Не заводится ваз 2112 16 клапанов причины

Обновлено: 16.05.2024

Не заводится ВАЗ 2112

При отсутствии такой возможности можно частично осуществить проверку своими руками, на месте.

Неправильная работа электрооборудования

Чаще всего причина неисправности кроется в неправильно работы электрооборудования. Именно этой является одной из самых частых проблем, связанных с отказом в запуске. Первое, что следует проверить – это работу электронного блока управления. Выглядит он следующим образом:

Электронный блок управления

Нередко в контактные группы, иные узлы системы зажигания банально попадает вода. Это приводит к окислениям контактов, отсутствию подачи напряжения.

Неисправность топливной системы

Принцип работы топливной системы ВАЗ 2112 мало чем отличается от аналогичных транспортных средств с инжекторной системой впрыска. Нередко проблема является чисто механической – засоряется сетка бензонасоса.

Что и приводит к невозможности подачи топлива под нужным давлением в камеру сгорания. Забитая сетка топливного насоса выглядит следующим образом:

Забитая сетка бензонасоса и для сравнения – новая

  • открываем специальную пробку – она черного цвета, расположена в одном из концов рампы;
  • наличие давления определяется просто – достаточно лишь поднести руку к отверстию.

Нередко случается, что давление в рампе присутствует. Но автомобиль продолжает плохо заводиться. В таком случае стоит перейти к следующему шагу – проверке работы топливного насоса. Иногда проблема кроется в карбюраторе. Автомобили модели ВАЗ 2112 с такой системой впрыска встретить в продаже затруднительно. Если запуск затруднен на холодную – то проблема кроется, скорее всего, в электрике.

Проблемы в работе бензонасоса

В отличии от остальных моделей, выпущенных заводов ВАЗ ранее, топливный насос располагается в модели 2112 непосредственно в салоне за задним сиденьем. В первую очередь нужно проверить – подается ли питание на насос. Сделать это очень просто – достаточно воспользоваться мультиметром:

  • устанавливаем переключатель прибора в режим проверки постоянного напряжения, до 20 В;
  • снимаем специальную клемму с насоса;
  • при помощи щупов проверяем подачу питания при включенном зажигании.

Если питание присутствует, но бензин все равно не подается – то необходимо просто заменить деталь на новую. Ремонт не имеет какого-либо экономического смысла.

Стоимость насоса на ВАЗ 2112 обычно не превышает 1.5 тыс. рублей. Если искра есть, но мотор глохнет на ходу (в том числе на холостом) – проблема может крыться в низком давлении.

Неисправность системы зажигания автомобиля

Нередко невозможность запустить двигатель транспортного средства кроется в поломке системы зажигания. Основные узлы, проверить которые будет необходимо:

  • аккумуляторная батарея;
  • замок зажигания;
  • свечи;
  • катушки зажигания;
  • датчик положения коленчатого вала.

Нередко проблемы доставляет АКБ – особенно если дела обстоят зимой. Аккумулятор может выйти из строя из-за холодов. Либо контакты окислились, присутствует обрыв одного из силовых проводов. Все это может стать причиной серьезных неисправностей. Проверить АКБ сравнительно просто:

  • при помощи тестера замеряется напряжение на контактах – оно должно быть не менее 12.6 В;
  • используется ареометр – замеряется плотность электролита (причем нормальная величина данного значения зависит от температуры окружающей среды).

Ещё одно слабое место – замок зажигания. Из стоя нередко выходить контактная группа. Обычно она просто выгорает. Как следствие – положительные контакты, подающие напряжение на стартер, просто перестают работать. В таком случае понадобится осуществить замену. Проверить работоспособность замка зажигания можно лишь одним способом – разобрать его.

Процесс осмотра и ремонта замка зажигания

Выход из строя свечей зажигания

Первое, о чем следует задуматься после проверки наличия питания и замка зажигания – целостность свечей. Так как даже если искра есть – они могут работать неправильно. Проверить их достаточно просто:

  • свеча выкручивается из своего колодка при помощи специального ключа;
  • на неё одевается один из насвечников;
  • далее необходимо «крутнуть» стартер.

Искра между центральным и боковым электродом обязательно должна быть синего цвета. Если она красная либо вовсе отсутствует – свечу следует обязательно заменить. Данная деталь является расходником. По регламенту, вне зависимости от рекомендаций производителя самих свеч, замену их нужно осуществлять каждые 10 тыс. км.

Проверка катушек зажигания

Нередко отсутствие искры на одной из свечей связано не с выходом её из строя, а с иными причинами. Например, проблема заключается в катушке зажигания. Проверить её сравнительно просто:

  • необходимо снять катушку со своего посадочного места;
  • необходимо проверить внутреннее сопротивление – сделать это можно при помощи обычного тестера – значение должно составлять от 0.0 до 0.3 Ом;
  • далее прозванивается первичная обмоток.

При отсутствии показаний либо если они не соответствуют номинальным – катушку следует заменить на новую. Подобные детали не предполагают проведение ремонта.

Процесс проверки целостности обмотки катушки

Проверка стартера

Устанавливаемые на ВАЗ 2112 стартеры сравнительно надежны. Но если после всех проведенных выше проверок выявить причину невозможности запуска так и не удалось – то следует снять его для диагностики.

Самостоятельно разобрать, проверить все его составные части будет крайне затруднительно. В первую очередь нужно проверить: приходит ли на силовые контакты стартера напряжение? Нередко именно обрыв кабеля, залом, окисление контакта и приводит к невозможности пуска мотора.

Так как отсутствует напряжение на обмотке стартера. Процесс диагностики автомобиля может занять много времени. Потому начать следует с очевидных и наиболее распространенных неисправностей.

Почему не заводится машина ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий


Ваз 2110 не заводится стартер крутит Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится. такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.


Почему двигатель не пускается

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  1. Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  2. Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.


Топливная система, что с ней?

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.

В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.


А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.


Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.

Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.


Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

  • выход из строя топливного насоса.


  • засоренность топливной магистрали


  • засоренность форсунок распределенного впрыска


Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.


В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

  1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.
  2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.
  3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ


  • проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
  • Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
  • неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение

Каждого владельца автомобиля ВАЗ-2112 интересует, что делать, когда его машина не заводится? Залогом успешного ремонта является спокойствие и здравый рассудок. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину неполадки. Если ВАЗ-2112 не заводится, нужна концентрация и самообладание.

Что нужно знать о диагностике

Простой совет: не нужно везти свою машину на проверку сканером. Из-за того что ноутбуки сейчас практически в каждом доме, появилось очень много недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку. Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, эту диагностику можно назвать простым выкачиванием денег.

Хорошая диагностика должна проходить следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие с датчиков на инжекторе.

• Производится замер давления, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить корректный ответ, что произошло и что вам предстоит сделать с автомобилем в дальнейшем.

ВАЗ 2112 цена

Проверяем приборы

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. На ней должна выводиться сигнализация в виде включенных лампочек:

• Низкого давления масла.

• Сигнала нормальной зарядки батареи аккумулятора.

Если панель приборов при включении никак не реагирует и не светится, следует искать причины, почему не поступает питание. Для этого необходимо проверить крепления клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампу «Чек Энджин».

ВАЗ 2112 не заводится

ремонт ВАЗ 2112

Если идеи по ремонту иссякли, попробуйте подключить исправное ЭБУ и таким образом произвести проверку. Это и определит, в нем проблема или же нет. Если лампа сигнализации «Чек Энджин» все же не работает, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машину завести не получится. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Она стоит порядка 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят довольно дорого. Блок управления - одна из них. Если сравнивать с тем, что на сам автомобиль ВАЗ-2112 цена составляет от 150 тысяч рублей, покупать запасной блок вряд ли кто будет.

Проверка работы топливного насоса

При поворачивании ключа в механизме зажигания должен слышаться отчетливый звук в районе задних сидений. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. Когда звук отсутствует, необходимо проверить реле, что отвечает за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует замерять напряжение, которое проходит через клеммы насоса.

2112 не крутит стартер

Проверяем работу стартера

Для проверки работы стартера необходимо повернуть ключ зажигания. Когда у вашего ВАЗ-2112 не крутит стартер и он не реагирует на поворот ключа, следует проверить заряд аккумулятора. При достаточном напряжении АКБ нужно проверить качество подсоединения клемм к стартеру и исправность втягивающего реле. При правильной работе стартера следует переходить к следующему пункту ремонта.

Проверка искры

Когда сигнализатор Check Engine работает, бензонасос исправен, а стартер работоспособен, следующий пункт проверки - искра. Чтоб проверить ее, необходимо выкрутить свечу, прижать к массе и запустить стартер.

запчасти на ВАЗ 2112

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Приступаем к выполнению следующего пункта.

• Искра проходит на первом и четвертом цилиндре, а на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.

• Искра проходит на втором и третьем цилиндре, на остальных – отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем пункте. Также следует заменить модуль зажигания. Когда после замены этого элемента проблема не ушла, виной всему - неисправность выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт блока решит эту неисправность.

• Когда искры и вовсе отсутствуют, то самой вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленвала, от которого и идут команды на ее формирование.

Визуальная проверка

Для визуального осмотра свеч их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа производится визуальный осмотр. Нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, вероятнее всего, форсунки некорректно распыляют топливо. В таком случае нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. С ее стороны можно найти болт, после выкручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство зафиксирует давление в рампе. Если манометра не нашлось, просто следует оставить открытым отверстие от болта. При включенном насосе из него должна идти струя топлива. В случае когда давление отсутствует, следует проверить топливный фильтр. Также осмотрите магистраль, которая ведет к рампе от бака. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 такого типа стоят недорого – до 200 рублей.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.

катушка зажигания 2112

Заключение

Вот, собственно, и все самые распространенные причины, которые и влияют на запуск мотора. Как видите, если ВАЗ-2112 не заводится, проблему можно решить самостоятельно.

ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение

Простой совет: не нужно везти свою машину на проверку сканером. Из-за того что ноутбуки сейчас практически в каждом доме, появилось очень много недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку. Когда программа не замечает ошибок, они отвечают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, эту диагностику можно назвать простым выкачиванием денег.

Хорошая диагностика должна проходить следующим образом:

• Сначала считываются ошибки.

• Проверяются сигналы, поступающие с датчиков на инжекторе.

• Производится замер давления, которое создает топливо.

В самом конце вы должны получить корректный ответ, что произошло и что вам предстоит сделать с автомобилем в дальнейшем.

Если у автолюбителя есть инженерная жилка, он может попробовать найти причину того, почему ВАЗ-2112 не заводится. В таком случае устранить неполадку можно своими руками, сэкономив на услугах сервиса.

Ремонт и замена механизма своими руками

Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.

Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
  2. Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
  3. Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
  4. При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
  5. Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
  2. Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
  3. Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
  4. Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
  5. Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
  6. Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
  7. После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
  8. Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
  9. Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
  10. Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.

Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).

  • Как правильно обслуживать и ремонтировать генератор на ВАЗ 2112 своими силами?
  • Как снять и поменять предохранители на ВАЗ 2112 своими руками?
  • Ремонт и обслуживание датчика массового расхода воздуха на «Двенашке»

Чтобы самостоятельно снять или сменить вышедший из работы стартер на отечественном авто, необходимо следовать следующим простым действиям:

  1. Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключить центральный проводок реле тяги.
  3. Снять плюсовую клемму ключом на «13».
  4. Убрать гайки, соединяющие стартер со сцеплением.
  5. Убираем стартер.
  6. Головкой на 10 откручивается гайка тягового реле.
  7. Снимается наконечник провода.
  8. Посредством ключа на 8 откручиваются болтики тягового реле для снятия.
  9. Удаляется прокладка, служащая в качестве уплотняющего соединения крышки, стартера, реле.
  10. Извлекается якорь с пружиной из центральной крышки.

Такие простые манипуляции дадут возможность быстро и эффективно демонтировать стартер для дальнейшей замены или определения поломки, почему не срабатывает стартер на ВАЗ 2110 инжектор. Процедура снятия не очень сложная и не подразумевает обязательного вмешательства профессионального специалиста.

Такой важный элемент в устройстве авто, как стартер, состоит из корпуса с присоединенными четырьмя магнитами. Крышка и корпус закреплены парой шпилек. Устройство находится на валу и называется якорем. Вал стоит на двух металлокерамических втулках, которые закреплены на опоре с крышкой.

Сила вращения переходит от якоря с помощью специального редуктора на привод. Редуктор создан из основной и трех дополнительных шестеренок. На валу предусмотрена обгонная муфта, бендикс, которые подают силу от стартера к двигателю, разъединяя их.

На корпусе расположено специальное втягивающее приспособление, которое подает шестерни привода для зацепки с коленвалом. Оно запускает в работу электродвигатель стартера. В процессе запуска зажигания, на двигатель подходит напряжение.

Технические характеристики стартера

ХарактеристикаЗначение
Номинальная мощность, кВт1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более80

Читать далее: Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль

Иногда автомобиль не заводится, хотя электромотор получает напряжение и вращает ротор. Однако усилие не отправляется на маховик. Искать первопричины рекомендуем, опираясь на следующие факторы:

  • Произошла поломка бендикса. Основой его конструкции является обгонная муфта, ограничивающая вращение ведущей шестерне лишь в одном направлении. Повреждение механизма повлечет за сбой невозможность передачи крутящего момента к маховику.
  • Разрушены зубья маховика. От интенсивной эксплуатации или после превышения допустимого усилия на шестеренчатый венец происходит поломка. Ее ремонт довольно трудоемкий, так как потребуется демонтировать коробку передач.
  • Обрыв ремня ГРМ или цепи. Диагностировать такую поломку из салона водитель сможет по чрезвычайно быстрому вращению коленвала и ротора электромотора. Большие обороты – следствие отсутствия нагрузки, создаваемой в обычных условиях клапанным механизмом.

Если тяжело вращается вал стартер, то частой причиной является загустевание смазки в планетарной передаче. При этом на холодную электромотор крутит коленвал хуже, чем на горячем двигателе. Связано это с тем, что смазка меняет свою вязкость в зависимости от температуры. На горячую она разжижается и меньше препятствует вращению вала.

Для решения проблемы необходимо разобрать планетарный редуктор и вычистить все содержимое. После этого следует заложить новую смазку.

Причины, почему стартер плохо работает и слабо крутит, часто бывают связаны с состоянием шестеренок планетарного редуктора. Поэтому их важно осмотреть на следы износа и наличие поломанных зубьев.

Проверяем приборы

Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. На ней должна выводиться сигнализация в виде включенных лампочек:

• Низкого давления масла.

• Сигнала нормальной зарядки батареи аккумулятора.

• Сигнала «Чек Энджин».

Если панель приборов при включении никак не реагирует и не светится, следует искать причины, почему не поступает питание. Для этого необходимо проверить крепления клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. Когда приборная панель работает, ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампу «Чек Энджин».

Эта лампа сигнализации включается на незапущенном двигателе и информирует, что ЭБУ в хорошем состоянии и на него проходило и проходит питание. Если сигнализатор «Чек Энджин» не включен, следует приступить к проверке всех предохранителей ЭБУ. Они располагаются справа от водителя, возле переднего пассажирского кресла (под бардачком). В этом месте и располагается ЭБУ (электронный блок управления), а вместе с ними и так называемая планка, где находятся три реле и предохранительный блок. Первое реле отвечает за ЭБУ. Устройство под номером 2 — запуск вентилятора. А реле под третьим номером работает в связке с топливным насосом. Когда в зажигании поворачивается ключ, устройства под номером один и три должны щелкать – это идет подача электрического питания к топливному насосу и блоку управления. Не нужно продолжать ремонт ВАЗ-2112 до того времени, пока лампочка «Чек Энджин» не будет в исправном состоянии.

Если идеи по ремонту иссякли, попробуйте подключить исправное ЭБУ и таким образом произвести проверку. Это и определит, в нем проблема или же нет. Если лампа сигнализации «Чек Энджин» все же не работает, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машину завести не получится. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Она стоит порядка 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят довольно дорого. Блок управления — одна из них. Если сравнивать с тем, что на сам автомобиль ВАЗ-2112 цена составляет от 150 тысяч рублей, покупать запасной блок вряд ли кто будет.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Основные составляющие элементы механизма

Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Варианты развития ситуаций

• Искра присутствует на свечах всех цилиндров. Это уже хороший знак. Приступаем к выполнению следующего пункта.

• Искра проходит на первом и четвертом цилиндре, а на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.

• Искра проходит на втором и третьем цилиндре, на остальных – отсутствует. Вывод такой же, как и в предыдущем пункте. Также следует заменить модуль зажигания. Когда после замены этого элемента проблема не ушла, виной всему — неисправность выходных ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт блока решит эту неисправность.

• Когда искры и вовсе отсутствуют, то самой вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленвала, от которого и идут команды на ее формирование.

Состояние аккумуляторной батареи

Будет также интересно: Как выбрать надежные брызговики для своего автомобиля

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Читать далее: Как снять шкив коленвала ваз 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото

Визуальная проверка

Для визуального осмотра свеч их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа производится визуальный осмотр. Нужно оценить, мокрые они или нет. Когда все элементы сухие, вероятнее всего, форсунки некорректно распыляют топливо. В таком случае нужно проверить топливную рампу, точнее давление в ней. С ее стороны можно найти болт, после выкручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и устройство зафиксирует давление в рампе. Если манометра не нашлось, просто следует оставить открытым отверстие от болта. При включенном насосе из него должна идти струя топлива. В случае когда давление отсутствует, следует проверить топливный фильтр. Также осмотрите магистраль, которая ведет к рампе от бака. Когда проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 такого типа стоят недорого – до 200 рублей.

Если мокрые

В случае обнаружения мокрых свеч их необходимо изъять и просушить.

Далее их следует установить на свое место. Если после такой работы автомобиль все еще не заводится, а свечи заливает бензином, следующий этап – проверка меток газораспределительного механизма. Для этого снимается пластиковый кожух, производится проверка меток на распредвале, его шестерне; не стоит забывать и о метке на шестерне коленвала. Если они в неправильном положении, произошло нарушение газораспределения. Также стоит проверить шпонку, в тесном сочетании с которой работает ДПКВ. Вторая причина, по которой могут заливаться свечи, – засорение форсунок. В таком случае их необходимо прочистить.

ВАЗ-2112 периодически не заводится , На сервисе "все ок", а завестись не могу

Прошу помочь советом в опешеходившей меня ситуации, суть которой в следующем:
есть ВАЗ-21124 2005 г.в., купленный с нуля. Пробег на сей день - аж 34000. В принципе с машинкой проблем не было, если что и менялось, то по желанию (слегка пожженое сцепление) или в предупредительном порядке (ремень ГРМ после 5 лет).

С наступлением осени стали приключаться обломы - до работы из гаража доезжаю без проблем, а после работы не могу завестись. Стартер крутится, но стрелка тахометра лежит. Бензонасос работает или при первом включении зажигания, или, иногда, не работает вообще.

В первый раз столкнулся с проблемой с месяц назад. Стартер крутит, тахометр лежит, бензонасос молчит. Дернули до гаражей, потыкались, начали прозванивать - на бензонасосе нет напряжения. Пока базар-вокзал - подергали провода РХХ и ДПДЗ - там что-то похрюкало и. машина завелась. То есть топливный насос заработал, все ок. Тут стоит отметить, что при выключении зажигания из района дроссельного патрубка иногда слышались какие-то хрюки-шмыги.

В итоге заехал я к одному отрекомендованному автоэлектрику - подключились к диагностическому разъему, посмотрели - все в шоколаде, все зелененькое. "Проблема плавающая", т.е. "когда убьют - тогда и приходите".

Проблема возвращалась еще несколько раз, но удавалось ее устранить шаманскими плясками с бубном и перетыканием разъемов. Позавчера - то же самое, но машина не наглухо отказывалась заводиться, а немного покашливала, то есть что-то схватиться пыталось. В итоге все же завелся.

А вот вчера встрял капитально, и, как всегда, в самый неудобный момент. Топливный насос почти срау отказался работать. Периодически после включения-выключения массы, перетыкания разъемов датчиком и прочих таинств после выключения зажигания из района дроссельного патрубка раздавались какие-то хрюки, но дальше этого дело не двинулось - пришлось опять дергать.

В итоге бензонасос не работает (в самый первый раз на нем не было питания, потом откуда-то чудесным образом появилось). Меряли напряжение на разъеме датчика в адсорбере - 9,24 В. Пока не понял - то ли везде так, то ли только там. Еще что-то грешилось на ДПДЗ - вчера его сняли и случайно сломали. Придется сегодня купить и устроить вторую серию плясок.

Собственно, помогите советом: в какую сторону думать? Перечитал уже много форумов, но, что-то такой же проблемы не встретил.

Что делать, если не заводится ВАЗ-2110 8 или 16 клапанов

Что делать, если не заводится ВАЗ-2110 8 или 16 клапанов

Неисправность топливной системы

Принцип работы топливной системы ВАЗ 2112 мало чем отличается от аналогичных транспортных средств с инжекторной системой впрыска. Нередко проблема является чисто механической – засоряется сетка бензонасоса.

Что и приводит к невозможности подачи топлива под нужным давлением в камеру сгорания. Забитая сетка топливного насоса выглядит следующим образом:


Важный фактор работы двигателя автомобиля – это именно общее состояние топливной системы. Если машина не заводится либо плохо схватывает, постоянно глохнет — проблема может заключаться в неправильной работы рампы форсунок. Проверку осуществить достаточно просто и сделать это можно самостоятельно:

  • открываем специальную пробку – она черного цвета, расположена в одном из концов рампы;
  • наличие давления определяется просто – достаточно лишь поднести руку к отверстию.

Нередко случается, что давление в рампе присутствует. Но автомобиль продолжает плохо заводиться. В таком случае стоит перейти к следующему шагу – проверке работы топливного насоса. Иногда проблема кроется в карбюраторе. Автомобили модели ВАЗ 2112 с такой системой впрыска встретить в продаже затруднительно. Если запуск затруднен на холодную – то проблема кроется, скорее всего, в электрике.

Почему не заводится двигатель на 16-ти клапаннике?

Судя по подобным симптомам, необходимо проводить полную диагностику автомобиля.

Оптимальным вариантом было бы загнать его на диагностический стенд, однако если такой возможности нет, можно проверить всё своими руками. Порядок проверки должен быть следующим:

Электрооборудование


Этот ЭБУ залило водой, пришлось его «выкинуть»

Неисправности электрооборудования, являются одними из самых частых причин отказа запуска двигателя.

Это относится как к самой проводке, идущей большой сетью по автомобилю, но и всевозможных реле, которые отвечают за работу того или иного оборудования. В нашем случае будет крайне актуально проверить на работоспособность реле топливного насоса и реле стартера. Что касается проводки, то не лишним будет проверить все основные части на наличие потёртостей, перегибов и замыкания их с «массой», т.е с кузовом автомобиля.

Также кроме всего вышеперечисленного, не лишним будет проверить работоспособность автомобильной сигнализации, так как зачастую при таких симптомах бывает виновата именно она. При неисправности сигнализации, она способна блокировать на своём уровне систему запуска двигателя.

Топливная система


Сетка бензонасоса могла засориться, и бензонасос не сможет дать нужного давления!

  • В работе топливной системы обращаем внимание на общее состояние и наличие в ней давления. Первым делом проверяем давление в рампе форсунок, сделать это очень просто: достаточно приоткрыть специальную пробку черного цвета на конце рампы, и при наличии давления вы сразу об этом узнаете.


Диагностику можно проводить отвёрткой или чем-то подобным.


Система зажигания

В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, замок зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Но обо всём по подробнее.

  • Аккумуляторную батарею проверяем на наличие достаточного питания, целостности и чистых контактов. Переходя к замку зажигание, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие истёртых и оплавленных проводов.
  • Бывает, что в замке зажигания выходила из строя контактная группа, (грубо говоря она просто выгорала), которая не даёт должным образом замыкаться проводам и произвести запуск двигателя.


Для диагностики, замок необходимо разобрать, либо заменить его на новый


Катушки сняты для диагностики, часть из них под замену, видны пробивы


Для его демонтажа, достаточно отключить колодку питания и убрать с места фиксации.

Система запуска двигателя

Если после всех манипуляций вы подошли к этому пункту, то работы со стартером просто обеспечены. Лучше всего снять этот элемент и проводить диагностику и работы уже на демонтированном устройстве. Причин неисправности стартера может быть множество, начиная от проводки, заканчивая её внутренними запчастями.


Так выглядит снятый и разобранный стартер

Проблемы с подачей топлива

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может стать не только бензонасос, но и давно не менявшийся топливный фильтр.

Если элемент напрочь засорен, то количества проходящего через него горючего просто не хватает для нормальной работы силового агрегата.

Отсутствие горючего в карбюраторе проверяется путем снятия крышки воздушного фильтра и нажатия на тягу акселератора. Из носика распылителя, выходящего в первичную камеру карбюратора, должна брызнуть струя топлива. Когда ее нет, надо прочистить сетчатый фильтр, установленный на входе в агрегат, либо проверить работу игольчатого клапана.

Что касается инжектора, то обнаружить там неисправности с подачей топлива в дороге нереально. Даже если вам удастся добраться до форсунок и выкрутить их, то произвести проверку не выйдет. Чтобы форсунка подала горючее, на нее должен поступить сигнал от контроллера. Создать такой сигнал искусственно может лишь опытный электрик, поэтому разборка инжектора в пути не имеет смысла. Затруднительно будет отыскать причину отсутствия искры, которая может скрываться в модуле зажигания или в катушке. Выяснить точнее можно только в автосервисе.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Проверка топливо-воздушной системы ВАЗ-2110

Система подачи топлива в двигатель управляется электронным блоком управления, который, в свою очередь, регулирует соотношение топлива и воздуха по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они неисправны — ничего удивительного, что не заводится ВАЗ 2110.

Далее стоит проверить состояние воздушного фильтра, поскольку это делается проще всего. И, если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, — необходимо проверить давление в системе, создаваемое при работе топливным насосом. Подключите манометр к диагностическому штуцеру топливной рампы и замерьте давление. Его низкий уровень говорит о засоренном фильтре насоса, а высокий — о неисправности редуктора.

Нормальный уровень давления напрямую зависит от типа установленного в автомобиле ВАЗ 2110 двигателя:

  • предел от 284 до 325 кПа является нормальным для двигателей типа 2111, 2112;
  • предел от 364 до 400 кПа является нормальным для двигателей типа 21114, 21124.

Кстати, исправность топливного насоса можно также определить, отключив магистральный шланг подачи бензина на рампу и перекачав через него бензин в чистую емкость. Исправный насос накачает за минуту не менее 1,5 л. топлива.

Прислушайтесь также к работе стартера. Включается ли главное электромагнитное реле с характерным щелчком и работает ли вообще электромеханический привод блока. Несмотря на то, что конструкция стартера предельно проста, на нем запросто может потеряться электрический контакт либо выйти из строя редуктор. В последнем случае будет слышен характерный скрипящий либо свистящий звук.

Схема работы стартера ВАЗ 2110

Если стартер не вращается — следует демонтировать его из под капота авто. Процесс этот не займет много времени, как, собственно, и разборка самого блока. Стоит проверить исправность электрической части при помощи мультиметра, “прозвонив” обмотки, и разобрать редуктор. Большое количество смазки в нем в холодное время года не дает возможности вращаться стартеру.

Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2112


Стартер вращается, но ВАЗ 2110, 2112 год, 2114 и 2115 не начнутся? Список причин и последовательность действий

Иногда владельцы отечественных автомобилей интересуются вопросом, почему стартер тем не менее, ВАЗ 2110, 2112 год, 2114 не запустится. Такой неприятный момент может наступить внезапно, круглый год, вдали от сервисных центров других ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей рекомендуется ознакомиться со списком возможных неисправностей. Это иногда позволяет вам самостоятельно найти проблему, а затем устранить ее и оставить машину включенной.

Стартер возвращается, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не запускается? Чаще всего это происходит в холодное время года, и если нет надлежащего ухода и обслуживания автомобиля, это может произойти в любое время. В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с запуском двигателя в любое время года. Такие проблемы могут возникнуть как с моделями карбюраторов, так и с инжекторными узлами.

Трудности запуска или сбои могут возникнуть по разным причинам. Преступники должны быть найдены на следующих устройствах:

  • Неисправности топливной системы для всех типов двигателей;
  • Проблемы с электрооборудованием машины.
Стартер возвращает автомобиль, не заводится ВАЗ 2107.

Следует иметь в виду, что запуск двигателя в холодную погоду значительно отличается от выполнения этой операции при положительных температурах. Мы не будем касаться проблем с аккумулятором и стартером, мы предполагаем, что они в порядке, поэтому давайте сосредоточимся только на проблемах с питанием.

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях двигателей различен, но периодически возникающие неисправности очень похожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется газовым насосом. В модели карбюратора он имеет механический привод, а в моделях с впрыском это электрический насос, который создает высокое давление в топливе. Насосы обоих типов имеют встроенные топливные фильтры, которые засоряются при попытке запуска двигателя.

ВАЗ 2110 не запускается стартер но это не начнется

Вазы не заводятся 2110 инжектор 16 клапанов стартер вращается но не запускается.

Бензонасос с электроприводом может не работать из-за отсутствия питания на его клеммах. Неисправность в этой ситуации может быть перегоревшим предохранителем или оборванным проводом. Проблемы могут быть вызваны неисправностью карбюратора, засоренные форсунки не позволят запустить двигатель. Но большинство сбоев в топливной системе присущи инжекторам.

Машина не запускается; стартер не возвращает Toyota.

Такие системы имеют несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу блока питания. Авария DPKV не позволит запустить двигатель. Такие неисправности могут возникать из-за неисправности регулятора давления топлива. Неправильный запуск форсунки двигателя не может быть исключен организаторами.

Если есть что-то, что может сгореть в рабочих цилиндрах, вы должны искать то, что вызовет горение смеси. Это означает, что вам нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, катушка высокого напряжения и провода, свечи. Это не означает, что все устройства выходят из строя одновременно, поэтому о них нужно говорить отдельно.

Мы предполагаем, что распределитель установлен правильно, и в этом случае возможны поломки из-за поломки крышки или ползуна, выхода из строя датчика Холла. Однако наиболее частой причиной является плохой контакт с разъемом питания распределителя зажигания. Модули зажигания или катушки, которые не генерируют высокое напряжение для образования искр, могут вызвать проблемы.

Инжекторы работают в сочетании с модулями зажигания, обычно по два на двигатель. Один обеспечивает работу для 1 и 4 цилиндров, а другой для 2 и 3 цилиндров. В этих системах электронный блок управления, который генерирует импульсы управления для всех систем, включая зажигание, может быть проблематичным. Это устройство можно проверить только путем его замены. То же самое можно сделать с модулями зажигания.

Не вращайте стартер, автомобиль не заводится, Форд.

Иногда неисправность может возникнуть от катушки высокого напряжения; он не генерирует напряжение, которое может образовать искру для воспламенения смеси воздух / топливо. Вы можете проверить его работу, сняв свечу с баллона и, вместе с высоковольтным проводом, обеспечить его контакт с массой двигателя. В это время вам нужно прокрутить стартер и смотреть на свечу. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя останавливаться на таких элементах систем зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы металлические части их электродов выгорают, после чего увеличивается зазор, запуск двигателя становится сложным и даже невозможным. Регулярно проверяйте состояние свечей, особенно зазор, чтобы избежать проблем.

Про ДТОЖ

Вообще, датчики температуры силового агрегата – это важнейшие регуляторы инжекторного двигателя. Их на нем два. Один расположен прямо в ГБЦ, он – выдает значение температуры на щиток приборов.

Второй – расположен в термостате, и выдает данные о температуре уже БУ силового агрегата. На основе полученных результатов БУ регулирует подачу горючего – выдает на холодный ДВС больше топлива, а на горячий – меньше. Кроме того, именно БУ регулирует УОЗ, влияет на воспламенение ТВС, задействует вентилятор ОЖ, если температура жидкости поднимается выше 100 °С.

Очевидно, что при неисправных ДТОЖ будут наблюдаться сложности в работе мотора. Однако это больше касается того ДТОЖ, который выдает информацию непосредственно блоку. Например, если ДТОЖ глючит, он выдаст ложные значения о холодном моторе, хотя тот уже кипит весь. Подача горючего в цилиндры увеличится, ведь так предусмотрено системой. Допустим, вы долго ездили, потом остановились, зашли в магазин. Теперь запуск силового агрегата вызовет явное неудовольствие, так как он будет заводиться очень долго из-за сбоев данных и перенасыщения.


Одновременно с этим сильно изменяется УОЗ, отвечающий за воспламенение ТВС, явно переообогащенной. В итоге горючее будет интенсивно испаряться, а концентрация бензина в ТВС будет настолько высокой, что смесь с трудом воспламенится из-за малого количества кислорода.

Выше было сказано, что при нажатии на педаль акселератора время запуска заметно сократится. Теперь становится ясно, почему так происходит. Нажав на газ, мы добавляем в ТВС кислород, и горючее быстрее воспламеняется.

Таким образом, заменив неисправный ДТОЖ, можно решить не только проблему с длительным запуском ДВС, но и другие сложности, касающиеся процесса работы двигателя и его системы охлаждения. Мотор после замены неисправного ДТОЖ добавит стабильности, приемистости и мощи.

Распространенные ситуации

Далее мы рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые возникают у многих владельцев ВАЗ 2110, жалующихся на невозможность завести двигатель своего автомобиля.

Ситуация

Что нужно делать

Стартер крутит, свечи заливает. Замена свечей приводит опять к заливке

Автомобиль удается завести только со 2-3 раза

При отрицательной температуре воздуха авто не заводится, хотя стартер крутит. АКБ садится, горит сигнальная лампа масла

После смены замка зажигания двигатель завелся, но после сборки рулевого узла мотор поработал пару минут, медленно заглох и не заводится больше

Проверьте исправность топливного насоса:

С трудом завелся двигатель, на панели выскочила лампа с восклицательным знаком, а вскоре мотор заглох

Данная лампа говорит о том, что на стартер все еще идет напряжение, хотя двигатель завелся. Вероятнее всего, не произошло расцепление с мотором, и стартер вышел из строя. Для устранения поломки требуется установить новый стартер

Каждая из перечисленных причин имеет свои способы профилактики и меры предотвращения их повторения. Потому будьте внимательны, вовремя реагируйте на сигналы, которые вам посылает сам автомобиль. За счет них можно своевременно обнаружить неисправность, и отыскать способы решения проблемы своими силами.

Читайте также: