Москвич 407 какой двигатель подходит взамен родного

Обновлено: 14.05.2024

Москвич 407 V8 4.0 1UZ-FE › Бортжурнал › Двигатели моего москвича.

Ни много ни мало, а уже 6 двигателей при мне побывало в моём москвиче. И это не считая родного мотора. Правда ко мне москвич без движка попал.
Первым двигателем был фордовский 2.0 восьмиклапанный. Тогда я считал, что это будет просто космос. Мотор этот правда даже не заводился в москвиче, но стоял уже на подушках в подкапотке. Жаль фоток не осталось. Простоял он недолго. Следующим был тоже фордовский 2.0 но уже DOHC. Донец этот никак не хотел аккуратно стать в москвич. Я около месяца с ним промучался, но так его и не уговорил. Тогда решил попробовать поставить тот же фордовский V6. Подвернулся мне старый ещё расходомерный V6 2.4, кстати с акпп. Движок этот отлично стал, но при первой же заводке я понял, что он у меня стоять не будет. Мотор этот плохо заводился, не разгазовывался, сильно дымел и что самое печальное — сильно гремел.

Кстати мотор этот ушёл известному у нас в Минске хозяину турботаврии.
Следующим мотором был V6 2.9 с того же скорпа. Мотор этот такой же как и бывший 2.4. С виду их даже не различить. Я даже не раз сталкивался когда люди выдавали 2.4 за 2.9. Правда новый 2.9 уже был на лямбдах, без расходомеров. Сразу я его поставил с акпп, позже вернулся к механике.

Отличный мотор был. Москвич с ним летал достойно. Но проездил я с ним только чуть больше месяца. 2.9 у меня купил товарищ с москвич-клуба и мотор вернулся опять в скорпио, где ещё проездил немало лет. Следующим был двигатель 4.0 V6 c форд эксплорер. К слову это тот же мотор что и 2.4, 2.9 со скорпов, только объёмом побольше. Сцепление и кпп от скорпа к нему прикручивается болт-он. Просто отличный был мотор. Он и валил и не жрал ( в городе при желании я в 10-ку укладывался).

Наездил на москвиче я на этом моторе прилично. За 2 сезона под 80тыс. накатал. Я уверен был, что мне просто что то большее уже никак не влезет и можно быть спокойным, пока в живую не обмерял восьмерку.) Ею оказался фордовский V8 4.6 (модуляр) с краунвики Gelaev а.

Но этому мотору не суждено было оказаться в москвиче. Навеска с него растерялась и я решил от него отказаться. Но стало ясно что теперь V8 в москвиче будет полюбому. Вообще к этому времени я уже малость подустал менять моторы в москвиче и к выбору мотора решил подойти так что бы уже поставить на долго. Рассматривал даже V12. Сильно много минусов в нём. Его точно никогда не поставлю. Остановился я на легендарном 1uz-fe тойотовском. И чем дальше тем уверенность в правильном выборе только становится крепче.

Сейчас если даже у меня наступит лёгкий бред — типа этот мотор крайне слабенький для москвича, то всё будет банально — будет та же V8 тойотовская, только свежее и мощнее.
Москвич мой хоть изначально и был без мотора, но на доноре что ушёл на постройку моего москвича мотор был и донор даже был на ходу. Условно можно считать двигатель с той машины моим родным мотором.Так вот тот двигатель я отвёз был к сестре в гараж 8 лет назад. Потом был периодический вынос мозга типа убирай свой хлам или я его выкину. И уже давно всё затихло и даже гараж тот разбурили. Я уверен был, что мотор выкинули. А тут на днях я заехал к сестре и на месте где был гараж вот что увидел.

Даже на скупую мужскую слезу троху прошибло. Мой родной мотор. Не виделись 8 лет и я думал уже не увидимся.
Вот такой круговорот моторов моего москвича в природе.)

Опыт владения Москвич-407: друзья не продаются

Найти что-то настоящее очень трудно. Это касается всего: и отношений, и автомобилей. В свои 17 лет в Кемерове я нашел не просто машину, а настоящий памятник истории СССР и миллионам жителей нашей родины. Он не такой пафосный, как 21-я Волга, и, может, поэтому автовладельцы его любили всем сердцем, видели в нем душу. И она действительно в нем есть!

407-й… Звук его мотора ни с чем не спутать. Работает он, как маленький дизельный теплоход – ровно и на низких оборотах. Крайне не любит «крутиться», но если сильно захотеть, то старичок еще может успеть за потоком современного транспорта. Но обо всем по порядку.

Любовь к старым авто с детства привил мне отец. У него самого – ГАЗ-69. На одной из автомобильных ретровыставок к нему подошла женщина и попросила приютить старенького "Москвича". Сильно ей не хотелось, чтобы память о ее отце стала вторичным металлом. Он записал номер ее телефона, но ехать смотреть на гнилой (так он почему-то считал) Москвич-407 не хотел – никогда не считал его за автомобиль. Вместе с ним и я был такого же мнения, однако любопытство побороло меня.

DSC01255.JPG

Через день мы уже стоим в гараже. Осматриваем экспонат из прошлого – почти целый "Москвичонок" 1961 года выпуска. Спустя почти полвека внутри чувствуется запах старого автомобиля – не зловонный дух гнилой ткани, а приятный такой запах старины. Полностью целый бирюзово-изумрудный салон передает ту красоту и гармонию цветов и материалов, с которыми специалисты передового автозавода МЗМА проектировали этот Автомобиль с большой буквы. Для нас сейчас смешно даже слышать, что в машине есть только радиоприемник и дворники. Однако это не помешало автомобилю в 1958 году в Брюсселе занять первое место на международной выставке. Ни минуты не задумываясь, мы купили его за скромную сумму в 10 тысяч рублей.

1961 год был, наверное, одним из самых знаковых в Советской истории: полет человека в космос, когда этим событием жила вся страна. Для 407-го «Москвича» этот год стал последним, когда он сиял во всем своем блеске хрома и декоративных элементов. Сначала с него снимут красивый гребешок с капота, позже – «клыки» с бампера, а в 1962-ом и вовсе перестанут производить модель 407.

Мой "Москвич" сразу после покупки в 2007 году передвигаться не мог, поэтому в ГИБДД мы поехали на эвакуаторе (да и впоследствии такие покатушки Моська любил больше, чем ездить самостоятельно – ленился, дед). Мне на тот момент, как я уже говорил, было 17 лет, поэтому оформили его на меня только в присутствии родителей.

DSC01242.JPG

Сразу после покупки отправили его к малярам, где подобрали тот же цвет, в котором он выходил с завода в октябре 1961 года. Задача была непростая – выкрасить автомобиль только снаружи, попав в цвет с элементами кузова в салоне. Хорошо, что за работу взялась толковая команда специалистов: они совершили этот подвиг. Мы помогали им только морально и материально: привозили им новые элементы кузова взамен тех, что пришли в негодность – в частности, новые бампера и крышку капота.

На этом наши подвиги не закончились. В первый раз я выехал на нем на парад 9 мая. Нужно было преодолеть 400 километров пути на машине, которую я совсем не знал. "Москвич" с успехом справился с поездкой, но почему-то потом начал сильно дымить.

Отдали мотор мастеру, который был немного старше "Москвича". Диагноз он поставил почти сразу: перегрели. После вскрытия выяснилось, что у этой машины многовато поршневых колец – четыре штуки вместо привычных трех. И что самое интересное – ни одного целого, а он все равно заводился и ездил, и выдавал неплохую компрессию в семь единиц на каждый цилиндр. Видимо, не хотел он показаться несостоятельным к передвижению и умело маскировал свою болячку.

Отремонтировав мотор, колоссальных изменений в динамике на дороге я не увидел – 45 лошадей, как-никак. А вот сотрудники ГИБДД один раз стали свидетелями неплохого спринта. Выходя из поворота за городом, смотрю: стоит экипаж ДПС. Думаю, ну меня уж точно не остановят. Остановили! Показали фото, как я выхожу из поворота на скорости 85 километров в час. Сумасшедшие цифры для такой машины. Посмеялись вместе. Оформились. Больше штрафов не было.

DSC01324.JPG

В 2012 году, когда машина «встала на колеса», отремонтировал подвеску, что было сделать не так-то и просто. Архаичная, на резьбовых втулках, подвеска не сдавалась три дня, но на четвертый была повержена. Радиоприемник начал ловить короткие волны, как и 50 лет назад, а часы под названием "Семь суток" снова начали тикать — как ни странно, семь суток без подзавода. Я с отцом и другом тогда поехал из Кемерова на ретровыставку в Новосибирск. Мой "Москвич" занял, ни много ни мало, первое место в номинации "Лучшая реставрация транспортного средства".

На долгих 2,5 года мне пришлось отказаться от удовольствия видеть этот автомобиль — я, как и любой гражданин призывного возраста, ушел в армию и остался ненадолго по контракту на Сахалине.

Несмотря на разлуку с любимой машиной, я продолжал ее ремонтировать. Как? Очень просто: прямо из армии покупал различные детали, договаривался с ателье о пошиве нового салона. Шел к этому глобальному и знаковому завершению проекта два года: копил деньги, в основном. Писать длинно о том, как тяжело было найти нужный материал для замены кожи, не буду — это вообще отдельная история. В итоге купили кожзам на острове Кипр.

А вот ткань оставили оригинальную, так как современный аналог сильно уступает в качестве, да и текстура и цвет не тот – какой-то он химический и ненатуральный. Салон перешивали полгода из-за сложности и необычности автомобиля. Да и шанс был только один: всего шесть метров кожи и уже готовые куски ткани, которые нельзя испортить. Теперь, увидев результат работы, никто не остается равнодушным.

Идея моего проекта – воссоздать то, чем гордились наши деды, когда создавали эту машину. Идея сохранить то, что на протяжении полувека оберегали прежние хозяева "Москвича", в то время как другие люди сдавали на металлолом часть нашей истории. За семь лет я не изменил своей первоначальной идее. Надо отдать должное отцу, который вовремя дал мне по голове, как только в мыслях появлялось: "Надо поставить дисковые тормоза и мотор от современной машины".

Итог – безупречно отреставрированный автомобиль, который может дать фору любому другому авто в качестве пошива салона, гармоничности его элементов и красоте кузова. Тут, конечно же, нельзя говорить о ходовых качествах. Работая над этой машиной, я постарался оставить все так, как задумывали на заводе по цвету и фактуре. Ощущения не обмануть. Либо ты чувствуешь, что это именно то – настоящее и живое, либо это обыкновенный "ретро-ширпотреб" из тысячи транспортных средств для катания свадеб.

Меня очень часто спрашивают: сколько жрет бензина и сколько в него вложено денег? Ответить внятно на эти вопросы очень сложно — я не езжу на нем столько, чтобы знать точный расход. Берегу. И никто давно уже не считает, сколько средств ушло на его восстановление. Примерная стоимость всего проекта «на круг» – около 300 тысяч рублей.

50 тысяч – покраска машины.

40 тысяч – еще три "Москвича"-донора.

Один – из-за часов и гребешка на капот, второй – из-за гаража запчастей, где хранились, в частности, новые бампера, крышка капота, и третий – просто попался под руку.

100 тысяч – реставрация салона, в том числе:

40 тысяч – работа мастера, 10 тысяч – кожа для перетяжки салона, 20 тысяч – пластик, пороги, шумоизоляция, 10 тысяч – изготовление потолка, 10 тысяч – покрытие пола, и оставшиеся 10 тысяч разошлись на материалы для крепления и покупки мелких деталей.

Двигатели «Москвич-407» и «Москвич-408». Взаимозаменяемость.

Прошло уже много лет, как прекратился выпуск популярных в свое время «москвичей—407» и «408», во многие тысячи их еще верно служат своим владельцам. В помощь им АЗЛК выпускает в качестве запасных частей основные узлы и агрегаты, а специализированные заводы продолжают производство некоторых наиболее изнашиваемых деталей. Больше всего забот у автолюбителей — с ремонтом двигателя, поэтому многие просят рассказать, как и какие производимые ныне детали и узлы можно использовать в старых моторах.

Кроме того, двигатель «408» в названной комплектации отличается от двигателя «407» следующим: увеличенным с 52 до 57 мм диаметром коренных шеек коленчатого вала, измененным маховиком, увеличенными постелями в блоке цилиндров под коренные шейки коленчатого вала, упорными полукольцами на крышке среднего подшипника для восприятия осевого усилия, установкой сальника на заднем конце коленчатого вала, измененным посадочным местом в крышке головки цилиндров под новый в то время прерыватель- распределитель зажигания Р-107, маслопроводом коромысел и масляным насосом, а также смещенным на 15 мм назад переходником передней подвески двигателя и установкой гидравлического привода выключения сцепления. Фильтр тонкой очистки масла у двигателя «408» перенесен на кузов автомобиля, а катушка зажигания — на двигатель.

Таким образом, невзаимозаменяемы у двигателей «407» и «408» блок и головка цилиндров, коленчатый вал с маховиком, вкладыши коренных подшипников, впускной трубопровод, карбюратор, крышка головки цилиндров, сальник заднего конца коленчатого вала (у модели «407» вместо него на коленчатом валу сделана маслосгонная винтовая канавка), упорные полукольца коленчатого вала, детали привода выключения сцепления и переходники передней подвески двигателя.

Поскольку основные детали цилиндропоршневой группы двигателей «407» и «408» идентичны, методика ремонта и подбора этих деталей для них также одинакова. Как известно, основным признаком износа деталей цилиндро-поршневой группы является повышенный расход (угар) масла. При обкатке нового двигателя (пробег 3—8 тысяч километров) он не превышает 125 г/100 км и постоянно снижается. В процессе дальнейшей эксплуатации — возрастает, а при увеличении его до 260 г/100 км двигателя следует ремонтировать.

Если после разборки двигателя и замера индикаторным нутромером в двух плоскостях обнаружен незначительна износ зеркала цилиндров (конусность не более 0,12 мм, а овальность не более 0,06 мм), для восстановлении работоспособности двигателя достаточно заменить изношенные поршневые кольца новыми того же размера, что были ранее. Кольца нормального размера (а в отдельных случаях и увеличенные на 0,25 мм) предназначены для замены изношенных без расточки цилиндров (при малом износе), а увеличенные на 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 мм (см. табл. 1) - для расточенных до соответствующих ремонтных размеров цилиндров. Зазор в стыке установленного в цилиндр кольца должен быть не более 0,75 мм в самом изношенном поясе цилиндра не менее 0,2 мм в наименее изношенном.

Москвич 407 какой двигатель подходит взамен родного

2 цены от веса металолома, большего он не стоит, по тому, что сечас можно 2108 убитую тысч за 15 взять в лёгкую, и на 5-10 запчастей с неё продать.

Только сечас догнал, Луиза это ЛуАЗ
народ сказывал на нём 01-м движком первичный вал ломали, мож 21081(1100 кубов) или 2101 на 1200 кубов посмотреть?

А зачем полусинтетику? я на простой минералке юзаю, тазик он и есть тазик, разрабатывался под минералку, говорили уже об этом и не раз, лично моё мнение фуфло лить не надо, но и выё. ся тоже, Лукойла минералки при нынешнем качестве масла хватает за глаза, у меня двиг внутри постоянно чистый был, по этому признаку и проверяю, если нагар на внутрених поверхностях не появляется, если давление двиг держит, значит масло нормальное.
Можно поизголяться выкидывая по 1 тр при каждой замене масла, а смысл? Я брал 2102 с Х.З. каким пробегом, кольца были в ноль, поменял кольца, немного ещё с маслом поэкспериментировал, 60 тысч двиг прошёл, кузов добил, так и продал, 21081 передрал, двиг под расточку шёл, после расточки блока поставил кольца, которые на 2102 прошли около 50 тыс, но почти не выносились, прошёл на них около 5-10 тыс, заменил на новые, след от расточки почти не загладился, на канистре же чёрным по белому написано ДЛЯ СРЕДНЕФОРСИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ каковым 2101-2183 и является. Нах. козе баян?

Так вот насмотрелся как в конторах движки перебирают, после расточки обтёр свой ветошью, не промывая каналы собрал, к фильтру прикрепил магнит, залил масла попроще, завёл, дал поработать минут 15-20, слил, заменил фильтр и масло, ради интереса вскрыл фильтр, струшка в нём была, но не много, когда позднее менял кольца, задиров ни где не было.
Прошлой осенью из Москвы на вилке за 21081(1100 кубов) Т-3 притащил, это 600 км по Москва-Рига 2-3 передача на 3-4 тыс оборотов и ни х.. движку не стало.

Я думаю разобрать, заменить все резинки(сальники, прокладки, не знаю есть на нём колпачки или нет, проверить как кольца сидят, потом залить масла, лукойловского, или иного, которое по цене, за литр, перед полусинтетикой идёт, на нём обкатать, 2-3 часа, или как душе угодно, но не много, потом спокойно юзать, лично я никогда двиг не прогреваю из принципа и ничего не происходит.
После переборки движков мотался за 300 км в одну сторону, главное не издеваться.

По настройке космичёвского движка очень давно(в 80-х) в ЗР была статья мужик электронное зажинание ставил, по осцилограцу опережение проверял, с его слов когда проверил на трассе, то расход к 5 литрам вышел, ну и тяга соответственно почти как у бехи..

Здесь речь пойдёт об установке двигателя и коробки передач 412 на М-403 (не путать с М-402 и М-407!).

  • Печать
  • E-mail

Здесь речь пойдёт об установке двигателя и коробки передач 412 на М-403 (не путать с М-402 и М-407!).

Двигатель.

Итак. Менять будем двигатель со всем навесным оборудованием в комплекте. В комплект входит:

  • собственно двигатель;
  • подушки крепления двигателя;
  • карбюратор;
  • генератор;
  • стартер;
  • выпускной коллектор;
  • впускной трубопровод;
  • картер сцепления;
  • диск сцепления;
  • корзина сцепления;
  • вилка выключения сцепления с выжимным подшипником;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • патрубки системы охлаждения;
  • фильтр очистки масла;
  • прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр);
  • датчик давления масла;
  • датчик температуры;
  • реле-регулятор (сейчас обычно ставится "шоколадка" прямо на генераторе).

Датчики масла и температуры могут быть как от 412, (из комплекта двигателя 1,5 л), так и от 403. Датчик давления масла в обоих случаях применялся один и тот же - ММ-9, а новый датчик температуры ТМ-101 совместим со штатными измерительными приборами 403, и может быть установлен взамен старого ТМ-3. Также не требуется замена и/или перестановка катушки зажигания. Если чего-то нет, то это придётся приобретать отдельно, либо приспосабливать то, что есть. Кроме того необходимо прикупить детали системы выпуска отработанных газов (дымоход):

  • приёмную трубу (штаны) с прокладкой;
  • промежуточную трубу с резонатором выпуска;
  • выхлопную трубу с глушителем.

Нужен также дополнительный патрубок большого диаметра для системы охлаждения (ниже поясню для чего).

Имея в своём распоряжении всё вышеперечисленное можно смело приступать. Чуть не забыл. С заменой двигателя Вы получаете мощный бонус - у Вашего автомобиля перестанут работать очистители ветрового стекла, привод которых штатно в М-403 осуществляется от распредвала. Сильно расстраиваться не стОит - в штатную схему идеально вписывается электродвигатель с червячным редуктором от дворников ВАЗ-2101. 07. Об этом я тоже напишу, дайте только время.

Сначала конечно надо изъять старый двигатель. Процедура для 412 (для 403 отличий мало) очень подробно описана в [1] . Я разбирал в такой последовательности (есть варианты):

  1. слить с двигателя и коробки всё, что течёт, иначе потом оно начнёт течь, литься, капать и подтекать;
  2. кардан;
  3. поперечина задней опоры силового агрегата (траверса);
  4. тяги перемены передач;
  5. промежуточная тяга стояночного тормоза;
  6. коробка передач;
  7. капот;
  8. приёмная труба выпускного трубопровода;
  9. привод дроссельной заслонки (газ);
  10. привод воздушной заслонки (подсос);
  11. шланг бензопровода;
  12. верхний и нижний патрубки радиатора;
  13. патрубки отопителя салона;
  14. трубка рабочего цилиндра сцепления;
  15. провода прерывателя, датчика температуры, датчика давления масла, провод высокого напряжения с трамблёра, "массовый" провод двигателя;
  16. провода дополнительного резистора катушки зажигания и "+" со стартера;
  17. провода "Я", "Ш", "М" с генератора.

Уф. Вроде ничего не забыл. Теперь можно открутить гайки крепления опор двигателя на балке передней подвески. И вытаскивать двигатель. Если не идёт - значит всё-таки что-то забыли отцепить.

Вытащили. Откручиваем подушки крепления двигателя от балки и кладём в шкаф. Прыггадыцца.

Затем готовим место под новый двигатель. Места под капотом для него достаточно, только радиатор немного мешает :). Надо его подвинуть. Верхнее крепление оставляем без изменений, а точку нижнего крепления надо переместить немного вперёд, на поперечину кузова. Жалюзи при этом придётся снять. Это в пределах 10 см. Радиатор теперь стоит несколько наклонно. Не беда.

Теперь собственно о креплении двигателя. В отличие от снятого только что двигателя 407, 407Д1 или 408 на 412-м подушки прикручиваются не на балку, а на сам двигатель. То есть если раньше двигатель ставился под капот на подушки и к торчащим из них вверх шпилькам крепился гайками, то теперь подушки крепятся к двигателю, и затем всё это ставится на кронштейны на балке и крепится снизу болтами. Единственная доработка - просверлить в кронштейнах крепления двигателя на балке недостающие отверстия для шпонок на подушках.

Вот в общем-то и всё почти. Заталкиваем двигатель и производим сборку того, что разобрали в обратной последовательности. Несколько рекомендаций и замечаний:

  • верхний патрубок радиатора можно оставить штатный 412-го, его тогда приходится изогнуть буквой "зю", что несколько ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости, но к перегреву не приводит (проверено). Если же такое положение Вас смущает, то можно использовать один из патрубков из комплекта М-2141 - он изогнут нужным образом уже на заводе, или подобрать что-либо ещё, подходящее по материалу, форме и размеру;
  • нижний патрубок радиатора придётся удлинить или заменить на более длинный (вот для чего нужно было покупать дополнительный патрубок);
  • катушку зажигания (бобину) я переставлять на стал - мне нравится место её установки в М-403 - подальше от воды и грязи. Вместо этого я применил длинный провод высокого напряжения от бобины на её штатном месте до центрального контакта трамблёра;
  • провода, идущие на датчики температуры ОЖ и давления масла придётся несколько удлинить, не забыв при этом тщательно заизолировать места соединения их отрезков. При прокладке проводов надо уделять внимание тому, где и как они будут проходить для того, чтобы исключить их наматывание на вращающиеся части или порчу их изоляции от близкого расположения или соприкосновения с нагретыми элементами двигателя;
  • провод на "шоколадку" генератора должен идти через предохранитель, "+" на который подаётся при включенном зажигании. Можно использовать провод, который раньше был подключен к клемме "Б" штатного реле-регулятора М-403 (РР-24Б или РР-102);
  • в штатной схеме питания втягивающего реле стартера М-403 была реализована блокировка его включения при работающем двигателе. Теперь от этой милой мульки придётся отказаться (на время - позже я напишу как эту функцию восстановить малой кровью). Сейчас же для нормального пуска двигателя ключом надо одну из клемм "К" реле стартера РС502, расположенного снизу торпеды, в районе рулевой колонки, "посадить на массу". Для этого достаточно провод, который раньше шёл на клемму "Я" реле-регулятора прикрутить под капотом к кузову автомобиля, обеспечив надёжный электрический контакт;
  • если после всех манипуляций под капотом Вашего автомобиля остались неопознанные провода с оголёнными и никуда не прикрученными клеммами, то на всякий случай их следует тщательно заизолировать;
  • штатный привод дроссельной заслонки подходит к новому двигателю как родной, а ручку управления воздушной заслонкой я вывел на то место, где раньше была ручка привода жалюзей;
  • следует иметь в виду, что хоть новый двигатель и устанавливается на М-403 почти без переделок, но всё равно чувствуется, что он не совсем родной. Например теперь нельзя будет снять головку блока цилиндров не снимая коробки передач. Чтобы получить такую возможность надо доработать щит передка, а в том месте у М-403 как раз проходит мощное поперечное ребро жёсткости.

Подобным образом реорганизованный М-403 до сих пор исправно мне служит. При регистрации двигателя в ГАИ возник вопрос - "А кто разрешил устанавливать силовой агрегат 412 в "Москвич-403"? Я официальным путём записался на приём в техотдел РЭО ГАИ города Уфы и на этом приёме на словах, ссылаясь на [2], [3] доказал инспекторам техотдела совместимость коробки передач, заднего моста, рулевого и тормозного оборудования М-412 и М-403, и что в связи с этим никакого криминала в установке нового двигателя нет. В итоге техотдел РЭО ГАИ вынес резолюцию: "Разрешить проведение замены двигателя в автосервисе, имеющем лицензию на замену номерных агрегатов". Так как двигатель уже был заменён я решил найти такой сервис и просто за определённую мзду договориться с ними о выдаче соответствующей справки. Во время поисков такого сервиса я как-то ещё раз заехал в РЭО, и дежурный инспектор без вопросов зарегистрировал мой автомобиль с новым двигателем.

Коробка. Здесь возможно четыре варианта:

  1. рычаг переключения передач расположен на полу и Вы хотите, чтобы он там и оставался. В этом случае вообще надо просто снять старую коробку и поставить новую, т.к. либо у Вас уже установлена либо коробка 412, либо коробка 403 с механизмом переключения передач от 412;
  2. рычаг переключения передач расположен на полу и Вы хотите перенести его на руль - вариант почти невероятный. Тогда Вам надо раздобыть весь кулисный механизм, установить его и после этого действовать как в четвёртом случае (см. ниже);
  3. рычаг рычаг переключения передач расположен на руле и Вы хотите перенести его на пол. Надо приобретать напольный механизм управления коробкой передач, ставить новую коробку и после этого по месту подгонять/гнуть тяги, идущие от рычага к коробке. В [ 3 ] подробно описана процедура переноса механизма управления коробкой передач с руля на пол для М-408 и М-412 выпуска до ноября 1968 г. Оттуда можно взять размеры для установки напольного механизма. В остальном их рекомендации мало пригодны, т.к. кузова 403-го и 412-го отличаются довольно сильно. Автомобили 402 и 407 с рычагом передач на полу я видел (у самого есть такой М-402) - мне не понравилось. Большой ход рычага, сплошное переднее сиденье. ;
  4. рычаг расположен на руле и это Вас вполне устраивает. Вот об этом я предлагаю поговорить поподробнее.

Когда я купил свой 403-й рычаг был расположен на руле. Впервые сев за его руль и попробовав как оно на ощупь я навсегда влюбился в такую компоновку органов управления, и рычаг по сей день находится на руле. Многие говорят, что если рычаг стоИт на руле, то "замучаешся с регулировкой кулис". Я не верю, т.к. с 1996 года ещё ни разу не возникало проблем с переключением передач. Последняя регулировка была произведена в 1997 году при установке нового двигателя, сейчас на дворе 2005-й.

С моей точки зрения рычаг на руле имеет ряд преимуществ. А именно:

  • безопасность - не надо никуда тянуться, переключение передач выше первой осуществляется практически без отрыва руки от руля, двумя пальцами.
  • М-403 - не самый большой и широкий автомобиль, и установка рычага на пол приводит к конфликту водителя с пассажиром, сидящим на переднем сиденье.
  • У М-403 сплошной диван впереди. Если поставить рычаг поближе к водителю - он будет упираться в сиденье. Если немного подальше от сиденья - то при включении 1-й, 3-й и задней передач рычаг уходит аж под торпеду и приходится за ним тянуться и даже немного наклоняться вперёд (проверено). Чтобы избежать этого надо переделывать сам механизм управления коробкой, а это с моей точки зрения неоправданно тяжело.
  • Наконец мне такая компоновка оказалась очень удобной и просто понравилась. Я привык к ней мгновенно, несмотря на то, что до этого всегда ездил на автомобилях и "Жигулях" с рычагом на полу. Теперь садясь в машину с традиционной на сегодняшний день компоновкой я даже испытываю некоторые неудобства и периодически вместо рычага КПП хватаюсь за переключатель режимов "дворников". У каждого свои недостатки.

Вся последующая процедура подробно описана в [ 3 ] . Вот здесь можно посмотреть и прочитать и про установку коробки и про коробки передач "Москвичей" вообще (всё с картинками). Идея проста: на новую коробку ставится слегка доработанный наждаком и дрелью старый механизм переключения передач с крышкой. Но есть одно "но" - если новая коробка устанавливается на М-403, на котором уже установлен двигатель 412, то место крепления хомута (см. рис. 3 7 ) смещается на самый (задний) край удлинителя коробки передач. Соответственно меняется его форма и его размеры. Прежними остаются только посадочные размеры крепления хомута на подушку задней опоры силового агрегата. Всё остальное легко делается по месту. Поперечину, на которой крепится хвост коробки передач в этом случае надо при помощи шайб или втулок "отодвинуть" от днища автомобиля на 15. 20 мм. Другой способ этого избежать - это отстучать туннель в районе хвостовика.

Всё, о чём Вы прочитали в этой статье реально проделано и полученный результат нормально функционирует вот уже 8 лет.

Москвич 407 какой двигатель подходит взамен родного

Ему цена 15 тысяч, зачем он Вам? За 60 можно 2107 инжекторную взять в отличном состоянии и кататься на работу.

на постоянку такую машину брать не рентабельно, она свое уже давно откатала, ее век прошел, место ее в теплом гараже и "прогулки" в выходной теплый солнечный день. Но это если у нее состояние не чермета. А на каждый день это все равно что сейчас использовать бензопилу дружбу, а не какой-нибудь "штиль" вроде все одинаково в итоге, только одной эта работа тяжело и трудно, а другой одной рукой и играючи. За 60 можно взять вполне приличную классику, вполне живого 41 москвича или скажем иж оду или "девятку" найти. Гораздо комфортнее, более ремонтопригодно и менее жалко.

Поддерживаю. В качестве раритета\антиквариата - неинтересна. А чтоб ездить - да хоть Оку, тыщ за 20-30 в живом состоянии или жигуля за 30-50 или уж зубилу от 50.
Конечно, если долгими зимними вечерами и по выходным заняться нечем(или ребенка занять механикой. ) люди берут и более странные вещи.

В среду поеду посмотрю его. Но как я почитал и понял из отзывов что ресурс двигателя 60-80 тысяч всего. И он очень капризный.

конструктивно мотор приметивен нижниклапанный, в ресурс в 80ткм не верю, думаю должен ходить значительно поболе с нормальным масьом, там просто нечему ломаться

основная проблема этого авто поиск зчк по помойкам

конструктивно мотор приметивен нижниклапанный, в ресурс в 80ткм не верю, думаю должен ходить значительно поболе с нормальным масьом, там просто нечему ломаться

основная проблема этого авто поиск зчк по помойкам
У 407 мотор нижневальный, а не нижнеклапанный, а ресурс у него реально мал, в нем мощи нет и чтоб он хоть как-то ехал, постоянно приходиться газ в пол жать, а он этого не любит. Но на фоне кпп, мотор просто меганадежен, кпп на москвиче вообще расходник.

Сегодня только вторник еще не ездил не смотрел, но цену уже опустили до 50 штук. Заманчиво еще то что дедушка готов отдать к нему кучу запчастей. С его слов вся машина будет ими забита. Вот думаю стоит все таки ехать смотреть или нет. Основная проблема в том что его по сути дела практически невозможно перевести на 92 бензин. он был расчитан на А-72.

Ну вот нахрена нужно брать на повседневку раритет? Что нельзя таз купить и на работу ездить? Дешевле удобнее, ремонтопригоднее.
Вот нахера редкие живые экземпляры укатывать? Мне не понять. Его надо в хорошие руки, чтоб у энтузиаста был, чтоб тот его сохранил.
Сколько уже блин хороших машин понакупали так "на каждый день" потом обдолбали, потом они зацвёли, потом заколхозили потом потеряли к ним интерес и бросили. обидно блин.
Взял бы себе но нет гаража чтоб его хранить(а на улице жалко) да и 4 машина в семье это перебор уже.

У 407 мотор нижневальный, а не нижнеклапанный, а ресурс у него реально мал, в нем мощи нет и чтоб он хоть как-то ехал, постоянно приходиться газ в пол жать, а он этого не любит. Но на фоне кпп, мотор просто меганадежен, кпп на москвиче вообще расходник.

мож что попутал, разбирал мотор на таком округлом москвиче, там был нижневальный нижнеклапанный, может он 403 был?:confused:

Нижнеклапанные моторы были на 400 - 401. 403 тот-же 407 с незначительными отличиями типа молдингов.

ну кузов аля 21 волга оно?:confused:
я в общем такой ковырял ,мне мотор конструктивно, своейпримитивностью понравился, ломаться там нечему ))

в общем уй его знает какой-то из 402-407 был:D

Да 402 это был, кузов как у 407(похож немного на волгу 21), а мотор примерно как у 400-401, нижнеклапанный.

400-401 не видел в живую ниразу, тоснее видел в музее но не щупал :D

Нижнеклапанные моторы были на 400 - 401. 403 тот-же 407 с незначительными отличиями типа молдингов.

403 был последним Москвичом этого поколения, и отличался от402_407. (402_407_403)Прежде всего передней подвеской,она была как на 408_412х.Другие молдинги и морда были у М403ИЭ ( экспортный), задним фонари тоже отличались. Двигуны практически одинаковые были, но у М403 вместо набивки коленвала стоял уже сальник. Обычный 403 был не отличим внешне от 407. Был такой у меня))) крепкая машинка,ремонтопригодная донельзя

только запчасти то где брать.
ща на 2141 уже найти только на помойке можно

400-401 не видел в живую ниразу, тоснее видел в музее но не щупал :D

В кино про войну частенько показывают под видом" Опеля ",в принципе он таковым и являлся. Обурудование было вывезенно по репарациям. Поэтому кличка у него была " штирлиц"

В кино про войну частенько показывают под видом" Опеля ",в принципе он таковым и являлся. Обурудование было вывезенно по репарациям. Поэтому кличка у него была " штирлиц"

да да и в кавказской пленнице тоже, я говорил в живую

только запчасти то где брать.
ща на 2141 уже найти только на помойке можно

По ходовой и тормозам от 2140 подходит многое,по подвеске ставили балку также от 2140. Книжка была хорошая " Взаименяемость узлов и деталей автомобилей "Москвич"",там от 400 но до 403 описано было. По движку ещё можно найти запчасти,его ставили на передвижные сварочники и т.д.

По ходовой и тормозам от 2140 подходит многое,по подвеске ставили балку также от 2140. Книжка была хорошая " Взаименяемость узлов и деталей автомобилей "Москвич"",там от 400 но до 403 описано было. По движку ещё можно найти запчасти,его ставили на передвижные сварочники и т.д.

ну я и говорю, искать это все по помойкам, поджопная машина нужна такая, что зашел в магазин и купил зч при необходимости!

не бери его дороже 10ки, если есть гниль на кузове, в местах крепления элементов подвески, ты в него вложишь немерено, потом будешь себя упрекать что новую калину не взял :D
мотор там гумно полное, в мороз не завести без обильного полива впускного коллектора кипятком, з/ч искать устанешь.
Был у родственника такой, как машина выходного дня, так он с подвеской и кпп намучался, з/ч нет вабще в тульской обл на него, двигатель согласен не тянет если не крутить его по полной, зажигание тоже косяк какойто, толком выставить не удавалось, самому довелось прокатиться на нём пару раз, однозначно лучше жигуль купить, небо и земля

Для своего времени нормальный двигун там, а про косяки так это аппарат больно уставший либо хозяин косорукий. Все отлично там регулируеться,проездил пять лет на своём воспоминания только позитивные.Если учитывать что эта машина своего времени,и не требовать от неё большего. А так жигуль,да!

был у меня такой. 15 лет в гараже простоял.
с новым двигателем . из-за массовости не пользуется спросом у любителей ретро.

Продан. и не жалею.

Место занимал,ясен перец(((

Продан. и не жалею.

минитрактор можно было сделать.

как человек, проводивший каждое лето в павловском посаде и раз -два в год бывающий там и сейчас скажу тебе -плюнь и забудь.
эта машина и в молодом возрасте тихий ужас, а уж сейчас и подавно.
за 60 штук можно найти много вполне приличных машинок.

Блинблинблин! Это-ж раритет уже!
чтоб на таком каждый день гонять - надо крепко от него фанатеть!
У меня 403-й в гараже стоит. Каждый день на нём гонять не планирую (да и до выезда пока далековато). Это уже машина для души. Музейный, панимашь, экспонат.

Пы сы. есть по нему кое-какая литература в эл. виде. Если надо - пришлю.

Год 1960 выпуска. Мотор 45 лошадей или 1.3 или 1.4 литра.
1,36л


КПП не на руле, а на обычном месте.

Если что есть новые двери на этот вторчермет

Утьутьуть! С этого места поподробнее!

407 - это не машина. это вечный ништяк)) 410-бы найти в достойном сохране

а чо не 411 сразу?

Вот уж автомобиль - мечта! Полноприводный универсал с цивильным легковым кузовом - сейчас таких . опой жуй, а в конце пятидесятых, МЗМА был, наверное, впереди планеты всей.

Нижнеклапанные моторы были на 400 - 401.
и 402

403 тот-же 407 с незначительными отличиями типа молдингов.
407 - это 402 с верхнеклапанным мотором. 403 внешне и по агрегатам такой же, как 407, отличия в струкуре кузова в передней части, и передняя подвеска с рулевым такая же, как на 408/412.

403 был последним Москвичом этого поколения, и отличался от402_407. (402_407_403)Прежде всего передней подвеской,она была как на 408_412х.Другие молдинги и морда были у М403ИЭ ( экспортный), задним фонари тоже отличались. Двигуны практически одинаковые были, но у М403 вместо набивки коленвала стоял уже сальник. Обычный 403 был не отличим внешне от 407. Был такой у меня))) крепкая машинка,ремонтопригодная донельзя
ой, да тут уже и без меня написано всё.

Не сказал бы что 407 плохая машина! Что реально в ней плохо - так это тормоза, там педали из пола торчат, ГТЦ под днищем, манжетов для него мне не нашли даже на нашем автокомбинате ещё в далёком 1995 году! А у них ведь там своё резинотехническое производство было и там масса разных манжет делали самостоятельно. Поэтому лучший 407 это всё ж 403, у него уже моторный щит от 408 был, педали подвесные были как на современных машинах.
Особенности 407 - 403 это святая простота, КПП да, слабая, но от 412 приспосабливается, я именно так и делал, только в отличии от основной массы передельщиков рычаг на пол не выводил, а наоборот на 412 коробку приспособил рычаги от 407 для работы с рычагом на руле. Помогала чудесная книга "Взаимозаменяемость деталей автомобилей москвич".

Что ещё? Печка нормальная, просто все раньше на воде ездили, плюс возраст.. если удастся распаять медный радиатор печки, почистить его и запаять, то жарить будет достаточно.

Двигатель ведёт родословную от двигателя "москвич 400" который был нижнеклапанным, на всех "407" уже стояли верхнеклапанные варианты этого мотора о 45 кобылах, ежели на этот двиг поставить впускной коллектор под двухкамерный карбюратор и соответственно москвичёвский "к 126" от модели "москвич 408", то получаем честные 50 лошадей, на 92 бензе прибавим ещё немного.

Машина обладает неимоверной харизмой, духом времени. Если состояние хорошее то 60 тыс + запчасти это совсем не дорого, кроме кузовщины и стёкол можно приколхозить почти всё от более свежих заднеприводных "москвичей" без порчи внешнего вида, вышеупомянутая книга в помощь.

Двигатель Москвич 407. Убитый. Обзор конструкции

26 комментариев к записи “ Двигатель Москвич 407. Убитый. Обзор конструкции ”

конструкция конечно атас, жутко нетехнологична, что в производстве, что в эксплуатации.

доброго времени суток )
подскажите пожалуйста, вот есть такой москвич 2141, с какой иномарки можно без проблем под его коробку впихнуть двигатель ?)))

самое интересное что у меня есть все детали для ремонта этого двигателя! гыыы!

термостат не рабочий,так как открытый

всё исправительно установлена заслонка

Странно у меня на креплениях шатунов идет без шплинтов, простая гайка.

у этого двигателя сальники клапанов предвидены конструкцией?

17:06 песню в студию! Где он берет такие эпичные треки? По качеству похоже на запись с касеты

порадовало продувочное окно,тоесть вентиляция картера)мотор улучшил сам себя

Евгений прав по поводу что 407 переходной с нижнеклапанного.
цитата с вики
"Главным недостатком «402-й» модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине тридцатых годов. Он имел увеличенный до 1220 см³ рабочий объём и мощность 35 л. с., что не позволяло напрямую соревноваться с передовыми иностранными образцами этого класса, имевшими в те годы до 35-40 л. с. удельной мощности двигателя на тонну полной массы против 22,7 у М-402. Освоение разработанного на МЗМА принципиально нового верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407, который, сохранив конструкцию блока и расстояние между осями цилиндров такими же, что и у силового агрегата «Кадетта» и М-400 / 401, получил увеличенный рабочим объём, спроектированную полностью с нуля алюминиевую головку блока с верхним расположением клапанов и другие усовершенствования, что позволило повысить мощность до 45 л.с. при рабочем объёме 1 358 см³. По общей совокупности внесённых в базовую конструкцию изменений это был по сути уже принципиально новый силовой агрегат, который при этом мог изготовляться на имевшемся станочном оборудовании."

dragonfly_ua

Блог реставратора старинных автомобилей и мотоциклов

мотор этого москвича стал самым проблемным агрегатом и доставил кучу хлопот.

началось все с того, что блок привезли собраным, кроме масляного насоса и картера и заявили, что мотор после капитального ремонта и в него можно не заглядывать. а я повелся.


проверил, как крутится, дособирал внутренности, шестерни ГРМ, щедро промазал герметиком и начал собирать.


все навесное проверил. все работает. стартер вообще нашелся новый.


к оригинальности мотора требования со стороны заказчика были минимальны. я предлагал найти родные детали, но тот отказывался. поэтому, собрал из того, что было под рукой. в том числе, и головки блока, которая дальше себя проявит с плохой стороны.



собрав все в кучу, установил в машину.




после сборки машины начались проблемы.

свеча 4-го цилиндра не вкручивалась. в головке не было резьбы. пришлось быстро сделать вторую голову и заменить целиком.

решил завести. не тут-то было. стартер упорно отказывался крутить движок. принял решение срывать двигатель на тросе с включенной передачей. результат тот же. стартер не крутит. пришлось вытащить движок, разобрать блок и понять, какие недобросовестные уроды живут на свете. двигатель был собран на фольге. зажимало отовсюду. короче, после капиталки пришлось капиталить заново. выдержал все зазоры - двигатель завелся с полоборота.

но самый неприятный сюрприз ждал на финише. при регистрации в ГАИ, выяснилось, что номер на блоке перебит.проблема заказчика, конечно, но моего времени тоже было потрачено немало.

делаю два вывода и запоминаю их на всю жизнь:
1. никому не верить. чужую работу проверять обязательно.
2. сначала оформлять документы, а потом приниматься за работу. иначе возможны неприятности.

Москвич-412: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались. Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Баварские корни

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин. Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Читайте также: