Момент затяжки гбц шевроле лачетти

Обновлено: 03.05.2024

Замена прокладки ГБЦ (ПРАВИЛЬНАЯ)

Из минусов могу назвать: 1 несоответствие размерам (пришлось подпилить для правильной установки держателя правой опоры двигателя. 2 между слоями железа нет напыления герметика. На оригинальной прокладке такой герметик нанесён и она идеально ставится на блок двс

2. Это направляющие головки. Внимательно отнестись к тому где они находятся в головке или в блоке

Направляющие должны находится на блоке двигателя! Если они не на месте то при установке головки есть большая вероятность повредить слой герметика на прокладке.
3. Это не ровная поверхность на головке. То есть при затяжке головки её поверхность деформируется так как она алюминевая.

Блок чугунный крепкий на нём следов не остаётся

Головку обязательно шлифуем

Для шлифовки она полностью разбирается

4. Это болты головки.

Есть мнение что при снятии/установке головки болты должны использоваться новые, так как что то с ними и старые лучше заменить. Хотя я отличий не нашол хоть и болты старые ставились три раза.
Устранив недочеты. Начинаем собирать мотор.
На головку возвращаем гидрики, валы, сальники.

К головке прикручиваем впускной коллектор, по случаю меняем на нём уплотнители

Укладываем прокладку, ставим головку и притягиваем болтами по моменту затяжки. Так же мне пришлось заменить все шланги, так как не которые из них пришли в негодность. И ставим новую прокладку на выпускной коллектор.
Да чуть не забыл. Жижа эта прилипучия и смываться не чем не хочет. Положительно на неё влияет бензин, им лучше всего отмывать эту гадость. После сборки систему залил промывкой

потом 2 раза дис. водой, два раза старым антифризом и в итоге свежачка. После 2000 пробега жижа в бачке выглядит вот так

Так же до кучи заменил помпу

Передний сальник коленвала

Болты на датчике ФАС они были короткие и резьба сорвана

Список работ и запчастей:
Работы: Шлифовка головки ----- 1200р.
Запчасти:
Прокладка ГБЦ 96963220 ----- 2100р.
Болт ГБЦ 10 шт. 94501031 ------ 977р.
Сальник распред. вала 2 шт. 94580413 ------ 366р.
Сальник коленвала передний 96350161 ------ 178р.
Прокладка выпускного коллектора 96378805 ------ 262р.
Прокладка впускного коллектора 96461130 -------- 199р.
Уплотнитель датчика ЕГР 25182770 ------ 70р.
Прокладка клапаной крышки 174.251 ------- 571р.
Патрубок радиатора нижний GRHD-072 ------ 283р.
Патрубок расширительного бочка GHSD-106 ------- 246р.
Патрубок отопителя возвратный CQ-D083 ------ 165р.
Патрубок охлаждения CQ-D082 ------- 168р.
Патрубок системы охлаждения CQ-D009 ------- 113р.
Патрубок радиатора верхний CH-D008 ----- 218р.
Помпа PQW00 ------- 1076р.
Концентрат антифриза 4 шт. 93170402 -------- 1036р.
Дис. вода -----110р.
Промывочная жидкость -------- 250р.
Винт 2 шт. 94500407 -------- 62р.
Кажется не чего не забыл, почти 10К :(

Правильно говорится: Скупой платит дважды!
П.С. Комментируем! Критикуем! Оцениваем!

Момент затяжки гбц шевроле лачетти

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.

    Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель MKM-571-B и имеющийся в продаже внутренний микрометр.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Двигатель Chevrolet Lacetti

Двигатель - один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходи те максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимым инструментом выполнение работ лучше доверить авторизованному центру Chevrolet.

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.

Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Двигатель
Параметры 1,4 DOHC 1,6 DOHC
Модель F14D F16D
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра н ход поршня, мм 77,9x73,4 79x81,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Октановое число бензина не ниже 91
Степень сжатия 9,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 69,5 (94,5) 80 (109)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 6300 5800
Максимальный крутящий момент, Нм 131 150
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 4400 4000
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10 (1,0)
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ 10 (1,0)
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 10 (1,0)
Винты верхней передней крышки ремня привода ГРМ 10 (1,0)
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 25 (2,5)
Болты крепления головки блока цилиндров 25 (2,5) + 70° + 70° + 50°
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16 (1,6)
Болт шкива коленчатого вала 95 (9,5) + 30° + 15°
Болты крепления шкивов распределительных валов 67,5 (6,8)
Болты крепления маховика 35 (3,5) + 30" + 15
Болты и гайки крепления впускного трубопровода 25 (2,5)
Гайки крепления выпускного коллектора 25 (2,5)
Болты крепления кропит гейнов впускного трубопровода 25 (2,5)
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания 10 (1,0)
Болты крепления поддона картера двигателя 10 (1,0)
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 35 (3,5)
Болты крепления масляного насоса 10 (1,0)
Болты крепления маслозаборника 10(1,0)
Пробка редукционного клапана 30 (3,0)
Болты и гайки крепления опор двигателя 30 (3,0)
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя 50 (5,0)

При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и, в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделен вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить мойку двигателя и подкапотного пространства.

В подкапотном пространстве автомобиля расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Очистку следует проводить в следующем порядке:
1. Отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Наносим специальный препарат для очистки двигателя на декоративную накладку, видимые детали двигателя и подкапотного пространства, избегая попадания состава на электрические компоненты.

3. Ждем несколько минут.

4. Смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или щеткой.

Не допускайте попадания воды на электрические компоненты.

5. Снимаем декоративную накладку двигателя.

6. Наносим специальный препарат на детали двигателя закрытые декоративной накладкой, избегая попадания состава на электрические компоненты.

7. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

8. При необходимости очистки электронных компонентов (катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

9. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления останков воды. Устанавливаем на место декоративную накладку.

Двигатель - проверка технического состояния
Последовательность выполнения
1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя (см. с. 20, «Проверка уровней технических жидкостей»). Убеждаемся в отсутствии эмульсин в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров иди ее прокладки (см. с. 60, «Головка блока цилиндров — замена прокладки»),
2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при различных оборотах двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.
3. Проверяем отсутствие следов подтеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальников распределительных валов, прокладок крышки головки блока цилиндров (при негерметичной прокладке головки блока цилиндров масло скапливается обычно в свечных колодцах) и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные элементы.
4. Проверяем отсутствие разрывов резино металлических шарниров левой и правой опор силового агрегата, а также нижней штанги. Поврежденные детали необходимо заменить.
5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом:
1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя
2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра.

Отсоединяйте высоковольтный провод на остановленном двигателе. После отсоединения надежно соединяйте наконечник высоковольтного провода с «массой».

3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте коленчатого вата под нагрузкой.

Для устранения выше перечисленных стуков требуется разборка и лефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить авторизованному сервису.

4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше). Как правило вызван неисправностью гидротолкателей клапанов.
6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.
Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это скорее всего может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.

Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф - вероятнее всего причиной является износ маслосъем-ных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить авторизованному сервису.

Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией ГБЦ или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Головка цилиндров и замена прокладки ГБЦ

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) с впускного коллектора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.


    увеличитьобозначения
  6. Слейте моторное масло и снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте этому разделу.
  7. Снимите корпус воздухоочистителя.


    увеличитьобозначения
  8. Снимите кабель дроссельной заслонки и впускные/выпускные шланги охлаждающей жидкости.


    увеличитьобозначения
  9. Снимите верхний шланг термостата.


    увеличитьобозначения
  10. Снимите датчик давления впускного коллектора, датчик температуры впускного воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  11. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.


    увеличитьобозначения
  12. Снимите все вакуумные шланги с впускного коллектора, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  13. Снимите провода зажигания со свечей зажигания.
  14. Снимите катушки непосредственного зажиагния (dIs) и кронштейн головки цилиндров.


    увеличитьобозначения
  15. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень, вращая по часовой стрелке винт шкива натяжителя и используя dw110–080.


    увеличитьобозначения
  16. Снимите шину со стороны переднего пассажира.
  17. Снимите переднюю защиту надколесной арки.


    увеличитьобозначения
  18. Снимите винты верхней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  19. Снимите верхнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  20. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
  21. Снимите шкив коленчатого вала.
  22. Снимите винты нижней передней крышки газораспределительного механизма и крышку .


    увеличитьобозначения
  23. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
  24. Вращайте против часовой стрелки водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение ремня.
  25. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения
  26. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  27. Снимите крышку газораспределительного механизма.


    увеличитьобозначения
  28. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню впускного распредвала.
  29. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.

  1. Очистите посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
  2. Убедитесь, что посадочные поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Проверьте головку цилиндров на искривление.

  1. Установите новую прокладку головки цилиндров.
  2. Установите впускной/выпускной коллектор на головку цилиндров.
  3. Постепенно установите винты головки цилиндров в нижеуказанной последовательности.


    увеличитьобозначения

Моменты затяжки Шевроле Лачетти: ГБЦ, болтов, клапанов, клапанной крышки, головки Chevrolet Lacetti

Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Lacetti Если появилась течь масла из-под головки блока Chevrolet Lacetti, это означает что необходимо поменять прокладку.

Высота снаряженного автомобиля

Колея передних и задних колес

Chevrolet Lacetti. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ПРИМЕНЯЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ

Chevrolet Lacetti. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ Приложение 4 (СЕДАН, ХЭТЧБЕК И УНИВЕРСАЛ), кПа

До четырех человек в салоне

Более четырех человек в салоне

Разделы инструкции

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей

Авто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:

  • оперативно подобрать автосервисы на карте;
  • построить маршрут поездки до ближайшей мастерской;
  • оценить работу автомастерской.

Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:

  • бесплатно публиковать контактную информацию;
  • повышать деловую репутацию собственной СТО;
  • привлекать новых клиентов-автовладельцев.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Момент затяжки деталей сцепления

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Лачетти

Главный цилиндр сцепления Chevrolet Lacetti

Деталь Момент затяжки, Н·м
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров См. гл. «Коробка передач»
Гайка крепления главного цилиндра 22
Винт рабочего цилиндра сцепления 7
Болт крепления кожуха к маховику 15

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Лачетти

Элементы сцепления Chevrolet Lacetti:

1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Участвуйте в формировании рейтинга автосервисов

Chevrolet Lacetti. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ*

Место смазки, заправки

Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-3 и API SL, класса вязкости SAE 10W-30. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) – SAE 5W-30

Картер двигателя, механизмы арматуры ку- зова (замок капота и защелка, оси петель ка- пота, дверей, крышки люка наливной горло- вины топливного бака)

Трансмиссионное масло для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) – SAE 75W

Картеры коробки передач и главной передачи

Рабочая жидкость автоматической коробки передач AISIN 81-40LE. Рекомендуемые жидкости ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G

Картер автоматической коробки передач

Рабочая жидкость автоматической коробки передач ZF 4HP16. Рекомендуемые жидкос- ти ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235

ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов передних и задних колес

В наружный шарнир – 100 г, во вну- тренний шарнир Трипод – 150 г, во внутренний шарнир Лебро – 100 г

ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов

Тросы приводов замков капота, люка налив- ной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки перед- них сидений, замки и ограничители дверей

Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3

Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепления

По потребности (до метки «MAX» на стенке бачка)

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов

Система охлаждения двигателя

Жидкость для гидравлической системы усилителя рулевого управления DEXRON II-D или DEXRON III

Бачок насоса гидравлического усилителя ру- левого управления

Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»

Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка

До верхней кромки горловины бачка

*Смазочные материалы, применяемые жидкости и заправочные объемы одинаковы для двигателей F14D и F16D.

**Для двигателя T18SED – 4,0 л.

***Для двигателя T18SED – 7,4 л.

ACC — Положение выключателя (замка) зажигания

ACP — Датчик давления хладагента в системе кондиционирования BAT — Аккумуляторная батарея, напряжение аккумуляторной батареи

BTSI — Электромагнитный клапан блокировки рычага переключения передач CAN — Шина передачи данных

CHMSL — Дополнительный стоп-сигнал СКР — Датчик положения коленчатого вала

СМР — Датчик положения распределительного вала CYL — Цилиндр

DLC — Диагностический разъем

ЕВСМ — Блок управления тормозной системой

ЕСМ — Электронный блок системы управления двигателем ЕСТ — Датчик температуры охлаждающей жидкости

ЕЕGR — Электрическая система рециркуляции отработавших газов ЕGR — Система рециркуляции отработавших газов

EVAP — Система улавливания паров топлива IGN — Зажигание

МАР — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе MICOM — Блок управления комбинацией приборов

SDM — Блок управления SRS

TCM — Блок управления автоматической коробкой передач TPS — Датчик положения дроссельной заслонки

VGIS — Электромагнитный клапан системы переменной геометрии впускного трубопровода VSS — Датчик скорости автомобиля

момент затяжки гбц на шевроле лачетти

При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.

Для этого снимаем шкив распределительного вала см. Замена сальника распределительного вала. Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Первая крайняя правая крышка отличается от других крышек. Ссылки на другие сайты. Выверните болт крепления шкива выпускного распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом Снимите шкив впускного распределительного вала.

Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

Аналогично снимите шкив впускного распределительного вала. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или щеткой.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Не допускайте попадания воды на электрические компоненты. Снимаем декоративную накладку двигателя.

момент затяжки гбц на шевроле лачетти

Наносим специальный препарат на детали двигателя закрытые декоративной накладкой, избегая попадания состава на электрические компоненты. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой. При необходимости очистки электронных компонентов катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока предохранителей и др.

момент затяжки гбц на шевроле лачетти

момент затяжки гбц на шевроле лачетти

Убеждаемся в отсутствии эмульсин в поддоне картера двигателя масло на указателе уровня должно быть без белых разводов. Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров иди ее прокладки см.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ | Полезные советы | Полезные советы

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ | Полезные советы | Полезные советы

Болезнь ланосов, течёт масло с под головки .


Дальше полностью разобранную голову, подвергаем предварительной мойке. Сняв с патрубка дроссельного узла, отсоединяем подводящий шланг для воздуха от воздушного фильтра и клапанной крышки головки блока цилиндров.

Замена шаровой опоры на Chevrolet Lanos — видео. замена фильтра салона Шевроле Ланос. 1…

Слейте охлаждающую жидкость см. Головка засухарена, решил вычистить дроссельный узел. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

В каких случаях нужна?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора. Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО.


Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Процедура затяжки нужна тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, если происходит утечка масла. Эта причина распространенная. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка нужна, когда нарушена структура БЦ.


Утечка масла — одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

  • качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

Обязательное применение динамометрического ключа!

Провести затяжку болтов ГБЦ на Шевроле Ланос достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Моем пружины и опорные тарелки клапанов. Монтаж маслосъемных колпачков Обязательно используем специальные установочные втулки, нужно это для того чтобы не срезать при установке рабочую кромку сальника о выточки для сухарей. Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливаются на направляющие втулки без особых усилий и специальных приспособлений. Достаточно надавить на него пальцами до характерного щелчка.

Установив колпачки, переходим к засухариванию клапанов. Небольшая хитрость, перед установкой сухарика, окунаем его в масло, тогда не придется тратить нервы и время, из за того что они будут выпадать из своего посадочного места:

Причины перетяжки болтов ГБЦ


Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.


Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки


В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .


Обязательное применение динамометрического ключа!

Этапы затягивания болтов крепления ГБЦ

Расположенная между блоком и головкой блока цилиндра уплотнительная прокладка в случае прогорания или повреждения требует замены. Для продления срока ее службы важно соблюдать момент затяжки ГБЦ Шевроле Ланос 8 клапанов.

В случае самостоятельного ремонта двигателя A15SMS при затяжке болтов желательно знать несколько основных моментов:

  • изначально нужно подготовить необходимый инструмент – динамометрический ключ со стрелочным указателем, угломер, а также новые крепежные болты, поскольку старые для повторного использования не пригодны, так как при затяжке могут деформироваться;
  • с помощью чистой ветоши требуется удалить из резьбовых соединений масло, поскольку оно является практически несжимаемым, что может привести к повреждению блока цилиндров;
  • затяжка болтов с помощью динамометрического ключа осуществляется строго по схеме, которая идет к блоку, начиная с середины. При этом чрезвычайно важно проводить затяжку болтов только на холодном двигателе и при жестком соблюдении параметров затяжного момента.

Порядок затягивания болтов состоит из нескольких последовательных этапов, которыми пренебрегать нельзя ни в коем случае:

  • сначала их затягиваем моментом в 25 Ньютон-метров (2,5 кгс);
  • после этого доворачиваем на 60 градусов, получая при этом момент 4,5-5 кгс;
  • дополнительно проворачиваем на угол 60 градусов, получая момент 6-6,5 кгс;
  • еще раз проворачиваем на тот же угол в 60 градусов, получив уже момент 7,0-8,0 кгс;
  • пятый этап заключается в окончательном закручивании болтов еще на 10 градусов и получении момента 8,3-8,7 кгс;
  • далее заводим автомобиль, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и уже после его остановки и полного остывания дополнительно доворачиваем болты на 30-50 градусов, получая момент в пределах 8,5-9 кгс.

После указанных манипуляций можно приступать к установке остальных деталей и узлов.

Чтобы узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос, достаточно просмотреть веб-сайты, на которых размещены предложения о продажах. Цена за новый Ланос начинается от 250 тыс. руб. и варьируется в зависимости от комплектации модели и года ее выпуска.

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, зачастую имеет течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Основные причины перетяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
  • Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
    [attention type=red]Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль.[/attention]
  • Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Момент затяжки деталей двигателя

Момент затяжки деталей двигателя Шевроле Лачетти

Задняя крышка привода ГРМ Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2004 года

Деталь Момент затяжки, Н·м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 48
Болт и гайка крепления переходника к кронштейну левой опоры силового агрегата 68
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику/кронштейну коробки передач 68
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 10
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25
Болт шкива распределительного вала 67
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50
довернуть на 45°
довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25
довернуть на 30°
довернуть на 15°
Болт крепления воздушного фильтра 12
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Болт и гайка дроссельного узла 15
Болт крепления корпуса термостата 20
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4
Винт насоса охлаждающей жидкости 10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления промежуточной трубы 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Болт крепления топливной рампы 25
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 10
Болт крепления катушки зажигания 10
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Датчик концентрации кислорода 40
Датчик недостаточного давления масла 40
Пробка сливного отверстия поддона 35
Свеча зажигания 25

Момент затяжки деталей двигателя Шевроле Лачетти

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля) Chevrolet Lacetti:

1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.


Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)

У разных двигателей, разные гбц, разные ее крепления, разные болты, разные моменты затяжки. ГБЦ обычно затягивают в два — четыре приема. Например 1-й прием – затягиваем болты моментом 20 Н. м Далее 2-й прием например 70 Н. м 3-й прием — доворот на 90 град. 4-й прием — и еще раз на 90 град. А последовательность затяжки, и момент затяжки тебе конечно лучше смотреть в книге к твоему авто.

пробовал с этим хитрым ключом нифига не получается ..вот схема .берёш головку с воротком на вороток трубу на трубу прекрепляеш зеркало, тянеш и смотриш как морда покраснела заканчиваеш протяжку

ТОварищ Людоед абсолютно прав. А если учесть, что ты свои параметры затяжки знаешь — так и флаг тебе в руки. Только один совет — ключ динамометрический китайский не бери, врут они безбожно.

Выставляешь на ключе 60Нм. Закручиваешь все болты рукой без воротка до упора в корпус головки. Затем плавно затягиваешь ключем по порядку до шелчка. После берешь вороток по-длиньше и доворачиваешь (опять по порядку) на 33град каждый болт. Потом опять заново доворачиваешь, но на 5град. Болты лучше взять новые, старые могут быть вытянуты.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку. Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Ветошь

Нужны будут и уплотнительные элементы. Артикульные номера прокладки и колец указаны в начале обзора.

Если мастер все же решил задействовать старые уплотнительные элементы, то следует использовать и герметик. Касательно выбора герметика, для прокладки клапанной крышки нужно применять специализированное средства. Хорошо себя зарекомендовал герметик Victor Reinz.

Специалисты рекомендуют после использования герметика не заводить двигатель, пока клейковина полностью не застынет. Если Chevrolet Lacetti ремонтировался вечером, то до утра машину лучше не трогать.

Замена прокладки клапанной крышки с обгрейдом

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Необходимая для ремонта комплектация запчастей

Будем надеяться, что ремонт даст хорошие результаты!

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:



Прокладка GM 965 14 596
А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Процесс замены

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти

  • Торцевой ключ 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007. Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

Читайте также: