Неправильно выставлены метки грм симптомы ваз 2114

Обновлено: 15.05.2024

Лада 2114 серебристый лэндведровер › Бортжурнал › Ремень ГРМ, клапана и все что с этим связано

натянута охренеть как, а правая болтается как какашка в проруби :))) т.е. ремень каким то образом судя по всему перескочил на зуб, либо растянулся, фиг знает
попробовав ослабить натяжной ролик ГРМ шкив распредвала сделал "дрыньк" я даже не понял в какую сторону и на сколько зубьев он провернулся :)))
"ну все пипец, будет регулировать и натягивать заново" подумал я и занялся переборкой подвески справа… :)))
Вообще скажем так — конкретно сам ремнем ГРМ занимался в первый раз, видел со стороны, имею мощную теоретическую подготовку… :))))
Вдоволь назанимавшись сексом с запрессовкой-выпресовкой сайленблоков, особенно из рычага подвески

Дело дошло до установки ГРМ
Кстати о ГРМ, точнее небольшой дефектовке
а) ролик шумит пипец как (ему 6 лет!), но не люфтит и не заедает, под замену, хотя месяца 3-4 походит…
б) помпа из-за охренительного натяга стала немного перекашивать, но износ подшипника еще терпим, тоже походит
в) ремень как ни странно тоже цел на 70%, хотя износ заметен
в общем стандартный набор для замены в сервисе: Ремень ГРМ-натяжной ролик-водяная помпа
ничего нового :))
Теперь далее…
По фэншую для замены ГРМ надо снимать колесо, отгибать защиту, снимать шкив генератора и совместив метки шкива коленвала и шкива распредвала натянуть ремень

Т.к. после секса возни с сайлент блоками мне было охренительно лень что-либо снимать и отгибать, я вспомнил про третью метку, которая находится на маховике, увидеть ее можно сняв специальную резиновую заглушку

В общем покрутив-повертев колесо нашел метку, совместил, натянул ремень, провернул пару раз распредвал, проверил — норма (на самом деле получилось раза с 5-го :))), ибо при натяге ремня метки разъезжались)

Собрал-скрутил. Настал торжественный момент запуска
Завожу… Завелся мотор достаточно быстро, но затрясло его кабздец как, первое что подумал — слышал и читал что не всегда метки на маховике и шкиве коленвала совпадают, ибо всякие раздолбаи могут поставить маховик неправильно. Но машину брали с нуля, а значит маховик ставили на заводе…
В общем пока соображал, спустя секунд 10 работа мотора нормализовалась, никаких посторонних шумов не услышал, ремень натянут нормально, никуда не сползает, заглушил…
Собрал-скрутил все окончательно, закрыл капот, темнеет, надо собираться ехать из деревни домой (около 70 км), завтра на работу.
Собрались, уже темнело…
Сели в машину, завел, стою греюсь, где то на 50 градусах ОЖ двиг затрясло, затроило и полезла ошибка кучи пропусков зажигания в 4-м цилиндре… сбросил бортовиком, двиг троить перестало, но ошибка тут же вылезла снова и опять в 4-м, затроило… сбросил опять, появилась снова…
"Мляяя, все таки обломился с метками" — подумал я, но один хрен деваться уже некуда, надо ехать…
Потихоньку поехал — тяга двига была нормальная, старался особо не газовать, но по ходу движения по трассе заметил, что расход по БК слегка уменьшился. Хм, как-так? метки не совпадают и расход меньше?
Но как оказалось потом:
Приехав домой двиг и не думал уже троить, перестали прыгать обороты ХХ даже по сравнению с тем как вообще было еще раньше, перестала лезть ошибка пропусков зажигания, расход действительно уменьшился примерно на 0,5 л, также уменьшился шум самого двига и я стал снова слышать небольшой вой первичного вала коробки (это еще с тех пор www.drive2.ru/l/893217/)

Теперь у меня несколько задач и вопросов с ответами
1. Зазоры клапанов все таки надо посмотреть :))))
2. Похоже педики редиски в автосервисе

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Метки ГРМ в ваз 2114

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Схема ГРМ

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

    Поддомкрачиваем авто

    1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап

      1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
      2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
      3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
      4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
      5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

      Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

      Метка на шкиве коленвала

      Второй этап (контрольно-завершающий)

      1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
      2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

      Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

      Как часто менять ролик и ремень

      Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

      Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

      Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

      Порванный ремень ГРМ

      Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

      Полезное видео

      С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

      В завершение

      Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

      Метки ГРМ на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

      Газораспределительный механизм управляет фазами распределения газов двигателя. Для правильной работы мотора существуют метки, по которым нужно выставлять ГРМ. Они могут сбиваться при обрыве или замене ремня. Двигатель – инжектор, 8 клапанов на 2114 не гнёт клапана при неправильном выставлении отметок. Но обрыв ремня может привести к другим неприятным последствиям.
      Схема ГРМ на ВАЗ 2114

      Процесс выставления сложен для начинающих домашних автомастеров. Пошаговая инструкция и фотографии помогут сделать его понятнее и проще.
      Меток, которые должны совпасть всего две. Это-метка на распределительном валу, которую имеет шкив распредвала. Она должна совпадать с отметкой на блоке. Фото меток ГРМ представлено ниже.
      Метки ГРМ ВАЗ 2114

      Также нужно добиться совпадения отметок на распределительном валу и маховике с пометками, размещёнными на блоке. Фото метки ГРМ на маховике ВАЗ 2114 показано здесь: Метки ГРМ ВАЗ 2114

      Алгоритм выставления меток ГРМ

      Для выполнения операции потребуются инструменты:

      • Домкрат;
      • Ключ на 13 (в некоторых случаях – на 10);
      • Плоская тонкая отвёртка.

      Выставление меток проводится по такому алгоритму:

      1. Приподнять домкратом автомобиль спереди с правой стороны.
      2. Открыть капот.
      3. Открутить и убрать кожух ГРМ.
        Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
      4. Снять ремень генератора, ослабив его натяжитель.
        Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
      5. Начать крутить правое переднее колесо машины до того момента, пока отметка распределительного вала не будет совпадать на блоке и шкиве. Крутить нужно при включенной первой передаче.
        Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
      6. Удалить заглушку на картере механической коробки передач.
      7. Посмотреть, совпадает ли пометка маховика и корпуса. Если да, то ничего больше делать не надо.
      8. При несовпадении меток крутить правое колесо до того момента, когда пометка на маховике и распредвале не будет совпадать с отметками блока.
        Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
      9. Иногда добиться их совпадения с первого раза не удаётся. Нередко для этого приходится прокручивать коленвал несколько раз.
      10. Если после 4-6 метки не совпали, необходимо снять ремень газораспределительного механизма, освободив его ролики. Скидывать ремень нужно в момент совпадения отметки на распределительном валу.
        Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
      11. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не будет совпадения меток на маховике.
      12. Заново надеть ремень ГРМ.

      Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

      Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.

      Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

      Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

      • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

      Снимаем кожух ГРМ

      • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

      Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

      • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
      • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

      Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

      Поворачивание шкива коленвала

      • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
      • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

      Проверяем метки на распредвале и блоке

      Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

      Проверка выставленного зажигания

      Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

      1. Мультиметр.
      2. Набор ключей и отверток.
      3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

      Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

      • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
      • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

      Проверка наличия питания на модуле зажигания

      • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

      Проверка высоковольтных проводов

      Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

      Последствия неправильного выставления меток ГРМ

      Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

      • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
      • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
      • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
      • В других элементах мотора способны появиться трещины.

      Трещина в блоке цилиндров

      • Происходит перегрев мотора.
      • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
      • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

      Масляный нагар на свечах зажигания

      • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

      Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

      После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

      1. Автомобиль хуже разгоняется.
      2. Частый перегрев мотора.
      3. Тяга стала значительно хуже.

      Заключение

      Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

      Как-то в дороге у меня порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Так как машина этой модели у меня была совсем недавно, я не знал, как заменить ремень грм и правильно выставить зажигание по меткам.

      Притащили меня на буксире домой, ночью пересмотрел много видео роликов в интернете по замене ремня, выбрал для себя лучшие моменты по этому ремонту и без проблем поменял ремень сам.

      А чтобы все нюансы можно было увидеть в одном ролике, а не собирать по разным в сети интернета, я снял свое видео по замене ремня ГРМ. Видео в хорошем качестве, без лишнего трёпа и без лишних движений. Смотрите и ремонтируйте свою ласточку сами, своими руками.

      Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

      метки грм ваз 2114

      Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

      Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

      Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

      Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

      При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

      Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

      установка грм ваз 2114

      Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

      1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
      2. Ослабить болты переднего правого колеса.
      3. Правую сторону приподнять на домкрате.
      4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
      5. При наличии демонтировать защиту.
      6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

      «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

      1. Снимаете ремень генератора.
      2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
      3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
      4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
      5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

      метки грм 2114 на маховике

      Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

      метки грм на ваз 2114 распределительном валу

      Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

      Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

      Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

      Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

      • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

      Снимаем кожух ГРМ

      • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

      Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска

      • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
      • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

      Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

      Поворачивание шкива коленвала

      • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
      • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

      Проверяем метки на распредвале и блоке

      Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

      Проверка выставленного зажигания

      Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

      1. Мультиметр.
      2. Набор ключей и отверток.
      3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

      Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

      • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
      • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

      Проверка наличия питания на модуле зажигания

      • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

      Проверка высоковольтных проводов

      Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

      Последствия неправильного выставления меток ГРМ

      Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

      • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
      • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
      • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
      • В других элементах мотора способны появиться трещины.

      Трещина в блоке цилиндров

      • Происходит перегрев мотора.
      • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
      • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

      Масляный нагар на свечах зажигания

      • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

      Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

      После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

      1. Автомобиль хуже разгоняется.
      2. Частый перегрев мотора.
      3. Тяга стала значительно хуже.

      Заключение

      Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

      Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 цена решения вопроса

      1. Несколько советов перед тем, как приступить к замене ГРМ
      2. Первая фаза работ по замене ГРМ
      3. Вторая фаза работ по замене ГРМ

      Несколько советов перед тем, как приступить к замене ГРМ

      Во-первых, рекомендуется вместе с заменой ГРМ сразу менять и натяжной ролик. Во-вторых, перед установкой нового ремня ГРМ необходимо проверить, есть ли смазка на ролике, и нет ли люфта в помпе. В-третьих, если после замены ремня ГРМ слышится характерный свист, то его натяжение необходимо немного ослабить.
      Стоит отметить, что операция по замене ГРМ не является сложной и поэтому можно не платить мастерам в автосервисе, а провести все работы самостоятельно. Процесс замены ГРМ делится на две фазы, которые мы рассмотри ниже.

      Первая фаза работ по замене ГРМ

      Вторая фаза работ по замене ГРМ

      1. Отворачиваем болт, который крепит коленчатый вал, и закрепляем шкив генератора
      2. При помощи регулировки роликом, натягиваем ремень ГРМ
      3. Заводим двигатель и проверяем то, как он работает. При необходимости проводим окончательную регулировку силы натяжения ремня ГРМ
      4. Закрепляем переднюю крышку ГРМ
      Как видим из представленной выше инструкции, ничего сложного в замене ремня ГРМ нет, а в автосервисе за такую процедуру замены ремня ГРМ на «четырнадцатой», попросят от четырехсот до восьмисот рублей, в зависимости от региона.

      Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

      Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

      Что такое ГРМ?

      Схема ГРМ ВАЗ-2114

      Схема устройства ГРМ

      Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

      Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

      Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

      Выставляем метки: пошаговая инструкция

      Инструменты

      Инструментарий для работ с метками ГРМ

      Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

      • Ключ на 10.
      • Тонкая плоская отвертка.
      • Домкрат.

      Сам процесс

      Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

        Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

      Ставим домкрат под правую часть ВАЗ-2114

      Устанавливаем автомобиль на домкрат

      Установка меток ГРМ ВАЗ-2114

      Устанавливаем метки на распредвале и блоке

      Совпадение метки на картере и маховике ВАЗ-2114

      Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

      Последствия неправильного выставления меток ГРМ

      Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

      Порванный ремень ГРМ на ВАЗ-2114

      Рассмотрим, основные варианты развития событий:

      Выводы

      Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

      Что делать если перескочил ремень ГРМ на один зуб

      Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

      Может ли перескочить ремень ГРМ

      Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

      Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

      Так работает ремень ГРМ

      Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

      1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
      2. Ненадлежащая эксплуатация
      3. Запоздалая замена
      4. Внешние повреждения
      5. Неправильно выставленные метки
      6. Сложные условия эксплуатации
      7. Низкое качество запчастей

      Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

      Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

      В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

      Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

      1. Нестабильная работа двигателя
      2. Двигатель глохнет
      3. Потеря мощности
      4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
      5. Клин двигателя

      Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

      На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

      • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
      • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
      • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

      Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

      Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

      Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

      Ремень ГРМ в сборе с роликами

      Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

      На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

      После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

      Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

      После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

      Признаки неправильно выставленного ремня грм

      Что будет, если неправильно выставить метки ремня ГРМ?

      Здрасте Всем. подскажите пожалуйта, что будет если не правельно выставить метки при замене ремня ГРМ.

      to sergeya85: Доброго времени суток, вибрация, стуки, нездоровый расход, риск преждевременного износа установленных новых элементов.

      если сильно промахнетесь, то не заведетесь. Если на зуб, фазы гзораспределения не будут совпадать, двигатель будет работать нестабильно, на акселратор отзываться будет вяло. Сразу поймете, что что то не так*)

      Джеки Чан на панельку в гости появиться .

      to sergeya85: А если раннее,будет греться.

      Короче последствий куча ИТОГ ОДИН : Разобрать и правильно выставить !

      to roisg: Логично.

      Да нет прокрути в ручную и посмотри совпали ли метки,а уж потом заводи.

      to митька: Митя не кривой, за гайку шкива.Бывает метки совпадают,но на 180 градусов промах.

      ваще то я в курсе. но что и пошутить нельзя ?

      to митька: Да ты шутник ещё тот.Люди до сих пор собрать машины не могут после твоих советов.ЛЮДИ шучу.

      Это как может быть, можно поподробнее.

      И все равно напрашивается вопрос как можно перепутать такты двигателя при замене ремня грм, т.к когда подготавливаеш его к замене выставляеш метки на коленвале что соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндра в ВМТ, и на распредвале что соответствует закрытым клапанам на первом цилиндре, ну а провернуть коленвал на 360 градусов это вобще плохая идея ведь это неминуемая встреча с клапанами.

      Полностью согласен, хотелось бы пояснить в этом случае что по метке на коленвале можно поймать два положения это ВМТ 1,4 цилиндра и 2,3 цилиндра, метку на распредвале промазать не возможно.

      Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ

      Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного впуска топливно-воздушной смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

      Мы не будем рассматривать подробное устройство ГРМ, а затронем лишь основные неисправности.

      Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя.

      Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. Это может случиться, как в процессе работы двигателя, так и после установки (замене) нового комплекта ГРМ без необходимого опыта или специального инструмента (стопоров, натяжных планок и так далее). На современных системах управления двигателем при несовпадении меток обязательно загорается ошибка в системе бортовой диагностики двигателя.

      P0016 или P0017 — Датчик положения коленчатого вала/датчик положения распределительного вала — несоответствие сигналов.

      P0341 — Датчик положения распределительного вала — неправдоподобный сигнал.

      Если вы увидели похожие ошибки, то нужно не откладывая на потом проверить фазы ГРМ. В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён. Часто виной несоответствия меток является неисправный натяжитель цепи/ремня ГРМ. При ослаблении цепи или ремня происходит смещение фаз, при сильном ослаблении может произойти перескок со всеми вытекающими последствиями. Часто злосчастный перескок цепи происходит в момент пуска двигателя. Многие мастера по ремонту, меняя цепь или ремень ГРМ, пренебрегают заменой натяжителя ремня. В дальнейшем нередко он выходит из строя и клиент такого мастера «попадет» на капитальный ремонт мотора. Известен случай, когда из-за старого натяжителя ремня ГРМ владелец AUDI A6 C5 откапиталил 2 мотора на сумму превышающую стоимость его автомобиля на тот момент. И только на третий раз натяжитель был наконец-то заменён вместе с установкой контрактного мотора. Также несоответствие меток ГРМ бывает из-за не исправного фазорегулятора. Низкого давления масла внутри регулятора не хватает для нужного натяжения цепи или поворота на нужный угол. Иногда этот процесс сопровождается характерным звуком, исходящим из района ГРМ. Доверяйте замену ГРМ мастеру, который обладает необходимым опытом и специнструментом!

      Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ


      Многие водители до сих пор предпочитают обслуживать свой автомобиль самостоятельно, получая от этого большое удовольствие. Некоторые не ограничиваются такими простыми операциями, как замена масел и фильтров, а решаются на гораздо серьёзные работы, например, замена ремня ГРМ. Разбираемся, как не наделать ошибок.

      Менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжной ролик необходимо в среднем раз в два года. Производители рекомендуют производить замену примерно каждые 60 тысяч пробега. В противном случае, изношенный ремень может оборваться, что станет причиной серьёзной поломки двигателя, поршни встретятся с клапанами, и придётся «капиталить» мотор.


      Выставляем метки

      Первая и самая распространённая ошибка начинающих авторемонтников — это неправильно выставленные метки на шкиве коленвала и распредвалов. Не все из домашних мастеров знают, где именно находятся эти метки. Иногда из-за грязного мотора их непросто разглядеть. Невнимательность может стоить очень дорого, ремень перескочит на несколько зубьев, что приведёт к неправильной работе двигателя, а то и вовсе машина откажется заводиться.


      Правильное натяжение

      Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.


      Не экономьте

      Некоторые рачительные водители экономят на обслуживании, меняя только поистрепавшийся ремень ГРМ, а натяжной ролик при этом оставляют старый. Такая экономия может влететь в копеечку, ведь если вышел срок службы у ремня, значит и у натяжного ролика тоже, даже если на вид он ещё нормальный. Новый ремешок при натяжении может создать чрезмерную нагрузку для старого ролика, что приведёт к его заклиниванию и, как результат, обрыву ремня. Поэтому менять нужно весь комплект ГРМ.

      Признаки неправильной установки ремня грм


      Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

      • растяжение в процессе эксплуатации;
      • неисправность успокоителя цепи;
      • естественный износ цепи;
      • временное заклинивание газораспределительного механизма;
      • перегрев силового агрегата;
      • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

      Причины и последствия

      Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

      Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

      Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

      Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

      • На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
      • На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.



      Замена ремня грм

      Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

      Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

      Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

      После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

      • Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
      • Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
      • Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
      • В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.

      Симптомы неисправности

      Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

      При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.


      Изменения в работе двигателя после перескакивания

      Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

      Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

      Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

      При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

      • увеличение потребления топлива;
      • затрудненный запуск двигателя;
      • увеличение токсичности выхлопных газов;
      • уменьшение приемистости двигателя.

      В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.


      При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

      • пропуски зажигания;
      • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
      • отказ запуска двигателя;
      • посторонние звуки при работе силового агрегата.

      Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

      Провернуло ремень грм признаки

      Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.

      На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.

      Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.

      Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.

      Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.

      При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.

      Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

      При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

      Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.


      Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

      Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

      Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

      Перескочил” ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

      В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.

      До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.

      • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
      • Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
      • Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.

      Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

      Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.

      Читайте также: