Можно ли обкатывать двигатель на газу после капитального ремонта

Обновлено: 14.05.2024

Обкатка на ГБО

Как обкатать двигатель, чтобы он прослужил очень долго? Советы моториста.

Обкатка двигателя — важная процедура, о которой забывают многие автолюбители. И такие действия могут серьезно навредить ресурсу силового агрегата. Практика показывает, что качественная обкатка двигателя играет большую роль в сроке службы дорогостоящего устройства. Именно поэтому я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который специализируется на моторах. Он дал несколько полезных рекомендаций, которые желательно использовать на практике.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Необходимость в обкатке двигателя обусловлена высокой точностью изготовления его составляющих . Несмотря на наличие современного оборудования на заводах, сделать все комплектующие мотора идеальными не получается. Первые 5-10 тысяч километров пробега металлические элементы будут притираться друг к другу , обретая оптимальную форму. Только после этого двигатель начнет работать абсолютно правильно, как и предусмотрено инженерами. Касается это не только новых автомобилей, но и тех машин, которые прошли капитальный ремонт мотора.

В первую очередь при обкатке нужно следить за оборотами двигателя . Нежелательно ездить как на очень высоких, так и на предельно низких оборотах. Желательно удерживать диапазон от 1,5 до 3,5 тысяч об/мин . В такой ситуации все элементы мотора будут получать оптимальное количество смазки и не повредятся из-за слишком динамичной езды. При этом, желательно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения, даже в летний период желательно постоять на холостых оборотах 1-2 минуты .

Еще один важный момент — замена масла . Как я уже сказал, при обкатке двигателя притираются металлические элементы, поэтому в смазывающем материале может появляться небольшое количество пудры из металла. Удалить твердые частицы можно только путем замены масла, именно поэтому официальные дилеры предлагают ТО-0 . Многим автовладельцам «нулевое» техническое обслуживание кажется пустой тратой денег, ведь оно проводится при пробеге порядка 2 000 км . Однако, моторист советует потратиться на него, чтобы удалить металлическую пудру. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта .

При обкатке двигателя не стоит экспериментировать с топливом и смешивать бензин с разным октановым числом . Детонация будет оказывать еще более разрушающий эффект, что в результате значительно снизит ресурс двигателя. На период обкатки рекомендуется использовать тот вид топлива, который прописан в руководстве по эксплуатации, а заправляться только на проверенных АЗС . Также механик не рекомендует обкатывать двигатель дальними поездками, как это делают многие автовладельцы. В такой ситуации мотор часто работает на высоких оборотах из-за постоянных обгонов, да и в целом нагрузка будет слишком высокой.

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Обкатка двигателя и ГБО

Можно ли на обкатке ездить на газу? Или лучше пройти эти 1,5-2 тысячи на бензине?

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

обкатывать,надо смешано,используя двигатель 50%,поршневая садится от 6-12 тысячь,никакой динамичной езды,себе залил кондиционер металла форсан,как обкатаешь,так будет и служить

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Как по мне то обкатка на газу выглядит привлекательней чем на бензине — пропан не смывает масло со стенок цилиндров, да и процесс горения плавнее протекает — нагрузки на поршневую группу меньше

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

я бы не лил всякие присадки(форсаны, er, форумы и т.д.) нормального масла вполне достаточно, толдько менять вовремя.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

С какого перепугу? Теплота выделяемая при сгорания меньше значит и температура меньше. Теплота меньше потому, что другое стехиометрическое соотношение. Из-за этого и мощность на газу немножко ниже чем на бензине при прочих равных.

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

у газа октановое число выше 97-101,температура 850 гр.С,у бенза 1250гр.С,газа надо больше чтобы достичь такое же сжатие в цилиндре,так что температура тут не причем,а вот мнение о головке,тут могу поспореть,эксплутационные свойства газа таковы,что до 4000 тыс оборотов сжатие в цилиндрах соответствует,тоже как и на бензе,а выше смесь забедняется,сжатие уменьшается,нагрузка двигателя увеличивается из-за недостатка топлива,клапана начинает поджимать,тоесть седло просидает,вывод:газ мы ставим в целях экономии,нужно соблюдать правила эксплуатации на газу,планомерное нажатие на педаль газа,эксп.до 4000 об,ипользовать двигатель на 70% мощности и т.д: тогда никаких проблем.
А вот о форсане поспорю,сам разбирал двс после обработки,был удевлен:
вкладыши,порня ,цилиндры,подшипники,в общем детали в которых рабочая температура за 90 гр.С были покрыты коричневым слоем,это говорит о том, что температура двигателя после обработки снижается -трение уменьшается,шлаки на таком покрытии не задерживаются,все задиры сколы-заглаживаются, в общем ресурс ДВС увеличивается.
форсан не присадка к маслу,это кондиционер металла.
После обработки двигатель работает мягче,тише,а вот как они пишут уменьшается расход,с этим они конечно поднаврали,расход тодже.
Вывод:мы получаем ДВС с дополнительным ресурсом.
Если будете обрабатывать:
Лучше всего перед какой нибуть поездкой,где вы знаете что проедите минимум 200км
1.Взболтать бутылек хорошо,потому что на дно оседают металло чистицы(наночистици),темный сгусток,его надо полностью с дна всболтать.
2.Менять с заменой масла.
3.Завести мотор и дать ему пороботать 30-40м на холстом ходу,машину не глушить,проъехать минимум 200 км.
Вот после этого можно дискусировать об этом.

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

serg71, не согласен с большей половиной написанной Вами, но тут не место для рассуждения о свойствах топлив.

Обкатка на ГБО

Вопрос к знатокам. Обкатка мотора на гбо это зло, благо или разведение полемики на пустом месте?

Тема: Обкатка двигателя и ГБО

Можно ли на обкатке ездить на газу? Или лучше пройти эти 1,5-2 тысячи на бензине?

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

хватит пеарить форсан а возьмите в руки книги по ДВС и почитайте
чтоыб не писать такую ахинею ..

модераторам . просьба подобные вещи сносить фтопку .

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

тогда по пунктам . раз вы 10 лет в сервисе

у газа октановое число выше 97-101,температура 850 гр.С,у бенза 1250гр.С, газа надо больше чтобы достичь такое же сжатие в цилиндре
-- это как . если степень сжатия определяемая геометрией камеры сгорания и геометрическими размерами и вдруг меняется от того бензин
или газ подается , воздух с бензином подаваемый это не газ ?

так что температура тут не причем
-- теплотворность вещь упрямая , есть такая штука PVT=cost ,
да и химия горения газа и бензина несколько разная по выходу компонентов

а вот мнение о головке,тут могу поспор(е)Ить,эксплу(А)тационные
свойства газа таковы,что до 4000 тыс оборотов сжатие в цилиндрах соответствует,тоже как и на бензе

-- это как? см пункт выше , не степень сжатия, а скорость горения газовоздушной смеси на оборотах до 4000 и СЖ около 10 позволяет завершиться процессу горения полностью как и на бензине.

а выше смесь забедняется
-- не забеняется, а не догорает до момента открытия выпускных клапанов и соответственно на выходе имеем бОльшее содержание
кислорода и принимаем это за бедную смесь. Да лямбды показывают
бедную смесь хотя это не так. Лямбда - датчик содержания кислорода
а посмотрите на СН и СО на тех оборотах которые выше 4000 .
что зашкаливает против бензина ? .

сжатие уменьшается
-- опять с чего ей уменьшатся .

нагрузка двигателя увеличивается из-за недостатка топлива
-- не нагрузка увеличивается а мощность падает из-за неполного процесса сгорания , что обусловлено скоростью горения которая обусловлена степенью сжатия и октановым числом топлива.
Нагрузка двигателя это момент передаваемый на колеса через коробку передач и редуктор ГП

клапана начинает поджимать,тоесть седло проси(Е)дает,
-- наоборот седло подгорает из-за догорания газовой смеси
уже на открывающемся клапане и клапан садится

вывод:газ мы ставим в целях экономии,нужно соблюдать правила эксплуатации на газу,планомерное нажатие на педаль газа,эксп.до 4000 об,ипользовать двигатель на 70% мощности и т.д: тогда никаких проблем.

-- обалденный вывод - для экономии на газе надо полностью использовать период сгорания топлива, а не частично
Для этого надо чтобы газ в цилиндре сгорал не позже бензина относительно фазы выпуска . а следовательно степень сжатия надо увеличить ( соответственно увеличивается скорость горения смеси )
или раньше поджечь смесь ( более ранний УОЗ )

А вот о форсане поспорю,сам разбирал двс после обработки,был удевлен: вкладыши,порня ,цилиндры,подшипники,в общем детали в которых рабочая температура за 90 гр. были покрыты коричневым слоем,
-- странно у меня также на всех двигателях что приходили без форсана
а в моем почемуто все цвета металла без желтых пленок и без форсана :)

это говорит о том, что температура двигателя после обработки снижается -трение уменьшается,шлаки на таком покрытии не задерживаются,все задиры сколы-заглаживаются, в общем ресурс ДВС увеличивается.
-- это говорит о том, что использовали дешевое масло со слабыми моющими свойствами и плохой температурной стабильностью или не
меняли вовремя

форсан не присадка к маслу,это кондиционер металла.
-- :)

После обработки двигатель работает мягче,тише,а вот как они пишут уменьшается расход,с этим они конечно поднаврали,расход тодже.
-- тут без сомнений , значит т..к. расход тотже трение в двигателе не уменьшилось и соответственно потери не уменьшились , иначе расход должен был уменьшиться

Можно ли обкатывать двигатель на газу?

Или лучше на бензине? как правильно?
Если покупать новую машину, к примеру Лачетти, когда можно начинать ездить на газу сразу с первых километров или есть ограничения?

а почему нет? какая мотивация?

Мотивация на уровне слухов что что-то там не так притирается и что-то в дальнейшем идет неправильно. Это все на уровне слухов, повторюсь еще раз, но какова людская натура - червь сомнений грызет, вот и прошу совета.

Я бы обкатывал. ИМХО все зависит от мотора, но мне думатся, что износ двигателя на газе меньше, особенно при запуске. К сожалению в 4-м поколении нельзя запускаться на газе.
А по-поводу обкатки могу расскзать историю. Мой папаик мамик работали в Ухте (на Севере) и решили они в Киев на лодке приплыть. Купили "прогресс" м 2 "Вихря". На одном сразу в бой, а втоой обкатал по правилам. Так вот, скажу я вам, лучше обкатывать. Первый ломался и быстро пришел ( впоследствии) к своему концу. Отаке

Изменено Mika (16:28 03/02/2007)

Хоть я и установщик ГБО, но всетаки отвечу в противоположность предыдущим ораторам. Во-первых смотря какое ГБО, если эжектор - я бы обкатывал только на бензине, но на лачики вроде эжектор и не ставят.
Итак мы имеем не обкатанный двигатель, с не притертой поршневой и клапанами и желанием обкатывать его на газе. В принципе особосильных противопоказаний в этом я не вижу, НО.
Двигатель в период обкатки может испытывать не только механические перегрузки, но и тепловые, причем тепловые именно локальные. С одной стороны газ не смывает маслянную пленку со стенок цилиндров как бензин, с другой стороны газ горит медленнее бензина и с бОльшей температурой, а это возможность лишнего локального нагрева ШПГ и клапанов. Вобщем в двух словах: В городе обкатка на бензине в привычном для двигателя тепловом и нагрузочном режиме, на ровных и длинных участках можно переключаться на газ, на трассе чередование газ-бензин.
ЗЫ: В юности занимался мотоспортом, приходилось обкатывать мотоциклы, дык вот при обкатке мотоциклов старые мастера рекомендовали иногда выключать зажигание, чтобы бенззин поступая в цилиндр охлаждал ШПГ, в современных инжекторных двигателях такая рекомендация - нонсенс, но это я к тому, что при обкатке стоит опасаться резких нагрузок (могут быть чреваты задирами на трущихся поверхностях) и локальных перегревов. Под локальным я имею ввиду перегрев какой-то одной области двигателя (к примеру головка над ОДНИМ цилиндром), который никак не скажется на общей температуре ОЖ по приборам.

В ответ на:
Во-первых смотря какое ГБО, если эжектор - я бы обкатывал только на бензине, но на лачики вроде эжектор и не ставят.

Хм. можно подробнее. У меня сейчас семерка на газу. там стоит газовый редуктор и два шланга уходят к карбюратору в первичную и вторичную камеру (через проставочку между карбом и впускным коллектором). это какое поколение? я так понимаю это не инжектор.
Когда последний раз заезжал на регулировку газового редуктора и слив конденсата (Красногвардейский переулок) там же и интересовался про стоимость установки на лачик и что это будет. Цену он мне сказал около 1100уе и врезка непосредственно в цилиндры (я правильно понял?). Это инжектор? А такую систему как у меня или как на ланосы ставят на лачик поставить нельзя ибо пластиковый коллектор и еще что-то.
Обьясни, пожалуйста, где правда?

Велкам в доску "ГСМ и топливные системы", в частности там есть
FAQ , в котором я описывал типы ГБО.

В ответ на:
и врезка непосредственно в цилиндры

В цилиндры врезать ничего ненужно, врезки производятся во впускной коллектор, в непосредственной близости к бензофорсункам. Чем ближе к бензофорсункам удается врезаться - тем лучше.

В ответ на:
Цену он мне сказал около 1100уе

Можно ли обкатывать двигатель на холостых оборотах

Движок — часть автомобиля. Внутри находятся детали, подвергающиеся усиленному трению на протяжении огромного количества моточасов. Большое значение в уменьшении трения играет масло и качество притирки деталей двигателя.

При сборке силового агрегата детали изготавливаются на высокоточном оборудовании, но даже там нельзя соблюсти все погрешности, из-за чего двигатели получаются разными. Детали могут иметь небольшие отклонения от заданных размеров, и им придется тереться о другие части.

После сборки это самый напряженный момент работы двигателя. Чтобы он прошел гладко, необходима обкатка.

Она бывает двух видов:

  • после выпуска авто с завода;
  • после капремонта движка.

Обкатывание позволяет в спокойном режиме притереть узлы автодвигателя и облегчить их дальнейшую работу. Если нарушить рекомендации, предписанные заводом-изготовителем, мотор меньше будет служить. Притирание частей мотора начинается с момента эксплуатации автомобиля, а также перед установкой в автомобиль при помощи специального оборудования.

Первый запуск двигателя

Данный раздел представляет интерес для автолюбителей, самостоятельно выполняющих ремонтные работы силового агрегата в гаражных условиях. Чтобы успешно завести мотор после «капиталки» и не повредить вновь установленные детали, рекомендуется провести следующие подготовительные действия:

  1. В процессе сборки цилиндропоршневой группы обильно смажьте внутренние стенки гильз моторным маслом. Для равномерного распределения сделайте несколько оборотов коленвала вручную.
  2. Обязательно проверьте работоспособность насоса, погрузив сетку маслозаборника в емкость со смазкой и вращая вал привода рукой.
  3. Тщательно отрегулируйте ГРМ по меткам.
  4. Полностью зарядите аккумуляторную батарею.
  5. Поставьте новые свечи зажигания и провода.
  6. Залейте качественное свежее масло без дополнительных присадок. Фильтр перед накручиванием тоже заполните смазкой.
  7. Убедитесь в работоспособности системы охлаждения, в частности, помпы.

Первый запуск мотора после ремонта


Масло для обкатки используйте того же типа, что и для эксплуатации. Например, планируется применение синтетики – тогда для притирки берите аналогичный материал (можно более дешевый).
Отремонтированный и правильно настроенный мотор заведется сразу. Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, наблюдая за показаниями приборов (особенно – давлением масла) и прислушиваясь к посторонним звукам. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Охладите двигатель, проверьте уровень смазки и антифриза.
  2. Если не обнаружено утечек жидкостей и подозрительных шумов, заведите силовой агрегат и оставьте работать на холостом ходу в течение 30 мин.
  3. Отслеживайте давление масла, температуру охлаждающей жидкости и момент включения электрического вентилятора.
  4. Если при росте температуры свыше 95 °С вентилятор не включится, немедленно глушите и остужайте мотор.

Важный момент! Никогда не глушите двигатель при включенном вентиляторе и не запускайте сразу после остановки. В этот момент температура в головке цилиндров достигает максимума, прекращение обдува и циркуляции антифриза вызовет перегрев. Если случайно выключили мотор, ждите, пока остынет.

Убедившись, что первичная приработка на холостом ходу не выявила ошибок и неполадок, приступайте к эксплуатации авто. В противном случае устраняйте неисправности, иначе капремонт пойдет прахом.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Подобное мероприятие производится после сборки на конвейере или капитального ремонта двигателя. При сборке устанавливаются новые детали, к примеру, поршневые кольца. Установка происходит в старый блок цилиндров.

Внимание! Нарушение правил обкатки уменьшает ресурс любого современного двигателя на 30 %.

Влияние на срок службы мотора могут оказать:

  1. Пробег автомобиля. Если двигатель уже сильно изношен, то замена некоторых деталей новыми не сильно увеличит его ресурс. Дело в том, что блок цилиндров имеет определенную прочность, хватает которой на один-два таких ремонта.
  2. Профессионализм сервиса. Сюда включаются навыки работника, а также оборудование, которое не может конкурировать с заводским. Рассчитывать на долгую работу мотора после ремонта не стоит.

Неправильная обкатка двигателя может привести к последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • увеличение потребления топлива;
  • засорение вентиляции картера;
  • потеря компрессии и снижение мощности;
  • затрудненный пуск двигателя.

Пренебрегать данным мероприятием не стоит. Но необходимо знать, как это правильно делается.

Первый запуск мотора

Помимо притирки деталей двигателя в процессе эксплуатации, важное значение имеет и первый пуск мотора после капитального ремонта. Автомеханик должен убедиться в следующих моментах:

  1. Проверить метки на коленчатом валу и системе газораспределения. Несовпадение меток может привести к изменению угла фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов и поршней с последующим загибом первых.



Метки системы газораспределения

  1. В двигатель должно быть залито оригинальное моторное масло, и его уровень должен соответствовать норме.
  2. Перед первым пуском рекомендуется несколько раз повернуть мотор вручную. Для этого нужно использовать храповик. При прокрутке надо убедиться, что двигатель проворачивается легко, а посторонние звуки отсутствуют.
  3. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  4. Наличие антифриза в системе.

Запустив двигатель, нужно убедиться, что контрольная лампа давления масла потухла. Педаль газа при этом нажимать нельзя: нужно дать мотору поработать на прогревочных оборотах и обратить внимание на присутствие или отсутствие посторонних звуков. Первые несколько секунд допустим стук гидравлических толкателей.



Контрольная лампа давления масла

Мотор прогревается до рабочей температуры, затем глушится. Следующий цикл — остывание до 40 градусов, после чего необходимо снова запустить и прогреть его до рабочей температуры. Повторить эти циклы нужно несколько раз.

Проделав нескольких запусков, механик обязан убедиться в отсутствии течей технических жидкостей. После выполнения циклов запусков и остановок допускается пуск двигателя и работа на более высоких оборотах. Необходимо завести мотор и педалью газа прогреть его до рабочей температуры. Обороты не должны превышать 2500 об/мин, при этом их увеличение и уменьшение должно происходить плавно.

Как обкатать двигатель, чтобы он прослужил очень долго? Советы моториста.

Обкатка двигателя — важная процедура, о которой забывают многие автолюбители. И такие действия могут серьезно навредить ресурсу силового агрегата. Практика показывает, что качественная обкатка двигателя играет большую роль в сроке службы дорогостоящего устройства. Именно поэтому я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который специализируется на моторах. Он дал несколько полезных рекомендаций, которые желательно использовать на практике.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

Необходимость в обкатке двигателя обусловлена высокой точностью изготовления его составляющих

. Несмотря на наличие современного оборудования на заводах, сделать все комплектующие мотора идеальными не получается.
Первые 5-10 тысяч километров пробега металлические элементы будут притираться друг к другу
, обретая оптимальную форму. Только после этого двигатель начнет работать абсолютно правильно, как и предусмотрено инженерами. Касается это не только новых автомобилей, но и тех машин, которые прошли капитальный ремонт мотора.

В первую очередь при обкатке нужно следить за оборотами двигателя

. Нежелательно ездить как на очень высоких, так и на предельно низких оборотах. Желательно удерживать
диапазон от 1,5 до 3,5 тысяч об/мин
. В такой ситуации все элементы мотора будут получать оптимальное количество смазки и не повредятся из-за слишком динамичной езды. При этом, желательно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения, даже в летний период желательно
постоять на холостых оборотах 1-2 минуты
.

Еще один важный момент — замена масла

. Как я уже сказал, при обкатке двигателя притираются металлические элементы, поэтому в смазывающем материале может появляться небольшое количество пудры из металла. Удалить твердые частицы можно только путем замены масла, именно поэтому официальные дилеры
предлагают ТО-0
. Многим автовладельцам «нулевое» техническое обслуживание кажется пустой тратой денег, ведь оно проводится
при пробеге порядка 2 000 км
. Однако, моторист советует потратиться на него, чтобы удалить металлическую пудру. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло
через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта
.

При обкатке двигателя не стоит экспериментировать с топливом и смешивать бензин с разным октановым числом

. Детонация будет оказывать еще более разрушающий эффект, что в результате значительно снизит ресурс двигателя. На период обкатки рекомендуется использовать тот вид топлива, который прописан в руководстве по эксплуатации, а
заправляться только на проверенных АЗС
. Также механик не рекомендует обкатывать двигатель дальними поездками, как это делают многие автовладельцы. В такой ситуации мотор часто работает на высоких оборотах из-за постоянных обгонов, да и в целом нагрузка будет слишком высокой.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Обкатка длится 3-5 тысяч километров. Чтобы процесс прошел правильно, необходимо соблюдать рекомендации:

  1. Нельзя ездить на грани холостых оборотов: попытка тронуться, выбраться из снега под нагрузкой или буксировка авто. Снижается давление масла.
  2. Нельзя перемещаться на слишком высоких оборотах — газ до отсечки, обгоны на оборотах свыше 3 тысяч.
  3. Использовать резкие торможения двигателем, ускорения запрещено.
  4. Буксировка транспортных средств, прицепов недопустима.

Многие автомобильные эксперты, мотористы и инженеры уверены, что самыми важными являются первые три тысячи километров. Но если соблюдать правила на протяжении 5 тысяч, то вреда двигателю точно не будет.

Если ремонт был незначительным, к примеру, замена клапанов и другие мелкие мероприятия, обкатку можно ограничить 500 километрами пробега.

Способы обкатки мотора

Основных способов четыре:

  • горячая;
  • холодная на стенде;
  • бесстендовая;
  • естественная.

Горячая

Позволяет проконтролировать качество ремонта и выявить недостатки. Выполняется на установленном в машину моторе:

  1. Двигатель работает на ХХ в течение трех минут.
  2. Мотору следует дать остыть, затем прогреть до рабочей температуры.
  3. Силовой агрегат снова остудить и повторить цикл несколько раз. Если наблюдается перегрев, то необходимо включить отопитель на максимум.
  4. Мотор завести на 50 минут и в течение этого времени плавно повышать нагрузку, начиная с ХХ и заканчивая 2500 об/мин.

Обязательное условие — мониторинг состояния и уровня технических жидкостей.

Холодная на стенде

Данный вид подготовки двигателя к эксплуатации является самым щадящим. Мотор должен быть снят с автомобиля, а коленвал через кардан соединяется с валом электродвигателя. Компьютерная программа раскручивает мотор так, как это положено, и не допускает перегрузок.

Контроль за состоянием двигателя, уровнем его технических жидкостей и оборотов осуществляется при помощи датчиков и электроники. Холодной данная обкатка называется потому, что сгорания топливовоздушной смеси нет.

Длительность такой работы двигателя будет зависеть от вида ремонта. Если он был произведен с заменой ЦПГ, то процесс вращения коленвала подобным способом должен выполняться на протяжении 2-3 часов.

Бесстендовая

Процедуру можно провести в гаражных условиях, если найти, чем раскручивать мотор. Впрочем, есть и другой способ, менее щадящий: зацепить автомобиль на буксир и таскать, включив третью передачу.

Такая обкатка допустима, если не был произведен ремонт ЦПГ. В противном случае можно перегрузить мотор и свести на нет все усилия по ремонту.

Естественная

Двигатель будет работать в тех условиях, которые ему зададут обкаткой. Такой вид притирки деталей рекомендует и завод-изготовитель. Главное, не перегрузить мотор первые 3 тысячи километров.

Нельзя повышать обороты до максимальных, ездить слишком быстро или буксировать другие транспортные средства. Эксплуатация должна быть бережной, а водитель обязан контролировать уровень автожидкостей: возможен повышенный расход масла и даже антифриза.

Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не перегруженное другими автомобилями шоссе.

В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:

  • Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
  • Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
  • Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
  • Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
  • На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;

В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Обкатка двигателя

Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.

Какая периодичность замены масла при обкатке

Подобное мероприятие необходимо произвести на менее 4-х раз после капремонта, на протяжении срока притирки деталей. При этом движок проходит исключительно естественную обкатку.

Изготовители и многие автомобильные мастера рекомендуют менять масло с периодичностью:

  1. Первая замена — после 500 км пробега.
  2. Вторая — после 1000 км.
  3. Третья — после 1500 километров пробега.
  4. Четвертая — в конце обкатки на 3000 км.

Масло льется оригинальное и высокого качества. Многие мастера допускают применение минеральных масел: минералка имеет лучшие моющие свойства. Масло позволяет убрать последствия притирки узлов двигателя — стружку — и не допускает возникновение задиров на деталях.

Частая смена масла не навредит мотору, ведь свежее всегда очищает двигатель и дает ему работать полноценно и без вреда.

Обкатка двигателя после ремонта

Активно эксплуатировать новый мотор или двигатель, который только что был подвергнут капитальному ремонту, не рекомендуется – детали силового агрегата должны пройти предварительную притирку, мотор обязательно нужно обкатать перед тем, как использовать его на полную катушку.

Что такое обкатка двигателя

Холодная обкатка движка – необходимый процесс, позволяющий совершить притирку ключевых узлов механизма перед началом его активного использования. Также это позволяет уже в самом начале эксплуатации автомобиля выявить возможные дефекты его механизмов.


Некоторые водители недоумевают – зачем обкатывать новый мотор, если практически все основные производители автомобилей испытывают их агрегаты на стенде? Да, это так, и все же всегда есть смысл дать возможность ДВС обкататься. Во время обкатки новой машины ставится задача приработки узлов силового агрегата и коробки передач.

Обкатывание необходимо для принятия деталями правильного положения. Некоторые производители уверяют своих покупателей, что купленный у них автомобиль полностью готов к эксплуатации. И все же в инструкциях к некоторым дорогим авто дается рекомендация соблюдать определенный ездовой режим первую тысячу километров. А ведь это как раз и есть обкатывание. Его необходимо производить не только после капитального ремонта, но даже после незначительного вмешательства в работу агрегата. Это дает возможность сгладить неровности, которые есть на поверхностях всех новых деталей, и принять обтекаемую форму компрессионным масляным кольцам.

Первый запуск после капитального ремонта

Самыми главными здесь считаются первые 2 000 км. В это время эксплуатация должна быть щадящей. Правила, которые при этом надо соблюдать, таковы:

  1. Нельзя ездить на очень высоких или заниженных оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты – одинаковыми.
  3. Лучше воздержаться от транспортировки прицепов, недопустимо перевозить слишком тяжелые грузы.
  4. Запрещено осуществлять резкое торможение и тормозить мотором.


Во время притирки деталей мотора после капремонта недопустимо подвергать его сильным нагрузкам – нарастание нагрузок должно происходить постепенно. Еще крайне нежелательно заставлять мотор долгое время работать вхолостую, естественно, исключая режим прогрева. Холостой ход – серьезная нагрузка на ДВС.

Перед ездой мотор некоторое время прогревается. Усердствовать здесь не стоит, так как рабочей температуры силовой агрегат достигнет во время движения. В первую поездку после ремонта лучше не брать с собой пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Маршрут лучше выбрать заранее, исключив из него ухабы и крутые подъемы.

Не следует ездить слишком быстро – 60 км/ч будет вполне достаточно. Езда на повышенных передачах и в натяг недопустима. Нагрузки должны быть дозированными: замедление-ускорение. Передачу нужно выбирать правильно, чтобы силовой агрегат функционировал на средних оборотах. Эти действия дадут возможность поршневым кольцам притереться, ведь даже самая качественная шлифовка так не сглаживает неровности, как это делает обкатывание.

Сколько обкатывать двигатель

Капитально отремонтированные ДВС обкатываются 3000 км, а после частичного ремонта хватит и 1000 км. После пробега первой 1000 км следует совершить замену моторного масла. Общепринятое правило осуществлять обкатку 1000-3000 км – это минимальное значение, лучше делать это на протяжении 8000 км, так как только после такого пробега можно гарантировать полную притирку механизмов. Однако здесь нужно учитывать еще и марку автомобиля и тип двигателя, на нем установленного. Если речь идет о дизельном агрегате, то, по сравнению с бензиновым мотором, срок его обкатывания можно смело умножать на 2.

Если ремонт двигателя был связан лишь с заменой вкладышей, то в обкатывании нет никакой необходимости – так считают некоторые специалисты. Другие же говорят, что делать это необходимо, но с соблюдением определенных правил. Сначала двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Потом дать ему остыть, после чего катать 500-600 км без сильных нагрузок на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленвала процедура должна производиться на протяжении 3000 км.

Дизельный агрегат необходимо обкатывать не менее 8 000-10000 км. Здесь многое зависит от сложности производимого ремонта. Например, если снимался тепловой зазор, то минимальное значение в этом случае – не менее 10 000 км. В остальных случаях хватит и 8000 км.

Что нельзя делать при обкатке

Заряд аккумуляторной батареи должен быть только полным. Это обуславливается тем, что при первом запуске для проворота коленвала требуется большое усилие. Во время заливки моторного масла нельзя допускать наличия воздушных пробок, иначе ДВС будет испытывать масляное голодание. Не следует заливать масло выше или ниже положенного уровня, так как превышение объема обязательно станет причиной протекания, а его уменьшение приведет все к тому же масляному голоданию. При недостаточном масляном давлении мотор глушат, после чего запускают его повторно.


При первом запуске нельзя газовать. Утечка любых видов технических жидкостей недопустима. Сразу после покупки автомобиля не рекомендуется гонять по ухабистым дорогам. Также нужно избегать и крутых подъемов. В это время не надо ездить на повышенных оборотах – нужно щадить мотор и не давать ему перетруждаться, пока его детали еще не успели приработаться.

Заключение

К своему автомобилю нужно относиться бережно, особенно если его значимые узлы претерпели серьезный ремонт. Только правильный подход к эксплуатации авто может гарантировать уверенную работу двигателя.

Как проходить обкатку двигателя после капремонта?

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см 2 .
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

Замена масла
В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Холодная обкатка на стенде
Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Обкатка дизельного автомобиля
Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Читайте также: