Момент затяжки гбц ниссан куб

Обновлено: 03.05.2024

Момент затяжки гбц ниссан куб


.

снял выпускной коллектор и вот она, причина: бежит прям из под головки. Чего я и боялся больше всего.
Конечно, это сейчас я могу сказать, что в принципе, ничего сложного в данном ремонте нет, а до этого было ой как страшно разбирать самому двигатель. В общем, я решился.
Сразу хочу сказать, что на данное решение повлияло наличие книги по ремонту и обслуживанию. Необходимый список запчастей возникал по мере разборки, поэтому сразу напишу весь список того, что я покупал:
1. Ремкомплект двигателя (Японский дубль). Из всего комплекта мне понадобились: прокладка ГБЦ, прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладка корпуса дроссельной заслонки, резиновые уплотнения на поддон (2 шт.), маслосъемные колпачки, передний сальник коленвала (задний не понадобился, теперь лежит в запасе), шайба на пробку сливного отверстия. Прокладка клапанной крышки не подошла, пришлось ставить старую. Остальные прокладки либо испортил, либо не понадобились. Которые испортил, заменил герметиком.
2. Комплект замены цепи (TK-NS203-A)
Фото1096.jpg ( 84,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1976

3. Откручиваем пробку, сливаем антифриз с системы, предварительно открутив крышку радиатора.
4. Снимаем аккумулятор. Отсоединяем шланг, идущий от расширительного бачка к радиатору. Снимаем расширительный бачок, открутив болты крепления.
2.jpg ( 78,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1245

5. Отсоединяем все шланги от клапанной крышки.
6. Откручиваем болты крепления воздуховода и болт крепления корпуса воздушного фильтра.
3.jpg ( 101,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1447

7.jpg ( 101,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1305

7. Заглядываем под корпус воздушного фильтра и видим следующее:
8.jpg ( 81,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1579

ослабляем данный хомут и снимаем корпус воздушного фильтра.
8. Снимаем правый передний брызговик.
4.jpg ( 82,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1167

Некоторые клипсы снимались очень тяжело, приходилось их ломать. Потом покупал новые на замену.
9. Снимаем ремень привода генератора: ослабляем гайку натяжного шкива 1. Вращаем регулировочный болт 2, пока ремень не ослабнет.
6.jpg ( 75,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1564

Снимаем ремень привода водяного насоса: ослабляем гайку натяжного шкива 1. Вращаем регулировочный болт 2, пока ремень не ослабнет.
5.jpg ( 79,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1175

10. Отоединяем провода свечей зажигания. Отодвигаем трос акселератора для доступа к клапанной крышке.
11.Снимаем клапанную крышку.
12. Снимаем переднюю выхлопную трубу.
10.jpg ( 90,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1226

56.jpg ( 47,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1110

В книге написано, что головку блока надо снимать с коллекторами. Впускной я снял потом, со снятой головы, т.к. там очень сложно подлезть. А вот выпускной снял (когда искал причину течи) когда голова была еще на блоке, открутив 8 гаек крепления.
9.jpg ( 91,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1910

13. Снимаем крышку распределителя зажигания, открутив болты крепления 1и 2, и третий снизу.
12.jpg ( 125,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1817

Для доступа к этому третьему болту я снял крышку предохранителей и открутил болт 3, чтобы можно было блок предохранителей приподнять.
14. Выворачиваем все свечи зажигания.

Vurdalak Просмотр профиля


.

15. Вращая шкив коленвала, устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) в такте сжатия, т.е. чтобы первый поршень был наверху в своей самой высшей точке. Метка ВМТ находится на шкиву коленвала, вторая слева. Также необходимо убедиться, чтобы бегунок ротора распределителя зажигания был повернут на первый цилиндр (см. крышку трамблера).
19.jpg ( 95,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1771

17.jpg ( 117,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1474

В таком положении на первом цилиндре кулачки на обоих распредвалах смотрят в стороны, значит все 4 клапана первого цилиндра находятся в закрытом состоянии, а значит, первый поршень наверху в ВМТ.
16.jpg ( 150,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1873

И направляющие штифты звездочек распредвалов у меня встали так, как должны стоять при сборке.
28.jpg ( 116,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1856

Но в книге не написано, что при разборке они должны тас стоять, только при сборке.
16. Снимаем распределитель зажигания (2 болта). Перед снятием необходимо сделать метки, чтобы при сборке установить его в такое же положение.
17. Откручиваем 2 болта крепления генератора, и отодвигаем его от головки, чтобы не мешал.
31.jpg ( 104,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1300

18. Снимаем крышку звездочек распредвалов.
20.jpg ( 104,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1529

Один болтик не хотел вылазить, поэтому я снял кронштейн передней опоры двигателя, поддомкратив двигатель за поддон. Все равно этот кронштейн потом снимать надо.
23.jpg ( 81,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1194

20. Откручиваем болты звездочек распредвалов 1 и 2.
21.jpg ( 111,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1400

Снимаем звездочки распредвалов.
21. Снимаем кронштейны распредвалов и распредвалы. Болты следует ослаблять в 2-3 подхода.
Фото1140.jpg ( 90,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1457

Всё то, что снимаем, в таком же положении будем и ставить. Так что смотрите, откуда что снимаете.
21. Откручиваем болт промежуточной звездочки.
22. Снимаем блок дроссельной заслонки (4 болта под шестигранник, 2 спереди, 2 сзади), предварительно отсоединив от него все шланги и фишки.
37.jpg ( 120,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1332

38.jpg ( 100,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1091

Также отсоединяем все фишки от форсунок и отодвигаем весь этот комок проводов в сторону.

Vurdalak Просмотр профиля


.

23. В книге написано, что нужно снять корпус термостата с головки. Что я и сделал. Но на самом деле достаточно открутить один болт.
24.jpg ( 110,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1540

Он крепит корпус термостата к металлической трубке, через которую идет антифриз. Снимаем патрубки с корпуса термостата. Далее отсоединяем датчики 1 и 2. Если вы не стали снимать корпус термостата, то при установке ГБЦ отогните немного ушко 3, а потом болтом прикрутите его обратно к корпусу термостата.
25.jpg ( 115,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1373

24. Откручиваем снизу опору впускного коллектора.
32.jpg ( 81,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1034

25. Отсоединяем 2 топливных шланга.
33.jpg ( 117,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1086

Операция по сбросу давления топлива в книге описана весьма мутно, я просто открыл крышку бензобака. И ничего нигде не бежало, если только несколько капель.
26. Откручиваем болты головки блока в 2-3 подхода.
Фото1141.jpg ( 117,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1319

Снимаем голову вместе с впускным коллектором.
49.jpg ( 148,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1878

Сразу скажу, что головку может еще что-нибудь удерживать. Например, фишка какая-нибудь, или крепление. Смотрите внимательно. Уже этих мелочей не стал писать, там на месте определитесь.
Итак, общий вид:
40.jpg ( 149,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2083
41.jpg ( 139,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2076

Вид снизу:
50.jpg ( 121,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1843

Сама прокладка:
42.jpg ( 115,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1416
44.jpg ( 141,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1558

Как видим на фото, через прокладку уходил не только антифриз, но и масло. Весь двигатель у меня в масле, и подозрения были на коренной сальник. Сальник тут не при чем, все дело в прокладке.
27. Снимаем верхнюю цепь ГРМ.
28. Устанавливаем домкрат под компрессор кондиционера, убираем домкрат из под поддона. Сливаем моторное масло.
29. Ставим еще один домкрат под коробку. Снимаем центральную балку.
57.jpg ( 68,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1060
58.jpg ( 97,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1032

Vurdalak Просмотр профиля


.

30. Снимаем 2 опоры.
62.jpg ( 97,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1231
63.jpg ( 113,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1117

31. Болт 1 выкручиваем, болт 2 просто ослабляем.
64.jpg ( 76,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1086

32. Сдвигаем металлическую крышку. Без нее поддон не снять.
66.jpg ( 107,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1605

Внутри чисто, значит коренной сальник коленвала впорядке.
33. Откручиваем болты поддона, снимаем поддон. Снимался достаточно тяжело, приходилось аккуратненько вставлять нож между блоком и поддоном. Аккуратно выкручиваем масляный фильтр, чтобы не пролить на себя масло.
34. Снимаем кронштейн сапуна картера. Он находится под третим цилиндром, по-моему. Снимаем сетку фильтра. У меня сетка была очень грязная. Промывал ее в солярке и чистил зубной щеткой.
78.jpg ( 139,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1317

35. Снимаем фильтр грубой очистки масла 1, откручиваем болт шкива коленвала, снимаем шкив.
67.jpg ( 108,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1510

36. Откручиваем 2 болтика крепления натяжного шкива ремня генератора наверху, и один снизу.
68.jpg ( 97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1134

37. Откручиваем и снимаем переднюю опору двигателя.
38. Откручиваем болты передней крышки (9 штук), снимаем переднюю крышку.
76.jpg ( 93,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1286

39. Снимаем направляющие цепи 1, снимаем нижний натяжитель 2.
77.jpg ( 118,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1513

40. Снимаем промежуточную звездочку, нижнюю цепь ГРМ, звездочку коленвала.
Основная разборка закончена.

Реклама партнёров Vurdalak Просмотр профиля


.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.
Откручиваем гайки крышек шатунных подшипников. Снимаем крышку и толкаем шатун наверх, сверху вытаскиваем наружу поршень с шатуном. Я снимал каждый поршень по отдельности. Еще раз повторюсь, ВНИМАТЕЛЬНО следите за тем, как что стояло до разборки. В таком же положении необходимо и устанавливать. На каждом шатуне и крышке шатуна выбит номер цилиндра. Между шатуном и крышкой стоят шатунные подшипники (вкладыши).
Фото1057.jpg ( 55,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1109
Фото1058.jpg ( 57,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Фото1059.jpg ( 67,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 940

Не перепутайте их местами. Итак, мы достали все 4 цилиндра. Вот фото одного из моих цилиндров:
69.jpg ( 82,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1413
70.jpg ( 97,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1041
71.jpg ( 85,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 981

72.jpg ( 86,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 871
75.jpg ( 46,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 831

Вытаскиваем с каждого поршня кольца. У меня было достаточно много каки в каналах под кольцами. Теперь всё это дело надо почистить. Я сломал пополам скребок маслосъемного кольца и им чистил. Чистим аккуратно, чтобы сильно не поцарапать. В канавке под маслосъемное кольцо есть 4 дырочки (по 2 с каждой стороны), их тоже необходимо почистить.
74.jpg ( 73,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 960

Итак, поршня почистили, теперь устанавливаем кольца. Маслосъемное кольцо и скребки я устанавливал со стороны шатуна, т.е. снизу. Затем одеваем второе компрессионное кольцо. Одевал сверху, бояться не стоит, в первую канавку оно не провалится, т.к. оно потолще будет. Главное не торопиться, делать все аккуратненько, не допускать большого излома колец. Ну а затем ставим верхнее кольцо. Все делал руками. Если на кольцах есть маркировка, то ставим маркировкой кверху.
Теперь смотрим фото, как расположить кольца на поршне:
Фото1142.jpg ( 83,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1065

Перед установкой поршней цилиндры необходимо протереть чистой тряпочкой и смазать новым моторным маслом. Кольца и вкладыши тоже смазываем.
Зажимаем поршень в опрессовку, ровно устанавливаем на соответствующий цилиндр, чтобы опрессовка полностью касалась блока, и легкими постукиваниями по поршню утапливаем его в цилиндр. Смотрите, чтобы соответствующая шатунная шейка коленвала находилась в нижнем положении, чтобы случайно ее не поцарапать шпилькой шатуна. Потом аккуратно подведете коленвал под шатун. Смотрим, чтобы вкладыш ровно сидел на шатуне. Затем снизу прикручиваем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем с определенным моментом. И так с каждым поршнем. После установки убедитесь, что коленвал вращается без особых помех.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ.
В этом разделе я много не напишу, т.к. принимал участие только в рассухарке клапанов и установке их обратно. Сами колпачки менял товарищ по работе, пока я чистил клапана и пружины.
Фото1145.jpg ( 75,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1028

Откручиваем впускной коллектор от головки. Все толкатели клапанов вынимаем и расставляем так, чтобы потом установить каждый на свое место.Саму головку устанавливаем на ровную поверхность. Мы подкладывали большую гайку под каждый клапан при рассухарке, чтобы сам клапан был зафиксирован. При рассухарке главное не потерять сухарики, потому что они очень маленькие и бывает, что выскакивают при сборке/разборке. Все клапана вытаскиваем, чистим, устанавливаем колпачки, обратно клапана (каждый на свое место), пружину, тарелку, и засухариваем обратно. Не забываем установить толкатели клапанов.
Есть, конечно, вариант отдать в сервис головку на замену колпачков, чтобы не заморачиваться. Но мы решили сделать это сами.

Vurdalak Просмотр профиля


.

СБОРКА
Перед сборкой всё конечно же чистим. Удаляем старый герметик с поверхностей, очищаем детали от нагара, если есть. Я отмывал двигатель от масла соляркой и зубной щеткой. Все детали, которые смазываются маслом, при установке смазываем.
Основная задача при сборке - правильно выставить все метки. На каждой звездочке есть по одной метке. И каждая метка должна совпасть с меткой на цепи. На нижней цепи 2 метки. Между метками с обоих сторон по 18 звеньев, так что при совмещении можно воспользоваться любой из сторон. При установке метки на звездочках должны быть обращены к переду двигателя. На верхней цепи 3 метки. 2 метки, между которыми 5 звеньев, это метки распредвалов. 3-я метка будет располагаться внизу на малой промежуточной звездочке.
1. Итак, устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия. (верхняя точка первого цилиндра). Шпонки на коленвалу будут обращены на 12 часов.
Фото1147.jpg ( 81,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1224

2. Устанавливаем звездочку коленвала и нижнюю цепь, совместив метку на цепи и звездочке.
Фото1148.jpg ( 116,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1149

3. Устанавливаем нижний натяжитель, обе направляющие. Цепь я привязал к верху, чтобы не мешалась и не слетела со звездочки коленвала.
4. Наносим свежий герметик на переднюю крышку (перед этим меняем передний сальник), устанавливаем переднюю крышку.
5. Устанавливаем переднюю опору двигателя.
6. Ставим фильтр грубой очистки масла.
7. Сразу рекомендую установить натяжной шкив ремня генератора. В книге этого не написано, когда его ставить, и я поставил сначала шкив коленвала. И когда мне осталось поставить только натяжной шкив ремня генератора и одеть ремни, я его никак не мог запихать туда. Пришлось снимать натяжной шкив ремня помпы. Следите за правильностью сборки и установки натяжных шкивов, а то я 3 раза из-за этого их снимал (весь перематерился, в 4 утра-то).
8. Ставим шкив на коленвал.
9. Ставим на место кронштейн сапуна картера с сеткой.
10. Наносим герметик на поддон, устанавливаем поддон.
Фото1163.jpg ( 147,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 870

Ставим вал промежуточной звездочки.
15. Прикручиваем впускной коллектор к головке. Не забываем прокладку между ними.
Фото1165.jpg ( 94,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 902

16. Перед установкой прокладки ГБЦ наносим герметик:
Фото1151.jpg ( 54,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1079

Устанавливаем на блок прокладку ГБЦ.
79.jpg ( 127,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1786

17. Устанавливаем головку с коллектором на блок цилиндров. Процедура затяжки (болты 1-10):
Фото1152.jpg ( 112,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1659

а) затягиваем болты с моментом 39 Nm
б) затягиваем болты с моментом 78 Nm
в) полностью ослабляем болты
г) затягиваем болты с моментом 35 Nm
д) доворачиваем болты на 60 градусов по часовой стрелке
е) затягиваем болты (11-15) с моментом 6-8 Nm
18. Устанавливаем болт промежуточной звездочки.
19. Прикручиваем впускной коллектор снизу к опоре.
20. Одеваем шланги на корпус термостата. Подключаем 2 датчика на головке.
21. Подсоединяем 2 топливных шланга.
22. Устанавливаем распредвалы, кронштейны распредвалов и кронштейн распределителя зажигания. Болты кронштейнов распредвалов затягиваем в 3 прохода:
Фото1153.jpg ( 97,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1138

а) 2 Nm
б) 6 Nm
в) 9-12 Nm
23. Надеваем цепь на звездочки распредвалов, совмещая метки на цепи и звёздах.
Фото1154.jpg ( 118,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1265

24.Ставим болты на звезды распредвалов. Убедиться, что распредвалы встали так, как на рисунке:
Фото1155.jpg ( 85,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1133

25. Ставим верхний натяжитель. Крутим коленвал, смотрим, чтобы не было отклонений. Я за шкив не смог прокрутить, крутил ключом за распредвал. Далеко не крутим, чтобы не ушли метки.
26.Устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.
27. Ставим распределитель зажигания так, как снимали. Шлецы с выпускным распредвалом должны сойтись, одеваем фишки.
28. Наносим герметик на крышку звездочек распредвалов. Устанавливаем.
29. Наносим герметик на головку цилиндров (см. рисунок), ставим прокладку на клапанную крышку. Наносим герметик на кронштейн распределителя зажигания по краям:
Фото1161.jpg ( 123,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 955

Устанавливаем клапанную крышку. Момент затяжки 2-4 Nm.
Фото1160.jpg ( 141,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 791

Подсоединяем шланги к крышке.
30. Вворачиваем свечи, ставим на трамблер крышку.
31. Ставим переднюю подушку.
32. Ставим выпускной коллектор.
Фото1164.jpg ( 98,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 746

Снятие, установка, разборка головки цилиндров

QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)



• Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со стороны днища, слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите переднюю выхлопную трубу и воздуховод.

• Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.

• Снимите кожух термостата и топливный насос высокого давления (QG18DD).

• Снимите клапан EGR и кронштейн (QG15, 18DE, QG15DE (L/B)).

• Снимите клапанную крышку, катушки зажигания и распредвалы.

1. Снятие и установка головки цилиндров в сборе

Открутите установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

1. Затяните установочные болты 1-10 в порядке, показанном на рисунке, следующим образом.

Ослабление болтов после п. (3) выполняется в порядке, обратном показанному на рисунке.


(1) Смажте моторным маслом резьбовые части и посадочные поверхности установочных болтов.

(2) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

(3) Затяните болты с усилием 58,8 N-m (6,0 кг-м).

(4) Ослабьте болты до 0 N-m (0 кг-м).

(5) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

Пользуйтесь ключом-угломером или

транспортиром. Не делайте оценку

затяжки «на глаз».

2. Затяните вспомогательные болты (11-14) в порядке, показанном на рисунке (см. выше).


• Будьте внимательны, т.к. длины болтов разные (11: 20 мм, 12-14: 25 мм).

2. Установка прокладки головки цилиндров

• Нанесите герметик Tree Bond 1207С (КР1000150) на участки, показанные на рисунке, затем установите прокладку головки цилиндров



1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

2. Снимите клапанные сухари.

• Сожмите клапанную пружину с. помощью специнструмента и снимите су хари с помощью магнитного пальца.


3. Снимите держатель клапанной пружины и пружину клапана.

4. Надавите на шток клапана в сторону камеры сгорания и извлеките клапан.

• Перед снятием клапана проверьте зазор в направляющей втулке клапана (см. далее).

• Пометьте место установки клапана и храните так, чтобы не перепутать в ходе последующей установки.

5. Снимите сальник клапана.

• Сальник снимается с помощью специального съёмника.

6. Снимите гнездо клапанной пружины.

7. В случае замены седла клапана см. ниже раздел «Пятно контакта седла клапана».

8. В случае замены направляющей втулки клапана см. ниже раздел


«Проверка зазора в направляющей втулке клапана».

9. Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа.

10. Снимите датчик указателя температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Смотрите также:

- Снятие и установка катушки… Катушки зажигания и клапанная крышка (QG13, 15DE, QG15DE (L/B)) Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите крышку двигателя (QG15, QG15DE…
- Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…
- Разборка головки цилиндров 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Укладывайте снятые компоненты по порядку, чтобы не перепутать их при установке. 2. Снимите…
- Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
- Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло…

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Сборка блока цилиндров (G4FA и G4FC)

Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

1. Собрать поршень с шатуном.

• Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

• Убедиться втом, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

• Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

• Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.



[1.6]

3. Установить вкладыши подшипников.

• Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

• Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Сборка блока цилиндров

4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних - выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.


• Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

5. Установить упорные подшипники на 3 опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов.

• Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 17.7 - 21.6 Н м; 2-й шаг-88°-92°.

затяжка болтов блока цилиндров - очерёдность

Всегда использовать новые болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 1-ый шаг 17.7 - 21.8 Н•м, 2-й шаг - 88°

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рсиунке.


Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика.

12. Установить картер [А] на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 18.6 -24.2 Н•м.


Герметик необходимо наносить вокруг отверстия под болты крепления.

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление(09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.


14. Установить маслоприемник с новой прокладкой. Затянуть два болта крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

15. Установить масляный поддон. • Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности разъема.

Проверить и убедиться в том, что поверхность чистая, при необходимости промыть растворителем и высушить.

• Нанести герметик с толщиной валика 3 мм. Использовать герметик марки ТВ 1217Н.


Для предотвращения утечек моторного масла, запрессовать герметик во внутрь отверстий под болты крепления масляного поддона. Установку масляного поддона необходимо производить в течение 5 минут после нанесения герметика.

После сборки, не заливать моторное масло в течение 30 минут.

• Установитьболтыкрепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

16. Установить датчик давления моторного масла.

• Перед установкой, необходимо нанести на резьбовую часть датчика клеевое соединение.

• Завернуть датчик давления с моментом затяжки 7.8 11.8 Н•м.

17. Установить датчик детонации и масляный фильтр. Момент затяжки: 16.7 - 26.5 Н•м.

18. Установитьтрубку щупа для измерения уровня моторного масла.

• Установить новое уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо.

• Установит трубку щупа и затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

19. Установить головку блока цилиндров.

20. Установить цепь привода ГРМ.

21. Снять двигатель со стенда.

22. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Затянуть боты крепления с моментом затяжки 71.6 - 75.5 Н•м.

23. Установить маховик (автомобили с МКП). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 71.6 -75.5 Н•м.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

й проход. Полностью ослабьте все болты.

й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Доверните все болты на 90-95*.

й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95″.

Внимание! Однократный доворот болтов на 180-190′ не допускается.

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика

с
задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый
95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов

1 — крышки подшипников №1-4 распределительного вала впускных клапанов/ выпускных клапанов 2 — крышка заднего подшипника распределительного вала впускных клапанов/выпускных клапанов 3 — крышки подшипников распределительного вала впускных/выпускных клапанов

Внимание! При укладке распределительных валов установочный штифт 1 распределительного вала впускных клапанов должен находиться в положении примерно 12 часов , а штифт 2 распределительного вала выпускных клапанов — в положении примерно 10 часов (см. иллюстрацию 6.95а).


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

В — болт М6х37 мм

С — болт М8х35 мм

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

й проход. Затяните сначала болты 9-10 распределительного вала впускных клапанов с усилием 2 Нм, а затем болты 1-8 с этим же усилием. После этого с таким же усилием затяните болты 11-12 распределительного вала выпускных клапанов, а затем — болты 1-10.

й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,

100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что пор — шеньцилиндра№1 находится в ВМТ, а паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально (см. иллюстрацию).


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.… — Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…












Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 24 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Прочные стропы

Прочные стропы Nissan Primera

  • Грузоподъемное устройство
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) — Е20
  • Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Nissan Primera

Детали и расходники:

  • Болты крепления головки блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Моторное масло

Примечание:

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Снимите двигатель с автомобиля.

Снимаем двигатель с автомобиля Nissan Primera

Примечание:

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

3. Снимите катколлектор.

Снимаем катколлектор Nissan Primera

4. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы Nissan Primera

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Снимаем с двигателя головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.

Болты крепления головки блока цилиндров Nissan Primera

11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Устанавливаем головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

1 — затяните все болты моментом 98,1 Н · м;

2 — полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);

3 — затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;

4 — доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 — 30.

12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Читайте также: