Ниссан цефиро v6 момент затяжки гбц

Обновлено: 29.04.2024

Снятие и установка головок цилиндров Ниссан Максима

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

1. Снимите цепи привода ГРМ со звездочками (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).

Постарайтесь не выводить коленчатый вал из положения ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра.

2. Двигаясь в порядке обратном показанному на иллюстрации, выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ.

3. Снимите заднюю крышку привода ГРМ с двигателя.

Если крышка “прикипела” к какой-либо из головок или к блоку, обстучите ее молотком через деревянный брусок. В крайнем случае прорежьте слой застывшего герметика шпатлевочным ножом. Во избежание нарушения герметичности посадки компонентов ни в коем случае не производите попыток поддеть крышку рычагом под сопрягаемую поверхность.

4. Снимите нижнюю секцию впускного трубопровода (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
5. Извлеките из головки цилиндров распределительные валы и толкателиклапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов).

6. Промаркируйте и снимите с головки оставшиеся компоненты, такие как штуцеры подсоединения шлангов охладительного тракта, трубки, тросы, коммуникационные линии и т.п.

7. При помощи пруткового ключа соответствующего размера в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) постепенно ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Во избежание деформации головки ослабление крепежа следует производить в порядке, обратном порядку его затягивания.

8. Снимите головку с блока цилиндров. В случае необходимости осторожно подденьте не поддающуюся отделению головку монтировкой под выступ литья на уровне сопрягаемой поверхности.

9. Сняв с головки внешние компоненты, подготовьте ее к чистке и проверке состояния.

Описание процедуры проверки состояния головки цилиндров приведено в Части Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока должны абсолютно чистыми и сухими.

2. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, - развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).

3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов, либо их замена.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.

При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

5. Оцените степень вытягивания крепежных болтов. Если разница диаметров, измеренных в указанных точках превышает значение 0.11 мм, соответствующий болт подлежит замене. Поочередно зажимая годные к дальнейшему применению болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.

6. Оцените степень неплоскостности головки (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы). Проверьте также сопрягаемые с впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхности.
7. Установите на головку снятые с нее внешние компоненты.
8. Очистите заднюю крышку привода ГРМ и болты ее крепления от следов старого герметика

9. В соответствии с указанной схемой наложите на сопрягаемую поверхность крышки свежий герметик rtv. Вложите в соответствующие посадочные гнезда с передней стороны блока новые уплотнительные кольца. Надевая на направляющие штифты, прижмите заднюю крышку привода ГРМ к поверхностям блока и головок цилиндров, затем, двигаясь в строго определенном порядке, вверните и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

 Снятие и установка головок цилиндров Nissan Maxima QX

Двигатель Nissan VQ25DE / Renault V4U (2.5 л. DOHC)

Nissan VQ25DE — это 2.5 л (2495 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. На производственной линии Renault двигатель VQ25DE называется V4U и используется в Renault Latitude и Renault Samsung SM5.

Двигатель VQ25DE (V4U) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и две алюминиевые головки с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ25DE оснащен электрически управляемым устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания. В более поздней версии на впускных клапанах установлена ​​система CVTC (непрерывный контроль фаз газораспределения).

Было два поколения VQ25DE:

● Первое поколение (1994-2000): первое поколение двигателя VQ25DE использовалось на Nissan Cefiro, Cedric, Gloria и Leopard с 1994 по 1999 год и на Cefiro Wagon до середины 2000 года. Эта версия производила 190 л.с. (140 кВт, 188 л.с.) при 6400 об/мин и 235 Нм (23,9 кг м) при 4000 об/мин. В 1999 году VQ25DE был заменен на VQ25DD с непосредственным впрыском топлива.

● Второе поколение (с 2004 года по настоящее время): в 2000 году было возобновлено производство обновленной версии двигателя VQ25DE. Этот двигатель оборудован системой CVTC (непрерывного контроля фаз газораспределения) на впускных клапанах. Этот двигатель производил от 185 до 209 л.с. (от 136 до 154 кВт, от 182 до 206 л.с.) лошадиных сил и от 232 до 265 Нм (от 23,6 до 27,0 кг ∙ м)

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85,0 и 73,3 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,8 или 10,3: 1.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров VQ25DE/V4U

VQ25DE-V4U имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, кованые стальные шатуны, цельный кованый коленчатый вал, изготовленный из цельного металла. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60, диаметр шатуна составляет 45 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,8: 1
Диаметр цилиндра85,0
Ход поршня73,3
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра85.000-85.010
Диаметр юбки поршня84,980-84,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,31-0,46
масло 0,20-0,50
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна44,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35,3 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните гайки на 90 °

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 44,1 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Нанесите краску на шкив коленвала
  • Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65 ° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.

Болты крепления пластины привода

ГБЦ VQ25DE/V4U

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь привода ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к впускным распределительным валам, вторичные цепи соединяют впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0-34,3
ВЫПУСКНАЯ 29,0-29,3
Длина клапанаЗАБОР 98,06
ВЫПУСКНАЯ 96,81

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 39,2 кг · м; 4,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 103 °
  • Шаг 5. Поверните все болты еще на 103 °.

Болты звездочки распредвала

● впуск: 103 Нм; 11 кг · м

● Выхлоп: 123 Нм; 13 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan VQ5DE надежен и долговечен. Двигатель имеет три цепи ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемая продолжительность жизни Nissan VQ25DE составляет 2300 000 км.


Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Nissan Maxima QX 1993-2000 Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

1. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя, (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Снимите газораспределительный ремень, зубчатые колеса привода ГРМ и заднюю крышку ремня (см. Раздел Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Также выверните болты крепления трубок охладительного тракта к задней части каждой из головок цилиндров (со стороны трансмиссии) на торцевых пластинах распределительных валов. 2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода) и отведите в сторону инжекторы впрыска с подсоединенной к ним электропроводкой. 3. Снимите сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел) и толкатели клапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов). 4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов). 5. Промаркируйте и отсоедините все шланги и провода, проходящие с обращенной в сторону привода ГРМ стороны силового агрегата.

1. Выверните свечи зажигания, снимите распределитель и катушку (см. Главу Электрооборудование двигателя). 2. Снимите со своего кронштейна компрессор кондиционера воздуха и отведите его в сторону, не отсоединяя рефрижераторные линии (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Подвяжите компрессор проволокой таким образом, чтобы шланги рефрижераторных линий не оказались натянутыми.

Доступ к верхним болтам крепления компрессора открывается только после смещения сборки в сторону.

3. Снимите кронштейн компрессора и генератора. 4. Снимите кронштейн крепления к головке цилиндров направляющей трубки измерительного щупа.

Отсоедините от обращенной к трансмиссии стороны головки цилиндров шланги отопительного тракта и их кронштейны.

1. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Действуйте в порядке, обратном показанному на иллюстрации и начав с маленького болта, расположенного с наружной стороны головки.

2. Снимите подложенные под головки болтов шайбы. Все болты, кроме упомянутого выше маленького подлежат замене в обязательном порядке.

Шайбы могут быть использованы повторно.

3. Снимите головку цилиндров с блока двигателя. В случае необходимости обстучите их молотком через деревянный брусок. Если возникнет необходимость в поддевании “прикипевшей” головки рычагом, постарайтесь не повредить сопрягаемой поверхности.

1. Снимите старые прокладки головок цилиндров. Сопрягаемые поверхности головок и блока должны абсолютно чистыми и сухими.

2. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). 3. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов, либо их замена. 4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.

При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

5. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке.

6. Стараясь не сместить прокладки, аккуратно посадите головки на блок. 7. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок новых крепежных болтов чистым двигательным маслом. Вверните крепеж на свои места и затяните болты от руки.

Не забудьте подложить под головки болтов шайбы. Шайбы укладываются оборудованной фаской стороной вверх и плоской - к головке.

8. Действуя в строго определенном порядке, затяните болты крепления головок цилиндров с требуемым усилием (все, кроме маленьких наружных).

Болты 4, 5, 12 и 13 длиннее остальных!

Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Наличие пузырей не всегда говорит о проблемах с ГБЦ или её прокладкой. Пузырение может быть вызвано выходом воздушной пробки, не полной заправкой или неисправностью системы охлаждения. Подробнее см. здесь.

При снятии ГБЦ ZD30 часто допускают ошибку в порядке демонтажа, когда пытаются сначала снять картер шестерен(переднюю плиту двигателя). В процессе демонтажа картера шестерен принимается второе неверное решение - демонтаж поддона целиком, который тянет за собой отстыковку КПП.

Так вот, на ZD30 для снятия ГБЦ не нужно снимать картер шестерен, а для снятия картера шестерен не нужно вынимать двигатель и демонтировать поддон.

  • Прокладки:
    - сальники свечей накаливания, 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
  • прокладка ГБЦ (какая именно станет известно только после снятия ГБЦ и шлифовки)
    - болты ГБЦ, 18шт.
  • герметик
  • антифриз для замены или на долив
  • ветошь
  • керосин или уайт-спирит
    Поверхности ГБЦ и БЦ.
    После снятия ГБЦ осуществляется чистка и дефектовка поверхностей ГБЦ и БЦ. При чистке поверхностей от грязи, ржавчины и нагара нельзя применять твердые металлические предметы, оставляющие царапины, или какие-либо абразивы. Желательно использовать предназначенные для этого скребки.

Кривизна БЦ не должна превышать 0,1мм

  1. Берется толстое(10-20мм) прозрачное оргстекло, которое плотно прикручивается к плоскости ГБЦ снизу и с переднего торца. Каналы рубашки охлаждения при этом прокладываются кусочками резины (например от камеры).
  2. К ГБЦ прикручивается фланец металлической трубки системы охлаждения, по которой идет поток на салонный отопитель.
  3. ГБЦ помещается в подогреваемую ёмкость с водой.
  4. Через трубку подается воздух под давлением в 1-1,5 атм и осуществляется наблюдение за выходом пузырей воздуха на холодную.
  5. Далее вода нагревается до 70-90С и эксперимент повторяется уже на горячую.

d1 = 26.000 - 26.020 мм
d2 = 25.967 - 25.980 мм
d1 - d2 = 0.023 - 0.053 мм

Прокладка ГБЦ
Подбор толщины прокладки ГБЦ осуществляется в случае шлифовки поверхности блока цилиндров, либо в случае замены деталей ЦПГ. Толщина прокладки выбирается с учетом вылета поршней.
Контроль "вылета"(выспупающей длины) поршня очень важен. Поршень до достижения рабочей температуры расширяется как по диаметру, так и по высоте, поэтому контроль свободного
хода путем прокручивания коленвала после монтажа не дает достоверной информации о том, находится "вылет" поршня в рамках допуска или нет.
Лучше постараться достичь нижних пределов допуска, т.к. масляный нагар и другие отложения
на днище поршня могут в течение времени дополнительно изменить зазор между днищем поршня в ВМТ и головкой блока цилиндров.
Измерение вылета поршней осуществляется специальным индикатором часового типа(он же индикатор ВМТ ), установленным и закрепленным на поверхности блока цилиндров.

Для ZD30 доступны два размера прокладки ГБЦ:
11044-VC100 - 0,65мм (одна риска)
11044-VC101 - 0,70мм (две риски)
Толщина прокладок указана после протяжки ГБЦ.

Также прокладка ZD30CRD отличается тем, что маркировка рисками на ней сделана в районе 2-го цилиндра.
11044-MA70A - 0,65мм (одна риска)
11044-MA70B - 0,70мм (две риски)
11044-MA70C - 0,75мм (три риски)

  1. Перед установкой ГБЦ нужно убрать(снять) всё, что может мешать установке.
  2. Во избежание повреждения прокладок ГБЦ и картера шестерен, до их установки нужно для начала примерить ГБЦ к блоку и отработать телодвижения с помощью которых она будет установлена.
  3. Поверхности ГБЦ, прокладки и БЦ должны быть идеально чистыми. Ни грязинки ни соринки на них быть не должно! Всё нужно как следует продуть сжатым воздухом. При снятии ГБЦ в отверстия болтов могло попасть масло и антифриз, поэтому их также нужно предварительно как следует продуть.
  4. Устанавливаем на ГБЦ промежуточную шестерню распредвалов, сильно её затягивать на данном этапе не нужно. Метки AA и BB шестерни должны быть спереди.
  5. Кладем прокладку ГБЦ на направляющие БЦ.
  6. Устанавливаем "рогатую прокладку" и резиновое уплотнительное кольцо с обратной стороны картера шестерен. На прокладку нужно нанести тонкий слой герметика и "приклеить" на него.

Ремонт и замена ГБЦ (пузыри в расширительном)

Byrap » 20 июн 2015, 21:34

moder » 20 июн 2015, 23:02

Byrap
Пузыри в расширительном бачке и воздух в топливной системе конечно же никак не связаны.
Пузыри в раширительном бачке могут быть по причине пробитой прокладки, трещины ГБЦ, негерметичности или недозаполненности антифризом системы охлаждения(воздушной пробки).

При трещине ГБЦ пузырит очень сильно, в том числе будет выбрасывать ОЖ через расширительный, при проблемах системы охлаждения пузырит вяло.
При проблеме с прокладкой ГБЦ активность пузырения будет зависеть от того, на какой стадии её пробой. Начинать может вяло, а потом усиливаться, в том числе с прогревом.

Заводится плохо может как при воздухе в топливной системе, так и при сильном пробое прокладки ГБЦ(низкая компрессия). Если после заводки едет нормально, а плохо заводится только после того как постоит, то проблема скорее в воздухе в топливной системе. Судя по симптомам у вас воздух подсасывает в топливную систему. Подробнее здесь: viewtopic.php?f=59&t=328

Особенность ЗД30 такова, что при капиталке нужно шлифовать как ГБЦ, так и блок, т.к., как правило, поверхность и того и другого или веденая или в плохом состоянии. Этот двигатель мало кто умеет нормально капиталить, иной раз после капиталки начинаются проблемы или вообще недолго ходит.

Но! Возможно это просто воздушная пробка. Для того чтобы это проверить, просто несколько раз доливайте после глушения двигателя и оставления на ночь антифриз. В верхний бачок под пробку, в нижний по уровню MAX. За ночь, с остыванием мотора антифриз будет подсасывать. Доливать до тех пор пока не ОЖ не перестанет убывать. Если это воздушная пробка, то пузыри прекратятся после того как система полностью заполнится. Проверьте нет ли где-нибудь подтеков антифриза, всё ли герметично.

Также проверьте пробку-клапан верхнего бачка. Нет ли в ней грязи, отложений или дефектов, плотно ли она сидит. При проблеме с этим клапаном также может выбрасывать ОЖ. Наденьте хомут на шланг соска верхнего бачка, который из горловины выходит. Штатно его там может не быть.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

88 Установите головку блока цилиндров с закрепленными на ней впускным и выпускным коллекторами.

89 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом и наденьте на болты прокладочные шайбы.

90 Ввинтите рукой болты крепления головки блока цилиндров до прилегания их головок.

91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Затяните все болты с усилием 78 Нм.

й проход. Полностью ослабьте все болты.

й проход* Затяните все болты с усилием 39 Нм.

й проход. Доверните все болты на 90-95*.

й проход. Выполните доворот всех болтов еще на 90-95″.

Внимание! Однократный доворот болтов на 180-190′ не допускается.

Внимание! При отсутствии специального шаблона, позволяющего выдержать нужный угол, нанесите краской метки на головках болтов и головке блока цилиндров и доверните болты до совпадения меток.


6.91 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов

92 Ввинтите четыре болта крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров и подсоедините к патрубкам шланг отопителя.

93 Установите на место стартер*

94 Удалите остатки прежнего герметика с задней крышки 1 подшипника распределительного зала выпускных клапанов и нанесите новый. Место нанесения герметика на иллюстрации заштриховано (см. иллюстрацию).


6.94 Удалите остатки прежнего герметика

с
задней крышки 1 подшипника распределительного вала выпускных клапанов и нанесите новый
95 Уложите на место распределительные валы и установите крышки их подшипников. Опорные шейки валов и крышки подшипников смажьте чистым моторным маслом (см. иллюстрацию).


6.95 Установите крышки подшипников распределительных валов

1 — крышки подшипников №1-4 распределительного вала впускных клапанов/ выпускных клапанов 2 — крышка заднего подшипника распределительного вала впускных клапанов/выпускных клапанов 3 — крышки подшипников распределительного вала впускных/выпускных клапанов

Внимание! При укладке распределительных валов установочный штифт 1 распределительного вала впускных клапанов должен находиться в положении примерно 12 часов , а штифт 2 распределительного вала выпускных клапанов — в положении примерно 10 часов (см. иллюстрацию 6.95а).


6.95а Уложите оба распределительных вала так, чтобы их штифты 1 и 2 находились о положении 12 и 10 часов соответственно

96 Ввинтите болты крышек подшипников до прилегания их головок, смазав резьбу и нижнюю поверхность головок болтов чистым моторным маслом.

Внимание! Болты крышек подшипников имеют разную длину. Руководствуйтесь обозначениями, указанными на иллюстрации 6.96.


6.96 Обозначение болтов крышек подшипников и их длина

В — болт М6х37 мм

С — болт М8х35 мм

97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных валов за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).


6.97 Затяните болты крышек подшипников обоих распределительных вэлоа за несколько проходов в порядке возрастания их нумерации

й проход. Затяните сначала болты 9-10 распределительного вала впускных клапанов с усилием 2 Нм, а затем болты 1-8 с этим же усилием. После этого с таким же усилием затяните болты 11-12 распределительного вала выпускных клапанов, а затем — болты 1-10.

й проход. Затяните все болты в порядке возрастания их нумерации с усилием 6 Нм.

98 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию 3.86),

99 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом. Момент затяжки 137-157 Нм,

100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что пор — шеньцилиндра№1 находится в ВМТ, а паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально (см. иллюстрацию).


6.100 Установите распределитель зажигания, убедившись, что паз на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов под выступ вала распределителя зажигания располагается горизонтально

101 Установите натяжитель цепи, отжав перед установкой плунжер в корпус до упора и зафиксировав защелкой. После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом (см. иллюстрацию).


6.102 Установите корпус термостата и трубопроводы, затянув болты с требуемым моментом

103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1 (см. иллюстрацию).


6.103 Установите на место опорный кронштейн впускного коллектора 1

104 Удалите остатки прежнего герметика с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите новый (см. иллюстрацию),


6.104 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров

105 Установите крышку на головку блока цилиндров и рукой ввинтите болты крепления, надев на них прокладочные шайбы,


1- йпроход. Затяните болты 1, 10, 11, 13,8.

2- йпроход. Затяните болты 1-13 в порядке возрастания их нумерации.

Установите все остальные снятые детали, действуя в последовательности, обратной их демонтажу.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Сборка. Коленвал. Замена… 1. Продуйте сжатым воздухом каналы для охлаждающей жидкости и смазочные каналы в блоке цилиндров, картере коленвала и отверсиях цилиндров чтобы… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.… — Установка масляного поддона 1. Установите верхний поддон. а. При помощи скребка удалите остатки герметика с контактной поверхности. • Также удалите следы оставшегося герметика…












Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 24 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 12 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Прочные стропы

Прочные стропы Nissan Primera

  • Грузоподъемное устройство
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) — Е20
  • Динамометрический ключ

Динамометрический ключ Nissan Primera

Детали и расходники:

  • Болты крепления головки блока цилиндров
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Моторное масло

Примечание:

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Снимите двигатель с автомобиля.

Снимаем двигатель с автомобиля Nissan Primera

Примечание:

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

3. Снимите катколлектор.

Снимаем катколлектор Nissan Primera

4. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы Nissan Primera

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Снимаем с двигателя головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.

Болты крепления головки блока цилиндров Nissan Primera

11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Устанавливаем головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

1 — затяните все болты моментом 98,1 Н · м;

2 — полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);

3 — затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;

4 — доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 — 30.

12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.

2. Снимите впускной коллектор.

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

3. Снимите катколлектор.

Снимаем катколлектор Nissan Primera

4. Снимите распределительные валы.

Распределительные валы Nissan Primera

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

6. Извлеките болты.

7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Снимаем с двигателя головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая

8. Снимите прокладку головки.

Прокладка головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.

Болты крепления головки блока цилиндров Nissan Primera

11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Устанавливаем головку блока цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

Смажьте болты моторным маслом;

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:

1 - затяните все болты моментом 98,1 Н · м;

2 - полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);

3 - затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;

4 - доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 - 30.

12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 - 3.0 мм. Расположение: 1.0 - 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

головка блока

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг - 19.7 - 21.6 Н•м;

2-й шаг - 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.


Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.


5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 - 11.8 Н•м (Мб), 18.6 - 23.5 Н•м (М8).

прокладка ГБЦ

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).


7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).


10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 - 22.6 Н•м (М8).


13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.



15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.


16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 - 11.8 Н•м.


Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.


20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.


24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.


26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.


29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 - 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\



35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).


39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).


41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).


43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.



• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).


44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Читайте также: