Москвич 408 замена двигателя

Обновлено: 09.05.2024

Двигатель Москвич-408

alt


Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

Блок цилиндров по технологическим соображениям конструктивно восходил к самым первым послевоенным моделям «Москвичей» (и, следовательно, к Opel Kadett модели 1938 года), но ещё начиная с модели «М-407» объём его цилиндров был увеличен до 1 358 см³ и он получил совершенно новую алюминиевую головку с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с.

На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был примененный на М-408 двухкамерный карбюратор К-126 (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Мощность двигателя, по тем временам, была достаточной, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М−408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками (максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об./мин).

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала THE MOTOR пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала[1]) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford[3]), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной[1]. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное - надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность - 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания "Москвича-408"

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» - 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель "Москвича-408" от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

москвич 408 экспортный вариант

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель "Москвича-408" позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

москвич 408 фото

Конструкция силового агрегата

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю "Москвича-408" технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

двигатель 408

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на "Москвиче-408" состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Двигатель 408Э
http://sg.uploads.ru/t/qxhej.jpg

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса "Москвич-2138; -21381" и грузопассажирский автомобиль малого класса "Москвич-2136", а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные - 10, поперечные - 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

http://sg.uploads.ru/t/wbnkH.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 57,048 мм, шатунных - 48 мм

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Москвич 408 замена двигателя

Сделать из него пулялку не реально, но можно сделать по крайней мере автомобиль способный держаться в потоке с ВАЗовской классикой и в принципе улучшить потребительские качества доведя их до уровня опять таки ВАЗовской классики.

Теоретически 408 никогда не будет ездить так же хорошо как 412, но сил 70 с 408 снять можно.

В первую очередь надо привести расход масла к норме и снизить потери на трение. Для этого надо поставить ВАЗовскую поршневую и ВАЗовские маслосъёмные колпачки. ВАЗовскую поршневую можно поставить и 79, при этом правда толщина стенки полугильцы уменьшится с 1.75мм до 0.25мм и возможно придётся изготовить новую прокладку. В принципе мой приятель сделал это и проездил таким образом тысяч 50 до продажи автомобиля. Прокладку устанавливал родную. Объём с поршнями 79 увеличивается почти до полутора литров. Если установить поршни 76.8, побочных эффектов будет меньше.

ВАЗовские поршни на родных Москвичевских шатунах встают примерно на 1мм ниже кромки циллиндров, посему надо снять с поверхности блока циллиндров столько металла чтобы поршни встали ровно с поверхностью блока циллиндров. Сейчас я пытаюсь выяснить возможность установки ВАЗовских шатунов чтобы не пришлось костромить втулки в Москвичевских и чтобы можно было использовать легкодоступные ВАЗовские вкладыши лучшего качества. Далее надо увеличить степень сжатия. (К сожалению ВАЗовские шатуны не проканали. Они подходят по всем параметрам, но слишком уж они узкие) При обработке плоскости головки и усадке её на 4мм, степень сжатия увеличивается до 9. При обработке на 4.5мм степень сжатия 9.2 Бензин 95. При этом надо либо изготавливать укороченные штанги либо подкладывать шайбы под стойки валов коромысел. С направляющими втулками и клапанами надо ещё разбираться, может задействовать сразу жигулёвские.

Естественно систему смазки тоже надо преределывать на современный фильтр (есть чертеж переходника), удалив масляный радиатор.

Что касается целесобразности доработок 408 двигателя, у нас в России страховка на двигатели до 50лс включеительно страховка в 2 раза дешевле. Если иметь этот автомобиль в качестве второго (мой случай), то как бы имеет смысл. Ещё 408ой двигатель работает тише ввиду отсутствия цепи ГРМ. Особенно если принудительную крыльчатку заменить электровентилятором и заменить воздушный фильтр на бумажный от 2141 и вывести забор возжуха из подкапотного пространства. за решетку радиатора. Кстати карбюратор повеселее тоже не помешает, например ВАЗовский Солекс.

Москвич 408 ИЭ Прелесть › Бортжурнал › Замена двигателя

Родной двигатель закончил свою жизнь красивешим фаталом, что запомнилось мне теперь на всю жизнь. Весело было. Весной-летом потихоньку смотрел двигатели, желательно поблизости, но ничего путного не нашел. Черти что в общем. Хотел пошерстить по знакомым, может у кого завалялся, один двигатель вроде был, но надо было смотреть, что с ним.
Однажды случайно зашел на авито и увидел двигатель со всем навесным, за вкусную цену. По телефону продавец сказал, что сейчас его на земле запустит и скинет мне видео. После полученного видео я не раздумывая съездил и забрал чугунка.
Как выяснилось, мотор я купил все-таки "у своих". Спасибо Павлу, помог погрузить, запустил и дал послушать звук, и давление масла 4-5, обещанное им, оказалось правдой. Двигатель снят с пущенного в распил гнилого 408, с пробегом 60 тысяч. При ресурсе двигателя в 80 000 мне за глаза хватит. Так же Павел предупредил, что нужно регулировать клапана, чего я кстати, так до сих пор и не сделал.
Чугунок конечно оказался очень тяжелым. Я со своей еще не до конца работающей клешнёй разгружать его не смог, собрал на даче молодежь, и они вчетвером еле-еле выгрузили мотор из багажника. События развивались в начале августа, и все школьники и прочие еще сидели на даче. Руками запихивать мотор под капот было не резонно. УЗАМ втроем легко руками можно положить на подушки, с 408 такой номер не пройдет.
Из бруса построил "ворота", у товарища взял лебедку, и неспеша "под пивко" старый мотор был извлечен, и вместо него установлен новый. Попутно заменил масло в кпп, кардан удивил отсутствием люфтов в крестовинах.
После установки свежие свечи, свежее масло и запуск-с первого раза. Потихоньку начал обкатывать автомобиль, проехал уже больше двухста километров по окрестностям-полет нормальный. Прокладка ГБЦ не выдавилась, в двигателе косяков не выявилось. Нужно регулировать карбюратор и клапана, до этого руки пока не дошли, потому что физически нет времени. Теперь москвич снова меня радует своими поездками без троса.

Москвич 408 1973`☭ Мось › Бортжурнал › Свап или замена двигателя

Добрый день! В данной записи писать особо не о чем, всё видно на фотографиях. Единственное лебёдка длинная, поддон цеплял за телевизор, приходилось в ручную переносить двигатель через телевизор, а так всё прошло гладко) Спасибо за помощь моим друзьям Роме и Леониду!

Всем теплых дней и конечно же мира!

Москвич 408 1973, двигатель бензиновый 2.0 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Москвич 408, 1966


Москвич 408, 1967


Москвич 408, 1966


Москвич 2141, 1991

Комментарии 41

Приветствую, У меня Москвич 2138 1978г, естественно мотор 408 и коробка родная, задумал я менять двигатель на 412, вопрос, что, да как, нужно переделывать и подгонять? встанет ли родная кпп 408 к 412, ну и всякие нюансы.

Добрый день! Кардан нужен 412, трубка от главного цилиндра сцепления к рабочему медная нужна 412 (если ставить 412 кпп) и подушки под двигатель 412. Реле зарядки оставишь родное 408. единственное подключить его надо будет по другому, но это я тебе сфоткаю как до этого дойдёт. 408 коробка не совсем будет подходить, 4 передача везде одинаковая, а вот 3 первых будут слишком коротими.

коробка только 408 есть, генератор у меня с таблеткой от 2140, я так понял на 412 на первое время смогу кое как поставить 408 коробку? а по хорошему буду с тазика коробас ставить., но до этого пока далековато, с двиглом бы пока толку дать.

Тут еще смазываются впечатления на счет тяговитости разные коробки, 408 я коробка намного тяговитее 412 . Я сначала на 412 движок поставил коробку 408го а потом снял, потому что тягло было не реализовано, первая и вторая проскакивали очень быстро и к тому же гудит сильнее, поэтому поставил 412 и все нормально. Конечно 408 моторчик хорош, я ничего против не имею, заводится хорошо и вполне надежен, но я имея новый 408 мотор при реставрации предпочел откапиталить и чуть доработать 412, кому что нравится

Насчёт 408 коробки на 412 двигателе полностью согласен. По сравнению на личном примере на мой взгляд качества тяговитости у 408 лучше на родной ходовой по сравнению к 412. Но мы сравнивали не на стенде и полигоне, не известен точный угол подъёма, поэтому бессмысленно пытаться, что то доказывать. На самом деле 412 хороший двигатель, с этим не поспоришь.

я когда ездил на 408 движке мне всегда мощи не хватало, я и головку пилил и с зажиганием колдовал, карбюраторы настраивал, но все равно не то, рельеф у нас, сопка на сопке, поэтому я и поставил 412 хотя есть еще и 1700. 1800. 2000 сс и все в этом блоке, но вроде этого пока хватает, с родным редуктором на подьемы бежит весело!

Мощи и мне не хватает да и передачи короткие. Настраивал свой сток со 126 и контактным зажиганием, так со светофора в гору надрал другой 408 с вебером и электронкой. Может из-за рельефа всё время мало кажется, у нас тут более ровная поверхность и кажется нормальным. Поставь 1700 будет гараздо эластичнее набирать обороты, диапозон тяги будет начинатся с низов и до верхов. Ну а если большие объёмы ставить, то либо распредвалами играться надо либо верхов не будет.
С какой скоростью ездишь на нём по городу и трассе?

езжу не быстро, по городу негде, а по трассе когда как бывсет изредка 120-130 но это кратковременно, но когда на затяжных подьемах нога сама давит на педаль, всем удивительно когда раритет валит как настоящий, зажигание многоискиовое, карб Ваз 21073 . каналы на головке отполированны, ну и выхлоп самодельный из нержавейки на 50 мм почти прямоток, дышит легко, ну вот так, да чуть не забыл, кардан 408 он на 2 кг легче и литье ттже легкое, тормоза дисковые но это уже к слову.

у меня на 408 по городу не меньше 80 по трассе 110 стабильно, иногда 120 не сбрасывая на протяжении 80 км давил. На 412 своём ездил 1 раз на день города но как езжу на жигулях по трассе не меньше 140. Многоискровое это как разъясни пожалуйсто. Жаль у меня времени не хватило каналы отполировать, ехал бы лучше. На счёт выхлопа, колектор родной или самодельный паук? хочется сделать паука, но нужен трубогиб, всё в это упирается. На зиму прямоток сделаю себе, как лучше с резонатором и банкой или же с искрогасителем и банкой? тормозов барабанных то и не хватает к сожалению((

зажигание, это просто на запуск три искры проскакивает, и контакты не горят и искра сильнее, коллектора родные, а прямоток, японский искрогаситтель и бочка но искрогаситель выполняет немного другую функцию, он отбивает газы в обратку в коллектор и чуть тише звук.а пауки делать самому хлопотно, а заказывать дорого но стоит того!

Фотки твоей системы зажигания есть?
Хочу вот к зиме сделать прямоток только как лучше не знаю. Нужно, чтобы звук был басистый н он екак у пацанских приор. Чтобы дрифтить было не стыдно))

зажигание, это просто электронный блок заводской, еще советского производства, стоит уже давно, а выхлоп можно сделать с родным резонатором и подобрать небольшую бочку чтобы хватило сзади места, но это уже импровизация, каждый делает из того что есть и что нравится, а вместо родного глушителя нужно какую нибудь трубу подбирать, видел сейчас на авто базаре продают не стандартный глушитель почти прямоток, не знаю чьего производства, возможно сейчас такие в запчасти идут, кустарно но вполне можно использовать.

Ясно, прямоток скоро себе собирать буду

Машинку не узнаешь, сам такое прошел, оригинал это для музея, а тюнинг это для удовольствия. Удачи!

Едит он как 412 и ничего более. Оригинал на много больше мне нравится и ездить было лучше. А так, я уже пожалел, что поставил 412 двигатель, так как 412 1.5 полное говно! но это моё мнение, и никому его не навязываю.

а чем не угодил 412 движок, все таки несколько современнее и в полтора раза мощнее, не знаю мне наоборот интереснее стало на подьемах намного веселее бежит!

ну скажу так, 1.5 даже с доработками типо (бесконтактного зажигания и карбюратора солекс) по разгону конечно быстрее разгоняется, максимальная скорость выше 408 НО! например: если остановится на подъёме 14% и начать движение, то 408 наберёт скороть и поднимится в гору гараздо быстрее 412, так как если на 60-70 км включить 3 передачу то он начнёт тухнуть и предётся сново включать 2 передачу и подниматься на ней, а 408 разогна до 50 на 2 затем включить 3 передачу то он продолжит разгон не очень быстр оно до 75-80 км проверено лично мной при заезде с другом на его 412 028 ИЖе.
А второй момент у 408 замечательные низы 1500-3000 об/мин которые позволяют достойно ехать в городском потоке и даже опережать его. А вот 412 тянет на верхах 2500-5500 об/мин а низы попросту отсутствуют, поэтому для динамичной езды его нужно постоянно крутить до 4000 об/мин в среднем по городу.

А с тормозами что-либо делать не думал? Хотябы на 2 контура разделить и вакуум? У меня также было, но после того, как на ходу вырвало поршенек на заднем…я переделал все. Можно бюджетно переделать без вакуума, например от УАЗа старого с двумя бачками — разделишь контура и вакуум городить пока не надо.

Нет! Зачем делить и ставить ваккум? чем обычная система не нравится?
Чтобы поршеньки не вывыливались колодки нужно вовремя менять. На тормозах экономить не стоит!

если не хочешь вакуум, то хотябы раздели на 2 контура, преимущества этого очевидны, да и не просто так я заговорил — ты же мотор поменял, скорости вырастут 150%

Тридцать шесть лет рестайлингов: чем Москвич держался за конвейер


Было время, когда модели автомобилей в СССР обновлялись как во всем развитом мире – каждые пять-шесть лет. Вот и Москвич-408 никто не думал строить до скончания века (конечно же, имеется в виду век двадцатый). Поэтому одновременно с его постановкой на конвейер в 1964-м начали проектировать замену – перспективное семейство 3-5. Но пока родина определялась с приоритетами (строить ВАЗ, переоснащать Ижмаш, модернизировать МЗМА или развивать ЗАЗ?), новую модель начали внедрять в производство по частям. Такая поэтапная практика была типична для отечественного автопрома: не останавливая конвейеров, умели менять поколения автомобилей на МЗМА, ЗИЛе, УАЗе.

Всерьез и надолго

Поднаторевшим в борьбе за выполнение планов пятилетки советским производственникам было пара пустяков выпустить машины в «прошлом» кузове, но с начинкой от «будущих» моделей – подвеской, трансмиссией, моторами. Так и на «четыреста восьмом» сначала поменяли двигатель. Устаревающий нижнеклапанный 1,3-литровый мотор-тихоход в 1967-м заменили на современный полуторалитровый агрегат – высокофорсированный, надежный и долговечный. Модель назвали «412» – и она во множестве вариаций надолго застряла на конвейерах сразу двух автозаводов. Причем версия со старым «408» мотором тоже оставалась в производстве еще 15 лет.

Несмотря на то, что МЗМА активно зарабатывал стране валюту (до 60% Москвичей уходило на экспорт), денег на освоение нового семейства ему не дали. О причинах этого можно написать отдельную статью, но нам интереснее другое – как удалось заводчанам сохранить привлекательность своего седеющего ветерана в глазах потребителей? Рецепты омоложения универсальны для всех стран и континентов:

  • подтяжка внешности под новомодные стилистические веяния;
  • улучшение потребительских качеств – комфорта, вместительности, динамики, экономичности;
  • апгрейд технических характеристик – повышение надежности, снижение затрат на ТО;
  • устранение врожденных недостатков.

autowp.ru_azlk_moskvich-412ie_predseriynyiy_1.jpg

Москвич-412 ИЭ предсерийный '1968

Москвичи нового семейства, запущенного в серию в 1964-м году, на то время были целиком современными автомобилями. Но создатели понимали, что максимум через пятилетку кое-что в «408/412» понадобится доработать:

  • освежить стайлинг кормы – рудименты аэростиля в виде килей нужно было заменить на что-то более сдержанное;
  • улучшить управляемость – при мощном моторе (75 л. с.) автомобиль «гулял» на скоростях около 120 км/ч и кренился в крутых поворотах;
  • сделать более комфортабельным салон.

Москвич 3-5-2; Москвич 3-5-3; Москвич 3-5-4; Москвич 3-5-5; Москвич 3-5-6;

Первый улучшайзинг

Первый заметный рестайлинг поджидал Москвича в декабре 1969 года: «408» и «412» (фактически это был один и тот же автомобиль, но с разными моторами) переделали корму. Новые крылья, панель задка, крышка багажника и горизонтальные «стопы» под треугольным поворотником в самом деле освежили стиль; на этот же результат сработала новая решетка радиатора. У машин московской сборки к тому же фары стали прямоугольными.

К тому времени машина была доведена до полного соответствия международным нормам безопасности (ЕЭК ООН), и модель получила возможности для новых успехов на внешних рынках. Самое главное – ее снабдили двухконтурной тормозной системой и рулевой колонкой, складывающейся при ударе. Появились точки крепления ремней безопасности, а чуть позже – и сами ремни в «базовой комплектации». Оформленный летом 1973-го переезд ручника с низа торпедо на центральный тоннель многие ошибочно считают данью моде, но это тоже был реверанс в сторону пассивной безопасности: теперь при ДТП водитель не разбивал о пистолетную рукоятку стояночного тормоза правое колено.

Скачками в будущее

Резким броском вслед за убегающим прогрессом стал очередной рестайлинг от АЗЛК, который в январе 1976 выпустил Москвич-2140. Перелицовка «408/412» оказалась серьезной. Мало того, что машина получила все новые наружные панели, так еще и начинка стала иной: система охлаждения под антифриз, экономичный карбюратор ДААЗ, дисковые тормоза с оригинальным двухконтурным приводом, осовремененное электрооборудование, новый салон с повышенным уровнем комфорта… Это была заявка на конкуренцию с уже получившими популярность ВАЗами – впрочем, так и не реализованная по причине более низкого качества. На внешних рынках модель 2140 тоже особого успеха уже не имела.

Тем временем Ижевский машиностроительный завод, где с 1967-го года выпускался клон московского «412», пошел по своему пути. Здешние серийные Москвичи никогда не имели прямоугольных фар, комплектовались только 1,5-литровыми моторами модели «412» (пилотная партия 1967 года не в счет!) и имели более скучную гамму отделки салона. Однако, в 1980-м у них появился вакуумный усилитель тормозов вместо гидровакуумного, чуть позже – дисковые механизмы передних колес с аварийным сигнализатором, а также – продвинутый карбюратор ДААЗ, прибавивший машине экономичности и динамики. Столь радикальных модернизаций, как в Москве, здесь не затевали, но в 1982 году обновили стиль передка, утопили в борта дверные ручки и добавили мягких деталей в отделке салона.

Москвич-412 '1969, выпускался на Ижевском автомобильном заводе

Детские болезни

С букетом детских болезней последнего из заднеприводных Москвичей конструкторы обоих заводов боролись как минимум первые двадцать лет их производства. Например, улучшить холодный пуск замерзшего мотора помогло повышение мощности стартера и замена 42-амперного аккумулятора на 55-амперный в 1972-м. Дважды модернизировали отопитель. Сначала, перекроив радиатор печки, решили проблему завоздушивания и замерзания в нем воды (об антифризах тогда уже знали, но еще не мечтали). Затем уже в 1981-м поменяли направление движения жидкости в радиаторе и нашли другие точки для его подключения к рубашке двигателя – тогда народ узнал, что в Москвиче тоже может быть тепло.

Долго боролись за качество коробки передач, но заинтересовать поставщика – предприятие «со стороны» – так и не удалось. И до конца конвейерной жизни московских и ижевских заднеприводников их владельцы мучились с затрудненными включениями, «выскакивающими» передачами и вибрирующим карданом.

Москвич Elite 1500M '1969–75

Замечательная по своей «всеядности» ходовая часть подстрекала водителей к «злоупотреблениям» – безоглядной езде по самым страшным колдобинам. Расплата за это – относительно быстрый износ сайлентблоков рычагов и шаровых опор. «Болячку» лечили и через 20 лет после начала выпуска – увеличением длины резинометаллических втулок, предложенным в 1984 году. Ресурс шаровых увеличили еще в 1976-м, введя узлы с пластиковыми вкладышами и ходимостью до 50 тысяч километров.

Рулевое управление перерабатывали несколько раз. Собственно, руль был неплох – нетяжелый, достаточно точный, хотя и с шестью недолговечными шарнирами тяг. Рулевой редуктор был на редкость живуч – мог без ремонта прослужить до 30 лет. Но именно вокруг него крутились все модернизации: то рычаг МКП с руля на пол переносили, то рулевую колонку телескопическими свойствами наделяли.

От всей души

Но одной только массой мелких усовершенствований борьбу за потребителя – как своего, так и «забугорного» – было не выиграть. Поэтому и в Москве, и в Ижевске создавались специальные версии Москвичей под того или иного нишевого клиента. Даже в условиях социалистического строя такой рыночный подход оказался правильным. Во-первых, хорошо продавались на Западе «экспортные» Москвичи с четырехфарным передком, выпускавшиеся в 1967 – 1969 гг. Во-вторых, с 1967 и вплоть по 1985 годы в Москве собирали Москвич-универсал, до 1981-го там же делали грузовой фургон – трехдверный универсал без окон.

autowp.ru_azlk_moskvich-433_4.jpg

azlk_moskvich_426_1.jpg

Москвич-426 и Москвич-433

Эффектным шагом навстречу потребителю был «сельский» вариант Москвича – массовая модель 21406 (1978 г.) с увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и дефорсированным под дешевый бензин мотором. Существовало еще несколько комплектаций помельче (инвалидная, такси, медслужба), но настоящим переворотом сознания для обывателя был Москвич 2140 Люкс (он же 1500 SL). Это была изготовленная специально для экспорта модель повышенной комфортности с богатым салоном, особым торпедо, совершенно оригинальными пластиковыми бамперами и эксклюзивной задней оптикой. Машина в самом деле нашла покупателя за рубежом, несмотря на то, что к своему появлению в 1980 году была явно устаревающей с технической точки зрения.

Москвич-408 или -412: о чём точно может сказать внешний вид автомобиля, выпущенного на Московском заводе

Иногда у пользователей в сообществе (а так же у посетителей на выставках и других тематических мероприятиях, где собирается много неравнодушных к ретро человек) возникает вопрос, связанный с визуальной идентификацией автомобилей "Москвич" -408 и -412, выпущенных на МЗМА-АЗЛК.

Часто озвучиваются мнения, что если задние фонари вертикальные - значит 408, если горизонтальные - значит 412

С этим мнением можно согласиться лишь отчасти. И вот почему.

Что является основой любого автомобиля? Его двигатель.
К "Москвичу-408" завод МЗМА шёл постепенно: часть элементов для будущей новой машины применили ещё на семействе автомобилей в 425 кузове - Москвич-403 и его улучшенный вариант 403Э.
Среди этих нововведений был и новый двигатель модели "408", освоенный на родном заводе.
В 1964 году "Москвич-408" начал сходить с конвейера МЗМА.
Параллельно проводились разработки нового, более мощного и современного двигателя, который в последствии получит обозначение "412". Производство двигателя модели "412" освоят в Уфе в 1967 году.
И именно с этого года автомобили "Москвич", внешне не отличимые друг от друга, стали комплектоваться различными двигателями и соответствующими им атрибутами.

В 1969 году (в декабре) автомобили "Москвич"-408 и -412 будут обновлены для соответствия новым международным требованиям.
Вместо круглых фар и вертикальных задних фонарей будут устанавливать прямоугольные фары и горизонтальные фонари - как у 408, так и у 412.
Такие рестайлинговые автомобили получат обозначение 408ИЭ и 412ИЭ

В 1976 году их постепенно сменят модели "Москвич"-2138 (двигатель "408") и "Москвич"-2140 (двигатель "412"). Но это уже совсем другая история.


Подводя итог

По внешнему виду (если не присматриваться к масленому фильтру и другим техническим особенностям, а также не вдаваться в детали, которые менялись год от года) , можно точно и уверенно различить - выпущен автомобиль до декабря 1969 года или уже после.

А 408 он, или 412 - это уже зависит от двигателя.

P.S.: эта информация справедлива только для "Москвичей" из Москвы. Автомобили из Ижевска заслуживают отдельного повествования

Благодарю Вас за внимание!
Желаю Вам оптимизма и удачи на дорогах!

Буду рад, если подпишетесь на мой канал и будете на него заглядывать: это мотивирует на написание новых постов! (=

Какой двигатель можно поставить на москвич 412

И так после покупки москвича начал заниматься под капотом пространством, и доводить автомобиль до ума, чтоб сел и поехал, я планировал, что будет много работы, но разбирая все дальше и дальше я понимал, что надо менять чем больше тем лучше, переделывать весь колхоз на более стоищее ) и подходящее для меня.

Были заменены сальники коленвала передний и задний, оригинал стоит в сборе примерно руб 90, какое качество сами должны понимать, за что покупаете, то и получаете, чаще всего)

Но в моем случае был поставлен передний сальник был поставлен от БМВ а задний от mazda.

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Zakif

Кто что знает напишите

Sergey (Alfre) цель переделок?

Mukhammad (Edmond) Просто хочу машину для себя переделать.

Просто чтобы ездить.

Mukhammad (Edmond) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.

Sergey (Alfre) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?

Mukhammad (Edmond) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.

Mukhammad (Edmond) На заводском тоже отлично ездит.

Mukhammad (Edmond) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.

PETR (Cobbe) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.

Sergey (Alfre) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.

Sergey (Alfre) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.

Ivan (Rylee) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку

Mukhammad (Edmond) Иван, а мой москвич куда девать? )))

Ivan (Rylee) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики

Mukhammad (Edmond) Иван, )))Иван,

Ivan (Rylee) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи

Sergey (Alfre) вашет сейчас двигатель идет как запчасть.

Москвич 412: Есть еще порох

и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы

Ivan (Rylee) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно

Mukhammad (Edmond) Сергей, ты кого послал?

Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412

ИЖ 21251-010 Dizel

Какой двигатель можно поставить на "Москвич-412" вместо "родного". | Автор топика: Диана

Борис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Елена заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде "тюнинг" и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.

Любовь Реактивный от Боинга !

Эдуард "не родной"… главное чтоб по креплениям подошел….

Валентин От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Жанна Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Полина . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.

Вадим я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет

Марина От БМВ 316 до 90-х годов выпуска

Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным. !

Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!

Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!

вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))

Катя Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …

Кристина Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет "вне закона", ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается "пушка".

Нина От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.

Антон Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.

Солекс на «Москвич-2141» с двигателем ВАЗ-2106

1. Снимаем с машины воздушный фильтр. Отсоединем тросы газа и подсоса, шланги вентиляции картера – толстый и тонкий. Откручиваем 4 гайки старого карба и снимаем все вместе со всеми прокладками – остается голый впускной коллектор.

Вторая молодость «Москвича-412»: распределенный впрыск вместо карбюратора

Ставим тонкую паронитовую прокладку с овальным отверстием. По совету опытного друга, автослесаря с большим стажем, прокладки перед сборкой смазываются тонким слоем солидола – для более надежной герметизации. Вообще-то совет относился к бумажным прокладкам и этот способ позволял потом и разбирать без проблем до 3-х раз не повреждая прокладок и не отдирая их от металла, но думаю здесь тоже его можно применить.

4. Ставим следующую тонкую паронитовую прокладку.

5. Можно водрузить карб на его место. Ставим кулисами вперед: и первая камера стоит дальше от двигателя, и тросы все подходят нормально – не меняют направления. Красота! Шпильки нужно оставить старые, потом объясню почему, хоть они и длиннее для этого карба, но корпус позволяет завернуть гайки без проблем, а свободные концы с резьбой нам будут нужны. Можно присоединять тросы и шланги.

6. Присоединяем шланг с бензонасоса к толстенькой латунной трубке наверху карбюратора, которая смотрит назад по ходу автомобиля. Шланг возможно придется удлинить – раньше подвод топлива был ближе к переду авто.

Другие статьи по теме:

Наиболее уязвимое место "Святогора" — КПП
Завод АЗЛК
БЫЛ "МОСКВИЧ" — СТАЛ "СВЯТОГОР"
Москвич: богатырь и аристократ?
Установка Задних Дисковых Тормозов на АЗЛК 2141 (или прощай бесплатное ГТО)

Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

С мотором все просто — разбирай и собирай. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах.

Тюнинг Москвич 412

Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Поставил поршневую от «Волги» с напылением. Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом. Мы с моим другом решили приобрести авто, поскольку на тот момент были у нас мопеды, и они нам как то быстро наскучили.

А было это где то в конце апреля. Стоим с другом думаем че делать, прав то нет, и у меня созрела мысля, позвонил своему другу, ему уже 20 лет, и у него своя машина. Москвич этот уже год как не эксплуатировался, по скольку дед взял себе ниву. ну все поглядели, внешне москвич был средне, зеленым цветом, задние крылья подгнившие, днище и пороге переварины недавно.

Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости

Позвонили пару ребятам, и в четвером мы до толкали его с горем по полам, счастью не было придела. В окончание хочу сказать что машиной доволен, конечно она не айс, но ездить можно) по крайней мери с пивом) мащина очень крепкая, как по подвески так и по кузову. Покупай, ремонтируй, катайся, учись-безопасно, все же лучше чем что-то другое, вредное для себя и окружающих! Против увлечений ничего не имею, сам занимался на СЮТ, а за такие увлечения как у автора надо наказывать, и причем жестко.

Извиняюсь за офф топ,но может Лудше собрать 2.0 на низовом вале и получится один в один как дизель только намного дешевле,или вид топлива принципиален? По теме могу сказать что у японских грузовичков типа Тойота дюна дизель по размеру не большой и возможно что поместится в наше подкапотное. ГП — тоже просто — 3,88 с такой мощей внизу оно все равно поедет.

Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Значит, и шум его уменьшиться. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина.

Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку. Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца). Срезал направляющие в каналах.

Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Проведите чип тюнинг. В спортклубе тоже отжигают, но не пьяные, и не по улицам. В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами. Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять».

размещено в:Праздник ⋅ Помечено:412

Статьи по теме:

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

Lada Samara FunОткрытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком…

Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…

Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать КонтактыМодельный ряд автомобилей марки МосквичКИМ 10-50. В январе 1939…

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности


Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива. Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов. Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла. Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться. Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Читайте также: