку крышки головки блока.

Использовать герметик марки LOCTITE 5699 или TH1212D. Проверить и убедиться, что поверхности чистые и сухие, перед нанесением герметика. Не устанавливать крышку головки блока по прошествии 5 минут после нанесения герметика. При необходимости, удалить герметик и повторить операции оп его нанесению. После сборки не заполнять систему смазки моторным маслом, в течение 30 минут.

15. Установить болты крепления крышки головки блока цилиндров (А, В). Затянуть с моментом затяжки 21 - 25 Н•м (А), 8 - 10 Н•м (В).


16. Установить форсунки (С), установить держатели форсунок (А) вместе с болтами (В). Затянуть болты с моментом затяжки 24.5 28.4 Нм.


17. Установить крепежные болты [А] и завернуть, используя шестигранный ключ [В], как показано на рисунке.


18. Установить заглушку форсунки (А].


• Убедиться, что стопор на заглушке находится в положении «OPEN» (открыто). В противном случае, нажать и провернуть заглушку по часовой стрелке, чтобы установить в положение «OPEN».

• Нанести моторное масло на прокладку заглушки.

• Установить заглушки в крышку головки блока цилиндров.

• Провернутьзаглушкупротив часовой стрелки на 90°.

• После установки, провернуть заглушку по часовой стрелке, если она провернется, то необходимо повторить выше описанные операции.

Всегда заменять прокладку заглушки.

19. Подсоединить топливные патрубки.

20. Установить приводной ремень ГРМ.

Установка ГБЦ двигателя (G 1.0 SOHC и G 1.1 SOHC)

Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Не повредить ее.

Провернуть коленчатый вал так, чтобы первый поршень находился в верхней мертвой точке.

1.Установить прокладку головки блока цилиндров на блок.

2.Аккуратно установить головку блока цилиндров на блок, чтобы не повредить прокладку, Если прокладка повреждена, возможны протечки.

3.Смазать моторным маслом резьбовую часть и часть под головкой болты.

4.Используя шестигранный ключ, закрутить болты в несколько подходов в указанной последовательности.


5. Установить распредели тельный вал (А).

6.Установить датчик (А) положении распределительного вала и крышку (В).



8.Установить шестерню (А) распределительного вала.


9.Установить ось (А) коромысел в сборе.

Момент затяжки:26.5-31.4Н м.


При установке оси коромысел, кромка вала должна находиться спереди двигателя (сторона ремня привода).

В это время масляное отверстие должно находиться внизу (сторона головки блока цилиндров).

10.Проверить и отрегулировать клапанный зазор.

11.Установить прокладку (А) головки блока цилиндров в паз крышки (В) головки блока цилиндров.

Перед установкой прокладки, очистить паз и крышку головки блока цилиндров.

Тщательно установить прокладку.

12.Установить крышку (А) головки блока цилиндров вместе с болтами (В). Закрутить болты в несколько подходов.


13.Установить ремень привода.

14.Установитьвпускной и выпускной коллекторы.

15.Установить катушку зажигания в сборе. Затем соединить провода со свечами зажигания.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Головка блока цилиндров — снятие, проверка и установка


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите давление в топливной системе.


3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


4. Слейте моторное масло из двигателя.

5. Снимите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.


6. Отсоедините трос акселератора и, при наличии, трос управления системы круиз-контроля.


7. Снимите впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.


8. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.


9. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

10. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.

Внимание! Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.


11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги идущие к отопителю.


12. Отсоедините электрические разъемы от клапана системы управления частотой вращения холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.


13. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.


14. Отсоедините от головки блока цилиндров остальные электрические разъемы, снимите кронштейн и переустановите проушину для поднятия двигателя.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н·м


15. Выверните болт и отсоедините шину заземления. .


16. Выверните болты и снимите термозащитный экран выпускного коллектора.


17. Выверните болты и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.


18. Выверните болты и снимите обводную трубу для охлаждающей жидкости.


19. Выверните болты и снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.


20. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.


21. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров.

22. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

Проверка


1. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.

2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Внимание! Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.


3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальная перешлифовка: 0,1 мм

4. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.


5. Измерьте высоту головки блока цилиндров.

  • TED: 133,9–134,1 мм
  • BFD: 133,8–134,0 мм

Внимание! Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.


7. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм

8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.


9. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

10. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

Установка


1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров.

2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.


3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

  • а. затяните болты моментом затяжки 49 Н·м;
  • b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
  • c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н·м;
  • d. доверните болты на 90°;
  • е. доверните болты на 90°;

4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.


5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.

  • TED:
    • А – 15,7–22,5 Н·м
    • В – 36,3–53,9 Н·м


    6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки: 89,2–116,6 Н·м


    7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами.

    Момент затяжки: 38–46 Н·м


    8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

    • TED: 18,6–25,5 Н·м
    • BFD: 7,8–10,8 Н·м


    9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом.


    10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами.

    Момент затяжки: 37,2–51,9 Н·м


    11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.


    12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.


    13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.


    14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.


    15. Подсоедините верхний шланг радиатора.


    16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.


    17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.


    18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А.

    Провисание: 1–3 мм

    19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля.


    20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.

    21. Залейте в двигатель моторное масло.

    22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.


    23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

    24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров.

    25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.

    Момент затяжки гбц киа ретона

    Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

    Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

    Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

    Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

    При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

    Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

    Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

    Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

    8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

    Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02

    Поршни и поршневые кольца

    1. Очистить поршневые кольца.

    Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

    Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

    Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

    При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

    Стандартный диаметр поршня: 85.975

    Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

    Стандартное значение: 0.015

    Измерить боковой зазор поршневых колец.

    Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

    Стандартная величина бокового зазора:

    008 мм (компрессионное №1),

    0.08 мм (компрессионное №2)

    0.06 - 0.15 мм (маслосъемное).

    Предельно допустимая величина бокового зазора:

    0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

    Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

    Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

    Установить поршневое кольцо в цилиндр.

    Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

    Измерить засор в замке, используя набор щупов.

    Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

    Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

    Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

    Стандартная величина зазора в замке кольца:

    0.30 мм (компрессионное №1),

    0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

    0.70 мм (маслосъемное).

    Предельно допустимые нормы:

    0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

    Поршневые пальцы

    Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.

    Стандартная величина: 21.000

    Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

    Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

    Переключатель давления масла

    1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

    2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

    3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

    Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

    Установка цилиндро-поршневой группы

    Промыть все детали перед сборкой.

    • Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

    • Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    1. Собрать поршень с шатуном.

    Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

    убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    2. Установить поршневые кольца.

    Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

    Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

    Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Установить вкладыши подшипников.

    Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

    Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

    Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

    Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

    Установить упорные подшипники на 3 опору.

    Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Установить коленчатый вал в блок цилиндров

    7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

    8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

    Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

    При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

    Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

    Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    • Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

    • Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

    9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

    10. Установить поршни в сборе с шатунами.

    Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

    • Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

    • Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

    Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

    • Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

    Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

    • Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

    12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

    • Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

    • Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

    14. Установить модуль уравновешивающего вала.

    15. установить водяной насос.

    16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    17. Установить датчик давления.

    • Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

    • Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

    19. Установить масляный щуп.

    • Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

    • Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

    • Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2

    Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

    Установить компрессор кондиционера.

    установить головку блока цилиндров.

    Установить цепь ГРМ.

    Установить масляный поддон.

    Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

    Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

    Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

    Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magnetis

    Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

    Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

    После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

    Kia Rio 2000+

     Головка блока цилиндров Kia Rio

    Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

    Проверка головки блока цилиндров

    Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

    – состояние и глубину установки седел клапанов;
    – повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
    – зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

     Головка блока цилиндров Kia Rio

    3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

    Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

    6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

    Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

    Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

    Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

    Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

    Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

    Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

    11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

    Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

    About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

    Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

    Задиры и проворот вкладышей в двигателе корейских авто. KIA OPTIMA, SPOTGAGE, SOUL, HYUNDAI CRETA, TUCSON, SONATA. Мое расследование

    В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

    2)изношенные маслосъемные колпачки

    3)пробой прокладки ГБЦ

    3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

    Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


    Ремонт G4KE

    Двигатель 2,4 литра

    ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

    • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
    • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
    • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


    Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

    Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


    НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

    Что было сделано

    • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
    • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
    • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

    Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

    Установка головки цилиндров


    Фильтр держать в чистоте


    Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


    Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

    Вверните болты головки блока цилиндров.


    Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


    Установить распределительные валы.

    Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




    Установить крышки подшипника в исходное положение.

    Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

    шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



    Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

    Установить цепь ГРМ.

    Проверить клапанный зазор.

    10. Установить крышку головки цилиндров.


    Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


    Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

    Установить впускной и выпускной коллекторы.

    Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


    Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


    Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


    Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


    Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


    Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


    Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

    Установить шланг отопителя (А).


    Двигатель 2,0 литра

    В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

    НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

    Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


    НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

    Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

    • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
    • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
    • Короткий ход поршня


    В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


    Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

    Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

    Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

    Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

    Такие разные моторы

    Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


    А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

    Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

    Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

    Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

    • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
    • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
    • DCVVT – двойная корректировка фаз;
    • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


    Система GDI


    Схема DOHC


    Схема DCVVT


    Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

    В таблице размещены технические характеристики G4KE:

    смешанный цикл 8,7 л/100 км

    город – 11,4 л/100 км

    реальный 350000 км

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

    • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
    • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
    • Sportage – кроссовер компактный;
    • Optima – среднеразмерный седан.


    Kia Cerato

    Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

    • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
    • Sonata – переднеприводный седан;
    • IX35 – компактный кроссовер.


    Hyundai Sonata

    Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

    • Delica – компактный минивэн;
    • Outlander – компактный кроссовер;
    • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


    Mitsubishi Outlander

    Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

    • Journey – среднеразмерный кроссовер;
    • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
    • Avenger – полноформатный седан.


    Dodge Caliber

    Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

    • Patriot – внедорожник;
    • Compass – компактный кроссовер.


    Jeep Patriot

    Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

    • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
    • Citroen C-Crosser – кроссовер.


    Peugeot 4007

    Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

    G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

    • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
    • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
    • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
    • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
    • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
    • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


    Выпускной коллектор из нержавейки

    Как узнать стоят ли форсунки

    Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

    Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

    • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
    • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
    • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
    • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


    Должна открыться в отдельном окне


    Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

    Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

    Сейчас видео версия, смотрим.

    В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    Читайте также: