Можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла на ваз

Обновлено: 17.05.2024

Можно ли промывать двигатель соляркой?

промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

можно ли промывать двигатель соляркой

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

промываем двигатель соляркой

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

промывка двигателя соляркой отзывы

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Промывка двигателя соляркой: за и против

Многие слышали, что дизельное топливо обладает отличными диспергирующими свойствами, т.е. способностью растворять шлам и застарелые отложения. Именно поэтому несколько десятилетий назад автомобилисты активно применяли солярку или керосин для промывки двигателя.

Но можно ли использовать такой метод сегодня, для современных силовых агрегатов? Давайте разберемся.

Преимущества и недостатки метода

Главным преимуществом использования солярки вместо специальных промывочных средств является дешевизна этого способа очистки двигателя.

Солярка обладает неплохими моющими свойствами, поэтому широко применяется для очистки разобранного (!) двигателя в процессе проведения ремонта.

Однако не стоит забывать, что растворенные дизтопливом отложения в этом случае можно удалить вручную. Если же заливать солярку в двигатель перед заменой масла, то эффективность процедуры сомнительна.

В числе вероятных негативных последствий стоит отметить:

  • Кусковое отслоение твердых отложений с риском забивания масляных каналов
  • Разрушение резиновых и пластиковых деталей системы смазки
  • Повреждение вкладышей, образование задиров на поршневых кольцах и цилиндрах

Как проводится процедура?

Если вы все же решили промыть двигатель соляркой, то запаситесь 5-6 литрами чистого (без примесей) дизельного топлива и двумя масляными фильтрами (один из них может быть самым дешевым).

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, слейте старое масло и снимите фильтр.

Залейте солярку и установите новый фильтр (дешевый). Запустите силовой агрегат на несколько минут и погазуйте. Не допускайте прогрева мотора выше 40-50 градусов. Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Повторите все действия еще раз.

После этого слейте дизтопливо, замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

В каких случаях применять солярку для промывки двигателя категорически нельзя?

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно в примитивных по современным меркам двигателях – например, в старых нетурбированных дизелях, силовых агрегатах отечественной классики (типа ВАЗ) или устаревших иномарок.

Однако крайне нежелательно использовать дизтопливо, если двигатель сильно изношен. После определенной наработки зазоры между его деталями увеличиваются, а солярка имеет очень низкую вязкость. Даже при ее непродолжительном использовании контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения усилится, в результате чего возможен их предельный износ и заклинивание.

Лучший способ продлить ресурс двигателя с большим пробегом – не промывка, а переход на масло с более высокой вязкостью, которое будет компенсировать зазоры за счет толстой и прочной масляной пленки.

Использование солярки противопоказано для современных высокотехнологичных силовых агрегатов. Даже однократная заливка дизтоплива может существенно уменьшить их ресурс.

Больше познавательных статей читайте на нашем сайте .

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла представляет собою старый, однако надежный и простой способ очищения силового агрегата.

Сегодня множество водителей посмеивается над «чудаками», использующими данный метод промывания. Солярка дает возможность устранить загрязнения и нагар без применения агрессивных присадок.

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Можно не беспокоиться за части движка, которые способны повредиться при агрессивном влиянии. Благодаря промывке двигателя соляркой возможно просто, недорого и безопасно продлить эксплуатационный период мотора.

Когда необходимо промывание?

При использовании автомобиля в смазочном комплексе его ДВС скапливается смола. На стенах маслоканалов появляется нагар, способный значительно ухудшить циркуляцию масла, снизить эффективность охлаждения. Ситуация усугубляется заливкой масляной жидкости низкого качества.

Все магистрали могут оказаться забитыми. Каждые десять-пятнадцать тысяч километров выполняют смену автомасла. Однако если авто эксплуатировалось в жестких условиях с плохой смазкой, то заливка свежего нефтепродукта будет бессмысленна без очистки бензинового/дизельного ДВС.

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Масло длительное время не менялось

Промывать двигатель соляркой перед заменой смазочной жидкости необходимо в таких ситуациях:

  • переход на иной вид автомасла;
  • заливка смазки в только что купленную машину (при условии, что вам неизвестна марка заливаемого раньше масла);
  • проникновение охладителя либо топлива в масляную жидкость;
  • окончание полного ремонта силового агрегата.

Особенности процедуры промывания

Главное, для чего моют двигатель соляркой – это полное очищение ДВС от прошлой смазки и загрязнений. Зачастую для очистки используются жидкости, которые способны растворить твердые образования, смолу и остатки старого масла. Обычно в автомасло перед сливанием добавляют особые присадки.

Также можно заливать промывочное средство после слива отработавшего расходника. Сегодняшние промывки неплохо выполняют собственную задачу, однако они стоят дорого, считаются достаточно агрессивными. При их добавлении в мотор они могут разрушить его запчасти.

Промывание мотора соляркой перед сменой автомасла

Частая замена масла, лучше промывки

Дизель издавна использовали те, кому нужно было промыть двигатель. В прошлом он являлся самой эффективной промывкой из всех. Солярка отлично растворяет смолу и остатки старой смазки. Она текуча, при проходе по маслоканалам растворяет шлаки, нагар, сгустки автомасла, выводит их из силового агрегата.

Дизель по собственным моющим характеристикам может достойно конкурировать со специальными средствами, которые моют мотор. При этом он не вредит металлическим элементам, накладкам и уплотнителям. Надежность промывания ДВС дизелем проверена десятками лет эксплуатации авто разных моделей.

Умудренные опытом водители, чистящие двигатель соляркой, советуют смешивать ее с автомаслом. Подобная смесь получается при смешивании одинакового количества дизеля и смазки.

Как выполняется промывка?

Мотор моют дизелем после сливания старого автомасла. Сливание выполняется стандартно, через отверстие в картерном поддоне.

  1. Поставьте собственное авто на смотровую канаву либо специальную эстакаду.
  2. Посредством специального инструмента ослабьте крышку слива.
  3. Установите под слив заранее приготовленную емкость.
  4. Снимите крышку, резко отведя ее вбок. Это необходимо, чтобы струя масла оказалась направлена точно в емкость.
  5. Дождитесь, пока весь расходник не окажется слит.
  6. Демонтируйте автомобильный маслофильтр. Обычно это делается ручным методом, однако если надо, можете воспользоваться ключом.
  7. Поставьте временный маслофильтр. Он необходим лишь для процедуры промывки мотора, потому желательно приобретать наиболее недорогое изделие.
  8. Резко налейте в двигатель внутреннего сгорания дизель (можете перемешать его со смазкой либо использовать керосин). Трех литров будет вполне достаточно. Начальный импульс струи заливки нужен для того, чтобы солярка растеклась по всему силовому агрегату. Дизель пройдет по смазочному комплексу, вытечет из слива. Это позволит устранить самые серьезные загрязнения и остатки отработанного масла.
  9. Закройте крышку слива картерного поддона.
  10. Налейте в ДВС дизель. Лейте столько солярки, сколько обычно льете смазки.
  11. Запустите движок на короткий срок, чтобы прогнать его в режиме подгазовки.
  12. Следите за тем, чтобы ДВС не нагрелся до рабочей температуры.
  13. Отключите мотор.
  14. Снимите крышку слива.
  15. Выполните слив дизеля. Если вы заметили, что грязевые частички выходят вместе с последними каплями солярки, повторите промывание.
  16. Когда из слива начнет течь чистая солярка, закройте его крышку.
  17. Снимите временный маслофильтр.
  18. Установите новый маслофильтр для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
  19. Выполните заливку свежего нефтепродукта.
  20. Проверьте силовой агрегат на герметичность.

Если вы все сделали правильно, то промывание можно считать завершенным.

Заключение

При осуществлении промывания двигателя внутреннего сгорания дизелем необходимо принимать во внимание маленький нюанс. Солярка не такая густая, как смазка, неспособна обеспечить нужное сцепление запчастей.

Ввиду этого мотор может при промывании запуститься не с первой попытки. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть. Просто попытайтесь завести силовой агрегат собственного транспортного средства еще раз.

Сейчас водители могут использовать разные промывки для очищения ДВС машины, однако они достаточно агрессивны. Намного более мягким считается промывание движка посредством дизеля. Данный способ применяется много лет, доказал собственную эффективность.

Кто-то может подумать, что мыть двигатель внутреннего сгорания соляркой возможно лишь в том случае, если агрегат дизельный. Это не так. Не имеет значения, каков вид двигателя. Солярка одинаково эффективно промывает движки любого типа, при этом не повреждая моторные запчасти.

Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе

Промывка мотора соляркой или керосином перед заменой масла

Промывка двигателя перед заменой моторного масла является процедурой, которую водители проводят по разным причинам. Двигатель промывают для удаления сильных загрязнений из системы смазки, во время перехода с одного типа масла на другой, в результате возникших неисправностей, которые интенсивно загрязняют масляную систему и т.п. Отметим, что существует несколько способов очистки ДВС. Можно использовать специальные промывки в отработавшее масло (так называемые «пятиминутки»), залить промывочное масло на короткий промежуток времени или даже поездить на некоторых промывках несколько десятков километров в умеренном режиме.

Промывка перед заменой масла
Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать промывку перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о тех случаях, когда данная процедура необходима или может быть полезна, а также когда от промывки мотора лучше воздержаться.

Параллельно с этим для многих водителей предпочтительным вариантом остается промывка масляной системы двигателя соляркой. Главным аргументом является то, что для такой промывки нет необходимости отдельно приобретать готовые промывочные составы, что позволяет экономить денежные средства. В этой статье мы рассмотрим данный способ очистки подробнее, а также поговорим о преимуществах и недостатках подобного решения.

Промывка двигателя при замене масла соляркой: плюсы и минусы

Промывка мотора соляркой

Начнем с того, что промывка мотора соляркой является хорошо известным способом очистки ДВС от загрязнений, который активно применялся и продолжает применяться на территории СНГ некоторыми владельцами достаточно старых моделей отечественного автопрома. Керосин или солярку перед заменой масла заливают как в старые грузовики и спецтехнику, так и в силовые агрегаты легковых машин производства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.

Также встречаются автолюбители, которые практикуют данный способ на старых иномарках. Добавим, что у такого метода промывки есть как сторонники, так и противники. Первые не видят никакого вреда для мотора, другие считают, что двигатель после промывки соляркой теряет свой ресурс, может преждевременно выйти из строя. Давайте разбираться.

Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т.п. Следует отметить, что именно отсюда и пошло распространенное убеждение в том, что промывка соляркой системы смазки без разбора ДВС также дает ощутимые результаты.

Капитальный ремонт двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта, а также об отличиях такого вида ремонта от переборки мотора.

Однако не следует забывать, что в процессе очистки разобранного двигателя на загрязнения параллельно оказывается значительное механическое воздействие. Другими словами, керосин или солярка способны частично растворить шлаки и нагар, после чего грязь удаляется вручную. Если же заливать солярку в двигатель для промывки перед заменой масла, тогда эффективность данной процедуры можно считать сомнительной. Более того, указанный способ промывки вполне может быть опасным для двигателя.

Дело в том, что любые очистители мотора (как спецсредства, так и солярка), не способны полностью удалить скопившиеся отложения, так что полностью промыть ДВС не получается. Еще в системе смазки и в самом двигателе имеется большое количество труднодоступных мест. В указанных местах обычно присутствует наибольшее количество загрязнений. Попадание солярки в мотор приводит к тому, что грязь не растворяется, а просто отслаивается. Далее остатки солярки или керосина в двигателе, которые невозможно полностью слить, смешиваются со свежим моторным маслом, дополнительно ухудшая его свойства.

В результате двигателю наносится определенный ущерб, в отдельных случаях мотор может полностью выйти из строя. Добавим, что параллельно страдают различные сальники, прокладки и уплотнители из резины, на которые промывочное средство также оказывает негативное воздействие. Данное утверждение справедливо как для промывки соляркой, так и в случае использования специальных средств и промывочных масел на загрязненных моторах.

Как промыть мотор соляркой или керосином

Как промыть мотор соляркой

В том случае, если вы все же решили промывать силовой агрегат соляркой, тогда нужно отметить, что данная процедура не является сложной. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла осуществляется следующим образом:

  • Необходимо заготовить около 5-6 литров чистой солярки/керосина без примесей;
  • Приобретается 2 масляных фильтра (один может быть самым дешевым);
  • Двигатель прогревается до выхода на рабочие температуры;
  • Сливается отработавшее моторное масло, снимается старый масляный фильтр;
  • Далее следует залить керосин или солярку, установить новый (дешевый) фильтр масляной системы;
  • Затем двигатель следует запустить на пару минут, немного погазовать на ХХ до средних оборотов;
  • Теперь машину можно глушить, так как не допускается прогрев мотора выше 40-50 градусов с залитой в систему смазки соляркой.
  • После остывания ДВС двигатель снова заводят и процедуру повторяют;
  • Далее можно слить солярку, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим процедуру более подробно. Отметим, что некоторые водители заливают в двигатель не чистый керосин или солярку, а дополнительно разбавляют очиститель свежим моторным маслом. В этом случае понадобится заготовить 2-3 литра доступной по цене «минералки».

  1. Перед сливом отработавшего масла из двигателя необходимо или приготовить поддон увеличенной емкости, или иметь запасные поддоны. Дело в том, что после слива промывки, а также ряда дополнительных манипуляций, в общем итоге из агрегата сольется в два раза больше жидкости (старое масло и промывка).
  2. После слива «отработки» рекомендуется не завинчивать сливную пробку, а пролить несколько литров солярки через двигатель. Заливать в маслозаливную горловину промывку нужно резко, чтобы солярка под определенным напором прошла через агрегат и смыла остатки моторного масла. Для этого понадобится 2-3 литра керосина. После этого можно завинчивать сливную пробку, после чего в мотор заливается солярка в объеме, который почти достигает показателя «макс» на щупе.

После слива промывки, замены масляного фильтра и заливки свежего масла нужно учитывать, что двигатель может запускаться с большим трудом. Дело в том, что солярка смывает масляную пленку, а также не имеет достаточных смазывающих свойств. В результате стартеру сложно прокрутить коленчатый вал. Запустив агрегат, необходимо дать мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Параллельно нужно послушать работу двигателя, исключить возникновение посторонних шумов, стука или других подозрительных звуков. После этого автомобиль можно начинать эксплуатировать в привычном режиме.

Промывка двигателя при замене масла - чем лучше промыть ДВС

Постель распредвала

Если двигатель работает на одном и том же масле, то беспокоиться о такой вещи, как промывка вам не нужно. Однако в случае, если вы решили сменить марку масла, то вам придется проводить обязательную промывку картера мотора. В этой статье мы расскажем, для чего нужна промывка двигателя соляркой перед заменой масла, как правильно это делается, а также постараемся ответить на самый распространенный вопрос автолюбителей – вредно ли это?

Зачем нужно промывать масляную систему ДВС

Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.

Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.

Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.

Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.

Как промыть двигатель соляркой

Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.

Как осуществить промывку двигателя соляркой перед заменой масла

Не имеет смысла повторять автовладельцу то, промывка двигателя соляркой перед заменой масла необходима своевременно, это и так понятно.

Но даже и в таком деле есть и свои нюансы. Дело в том, что не всегда достаточно будет одного подхода. Лучше всего хорошо очистить мотор при помощи специальных моющих средств при полной процедуре. В таком случая вы получите только дополнительные плюсы как результат очищения.

Когда стоит очищать мотор

промывка двигателя перед заменой масла видео

Промывка двигателя керосином перед заменой должна быть осуществлена не каждый раз, как рекомендуют многие СТО, надеясь побольше на вас заработать. Необходимость очистки определяется отталкиваясь от пробега автомобиля. Как правило, очищать мотор рекомендуется каждые 70-80 тысяч пробега. Но по факту этого никто не делает, поэтому для облегчения контроля поставим планку в 100 тысяч пробега. За такое время поверхность и внутренности деталей обрастают подтеками и гарью, которую необходимо удалять, ведь все это снижает мощность движка и влияет на его работу.

Какие существуют способы очистки

Промывка двигателя керосином перед заменой масла может быть осуществлена другими способами, более бережными и быстрыми. Бережная чистка более подходящий вариант, ведь она не наносит никакого вреда автомобилю. Это довольно распространенная практика очищения. Специальную очищающую жидкость заливают в блок движка и оставляют ее там на некоторое время, а именно с такой жидкостью автомобиль должен преодолеть 150-200 км.

Промывка двигателя перед заменой масла, видео которого вы сможете рассмотреть в статье, может быть произведена периодически.

Когда автомобиль пройдет необходимое расстояние, его опять возвращают на сервис, где жидкость уже сливают, а вместе с ней выходит вся гарь и кусочки подгорелого материала. В результате, мотор будет работать лучше и тише, прием будет нормализированный и без перебоев, увеличится эластичность. При такой процедуре также рекомендуется установить новые фильтры.

Как быстро осуществить работы

промывка двигателя соляркой перед заменой масла видео

Промывка двигателя перед заменой масла, видео которого поможет вам более подробно ознакомиться с технологией, может быть произведена по экспресс-методу.

Она осуществляется она по тому же принципу. В блок заливают очищающее средство, но теперь автомобилю достаточно проехать всего 15-20 минут, как жидкость можно будет смывать. Агрессивное вещество, которое заливают в блок, под воздействием высокой температуры хорошо очищает метал и все элементы. Конечно, многие скажут зачем нужна бережная очистка, чтобы два раза гнать авто в сервис, если все можно сделать за один день.

Дело в том, что раствор для быстрой очистки сильно влияет на метал, увеличивает его износ, а если делать такую очистку 3 раза подряд, то может привести к деформации мелких элементов. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла, видео которой позволит вам понять, как исключить ошибки, может быть произведена вами самостоятельно.

Когда необходимо проведение работ

Довольно часто автовладельцы задаются вопросом о том, когда есть необходимость производить описываемые в статье работы. Такая потребность может возникнуть в том случае, если вы собираетесь перейти с одной марки моторного масла на другую. Это можно отнести их разновидности ГСМ, так как среди них есть минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может обладать определенной вязкостью, а также быть изготовлено разным производителем. Любой состав обладает своими уникальными присадками, которые не должны быть перемешаны между собой. Если вы приобрели автомобиль, который раньше был в эксплуатации, и не знаете, какими ГСМ пользовался владелец, то лучше всего произвести описываемые работы, это позволит начать жизнь движка с нуля.

промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Осуществить манипуляции нужно и после интенсивной эксплуатации, если вы ездите довольно быстро и много, то мотору может понадобиться большее количество смазки. Ведь при этом продукты износа удаляются намного чаще. Манипуляции такого рода нужно осуществлять в том случае, если машина работает на турбированном двигателе. Такие агрегаты нуждаются в материалах высокого качества, а также идеальной чистоте.

Если же имеется грязь, то она может стать причиной выхода из строя. Иногда владельцы автомобилей осуществляет демонтаж мотора, а после полностью его разбирают. В этом случае можно произвести промывку соляркой, бензином или керосином. Стоит отметить, что данный метод является трудоемким, но отличается эффективностью. Если вы самостоятельно не сможете осуществить данные манипуляции, то потребуется оплатить работу механиков.

Промываем двигатель при замене масла соляркой: как, зачем и почему?

Ёмкости с соляркой и маслом для промывки двигателя

Соляровое топливо отлично выполняет моющие функции внутренних каналов блока цилиндров, параллельно обладая смазочными свойствами.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.

Благодаря высокой смачиваемой возможности, дизельное топливо (солярка), растворяя шлаки, образовавшиеся в каналах блока, легко смывает накопившуюся там грязь.

Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

Нужно ли мыть двигатель?

Двигатель который не нужно промывать соляркой

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Солярка или керосин – незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в 5 литровой бутылке

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

Загрязнённый двигатель через маслозаливную горловину

Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится . Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Когда промывка не нужна

Пласты грязи после промывки на крышке цилиндров

Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Не требуется промывка в случаях замены:

  • Синтетики на синтетическую смазку.
  • Синтетика на полусинтетическое масло.
  • Минеральное на синтетическое.

При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

Возникает необходимость промывки, если:

  • Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

Вид загрязнённого двигателя:

  • После завершения ремонта блока, особенно головки.
  • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
  • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

Чем мыть?

Забитая крышка и масляные сетки

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil в разведённом виде

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Двигатель после промывки вручную

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Для чего нужно промывать двигатель соляркой?


Средства для промывки двигателя
промывка двигателя соляркой

Промывка двигателя соляркой

Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.

Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.

Чем мыть?


Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше


Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Стоит или нет?

В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.


Почему бывалые водители промывают двигатель соляркой?

Промывка двигателя

Фото: Работы сети автотех

Двигатель промывают для того, чтобы обеспечить чистоту и удалить лишнее масло из системы. На вопрос о том, почему именно соляркой, можно было ответить довольно кратко — из экономии. Однако, все не так просто. Порой мастера убеждены, что дизельное топливо отлично себя показывает в качестве моющего средства.

Дизельное топливо на самом деле довольно эффективно справляется с удалением с металла шлаков и различных видов нагара. При это, в отличие от бензина, оно также имеет некоторые смазывающие свойства и низкую пожароопасность. Также среди достоинств солярки можно назвать ее низкую стоимость

Однако, стоит отметить, что подобное отношение к дизельному топливу основано лишь на большом опыте его использования для мытья двигателей изнутри. Десятки лет автомобилисты пользовались этим способом, таким образом формировался стереотип. Примерно то же можно сказать и о регулировки двигателя по запаху или, например, проверке зажигания с помощью снятия наконечников при работающем моторе. Пару десятков лет назад это было вполне обычным делом.

Промывка двигателя соляркой

Сейчас для смазки двигателей используются качественные и сложные продукты. И тут дело не в том, чтобы больше заработать или сделать высокое качество самоцелью. Просто требования к моторам сильно изменились, как и технологии их изготовления. Детали сильно нагружены, зазоры минимальные, при этом потери на трение сведены к минимуму.

Естественно, вопросов о внутренней чистоте поверхностей не возникает. Современные масла высокого качества прекрасно растворяют все лишнее и удерживают в себе вредные вещества до момента замены. Главное, провести ее вовремя. Все же частицы, которые не растворяются, на себя принимает фильтр.

Иногда при нарушении правил эксплуатации двигатель все же необходимо промывать. Но делает это стоит предельно осторожно, применяя специальные составы. Дизельное топливо, кстати, к ним не относится.

Промывка ДВС дизельным топливом

Солярка может работать довольно грубо. Тогда происходит не растворение грязи, а ее быстрое отслоение. Она может попасть в узлы трения, которые требуют очень деликатного обращения. Реакция не заставит себя долго ждать — появятся царапины, задиры или даже заклинивания.

Далеки от идеала и возможности дизельного топлива в плане образования масляной пленки, что усугубляет ситуацию. Она очень легко продавливается, после чего из-за сухого трения поверхности перегреваются. В результате этого мотор может прийти в негодность. И при этом некоторые умельцы советуют использовать солярку вместо масла.

Из этого можно сделать вывод, что хоть этот метод и использовали раньше, да и экономия при этом неплохая, мыть современные двигатели соляркой не стоит. Моторы сейчас устроены иначе, они могут не выдержать такого издевательство и ответят минимум потерей ресурса.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Когда есть смысл?

Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.

Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в

ДЗЕНЕ
.

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.


Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится . Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

Когда промывка не нужна


Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Видео о промывке двигателя соляркой

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.


Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.

Читайте также: