Момент затяжки гбц опель вектра б x16xel

Обновлено: 23.04.2024

Opel VectraB x16xel переборка ГБЦ

Звонит мне постоянный клиент с вопросом: "А на xel клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ?"
Я уже напрягся: "Конечно. Что случилось?"
К: "Ремень порвало… Мы завтра ремень поставим и и стартером покрутим, поробуем завестись…"
Тут меня как в рапиде, не подбирая выражений, понесло… Общий цензурный смысл, который можно опубликовать, сводился к 3м предложениям: "Не сметь крутить! Не дай бог, тарелки поотрываете! Везите на вскрытие!"
Вскрытие показало: везде кокс, битумные отложения, в нескольких местах явные подсосы после дросселя, в системе охлаждения антифриз не менялся лет 10 минимум, 11 из 16 клапанов гнуты безвозвратно, остальные 5ть — визуально уцелели, но на их дефектацию даже время тратить не стали. Меняем весь комплект — клапана фирмы AE (эта контора довольно неплохо себя показала, входит в концерн "федерал могул").

На крышках распредвалов сорвана резьба под болты клапанной крышки. Аж 6ть штук.
Лекарство есть, испробовано неоднократно — перенарезаем резьбу с М6 на М8 под болты паразитного ролика ГРМ.

Но это цветочки… номерные крышки распредвалов в половине стоят не на своих местах (5ть из 10ти) — спасибо предыдущим ремонтникам… они это сделали, чтобы притянуть клапанную крышку по краям из-за сорваных резьб в крышках распредвалов… вот так одно тянет за собой другое!

Все отмываем, чистим, готовим к притирке клапанов (сколько же на это уходит времени и химии!). Притираем! Для полного фен-шуя неплохо бы было подкорректировать форму седел и шлифануть башку… но бюджет ремонта этого не позволил.
Начинаем сборку, закидываем нижние опорные шайбы клапанных пружин, ставим МСК. Только оригинал GM. Нет, не так… ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Переплата в несколько раз за эту мелочь лишит вас головной боли в дальнейшем.

Меняем передний сальник коленвала.

Предыдущие ремонтеры на натяжном ролике использовали строительный болт — качество резьбы низкое, меняем на болт от 8ми клапанного мотора.

Выставляем метки, проверяем, натягиваем ролик, тянем динамой на 20Нм.
0-5-10-15-10-10-8 все понятно! резьба обошлась! Попадос. Надо ставить ремонтную шпильку. Благо хозяин авто быстро подсуетился и нашел токаря. По моему чертежу сваяли шпильку.

В систему охлаждения тоже чутка влезли. Поменяли бачек. Причина: отпал один из штуцеров, абсолютно без приложения усилий (хозяин позже признался в разговоре, что пытался его ремонтировать).

3.2.12. Головка цилиндров (Х 16 XEL)

2. Установите емкость под нижним шлангом радиатора. Отсоедините шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

3. Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

4. Отсоедините воздухозаборный патрубок и снимите воздушный фильтр.

5. Снимите клинообразный ремень.

6. Отсоедините провод заземления от кронштейна жгута проводов. Отсоедините кронштейн от впускного коллектора.

7. Отсоедините регулятор генератора, вывинтите нижний крепежный болт и отодвиньте генератор в сторону.

8. Отсоедините верхний шланг радиатора.

9. Снимите кронштейн проводов вместе с воздухозаборной трубкой из нижней части впускного коллектора.

10. Отсоедините трубку и тросик вместе с кронштейном от кожуха дросселя.

11. Снимите кожух проводов.

12. Отвинтите четыре болта на кожухе дросселя и отодвиньте дроссель в сторону.

13. Пережмите топливный шланг и отсоедините топливные трубки от регулятора давления.


14. Отсоедините провода от потенциометра и шагового электродвигателя системы холостого хода (1– шаговый электродвигатель, 2 – потенциомер дроссельного клапана).

15. Отсоедините жгут проводов от кронштейна датчика вращения коленчатого вала.

16. Отсоедините провода от свечей зажигания.

17. Отсоедините блок распределителя зажигания.

18. Отсоедините зажимы и отсоедините вентиляционный шланг картера двигателя от крышки головки цилиндров. Снимите крышку головки.

19. Отсоедините воздухозаборный патрубок и вакуумный шланг от воздушного клапана.

20. Отсоедините провод от кислородного датчика.

21. Полностью отсоедините верхний шланг радиатора.


22. Отсоедините провода от датчика температуры охладителя (стрелками указаны разъемы проводов температурного датчика).


23. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы синхронизационная метка отклонилась на 60° от положения ВМТ.

24. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.

25. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы.

26. Слейте моторное масло.


27. Ослабьте болты головки цилиндров, сначала на четверть оборота, а затем на половину в указанной последовательности.

28. Снимите головку цилиндров.

1. Проверьте состояние головки, включая отверстия и резьбы.

2. Проверьте блок цилиндров на наличие повреждений и износа.

3. Установите новую прокладку головки так, чтобы надпись "TOP" находилась сверху.

4. Установите головку цилиндров.


5. Вставьте новые болты и затяните их в указанной последовательности.

6. Затяните пробку масляного поддона.

7. Подсоедините переднюю часть выпускной трубы.

8. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня.


9. Перед тем, как устанавливать газораспределительный ремень установите поршень N1 в ВМТ и совместите синхронизационные метки (I – звездочки распределительных валов, II – звездочки коленчатого вала).

10. Установите оставшиеся детали и затяните болты и гайки до необходимых моментов затяжки.

11. Замените прокладки, зажимы и фиксаторы, если они изношены или повреждены.

12. Проверьте соединения разъемом проводов.

13. Залейте новую охлаждающую жидкость и моторное масло.

14. Заведите двигатель, проверьте, нет ли утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости.

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Какие моменты затяжки ГБЦ и шатунов на Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ



Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок. Отсоедините от перегородки моторного отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

После слива охлаждающей жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Двигатели 1,8 и 2,0 л Снимите впускной и выпускной коллекторы.

Затяжка ГБЦ

Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов и электрических проводов. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите шкивы с распределительных валов. Отвинтите болт крепления тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.

Работая в момент затяжки болтов гбц опель вектра б последовательности см. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.

При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Завинчивание момент затяжки болтов гбц опель вектра б в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх.

Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1.

Какие моменты затяжки ГБЦ и шатунов на Опель Вектра Б?

Очистить уплотнительные поверхности; 3. Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6. Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; 7.

Установить головку блока цилиндров и слегка затянуть винты; 8. Последовательность затягивания должна соответствовать указаниям изготовителя. Непосредственный момент зажатия болтов ГБЦ: Шаг 1.

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Замена поршневых колец и сальников клапанов Opel Astra G. Часть 3

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец

Все это аккуратно раскладывается (гидрокомпенсаторы на фото лежат в неправильном положении).

замена поршневых колец

Снятие сальников клапанов X16XEL.

Теперь необходимо снять сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки, они же маслоотражательные колпачки).

При замене направляющих придется прирезать седла клапанов. Есть специальные приспособления для снятия сальников клапанов. Я снимал так:

Из стальной проволоки (проволока из гофры для протяжки провода) сделал кольцо диаметром, чуть большим сальника. Данная проволока удобна тем, что она немного пружинит. Кольцо немного сжал, чтобы получился овал. Этот овал надевается на сальник. Другой конец проволоки лучше намотать на кусок, например, трубки. Принцип такой: проволока тянется вверх, кольцо с другой стороны давит на сальник, но давит не по оси направляющей, поэтому необходимо переставлять кольцо по кругу. Так понемногу сальник снимается с направляющей.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец

Теперь работа с клапанами. При высоких температурах на клапанах откладывается нагар, который очень тяжело счистить. Особенно трудно очистить выпускные клапана.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Наждачкой тут не обойтись. Замачивание в сольвенте не помогло.

замена поршневых колец

Помогла грубая очистка с помощью дрели. Я обматывал стержень клапана изолентой, чтобы не повредить, и зажимал в патрон дрели. Так, с помощью дрели и старого ножа, удалось счистить толстый слой нагара. Сами клапана нужно осмотреть на наличие дефектов, прогаров. Если такие имеются, клапана нужно заменить.

замена поршневых колец
замена поршневых колец
замена поршневых колец

Саму головку отнес на мойку, где высоким давлением ее отмыли.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

С помощью гравировальной машинки и металлических щеток (картинка есть во второй части статьи) очищаются колодцы клапанов.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После очистки и мойки можно притирать клапана. Притирать нужно как очищенные от нагара, так и новые клапана, чтобы удалить все неровности между клапаном и его седлом. Для этой цели есть специальные присоски, которые удерживают клапан за тарелку.

Я притирал с помощью шуруповерта. Клапан вставляется в направляющую. На стержень клапана 6 мм надевается кусок резиновой трубки длиной около 10 см. Соединение получается не жестким, чтобы не расколоть направляющие клапана.

Другой конец трубки надевается на сверло с натягом, а сверло вставляется в шуруповерт. На края тарелки клапана наносится притирочная паста. Клапан притирается за счет вращения шуруповертом. При этом с другой стороны необходимо пальцем давить на тарелку клапана.

Еще одна деталь: просто вращать клапан, прижимая, неправильно. Необходимо периодически отрывать поверхность тарелки клапана от седла, чтобы притирка шла равномерно, т.е. делать одновременно поступательные движения и вращательные. Иначе клапан притрется неравномерно (фаска на седле клапана получится с одной стороны шире, с другой уже), герметичности не будет. Притирать достаточно, когда фаска тарелки становится равномерной ширины без переходов. Если притирочная паста не очень мелкая, то фаска будет матового цвета.

замена поршневых колец

Проверить на качество притирки можно после установки клапанов вместе с пружинами, тарелками и сухарями.

После установки клапана в направляющую необходимо надеть новый сальник. Для этого процесса желательно подобрать пластиковую трубку диаметром около 6 мм, которую нужно надеть на стержень клапана и уже по ней надевать сальник, предварительно смазав его чистым моторным маслом. Трубка нужна, чтобы при одевании не повредить сальник о края канавок для сухариков. Очень хорошо для этого подходит трубка от флакона жидкого мыла.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Установка сухариков производится также как и их снятие. Чтобы сжать пружину клапана, можно взять гаечную головку подходящего размера (например, 24) и подложить ее под клапан со стороны тарелки. С помощью рассухаривателя сдавливается пружина клапана и ставятся половинки сухариков. Я устанавливал с помощью пинцета. Это было очень трудно. Но позднее в интернете нашел умную мысль, что при установке половинки сухариков нужно смазать густой смазкой, чтобы они прилипли к стержню клапана. Тогда установка будет намного легче.

Для проверки на плотность прилегания клапанов в закрытом состоянии в камеру сгорания наливают керосин, можно сольвент. И оставляют на некоторое время. Если не ушел, значит клапана закрываются герметично. У меня сольвент держался в камере до следующего дня.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После засухаривания желательно слегка постучать по стержню каждого клапана, чтобы ровнее встали сухарики, пружина клапана, тарелка. Все клапана установлены и засухарены. Можно устанавливать распредвалы.

Момент затяжки крышек распредвалов 8 Нм. После установки распредвалов нужно прокрутить каждый, чтобы проверить, что все клапана закрываются полностью. Если некоторые клапана полностью не закрываются, то, скорее всего, попал воздух в гидрокомпенсаторы.

Страшного в этом ничего нет. Воздух должен удалиться в процессе работы двигателя. Возможно, первое время при работе двигателя будет слышен стук гидриков, но после того, как они наполнятся маслом, стук должен исчезнуть.

Заключительная часть. Сборка двигателя X16XEL.

Можно устанавливать ГБЦ на блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

замена поршневых колец

Устанавливаем головку блока цилиндров на блок. Ставим новые болты. Порядок и моменты затяжек болтов есть в инструкции, которая идет вместе с прокладкой ГБЦ от Victor Reinz.

замена поршневых колец

В интернете пишут следующий порядок затяжки: 25 Нм +90 град +90 град +90 град +45 град. В инструкции Victor Reinz рекомендуют дозатягивать три раза по 90 градусов. Я затягивал, как рекомендует Victor Reinz.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Далее укладывается в канавку клапанной крышки новая прокладка.

замена поршневых колец

Рекомендуют даже с новой прокладкой намазать герметиком места крышек постелей распредвалов (со стороны ГРМ) и углубления с противоположной стороны ГБЦ (со стороны ЭБУ). Нужно снова немного отогнуть верхнюю часть задней пластиковой крышки ГРМ и установить клапанную крышку на место. Болты необходимо затягивать равномерно, двигаясь по спирали от центра к краям. Усилие затяжки 8 Нм.

замена поршневых колец

Но в этом случае неудобно будет ставить клапанную крышку, т.к. будет мешать пластиковая крышка ГРМ. При такой установке можно сместить прокладку. В дальнейшем она притянется, повредится, и в этом месте будет подтекать масло. Поэтому шестерни распредвалов лучше устанавливать после установки клапанной крышки. Но тогда нужно будет как-то удерживать валы от проворачивания. Например, чем-то вроде этого:

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Это труба 20х20 мм длиной 100 мм, с одного края которой приварен кусочек трубы 10х10 мм, а с другого края сделан вырез на треть длины трубы. В этот вырез вставлен болт М12 с увеличенной шайбой и удлиненной гайкой. Трубка 10х10 и удлиненная гайка вставляются в отверстия шкива распредвала для удобства удержания последнего.

Установка ремня ГРМ.

Для установки ремня потребуется приспособление для фиксации обоих шкивов распредвалов. Например, готовое KM-852:

замена поршневых колец

Или можно сделать что-то похожее:

замена поршневых колец

В прорезь вставляется ребро пластиковой крышки ГРМ, а края этого уголка устанавливаются между зубцами шестерен распредвалов. Не совсем удобное приспособление, т.к. держит шестерни не жестко. Лучше сделать такое приспособление П-образного вида, чтобы установить между зубцами сверху и снизу.

Первым делом выставляется метка на коленвалу.

замена поршневых колец

С шестерни коленвала против хода часовой стрелки начинаем надевать ремень ГРМ. Если забыли, как он был надет, то вот картинка:

замена поршневых колец

Натяжной ролик максимально ослабляем. Правый обводной ролик прикручиваем окончательно, а тот, который слева немного наживляем. Надеваем ремень на шестерни распредвалов, натяжной ролик и помпу. На левый обводной ролик накидываем ремень в последнюю очередь. Ролик нужно отвести подальше от корпуса ГБЦ, чтобы он уперся в головку крепящего его болта (для этого этот болт только наживили) так легче накинуть на него ремень.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После этого можно затянуть винт натяжителя (20Нм). Теперь нужно сделать 2 полных оборотов коленвала по ходу часовой стрелки и еще раз проверить, что все метки совпадают и поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.

Все остальные агрегаты и соединения двигателя устанавливаются в порядке, обратном снятию. Если что-то забыли, см начало.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) i

Сожмите поршневые кольца на поршнеспециальным приспособлением для сжатия поршневых колец. Бензиновые двигатели 4. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра.

опель вектра моменты затяжек

При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.

Проверьте совмещение нижней головки шатуна опель вектра моменты затяжек шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем опель вектра моменты затяжек шейку коленчатого вала.

Выступ на основании крышки подшипника шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом слева — затягивание болтов крепления крышек подшипников нижней головки шатуна требуемым моментом, справа — затягивание болтов крепления нижней крышки шатуна, доворачивая на определенный угол.

На двигателях 1,8 л и 2,0 установите главную крышку подшипников и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления.

Технические данные OPEL VECTRA C 1.8 16V

Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите опель вектра моменты затяжек вал. Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от опель вектра моменты затяжек к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

опель вектра моменты затяжек

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Установите поршни и шатуны. Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров, шкив зубчатого ремня и опель вектра моменты затяжек зубчатый ремень. Дизельный двигатель 2,0 л Установите вкладыши на свои места. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов.

Крутящие моменты затяжки OPEL VECTRA B (36_) 1.6 i

После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик не появится из отверстия, показанного стрелкой.

Проверьте, что крышки подшипников и главный блок подшипников чистый и сухой. При покупке набора прокладок фото набора и номер будет дополнено позднее номер прокладки ГБЦ НО обратил внимание, что в наборе имеется в отдельном пакете сама прокладка ГБЦ и инструкция по затяжке болтов ГБЦ. Инструкция по затягиванию болтов прокладки ГБЦ. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1. Очистить уплотнительные поверхности; 3.

Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная опель вектра моменты затяжек продольная 0,05 мм, опель вектра моменты затяжек 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

Opel Vectra B | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений | Опель Вектра

Очистить уплотнительные поверхности; 3. Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5. Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6.

13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; моменты затяжки болтов гбц опель вектра б. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой.

Но при значительных дефектах детали подлежат замене. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может моменты затяжки болтов гбц опель вектра б блок из-за гидравлического давления.

Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.

Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх. Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров и затяните их на этой стадии от руки.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. Используя небольшое количество смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены к коленчатому валу. Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал.

Моменты затяжек

Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя.

Руководства по ремонту автомобилей

Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления.

Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Переместите жгут проводов с кожухом в сторону. Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров. Отвинтите кронштейн от коллектора.

Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный моменты затяжки болтов гбц опель вектра б.

Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания.

момент затягивания болтов opel vectra A

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

рябов, по инструкции в прокладке я бы тянул . в оконцовке проверил бы динамометром - сколько вышло .
чисто имхо

рябов, фигассе . может меняные уже ?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Ялтинец, не скорей всего движок не ее там на вкладышах 1989 было,а по вину можно пробить какой должен быть?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

рябов, по инструкции в прокладке я бы тянул . в оконцовке проверил бы динамометром - сколько вышло .
чисто имхо

Если бы я менял болты, то тянул однозначно по мануалу. (а не по прокладке)

2,5 кг первый круг , потом три раза на угол 90 градусов (с перекурами) и финально =один круг на 45 градусов .

на "выходе" будет около 13/15 кг

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L "Ветер" т666тт 56rus

morino, Ситуация :
Авто - 89 г/в . стояли болты типа стандарт (они идут с шайбами). ты купил НОВЫЕ болты . они ТОРКС и БЕЗ шайб .
Твои действия ?
Тянем по мануалу ? или .

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

посмотрел я талмуд по 1.6:
25 Нм + 90(60) + 90 (60) + 90 (60), где (1.6. 8V)

угу. теперь обьясни автору - каким углом ему тянуть .

При смене типа болтов, курим мануал.

НОВЫЕ болты торкс - идут без шайб . хоть 10 мануалов скури. .
толщина ШАЙБ - разная . какие ты купишь ? К НОВЫМ болтам ?

зы ы . шайба со старых болтов - НЕ снимается

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Шайбы будут браться такие, что бы обеспечить одинаковую длинну болтов шестигранник/торкс, либо при отсутствии таковых, можно торкс немного загнать в минус.
Шестриграник, у автора, я тянул бы 25 Нм +60+60+60, если бы не было мануала по этому мотору. Из практики, торксы тянуться сильнее.

З.Ы. Нафик, сейчас, колхоз со сменой ботов?

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

Если бы я менял болты, то тянул однозначно по мануалу. (а не по прокладке)

посмотрел я талмуд по 1.6:
25 Нм + 90(60) + 90 (60) + 90 (60), где (1.6. 8V)

Мну - смешно . немного.

Ты определись . я уже "умываю руки" .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

угу. теперь обьясни автору - каким углом ему тянуть .

НОВЫЕ болты торкс - идут без шайб . хоть 10 мануалов скури. .
толщина ШАЙБ - разная . какие ты купишь ? К НОВЫМ болтам ?

зы ы . шайба со старых болтов - НЕ снимается

вот полез в опелёвские каталоги посмотрел. Торксы идут с шайбами..

morino, ты себе не противоречишь ?
ТО :
то есть по 90 .
позже ты советуешь :

Мну - смешно . немного.

Ты определись . я уже "умываю руки" .

не понятно?
60 - шестгранник
90 - торкс

З.Ы. Хрошего настроения. Топикстаретру тоже, когда он твоим моментом потянет шестигранник.
З.Ы.Ы.Я тоже в этой теме умываю руки

Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А можно мне тоже втулиться ?
Вот ремкомплект на Эбее . 10 болтов и вроде без шайб . Комплект называется "прокладка головки ". Все изображенное меняется вместе.

ЗЫ. а какая там резьба.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Ялтинец, 2 недели назад поставил себе новые болты, торкс, febi, с шайбами.

kurt-59, за месяц - покупали три раза новые болты = все идут без шайб
morino, Вот неугомонный
Ну прикинь . если резьбы (шаг и глубина)идентичны , а они идентичны - ибо блок
Теперь тянем :
2,5 кг /три по 90 - какое усилие на выходе ? -270 градусов (оборота)
или
2,5 кг /три по 60 - какое усилие ? -180 градусов (оборота).
Где пропало еще 90 ? Как прокладка - долго проживет ?
Ав тору : Что на C16NZ что на X16XEL (в первом случае шестигранный болт - во втором торкс) - тянул я лично по 90 (последние 45 - даже не дотягивал точно -ибо усилие уже было примерно 12/13 кг и было немного очково, так как болты НЕ МЕНЯЛ)
В случае с заменой болтов - крутишь не очкуя
зы . когда болт "тянется " - это хорошо ощутимо . просто нужна некоторая практика/сноровка/опыт

Aks, разные моторы - разные углы
Шеви-Нива : 5 кг + три по 90 (мануал) . усилие выходит больше чем на опеле
А блок и голова = жигулевские .

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

Читайте также: