Момент затяжки гбц шевроле авео

Обновлено: 15.05.2024

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки гбц шевроле авео

Автомобиль: Aveo, 1,2 16V, седан синий
Откуда: Оленегорск
Регион: Мурманская область

GDV


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 16
Откуда: г.Луга
Регион: Ленинградская область

Полностью поддерживаю автора темы.

Брал в ноябре, на сегодня пробег 9500 км.
Появилась проблемка.
Пришла весна, запели птички и появились лужы.
Так вот после проезда через лужу иногда появляется на пару секунд звук, ну примерно как свынью мужского рода за одно место неожиданно дернули.
Предположил что это ремень генератора, отогнал в салон где брал мастерам, через пол часа сказали: забирай все гуд.
Но звук не пропал. Пытал апельсинами слесаря который занимался моей машинкой, он раскололся, что не нашел как подтягивается ремень, сказал что увидел подпружиненный ролик и этот ролик якобы должен ремень натягивать сам. Так что он просто ремешок побрызгал каким то спец спреем и все.
Вопрос к знатокам: так все же у нас на этом движке ремень генератора регулируется или нет (по идее ведь должен).

OlegSh


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo, 1,2 16V, седан синий
Откуда: Оленегорск
Регион: Мурманская область

Полностью поддерживаю автора темы.

Брал в ноябре, на сегодня пробег 9500 км.
Появилась проблемка.
Пришла весна, запели птички и появились лужы.
Так вот после проезда через лужу иногда появляется на пару секунд звук, ну примерно как свынью мужского рода за одно место неожиданно дернули.
Предположил что это ремень генератора, отогнал в салон где брал мастерам, через пол часа сказали: забирай все гуд.
Но звук не пропал. Пытал апельсинами слесаря который занимался моей машинкой, он раскололся, что не нашел как подтягивается ремень, сказал что увидел подпружиненный ролик и этот ролик якобы должен ремень натягивать сам. Так что он просто ремешок побрызгал каким то спец спреем и все.
Вопрос к знатокам: так все же у нас на этом движке ремень генератора регулируется или нет (по идее ведь должен).

Снятие и установка головки блока цилиндров

2.5.3 Снятие и установка головки блока цилиндров / Chevrolet Aveo

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).


7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.


10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).



12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).


13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).


14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.


16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.


18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.


19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.


22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.


23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.


27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.


32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.


34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.


36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.


38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.


40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.


41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.


44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.


45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.


48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.


Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.


7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.


Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).


10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.


24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

53. Установите предохранитель топливного насоса.

54. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Трусим ГБЦ Шевроле Авео 1.2(b12s1) Ремонт гбц Chevrolet Aveo 1.4 снятие гбц шевроле авео f16D4 Chevrolet Aveo, Снимаем головку Часть 4 Шевроле Авео. Установка ГБЦ и ремня ГРМ двигателя B12S1 1.2 бензин.

Момент затяжки гбц шевроле авео

Очистите плоскости головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.
Удостоверьтесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на плоскости для прокладки головки блока цилиндров и блока мотора.
Очистите винты головки блока цилиндров.
Осмотрите головку блока цилиндров на наличие деформации.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео установка головки блока


Монтаж
Chevrolet Aveo Шевроле Авео установка головки блока
1. Наложите постоянный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую плоскость основания распределительного вала.
2. Поставьте прокладку головки блока цилиндров.
3. Поставьте головку блока цилиндров одновременно с впускным и выпускным коллекторами.
4. Поставьте основание распределительного вала автомобиля Chevrolet Aveo в сборе.
5. Поставьте винты крышки головки в предписанной на рисунке очерёдности.

Затяжка винтов фиксации головки блока цилиндров
6. Зажмите винты головки блока цилиндров в предписанной на рисунке очерёдности моментом 25 Нм.

Шевроле Авео Зажмите винты головки блока цилиндров наугол 70


7. Зажмите винты головки блока цилиндров наугол 70°.
8. Зажмите винты головки блока цилиндров на угол 30°.

Шевроле Авео трос акселератора


Состыкуйте трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (av 2.031).

Шевроле Авео винты фиксации опорного кронштейна подающего коллектора моментом


10. Поставьте и зажмите винты фиксации опорного кронштейна подающего коллектора моментом 25 Нм.
11. Подключите трубопровод охлаждающей жидкости расширительного бака на корпусе дроссельной заслонки.
12. Подключите нагнетательный трубопровод отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.
13. Поставьте предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора
Затяжка. Зажмите добавочные гайки фиксации катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.
15. Поставьте винты задней секции кожуха привода Грм и зажмите их моментом 10 Нм.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео установка головки блока
Замечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода дефекты распределительного вала. Такие дефекты могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Поставьте зубчатый шкив распределительного вала.
17. Зажмите винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.
19. Соедините отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на верхней секции задней секции кожуха привода Грм.
20. Соедините отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на нижней секции крышки зубчатого ремня.
21. Поставьте зубчатый ремень.
22. Проконтролируйте натяг зубчатого ремня.
23. Зажмите винты нижней секции кожуха привода Грм моментом 10 Нм.

Момент затяжки гбц шевроле авео

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.

10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).
 width=

12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.

16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

19. Снимите правое переднее колесо.

19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.

27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.

32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

36. Снимите зубчатый ремень.

36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

41. Отключите провода зажигания от свечей.

41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

Установка

Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

24. Установите шкив коленчатого вала.

24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

Прокладка ГБЦ F14D3 Авео Шевролет



Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

Какие моменты затяжки ГБЦ Шевроле Авео?

Отключите все вакуумные шланги, протяжка гбц шевроле авео необходимо отключить, и электрический разъем. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MAP.

Снимите винт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости. Снимите зубчатый ремень. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала. Снимите зубчатый шкив распределительного вала. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

Отключите провода зажигания от свечей. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

протяжка гбц шевроле авео

Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки. Снимите болты крепления передней опоры двигателя. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

протяжка гбц шевроле авео

Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности. Снимите винты крепления головки блока цилиндров. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

протяжка гбц шевроле авео

При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя. Снимите головку протяжка гбц шевроле авео цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

Снимите прокладку головки блока цилиндров. Очистка Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой. Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя. Очистите винты головки блока цилиндров.

протяжка гбц шевроле авео

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации. Установка 1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала. Протяжка гбц шевроле авео прокладку головки блока цилиндров.

Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Установите корпус распределительного вала в сборе. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ. Снимите датчик положения распределительного вала СМР. Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Киев, Новая Дарница. Ссылки на другие сайты. Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом Снимите шкив впускного распределительного вала.

Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок. Расход масла начал составлять к более мл нано стиль езды далеко не спокойный.

Дальше на фото мы увидим от куда протяжка гбц шевроле авео масло. А вот теперь самое интересное, мы видим нехре.

На следующем фото уже чистый колодец бля я еле их очистил, тряпочкой с растворителем и всякими агрессивными ЖЫдкостями. Внутряк бошки соответственно был вымыт. На прокладке ГБЦ видно слабое звено. Каналы охл.

Хон есть, а выроботки нет тоже плюс. Канал охлаждения БЦ имеет правильный отчерк опять же заслуга охл. А вот на фото каналов видно как пропускали сальники кл.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Особенности конструкции двигателя Ланос

Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 8,6 л. с. Тип этого мотора ‒ SOHC, то есть его конструкция предусматривает один распредвал, который расположен сверху над клапанами. Восьмиклапанный четырехтактный двигатель в моторном отсеке имеет поперечное расположение. В свою очередь, его четыре цилиндра характеризуются рядным вертикальным расположением. Головка блоков цилиндра, которая отлита из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Производителем в специальной схеме, размещенной в руководстве к модели, детально прописан момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Ланос 1,5.

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Момент затяжки болтов ГБЦ Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).


Основные причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
  • Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
    Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Процесс и момент затяжки

После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:

  • Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
  • Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
  • Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
  • Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений |

Ремонт шевроле авео: моменты затяжки резьбовых соединений chevrolet aveo. описание, схемы, фото

Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку

Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора шевроле авео

  1. Набор ключей
  2. Плоскогубцы
  3. Ветошь

Нужен будет и комплект новых электромагнитных клапанов. Оригинальные электроклапана имеют артикульный номер GM-55567050. Впускной и выпускной клапана являются полностью взаимозаменяемыми.

Если мастер решил ограничиться промывкой и установкой старых клапанов Шевроле Авео, то понадобится растворитель.

Chevrolet aveo | моменты затяжки резьбовых соединений | шевроле авео

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

(см. подраздел 5.4.7.8 )

(см. подраздел 6.1.4 )

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что запустив поломку клапанов фазорегулятора быстро приходят в негодность шестерни распределительных валов с приводным механизмом. Замена звездочек фазорегулятора обойдется владельцу Chevrolet Aveo недешево. Комплект оригинальных шестерен стоит около $ 200.

Стоит отдельно заметить, что одной из причин неправильной работы электромагнитных клапанов фазорегулятора вполне может быть высокий износ моторного масла. Известны случаи, когда после замены двигательной смазки работа газораспределительного механизма приходила в норму. Не забывайте своевременно менять двигательное масло, а также масляный фильтр.

Процесс обслуживания клапанов распределения фаз chevrolet aveo

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем проводные колодки от электромагнитных клапанов. Схема расположения клапанов на фото ниже.

Многие мастера жалуются, что болтик на дальнем клапане весьма и весьма неудобно откручивать. Обязательно воспользуйтесь удлинителем для накидных головок. Может даже потребуется и кардан.

  • Вынимаем электромагнитные клапана . Обратите внимание, на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше всего заткнуть чистой ветошью . Клапана могут быть посажены с небольшим натягом. Бывают случаи, что для извлечения электроклапанов приходится прикладывать достаточно большие усилия. Если какой-либо из клапанов не удается извлечь вручную, то можно прибегнуть к помощи плоскогубцев.
  • Производим замену клапанов .

Стоит заметить, что некоторые специалисты проводят чистку старых клапанов Chevrolet Aveo, чтобы использовать их повторно. Как показывает практика, утраченную герметичность клапанов не удастся восстановить обыкновенной чисткой. Проводить чистку и использовать повторно клапана фазорегулятора допустимо лишь в том случае, когда доступа к новым клапанам вообще нет. Но в этом случае нет гарантии, что подвергнутые обслуживанию старые электроклапана начнут нормально работать.

Известны случаи, что чистка клапанов фазорегулятора давала возможность двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего аварийный индикатор Check вновь выдавал ошибку P0012.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Ремонт шевроле авео : моменты затяжки резьбовых соединений chevrolet aveo

Гайки соединения шаровой опоры с рычагом

Руководство по ремонту chevrolet aveo (шевроле авео) 2003-2008 г.в. 7.3 моменты затяжки резьбовых соединений |

Гайки крепления троса стояночного тормоза к боковым кронштейнам днища кузова и к рядом находящемуся кронштейну

Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo задняя подвеска

Моменты затяжки резьбовых соединений

  1. Задний мост
  2. Верхний изолятор пружины
  3. Цилиндрическая пружина
  4. Нижний изолятор пружины
  5. Амортизатор
  6. Верхний болт амортизатора
  7. Нижний болт амортизатора
  8. Ось подшипника колеса
  9. Самостопорящаяся гайка
  10. Колпак оси
  11. Тормозной барабан
  12. Узел задней ступицы

Таблица специальных инструментов

Проверка чрезмерного трения

Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.

Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Примечание: Если необходимо заменить оба амортизатора, то при этом одновременное снятие двух амортизаторов не допускается. Если задний мост окажется висящим на тормозных шлангах и трубопроводах, то это может привести к их повреждению

Важно: При подъеме автомобиля подъемником необходимо установить под задний мост регулируемые домкратные стойки.

Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

Затяните нижний болт крепления амортизатора к мосту до достижения момента 72 Н•м (53 фунт-фут) и верхние болты крепления амортизатора к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).

Пружины и изоляторы

Внимание! При снятии задних пружин не используйте двухстоечный подъемник. Задний мост может качнуться после снятия каких-либо креплений и соскользнуть с этого подъемника. Это может стать причиной несчастного случая. Если потребуется, выполняйте эту работу на полу.

Важно: Перед установкой пружин потребуется приклеить верхние изоляторы на кузове, чтобы они оставались на своих местах при подъеме моста и пружин.

Важно: Перед затяжкой крепежных болтов амортизатора необходимо установить мост на высоте, соответствующей нормальному положению кузова относительно колес.

Задний мост в сборе

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Отсоедините стояночный тормоз. См. Часть 4G. Стояночный тормоз.
  4. Отсоедините электропроводку датчика АБС.

Затяните болт кронштейна крепления заднего моста к кузову до достижения момента 115 Н•м (85 фунт-фут) и болты правого кронштейна крепления заднего моста до достижения момента 70 Н•м (52 фунт-фут).

Ось подшипника колеса/узел задней ступицы

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.

Примечание: Не бейте молотком по тормозному барабану. Это может повредить подшипник.

    Установите ось подшипника колеса и расположите узел задней ступицы.

Затяните гайки оси подшипника колеса до достижения момента 80 Н•м (59 фунт-фут).

Затяните винты упора тормозного барабана до 4 Н•м (35 lb-in).

Затяните самостопорящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н•м (140 фунт-фут).

(только подшипник и барабан в сборе)

CH47914 Инструмент для снятия/установки подшипника ступицы

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите барабан с автомобиля. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.

Важно: Расположите большую и малую вставки на стержне так, чтобы выступающая часть плоской шайбы попала внутрь внутреннего кольца подшипника.

Важно: Проследите, чтобы упорный подшипник находился между приемником и плоской шайбой.

  1. Установите подшипник заднего тормозного барабана на инструмент (CH47914).
  2. Установите большую (CH47914-2) и малую (CH47914-3) вставки, плоские шайбы и шестигранные гайки с обеих сторон подшипника ступицы. Важно: Расположите обе вставки на стержне так, чтобы выступающая часть плоской шайбы попала внутрь внутреннего кольца подшипника.

Важно: Проследите, чтобы упорный подшипник находился между приемником и плоской шайбой.

Важно: Когда повернуть гайку станет трудно, это означает, что подшипник полностью вставлен в барабан. Установка подшипника не требует большой силы.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Задняя подвеска состоит из моста с продольными рычагами и поперечной балкой, работающей на скручивание, двух цилиндрических пружин, двух верхних изоляторов пружин и двух буферов хода сжатия пружин. Крепежные узлы моста прикреплены к кузову снизу с помощью резиновых втулок, каждая из которых расположена на рычагах спереди. Кронштейны выполнены как единое целое с боковыми лонжеронами рамы. Конструкция моста поддерживает сохранение относительного расположения колес и кузова. Обслуживаемая штанга стабилизатора, включенная в состав балки моста, прикреплена к каждому из рычагов.

Каждая цилиндрическая пружина располагается между опорной чашкой, находящейся под кузовом, и опорной чашкой, приваренной к верху рычага заднего моста. Нижний конец цилиндрической пружины опирается на буфер хода сжатия, расположенный в приварном кронштейне в верхней части заднего моста, а резиновый изолятор используется для изоляции верхнего конца цилиндрической пружины от опорной чашки автомобиля под кузовом.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo головка цилиндров и прокладка

Головка цилиндров и прокладка

  1. Установите головку цилиндров с новой прокладкой.
  2. Установите винты головки цилиндров.

Затяните винты головки цилиндров с моментом затяжки 25 90° 90° 90° 45° N•м (18,4 90° 90° 90° 45° фунтов на фут).

Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 6 Н•м (53,1 фунтов на дюйм).

Указатель уровня масла и трубка

Порядок снятия и установки

    Снимите призонный болт трубки указателя уровня масла.

Затяните призонный болт трубки указателя уровня масла с моментом затяжки 10 N•м (7,3 фунтов на фут).

Замена моторного масла и фильтра

Внимание! Не выполняйте данную процедуру при прогретом двигателе. Это может стать причиной повреждений и травм.

Примечание: Если пробка сливного отверстия повреждена, замените ее на новую.

Затяните пробку сливного отверстия с моментом затяжки 9 N•м (79,7 фунтов на дюйм).

Примечание: Не используйте повторно масляный фильтр двигателя.

Затяните крышку масляного фильтра с моментом затяжки 25 N•м (18,4 фунтов на фут).

Внимание! Не выполняйте данную процедуру при прогретом двигателе. Это может стать причиной повреждений и травм.

Внимание! Проверьте прокладки масляного радиатора на наличие повреждений или утечек. При наличии повреждений или трещин замените соответствующую прокладку на новую.

Затяните винты теплообменника с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).

Затяните призонные болты трубки масляного радиатора с моментом затяжки 25 N•м (18,4 фунтов на фут).

Затяните винты трубки охлаждающей жидкости с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).

Затяните винты трубки охлаждающей жидкости с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).

Устройство для снятия / установки болта масляного поддона EN-49152

Внимание! Не выполняйте данную процедуру при прогретом двигателе. Это может стать причиной повреждений и травм.

  1. Снимите масляный вакуум-фильтр с масляного поддона.
  2. Снимите маслоуловитель масляного поддона.

Затяните винты маслоуловителя масляного поддона с моментом затяжки 10 Н•м (7,3 фунтов на фут).

Затяните болты масляного поддона с моментом затяжки 14 Н•м (10,3 фунтов на фут).

Затяните болты крепления масляного поддона к коробке передач с моментом затяжки 40 Н•м (29,5 фунтов на фут).

Затяните винты и гайки заднего монтажного держателя коробки передач с моментом затяжки 80 N•м (59 фунтов на фут).

Предохранительный клапан давления масла

  1. Очистите резьбу пробки, пружину и поршень.
  2. Установите поршень клапана.
  3. Установите пружину клапана.
  4. Установите пробку предохранительного клапана давления масла.

Затяните пробку предохранительного клапана давления масла с моментом затяжки 21 N•м (15,5 фунтов на фут).

Предохранительный клапан избыточного давления масла

  1. Очистите резьбу пробки, пружину и поршень.
  2. Установите поршень клапана.
  3. Установите пружину клапана.
  4. Установите пробку предохранительного клапана избыточного давления.

Затяните пробку предохранительного клапана давления масла с моментом затяжки 10 N•м (88,5 фунтов на дюйм).

Внимание! Не выполняйте данную процедуру при прогретом двигателе. Это может стать причиной повреждений и травм.

Внимание! Не используйте повторно прокладку передней крышки двигателя.

Затяните винты передней крышки двигателя с моментом затяжки 20 Н•м (14,7 фунтов на фут).

Читайте также: