Nissan 350z тюнинг двигателя

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.10.2024


Изначально это был обычный Nissan 350Z, если этот автомобиль вообще можно назвать обычным. Подобную машину редко встретишь в городском потоке даже в «стоке», не говоря уже об уникальных экземплярах, каким, к слову, и является данная «Z-ка». Хозяин Дмитрий Паушкин проводил над ним множество экспериментов, но все они касались исключительно внешности автомобиля и не носили радикального характера. Однако, казалось бы, печальное происшествие – смерть родного мотора VQ35 – повлекло за собой кардинальные перемены в подкапотном пространстве и трансмиссии.

Минус VQ, плюс JZ

Не сказать, что VQ35 плохой мотор, но раньше трава, как говорится, была зеленее, а вода мокрее. Поэтому печаль Дмитрия по поводу «остановки родного сердца» была не долгой, и довольно быстро был приобретен мотор 2JZ-GTE от Toyota Aristo с целью дальнейшей его установки в 350Z. Решено было также установить автоматическую КПП А340, хотя изначально машина была на механике.

Заглянув под капот 350Z, мы видим, что рядный шестицилиндровый двигатель с трудом уместился в бывшем «доме» V-образной шестерки. Пришлось даже резать моторный щит по краям, чтобы уместить впускной и выпускной коллекторы. Зато подрамник остался стандартный, нужно было лишь изготовить новые опоры двигателя. Традиционно для подобных проектов, кардан был собран из двух (Toyota+Nissan). Что примечательно: все работы выполнены аккуратно и тщательно, причем в машине абсолютно не было детских болезней - собрали, завели и поехали, без каких бы то ни было доработок и доделок. Свап провели всего за полтора месяца, из которых около трех недель ждали необходимые детали, заказанные на Дальнем Востоке.

Кроме мотора

Этот автомобиль может похвастать стойками Nismo, которые, кстати, были установлены взамен пневмоподвески, от которой Дмитрий отказался из-за того, что управляемость на ней стала хуже.

В салоне внешне радикальных изменений нет, но тем не менее аудиоподготовка на высоте. Весь салон проклеен вибро- и шумоизоляцией, а качество звука на очень хорошем уровне.

Внешне автомобиль близок к стандартному, но выглядит он очень правильно, прежде всего, благодаря дискам AVS Model 7 на 19 дюймов шириной 9 спереди и 10 сзади. На передний бампер установлена губа, а на крышке багажника установлен спойлер, задняя оптика заменена на диодный аналог. Двигатель прикрывает карбоновый капот. Но самое главное во внешности этого экземпляра – это, конечно же, цвет! Насыщенный ярко-зеленый цвет, который очень красиво играет на солнце, обеспечивает внимание со стороны большинства прохожих!

Доработки

Если не обращать внимания на то, что двигатель «немного не стандартный», доработок не так уж и много. На ступицы установлен полный кит известного тормозного (в хорошем смысле этого слова) бренда Brembo, за охлаждение двигателя отвечает толстенный радиатор Koyo, а за охлаждение воздуха – 10-сантиметровый двухслойный интеркулер HKS. Масло охлаждает кулер Sfida. Чтобы мотор прочно стоял на своем месте, был установлен демпфер двигателя, а в подвеске прописали стойки Nismo, как говорилось ранее. При желании отжечь можно поднять давление наддува с помощью буст-контроллера Greddy Profec E-01. Вот такой скромный список – немного, зато грамотно и по делу.

Доброго времени суток!
Загорелся идей прошить машину почти год назад, но останавливало то, что с завода на 350z vq35HR уже практически максимально настроен на отдачу (313сил) и прибавку обещали 10 сил.
Обратился в Тюнинг Ателье "Эксклюзив", которое в том числе является официальным представителем довольно известной компании Reborn Tеch.

Договорились так, что замеряем динамику разгона ДО и ПОСЛЕ, дабы наглядно было видно эту хоть и небольшую, но прибавку!
Для замеров взяли сразу 2 прибора. Всем известные рейслоджик и Драгги.

Для себя решил, что пока на зимней резине и асфальт прохладный замерю только динамику 100-200.
В прошлом году я мерял ее уже и тогда результат был 13.6. Некоторые сомневались, что так быстр едет сток.
Теперь условия почти те же (около 4 градусов тепла), НО ЕСТЬ ПАССАЖИР. Сделал замера 4. Лучшее с пассажиром на стоке 14.3 .
Т.е. без пассажира я бы и вышел на свои 13.6, что намерил в том году.
Кстати, ДРАГГИ И РЕЙСЛОДЖИК ПОКАЗЫВАЮТ АБОСЛЮТНО ИДЕНТИЧНО. Миф о том, что драгги не проф. прибор — развенчен)

И все очень рядом 14.3-14.7 +-
Не обошлось и без происшествия, при первом же замере ужасно начало что-то стучать с моторного отсека (сердце ушло в пятки и мысль стуканул двигатель). Но оказалось, что это всего лишь одна из мелких пластиковых защит открутилась и била по днищу от потоков воздуха.

Далее едем чиповаться.
Разбирают пластик в районе ног пассажира и достают мозги.

Блок оказался ХИТАЧИ, а значит по обд прошить не могут, а только с разбором компьютера.

Условия те же. Тот же пассажир в машине, но потеплело на градуса 3-4 (в теорию негативно влияет на динамику)
Сделали снова около 4 замеров и лучший 13.7 повторюсь, что с пассажиром.!

остальные рядом с 13.7.
Т.е. в сухом остатке прибавка 0.6 сек на разгоне 100-200. Честно говоря, по ощущениям это не особо заметно, кроме того, что машина стала еще моментальнее откликаться на газ!
Спустя некоторое время заметил проблему, что обороты низко падают при сбросе газа и псоле запуска двигателя ниже, чем обычно, поднимаются.
Спасибо чату ЗеткоВодов, которые подсказали, что нужно всего лишь было обучить дросселя. Сделано. Все прошло!

В итоге, я доволен чип-тюнингом, толк в этом есть, хоть и прибавка ожидаемо очень маленькая.
Теперь в ближайшее время вырежу катализаторы и надеюсь, что без них еще чуть динамичнее будет машина )


Так что отчасти это была спонтанная покупка. До этого Артем ездил на Toyota GT86 с эксклюзивным стайлингом, включающим винилографию, колесные диски, обвес и т.д. Все, что касалось ее внешнего вида, было на твердую «пятерку». А мощности явно не хватало. Двигатель объемом 2 литра, выдающий 200 л.с., конечно, имел задор, но по-настоящему спортивного характера в ней все-таки не было – по крайней мере, так считает Артем.

Он начал искать себе новое авто, которое должно было отвечать трем основным требованиям: купе, задний привод и возможность довести его до субъективного состояния «устраивает все» в двух категориях: внешний вид и скоростные показатели. Почему же тогда он не доработал GT86? На самом деле, необходимые комплектующие для тюнинга Тойоты у него уже даже имелись (компрессор-кит от HKS последней версии и т.д.), но соотношение «затраты-результат» было явно не оптимальным. Да и достаточного опыта работы с данной моделью на то время у знакомых механиков не было. В итоге половина тюнинга с GT86 была продана отдельно, а остальная досталась с машиной новому владельцу.

Bez-Imeni-5.jpg

Новый автомобиль Артема, Nissan 350Z, собирался в Санкт-Петербурге в далеких 2004-05 годах местным тюнинг-ателье, которое ныне прекратило свое существование. Вместе с плюсами новоиспеченный владелец получил и кучу минусов, которые до сих пор исправляет. На автомобиле уже имелись: LSD-петли (ламбо-двери), обновленные передние тормоза, Greddy e-manage (дополнительный блок для управления двигателем) и ненастроенный турбо-кит.

KC2A6718_995x550.jpg

Основные проблемы заключались в сборке: турбины держались на одном креплении из четырех; обнаружились недостатки по заглушкам под капотом, они пропускали влагу, и из-за этого мокла проводка, вода лилась прямо на электронный блок управления (ЭБУ); была неправильно выстроена цепочка охлаждения, в результате грелось масло в двигателе и масло в коробке, следствием чего стала замена двух АКПП за месяц. Добавьте к этому всему то, что неправильно настроенный Greddy e-manage постоянно выдавал ошибки.

KC2A6721_995x550.jpg

Артем говорит, что стремление к доработкам – это суть его характера. Он постоянно пытается создать или сделать что-то красивое и интересное, как в своей работе (он дизайнер), так и в хобби. В 350Z он решил развить идею, которую начал с GT86. Только теперь все пошло по другому направлению: сначала «начинка», а уже потом внешний вид.

«Про начинку»

В Ниссане стоит японский турбо-кит Power Enterprise (твин-турбо) под родной мотор 350Z – VQ35DE V6 (3,5 литра, 287 л.с.). Настроен автомобиль на давление в турбинах в 0,5 бар, под результат в 420 лошадиных сил с маховика, хотя пока что установлен тест-режим с параметрами 0,3 бар под 354 л.с. Блоу-офф HKS Super SQV IV не дает турбинам PE1420 «передувать», сбрасывая избыточное давление. Установлена выпускная система HKS Dual Hi-Power – самый оптимальный вариант. Да что и говорить, это самый сочный и басистый вариант выхлопа из всех существующих предложений на Nissan 350Z!

KC2A6748_995x550.jpg

Что касается тормозной системы, то спереди установлены 6-поршневые суппорты Endless и разборный тормозной диск 345 x 32 мм. Сзади расположились 2-поршневые суппорты Akebono и тормозной диск 352 х 20 мм.

Как уже говорилось ранее, Greddy e-manage Ultimate некорректно работал с заводским блоком управления, что, в принципе, не удивительно, ведь это «обманка». Найти специалистов, которые бы все исправили и которым бы Артем доверял, он не смог. Поэтому, самостоятельно изучив множество зарубежных источников, он принял решение купить программное обеспечение «Osiris Tuner», которое позволяет настроить штатный ЭБУ.

KC2A6702_995x550.jpg

Заниматься самим процессом настройки должен специалист. Поэтому через знакомых Артем нашел такого человека, и он помог ему в этом вопросе от А до Я. Результат доказал, что игра стоила свеч. Получились те же показатели мощности, но с лучшим крутящим моментом и стабильной нагрузкой на АКПП. Исчезли «болячки», которые появлялись из-за некорректной работы «мозгов».

А что насчет стайлинга?

На 350Z установлен обвес от известной немецкой фирмы Strosek Design, которая уже более 20 лет является синонимом эксклюзивной индивидуализации спортивных машин марки Porsche. В число автомобилей, для которых данная компания делает киты, попал и Nissan 350Z, что не может не радовать. В боди-кит входят: передний бампер с дополнительными отверстиями для охлаждения автомобиля (у 350Z это очень больная тема, двигатель очень «горячий»); боковые пороги (новая форма порогов позволила закончить формирование спортивного облика автомобиля); заднее антикрыло; зеркала бокового обзора и задний бампер с вертикальными отверстиями для охлаждения тормозов.

Bez-Imeni-4.jpg

И куда же без дисков?! На автомобиле установлены 19-дюймовые диски OZ Superleggera III с резиной размерностью 235/35/19 (спереди) и 275/30/19 (сзади). Сейчас Nissan яркого серо-синего цвета. Очень удачное сочетание получилось за счет частичной перетяжки кузова синей пленкой, а крыша, капот и багажник остались оригинальными, серыми. В планах Артема сделать эксклюзивную винилографию и расширение, что придаст автомобилю законченный внешний вид.

KC2A6704_995x550.jpg

Работы над Ниссаном проходили в основном в сервисе его друга – BM-performance. В целом всегда помогают многие ребята, за что Артем передает всем большое спасибо – это одна большая дружная семья людей, увлеченных делом, которое их объединяет, – любовью к автомобилям. Также он выражает благодарность ребятам из Zcustoms, которые выручают в сложных ситуациях, и клубу InfinitiRus, который организует отличные мероприятия, собирая множество московских клубов в одну большую автомобильную семью. В клубе не только автомобили Infiniti, но и Nissan не массового сегмента: 350Z, 370Z, GT-R. Коллектив – заядлые участники основных автомобильных выставок и шоу: «Московского Тюнинг Шоу», «Illskill & Vossen Party», «JapanCarFest» и т.д.

Артем говорит, что в детстве особо не увлекался автомобилями и не думал, что впоследствии будет так погружен в автомобильную тематику. Он сам не помнит, когда автомобили появились в списке его интересов, словно это произошло по щелчку пальцев. Раз, и он уже за рулем «рисовозки» (как иногда называют в народе японские автомобили), а в его голове масса идей по доработке авто и мысли о том, как сделать его самым заметным среди массы других. Наверное, это и есть то, что объединяет его и его друзей, а также наших читателей, – любовь к интересным автомобилям!

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan 350Z. Вид спереди на правую часть.

Литые диски Rays для Nissan 350Z.

Выхлопная труба от GReddy.

Фара Nissan 350Z.

Майк Чанг, менеджер по планированию компании GReddy, и Nissan 350Z.

Я до сих пор помню свою первую гонку на одном из четырех Nissan Skyline, которыми я владел. Это был белый R33 с выпуском Nismo и дисками Rays. Он обходил соперников с молниеносной скоростью на изгибах трассы Deep Forest Raceway. Он обставил всех, с большим отрывом, несмотря на то, что машина была оснащена автоматической коробкой передач. После гонки на машине не было ни единого скола, ни единой царапины. После я ее вымыл и сделал тренировочный круг по трассе Apricot Hill, приехал в гараж и пожелал ей спокойной ночи. Да, все это происходило в пределах виртуальной реальности, но все же воспоминание очень приятное, отпечатавшееся глубоко в моей памяти еще и потому, что это был мой первый опыт игры в Gran Turismo на реальной PlayStation примерно 10 лет назад.

Я уверен, что почти все мы лелеем приятные воспоминания об этом гоночном симуляторе, те ощущения, которые испытывали, сидя за рулем японских машин, некоторыми из которых мы владели, но чаще всего — лишь мечтали обладать, ни разу не встретив их в реальности. Эта игра стала прорывом в эволюции видеоигр, и, что более важно, настоящей революцией в области тюнинга. Она положила начало необузданному желанию покупать, модифицировать и коллекционировать машины, на которых мы гоняли в игре. И всем этим мы обязаны святому создателю Gran Turismo, Казунори Ямаути.

Каждый год на выставке SEMA Казунори вручает награды Gran Turismo Awards, которыми отмечаются самые удачно доработанные машины в различных категориях, включая Hot Rod, Domestic и, конечно же, Japanese Import («Лучшая доработка двигателя», «Лучший отечественный автомобиль», «Лучший японский автомобиль» соответственно). Главным призом является Best in Show («Лучший автомобиль выставки»), который означает, что машина, получившая его, увековечивается в игре Gran Turismo, где каждый сможет ее оценить и погонять на ней. Nissan 350Z GReddy, описываемая в этой статье, не получила главной награды, но стала первой среди «японок», прибывших на выставку, что для нашего издания является достаточно веской причиной, чтобы разместить ее на обложке. Ведь должна быть причина, почему именно этот автомобиль получил награду, соревнуясь с сонмом лучших тюнинг-проектов страны.

Возможно, этот выбор обусловлен тем, что это вероятно одна из чистокровнейших Z33, на данный момент колесящих по нашим улицам. Возможно, успех кроется под капотом в виде высококачественного оборудования от GReddy, которое придает проекту свежести. Но на самом деле, от остальных машин в совсем классе эта отличается основным источником мощности, покоящимся под капотом: первым битурбовым продакшн-китом, когда-либо созданным для нового V6 VQ35HR, с помощью которого этот двигатель можно разогнать до 700 л.с. Этот турбо-кит, состоящий из двух турбин TD05H-18G, готов к инсталляции и продается в комплекте со всеми необходимыми для установки деталями, такими как: коллектор, переходник на даунпайп, патрубки и заслон, предотвращающий нагревание окружающего пространства. Компания GReddy создает турбины с большим диапазоном мощности, давая возможность увеличивать потенциал двигателя. За основу берутся стоковые двигатели, так что при существенном приросте мощности машины с их турбинами остаются вполне подходящими для ежедневного использования. Данная концепция идеально подходит для VQ35HR, который является относительно новым двигателем в плане производимого для него оборудования, дающего дополнительные возможности.

VQ35HR — это обновленная версия двигателя, который устанавливался на предыдущие модификации 350Z. У него усиленный блок, отодвинута отсечка по оборотам и повышена компрессия, двойной впуск и система изменения фаз газораспределения. В стоке он выдает 306 «лошадей» и имеет широкий диапазон максимального крутящего момента, 90% из 363 Нм мощности ощущается с 2 000 до 7 000 оборотов в минуту. В Nissan утверждают, что аббревиатура HR у этого двигателя означает «высокая отзывчивость» (high response) и «высокооборотистый» (high revolution), причем оба варианта вполне отражают спортивный характер 350Z и стремление компаний, производящих тюнинг-девайсы, стать первыми в полной доработке нового двигателя.

Всего восемь недель было у компании GReddy на разработку новой ступени эволюции двигателя VQ для выставки SEMA, и работа в боксах и цехах не останавливалась ни на минуту. Они выяснили все моменты, касающиеся новых деталей двигателя 350Z 2007 года, включая нюансы размещения и различия в подходах к модификации. «Это всего лишь начало и, так сказать, проба пера перед тем, как в наши руки попадет Nissan GT-R и новая модификация двигателя VR38», — говорит Майк Чанг, менеджер по планированию компании GReddy. Так что если эта 350Z всего лишь начало, то GT-R от GReddy определенно обещает быть хитом.

Nissan 350Z. Вид сзади на правую часть.

Интерьер Nissan 350Z.

Сиденя Bride в Nissan 350Z.

Рукоятка управления трансмиссией от GReddy.

Измерительные приборы Nissan 350Z.

Кроме массивных турбин, литого коллектора и вейстгейта Type-T, представляющих первую ступень, GReddy установили фронтальный интеркулер Type 29 Spec-R и впускную систему Airinx AY-mB, чтобы обеспечить беспрепятственную циркуляцию воздуха в системе. Для отвода избытка воздуха от турбин на выпуске была установлена 70-мм система Ti-C, а управляет работой всего двигателя электронный блок E-Manage Ultimate. Внутренности усиленного блока включают поршни, шатуны и поршневые кольца GReddy, на верхах работают распредвалы GReddy и иридиевые свечи L. Все эти компоненты направлены на облегчение работы турбо-кита. «Вся продукция, которую мы разрабатываем для данной модели, должна впоследствии трансформироваться в комплекты, готовые к установке, — объясняет нам Майк, — После того как проделана вся трудная работа по созданию и настройке, наша продукция поступает в продажу по приемлемым ценам».

GReddy на этот раз не ограничились совершенствованием лишь подкапотного пространства. У модели GRacer Over Fender SPL был позаимствован расширяющий боди-кит, похожий на заводской вариант, но немного более агрессивный, чтобы вместить широкие колеса и создать более грозную «стойку». Этот боди-кит из 7 частей изначально планировался в единственном экземпляре, но затем в GReddy решили пустить его в производство, поскольку он вызвал повышенный интерес посетителей SEMA. Выкрашенный в белый цвет OEM Pikes Peak White в сочетании с виниловой графикой GReddy D1, этот расширяющий боди-кит поставляется в комплекте со спойлером, который закреплен низко на крышке багажника и выступает достаточно для направления восходящего потока воздуха.

Обута машина в 20-дюймовые колесные диски Rays Engineering Gram Light, шириной 9,5 дюймов спереди и 10,5 дюймов сзади, с покрышками Nitto Invo. Тормозные диски также GReddy, диаметром 380 и 330 мм соответственно. На треке машину переобувают в золотистое литье Volk Racing GT-F.

В кабине установлена пара голубых сидений Bride, модель Gias для водителя и Stradia для пассажира. Сзади установлены сидения Bride Low max. Весь салон выдержан в бело-голубой гамме.

Эта комплектация идеально подходит на роль специальной модели в игре Gran Turismo, но в GReddy гордятся уже тем, что смогли взять первый приз в категории Japanese Import на вручении наград Gran Turismo Awards. Для компании очень важно, что их выбрал сам г-н Ямаути, человек, разжегший огонь тюнинга, вдохновляющего каждый день в нашей жизни. Удачным будет и следующее выступление компании на выставке в 2008 году, вдохновленное нынешней победой, тем более что материалом для них будет долгожданный Nissan GT-R, из которого они, несомненно, сделают нечто неординарное. Учитывая, насколько великолепно они поработали над 350Z, у компании есть все шансы взять и главный приз Best in Show.

Двигательный отсек Nissan 350Z.

Спецификации Nissan 350Z GReddy

Двигательный отсек Nissan 350Z.

Двигательный отсек Nissan 350Z.

Показатели: 450 л.с. на колесах с перспективой 700 л.с. при соответствующей настройке.

Двигатель: GReddy (поршни и кольца, шатуны, распределительные валы, клапаны, клапанные пружины, впускной коллектор, масляный поддон), литой коллектор на турбинах, 2 турбины TD05H-18G , вейстгейт Type-T, блок управления двигателем E-Manage Ultimate, буст-контроллер PRofec-B Spec2, 13-рядный охладитель масла с термостатом GREx, алюминиевый радиатор с патрубками, шланги радиатора, алюминиевая панель дополнительного охлаждения, интеркулер Type-29 Spec-R HG, алюминиевые парубки интеркулера, двойной впуск Airinx AY-mB, двойной выпуск Turbo Ti-C 70-мм, карбоновая крышка блока Five Axis.

Трансмиссия: редуктор OS Giken LSD, сцепление.

Подвеска: комплект подвески GReddy Type-S.

Колеса/покрышки: диски R57-GT Gram Lights (20x9.5 спереди; 20x10.5 сзади), резина Nitto Invo (225/30 R20 спереди; 285/30 R20 сзади). Золотистые диски Volk racing GT-F для трека.

Интерьер: ручка переключения скоростей GReddy SuperLight, водительское сидение Bride Gias, пассажирское сидение Bride Stradia, задние сидения Bride Low max.

Абгрейд NISSAN 350Z касается доработки внешнего облика и улучшение динамических характеристикик

Вызывающий внешний вид спортивного купе Nissan 350Z произвел настоящую сенсацию как в среде автолюбителей, так и среди профессионалов, занимающихся тюнингом автомобилей. Целый ряд компаний приступила к разработке тюнинговых элементов для этой машины. В своей работе они стремились придать еще больше спортивности и динамики к внешнему облику автомобиля. Прижать его к земле, добавить агрессивности готового к прыжку опасного зверя. Заменялись не только отдельные элементы, формирующие внешние обводы кузова: бамперы, пороги, но и вносились очень серьезные изменения в конструкцию корпуса. таким образом появились, например, двери, поднимающиеся кверху a-la Lambroghini.

Стайлинг внешнего вида автомобиля NISSAN 350Z по нескольким направлениям:

установка аэродинамического обвеса (аэрокиты);

установку "ножничных" LSD дверей;

установку колесных дисков.

дополнительные спойлеры на передних и задних бамперах;

антикрылья на крышке багажника;

изменились обводы зеркал заднего вида;

в передних бамперах разработчики стали изменять форму и размер отверстий для воздухозабора и дополнительного охлаждения двигателя.

Представленные ниже работы некоторых тюнинговых ателье, конечно не ограничились переработкой в той или иной степени только внешнего вида автомобиля. Компании Nismo, GREDDY и HKS известны в мире автотюнинга больше, как производители высокопроизводительных турбин, вкладышей, топливных насосов, сверхпрочных ремней ГРМ армированные кевларом, всевозможных датчиков и приборов, осуществляющих контроль за работой всех агрегатов автомобиля, бензонасосов повышенной производительности, комплектов спортивного металлокерамического сцепления и многого другого.

Другие тюнинговые компании производят элементы аэродинами, которые заменяют штатные элементы и поэтому несут в себе не только измененный дизайн, но и технические характеристики, которые были заложены в штатные изделия разработчиками компании Nissan.

После серьезного анализа предлагаемой продукции для тюнинга Nissan 350Z, мы пришли к заключению, что оптимальное соотношение цены и качества может обеспечить только аэродинамический пакет известной тюнинговой компании из Германии STROSEK, а также аэрокит американской фирмы POWER ENTERPRISE.


Также многие предлогают заказчикам эксклюзивную новинку. Поднимающиеся вверх двери a-la Lambroghini. Комплект механизмов управления поставляется немецкой компанией LSD.


Для завершения преобразования вашего автомобиля в автомобиль мечты предлагаем 19-ти дюймовые трехсоставные литые из легких сплавов колесные диски от британской компании OZ.


Также мы можем предложить вам выполнение любой аэрографии по вашему выбору на кузове вашего автомобиля, что сделает его просто неповторяемым.

Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан 350Z I бензин (Nissan 350Z I) 3.5 300 Лс | 3.5 315 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ 350Z I лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Ниссан 350Z I бензин (Nissan 350Z I) мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на 350Z I. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Nissan 350Z I возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Ниссан 350Z I

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Ниссан 350Z I набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Nissan 350Z I. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Ниссан 350Z I становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой началась в 1969 году с запуском Nissan Fairlady Z, также известной, как Datsun 240Z. Другие представители этой серии — 280Z / ZX и две модификации 300Z / ZX.


350Z – это пятое поколение спортивного Ниссан, отличающееся от предшественника стилем и рядом технических решений. В первую очередь, кузов лишили клиновидной передней части. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Следовательно, автомобиль относится к классу купе чисто формально — благодаря внешности. В действительности он должен классифицироваться, как спортивный хэтчбек.


Сильная сторона Nissan 350Z – спортивное шасси с многорычажной подвеской спереди и сзади, гарантирующей великолепную управляемость. Важным преимуществом также является двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику. Он расположен продольно за передней осью, что способствует благоприятному распределению веса. Заднеприводный автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, но иногда становится диким. Определенно он не предназначен для начинающих водителей. В то же время 350 более послушный, чем 370Z, с меньшей колесной базой.

Ниссан построен с использованием современных технических решений, что неминуемо увеличивает стоимость обслуживания и возможного ремонта. Это, правда, что 350Z ломается редко, но сервис время от времени посещать придется. Как минимум для замены расходных материалов. Официальные сервисы лучше обходить стороной. Цены на оригинальные запасные части просто шокируют. Техническое обслуживание автомобиля дорогое. К расходам необходимо добавить затраты на топливо — 15-17л/100 км.

Купить Ниссан 350Z в хорошем состоянии непросто. Экземпляры без каких-либо проблем – большая редкость. Даже те, что не попадали в кузовной цех, часто эксплуатируются нещадно и требуют больших вложений в двигатель и трансмиссию. Принятие решения на приобретение спортивного Nissan должно подкрепляться очень толстым кошельком.

Двигатели

Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его отдача увеличилась до 300 л.с., и он стал соответствовать нормам выбросов Евро-4. При этом максимальный крутящий момент уменьшился, но остальные характеристики улучшились. Однако увеличение производительности на практике не дало большого эффекта.


После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (VQ35HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, безусловно, намного лучше — не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких затрат на эксплуатацию.

Худшее, что может случиться — проворачивание вкладышей. Обычно это происходит, если часто ездить на больших оборотах со старым маслом. Мотористы советуют использовать масло 5W-50, а не 5W-30, как рекомендует производитель. Менять его следует каждые 7 000 км, а если часто «гонять», то интервал следует сократить до 5 000 км. Если провернет вкладыши, то для ремонта понадобится свыше 40 000 рублей.

Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.

Динамичный стильный вождения сокращает ресурс левой опоры двигателя.

Актуальные моторы для Nissan 350z

В серийном производстве спорткара использовалось всего три вида силовых агрегатов:

  • VQ30DE – алюминиевый двигатель с объемом в 3 литра, мощностью 193-230 лошадиных сил. Отличался малым весом, неплохим крутящим моментом (278-294);
  • VQ35DE – 3.5-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения. Предельная мощность – 304 л. с., а крутящий момент – 334-371 Ньютон;
  • VQ35HR – агрегат на 3.5 литра, использующий систему непосредственного впрыска CVTC. Показатель крутящего момента составляет 363 Нм, мощностные характеристики – 315 лошадиных сил, а количество оборотов равно 4 800 в минуту.

Выбор оптимального варианта зависит от целей, преследуемый потенциальным покупателем. Так, первый вариант подойдет для более спокойного вождения, повышения экономичности.


№2, представленного выше списка, может похвастаться лучшим показателем крутящего момента, неплохими мощностными характеристиками.


Атмосферник под номером три подойдет для быстрой и «драйвовой» езды. Здесь оптимально подобран объем, приемлемые показателя Нм. Отметка в 100 км/ч достигается за 5.9 с, а предельная скорость составляет 250 км/ч (показатель ограничен встроенными системами).


Трансмиссия

Первые владельцы сражались с невозвратом педали сцепления. Виновата была слишком мягкая пружина. Отдельные умные головы, занимающиеся обслуживанием этих автомобилей, придумали свое решение проблемы.


Дорожные гонки приводят к быстрому износу сцепления механической коробки передач (40 000 рублей). Попутно страдает и двухмассовый маховик (12 000 рублей).

Со временем отказывают синхронизаторы, чаще всего 2, 3 и 5-ой передач. При замене синхронизаторов следует обновить и подшипники. К сожалению, детали доступны только в оригинале. А стоимость ремонта составит около 45 000 рублей.

Странные щелчки со стороны «заднего моста» при старте с места или во время движения – верный признак износа приводных валов и приближающегося ремонта. А агрессивное вождение быстро разрушает сайлентблоки заднего дифференциала.

Ходовая

Следует следить за состоянием шасси, потому что подвеска имеет нежную конструкцию. Если, автомобиль передвигается по хорошим дорогам, то узлам ходовой нет сносу. Но выбоины и ухабы уничтожают компоненты подвески очень быстро.


Динамичное вождение содействует стремительному износу тормозных дисков и колодок. При замене лучше не думать об оригиналах из-за непомерных цен. Использование заменителей – экономически целесообразнее.

На что похож Nissan 350Z?

На 370Z. Не верите? Тогда посмотрите наш обзор Nissan 370Z. А если серьезно, он похож на легенду. Хотя нет, он и есть легенда. С этим автомобилем достаточно долгое время ассоциировался весь японский автоспорт. И, похоже, это до сих пор так. Но сегодня мы делаем обзор подержанных Nissan 350Z 2003-2009 годов выпуска, которые покупаются для личного пользования. Да-да, на них можно не только «валить боком» по скользкой трассе.
Если вы хотите спокойной жизни, не обращайте внимания на родстер – ни старый, ни новый Nissan 370Z Rodster. Потому что с опущенной крышей вы получите фирменное звуковое сопровождение от двигателя V6, который очень звонко поет, когда вы выжимаете его 300 л.с. Если же вы любите мощный рев мотора в ушах, добро пожаловать.

Благодаря дополнительному усилению кузова в 150 кг, при движении по неровным или извилистым дорогам не возникает лишних вибраций, и потеря производительности практически не наблюдается. Жесткость шасси и ощущение рулевого управления купе были сохранены, поэтому автомобиль ездит хорошо, даже если ему не хватает предельной маневренности лучших родстеров.

350Z достаточно большой для пары высоких взрослых, даже с поднятой крышей. Тем не менее, потолок из ткани аккуратно складывается под металлической крышкой, поэтому багажник здесь даже больше, чем у купе.

По крайней мере, складная крыша проста в использовании – одно нажатие на кнопку убирает его за 20 секунд. А внутри создается небольшая дополнительная защита, благодаря аккуратному положению при вождении и эффективному стеклоподъемнику за сиденьями.












Кузов и салон

Проблем с коррозией обычно не наблюдается (имеются ввиду безаварийные копии). Однако, осмотр лучше начинать с порогов — обычно они начинают ржаветь сзади.

Много 350 Зет импортировано из США. Для таких машин кузовной ремонт в прошлом норма. В системе Carfax за отдельную плату можно посмотреть, что было повреждено.

Следует упомянуть один незначительный недуг кузова – маленький ресурс газовых амортизаторов, которые перестают удерживать крышку багажника в открытом положении.

Один из раздражающих дефектов — боковые стекла, которые должны немного опускаться при открытии двери и подниматься после закрытия двери. С возрастом неизбежно изнашиваются щетки моторчика электропривода.

Интерьер заслуживает хороших оценок, но пластик иногда начинает скрипеть. Что интересно, время оставляет заметный след в основном в рестайлинговых версиях (с 2006 года). Следы износа обнаруживаются на коже сидений, руле и кнопках открывания окон (слезает лак).


Автомобиль имеет ограниченную функциональность. Внутри можно разместиться только вдвоем. Багажник символичный – всего 235 литров, что меньше, чем в некоторых городских автомобилях.

Эксплуатация

Nissan 350Z – автомобиль с высокой степенью надежности, который ломается редко и характеризуется исключительно выносливым. Конечно, нелегкий путь в его жизни ускоряет износ компонентов и способствует появлению неисправностей. Но в целом модель вполне устойчива к спортивным подвигам молодых водителей.


Хуже всего дела обстоят с электроникой. Она зачастую капризничает. Простого обесточивания порой недостаточно. Со временем все равно придется посетить автосервис, чтобы сбросить ошибку или заменить какой-нибудь датчик.

Какой подержанный Nissan 350Z купить?

На старте продаж у 350Z был двигатель на 287 л.с., но модель получила умеренную подтяжку лица в 2006-ом. Вследствие чего в 350Z стала получше отделка салона и увеличилась мощность до 297 л.с. В 2007 году она снова возросла до 309 л.с.

Комплектация аналогична такой же на купе. Родстер поставляется с кондиционером, дистанционным центральным замком, CD-приводом, легкосплавными дисками и электрическими стеклоподъемниками в стандартной комплектации. GT спецификация добавляет кожаные сиденья с подогревом, круиз-контроль и модернизированную стереосистему.



Nissan 350Z

Есть только шесть вариантов цвета, в том числе яркий Sunset Orange. Для некоторых это идеальный вариант для агрессивного характера автомобиля, но для других это полная катастрофа, поэтому будьте осторожны. То же самое относится и к оранжевому кожаному салону Alezan.

Вы также можете найти автомобиль, оснащенный некоторыми из предлагаемых дилером дополнений, доступных в спортивном отделении Nissan Nismo, включающих комплекты для стайлинга кузова и легкосплавные диски.

История модели

  • 2002 – премьера модели и старт продаж Nissan 350Z Coupe в Японии в кузове 3-дверный хэтчбек.
  • 2003 – начало продаж в Европе. Премьера версии родстер (с открытым верхом).
  • 2005 – небольшая модернизация (новый передний бампер, би-ксеноновые фары, задние светодиодные фонари, новые диски, обновлен интерьер, увеличена мощность двигателя).
  • 2007 – небольшое обновление (изменена форма капота, применены активные подголовники кресел), новый двигатель высокой мощности.
  • 2008 – конец производства хэтчбека, премьера преемника 370Z.
  • 2009 – окончание производства родстера 350Z.

Характеристики Nissan 350Z / Ниссан 350 Зет

После долгого молчания, когда со времени выпуска первого Z минуло тридцать лет, Nissan решил представить новое поколение знаменитой модели. Автомобиль под названием 350 Z является ярким и достойным представителем семейства Nissan серии Z.

Для начала стоит отметить, что 350Z — самый настоящий хэтчбэк. Насколько представлялось возможным, дизайнеры сохранили форму передней светотехники и «квадрат» заднего окна прежнего Z — в этом сходстве нового автомобиля с «родителями» основа узнаваемости и воспринимается она как должное.

Вместе с тем, как говорит главный дизайнер Nissan Mamoru Aoki облик Z — это облик «двуликого» эгоиста, автомобиль рассчитан только на двух человек. Никаких атрибутов формы 2х2, за спиной только колонки акустической системы.

Преемственность с первой серией очевидна и в салоне: схожесть архитектуры панели и консоли, одинаковое расположение приборов и даже очень близкая форма воздушных дефростеров, которые также круглы и заключены в серебристый ободок. Ну и, конечно же, трехспицевый руль с крупной буквой Z посередине.

Главное, на что просят обратить внимание дизайнеры из калифорнийской студии Nissan — насколько разнесены колеса по углам автомобиля. Mеталл кузова всего лишь прикрывает колеса и двигатель, к тому же формы кузова создают иллюзию того, что автомобиль просто создан из расплавленного металла. Вертикальные ксеноновые фары еще больше увеличивают этот эффект и придают автомобилю большую агрессивность. Колесная база автомобиля — 4,5 метра. Вес автомобиля — 1.456 кг.

350 Z можно охарактеризовать как поджарый, приземистый, крепко сбитый автомобиль, с длинным капотом и каплевидной кабиной. Упущением было бы не сказать о стильности данной модели. Маленькие «глазки» ксеноновых «прожекторов» в хрустальных недрах фар, узкие прорези дефлекторов перед колесными арками, вертикальные дверные ручки в стиле «техно». Кованые диски колёс с изящно выгнутыми спицами, сквозь которые отлично просматриваются золотистые суппорты мощных тормозов Brembo – всё это доказательство неповторимого стиля японского автомобиля.

Салон отличается хорошей отделкой и продуманностью деталей. Приборная панель пестрит матовыми, черными и серебряными цветами. А сама форма панели сделана таким образом, что на первый план выдвинуты приборы и воздуховоды системы вентиляции. В центре приборной панели расположен дисплей, на который можно вывести цифровое изображение скорости, оборотов, давление в шинах и пр.

Кресла — широкие, с развитыми валиками боковой поддержки. В некоторых версиях имеют две электрорегулировки. Одна клавиша меняет угол наклона спинки, другая гоняет по рельсам подушку сиденья, плюс угол наклона последней регулируется вручную. «Гоночные» тугие педали — с большими площадками. Руль по вылету не регулируется, но может перемещаться вверх-вниз, причем заодно с комбинацией приборов. Рулевой привод оборудован усилителем. Рычаг коробки передач имеет оптимально удобное расположение и красивую отделку.

Вся техническая «начинка» тоже на высшем уровне. И спереди, и сзади — многорычажные подвески. Коробка передач — шестиступенчатая механическая, в качестве опции можно назвать пятиступенчатый «автомат». Дифференциал — со встроенной вискомуфтой для самоблокировки при пробуксовке. А тщательно «продутый» аэродинамический обвес позволил ниссановцам добиться впечатляющей обтекаемости: по их словам, Сх у купе равен 0,29, а суммарная подъемная сила — нулевая!

Двигатель — V-образная «шестерка» серии VQ объемом 3,5 л. Специально для модели 350 Z его немного доработали — облегчили поршни, шатуны и распредвалы, перенастроили системы впуска и выпуска, увеличив тем самым мощность до 280 л.с. Работает он на 98-м бензине. Бесшумный на холостых оборотах, прекрасно сбалансированный, тяговитый и мощный, двигатель VQ35 определённо порадует водителя своими возможностями. До «сотни» автомобиль разгоняется меньше чем за 6 секунд.

Подвеска 350Z разрабатывалась с оглядкой на лучшие брэнды современного спортивного автомобилестроения. Многорычажные задняя и передняя конструкции полностью алюминиевые. Это позволило существенно снизить неподрессоренные массы, что самым положительным образом сказалось на ходовых качествах автомобиля. Вопреки чаяньям экстремалов, 350 Z снабжен системами активной безопасности, а также ESP. Покрышки Bridgestone Potenza RE040, как и подобает спорт-кару, на задней оси пошире — 245/45 против 225/45 спереди.

Nissan 350Z символизирует возрождение марки. При всех своих неоспоримых достоинствах на сегодняшний день он ощутимо дешевле своих прямых конкурентов, что говорит о амбициозных планах компании Nissan на рынке спортивных автомобилей.

Читайте также: