Момент затяжки гбц рено лагуна

Обновлено: 15.04.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Момент затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Двигатель К7J. Необходимо поставить новую прокладку ГБЦ. Есть два варианта затяжки, с настораживающим отличием:

Методика затяжки для неметаллической прокладки головки блока цилиндров:K7J, и 700 или 701 или 710 – K7M, и 702 или 703 или 704 или 710 или 720 или 744 или 745 или 746 или 790:

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и (6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)100° ± 6°,

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и (10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)100° ± 6°,

Выждите 3 минуты.

- ослабьте затяжку болтов (1) и (2),

- затяните требуемым моментом болты (1) и (2)20Н·м,

- доверните на требуемый угол (1) и (2)110° ± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (3), (4), (5) и (6),

- затяните требуемым моментом болты (3), (4), (5) и(6)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (3), (4), (5) и (6)110°± 6°,

- ослабьте затяжку болтов (7), ( 8), (9) и (10),

- затяните требуемым моментом болты (7), ( 8), (9) и(10)20 Н·м,

- доверните на требуемый угол (7), ( 8), (9) и (10)110°± 6°.

- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол Ю0°±6°. Подождите 3 мин;

II этап – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

т.е. во втором случае исключили ступенчатую последовательность затяжки и доворот на 100 град и последующее ослабление болтов. Вот и думаю как лучше.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Смотрите тех.ноту 6010 А.

Вот как это может быть не понимаю. Судя по Эксисту болты для этих двигателей К7J, K7M, и с индексом 710 идут одни и те же. Затягиваются на пределе текучести судя по книгам. Как в одном случае на мягкой прокладке затягиваются на 110 град, а на металлической аж на 220 град.? Тут нет никакой ошибки? Просто я уже третий раз бошку сдергиваю, масло в охлаждайку попадает, нихочется ошибиться

Блок на герметичность проверял?

ВикторБ писал(а):
Головку шлифовал?

Блок на герметичность проверял?

Голову шлифовал, сняли 0,15. Ее же опрессовывали, все нормально. После этого устанавливал по мурзилке с новыми болтами с новой прокладкой. Не помогло. Остается или некачественная прокладка или трещина в блоке.

герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

ВикторБ писал(а): герметик не рекомендуется. Прокладки достаточно. На прокладке след должен остаться. Можно проверить плоскость блока. Через какой пробег побежало? Прокладка металлическая? Шлифовка или фрезеровка?

болты с каким усилием откручивались? Вытянулись?

В маслянном канале нет такой Т как в цилиндре.

В блоке трещина может быть.

Тогда лучше контрактный движок. А свой на запчасти.

Ребята 10 кгм. советовали. побоялся. остановился на 8.5. Некоторые старые болты потянутые были., Спортсмены шпильки усиленные ставят.

На прокладке никаких следов протечки невидно, это и напрягает. Наборот все отверстия, окна очень хорошо отпечатались. Пробег 160 т.км. Прокладка не металл. Присмотрелся, ГБЦ похоже фрезерованная, судя по рискам, но они даже на прокладке отпечатались. Т.е. прокладка очень хорошо повторяет эти микронеровности, но по ним явно ничего не бежало. Болты откручивались с одинаковым усилием.

Меня тут мысль посетила, а если в масло канал, по которому масло поступает в ГБЦ, вставить тонкостенную трубку, чтобы она закрыла трещину? Потому что трещина похоже явно там, больше просто негде

Renault Kangoo

схема затяжки
8.4.1.5.9
7.3.2.6.10
11A - 222
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
K7J, и 700 или 701
11A
b - Затяжка болтов крепления головки блока
цилиндров :
a Полностью ослабьте болты (1) и (2) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (1) (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (1) и (2) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (3) и (4) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (3) (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (3) и (4) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Ослабьте затяжку болтов (5) и (6) болтов
крепления головки блока цилиндров д о их
полного освобождения .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (5) (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (5) и (6) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (7) и (8) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (7) (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (7) и (8) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
a Полностью ослабьте болты (9) и (10) крепления
головки блока цилиндров .
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты (9) (10) крепления головки
блока цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты (9) и (10) крепления головки блока
цилиндров ( неметаллическая прокладка
головки блока цилиндров ) (+ 110° ± 6°) .
2 - Для двигателей с металлической прокладкой
головки блока цилиндров
a
a Затяните в указанном порядке требуемым
моментом болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (2 даН · м ) .
a Проверьте м о м е н т затяжки всех б о л т о в
крепления головки блока цилиндров .
a Доверните в указанном порядке на требуемый
угол болты крепления головки блока
цилиндров ( металлическая прокладка
головки блока цилиндров ) (220° ± 10°) .
ВНИМАНИЕ !
После выполнения этой процедуры подтяжка
болтов крепления головки блока цилиндров
не требуется .

попытался скопировать с диалогуса вот как получилось

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Продолжение истории с логаном, сегодня подробно показываем как снять головку с двигателя. Для всех стражд.

Когда головка цилиндров Рено Логан освобождена от всего навесного, можно откручивать её от блока цилиндров. Но для начала придется еще снять распределительный вал. Для того, что бы снять головку придется открутить 10 болтов крепления головки цилиндров в определенном порядке.

Болты имеют разную длину, поэтому их лучше заранее положить так, что бы потом не перепутать, это очень важный момент. Замена передних колодок renault logan ii 2020 г. Регламент то рено логан 1,4-1,6 8v. (2). Для автомобиля рено логан 1.4 замена клапанов является достаточно сложной процедурой. Сборка тоже процесс весьма важный и ответственный.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на следующем рисунке. Момент затяжки: 20 Нм доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. Замена ремня грм на рено лагуна 1 если есть вопросы по ремонту авто (любого), пишите ответим на все вопросы.

После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

В общем снимать и ставить головку блока цилиндров на Рено Логан (да и на других машинах) надо очень ответственно. Замену клапанов на авто рено логан 1.6 нужно делать у опытных мотористов, такая процедура делается в автосервисе. Иначе возможна деформация ГБЦ, а это чревато прогаром прокладки головки, перегревом двигателя и прочими проблемами.

После того, как головка цилиндров Renault Logan снята, вам нужно рассухарить клапана. Для этого нужно найти рассухариватель или воспользоваться помощью друга. После того, как сухарики, тарелочки и пружины будут сняты, перед вашим взором предстанет следующая картина. Вот они гнутые клапана.

Если поршни и рабочая камера двигателя не повреждены, приступаем к очистке от нагара и смолистых отложений. Далее нам необходимо притереть новые клапана. Для притирки клапанов Рено Логан понадобится специальная притирочная паста.

Проверить правильность притирки можно визуально, на клапане, должна появится матовая непрерывная полоска не менее 1.5 мм шириной. Проверить качество притирки можно с помощью керосина например. Для этого вставляем клапана на место, переворачиваем головку и наливаем в рабочие камеры жидкость, которая не должна уходить через клапан, хотя бы несколько минут.

Замена ремня грм chevrolet aveo 1.6 . | на. Если не провести притирку новых клапанов, то в двигателе не будет компрессии, он просто не будет работать.

После притирки клапанов Рено Логан необходимо все тщательно промыть от остатков абразивной притирочной пасты. Замена подушки безопасности и шлейфа рено меган 1 и 2. Перед сборкой устанавливаем новые маслосъемные колпачки, заменяем сломанные пружины и засухариваем клапана.

Что нужно знать? Любая замена опорного подшипника рено логан и видео рабочих процессов подразумевает знание хотя бы базовых понятий о конструкции подвески. Теперь прикручиваем головку к блоку, как описано чуть выше и не забываем про новую прокладку ГБЦ. Теперь устанавливаем распределительный вал и ремень ГРМ.

Следующий важный момент это регулировка теплового клапанного зазора, который необходимо провести вручную.

После сборки двигателя Рено Логан 8 клапанов заливаем охлаждающую жидкость, подсоединяем аккумулятор и заводим движок. Если все собрано правильно, значит работа мотора будет радовать ближайшие 60 тысяч километров. Затем стоит поменять ремень ГРМ.

Поверьте своевременная замена ремня ГРМ на Рено Логан (Сандеро) гораздо проще, замены гнутых клапанов.

Замена прокладки головки цилиндров renault logan

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие короб­ления головки блока из-за перегрева

Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма, шкива распреде­лительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамо­метрический ключ, пассатижи.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительно­го механизма

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

датчика абсолютного давления

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и регулятора холостого хода.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

выведите жгут из держателя на двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и снимите распорку.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отстегнув отверткой верхние держате­ли моторного жгута спереди

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

извлеките жгут из переднего держателя

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

выньте жгут из заднего держателя

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и отведите его в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Ослабьте хомуты крепления трех шлан­гов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне

Выверните болт крепления «массового» провода

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и отсоедините провод.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилин­дров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми.

Повторное использование не допускается.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Обратите внимание на то, что болты разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов и за­тем установите на прежние места

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным уз­лом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

затем снимите ее прокладку

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления.

Для этого поставьте линей­ку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

За­мените головку блока цилиндров, если за­зор превысит 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;

Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомога­тельных агрегатов

Прокладка головки блока цилиндров - замена

прокладка головки блока


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна


4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672


5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра


8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра


9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода


12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.


13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки



16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения


17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины


18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19


19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

замена прокладки ГБЦ

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

порядок ослабления винтов ГБЦ

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.


Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. "расхаживание". Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

снятие гбц
замена прокладки гбц

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика


- Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
- Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

прочистка каналов гбц

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).


Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Момент затяжки гбц рено лагуна

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для разборки и сборки агрегатов

Устанавливаем на коленчатый вал 1, рисунок 1, штифт 4 центрирующий диск задающего положения коленчатого вала

Сборка двигателя H4M

Закручиваем и затягиваем три болта 3 крепления диска задающего. Момент затяжки болтов крепления диска 20-24 Нм (2,0-2,4 кгсм)

Снимаем с коленчатого вала центрирующий штифт

Сборка двигателя H4M

Подбираем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала согласно классификации коренных шеек коленчатого вала и опор в блоке цилиндров в соответствии с таблицей 1

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра коренных шеек и класса диаметра отверстий в опорах.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в опорах блока цилиндров, в левой части – классы диаметров коренных шеек коленчатого вала.

Сокращения, приведенные в таблице 1:

UPR – вкладыш, устанавливаемый в опору блока цилиндров;

LWR – вкладыш, устанавливаемый в крышку коренного подшипника.

Устанавливаем вкладыши с канавками в опоры блока цилиндров. Выравниваем новые вкладыши подшипников с канавками на блоке цилиндров, совместив канавку вкладыша с канавкой опоры

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши подшипника вровень с опорой, как показано на рисунке 2, и надавливаем на него с обратной стороны для того, чтобы установить вкладыш вровень с опорой

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру опор блока цилиндров

Устанавливаем вкладыши без канавок в крышки блока цилиндров

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши вровень с поверхностью крышки коренного подшипника, как показано на рисунке 3, и сдвигаем его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой

Таким же образом устанавливаем остальные вкладыши

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру крышек блока цилиндров

Устанавливаем упорные полукольца коленчатого вала в гнездах третьей опоры блока цилиндров, совместив усики полуколец с пазами 1, рисунок 4, опоры. При этом канавки 2 полуколец должны находиться со стороны коленчатого вала

Установка упорных полуколец двигателя H4M

Смазываем моторным маслом поверхности вкладышей коренных подшипников и упорных полуколец коленчатого вала, контактирующие с коленчатым валом

Устанавливаем в блок цилиндров коленчатый вал

Устанавливаем на блок цилиндров крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами в соответствии с их нумерацией

маркировка крышек коренных подшипников H4M

Нумерация крышек начинается со стороны привода ГРМ.

Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону привода ГРМ

Нумерация и стрелки расположены на поверхностях бобышек крышек, как показано на рисунке 5

Устанавливаем и закручиваем новые болты крепления крышек коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников в два приема (головка сменная TORX E14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

- затянуть болты моментом затяжки 30…35 Н.м (3,0…3,5 кгс.м);

- довернуть болты на угол 60º…65º.

После этого проверяем вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверяем осевой зазор коленчатого вала

Установить на блок цилиндров стойку с индикатором, как показано на рисунке.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала и выставить шкалу индикатора на ноль.

Перемещая коленчатый вал с помощью отверток, замерить осевой зазор вала. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,1…0,3 мм. При осевом зазоре более 0,3 мм произвести регулировку зазора путем замены упорных полуколец (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвертка плоская - 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

Проверяем зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами и зазоры в замках колец.

Зазор между кольцом 1, рисунок, и стенкой канавки поршня 2 для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,06…0,15 мм, для второго - 0,03…0,07 мм, для маслосъемного кольца - 0,045…0,125 мм. Зазор измерять в трех точках, находящихся под углом 120º друг к другу.

Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен быть 0,2…0,3 мм, для второго – 0,35…0,50 мм, для маслосъемного кольца – 0,20…0,45 мм.

Поршневые кольца с зазором в замке, превышающем максимальное значение заменить, при зазоре менее минимального значения допускается запилить стыковые поверхности кольца (набор щупов, надфиль).

Сборка шатунно-поршневой группы

Устанавливаем крышки шатунов на шатуны и закручиваем, не затягивая болты крепления

Помещаем шатуны в нагретую до 240º электропечь. Верхние головки шатунов должны быть направлены внутрь печи. Время нагрева шатунов в печи не менее 15 минут

Установка поршневого пальца на приспособление

Устанавливаем на валик приспособления 1, рисунок, поршневой палец 2 и направляющую 3

Извлекаем из электропечи нагретый шатун, быстро закрепляем его за нижнюю головку в тисках так, чтобы установочная метка 1, рисунок, располагалась со стороны установки поршневого пальца

Расположение установочной метки на шатуне

Надеваем поршень на головку шатуна чтобы установочная метка (точка на днище поршня) располагалась со стороны установки поршневого пальца. Совмещаем отверстие под поршневой палец с отверстием верхней головки шатуна и вводим в отверстие приспособление в сборе с поршневым пальцем до упора заплечиков оправки в бобышку поршня. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна против направления запрессовки пальца.

Повторяем эту операцию для остальных поршней.

Далее откручиваем болты крепления и снимаем крышки шатунов

Сборка двигателя H4M

После этого нужно подсобрать шатунные вкладыши согласно классификации шатунных шеек коленчатого вала и отверстий в нижних головках шатунов в соответствии с таблицей 2

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра шатунных шеек и класса диаметра отверстий в нижних головках шатунов.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в нижних головках шатунов, в левой части – классы диаметров шатунных шеек коленчатого вала.

Момент затяжки болтов ГБЦ и порядок проведения работ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Двигатели

Разъем головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока пересекает камеры сгорания и полости, в которых циркулируют масло и охлаждающая жидкость (ОЖ). Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ объясняется необходимостью разделения этих рабочих сред. Момент затяжки болтов ГБЦ удерживает головку, на которую действует давление газов и тепловая нагрузка. Сложная деталь испытывает и сложные деформации, что вынуждает производителя тщательно разрабатывать технические условия затяжки ГБЦ, основными из которых являются момент и порядок затяжки.

Чем опасен неправильный момент затяжки

Невыполнение ТУ может вывести из строя ДВС в результате вытекания и смешения рабочих жидкостей. К этому приводит нарушение герметичности прокладки либо самой головки блока.

Если момент затяжки ГБЦ неправилен, прокладка головки блока будет обжата неравномерно: недогруженный болт не прижмет ее с должной силой, а перетянутый — удлинится и ослабит хватку. Головка будет деформироваться, выгибаться и в результате прокладка даст течь.

Деформация ГБЦ

Деформация головки блока цилиндров.

Чаще всего охлаждающая жидкость идет в масло. Нарушение условий смазки приводит к выходу из строя вкладышей и шеек коленчатого вала, а недостаток ОЖ — к перегреву и дальнейшей деформации ГБЦ. Реже в воду прорываются выхлопные газы и масло, но последствия тоже плачевны.

Перетяжка болтов в сочетании с сильным перегревом могут привести к трещине в ГБЦ.

Как контролировать момент затяжки

С каким усилием затягивать головку блока цилиндров прописано в документации по ремонту. Там же обязательно присутствует схема затяжки болтов ГБЦ и описание технологического процесса. Для затяжки используют динамометрический и угловой ключи.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Динамометрические ключи бывают:

  • стрелочные;
  • со щелчком;
  • комбинированные;
  • электронные.

Динамометрические ключи различаются размерами и диапазонами:

  • Стрелочный, или шкальный представляет собой квадрат под головку, с гибким упругим рычагом — это чувствительный элемент ключа. На нем закреплена шкала, к которой от квадрата параллельно рычагу подведена неподвижная стрелка. При затяжке рычаг изгибается, и шкала вместе с ним поворачивается относительно стрелки. При определенном моменте затяжки болтов ГБЦ затяжку прекращают. Шкала такого прибора может быть вынесена на циферблат
  • Ключ со щелчком чаще всего применяется для затяжки ГБЦ . Инструмент считается профессиональным и более точным, чем шкальный. К тому же он компактнее, и позволяет работать в труднодоступных местах, не всматриваясь в шкалу. Необходимый момент затяжки точно настраивается предварительно. При его достижении ключ щелкнет — значит работу нужно остановить.
  • Комбинированный ключ — очень редкий. Дополнительно к шкале он имеет специальный зуб, который при достижении установленного момента срывается с упора и щелкает. Инструмент позволяет точно выдерживать параметр затяжки, а также наблюдать за динамикой изменения момента затяжки.
  • Электронные динамометры при этих работах применяются редко, хотя и обладают высокой точностью.

Момент затяжки болтов головки блока пропорционален углу поворота в идеальных условиях. Однако сопротивление болта не постоянно: шероховатость резьбы, температура, смазка, попадание случайной взвеси — все влияет на показания. Наша задача — сообщить болту необходимый натяг, чуть растянуть его в диапазоне упругой деформации.

Затяжка угловым ключом

Угловой ключ нечувствителен к сопротивлению, а потому более точен. Им чаще производится затяжка головки блока цилиндров на окончательных этапах. В отсутствии углового ключа крепеж вращают, применяя засечки маркером или мелом, и считают количество граней. Этот метод примитивен, но обеспечивает необходимую точность и им пользуются профессионалы.

Динамометрические ключи являются не слесарным, а измерительным инструментом. Они не предназначены для постоянной работы в качестве трещотки, а тем более для срыва гаек.

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Если открыть руководство по ремонту двигателя, там будут указаны стандартные моменты затяжки различных соединений, но не столь ответственных. Для таких операций, как затяжка болтов головки блока цилиндров, или шатунных болтов производитель отдельно указывает момент затяжки.

Размеры крепежа могут сильно отличаться от табличных данных на крепеж общего применения.

Если вам удастся вычислить правильный конечный момент затяжки, то где взять данные по промежуточным этапам, рекомендациям о прогреве, выдержке, смазке? С применением угловой затяжки этот вопрос вовсе теряет актуальность.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ проводится при всех работах, связанных с установкой этой детали. Чаще всего встречается замена прокладки под головку. Ремонт самой головки, замена поршневых колец и многое другое также вызывает необходимость монтажа/демонтажа головки.

Замену лопнувшего болта ГБЦ можно произвести не снимая головки.

Сломанный болт ГБЦ

Регламентом технического обслуживания может быть предусмотрена протяжка болтов ГБЦ. Эта процедура относится больше к старым технологиям, но применяется и поныне в случае растяжения болтов, усадки прокладки или деформации самой головки.

Если вдруг незначительно потекла прокладка, можно попробовать произвести подтяжку, но, к сожалению, в большинстве случаев это не помогает.

Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ

Очень часто при ремонте или замене головок не обращают внимание на состояние их посадочной поверхности. Может раковины и увидят, но тому, что головка выгнулась и стоит на блоке «домиком» значения не придадут, а это влияет на качество затяжки болтов ГБЦ. Головка блока в этом случае стоит на краях и приподнята посередине. Сила обжатия центральных болтов уходит на разгибание детали причем почти впустую.

Замер плоскости ГБЦ

Динамометрический ключ фиксирует необходимый момент, но усилия не хватает, чтобы прижать прокладку должным образом. Посередине она уплотняется меньше и срок ее службы сократится, хотя и не катастрофически.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

В инструкции по ремонту всегда представлена схема затяжки болтов ГБЦ. Болты головки надо прижимать от центра к периферии. Это улучшает прилегание и сокращает начальные напряжения. Правило незыблемое, но конкретные схемы разные. Продвижение от центра может идти крест-накрест по диагонали, или попарно (то слева, то справа). Бывает, что путь через все болты на схеме являет собой спираль.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Важно не запутаться, когда в некоторых случаях крепеж имеет разные размеры и, соответственно, разные моменты затяжки:

  1. На нулевом этапе внимательно прочитайте руководство и выполните все технические условия. ТУ могут обязывать заменять болты при каждой установке, измерять их длину и сравнивать с предельно допустимой. Некоторые болты разрешено использовать определенное количество раз. При этом каждый раз нужно оставлять на головке кернение. Как правило, резьбы болтов и торцы шайб смазываются моторным маслом, но встречается и сухая установка.
  2. Очень важно, и об этом в инструкциях пишут редко, удалить из отверстий под болты в блоке всякую влагу. Если этого не сделать, при затяжке болтов ГБЦ, они упрутся в масло, не смогут его сразу выдавить. Динамометрический ключ при этом покажет грамотную затяжку. Позже, жидкость все же выйдет наружу, и болт ослабнет окончательно.
  3. Смазанные тонким слоем моторного масла болты вставляйте в отверстия и наживляют от руки. Закручивать лучше ручным инструментом (например, коловоротом) чтобы вовремя почувствовать, если в резьбе что-то не так. Прихватываем головку до фиксации.
  4. Настраивайте динамометрический ключ и производите затяжку головки блока цилиндров по первому этапу. Работая правой рукой, придерживайте инструмент левой по оси вращения, чтобы избежать перекосов, снижающих точность затяжки. Только кручение. Движение инструмента должно быть равномерным, без рывков. Затем переходим к следующим этапам.

Порядок протяжки головки блока цилиндров тот же, что и при ее установке.

Порядок раскручивания крепежа обратен обтяжке. Не разбирайте узел как попало, расслабляйте конструкцию постепенно, от периферии к центру.

Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ

Многие автолюбители сомневаются в грамотной затяжке головки блока цилиндров. Мол: «ремонтировались в поле, какие там динамометры». Можно подкорректировать: термины регулировка, настройка не очень подходят. Затяжку не регулируют, а стяжной крепеж не крутят в разные стороны, как гитарный колок, их правильно затягивают. Изменение момента идет только в сторону увеличения.

Если головку демонтировать не хочется, а проверить затяжку прикипело, желательно ослабить болты ГБЦ и затянуть далее согласно инструкции.

Например, последовательность затяжки следующая:

  1. Обжатие моментом 8 кгс·м.
  2. Доворот угловым ключом на 90°.
  3. Доворот угловым ключом на 90°.

Должно быть так, а как затянуто — никто не знает. Постепенно раскручиваем болты до момента менее 8 кгс·м. Выравниваем затяжку до 8. Обжимаем на 90° все болты. И еще одна протяжка ГБЦ на 90°. Крепеж старый и какой-нибудь болт может лопнуть, или грани сорвет. Будем выкручивать чуть позже.

Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе

Затяжка ГБЦ на дизеле проводится так же, как и на моторе с принудительным зажиганием. На дизелях чаще можно встретить чугунную головку, которую иногда, в соответствии с инструкцией обжимают на горячую. Но это не должно волновать: просто открывайте руководство, и выполняйте пункт за пунктом.

Дизельный мотор очень напряженный, поэтому все технические требования, такие как порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки нужно соблюдать особо педантично.

Может ли человек чувствовать момент затяжки.

С опытом безусловно приходит способность чувствовать стяжное усилие. Небольшие моменты можно научиться определять почти безошибочно, но с возрастанием нагрузки делать это все труднее.

Протяжка головки блока цилиндров ЯМЗ 236

Протяжка ГБЦ ЯМЗ 236.

Навык очень полезен. Динамометрический ключ — это техническое устройство, которое может выйти из строя. Мышечная память поможет нам держать инструмент под контролем и избежать поломки крепежа.

Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров

Сначала нужно попробовать выкрутить болт, не применяя режущего инструмента. Стружка и металлическая пыль, не говоря уже об абразиве, попадая в двигатель, не сулят ничего хорошего:

  • Головку болта необходимо обстучать в осевом направлении через латунную проставку. Это значительно ослабит прочность соединения.
  • Постарайтесь забить внутрь или снаружи головки болта подходящий инструмент. Дюймовый, метрический — уже все равно. Лишь бы держался. Откручивайте.
  • Есть такой инструмент — гайкорез. Кольцо, внутрь которого выдвигается режущий зуб. Если позволяют габариты накиньте его на головку болта, вдавите зуб и пробуйте отвинчивать.
  • Можно приварить новую гайку.
  • Если есть сноровка, воспользуйтесь зубилом. Сначала зубилом, что поострей, внедритесь в головку крепежа. Теперь на этот уступ установите тупой инструмент и резко бейте на откручивание. Метод требует навыка, но он очень эффективен.

Откручивание болтов ГБЦ с сорванной головкой

Если предыдущие варианты не дали результата, ручной пилой или болгаркой нарежьте шлиц и срежьте головку (сумейте не повредить посадочную поверхность). Распустите остальные болты и снимите головку блока. Обломок торчит высоко — все в ваших руках. Шпильковерт, шведки, крокодилы — вполне подойдут.

Если пришлось высверливать, то после прохождения отверстия сверлом воспользуйтесь экструдером — это конический инструмент с левой резьбой и крутым подъемом витков, который напоминает буравчик. Внедренный в сверление он жестко цепляется за стенки рабочими кромками. Вращайте его против часовой стрелке вместе с застрявшим метизом. Экструдер гораздо эффективнее вбитого внутрь трехгранного напильника.

Перед сверлением обезопасьте двигатель от попадания стружки.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто

Таблица порядка и моментов затяжек болтов ГБЦ на автомобилях разных марок. Из примеров видно, что угловая затяжка находит широкое применение.

*Сведения, приведенные в таблице, не являются руководящим документом и приведены с ознакомительной целью.

На заметку. Процедура затяжки ГБЦ на ГАЗ-53 понятна, но выделяется из общего ряда. Современные производители стараются по возможности конкретизировать этапы работ.

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе, занимался автоподбором. Езжу на Toyota Rav4 (III)

Читайте также: