Неисправности двигателя нива шевроле

Обновлено: 11.05.2024

Неисправности двигателя нива шевроле

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Нива Шевролет

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

- неисправен топливный насос; засорен топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; замените насос; замените фильтр;

проверьте регулятор, неисправный замените

- Неисправна система зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

- Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)

- Неисправен регулятор холостого хода

- Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

- Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Проверьте гидроопоры, неисправные замените

- Неисправна система зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

- Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки

- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

- Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)

См. «Двигатель не пускается»

- Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

- Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

- Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Проверьте гидроопоры, не исправные замените

- Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ):

пробита прокладка головки блока цилиндров;

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохое прилегание клапанов к седлам;

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Выполните следующее: замените прокладку;

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

- Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

- Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

- Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

- Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

- Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

- Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

-Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

- Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

- Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Проверьте гидроопоры, неисправные замените

- Поломка клапанной пружины

- Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Замените изношенные детали

- Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

- Ослабла цепь вследствие износа

- Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя

Замените башмак натяжителя или успокоитель Успокоитель Нива Шевролет замена

- Неисправен гидронатяжитель цепи

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

- Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

- Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

- Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

- Заедание редукционного клапана давления масла

Повышенный расход масла

- Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

- Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

- Поломка поршневых колец

- Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней

Очистите прорези и кольца от нагара

- Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

- Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Повышенный расход топлива

- Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

- Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

- Подтекание топлива в соединениях трубопроводов

Подтяните соединения трубопроводов

- Использование низкокачественного топлива

Залейте рекомендуемое топливо

Перегрев двигателя

- Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

- Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

- Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

- Неисправен клапан пробки радиатора, давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 )

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените

- Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов

Замените поврежденные шланги или прокладки

- Подтекание жидкости из крана отопителя

- Слабо затянуты хомуты шлангов

- Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

- Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

- Повреждена прокладка головки блока цилиндров

- Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

- Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Неисправности двигателя Шевроле Нива

Итак, силовой агрегат Шевроле Нива находится в холодном состоянии, с момента последнего пуска прошло 6 часов, температура воздуха около 20 градусов тепла ( в летнее время) и как минимум 3 часа при температуре минус 20 градусов (зимой), это значит, что температура масла в картере полностью аналогична температуре окружающей среды. Приемы по запуску двигателя одни и те же, вне зависимости от времени года. Открываем моторный отсек, делается это путем натягивания рычага, который находится под рулевым колесом.

Далее измеряем уровень масла в двигателе, делается это при помощи специального щупа. Кроме этого проверяем уровень охлаждающей и тормозной жидкости машины. Если все в норме, то внимательно осматриваем двигатель и весь моторный отсек. Убеждаемся в том, что нигде нет подтеков масла. Кроме этого проверяем целостность электропроводки Шевроле Нива, особое внимание уделяем посадке высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания и на свечи.

Включаем зажигание, повернув ключ на одно положение, в этот момент должен включится электрический топливный насос. Не закрываем капот и запускаем двигатель. Моторный отсек закрываем лишь после того, как мотор начнет работать. Предварительно еще раз осматриваем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков бензина, масла, тосола.

Если двигатель машины не заводится ,то тут есть 3 основные причины: поломка системы пуска, неисправность системы зажигания, не работает система питания. Стоит учитывать, что температура масла в картере выше температуры окружающей среды. Чтобы запустить мотор включаем стартер, при этом не нажимая на педаль газа.

Система управления двигателем самостоятельно настроит параметры подачи топлива и зажигания. Бывает, что после неудачной попытки запуска двигателя заливает маслом свечи зажигания, в этом случае стоит воспользоваться режимом продувки цилиндров. Делается это путем нажатия на педаль газа до упора и включения стартера. Получается, что подачи топлива нет, а из цилиндров идет поток свежего воздуха, тем самым удаляется оставшееся топливо, свечи сушатся.

После продувки попробуйте завести Шевроле Нива в обычном режиме. Что касается поломки системы пуска, то они появляются из-за неисправности стартера. Причиной этому является нарушение контактных соединений, обрыв либо КЗ в цепях включения стартера, поломка тягового реле. Любая подобная поломка требует немедленного ремонта, причем руками профессионала в автосервисе.

Заранее нужно убедится в том, что аккумуляторная батарея не разряжена, делается это при помощи вольтметра. Будьте внимательны, в тот момент, когда проверяете зажигание, ставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе автомобиль может внезапно тронуться. Своевременный профилактический осмотр машины сможет предотвратить серьезную поломку, так что к этому нужно относится более серьезно.

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Тюнинг двигателя 2123. Часть 4. Устранение неисправностей и первый запуск.

В прошлой записи знающие люди подсказали, что может быть не так с двигателем и почему он не запускается. Спасибо вам большое за советы!
На улице крепчал мороз, дошло в тот день аж до — 25, а машину нужно ставить на ноги…
Вкрутил компрессометр в свечной колодец первого цилиндра, скинул провода, кручу стартером, компрессия 0.
Стал разбирать двиг заново.
Снял клапанную крышку. Масло внутри ГБЦ от мороза по консистенции как сгущёнка… Вкрутил обратную свечу в свечное отверстие первого цилиндра. Начал крутить стартером, гидрики почти не продавливаются, масло текет лишь с двух колец масляной рампы, а такого быть не должно.

Совместил метки на звезде и шкиве КВ.
Вкрутил шток АНЦ ИСАИ во внутрь.
Снял постель распредвала, звезду и рокера. Вкрутил штуцер от компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра, подключил через шланг к штуцеру компрессор, начал накачивать воздух. Резинка на штуцере компрессометра задубела, перестала держать и из-за этого пропуски воздуха идут по резьбе свечного отверстия. С клапана пропусков воздуха не заметил, значит в первом цилиндре клапана не погнуло. Остальные клапана проверять не стал, так как с пропуска и воздуха по с вечному отверстию от этого толку не будет.
Принёс домой старую заводскую постель распредвала и новую с тюнингованным распредвалом и сравнил их.

И как мне сказали в моей прошлой записи маслянное отверстие для рампы в новой постели распредвала в самом деле было на 8мм, поэтому масло и не поступало к гидрикам, так как шпилька крепления постели распредвала почти полностью закрывала отверстие маслоподачи. Взял сверло на 10 и расширил отверстие масляного канала.

Снял с ГБЦ новые бмвшные гидрокомпенсаторы, и снял масляные кольца.

И тут стало сразу ясно почему по маслянным кольцам давит масло… Новые кольца, что шли с новой рампой имеют на своей плоскости, прилегающих к ГБЦ выштамповки в виде круглешков, через которые масло и просачивается.

Снял со старой ГБЦ гидрокомпенсаторы и кольца,

теперь вот для сравнения как выглядят заводские кольца и новые с браком.

Высосал шприцом масло с колодцев ГБЦ, которые идут под стаканы гидриков. Протёр старые гидрики, старые кольца, старую рампу и старые стаканы от масла и установил их в новую ГБЦ. Так же поставил старые рокера и тюнингованный распредвал с постелью. Одел звезду, а она не совпадает больше чем на пол зуба. Начал опять крутить РВ, чтобы совместить метки. И тут отстрельнуло шток АНЦ ИСАИ и он выдвинулся натянув цепь. Я наверное пол часа потратил, чтобы закрутить шток во внутрь АНЦ, а там это очень не удобно, в перчатках не подлезть и даже с голой рукой почти нет места для руки с отвёрткой. Рука не достаёт, её сводит и ещё она замерзает сильно от мороза на улице. Спустя пол часа я все таки вкрутил шток в АНЦ ценой обморожения тыльной стороны ладони руки… 😑 Совместил метки звезды. Опять еле как выкрутил шток АНЦ, чтобы натянуть цепь. Собрал клапанную крышку, шланги и т.д.
Уже стемнело. Решил запустить двигатель. Машина стала крутить стартером по другому, как то в натяг, в двигателе происходит детонации, значит идёт изредко воспламенение смеси. Но видимо из за того что масло от мороза в -25 градусов стала как сгущёнка — гидрики его не могут прокачать и машина поэтому не может завестись.
Подумал а включю ка я электрокотел на подогрев тосола. Включил, он начал работать, я собрал инструменты и уже начал уходить домой, как вдруг жена кричит, что повалил дым из под капота. Я побежал к машине, смотрю а с электрокотла валит дым, запах гари, жженого пластика… Я резко выдёрнул шнур питания. Котел стоял прикасаясь к пробке штуцера кондера, шлангу обратки СОД и к проводке лебедки, от чего пробка кондера расплавилась и начала плавится изоляция провода. Я начал оттягивать котёл от этих мест, а он просто огненный и через тонкие перчатки я обжог правую руку! Офигенно, на левой руке обморожение с волдырями, на правой ожог, от чего тоже стали надуваться волдыри…😒 Взял котёл за шланги, подальше от самого котла, и стал держать котёл, чтобы он ничего не касался, как немного остыл я его отпустил. Походу, когда я сливал жидкость с системы охлаждения в котле образовалась воздушная пробка и когда я снова заполнил антифризом систему охлаждения пробка эта никуда не ушла. Одно не ясно, в котле СТАРТ ТУРБО есть датчик температуры, который должен отключать котёл, если температура в котле очень высокая, а так же есть аварийный датчик выключения, почему они не сработали и не отключили котёл — не ясно. Вот и попал на 3 тысячи рублей…
Подумал что сегодня продолжать смысла нет, холодно, темно и руки травмированы, решил продолжить на следующий день. Перед уходом выкрутил свечи, они были все сырые, в бензине. Положил их сушиться домой.
Сегодня я накрыл переднюю часть машины одеялами

и поставил под днище ветродуй,

чтобы отогреть масло и двигатель и запустить уже его.
Через 2 часа я решил попробовать завести машину. Вкрутил свечи, накинул провода. Начал запускать двиг, стартер крутит, машина почти схватывает, но не заводится. Раза с третьего машина завелась с выстрелами с выхлопной и обороты резко упали, машина заглохла. Завел ещё раз начал подгазовывать, пока газую — машина работает, только отпускаю — глохнет. Во время работы двигателя идёт вибрация от него и очень сильная вибрация с выхлопной. Выхлоп работает как пулемёт, громко с выстрелами. Машина прогрелась до 40 градусов, я её заглушил. Решил записать видео, глушитель колбасит на холостом, от чего сильно шатает двигатель и выхлоп с глушака выходит на холостом громко с какими то рывками. Сам же двигатель работает по звуку как обычно, ровно и негромко.

Прогрел машину до включения вентиляторов. Двигатель на холостом все так же трясётся, хотя сам двиг работает ровно, выхлоп все так же громко работает, газы выходят постоянно рывкамм. Когда начинаешь газовать, то двигатель колбасит перестаёт, вибрации почти нет, как в стоке, и выхлоп начинает работать тоже ровно.
Попытался это показать на видео.

В чем может быть причина нервной работы выхлопа и тряски двигателя на холостом? Это из за тюнингованных распредвала и ГБЦ? Нужно прошивать ЭБУ, чтобы все работало ровно на холостом ходу, либо все же нужно что то сделать в самой ГБЦ, переставить метки звезды и т. д? С чего начать, куда копать?🤔

Chevrolet Niva: полный список ее косяков

Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.

Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена. : большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
  • Запчасти недорогие и есть везде.
  • Низкое качество большинства запчастей, сломаться может что угодно и когда угодно.
  • Нет альтернативы для мотора и трансмиссии.
  • Слабосильного двигателя не хватает ни при обгонах на трассе, ни при штурме серьезного ­бездорожья.
  • Кузов быстро ржавеет.
  • Очень скромный багажник.
  • Посто­янный шум и вибрации в салоне.

Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.

Опелевский мотор 1.8 детально рассматривать нет смысла — в России сохранились единичные экземпляры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше.

Срок службы узлов трансмиссии сильно зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000–50 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.
  • Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, требуют постоянного контроля утечек и уровня.
  • Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.
  • При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции.
  • Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.
  • Резиновые чехлы шарнирных соединений требуют повышенного внимания.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: автомобиль 2012 года выпуска.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: машины после 2011 года выпуска, с пробегом до 100 000 км.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Лада 4×4, УАЗ Патриот, Renault Duster, Suzuki Jimny.

Слабые места и неисправности Шевроле Нива

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания шевроле нива

Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле.

Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле.

Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Нива с турбиной

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

Решение проблем

  1. Нет искры в свечи зажигания
  2. Могла отказать форсунка
  3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха

Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.

Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

  1. Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
  2. Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.

Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов.

Слабые места и неисправности шевроле нива

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Коррозия - модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях - признак того, что скрывают ржавчину.

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения двигателя автомобиля Шевроле-Нива

Возможные неисправности, их причины и методы устранения двигателя автомобиля Шевроле-Нива

Причина неисправности

Метод устранения

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

1. Недостаточное давление масла.

2. Ослаблены болты крепления маховика.

3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.

4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом.

1. См. неисправность « Недостаточное давление масла на холостом ходу » .

2. Затяните болты рекомендуемым моментом.

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор.

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла.

2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.

1. См. неисправность « Недос­та­точ­ное давление масла на холостом ходу » .

2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается « биением » поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.

2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне.

1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

2. Замените кольца или поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме.

2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой.

3. Износ кулачков распределительного вала.

1. Замените гидроопоры.

2. Замените изношенные детали.

3. Замените распределительный вал.

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.

1. Ослабла цепь вследствие износа.

2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя.

3. Неисправен гидронатяжитель.

1. Замените цепь.

2. Замените башмак натяжителя или успокоитель.

3. Замените гидронатяжитель.

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц.

2. Заедание редукционного клапана.

3. Изношены шестерни масляного насоса.

4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала.

6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества.

1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.

2. Замените клапан.

3. Отремонтируйте масляный насос.

4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.

5. Замените распределительный вал или корпус подшипников.

6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

1. Заедание редукционного клапана давления масла.

2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость.

1. Замените клапан.

2. Замените пружину.

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения двигателя.

2. Засорена система вентиляции картера.

3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя.

4. Поломка поршневых колец.

5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла.

6. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов.

7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок.

1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники.

2. Промойте детали системы вентиляции картера.

3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца.

4. Замените кольца.

5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4.

6. Замените маслоотражательные колпачки.

7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров.

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел « Контрольные приборы » ).

1. Слабо натянут ремень привода насоса и генератора.

2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.

3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора.

4. Неисправен термостат.

5. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ).

6. Неисправен насос охлаждающей жидкости.

1. Отрегулируйте натяжение ремня.

2. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды.

4. Замените термостат.

5. Замените пробку.

6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор.

2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов.

3. Подтекание жидкости из крана или радиаторов отопителей.

4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости.

5. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора.

6. Повреждена прокладка головки цилиндров.

7. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров.

8. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе.

1. Отремонтируйте радиатор или замените.

2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов.

3. Замените кран или радиаторы.

4. Замените сальник.

5. Замените пробку.

6. Замените прокладку.

7. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.

8. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежден­ные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1.

Перебои в работе двигателя Нива Шевроле

При перебоях двигатель Шеви Нивы неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность Нивы Шевроле и по возможности ее устранить.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы Нива Шевроле через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.


Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания Шеви Нивы. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.



Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи Шеви Нива должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.


Возьмите запасную свечу и любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя Шевроле Нива не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.


Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя Нива Шевроле хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Шевроле Нива

Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.


Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле.

Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.


Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.


Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.


Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле.

Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.


Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Что делать, если горит чек Нива Шевроле

Ситуация, когда на приборной панели Нивы Шевроле горит лампочка «чек», встречается довольно часто. Обычно это связано с низким качеством топлива, но может свидетельствовать и о серьезных проблемах с автомобилем. В любом случае автовладельцу стоит диагностировать неисправность и избавиться от проблемы.

Что обозначает индикатор Check Engine

Загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на приборной панели, означает, что электронный блок управления (ЭБУ) зафиксировал проблему с одной из систем автомобиля.

Справка. Лампочка загорается при запуске двигателя, после чего затухает. Именно в это время ЭБУ производит тестирование основных систем автомобиля, и если не находит проблем, то гасит аварийный индикатор.

Если ЭБУ зафиксировал неисправность, то он записывает ее во внутреннюю память в виде специального кода ошибки и информирует водителя загоревшимся «чеком». В одних случаях индикатор может гореть постоянно, в других он может то гаснуть, то снова загораться — все зависит от конкретного вида неисправности.


Загоревшаяся лампочка еще не означает, что следует обязательно останавливать автомобиль и глушить мотор. Check Engine может срабатывать в различных случаях, поэтому и реагировать на него нужно по-разному:

  1. Проблемы с загоревшейся лампочкой Check Engine могут быть вызваны объективными причинами. К ее срабатыванию, например, приводит установка новой сигнализации или почти разрядившийся аккумулятор. В таком случае на ошибку можно не обращать внимания.
  2. В том случае, если на Шевроле Ниве горит «чек», но двигатель работает нормально, можно продолжить движение. Подобная неисправность, как правило, не носит критического характера. Однако впоследствии нужно диагностировать ошибку с помощью сканера или компьютера и устранить неисправности.
  3. Если срабатывание контрольной лампочки происходит одновременно с резким изменением поведения Нивы, рекомендуется немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор. Резкий провал мощности, троение, появление сильных детонаций на холостом ходу, плавание оборотов во время движения могут свидетельствовать о серьезной неисправности двигателя. Продолжать движение в такой ситуации опасно.

Причин для срабатывания лампы Check Engine немало. К наиболее распространенным причинам срабатывания лампочки относятся следующие проблемы.

Заправка некачественным топливом

Заправка 92-м бензином

Рекомендованный бензин для двигателя Нивы Шевроле имеет октановое число 95, однако мотор Шеви Нивы способен «переваривать» и 92-й бензин. В этом случае возможно срабатывание контрольной лампочки Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонаций топлива в цилиндрах мотора. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.

Разряжен аккумулятор

Лампочка может загораться в случае пониженного напряжения бортовой сети, то есть практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля завелся, то срабатывание индикатора не несет никаких негативных последствий. Нужно всего лишь зарядить АКБ, после чего проблема исчезнет.


Недостаточный уровень моторного масла

Недостаток масла вызывает масляное голодание двигателя. О низком уровне также должна информировать контрольная лампочка давления масла, расположенная на панели приборов. Но иногда она не срабатывает, а проблема проявляется лишь в загорании индикатора Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть моторный отсек на предмет утечек. Если уровень недостаточен, то следует подлить моторное масло в наливную горловину.

Перегрев двигателя

Может быть связан с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, утечкой охлаждающей жидкости или иными причинами. Данная неисправность легко диагностируется, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нивы. Для решения проблемы необходимо остановиться и дать мотору остыть. Затем следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую моргание лампочки.

Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями

По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется в осложнении запуска двигателя, увеличении расхода топлива, провалах на разгоне, нестабильной работе движка на холостых оборотах из-за пропусков зажигания в цилиндрах мотора. Для исправления ситуации нужно очистить топливные форсунки.

Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)

Поломка кислородного датчика приводит к тому, что ЭБУ получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.

Короткие замыкания в сети других датчиков

Низкий или высокий уровень сигнала датчиков. Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine. Для исправления ситуации необходимо заменить вышедший из строя контроллер.

Неполадки в системе зажигания

Неполадки противоугонной системы

Полки противоугонной системы либо обрыв ее цепи электроснабжения также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки нужно откалибровать сигнализацию или устранить обрыв электроцепи.

Ошибки блока управления

Также загоревшийся «чек» может быть вызван ошибками самого электронного блока управления. Например, ошибка 1640 свидетельствует о наличии проблемы записи или чтения памяти контроллера, а код 1689 означает неверно выставленные коды ошибок. Для исправления ситуации требуется перепрошивка или замена ЭБУ.

Справка. Также срабатывание лампочки может вызываться другими неисправностями двигателя или других систем. Всего существует несколько десятков кодов ошибок, вызывающих срабатывание лампочки. Диагностировать конкретную неисправность можно с помощью сканера или компьютера.

Сброс или обнуление индикатора Check Engine

Индикатор сигнализирует о том, что ЭБУ зафиксировал ошибку и записал ее код во внутреннюю память. Поэтому и после устранения поломки индикатор остается гореть, так как ошибка не была диагностирована и обнулена.


Самый простой способ сбросить ошибку — отсоединить клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть. В таком случае лампочка погаснет.

Для этого необходимо:

  • заглушить движок;
  • открыть капот;
  • отсоединить плюсовую клемму АКБ;
  • подождать пару минут, после чего подсоединить клемму вновь.

Самой проблемы, вызвавшей загорание индикатора, такой способ не решит. Если неполадка не устранена, то высока вероятность, что через некоторое время лампа загорится вновь. Поэтому лучше диагностировать код ошибки с помощью сканера и программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер, ноутбук или обычный смартфон. Сделать это можно на любой СТО, процедура обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей. Но можно обойтись и собственными силами.

Шевроле Нива, как и на другие современные автомобили, оборудована диагностическим разъемом OBD2 (16 pin). Разъем расположен рядом с замком зажигания и частично закрыт кожухом рулевой колонки. Подключив к разъему диагностический сканер, соединенный с ноутбуком или мобильным телефоном, можно считать все ошибки, зафиксированные электронным блоком управления.

Важно! После того, как ошибка считывается и расшифровывается, контрольный индикатор должен погаснуть.

Заключение

Загоревшийся или мигающий сигнал лампочки Check Engine — еще не повод паниковать. Возможно, что лампочка загорается из-за незначительной неполадки. Однако иногда горящий индикатор сигнализирует о серьезных неисправностях в одной из систем автомобиля. Вывод: не стоит откладывать проверку ошибок и ремонт вышедшей из строя детали.

Читайте также: