Ниссан альмера классик сколько литров масла заливается в двигатель

Обновлено: 14.05.2024

Какое масло заливать в двигатель Nissan Almera Classic?

масло в ниссан альмера классик

Если вы владелец данного авто с двигателем объёмом 1.6 литра то Вам полезно будет узнать какое масло залить в двигатель Ниссан Альмера Классик и самое главное сколько вам потребуется для полной замены!

Допуск масла для Ниссан Альмера классик не сильно отличается от многих актуальных моделей автомобилей. Но всё таки моторное масло для Ниссан Альмера классик 1.6 должно соответствовать необходимым допускам:

  • ACEAB4|A3 и новее – Для бензиновых двигателей

Так же рекомендуем обратить внимания на допуск ILSAC GF-5 для автомобилей произведенных после 2010 года!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкостям 5w30 и 5w40 эти классические масла являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

допуск масла в двигатель ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic – проверенное авто, обладающее определенными достоинствами. Машина относится к бюджетному сегменту, при этом выглядя достаточно эффектно. Заботясь о продлении срока эксплуатации двигателя седана, нужно использовать только масло высокого качества – это основной принцип правильной заботы о двигателе.

какое масло заливать в двигатель ниссан альмера классик

Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера Классик

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40

zic_xq_5w40_api_sm

Liqui Moly TopTec 4200 5W30

Сколько масла в двигателе Nissan Almera Classic (объем)

Двигатель QG16DE производился с 1993 по 2013 год! Материал блока – чугун, сам по себе двигатель достаточно надежный.

Объем масла в двигателе – 2.7 литра!

Допустимый расход до 500 гр на 1000км!

Масло Ниссан Альмера Классик 1.6 двигатель

масло ниссан альмера классик 1 6

В Ниссан Альмера Классик масло в двигатель чаще всего используют с вязкостью 0W30, 5W30 и 5W40, данные показатели традиционная для нашей страны!

Неплохим вариантом из недорогих аналогов будет отечественный продукт:

  • Лукойл Люкс с артикулом 196256

lukoil_lux_5w30

  • Lukoil Genesis 5W30

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Обе продукции от нашего производителя отлично подходят как по допускам, так и по своим характеристикам.

Оригинальное моторное масло Nissan Almera Classic

А если же вы хотите «кормить» автомобиль исключительно оригинальным маслом в двигатель, то вот оно:

  • Nissan Motor Oil 0W30, артикул KE900-90132, стоимость 4 литровой канистры около 2.300 рублей

KE900-90132_nissan масло

Из книги по эксплуатации, так же используются следующие оригинальные моторные масла для Nissan Almera:

  • Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 1л (полусинтетика) — KLAJ210301
  • Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 4л (полусинтетика) — KLAJ210304
  • Моторное масло NISSAN MOTOR OIL SL/CF, 5W-40, 5л (синтетика) — KE90090042
  • Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 1л (полусинтетика) — KLAM305301
  • Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 4л (полусинтетика) — KLAM305304

При покупке нужно отталкиваться от рекомендаций производителей авто и использовать только продукцию, имеющую сертификаты с параметрами, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важное значение имеет уровень вязкости – например, 5W30 или 5W40 – данный параметр влияет на устойчивость к температуре «за бортом».

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе предусматривается один раз в год, либо после пробега 10-15.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Расход масла в Almera Classic

Расход масла у Альмера Классик присутствует, но не более 100-200гр., на 1.000км., и это считается нормой.

Проверка уровня масла в двигателе

Чтобы проверить уровень масла Ниссан Альмера Классик в двигателе Вам понадобится провести довольно простую процедуру:

Масло должно находится между отметками L и H.

проверка уровня масла ниссан альмера

Видео-инструкция

Проводите проверку каждые 500-1000км.

Замена масла в двигателе Nissan Almera Classic

Рекомендуем приобрести его заранее! Так же Вам потребуется инструмент и подъемник/яма.

Моторное масло для двигателя Nissan Almera Classic

Ниссан Альмера Классик представляет собой компактный четырехдверный седан, являющийся обновленной версией оригинального автомобиля Ниссан Альмера второго поколения в кузове N16. Машина имела передний привод и оснащалась бензиновым двигателем 1,6 литра, агрегатированным с МКПП-5 или АКПП-4 в зависимости от версии. За базовую комплектацию Альмеры Классик (одна подушка безопасности, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей) в России просили 398 тыс. рублей по данным на 2008 г. Также можно было дополнительно заказать АБС, кондиционер, подогрев сидений, магнитолу и легкосплавные диски. Автомобиль успешно конкурировал с Шевроле Лачетти и Киа Спектра.

Масло в двигателе Ниссан Альмера Классик – когда менять

Обладатели седанов Ниссан Альмера Классик меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Обычное даже оригинальное масло имеет свойство портиться в наиболее суровых условиях эксплуатации, тогда как при благоприятных условиях период замены значительно больше. В первом случае речь идет о частой езде по слякотной местности и пыльным дорогам, агрессивном вождении с резкими маневрами, стартами и торможениями (например, в светофорных пробках). В данной ситуации масло целесообразно менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Альмера Классик – сколько масла

Первое поколение B10, 2006-2012

Модификация Almera Classic разработана корейскими разработчиками, которые у себя на родине выпустили аналогичную модель под названием Samsung SM3. Таким образом, экспортная версия получила узнаваемое обозначение Almera с приставкой Classic. Несмотря на прежнюю платформу и интерьер, автомобиль кардинально отличался от оригинальной Альмеры N16, однако все внешние изменения были лишь в передней части кузова. Седан получил стильный и презентабельный дизайн решетки радиатора, что стало весомым шагом вперед в сравнении со старой моделью 2000 года. В России Альмера Классик дебютировала в 2006 году, ее также продавали в Казахстане и на Украине. В Египте и Мексике было актуально название Renault Scala.

Бензиновые двигатели 2006-2012

1.6 107 л. с. (QG16DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5w-30.

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Альмера Классик

Оригинальное

Производитель седана Nissan Almera Classic рекомендует оригинальное моторное масло Nisan Motor Oil 0w-30 (art KE900-9013) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензиновой Альмеры 2006 г. в. подойдет полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для более свежих машин 2013 года рекомендуется чистая синтетика API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Nissan Almera.

  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Shell Helix Ultra 5w-30
  • ZIC XQ 5W-40 API SM art 167006
  • Liqui Moly TopTec 4200 5W-30.

Замена масла

Замена масла в Ниссан Альмера Классик: периодичность, объем, выбор масла

Всем автовладельцам периодически приходится заниматься такой обязательной процедурой, как замена масла. При этом закрадывается мысль: а нужно ли платить за то, что каждый автолюбитель легко может сделать своими руками, даже не имея опыта и не обладая навыками автослесаря?

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

В двигатель Ниссан Альмера Классик потребуется около 2,7 литра, три литровых канистры.

Остаток в триста грамм пригодится на возможный долив между заменами. Чтобы выбрать правильный тип и вязкость, обратимся к рекомендациям Nissan.

Периодичность замены

В сервисном мануале рекомендуется замена масла с интервалом 15 тыс. километров или раз в год, если годовой пробег оказывается меньше указанного в регламенте километража. Но есть мнение, что если проехать 15 тыс. километров, масло приходит в полную негодность, поэтому замену надо производить чаще.

almera_classic

Приблизительно через каждые 8 тыс. километров. К интервалу в восемь тысяч появляются изменения в вязкости масла, его загрязненности. На салфетке (распространенный тест) капля такого масла выглядит темной. Также косвенным признаком является разжижение масла, когда капелька легко скатывается с щупа, как вода. Это указывает на уменьшение вязкости.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Almera N16

Для Almera N16 (двигатели QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л) подходит масло Nissan с API SH, SJ либо SG (обратите внимание, применять CG-4 производителем запрещено), по ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III, ACEA — 96-А2.

Объем для замены всего 2,7 литра.

Таблица температур и применяемых масел:

таблица

Самым распространенным, по отзывам автолюбителей на специализированных форумах, является масло 5W40.

Almera Classic

Для Almera Classic (с двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6) подходят:

Масло марки Nissan с API SH, SJ либо SL, по ILSAC — GF-3, понадобится 2,7 литра.

таблица для альмеры

Almera G15

Масло марки Ниссан с ACEA — A1, А3 либо А5, с API — SL или SM, потребуется для замены: 4,8 литра.

Screenshot_6

В нашем климате оптимальным будет вязкость 5w30.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

В продаже попадаются поддельные масла Nissan, упаковка которых очень напоминает оригинальную, но внешняя разница все-таки есть. Почему опасно заливать в двигатель неизвестную жидкость с непонятными свойствами, объяснять не нужно. Надо просто запомнить основные признаки оригинала от подделки и, конечно же, лучший вариант не купить контрафакт по цене оригинала — это покупать масло у проверенных поставщиков. Для борьбы с подделками производителем был добавлен защитный код с тыльной стороны канистры. Для проверки кода нужно стереть защитный слой. Также появился сервис по онлайн-проверке масла, позволяющий по коду легко проверить, оригинальный это продукт или поддельный.

Пластиковая канистра

Основные признаки поддельных канистр такие: крышка поддельной канистры плоская, с углублением посередине, чего не бывает на оригинальных. Также у подделки имеется выпуклая линия рельефа там, где должна быть гладкая поверхность. Логотип Nissan на этикетке оригинальной продукции выглядит объемным и четким, на контрафактной он более серого цвета, без эффекта объема, выглядит нечетко. Внизу лицевой части поддельной канистры могут быть нанесены коды, чего не должно быть на оригинальной.

falsifikan_nissan

Есть также разница в шрифтах, которыми нанесены надписи на этикетках. В последних партиях подделок внешний вид канистры и этикетки, почти соответствует оригинальному, но остались отличия в логотипе Nissan и ширине полупрозрачной линии, показывающей уровень масла в канистре. У подделки эта линия заметно более узкая.

Металлическая упаковка

Здесь действует то же правило, что и для масла в пластиковых канистрах, основное и наиболее заметное отличие в качестве исполнения «объемного» логотипа Nissan на этикетке. На фальшивой канистре он более плоский и серый, четкость шрифтов и цвета также отличаются, но не столь заметно. Есть также разница в точечной сварке держателя ручки четырехлитровой жестяной канистры, она заметно более грубая, выглядит неаккуратно, в отличие от использованной при изготовлении оригинальных канистр.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

maslofiltrAlmera

Масляный фильтр обязательно требуется менять при замене масла, так как он накапливает продукты износа. Выбор фильтров довольно большой. Подбор подходящего масляного фильтра для каждого двигателя лучше всего производить по VIN коду в магазине. В зависимости от изготовителя, цена нового фильтра составит от 200 до 400 руб. К выбору фильтра надо подойти внимательно, лучше не брать самые дешевые безымянные, а предпочесть проверенные Nissan, Fram, Bosch, Samsung и прочие известные марки. От фильтра зависит не только качество очистки масла от твердых частиц, но и пропускная способность, нередко с дешевым фильтром и нормальным уровнем масла может загораться индикаторная лампа недостатка масла на приборной панели, что решается заменой фильтра на более качественный.

Пошаговая инструкция

Если есть возможность заехать на эстакаду или есть «яма» в гараже, процедура намного упрощается. Если же нет, можно обойтись и без них, использовав домкрат и любую крепкую подпорку. Можно просто подходящий пенек или даже стопку из нескольких кирпичей. Холодный двигатель рекомендуется немного прогреть до 40-50 градусов.

Для замены масла потребуются:

  • Ключ на 14 (для сливной пробки)
  • Пластиковая бутылка на 5 литров или любая другая подходящая тара для старого масла
  • Домкрат
  • Тканевые перчатки
  • Новые масло и масляный фильтр
  • Желательно, но далеко не всегда обязательно также заменить медное уплотнительное кольцо на болте-пробке масляного картера, его артикул 11026-01M02.

Как показывает практика, одно уплотнительное кольцо-прокладка вполне выдерживает 4-5 замен масла.

Двигатель должен быть прогрет не до полной рабочей температуры, но и не совсем холодным, чтобы масло стало более текучим. Сразу после поездки производить замену масла небезопасно и не рекомендуется, можно обжечься горячим маслом.

снятие фильтра

Если «ямы» или эстакады поблизости нет, вполне можно обойтись домкратом. Он нужен, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля, как при замене колеса. Можно поставить одну сторону машины на подпорку в виде крепкой деревянной чурки (часто фигурирует на форумах), регулируемого упора или любой другой надежной и подходящей по высоте опоры. Потом перенести домкрат на другую сторону, это позволит легко добраться до сливной пробки. Рекомендуется перед этим заранее открутить заливную масляную пробку на двигателе.

Сливная пробка находится с «пассажирской» стороны двигателя, выглядит как одиночный болт. Возможно, для доступа к ней придется снять нижнюю защиту. Но, в основном, «защита» уже имеет технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Иногда на Almera встречается пробка не в виде болта, а под нестандартный четырехгранник.

Открутить пробку масляного картера двигателя, слить в заранее подставленную емкость отработанное масло. Закрутить пробку (заменив прокладку медную, при необходимости), убрать домкрат и подпорки.

ключ для масляного фильтра

После замены фильтра пора заливать новое масло. Для Almera Classic это 2,6-2,7 литра. Через 3-5 минут, когда все масло стечет в поддон двигателя, можно проверить уровень щупом (предварительно насухо его вытерев). Если уровень по рискам в норме, можно заводить двигатель.

Nissan Almera Classic масло для двигателей сколько и какого требуется?

Nissan Almera Classic – бюджетный городской автомобиль В-класса, одна из самых доступных машин Nissan в середине 2000-ых годов. Альмера Классик поступила на конвейер в 2002 году, и в то время выпускалась только в Южной Корее. На «домашнем» рынке модель была известна как Renault-Samsung SM3. Автомобиль получил четыре базовые модификации и две силовых установки объемом 1,5 и 1,6 литра. Оба мотора были оборудованы системой регулировки фаз газораспределения. В 2006 году объявлено о начале производства рестайлинговой версии Renault-Samsung SM3, которая в Украине и России проходила под названием Nissan Almera Classic. Таким образом, украинская и российская модификации не имеют никакого отношения к оригинальному семейству Nissan Almera. Но при этом надо признать, что в качестве основы для создания обновленного авто использовался оригинальный автомобиль Nissan Almera образца 2000 года. Готовое решение позволило ускорить начало серийного производства.

Обновленная машина получилась удачной – и в дизайнерском, и техническом плане, а также с точки зрения продаж. Но корейские разработчики не устранили серьезных недостатков, которые связаны с устаревшей конструкцией Nissan Almera 2000. Речь идет о тесном салоне сзади и спереди, а также неудобных органах управления (по современным меркам). На фоне конкурентов машина смотрелась стильно, но проигрывала по эргономике и ездовым качествам. Основными преимуществами Almera Classic были дизайн и стоимость. Производство модели завершено в 2012 году, а вместо нее начались продажи Nissan Almera третьего поколения.

Сколько масла рекомендуется для Nissan Almera Classic

Рассмотрим оптимальные заправочные объемы масла для двигателей Nissan Almera Classic.

Поколение 1 (2006-2012)

  • Для мотора 1.6 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 2,7 л.

Какое масло рекомендуется для Nissan Almera Classic

Ниже представлены параметры моторного масла для двигателей Nissan Almera Classic.

Поколение 1 (2006-2012)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2012) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Almera Classic: Nissan, Total Quartz 9000, Shell Helix, Eneos, Elf Evolution, Lotos.

Замена масла двигателя Ниссан Альмера Классик

Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик

моторное масло и масляный фильтр;

пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

съемник масляного фильтра;

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтра, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.

Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Сколько спец жидкостей и какое масло надо в Nissan Almera Classic

Ниссан Альмера Классик – бюджетный четырехдверный седан от японской компании Nissan . Построен на базе первого поколения Nissan Almera. Отечественным автолюбителям доступен с 2006 года. Комплектуется лишь одной силовой установкой, объем и мощность которой 1,6 л и 102 л.с. Трансмиссия двух видов – механическая или автоматическая коробка передач. Сборка выполняется на заводах, в разных странах: Япония, Великобритания. С 2012 года производство начато в России и представлено четвертое поколение модели. Построено оно на платформе В0. Авто часто связывали с Nissan G11 , так как их кузова схожи. В 2018 году завершено.

Стандартная комплектация Nissan Almera Classic включает:

  • Одну подушку безопасности;
  • Усилитель рулевого колеса;
  • Центральный замок;
  • Передние электроприводы стекол;
  • Дополнительные опции: кондиционер, подогрев сидений и ABS.

Главными конкурентами модели стали Форд Фокус и Шевроле Лачетти.

жидкости и масло надо в Nissan Almera Classic

Заправочные объемы и марки жидкостей Ниссан Альмера Классик

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что именно заливать в Nissan Almera Classic

Объем топливного бака – 55 л. Для заправки автомобиля подойдет бензин АИ – 95.

Для Ниссан Альмера 2006 – 2012 года выпуска рекомендовано использовать оригинальное масло 5W-30. В качестве альтернативы подойдет Mobil, Mannol, Shell, Kixx. Тип масла – синтетика. Количество заправки – 2,7 л. Периодичность замены – 10-15 тысяч км. Если пренебрегать рекомендациями производителя, то капитального ремонта силовой установки в скором времени не избежать.

Периодичность замены антифриза – 90 тысяч км. Заправочный объем зависит от типа трансмиссии. Для МКПП он составляет 6,6 л, для АКПП 6,7 л. Используется NISSAN Anti-Freeze Coolant L250 с повышенном сроком службы.

Замена должна проводиться раз в 2 года. Заливается 0,5 литра жидкости DOT3 или DOT4.

Качество работы усилителя рулевого управления зависит от качества смазочного материала. Со временем его свойства ухудшаются. Необходимо заливать новую жидкость NISSAN PSF. Объем заправки – 1,1 л.

Сколько масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.

Nissan Almera Classic B10 2006-2012 годов выпуска

B10-300x225.jpg
Автодвигатели QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6, работающие на бензине.

Если рассматривать инструкцию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекомендуется использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • оригинальные автомасла фирмы Nissan;
  • в соответствии с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SL;
  • по стандарту ILSAC — GF-3;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 1;
  • приблизительный объем масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).

Примерный объем автомасла рассчитан на основе слитого смазочного материала, без учета смазки, оставшейся после слива в моторе.

nissan-almera.jpg
Схема 1. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1, нужно использовать моторные смазки:

  • если температура от -30°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 5w — 20,
  • при температурных условиях от -30°С до +30 °С (и выше) заливают 5w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 10w — 30; 10w — 40 (7,5w — 30);
  • в температурном диапазоне от -10°С до +30 °С (и более) применяют 20w — 40;
  • при температурном режиме от -10°С до +25 °С заливают 20w — 20;
  • от 0°С до +30 °С (и более) применяют SAE 30.

Nissan Almera N16 2000 — 2006 годов выпуска

n16-300x150.jpg
Бензиновые силовые агрегаты QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л.

Согласно мануалу рекомендуемое автомасло для Ниссана Альмера, должно иметь следующие параметры:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Nissan;
  • согласно классификации API — тип масла SH, SJ либо SG (запрещено применение API — CG-4);
  • по стандарту ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
  • класс качества по ACEA — 96-А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 2;
  • приблизительный объем моторного масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра — 2,5 л).

Согласно данным схемы 2 заводом – изготовителем рекомендовано лить:

  • при температурных условиях от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20 (это масло не рекомендовано использовать если машина часто эксплуатируется на высоких скоростях);
  • при температурном режиме от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30 (автомасло способствует снижению потребления топливной смеси автомобилем);
  • в диапазоне температур от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • если термометр показывает от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Лучше применять смазку 5w — 30.

Nissan Almera G15 с 2012г

G15-300x125.jpg
Согласно мануалу необходимо применять смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • класс качества по ACEA — A1, А3 либо А5
  • согласно классификации API —SL или SM;
  • вязкостные параметры моторных жидкостей подбираются по схеме 3;
  • приблизительный объем автомасла для замены составляет 4,8 л (с учетом маслофильтра) и 4,7 л (без учета фильтрующего устройства).

Согласно схеме 3, необходимо заливать моторные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С до +40 °С (и выше) заливают 0w — 30, 0w — 40;
  • если термометр показывает от -25°С до +40 °С (и более) применяют 5w — 30, 5w — 40;
  • при показателях термометра от -25°С до +40 °С льют 10w — 40.

Предпочтительно применять масло 5w — 30.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera способно заполнить зазоры в парах трения определенного типа двигателя для защиты мотора от истирания и перегрева. Заливка более густого либо жидкого автомасла ухудшит эксплуатационные характеристики силового агрегата, приведет к его поломке.

Ниссан Альмера Классик – модернизированный автомобиль на базе модели Ниссан Альмера первого поколения, представленный на российском рынке в 2006 году. Машину продавали также в Казахстане и на Украине. Бюджетный четырехдверный седан оснащался 1.6-литровым бензиновым ДВС с мощностью 107 л. с., агрегатированным с МКПП или АКПП. Базовая версия стоила 398 тыс. рублей. В стандартную комплектацию Альмера Классик входила одна подушка, усилитель руля, центральный замок, передние электроприводы дверных стекол, а также дополнительные опции: АБС, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и легкосплавные диски. К ближайшим конкурентам Альмере Классик можно отнести Шевроле Лачетти, Киа Спектра и Форд Фокус.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Альмера Классик каждые 10-15 тыс. км. Рассмотрим ниже неполадки, с которыми водителю придется столкнуться в случае отказа от плановой замены моторного масла.

  • Автомобиль долго не эксплуатируется. В этом случае внутри ДВС накапливается влага (конденсат), которая попадает в масло, в результате чего смазка теряет свои полезные свойства. Такой проблемы не возникает, если двигатель регулярно работает, т. е. машина постоянно эксплуатируется. В этом случае вода быстро испаряется под воздействием рабочих температур. Еще одной проблемой, связанной с длительным стоянием в гараже, является окисление масла кислородом, который тоже разрушает полезные свойства масла.
  • Если долго не менять масло, то в двигателе накопится грязь, и в результате капитального ремонта не избежать.
  • Машина часто эксплуатируется в горной и запыленной местности, подвергается большим нагрузкам (буксировка прицепа) в сильных морозных условиях, а также с постоянными температурными перепадами.
  • При отсутствии плановой замены масла его смазывающие свойства неизбежно ухудшаются, затем увеличивается трение между движущимися механизмами. Отсюда чревато возрастание нагрузки на двигатель, он может «стучать». Может повышаться расход топлива.
  • При отсутствии полезных присадок масло хуже отводит тепло и в результате происходит перегрев, уменьшается защита от коррозии.
  • В двигателе накапливаются продукты сгорания и износа, забиваются масляные каналы и т. д.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Mobil, Mannol, Shell, Kixx

Сколько моторного масла требуется для Ниссан Альмера Классик

Год выпуска – 2006-2012

  • Масло в двигатель 1.6 – 2,7 л

Замена масла в двигателе Альмера Классик считается одной из самых простых процедур периодического ТО автомобиля. Возможно возни с ней побольше чем с заменой воздушного или салонного фильтра, но поменять моторное масло своими руками еще как возможно. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Что понадобится для замены масла двигателя Альмера Классик

моторное масло и масляный фильтр;

пустая емкость для старого масла объемом не менее 3-х литров;

съемник масляного фильтра;

Как поменять масло в двигателе Альмера Классик

Масло меняется после поездки на еще не остывший, или прогретый до рабочей температуры, двигатель. Так масло лучше сольется, но при этом нужно соблюдать известную осторожность, чтобы не обжечься.

Сначала надо открутить пробку маслозаливной горловины двигателя. Затем ослабить пробку сливного отверстия на картере двигателя и подставить емкость. Открутить пробку и слить масло. На пробке находится одноразовая медная шайба, которую надо заменить.

Если будет заливаться моторное масло новой марки, тогда нужно промыть двигатель промывочным или новым маслом.

Потом открутить масляный фильтр с помощью съемника. Если такого нет, можно воспользоваться цепом или просто пробить старый фильтр отверткой, и открутить, используя отвертку как рычаг. Фильтр расположен в правой части блока цилиндров в районе 2-го цилиндра.

Перед установкой нового масляного фильтра, следует смазать смазкой его уплотнительное кольцо свежим маслом. Затем завернуть фильтр руками на место до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. После этого не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутив пробку сливного отверстия, можно заливать новое масло в двигатель. Затем закрутить крышку горловины, запустить двигатель и дать ему поработать минуты 2-3. После чего проверить уровень масла по щупу (долить, если надо), и убедиться в отсутствии подтеков на картере и фильтре. Посмотреть как происходит замена масла на Альмера Классик можно на видео выше.

Когда менять и какое масло заливать масла Альмера Классик

Руководство по ремонту и обслуживанию Альмера Классик называет периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя — каждые 10,000 км пробега или раз в год.

В тяжелых условиях сильной запыленности и езды в крупном городе этот интервал сокращается вдвое — каждые 5,000 км пробега или раз в 6 месяцев, смотря, что наступит раньше.

Производитель рекомендует масло NISSAN по вязкости SAE 30, 20W-20, 20W-40, 10W-30, 10W-40 (7,5W-30), 5W-30 или 5W-20 — зависит от климатических условий региона. Качество по API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3.

Сколько масла лить в Альмера Классик

Объем масла в двигателе Ниссан Альмера Классик 2,7 литра масла, включая масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Автомобиль Renault Samsung SM3, известный в России, Украине и странах СНГ под названием Ниссан Альмера Классик Б10, выпускался южнокорейской компанией с 2002 по 2012 год. Другие названия этой машины – Nissan Sunny и Renault Scala. У нас она получила распространение после своего рестайлинга в 2006 году. После 2008 года в свет вышло второе поколение под наименованием Renault Fluence. Несмотря на то, что выпуск классической Альмеры давно прекращен, эта модель до сих пор пользуется популярностью и принадлежит многим автовладельцам. Чтобы продлить ресурс машины, важно своевременное техническое обслуживание, в том числе замена технических жидкостей. Особенно важно вовремя менять моторное масло. Сделать это можно своими руками.


Выбор масла

Оригинальное моторное масло, залитое на конвейере, называется Motor Oil 5w-40 либо Nissan SN Strong Save X 5W-30. Производитель настоятельно советует использовать только оригинальные смазочные материалы для своих автомобилей. При этом вязкость следует подбирать, исходя из региона использования. Обычно это 5W-30 или 5W-40.

Какое масло лить, если нет оригинального или оно не по карману? Аналогами оригинальных рено-ниссановских смазок являются Idemitsu Zepro Touring 5W-30, а также Лукойл Люкс 5w-30, имеющее допуски API SL/CF, ACEA A5/B5. Оба годятся для Альмеры Классик по допускам и спецификациям.

Сколько масла заливать в ДВС? Эта модель автомобиля выходила в свет с одним типом двигателя – 1,6, бензиновый. Поэтому для всех ее названий подойдет один и тот же объем смазывающей жидкости – 2,7 литра.

Инструкция

Инструкция по замене моторного масла аналогична для следующих моделей:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Все модели, выпущенные с 2006-2007 по 2012 год, были представлены с бензиновым мотором 1,6 литра.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик: Пошаговая инструкция

Слив отработанной жидкости


Чтобы поменять моторное масло, нужно прогреть двигатель. Однако он не должен быть слишком горячим, поэтому после того как машина заглохнет, можно снять защиту ДВС. Затем приступать к сливу:

  1. Открыть капот. Найти и открутить пробку на заливной горловине двигателя.
  2. Под автомобилем подставить широкую пустую тару, куда польется отработанное масло. Объем тары должен быть достаточным для того, чтобы вместить все масло. Подойдет ведро или старая обрезанная канистра.
  3. Открутить сливную пробку. Сделать это можно с помощью ключа или головки на 14.
  4. Отверстие для слива располагается не в самой нижней части поддона, поэтому после слива масла внутри остается еще 150-250 миллилитров. Откачать их можно, воспользовавшись резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец шлангом.
  5. Выкрутить масляный фильтр в задней части мотора. Лучше применять для этого специальный съемник, однако за неимением такового подойдут и подручные средства. К примеру, сделать это получится старым ремнем генератора или обычным ремнем, велосипедной цепью, отверткой.

Такой способ слива позволяет максимально слить отработку (за исключением масла, которое останется на стенках). После проведенных манипуляций нужно поставить все открученные части на места, а фильтр – заменить на новый.

Промывка системы смазки

Промывать систему при каждой замене масла ДВС не нужно. Для Ниссан Альмера Классик В 10 это требуется в следующих случаях:

  1. Приобретен бывший в употреблении автомобиль, и непонятно, каким маслом пользовался прежний владелец, как часто производил замену и ТО.
  2. Замена масла двс осуществляется реже, чем необходимо. В результате внутри системы могли накопиться отложения и остатки застарелой смазки.
  3. Двигатель регулярно подвергается высоким нагрузкам с перегревом. Такие экстремальные условия эксплуатации приводят к закоксовыванию и формированию отложений.
  4. Принято решение перейти на иной тип моторных масел. Например, с синтетики на полусинтетику или наоборот.


Чем можно промыть двигатель автомобиля:

  1. Быстрые промывки. Очень мощные средства, способные в течение 5-7 минут растворить и удалить даже многолетние застарелые отложения. Применяются в случае крайней необходимости и строго по инструкции, не превышая дозировку и частоту использования. Из-за агрессивного состава они могут привести к преждевременному разрушению уплотнительных материалов. А также при столь резком очищении частицы отложений способны забить масляные каналы.
  2. Долгоиграющие промывки. Это менее агрессивные составы, которые добавляют в масло во время эксплуатации, задолго до предполагаемой замены. Они действуют постепенно, мягко, однако при сильно загрязненном моторе тоже есть риск, что канальцы забьются частичками отложений.
  3. Промывочное масло. Предназначено для разового очищения двигателя во время замены моторного масла. Щадящий, но в то же время эффективный метод. После того как отработка слита, такое масло заливают в двигатель и запускают его на 15-20 минут на холостом ходу. После этого двигатель глушат, а сделавший свою работу состав вместе с растворенными отложениями сливают.
  4. Обычное моторное масло. Точно так же, как промывочное, используется обычное моторное масло, которое использует владелец авто. Однако этот способ не целесообразен из-за своей дороговизны. Дешевле выйдет промывочное масло.

Следует учесть, что какой-то процент того средства, которое применялось для промывки, останется в двигателе и смешается с новым смазочным материалом. Поэтому если принято решение о промывке, следует ответственно подойти к подбору средства, не использовать то, что не рекомендовано или вызывает сомнения.


Замена фильтра, заливка масла


Если двигатель Ниссан Альмера Классик Б 10 исправен, не требует ремонтных работ, система смазки герметична, то после слива отработки можно приступать к заливке новой жидкости. Кроме нового моторного масла понадобятся также оригинальный масляный фильтр Renault/Samsung 15210-21920 (1521021920) и новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02) либо подходящие аналоги.

  1. Установить сливную пробку на место, предварительно поменяв в ней шайбу на новую.
  2. Смазать новым маслом уплотнительное резиновое кольцо масляного фильтра, установить новый фильтр на место.
  3. Залить необходимый объем масла в заливную горловину двигателя.
  4. Оценить уровень смазки по щупу. Он должен располагаться между максимальной и минимальной отметками.
  5. Запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 секунд, заглушить.
  6. Подождать пять минут и вновь проверить уровень масла по щупу. Если есть необходимость, немного долить.

Если мнение, что масляный фильтр перед установкой на место следует заполнять новой моторной жидкостью. Однако в инструкции к автомобилю этой марки указано, что достаточно смазать уплотнительное кольцо.

Таблица объема масла в системе смазки двигателя.

Объем двигателяСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
бензин 1,62,7Motor Oil 5W-40 /
Nissan SN Strong Save X 5W-30

Периодичность замены

Как рекомендовано производителем Nissan Almera Classic B 10, замена оригинального моторного масла осуществляется каждые 15 тысяч километров пробега. Это правило актуально для всех вариаций этой модели автомобиля. Если пробег небольшой, то менять смазочный материал следует раз в год, не реже. По истечении этого времени масло теряет часть своих полезных свойств, даже если транспортное средство эксплуатируется крайне редко.

Однако указанные интервалы актуальны для использования технически исправного автомобиля в нормальных условиях, а также с качественным оригинальным маслом. На практике сроки замены могут корректироваться, исходя из некоторых факторов. Так, например, полусинтетику рекомендуется менять чаще, чем синтетику. Интервал уменьшается и при применении не очень качественных смазочных материалов. В жестких, экстремальных условиях езды также рекомендовано менять масло чаще.

Основные проблемы

Проблемы, связанные с системой смазки двигателя Ниссан Альмера Классик, встречаются не так часто. Это довольно качественно выполненный автомобиль, у которого нет явных слабых мест.

Однако если датчик давления масла показывает падение, значит, в системе возникла протечка. Где именно, придется каждый раз определять в индивидуальном порядке. Нельзя сказать, какой узел системы подвергается протечкам чаще всего. Чаще всего в возникающих неполадках виноваты несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена расходников и уплотнителей, использование некачественных запчастей и прокладок, сальников и т.д.

В случае появлении течи необходимо как можно скорее обнаружить ее и устранить. Если сделать это своими силами не представляется возможным, следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Падение уровня масла, связанное с утечкой, не только приведет к его перерасходу, но и чревато поломками двигателя.

При общей надежности, для этой марки автомобиля характерен повышенный расход смазочного материала, так называемый «жор». Особенно часто такая проблема наблюдается среди автомобилей с пробегом, превышающим 100 тыс. км. Это связано с износом деталей и образованием отложений. Нивелировать проблему можно, подобрав более экономное масло или регулярно проводя промывку системы.

Видео


Моторное масло для Nissan Almera

Концерн Ниссан рекомендует оригинальную смазку и фильтры, что объяснимо. Масло в двигатель Альмера должно отвечать требованиям производителя. Причем эти требования свои у каждой модели – Классик, G15 или N16. Что нужно учесть, выбирая смазку и фильтр? Как определить оригинальную упаковку, каковы отличительные признаки подделки? Эта тема детально рассматривается в материале.

Немного теории о масле

При выборе моторного масла для двигателя Альмера помните, что его качество не зависит напрямую от цены. Дорогие смазки, не отвечающие требованиям производителя авто, нанесут куда больший вред, чем дешевая продукция, проходящая по допускам. Ориентироваться нужно на руководство по эксплуатации.

Моторное масло

Nissan Motor Oil OEM – линейка оригинальных моторных масел, разработанных концерном для всех моделей с ДВС на бензине и дизеле. Выделяют четыре вида моторных масел:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • гидрокрекинговое.

Минеральное моторная смазка превосходно справляется с растворением различных присадок. Затраты на его производство ниже по сравнению с другими типами. Синтетическое масло демонстрирует хорошие свойства при низких температурах и превосходную вязкость при рабочей температуре двигателя. Полусинтетическое сочетает плюсы минерального и синтетического. Гидкрокрекинговая смазка демонстрирует термическую и окислительную стабильность.

Масло Ниссан

Вязкость по SAE – важный параметр, свидетельствующий о том, как хорошо смазка справляется с перепадами температуры окружающей среды. Обозначение 0W говорит о том, что условия эксплуатации предполагают мороз до -35°C, 20W – до -15°C. Причем максимальная температура окружающего воздуха для первого типа составляет 30°C, а для второго – превышает показатель в 45°C.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

Обратить внимание при выборе масляного фильтра на автомобиль Ниссан Альмера (Классик, N16, G15) нужно на следующее:

Масляный фильтр

  • вид упаковки и самого фильтра – производственного брака и посторонних записей быть не должно
  • защитную пленку – есть не на всех масляных фильтрах (европейская продукция идет без пленки)
  • материал и размеры фильтрующего элемента – о них можно узнать из документации, а также на различных сайтах
  • конструктивные особенности – новый приобретаемый фильтр может отличаться от оригинала
  • качество резьбы – от него зависит, насколько плотно сядет на свое посадочное место деталь, отвечающая за очистку масла
  • особенности строения и качество перепускного клапана
  • уплотнительное кольцо – оно не должно легко извлекаться из корпуса, выпадать при прикосновении
  • качество фильтрующего элемента
  • следы коррозии – их быть не должно.

Масляный фильтр

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Концерн Ниссан рекомендует заливать в двигатель Альмера оригинальное моторное масло, отвечающее конкретным условиям эксплуатации. Модельный ряд представлен следующими автомобилями:

  • Альмера N16
  • Almera Classic
  • Альмера G15

Именно от модели зависят допуски по маслу.

Масло Ниссан

Almera N16

Период выпуска Альмера N16 – 2000-2006 гг. Модель оснащалась бензиновыми двигателями QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л. Производитель рекомендует применять моторное масло типа SH, SJ или SG (в соответствии с классификацией API), где S обозначает, что смазка предназначена исключительно для бензиновых двигателей, а буквы H, J и G – годы выпуска. Т.е. чем дальше буква в алфавите, тем современнее смазка для мотора.

Таблица для выбора масла в зависимости от температуры

Также можно выделить следующие требования:

  • класс качества – от GF-I до GF-III (по классификации ILSAC)
  • вязкость (в соответствии с условиями эксплуатации авто)
  • объем масла в ДВС – 2,5 л без учета масляного фильтра.

Альмера Классик

Модель Almera Classic (Альмера Классик) выпускалась с 2006 по 2012 годы, оснащалась двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6. В соответствии с классификацией API на Альмера Классик используется моторное масло типа SH, SJ и SL. По вязкости смазка подбирается с учетом температурных условий эксплуатации.

Таблица для выбора масла в зависимости от температуры

По стандарту ILSAC в бензиновые моторы Альмера Классик заливается моторное масло класса GF-3. Точный объем системы смазки можно узнать из руководства. Примерное количество смазки с учетом фильтрующего устройства – 2,7 л.

Almera G15

Модель Ниссан Альмера G15 (2012-2019) оснащалась бензиновым двигателем с маркировкой K4M. В соответствии с руководством по эксплуатации, в ДВС должно заливаться моторное масло с такими характеристиками:

  • SL или SM по API
  • параметр вязкости – 5W-40
  • объем масла в двигателе внутреннего сгорания – 4,7 л без учета фильтра.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

Автомобильный концерн Nissan для моделей Альмера (N16, Классик и G15) и других авто предлагает смазку:

  • в пластиковых канистрах (производства в Бельгии и ОАЭ);
  • в жестяных банках (японское производство).

Каким образом отличить заводскую упаковку от подделки, на что обратить внимание? Ниже пойдет речь о характерных признаках, позволяющих провести границу между оригинальной и поддельной тарой.

Пластиковая канистра

На оригинале в крышке канистры есть небольшое углубление, логотип с эффектом объемной печати имеет четкие контуры, отсутствует выпуклая рельефная линия на лицевой стороне. Подделка в продаже идет с плоской крышкой и линией на боку, логотип менее четок.

Масло Ниссан подделка и оригинал

На заводской таре масла Ниссан красная линия на лицевой стороне и название концерна на обратной стороне светлее и тоньше в отличие от подделки. Подделку также можно отличить по мелкому шрифту на обратной стороне и иному тиснению на дне канистры.

Металлическая упаковка

На металлических банках с оригинальной смазкой Ниссан в отличие от подделок присутствует гладкий шов в месте пайки. На неоригинальной таре шов прощупывается. Банка оригинала выделяется блестящей и аккуратной (скругленной) обвальцовкой в верхней части. Матовый оттенок и острая грань – признак подделки.

Масло Ниссан подделка и оригинал

Место припаивания ручки к корпусу жестяной банки на неоригинальной таре выглядит неаккуратно. Банка с оригинальным маслом оснащена аккуратными ручками, шов на которых практически не видно.

Тиснение на оригинале отсутствует, поэтому подделку выдают гравировки на корпусе жестяной банки. Поначалу вопрос о подделывании тары не рассматривался. Со временем кустарные производства добились определенных успехов в этом деле. В ряде случаев разглядеть неоригинальную тару не просто.

Масло Ниссан подделка и оригинал

Заключение

Моторное масло для Ниссан Альмера (Классик, N16 и GT) подбирается с учетом условий эксплуатации. Согласно регламенту технического обслуживания замену производят через каждые 15000 км, но рекомендации водителей свидетельствуют о необходимости снижать сроки в два раза (до 7-8 тысяч км).

Компания Ниссан рекомендует использовать только оригинал, т.е. моторное масло, которое отвечает предъявляемым требованиям (в зависимости от модели – Классик, N16 и G15). Допускается применение аналогов. Задача владельца – не использовать продукцию, которая может нанести серьезный вред двигателю.

Читайте также: