Москвич 402 ремонт двигателя

Обновлено: 29.04.2024

Прошу советов по Москвичу 402

1. Нет причин для беспокойства. До М-412 крепление таблички осуществлялось короткими саморезами с увеличенной грибообразной головкой (не сферической), с М-412 - глухой односторонней резьбовой гвоздевой заклёпкой.

2. Замена кузова и двигателя ничего не меняет.

3. Коробка передач д.б. 3-х ступенчатой, если ав-ль оригинален.
- первая: к себе и вниз;
- вторая: просто вверх;
- третья: просто вниз;
- з.х.: к себе и вверх,
короче, так, как на Победе и 21-ой.
Однако, первая и з.х. смущают зеркально *покраснел. *

Если коробка заменена на 407/408, то:
- первая: к себе и вверх;
- вторая: к себе и вниз;
- третья: просто вверх;
- четвёртая: просто вниз;
- з.х.: от себя и вверх.
4. Детали интерьера выполнены из органополимера этрола - химические подробности опущу. Боится всего. Подвержен поэтапному старению.
Подробно мною описано на бвл.ком.уа и мотороллер.орг.

1. Визуально из салона:
1.1. 3-х скор.
Рычаг переключения передач прямой, хромированный, со сливообразным наконечником из этрола цв. слон. кости. Может быть вариант наконечника точёный металлический, крашеный, но это большая редкость. Шаровый шарнир рычага хромированный с защитным колпаком.
1.2. 4-х скор.
Рычаг переключ. передач окрашенный эмалью цв. слон. кости, имеет двойной осевой изгиб, наконечник этроловый, в форме вытянутой капли. Шаровый шарнир рычага скрыт резиновым чехлом чёрного цвета.

1.3. Под капотом.
Возможно определить по кронштейнам рычагов тяг привода: у 3-х скоростной они могут быть литыми, а у 4-х скор. - только коваными.

1.4. Под днищем.
При 3-х скоростной коробке картер сцепления может быть как чугунным, так и алюминиевым. При 4-х - только алюминиевым. Имеется разница конструкции систем рычагов привода и самой боковой крышки, какая именно - на пальцах не расскажешь, да и, честно говоря, не помню 3-х скор.

2. Почему "увы"? Двигатель 408 - прекрасный агрегат, а уж при внедрении системы смазки Беляева-Денисова просто неубиваемый.
Или данный автомобиль предполагается восстанавливать абсолютно аутентичным? Каков год его выпуска?

3. Этрол умрёт всё равно. А уж если некоторые детали имеют т.н. недовар (что, увы, было весьма распространено как на КЗП, так и в Орехове), то разрушение происходит просто во времени, вне зависимости от градиента интенсивности воздействия тепла или холода.

4. Затрудняюсь ответить. Откровенно говоря, никогда не придавал этому значения. :-)
Антифризами никогда не пользовался - только кипячёнкой. На зиму, естественно, сливал. При зимнем запуске по утрам черырежды бегал в квартиру: трижды с ведром для пролива и один раз - с аккумом.

Всего наилучшего,
Г.В.Михайлов.

2. 408 - это замечательно. Бензонасос - всю жизнь это загадка великая, у одних он греется, у других - нет. :-).
Переделка - оригинальная заводская полнопоточная система смазки, спроектированная В.Н.Беляевым и В.А.Денисовым, так и не пошедшая в пр-во, но реализованная прибл. на 200 ав-лях.
БОльшая часть из них - личные. :-)
Шланги, штуцеры и всё остальное, естественно, аннулируется.

Всего лучшего,
Г.В.Михайлов
Г.В.Михайлов

Где об этом узнать поподробнее?

переключение 4-х ступенчатой кпп аналогично напольному в проекции перпендикулярной рулевому валу.

Ремонт двигателя ЗМЗ-402

Многие отечественные автомобили в прошлом снабжались двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-402. Эти силовые агрегаты надежны в эксплуатации и обладают большим ресурсом. Сейчас они уже не выпускаются, но автомобилей с такими моторами осталось немало. И их двигателям периодически требуется ремонт, так как со временем любая техника изнашивается.

Именно по причине износа деталей чаще всего необходим капитальный ремонт 402 двигателя ЗМЗ. Но есть и другие причины, по которым требуется восстановление силового агрегата. К ним относятся:

  • повреждения механического характера, включая деформацию наружной поверхности блока цилиндров и других деталей;
  • несоблюдение правил эксплуатации автомобиля с регулярной ездой на высоких оборотах, использованием некачественного моторного масла и прочие подобные нарушения;
  • несвоевременное техническое обслуживание агрегата, например при редкой замене масла;
  • нарушение условий хранения. Например, когда автомобиль долго стоит в сырости и холоде, что приводит к потере защитных свойств моторного масла и коррозии деталей. В результате требуется капремонт 402 двигателя ГАЗ.

Есть много причин, по которым может быть необходим ремонт 402 двигателя. В любом случае важно вовремя заметить признаки наличия неисправностей в работе «сердца» автомобиля, чтобы устранить их на начальной стадии с наименьшими затратами. Среди таких «симптомов» — повышенный расход топлива или моторного масла, скрежет или стук из-под капота авто, сильный нагар на свечах зажигания, регулярный перегрев мотора, потеря тяги или сизый выхлоп.

Как правило, эти признаки проявляются комплексно, и невозможно не заметить их. Как только вы обнаружили любой из этих «симптомов», обращайтесь в компанию «Механика». Мы предлагаем услуги по капремонту 402 двигателя недорого, гарантируя оперативность и высокое качество работы.

Алгоритм действий при выполнении ремонта двигателя ЗМЗ-402

Опытные мастера нашего автосервиса осуществляют ремонт автомобильных двигателей любой сложности. Высокая квалификация, качественные комплектующие и наличие современного оборудования позволяют нам восстановить силовой агрегат с минимальными затратами и максимально быстро.

  1. Начинается капремонт 402 двигателя с его аккуратного демонтажа. Агрегат снимается с соблюдением правильной последовательности действий, чтобы обеспечить сохранность топливной системы, генератора и других сопряженных с двигателем узлов.
  2. Двигатель устанавливается на специальный стенд, на котором проводится его разборка и последующая диагностика. В ходе проверки выявляются поврежденные детали, требующие восстановления или замены.
  3. Элементы с повышенным износом меняются на новые, для чего мы используем качественные запчасти с большим ресурсом.
  4. Следующим этапом ремонта 402 двигателя становится его сборка в правильной последовательности.
  5. В завершение агрегат обкатывается на стенде для достижения лучших эксплуатационных показателей, после чего он устанавливается обратно на автомобиль.

Компания «Механика» многократно ремонтировала двигатели ЗМЗ и другие силовые агрегаты. Мы знаем обо всех особенностях и нюансах разных моторов, умело используя эти знания на практике. Если вы хотите вернуть к полноценной жизни свой автомобиль, обращайтесь к нам!

Как 65 лет назад «Москвич-402» почти догнал мировой автопром

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) начал работу с выпуска в 1947 году автомобиля, который уже на момент своего рождения отставал от мирового уровня на целое десятилетие. Ведь ни для кого не секрет, что «Москвич-400-420» являл собой «цельнотянутую» копию Opel Kadett образца 1938 года.

Однако то, что произошло уже в следующей пятилетке, можно назвать настоящей революцией. Пусть и при помощи коллег по отрасли, на совсем молодом заводе реально смогли разработать, испытать и подготовить к производству совершенно новую модель легкового автомобиля, которая по большинству потребительских качеств смогла очень близко подойти к лучшим представителям европейского автопрома того времени. А по некоторым качествам советский «Москвич-402» оказался даже впереди иномарок. Сегодня просто невозможно представить себе столь стремительный прогресс, а в то время нашим согражданам это «чудо» оказалось вполне по силам.

Сколь велик на самом деле был этот прогресс, легко понять, просто сравнив конструкцию двух «Москвичей», сменивших друг друга на конвейере в 1956 году: ушедшего 401-420 (модернизированная версия первой «четырехсотки») и пришедшего 402-425. Подробному сопоставлению этих машин и будет посвящена данная статья. Читая её, просто попробуйте оценить новый «Москвич» с позиции владельца «Москвича» прежней модели – а все необходимые материалы для сравнения и оценки я вам сейчас предоставлю.

Сегодня легковые автомобили разрабатываются в первую очередь под запросы рынка и ожидания потребителей. А соответствующие задачи перед конструкторами формулируют маркетологи, которые эти самые запросы потребителей внимательно «прощупывают». Так вот, на МЗМА, не зная даже такого слова, как «маркетолог», к проектированию нового «Москвича» в начале 1950-х подошли ровно с той же самой стороны: собрали отзывы «целевой аудитории» (владельцев «Москвичей» первой модели) о том, что бы они хотели изменить в своих машинах. Из 20 наиболее часто повторяющихся пожеланий был сформирован список, который и стал своего рода «техзаданием» для конструкторов. Главные претензии сводились к необходимости увеличить размеры салона. Для этого общая компоновка автомобиля была пересмотрена: силовой агрегат смещен вперед относительно передней оси, а вместе с ним продвинуто вперед пассажирское помещение. Благодаря этому заднее сиденье перестало быть зажатым колесными арками. Колею колес также увеличили, а среднюю часть основания кузова – понизили. В результате ширина заднего сиденья выросла сразу на 26,5 см, а над головами пассажиров появилась дополнительная пара сантиметров пространства.

Кто хоть раз ездил на первых «Москвичах», знает, насколько условный у них багажник: он располагается позади спинки заднего сиденья прямо в салоне, доступа с улицы к нему нет. Для модели 402-425 впервые в СССР спроектировали и освоили в производстве кузов, который мы сегодня знаем как классический трехобъемный седан: с выступающим сзади багажником, доступ в который открывается с улицы поднимающейся вверх крышкой. Причем замок его управлялся дистанционно из салона при помощи тросового привода. Запасное колесо, соответственно, переехало с улицы в более защищенное место в багажнике.

Первые «Москвичи» плохо переносили разбитые дороги: подвеску пробивало, кузов сильно раскачивался. Исправили это разработкой совершенно новой бесшкворневой пружинной передней подвески с телескопическими амортизаторами и стабилизатором. Сзади подвеска осталась рессорной, но сами рессоры получили прогрессивную характеристику: листы № 8 и 9 были толще остальных и включались в работу только при движении автомобиля с полной нагрузкой. А задние амортизаторы, естественно, тоже стали телескопическими, причем для более эффективной работы их расположили наклонно в плоскости колебаний моста. Дополнительное повышение плавности хода дало применение более эластичных шин: при сохранении наружного диаметра их ширина профиля увеличилась, а посадочный диаметр уменьшился на дюйм. Попутно это обстоятельство добавило автомобилю проходимости, ведь удельное давление на грунт у новых колес оказалось меньше, а дорожный просвет (200 мм) не поменялся.

Сразу несколько пожеланий касались оборудования салона. В соответствии с ними в машине появились отопитель, радиоприемник и крючки для одежды. Спинки переднего сиденья стало возможным разложить, организовав два спальных места. Контрольные приборы дополнили амперметром и указателем температуры двигателя (внедрение последнего стало особенно актуальным в связи с установкой перед радиатором жалюзи, которые управлялись с места водителя). Причем все приборы скомпоновали в отдельный щиток, который крепился к панели винтами и при необходимости легко снимался для замены ламп или ремонта любого элемента. В соответствии с новыми требованиями в машине появились указатели поворотов. А еще на старых «Москвичах» стояли очень слабенькие фары, едва освещавшие дорогу. На новой модели силу света фар увеличили вдвое. Наряду с появлением других новых потребителей энергии это потребовало перевода бортсети на 12-вольтовое напряжение. А побочным положительным эффектом от повышения напряжения стало улучшение холодного пуска двигателя.

Полностью поменяли конструкцию дверных замков: наружные ручки стали неподвижными, но снабженными кнопками для открывания, причем запирался теперь автомобиль ключом со стороны водительской двери, а замки остальных дверей блокировались изнутри. Замки и ручки такой конструкции будут применяться на автомобилях «Москвич» до конца 1975 года, пока на «Москвичах» новой модели 2140 завод не перейдет на наружные ручки клавишного типа. Еще одно решение, которое станет классическим для «Москвичей» на долгие годы, касалось размещения заправочной горловины бензобака в центральной части задней панели кузова за откидным лючком, который блокировался при захлопывании крышки багажника: это было отличной защитой от несанкционированного слива бензина. А еще на 400-й и 401-й модели быстро отклеивалась обивка потолка, поэтому теперь конструкторы вместо приклейки обивочной ткани применили ее фиксацию на проволочных держателях. То есть, говоря сегодняшним языком, потолок стал подвесным

Первые «Москвичи» на грунтовых дорогах превращались в настоящие пылесосы, почти не имея защиты от проникновения пыли. Поэтому «по просьбе трудящихся» завод ввел на модели 402-425 двойные резиновые уплотнители дверных проемов и несъемные оконные рамки. Пыль, конечно, прекрасно находила отверстия в салон и на новой машине – например, через отверстия в полу под педали, – но уже не в таких ужасных количествах. (Еще через несколько лет завод ликвидирует и эти отверстия в полу, перейдя на подвесные педали). Если старый «Москвич» застревал в грязи, то его эвакуация при помощи другого автомобиля превращалась в проблему: куда цеплять трос?! Поэтому теперь в передней части кузова сразу предусмотрели буксирные проушины. А еще новый «Москвич» стало значительно удобнее домкратить: к нему стал прилагаться более надежный домкрат, а под основанием кузова появились специальные поддомкратники, позволявшие поднимать каждое колесо по отдельности.

Также при эксплуатации на пыльных дорогах владельцы «Москвичей» сталкивались с быстрым износом цилиндро-поршневой группы. По этой причине вопросу качества очистки воздуха, поступающего в двигатель, конструкторам теперь пришлось уделить повышенное внимание. Результатом стала разработка нового инерционно-контактного фильтра с масляной ванной. Кроме улучшения качества очистки поступающего в цилиндры воздуха этот фильтр еще и заметно снизил шум всасывания. Да и в обслуживании, которое сводилось к чистке капронового фильтрующего элемента и замене масла, он был весьма прост.

Сам мотор, примененный на «Москвиче-402», представлял собой модернизированную версию прежнего нижнеклапанного агрегата от «Москвича-401». Освоить одновременно и новый кузов, и новую ходовую часть, и новый силовой агрегат заводу было трудно, да и финансирование под это требовалось существенное. Поэтому было решено на первом этапе внедрить в производство собственно новую «платформу», а двигатель и коробку передач пока принципиально не менять, лишь модернизировав их в рамках существующих технологических возможностей и подтянув тем самым технический уровень машины до современных стандартов. Если на «Москвиче-401» мотор развивал 26 сил, то для модели 402 его удалось форсировать сразу на треть! Для этого на 4,5 мм увеличили диаметр цилиндров (объем вырос с 1,07 до 1,22 л), поставили более прочный коленвал с увеличенным диаметром шеек и новую головку блока цилиндров с оптимизированной формой камеры сгорания, увеличили диаметр впускных каналов в блоке цилиндров. А для устранения детонации ввели вакуумный регулятор опережения зажигания. Как итог – улучшение наполнения цилиндров горючей смесью вместе с повышением степени сжатия с 6,2 до 6,7 позволили «снять» с модернизированного двигателя уже 35 сил. При этом его по-прежнему можно было выпускать на прежних автоматических поточных линиях.

Вместе с двигателем заодно модернизировали и трансмиссию. Плавность включения сцепления улучшили за счет изменения конструкции ведомого диска, а его вентиляцию – за счет введения дополнительных окон в картере. Коробка передач получила в задней части удлинитель, применение которого дало два преимущества: уменьшилась длина карданного вала (а вместе с ней и вибрации карданной передачи на высоких скоростях), стало более технологичным соединение кардана и коробки (скользящее шлицевое вместо фланцевого, с уменьшенной трудоемкостью монтажа). Наконец, задний мост, помимо увеличения ширины, получил более надежный дифференциал и полуоси фланцевого типа. Из других технических нововведений можно отметить совершенно новый рулевой механизм (более надежный и легкий в управлении) и существенно более эффективные тормоза с двумя рабочими цилиндрами на каждом переднем колесе и самозаклинивающимися колодками,

Как восприняли новинку водители того времени? Чтобы представить ту пропасть, которая пролегала между «Москвичами» старой и новой модели, уместно будет воспользоваться аналогией с более привычными нам машинами. Так вот, если «Москвич-400» представить себе «Жигулями» первой модели, то «Москвич-401» с модернизированным двигателем можно будет принять за ВАЗ-21011, а новый «Москвич-402» будет уже не «Жигулями» следующих моделей и даже не «восьмеркой», а сразу «десяткой». Не меньше. И это касается не только не только потребительских свойств автомобиля или соответствия его конструкции современному техническому уровню. Огромный рывок был сделан в отношении повышения технологичности производства машины. Но главное, новый «Москвич» с полным правом стало возможным поставить в один ряд с современными европейскими «малолитражками». Тому, как «Москвич-402» смотрелся на их фоне, посвящена следующая статья !

Напоминаем, что за обновлениями на нашем канале можно следить в Telegram или в профильной группе в Facebook .

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?


Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

ЗАЗ 965

Много цифр не бывает!

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Москвич-402 425

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

Москвич-402 425

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

ГАЗ-69

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Москвич-407 1957

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

Диагностика и ремонт двигателя Москвич 402

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

Модельный ряд автомобилей марки Москвич

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.


тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.


ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.


новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Москвич 400420


Исследователи считают, что славная история автомобиля «Москвич» начинается именно с этой модели, выпущенной в начале декабря 1946 года. Производство машин было организовано на немецкой линии Russelhime, доставшейся СССР в качестве трофея. Первое число цифрового индекса этого семейства автомобилей указывало на модель двигателя, а второе обозначало модификацию кузова.

В базовой модификации 420 «Москвич» представлял собой четырехдверный седан, внешне являющийся почти полной копией OPEL KADETT. Естественно, для запуска в серию американский Опель был существенно «переработан». Вся автомобильная документация была переведена в метрическую систему, да и конструкция машины подверглась серьезным изменениям. Свое название «Москвич» получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.


кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.


салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Москвич 412


Новая, более мощная и престижная модель, ставшая преемницей «Москвича 408», впервые сошла с конвейера осенью 1967 года. Автомобиль комплектовался приемистым мотором, созданным на основе немецкого двигателя БМВ – М 10, с верхним расположением клапанов, синхронизированной КПП, двухконтурными тормозами с вакуумным усилителем и быстросменным воздушным фильтром.

Силовой агрегат машины отличался компактностью – это достигалось, благодаря наклонному расположению блока (10 по ходу движения). Сам блок, головка цилиндров с крышкой, впускной коллектор и масляный картер были выполнены из алюминия. Имея рабочий объем 1490 см3, мотор марки УЗАМ 412 мог развивать мощность 75 л. с.

Выпускались следующие модификации авто: 412Э (экспортный вариант), 412Ю (для жаркого климата), 412М (медицинская), 412П (с «правым» рулем), 412Т (служба такси), 412И (с повышенной пассивной безопасностью). Вначале 1970-го автомобиль «Москвич 412» на конвейере сменила его модернизированная модификация – 412ИЭ.

Комментарии

18 сентября 2011 г.
Bonneville

18 сентября 2011 г.
Cadillac

18 сентября 2011 г.
Bonneville

ну кому как, а мне эта машинка нравится

18 сентября 2011 г.
Дедлёша

18 сентября 2011 г.
Степан Александрович

18 сентября 2011 г.
Дедлёша

19 сентября 2011 г.
Степан Александрович

20 сентября 2011 г.
Дедлёша

похожая машинка на КИМ была у OPELА не наоборот?

21 сентября 2011 г.
Степан Александрович

21 сентября 2011 г.
Дедлёша

1 сентября 2013 г.
u12243

25 февраля 2014 г.
Александр К.

19 мая 2015 г.
S_IONES

Внешних отличий у моделей 400-420 и 401-420 НЕ БЫЛО! Никакие указатели поворота в серийную комплектацию машин для внутреннего рынка НЕ ВХОДИЛИ! Индекс 401, под которым с 1946 года разрабатывали новые двигатель и шасси, введён в 1954-м при переиздании Технических условий.

15 мая 2019 г.
Владимир Беляев

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Спортивная линейка модельного ряда автомобилей Москвич

404 «Спорт»


Модель была разработана специально для участия в автогонках и выпускалась с 1954 года. «Донором» основных агрегатов (за исключением мотора) был «Москвич 400», а спортивной машина считалась из-за двигателя с форсажем. Рабочий объем силовой установки составлял 1074 см3, а мощность – 39 л. с. (с дополнительными карбюраторами повышалась до 55 л. с.).

Г1–405


Автомобиль был создан в 1955 году, в связи с появлением новой силовой установки – двигателя М405 с верхним расположением клапанов. Мотор отличался блоком цилиндров из алюминия, роликовой цепью привода распределительного вала и короткими штангами привода клапанов. Все эти новшества позволяли агрегату выдавать мощность до 40 л. с. при рабочем объеме всего 1090 см3. Машина была спроектирована специально для участия в кольцевых автогонках.

Полностью зависимая подвеска от 401-го и заднее расположение двигателя увеличивали колесную базу авто до 2400 мм. Установка четырех мотоциклетных карбюраторов вместо одного стандартного повысила мощность двигателя до 70 л. с. Модель имела раздельный привод тормозов и съемное рулевое колесо, а ее снаряженная масса достигала 670 кг. В ходе заводских испытаний автомобиль показал максимальную скорость около 205 км/ч.

Г2–407


Модель была выпущена в 1956 году на базе своего предшественника. Единственным значительным изменением стала более обтекаемая форма кузова, которая позволяла увеличить максимальную скорость авто до 220 км/ч. Машина поставила три рекорда скорости среди советских гоночных моделей своего класса и стала основой для разработки болидов нового поколения.


Работа над созданием машины началась в 1961 году. Конструкторы усилили кузов с помощью трубчатого каркаса, оставив двигатель и подвеску от 407-го. Автомобиль был оборудован новой коробкой переключения передач. В 1962 году модель подверглась модернизации, заключавшейся в установке более совершенного карбюратора, выхлопной системы и поршней с выпуклыми днищами. Эта доработка позволила увеличить мощность мотора до 75 л. с. В период с 1961 по 1964 год машина выиграла одну золотую и три серебряные медали первенства СССР по кольцевым автогонкам.


Этот гоночный болид был разработан в 1963 году. От предшественника ему достался только двигатель, а вот остальная конструкция машины была абсолютно новаторской для советского автопрома того времени. Мотор машины с двумя новыми карбюраторами типа «Вебер» располагался сзади, его мощность была увеличена до 80 л. с. Прочная трубчатая рама несла легкий кузов из алюминия. «Москвич Г–4» имел независимую подвеску рычажного типа и реечное рулевое управление.


Новая модель гоночного «Москвича» была создана в 1969 году. На нее устанавливался форсированный силовой агрегат с двумя распределительными валами, который мог выдавать мощность до 112 л. с. Г–5 был оснащен пятиступенчатой КПП с синхронизатором, дисковыми тормозами на всех колесах и стеклопластиковым кузовом. Автомобиль имел массу 580 кг и мог развивать скорость до 200 км/ч. Разработка болидов для гонок была постепенно прекращена в связи с недостаточным финансированием программы.

Кроме фото модельного ряда «Москвич» вашему вниманию представлен видеоролик, рассказывающий о славной истории автомобилестроительного предприятия.

  • Какой самый дорогой автомобиль в мире
  • Летающие автомобили
  • Самая лучшая малолитражка
  • Разница между хэтчбеком и седаном

Москвич 2142


Решение о выпуске этой модели было принято в 1990 году. На базе стандартного седана был создан седан-стрейч с кузовом, имевшим четыре двери, который получил название «Князь Владимир». Автомобиль отличала увеличенная колесная база, капот новой формы, современные фары производства компании HELLA и облицовка радиатора. Очертания передней части машины были перенесены на весь модельный ряд «Москвич». Основному седану с видоизмененным «передком» было дано имя былинного богатыря «Святогор».

Большинство этих моделей оснащалось французскими двигателями Renault F3R или F4R объемом 2000 см3. Была разработана модификация авто с полным приводом, которая получила 16-клапанный двухлитровый мотор F7R и цифровое обозначение 2144. «Москвич 2142» был оборудован гидроусилителем руля, кондиционером и CD магнитолой. На модель устанавливались литые колесные диски и центральный замок. Впоследствии на ее базе был собран более дорогой представитель линейки – автомобиль «Иван Калита».

Москвич 444


Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в 1957 году. Своим внешним видом и конструкцией агрегатов машина обязана «итальянцу» FIAT – 600. Ранние образцы авто оснащались двухцилиндровым мотором МД 65, имевшим объем 650 см3. Впоследствии «Москвич 444» планировалось оборудовать более мощным V-образным двигателем объемом 745 см3, но он пошел в серию уже на другой модели.

Несколько опытных образцов с опускающимися стеклами и отражателями на задних фонарях были собраны в начале 1959 года. Тогда же конструкторы МЗМА, совместно с проектировщиками Запорожского автозавода, стали готовить выпуск машины в серию. Позднее чертежи и вся проектная документация по автомобилю были переданы украинским инженерам, а модель увидела свет под всем известным именем «Запорожец ЗАЗ 965».

Москвич-402 – машина, давшая фору западным малолитражкам

Москвич-402 - Stone Forest

Первым авто семейства стал «Москвич-400». Его собрали по трофейным чертежам «Опель Кадетт» на оборудовании, вывезенном из побежденной Германии. Машина в целом получилось неплохой, но уже к концу войны считалась устаревшей, в первую очередь из-за формы кузова с выступающими крыльями.

Содержание

Авто Москвич-402 - Stone Forest

Технические характеристики Москвича-402

История создания

Потребитель хотел видеть качественно новую малолитражку, мало-мальски приближенную к мировым стандартам. А чтобы разобраться в этих стандартах, были закуплены несколько машин разных компаний, в числе которых: «Фиат», «Лянча», «Форд» и «Ситроен». В результате новое авто практически не вобрало в себя черт западных машин, а от старого четырехсотого «Москвича» взяло только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. И то все модернизовали до неузнаваемости.

Что касается дизайна машины, его заимствовали с другой советской модели – 21-й «Волги». А все потому, что в разработке участвовали инженеры с разных советских заводов, в том числе с ГАЗа. И именно с подачи горьковских специалистов «Москвич» в итоге стал выглядеть, как младший брат ГАЗ-21.

Модель Москвич-402 - Stone Forest

Особенности

Сейчас в это трудно поверить, но машина была верхом передовой инженерной мысли послевоенных лет. Она имела:

  1. Простой, но привлекательный по тем временам дизайн;
  2. Приличную внутреннюю отделку;
  3. Мягкую подвеску;
  4. Стеклоомыватели и дворники, работавшие от распредвала;
  5. А еще – оснащалась радиоприёмником, который на западных авто этого класса был большой редкостью.

И это далеко не весь перечень достоинств советской малолитражки, которую вскоре оценили потребители не только у нас, не только на территории соцлагеря, но и в развитых капиталистических странах: во Франции, Финляндии, Великобритании, Швеции. Более того, каждый второй выпущенный в СССР «Москвич» уходил на экспорт, а машины, собиравшиеся из наших деталей в Бельгии, продавались под местным брендом Scaldia.

С другой стороны первые экземпляры легендарного автомобиля были вначале, мягко говоря, сырыми и далекими от идеала. Из-за ужасного качества сборки и множественных дефектов на завод чуть не каждую неделю обращались недовольные покупатели с претензиями. Первые «Москвичи» имели аппетит значительно больше заявленного в документах, трескались по швам сварки, быстро ржавели, а зазоры и люфты были вообще обыденным явлением.

Читайте также: