На холодном двигателе плавают обороты на ваз 2109

Обновлено: 14.05.2024

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

плавают обороты на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Проверка всех вариантов неисправности, которая привела к плавающим оборотам, должна проводиться профессионалами. Если у вас возникают трудности с диагностикой, лучше всего обратиться за консультацией и ремонтом в автосервис.

плавает холостой ход ваз 2109 карбюратор

Вовремя проводите диагностику, а настройка карбюратора ВАЗ 2109 – обязательная процедура даже для тех автомобилей, которые были недавно куплены.

Если вы будете своевременно выполнять проверку, то такая неприятная процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ 2109 вам может и не понадобиться.

Будьте внимательны при всех действиях, которые выполняете в ходе проверки. Некоторые детали можно легко повредить – действуйте строго по инструкции.

Ну и наконец, самое наглядное видео про ситуацию, когда плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор):

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного подсоса воздуха в карбюратор

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.

ЭМК ЭПХХ

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

воздушный жиклер СХХ Солекс

Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

загрязнение фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя

минимальное выступание толкателя

Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

метки ГРМ 2108

Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения
Еще статьи сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Посмотрите малую ветвь системы вентиляции картера. Особенно ту ее часть, что находится непосредственно на карбюраторе: штуцер и выходное отверстие под дроссельной заслонкой так как они засоряются чаще всего. На холостом ходу весь поток газов, вытягиваемых из картера через систему вентиляции должен идти через ее малую ветвь и выводится под дроссельную заслонку. Большая ветвь (толстый шланг) работать не должна. В случае, если малая ветвь не работает (забита отложениями), то газы поступают через большую ветвь, а это нарушает смесеобразование на холостом ходу. Отсюда и проблема с холостым ходом двигателя.
Возможно дела обстоят именно так.

От чего плавают обороты двигателя ваз 21093 инжектор

С появлением в конструкции современного двигателя электронных датчиков, которые управляют работой его систем и механизмов, стало возможным достичь топливной экономичности мотора, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Вместе с тем возникли сбои в работе специальных датчиков и блоков управления.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей бензиновых моделей Lada — когда у ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу. Причем такая проблема может возникать как при работе холодного, так и на прогретого двигателя, когда автомобиль остановился на светофоре.

Почему плавают обороты на ваз 2109 инжектор

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.
На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Устройство мотора с инжектором

Для того чтобы понять причины возникновения плавающих оборотов в бензиновом двигателе ВАЗ 21099, следует обратиться к конструкции мотора. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива. Это означает, что бензин через форсунки доставляется отдельно к каждому цилиндру. Такая конструкция не только позволила в свое время вывести этот мотор в разряд экономичных, но и существенно снизить содержание в выхлопе вредных газов.

Инжекторный двигатель, как правило, отслеживает состояние выхлопных газов, оценивая их качественный состав и наличие в них кислорода. Получаемая информация передается в блок управления, и таким образом регулируется подача не только топлива, но и кислорода для образования горючей смеси оптимального состава.

Схема работы двигателя включает целый ряд необходимых узлов и блоков.

  • Нейтрализатор. Обеспечивает не только определение качественного состава выхлопных газов, куда входят в основном окись углерода и азота, а также углевородороды как следы несгоревшего топлива. Это устройство за счет некоторых химических реакций способствует преобразованию вредных газов в безвредные диоксид углерода и водяной пар.
  • Электронный блок управления. Управляющий блок анализирует информацию, которая поступает с различных датчиков, и дает команды, обеспечивающие работу двигателя в разных режимах и на любой скорости. В этот блок передается информация о следующих параметрах:
  • расходе воздуха в двигателе;
  • положении и оборотах коленвала;
  • топливоподаче;
  • наличии детонации двигателя;
  • температуре в системе охлаждения;
  • скорости авто;
  • напряжении бортовой сети.

В результате обработки полученной информации направляется целый ряд команд для отдельных блоков управления системы зажигания, вентилятора охлаждения, регулятора оборотов холостого хода и т. д.

  • Запоминающее устройство. Так называемая память не только хранит необходимую информацию для выполнения определенных алгоритмов работы всех систем, но и накапливает данные об ошибках, возникающих при функционировании мотора.

Инжекторный двигатель «девятки»

Датчики двигателя представляют собой электронно-механические устройства, которые фиксируют текущие показатели и передают их в блок управления. Независимо друг от друга работают датчик массового расхода воздуха, концентрации кислорода, скорости автомобиля, положения дросселя, выходного напряжения, положения коленчатого вала и частоты вращения.

Работа всех перечисленных узлов и деталей обеспечивает бесперебойное функционирование систем зажигания, питания и подачи топлива.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

На холодную плавают обороты ваз 2109 карбюратор


В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. «Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».


2. Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ. Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».



3. Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

4. Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.


6. Неисправны элементы системы зажигания
Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

7. Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».


минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

8. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

9. Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.


установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

10. Прогорел клапан

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 — точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

Некачественный бензин вреден

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное — это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа — повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

Карбюраторный двигатель «девятки»

Если плавают обороты на ВАЗ 2109 карбюратор и вы занимаетесь регулировкой оборотов холостого хода автомобиля в собственном гараже, во дворе своего дома, и никуда не спешите, можете попробовать понять, почему плавают обороты, и отрегулировать карбюратор своими руками. Вам понадобится шлицевая отвертка.

Порядок действий таков.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 90 градусов.
  2. Установите винт качества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на 6 оборотов.
  3. Установите винт количества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на полтора оборота.
  4. Запустите двигатель.
  5. Если обороты двигателя превышают 800 оборотов в минуту, выворачивая винт количества, доведите их до значения 800.
  6. Поворачивая по и против часовой стрелки винт качества, выберите его положение в середине зоны устойчивой работы двигателя.
  7. Поворачивая винт количества, доведите значение скорости вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту.

Если обороты холостого хода «девятки» начали плавать, когда вы находились в дороге, лучше не пытайтесь регулировать карбюратор в полевых условиях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтобы несколько увеличить обороты холостого хода. Автомобиль не заглохнет на ходу. Расход топлива несколько возрастет, но с этим придется смириться, чтобы без проблем доехать до сервисного центра.

Нередко причиной колебаний оборотов холостого хода служит увеличенный люфт во вращающихся деталях трамблёра. Эту неисправность нельзя устранить своими руками. Трамблёр придется поменять.

Инжекторный силовой агрегат ВАЗ 2109

В случае нестабильности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что инжекторный двигатель реже демонстрирует эффект плавающих оборотов. А сложнее потому, что если уж такой двигатель не держит холостые обороты, то неисправность труднее устранить своими руками, подсоса-то нет.

В процессе управления режимами работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Диагностика неисправностей требует надлежащего компьютерного оборудования и программного обеспечения. Оно есть на любой сервисной станции. В полевых условиях полноценная диагностика невозможна.

Остается воспользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что вполне позволит доехать до сервисного центра.

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.

На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Почему плавают обороты на ваз 21093 инжектор

По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 — точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.


Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.





плавают обороты хх мна ваз 2110 инжектор

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки. Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного

датчик холостого хода ваз 2109 инжектор

шел хеликс или кастрол

плавают обороты хх мна ваз 2110 инжектор

Вопрос 1: Повышенные обороты холостого хода, подергивания при малых нагрузках. Ответ: Как правило — износ датчика положения дроссельной заслонки. Вопрос 2: Поздно включается вентилятор охлаждения двигателя. Происходит потеря тосола из расширительного бачка. Ответ: Систма охлаждения работает под давлением. Герметичость системы как раз и создает крышка со встроенным клапоном на расширительном бачке. Необходимо сильно завернуть крышку, предварительно проверив целостность клапана.

Если течь продолжается, то скорее всего придется сменить крышку. Вопрос 3: Мотор великолепно работает на больших оборотах, а на холостом ходу подтраивает. Ответ: Это характерный признак потери компрессии в одном и более цилиндрах. Вопрос 4: Двигатель не запускается без нажатия педали газа и сразу глохнет, когда педаль отпускается. Ответ: Ошибка в работе регулятора холостого хода. Снять регулятор и почистить кисточкой в чистом бензине рабочую часть регулятора. Если не помогает — придется менять регулятор. Вопрос 5: ВАЗ 21099 с инжекторной системой GM. Мотор глохнет на ходу при включении нейтрали. Ответ: Явный признак неработающего датчика скорости. Датчик скорости придется менять, но предварительно необходимо проверить работу привода датчика и целостность электропроводки около датчика. Вопрос 6: ВАЗ 21099. Постоянно горит лампочка СЕ, бортовой компьютер диагностирует ошибку » повышенный шум двигателя «. Ответ: Если нет явных моторных разрушений и стуков, то достаточно отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Вопрос 7: Постоянно работает вентилятор охлаждения, да же на холодном моторе. Ответ: В большинстве случаев это связано с обрывом электропроводки около датчика температуры. Вопрос 8: Нужно ли зимой прогревать мотор? Ответ: Современные авто масла позволяют не греть мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение при небольших нагрузках на двигатель. При этом прогрев мотора происходит значительно быстрее, меньше портятся свечи, экономится топливо и происходит плавный прогрев других механизмов ( коробка, подшипники, амортизаторы и т.д. ). Вопрос 9: Каким бензином лучше заправлять ВАЗ 2109 — 92-м или 95-м? Ответ: Журнал За рулем большой разницы между 92 и 95 бензином не нашел. Но по отзывам большинства наших клиентов на 95 бензине машина и едет заметно веселее и расход несколько меньше. Вопрос 10: ВАЗ 2110

карбюратор солекс 21083

Временами мотор резко теряет мощность, особенно после пробок , вплоть до полной остановки. Достаточно подождать минут 10-20 и машина опять как новая. Ответ: Необходимо проверить бензонасос на производительность и если она менее 50 л/час заменить входной фильтр бензонасоса ( находится в бензобаке ). Вопрос 11: Затрудненный запуск мотора в зимнее время. Ответ: В зимнее время не стоит полагаться на автоматику инжекторной системы

Ей надо помогать. Выжать сцепление, нажать на 1/4 педаль газа и только потом запускать мотор. Время прокрутки стартером не должно превышать 3-х секунд ( это праило необходимо соблюдать при любой температуре мотора ).Если мотор не пустился верните ключ назад и повторите все сначала.

Если и со второго раза мотор не запустился переведите систему в режим продувки путем полного нажатия педали газа ( сцепление выжато всегда ). В этом режиме топливо в мотор не подается и крутить стартером можно несколько дольше. Тем самым Вы удаляете излишки топлива из мотора. Если мотор не запуститься переходите к режиму с 1/4 педали газа.

Если и после этого не заводится, то поможет только смена свечей. Вопрос 12: Какова эффективность промывочных жидкостей, добавляемых в бензин ( в бензобак )? Ответ: Эти присадки достаточно хорошо очищают систему, но заменить профессиональную промывку они не могут. Главное регулярно пользоваться этими присадками. В случае, если машина прошла больше 30 тыс. км и присадки не использовались есть шанс получить отрицательный результат — залпом смыть всю накопившуюся грязь в баке и доставить ее в мотор.

При большом пробеге лучше посоветоваться в ближайшем сервисе. Вопрос 13: Как оценить работоспособность свечей? Ответ: На внешний вид свечи должны быть сухие ( бес признаков масла ), центральный керамический электрод д.б. светло-коричневого(красного) цвета, искровой зазор 1 мм. Для большей уверенности приобретите пробник пистолет для проверки свечей ( стоит около 50 руб. ). Тем самым Вы сможете оценить работу свечей не выкручивая их. Вопрос 14: Каков срок службы ремня ГРМ? Ответ: Ремень ГРМ ходит до 70 тыс.км при смешанном пробеге трасса-город. Если машина эксплуатируется в основном в городе мы советуем допустимый пробег не более 50 тыс. км ( в пробке мотор работает,а одометр стоит ). Вопрос 15: Как часто надо промывать инжектор? Ответ: В каждом случае это определяется индивидуально

не заводится ваз 2110 инжектор

Чем более спокойнее стиль вождения, тем чаще. Обьяснятся это тем, что на повышенных оборотах мотор сам себя частично очищает. Самый плохой режим для мотора ( с точки зрения накопления грязи ) — длительный холостой ход, а особенно прогрев на холостом ходу.

Мы рекомендуем промывать инжектор каждые 20-40 тыс. км пробега. Вопрос 16: Почему в зимнее время резко возростает расход бензина? Ответ: Основня причина — постоянно холодный мотор, на прогрев которого уходит огромное колличество бензина. А если поездки короткие ( до 10 км ), то увеличение расхода может достигать 50%

топливный насос ваз 2114

Постоянная пробуксовка колес и сопротивление качению рыхлого снега — вторая серьезная добавка к расходу топлива. Вопрос 17: Какая промывка инжектора лучше — ультрозвуковая или химическая? Ответ: На мой взгляд лучше химическая ( она и дешевле ). При такой промывке очищаются не только форсунки, но и камеры сгорания, клапана, кольца и все остальное, с чем соприкасается сольвент. Один минус, по сравнению с ультрозвуковой промывкой — сольвент не может растворить песок, который может быть в форсунках ( но это маловероятно при хорошем топливном фильтре ). Вопрос 18: Как часто требуется замена фильтров — топливного и воздушного? Ответ: Топливный фильтр надо менять каждые 30 тыс. км. пробега. Воздушный фильтр, как правило, не выдерживает того пробега ( 30 тыс. км ), что указан на боксе. Советую проверять его состояние каждые 10 тыс.км.

Вопрос 19: ВАЗ 2110, не работает спидометр. Ответ: На ВАЗах с электронными панелями приборов основной причиной не работающего спидометра является поломка датчика скорости. Как правило при этом горит лампочка СЕ

электросхема ваз 2115 инжектор

Перед тем как менять датчик скорости советую тщательно проверить провода, идущие от общего жгута к датчику ( около 15 см ). Очень часто встречаются сгнившие. Вопрос 20: Временами, особенно в летнее время, на ВАЗах 10-го семеиства ощущается запах бензина в салоне. Ответ: Не знаю зачем, но трубка вентиляции топливного бака заведена в задний левый лонжерон, который имеет выходы в багажник. Вот эти пары бензина Вы и ощущаете. Для устранения этого недостатка надо снять левое заднее колесо и вынуть трубку ( сине-зеленый пластик ) из лонжерона и оставить ее в свободном состоянии за подкрылком. Вопрос 21: Взаимозаменяемы резонансный и широкополосный датчики детонации? Ответ: Нет. По сути датчик детонации состоит из измерительного пьезоэлемента и фильтра посторонних шумов

ходовая часть автомобиля

В резонансном исполнении этот фильтр находится в самом датчике, а в широкополосном — в контроллере ( от сюда и названия ). Вопрос 22: Что делать, если загорлась лампочка СЕ ( проверь двигатель )? Можно ли двигаться дальше? Ответ: Лампочка СЕ сигнализирует Вам, что контроллер распознал неполадку в системе. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше. При этом возможно ухудшение ходовых качеств мотора.

Мой совет — не откладывайте ремонт. При первой возможности обратитесь в автосервис. Вопрос 23: После удара днищем на проселочной дороге ВАЗ 2110 резко потерял мощность. Что это может быть? Ответ: Скорее всего Вы ударились катализатором и его внутренности разрушились, превратившись в хорошую затычку в глушителе. Ремонт только один — замена. Вопрос 24:Где на ВАЗ 2111 находится топливный фильтр? Ответ: Топливный фильтр на всех ВАЗах стоит под днищем за топливным баком. При смене обратите внимание на направление, указанное стрелкой. Стрелка должна смотреть на левое колесо.

Ваз 2109 карбюратор плавают обороты на ходу дергается


Плавают обороты на холостом ходу

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем.
На карбюраторных моделях ВАЗ 2109 в большинстве случаев причиной являются либо неисправность карбюратора и его неправильная регулировка, либо же неверно выставленное зажигание (скорее всего позднее).

Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:

  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.
  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.
  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.
  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.
  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.

Двигатель ВАЗ исправно не работает – почему нужен ремонт?

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу. Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.


При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа. Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов. Данная цифра колеблется в пределах

500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Плавают обороты при неисправном ДМРВ на инжекторном двигателе

Смотрите внимательно и быть может, именно в этом видео вы найдете причину, по которой плавают обороты вашего двигателя.

Как видите, из видео обзора прекрасно видно, что симптомы могут быть довольно печальными и помимо плавающего холостого хода, есть немало негативных последствий от подобной неисправности.

Если у вас есть чем добавить данную статью, пишем в комментариях, обсудим вместе!

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 , холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Засорение в карбюраторном двигателе – основная причина проблемы

Если в карбюраторном моторе обнаруживается грязь, то вероятность сбоев в работе высока:

  • Засор в области топливного, воздушного жиклера системы холодного хода. Сбой ликвидируется посредством очистки топливного, воздушного жиклера. Для решения данной задачи демонтируется карбюраторная крышка.
  • Загрязнение воздушного клапана Солекс. Если уровень загрязнения высокий, то уместно произвести замену данного элемента на новый. Неустойчивый ход исчезнет, плавание пропадет.
  • Засор в фильтре топливной системы. При скоплении большого количества загрязнений нередко возникает такой эффект, как плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109.

Плавают обороты Ваз 2109 инжектор! Help!

п.с. сейчас планирую купить топливный манометр и нормально отштудировать топливную систему. Поменять топливный фильтр, почистить снова сеточку бензонасоса. Найти хороший регулятор давления топлива.

псс. пробег двигателя 259000 тысяч. пссс. на скорости не глохнет, только когда переключаешься на нейтралку и катишься, либо, когда стоишь на месте.

Перечислим их.

  • Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  • Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  • Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  • Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  • Слетел трос с дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики



Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

Читайте также: