Можно ли крутить двигатель до отсечки киа рио

Обновлено: 16.04.2024

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Отсечка двигателя что это такое

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

На каких оборотах ездить
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных режимах езды, кторые позволяют максимально продлить срок службы бензинового или дизельного агрегата без ущерба для его ресурса.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Тюнинговый двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

G4LC

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 - 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 - 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news371

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 - 07.2020)
седан
2 поколение

- Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 - н.в.)

- Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 - 2018 )

- Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 - 2017 )

- Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

- Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 - 2018

- Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 - н.в.

- Kia Rio X-Line
2017 - н.в.

- Kia Rio X
2020 - н.в.

- Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 - 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

news372

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

news373

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

news374

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

news375

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

news376

news377

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

news378

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Недостаток двигателя Rio и Solaris

Мотор G4FA 1.4 производится компанией Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2007 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:
5W-30
5W-20
Количество масла в двигателе KIA RIO: 3.3 л.
При замене заливать около 3 л.
Замена масла проводится раз в 10000-15000 км.
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:

Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По официальным данным – 180 тыс.км.
2. На практике – от 200 тыс.км

Двигатель G4FA 1.4 принадлежит к серии Gamma, пришедшая на смену модели Alpha. Были представлены два типа двигателей G4FС 1.6 Gamma и G4FA 1.4 Gamma, изготавливаются на одном блоке цилиндров. В отличие от предшественника, в серии Gamma установлена цепь ГРМ , что избавляет вас от лишней операции по замене ремня. При этом цепь надежная и по заверениям компании не требует обслуживания на протяжении всего регламентированного ресурса двигателя, а это порядка 200 тыс.км.

Все же проблемы могут возникнуть по причине отсутствия гидрокомпенсаторов, как следствие, следует осуществлять регулировку клапанов раз в 100 тыс.км .

Киа Рио неисправности двигателя G4FA 1.4 и G4FС 1.6

Мотор G4FA произведен в Китае, отсюда идут слухи о недолговечности двигателя.

  • Стук или цокот? Если двигатель стучит при пуске, а при рабочей температуре стук пропадает, то в этом виновата цепь ГРМ – это норма в работе двигателя.
  • Стук не проходит при рабочих температурах, возможно стучат клапана и вам необходимо выполнить их регулировку.
  • При работе слышится цокот, такой звук издают форсунки и беспокоиться не стоит.
  • Подтеки масла из под клапанной крышки. Значит требуется замена прокладки, процедура довольно простая.
  • Нестабильность оборотов двигателя, возможно стоит снять и прочистить дроссельную заслонку.
  • Вибрации двигателя частая проблема. Стоит выяснить причину, возможно нужно прочистить дроссельную заслонку или заменить свечи, проверить опоры двигателя. В районе 3000 оборотов мотор входит в резонанс, что влечет за собой появление вибраций.

Хотя некоторые автомеханики гильзуют блок цилиндров, но официально мотор не пригоден к такому капитальному ремонту и расточке не подлежит. Официальный ресурс двигателя составляет 180 тыс.км, что является неоспоримым минусом.

Продлить жизнь двигателя поможет регулярная замена моторного масла и менять масло нужно чаще чем по регламенту. Стоит с осторожность подходить к покупке KIA RIO на рынке подержанных авто.

Номер двигателя Киа Рио G4FA 1.4 и G4FС 1.6

Номер двигателя у 1.6 л. и 1.4 л. расположен на блоке цилиндров рядом с КПП.

Тюнинг двигателя Киа Рио

Чип тюнинг двигателя Киа Рио

  • Прошивка двигателя +10% к мощности
  • Выхлоп. Использовать в выхлопе большую по диаметру трубу, вставка “паука” вместо выпускного коллектора, можно просто выбить катализатор и установить вместо него пламегаситель. Данная процедура должна повлиять на скорость раскрутки двигателя на низких оборотах.
  • Можно пойти дальше и заняться тюнингом ГБЦ, увеличить каналы и установить клапана большего размера.

Двигатель G4FA 1.4 и компрессор

Стандартный двигатель G4FA 1.4 быстро придет в негодность, поэтому нужно установить несколько, а точнее две прокладки ГБЦ или кованую поршневую группу. Установка пары прокладок ГБЦ даст снижение степени сжатия и как следствие снижение температуры в камере сгорания.

С кованной поршневой можно дать давление в 0.7 бар, а при установке двух прокладок ГБЦ – 0.5 бар. Мощность в 140 л.с. на выходе должна быть.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

Крутить или не крутить двигатель

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

Мотор 2,0 литра

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

КОКС в двигателе

  • Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Высокие обороты

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Kia Rio

Kia Rio

Вечер добрый, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой на кия рио, двс 1.6 автомат пробег 17000 стрелка топлива уходит прямо на глазах. Проездишь 10-14 км деления нет. Делал диагностику ошибок нет, все как новое. А бензин уходит.

Привет всем! Подскажите,пжл, щетки 650 на 430 мм норм встанут? Нигде ничего цеплять не будет? Спасибо! Рио III.

Всем привет. Подскажите стоит ли переделывать катализатор в пламегаситель, если я не ошибаюсь, заранее или ждать когда катализатор гавкнет? киа рио 2015 пробег 50тыс. км

Ручник перестал держать, самому возможно подтянуть ? Без подводных камней ?) ОД просит 500 руб, кто сам подтягивал ? Боюсь перетянуть)

Помогите с такой проблемой. Купил компрессор торнадо. При включении в вилку(не в прикуриватель) горит предохранитель. Может я не угодал при покупке с потребляемым током? И вообще какую нагрузку можно давать на эту вилку.? Спасибо.

Всем привет, подскажи пожалуйста как отрегулировать крышку капота, не плотно закрывается .

Киа Рио 4. Шумит моторчик печки.смазка не помогла. может кому меняли по гарантии?

Такая проблема. Купил киа рио 2015 1.4 механика . Расход показывает по городу 7 . А стрелка уровня топлива слишком быстро падает. Манера езды спокойная.

Такая проблема,стартер крутит но машина не заводится,со 2-ого 3-его раза заводится,что может быть?

Всем привет! Стук в рулевой рейке при качании рулем. Она подтягивается или ремонт нужен?

Подскажите пожалуйста что за стук с переключения передач с R на P? Как лечится? Было ли у кого?

Всем снова привет, Рио 4 2017 акпп пробег 21 тыс, акпп издаёт воющий звук на холодную на холостых, в прошлом вложенном посте не нащел ответа, послушайте пожалуйста свои авто у кого так же, был у ОД говорит у всех так, хочу узнать это норма или нет. Заранее спасибо тем кто откликнулся.

Всем привет , подскажи те пожалуйста , на каком пробеге заменить цепь ГРМ ? Официалы говорят ,что в двигателе стоит система самонатяжения и они вообще ее не меняют ,только если сами автолюбители захотят.Спасибо.

Кто/Где/Как!? Делитесь советами! Спасибо.

Всем привет! На каком километраже меняли передние и задние дисковые колодки?

Все привет подскажите пожалуйста не горит лампа имобелайзера машина не работает

Такой вопрос; В радиаторе антифриз ниже буквы F. Почти дошла до L. Хочу антифриз добавить,а не наливается.Выливается,как будто полная. Пробовал когда мотор холодный. Как Вы добавляете,спасибо!

Начал замечать, что при плавном торможении появились рывки. Если нажать сильнее, ничего подобного не наблюдается. Руль не бьет при торможении. Пробег 26к.
Если кто то с таким сталкивался и нашёл причину, просьба написать, буду благодарен.

Всем привет,перестали гореть туманки в чем может дело?и кто скажет какой предохранитель относится к ним?

Рио 1.4 пробег 80000 появилась вибрация при нажатии на педаль газа либо при остановке.Что может быть?

Всем привет, как работает датчик давления в шинах, по какому принципу, и какая у него чувствительность. а то сегодня загорелся, проверил, разница в одну десятую?

Киа Рио 4. 2018г.в. АКПП. При наборе скорости происходит автоблокировка дверей (в мануале этот процесс описан). Далее при остановке (глушу двигатель, вынимаю ключ)отпирание происходит только водительской двери. Пассажиры двери открыть не могут. Как избежать дополнительных манипуляций (разблокировка дверей кнопкой или переключение на “красный” флажок пассажиру)? Это возможно самостоятельно как-то в настройках сделать? Как у вас происходит?

Всем привет! Вопрос такой- рио3 престиж, с водительской стороны не работают кнопки стеклоподъемников кроме самого водительского, а отдельно на каждой двери опускаются, не опускаются именно с водительской двери, в чем может быть проблема? Преды просмотрел, все целые

Доброе утро,кто менял рулевые тяги и по какой причине? Спасибо

Добрый день. Помогите пожалуйста, у меня KIA RIO 3, 2016 год. Стоят штатные задние парктроники и они перестали работать. При включении задней передачи, издаёт издаёт 3 кратких сигнала и просто все разом начинают моргать, говоря о том что то не исправно. Может быть дело в блоке? Или есть предохранитель? Фото прилагаю

Привет! Что может быть,на высоких оборотах, больше 3000 об, двигатель как будто подтраивает.

Ребят, машина начала подергивать при холостых, а при больших оборотах троит двиган и горит чек, но это не всегда. В чем может быть проблема?
P.s. недавно менял свечи (NGK)

Всем привет. Какую смазку для направляющих суппортов посоветуете?

Здоров. Когда крутишь регулятор температуры климата, то появлятся лёгкий звенящий звук. Чаще это бывает в холодное время года. Так задумано иль что-то не то? Машина относительно новая, 17 года.

Подскажите,блок управления кондиционера с рейстайлинга рио 3 подойдет на дорестайлинг?

Что может быть,включаю подогрев заднего стекла и генератор начинает чуть подвывать?

Кто делал полную замену масла в 4АКПП? Сколько нужно литров масла? И сколько брали за работу?

У кого было подобное, куда смотреть? Маргает все на панели приборов, горит скользкая дорога, моргает подушка, коробка начинает дергать. Не стого не ссего. Рио 3, 16 год( премиум 500)

Всем доброго утра. Такая ситуация в конце января менял масло в двигателе и фильтр. Вчера заметил подтек масла под машиной. Поехал в сервис и обнаружили течь из под фильтра. Поменяли фильтр и долили масло. На протяжение дня постоянно обращял внимание на капли под машиной думал остатки с поддона стекаю. Вечером машину переставил а утром снова пятна на асфальте.

Всем привет. Появился металлический стук со стороны багажника( как будто что то там лежит). Все убрал из него, поехал и опять начал греметь. Может у кого было такое? Некоторые пишут что этоат стойки стабилизора. ( звук с правой стороны)

Всем привет! Подскажите пожалуйста плюсы и минусы чип- тюнинга, стоит ли делать?

Народ подскажите ,сначала думал что гремит что то в багажнике но нет ,после раскачки задней части руками слышится какой то скрип из под задних колес,при проезде лежаков из под колес если описать точно то звон погремушек как будто ,что это может быть пробег 43000км ?😔

Всем привет! Такая проблема, при повороте руля на месте или на небольшой скорости, слышится небольшой хруст, исходящий как будто из под торпеды, на улице звука не слышно. Может кто сталкивался, в чем может быть причина?

Подскажите,рио 2014 1.4,95 пробег,у кого так было,обнаружил с утра на холодную капает антифриз слева где стык радиатора охлаждения и патрубка,на следующий день так же,потрогал патрубок,половина горячая которая ближе к мотору,половина ближе к радиатору холодная,в чем причина,помогите пжл?

Всем привет, менял кто масло в МКПП? И какое масло брали?

Добрый вечер, может было у кого на скоросте газ в пол машина начинает дёргается начинает моргать чек потом чек пропадает, катализатор выбит. Киа Рио 3 2015г

Ребят подскажите, что может быть? При повороте руля слышен скрежет как будто резина трёт! Но это точно не колеса об асфальт! Что такое? Больше скрежет при повороте до упора!

кто какие диодные лампы ставил в дневные ходовые?заказал одни на алибабе и не подошли(желательно белый свет.рио 4

Добрый день! Подскажите как быть? При перекелючение передачи на механике, иногда заклинивает переключение на другую скорость, приходится силой переключать, такое ощущение как-будто сцепление не выжимаешь. Ездил к официальному дилеру, дефекта не нашли. Что посоветуете?

Всем привет. Киа Рио 2012г.Подскажите какие лучше поставить саленблоки на заднию балку,не оригинал.

Скажите, с завода залит тосол!? Или антифриз? 2017 Рио 3 пробег 24500. Уровень смотрю на минимум

Ребят подскажите сменил масло в гур залил psf 3 стал руль тугой и гул при кручении руля.есть ли разница с psf4 может поменять

Всем привет.Сильная вибрация двигателя на холостых норм или чему то приходит хана.киа Рио 3 1.6,пробег 22000тыс.

Недостатки KIA RIO 2017-2018 (делимся найденными минусами) https://kiario4.ru/showthread.php?t=14314

Всем добрый вечер,кто подскажет сколько должно показывать оборотов на тахометре

Привет всем ,почему на рулевых тягах выдавило смазку?

МУЖИКИ буду краток! Рио 18 года, езжу много по трассе! Пробег 73 тысячи уже! Начала жрать масло, что посоветуете у кого нибудь была подобная ситуация как быть! Или это нормально)

Всем привет. Что может быть мне кажется что автор стало хуже разгоняться.на 2 и на 3 скорости когда обороты доходят ближе к 3000 появляются провалы?

Друзья , подскажите с выбором тормозной жидкости на Rio 3?

Всем привет!!пацаны если проблема в катализаторе машина перестала тянуть чек выдаст ошибку?и если его убрать будет гореть чек или нет?И как вобще понять пора его снимать или нет?рио 2017

Пацаны, после замены тормозной жидкости , прокачка системы по какой очередности ?
Хочу прокачать систему с тормозами и систему сцепы.
За 3 года скорее всего уже пора менять

Доброго времени суток. Друзья я уже обращался по поводу проблем возникающих после замены топливного фильтра умельцами с автосервиса. Проблемы с зажиганием вроде как исчезли сказачным образом)))) заводиться дай бог так же с пол тычка! Но появился гул в салоне в задней части. Сказали так работает насос! И когда стоишь на холостых и начинаешь газовать то слышно отчётливо бульканье так же в задней части. Если есть возможность то подскажите что это? И нормально ли это вообще?

всем привет, подскажите, кто менял подкрылок передний, есть смысл брать оригинал? может кто брал аналог, какой выбрать?

Здравствуйте,сегодня поменял передние стойки на kayba ,проехал 3 км,такое чувство что автомобиль стал жёстче,каждую неровность чувствуется,отдаёт в кузов. Пройдёт ли это после обкатки?В сервисе сказали две недели поездишь,и все будет ок!А так управляемость стала в разы лучше!

Всем привет! Ребят, подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой на Киа Рио 2013 года: при поворотах в любую сторону на скорости 70-90 км руль с нагрузкой пытается вернутся обратно, как бы управляется ступеньками! Сход развал отрегулирован в уровень! Что это может быть?

Всем привет! Кто знает мужики, подскажите?! Штатная магнитола, слушаю флешку, вдруг само по себе включается радио, и орет громче чем играла флешка. А бывает ещё так, так же слушаю флешку, заглушил двигатель, через время завожу машину и опять начинает работать радио, хотя я ни чего не переключал. Что за глюк? Подскажите пожалуйста?! Спасибо!

Ребята подскажите пожалуйста как вспышки к дальнему подключить.

Парни подскажите от чего двигатель греться от включения Кондиционера? 1,6 140000 км пробег 12 г.в.

У кого была проблема со стартером, иногда с первого раза крутит двигатель входит в зацеп с зубчатым венцон маховика, а иногда просто крутит и все. Разбирал чистил, смазывал, бендикс как новый, втягивающее работает что смотреть?

Ребят как то плохо даёт зарядку генератор , двигатель чуть трясет . Накинул мультиметр 13.6 показывает . Почему так ? И может такое быть из за акума который умирает ?? Рио 3

Добрый день,после зимы двери в открытом состоянии не держатся,не фиксируются,где копать?

Лопнул шланг сцепления, жидкости в тормозном бачке ноль, собираюсь заменить шланг, прокачивать тормоза нужно?

Ребята скажите пожалуйста почему машина кия рио 2013 года начала есть бензин.

Всем привет)
Сегодня появилась такая проблема: завела машину, доехала до нужного места, после чего заглушила машину, минут через 5 завела и тут появилась проблема ЗАГОРЕЛАСЬ МАСЛЕНКА И ЗНАК АКБ, НА ПЕДАЛЬ ГАЗА МАШИНА НЕ РЕАГИРУЕТ. Несколько раз завела, проблема не исчезла. Через минуту завела и все стало нормально. Грешу на датчик коленвала, т.к.на холостую обороты скачут от 0.6 до 0.8 (примерно) И ощущается вибрация.
Было ли у кого нито такое ?

Всем добра. Рио 15 года. пробег 25,5к. обнаружил течь масла с коробки МКПП. грешу на сальник первичного вала. кто менял по гарантии? по времени сколько?

Доброе утро всем вопрос такой у меня рио 12 года чек загорелся и когда газ на полной или стартуешь потдергивается как будтто пропускает что то или как будтто чего то не хватает с чего начать где какой провод может ? Спасибо всем

Всем привет, скажите, если менять передние стойки, то стоит ли сразу менять опорники есть ли в этом смысл если они ещё живые, и какие возможно поставить аналоги? И если их менять, то обязательно менять и резиновую конусную хрень!)

Всем привет. Кто-нибудь делал шумоизоляцию колесных арок и днища. Помогло?

Подскажите, пожалуйста, артикул заводских гаек и колпачков на 16 Диски премиум Рио 4.

Здравствуйте. Машина kia rio 3. Ключ был повернут, но машина не заведена, был включен кондиционер, загорелась красная лампочка перегрева. Как ДВС мог перегреться, ведь машина не заведена была?

Всем привет! Слушайте подскажите что может быть ? На холодную завожу звук как будто что то в движке скрежет, но как тока температура доходит до рабочей все норм. Rio 2016 1.6 механика пробег 25тыс.км.

Ребята. Рио 2015 механика 1.4 недавно менял радиатор охлаждения. Начал выдавливать антифриз из аварийного выхода. Заехал в сервис залили красный антифриз поменяли крышку с 1.1 на 0.9 все равно выдавливает. В чем может быть дело .

Привет всем. Из за чего машина может греться? Помпа и термостат новые. Иногда вентилятор включается аовремя, а иногда температура доходит почти до красного и потом только включается. Стал замечать, что на холостых не включается, а если под оборотами держать мотор, то включается раньше

SOS. Всем доброе утро!Вышла на работу,машина не заводится,стоит на первой передаче,передачу не вытащить Kio Rio 2015 механика ,идёт толчок и машина не заводится😭педаль сцепления стала тугая

День добрый, может было у кого такое, Рио 3 максималка, на холодную долго крутит прежде чем завестись, как завелась, если сразу глушить, то следом сразу заводится за полсекунды. На холостых стабильно работает. Именно с первым запуском проблема

Всем здрасте Рио 3 у кого есть ПТФ как они включаются отдельно с кнопки или вместе с ближним? 🤔 хочу установить себе ПТФ. Спасибо.

Всем привет! Менял свечи и сломал стопор фиксатора на одной клеме катушки , клема держится плотно, на мой взгляд, просто так отойти не должна. у кого есть подобный опыт, проблем при эксплуатации не было?

Всем привет , антенна отвалилась Меняют по гарантии ?

Подскажите, какие передние тормозные колодки купить на Рио 3, чтобы не стирали диски и не пищали при торможении. Спасибо.

Всем привет, нужен совет, рио 2014 езжу до сих пор с катализатором, заправляю 95, пробег к 70к подходит. Сколько в среднем вообще ходит катализатор, пора ли его снимать или еще можно кататься? Честно говоря в этом вообще ДУБ. Спасибо за ответы и советы

Старлайн а93 , пропал звук при закрытии , и открытии авто . Куды залезать ? P.S брелок сигнализирует !

Друзья может кто сталкивался . Накинул мультиметр заряд на холостых 13.5 , куда копать .

Кто сталкивался со стуком клвпанов? И кто вообще регулировал? Движок трясет нехило так. Думаю мож клапана? Дизеление присутствует.

Ребят здарова.Купил киа рио 2015года.Скажите пожалуйста, меня интересует один вопрос:при отсутствии ключа в замке зажигания, возможно включить габариты, т.е. включатся они или надо вставлять ключ?По идее без ключа ничего не должно включаться, мне так кажется.

На каком пробеге нужно удалять катализатор? И правда ли после удаления масло ест?

Вот думаю, свечи я не менял после покупки авто. Сегодня открутил две свечи, нагара нету на них и сухие. Только маленько электроды от работы износились. Свечи стоят NGK. Вот думаю менять или нет? И менялись ли они в обще, не известно? Пробег 52 тыс. Я второй владелец авто.

всем привет, как можно улучшить свет на рио 3,,

Ребят всем привет , Рио 4 пробег 3 к сегодня заметил что при поворотах звук как будто что то падает в багажнике , при том что там вообще ничего нет , что может быть?

У мамы Киа Рио 3 2015г.; 1.6 123л.с.; 46т. Пробег! В них не силён. Заглохла. Завёл, работает с трудом, но холостые держит, не троит. На педаль газа либо ноль реакции, либо глохнет. Почитал форумы, многие пишут, что катализатор. Кто сталкивался? Что делали? Каков результат и как дорого встало?

Здравствуйте, не подскажите кто сталкивался с проблемой отключается подогрев сидения водительского Рио 14 года? Нажимаешь на кнопку и через секунду она отключается, что может быть?

Здравствуйте! Не подскажите? Багажник загорелся! А по факту он закрыт.

izXg2mJ6iNg

Здравствуйте? Подскажите пожалуйста, на новой Киа Рио ТО нулевое обязательно нужно делать или это по желанию? И на каком пробеге?

Подскажите ! Киа Рио 2015 год , автомат. Пробег 41 000тыс. При развороте слышен хруст переднего правого колеса, что это может быть? Или гранат уже надо менять?

Подскажите пожалуйста, что может быть. На мелких неровностях отдает в руль ( в руле как будто что то дрожит, трясется), может у кого было в чем причина? Машина едет ровно, руль в изначальное положение возвращается. Заранее спасибо.

Кто менял масло в коробке, киа рио 14г АКПП,на скольки тысячах меняется?

Подскажите, подойдут ли фары от рестайлинга на дорестайлинг?

Такая тема. После того, как заведешь, из под капота идет свист чего-то. Двигатель прогревается и свист прекращается. Что менять, ремень?

После замены резины загорелся датчик давления ( с давлением все в норме) в связи с этим вопрос, в чем проблема? Датчики настраивать надо?

Привет! Свист печки в чем причина подскажите пожалуйста.

Подскажите как решить проблему частенько стали гореть лампочки в фарах! На ближний и на дальний одна и также лампочка, но ближний перестаёт работа а с дальним всё нормально! И получается из-за ближнего приходится покупать новые

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста, какие лампочки лучше для ближнего света?

В каком городе собирается Киа Рио для России? Какие еще сборки могут встречаться?

Посоветуйте пожалуйста что взять, Киа или же Шевроле, обе фирмы меня в принципе устраивают, да и машины каждая по своему хороша. Поэтому я слегка запутался и не знаю какую из них взять, может кто расскажет их минусы и плюсы просто и понятно? Буду очень благодарен)

Продал авто. Сейчас стоит выбор стоит между Рио и Поло. В Рио цепляет дизайн, оснащение, укомплектованность. Но, говорят, летят рейки и подвеска. В Поло движок не очень, зато АКПП лучше. Что дороже в обслуживании? Немцам как-то больше доверяю.

Когда человек вырос из ВАЗ-ов и готовится приобрести новый автомобиль в районе 500 тыс. руб., то самыми интересными вариантами являются очень популярные Kia Rio и Hyundai Solaris. Автомобили очень близки по характеристикам и цене, какой-же выбрать ?

Как снизить расход топлива Kia Rio на 100 км: причины большого расхода и советы владельцев

Одной из наиболее обсуждаемых на «корейских» форумах тем является расход топлива «Киа Рио» на 100 км. Кто-то утверждает, что укладывается в пять литров, а кому-то и «десятки» мало. Узнаем, от чего это зависит.

Расход топлива

Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.

1-е поколение

Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:

  • МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
  • автомат – 9.4/6.1 соответственно.

Расход топлива

Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.

2-е поколение

Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.

С двигателем 1.4 МКП

Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:

  • город – 8 литров;
  • трасса – до 5,1 л.

И если по городу реальный расход «Киа Рио» с заводскими показателями еще схож, то на межгороде машина будет кушать не меньше 6 л. Связано это с необходимостью хорошо «крутить» мотор для обгонов, более динамичного движения.

С двигателем 1.4 АКПП

В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 5,4 л.

Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.

С двигателем 1.6 АКПП

Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:

  • 11,5 литров – город;
  • 7,1 л – трасса.

«Киа Рио» 1.4 расход топлива

Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.

3-е поколение

Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.

С двигателем 1.4 МКПП

Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:

  • городе – до 7,6 литров;
  • трасса – 4,9 л.

Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.

С двигателем 1.4 АКПП

  • 7,6 л – по городу;
  • 4,9 л – на трассе.

Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).

С двигателем 1.6 МКПП

Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.

С двигателем 1.6 АКПП

Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.

Причины, которые влияют на расход топлива

Начинающим водителям полезно помнить, что топливный аппетит автомобиля – понятие индивидуальное. Производитель, стремясь завоевать европейский рынок, где экологии придается большое значение, дает характеристики КПД, достижимые лишь в идеальных условиях «сферического вакуума». Все зависит от многих факторов:

  • манера езды – если водитель привык уходить со светофора первым, мгновенный расход может зашкаливать даже при исправном двигателе и КПП;
  • миллионник с тысячами светофоров и уездный городок – не одно и то же, так как в первом случае бензина будет уходить больше из-за прерывистого стиля езды, частого движения внатяг на первых двух передачах;
  • качество ГСМ – если горючее от души разбавлено газоконденсатом, топливный аппетит может вырасти в 1,5 раза;
  • тип кузова – универсал крупнее и габаритнее, бензина уходит чуть больше;
  • опыт самого водителя – если он умеет тормозить двигателем и двигаться в размеренном ритме, расход топлива на «Киа Рио» будет минимальным;
  • температура окружающего воздуха, что особенно актуально для машин с АКПП – чем холоднее, тем бензина уходит больше;
  • наличие или отсутствие автозапуска, частота его срабатывания (тоже зависит от температур окружающего воздуха);
  • топографические факторы – если в населенном пункте спуски сменяются подъемами, топлива машина однозначно съест намного больше, чем в городе с прямыми дорогами.

Расход топлива «Киа Рио»

Также потребление бензина напрямую зависит от технического состояния авто: катализаторов, лямбда-зондов, чистоты дроссельной заслонки и фильтров топливной системы, ДМРВ, качества свечей и катушек, модулей зажигания и т.д. «Самочувствие» приводов коробки и ШРУСов – тоже важный фактор.

Расход зависит и от типа используемого масла. Двигатели 1.6, устанавливаемые на «Рио» третьего поколения, намного лучше себя чувствуют зимой со смазкой вязкостью 0W-20, а летом – 5W-20/30. Эти масла минимизируют трение, расход уменьшается примерно на 0,3-0,4 л. Но лишь при условии использования качественного топлива.

Для автомобилей на механике в зимнее время тип смазки тоже важен. Если владелец использует минералку или полусинтетику с вязкостью 80W-90, то из-за его высокой плотности расход будет увеличиваться в 0,2-0,35 раз (первый десяток километров).

Различие в топливе

Тематические форумы много внимания уделяют сильно повышенному (теоретически) расходу при использовании АИ-92. Сам корейский концерн официально разрешает его для моторов «Киа Рио», продающихся в России.

Многие считают, что на 92-м бензине расход «улетает» на пару литров, но в реальности различия – в пределах 0,7 л на 100 км. В современные корейские двигатели АИ-92 лить и в самом деле не стоит из-за повышенной степени сжатия, но ничего особенно страшного в этом нет.

Автомобили с ГБО

Газ тоже бывает разным, а потому расход может существенно различаться. Самое популярное и распространенное газовое топливо – пропан-бутановая смесь, которой автомобиль потребляет на 7-8% больше (многое зависит от газового оборудования). Метан калорийнее, при правильной настройке ГБО равнозначен бензину.

Как снизить расход

Опытным водителям давно известны способы сокращения топливного аппетита авто. Можно уменьшить расход бензина на «Киа Рио», следуя простым рекомендациям:

  • минимизировать количество циклов разгона-торможения, приучившись ездить со средней скоростью потока;
  • вместо автозапуска лучше установить предпусковой подогреватель – бензина на прогрев будет уходить в разы меньше, да и ресурс мотора от его использования выиграет;
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход «Киа Рио»

Нужно регулярно следить за состоянием ДВС, вовремя менять масла и расходники.

Отзывы владельцев

Если не принимать во внимание откровенно фантастические рассказы о «5 литрах на сотню в городе зимой с автоматом», автолюбители подтверждают все вышесказанное. Средний расход топлива «Кия Рио» – около 10 л на механике и 11-11,5 на АКПП.

Многие владельцы особенно подчеркивают важность заливки качественного топлива. Люди, заправлявшиеся на неизвестных АЗС, «в подарок» получали большой расход под 13 литров летом на МКПП, троящий мотор и проблемы с катализатором.

Читайте также: