Ниссан к24 замена цепи грм

Обновлено: 16.04.2024

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Ниссан Кашкай .

Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Nissan Presage › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ KA24DE Nissan Presage

На родной цепи пробег был уже приличный.
Симптомы срочной замены не проявлялись, ничего не гремело,
но ощущалась небольшая потеря мощности ДВС, вызванная растяжением цепи
и соотв, более поздним зажиганием.

Сначала я планировал просто поставить контрактный ДВС, но мне не понравилась его компрессия
(как оказалось потом зря, просто ее надо правильно измерять :)

Поэтому с контрактника снимались все детали и ставились на родной ДВС.
Новые детали, конечно, тоже применялись:
Вот такие:
Нижняя цепь — оригинал
Сальник коленвала
Сальник маслянного насоса
Кольца уплотнители приемной трубы глушителя. 2 шт.
Тюбик герметика.

Износ механизма ГРМ у контрактника почти незаметен, Больше всего износ заметен на верхнем гидронатяжителе, но это процентов 5 от силы, так что считаем все детали ОК. Цепи позже проверим.

Нижний поддон снимать надо обязательно, иначе невозможно вынуть нижнюю лобовину.

А сверху лобовина упирается в прокладку ГБЦ, которую нельзя ломать.
Вот еще фото, чтобы было понятно:

Вообще, по repair manual для этой процедуры надо полностью вынимать ДВС из машины.
Я поменял цепь не вынимая ДВС, но это очень тяжело и неудобно.
В следующий раз лучше выну ДВС, как положено.

Особенно ощутима разница, когда один ДВС на стенде стоит, а другой — на машине.
0. Снять капот.
1. Открутить приемную трубу:

У меня все открутилось без приключений.
2. Снять продольную балку вместе с передней и задней опорами ДВС
Снять кронштейн задней опоры
Снять Все навесные агрегаты и их кронштейны. (Это тяжело, особенно насос гидроусилителя)
3. Слить масло, снять малый поддон, потом снять большой поддон.

4. Снять правую опору и генератор
! Hint : Чтобы снять генератор, надо сначала снять правую опору
И получается, что ДВС остается только на одной левой опоре.
Так он упадет и все сломает.
Поэтому На этом этапе ДВС полуподвешивается в особом состоянии:
Сверху лебедкой, а снизу подпоркой под область маховика.

Самые главные картинки:
Как правильно выставить цепь KA24DE при замене:

Сравнение цепей, степень износа:

Интересно, что у контрактника цепь была хоть и меньше растянута,
но ее размер был ближе к моей старой.

Верхние цепи (моя старая и контрактная) практически не отличались,
на глаз даже сразу не определишь какая длинее.
Но вроде контрактная была на долю мм покороче, поэтому поставил ее.

Звездочки тоже поставил с контрактника — на нижней звезде разницу в износе ещеможно увидеть,
на верхних все примерно одинаково
на фото найди различие в нижних звездочках коленвала. (родная, контракт — 90000км)

Замена цепи ГРМ

На моделях с МКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от МКПП (смотрите главу Силовой агрегат двигателя). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

  1. Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
  2. Спустите двигательное масло (смотрите главу Обслуживание).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Ремни привода вспомогательных агрегатов и промежуточные шкивы этих ремней (смотрите главу Замена приводных ремней);
    • Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
    • Переднюю секцию выпускной трубы (смотрите главу Система питания и выхлопная система);
    • Стартер (смотрите главу Электрооборудование);
    • Обе секции поддона картера и маслозаборник (смотрите главу Поддон картера);
    • Правую фару (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
  4. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (смотрите главу Силовой агрегат двигателя).
  5. Снимите генератор (смотрите главу Электрооборудование) и переднюю крышку головки цилиндров (смотрите главу Распределительные валы).
  1. Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.
  1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в разделе Распределительные валы.
  1. Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.
  1. Выверните болт коленчатого вала.
  1. Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.
  1. Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (смотрите главу Замена приводных ремней).
  2. Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.
  1. Выверните болты A-C, указанные на рисунке и снимите переднюю крышку блока цилиндров.
  1. Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
  1. Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).
  1. Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
  2. Как описано в разделе Распределительные валы, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.
  1. Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
  2. Снимите звездочку коленчатого вала.

Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя

Ниссан к24 замена цепи грм

Ну вот и осмелился поменять успокоитель и натяжитель цепи! Прина замены "появление позвякивания цепи при запуске двигателя!
Двигатель снимать непришлось (как написано в книжке, но водушки откручивать приходится 2 и остаётся он держатся на 1й подушке и домкрате)
Кратко расскажу схему разборки для будущих заинтересовавшихся людей!
Для ремонта мне понадобилось (тюбик герметика, набор инструментов, съёмник для шкива коленвала)
Так же при разборе лучше заменить передний сальник коленвала, а то старый может потечь
порядок разбора (можно в принципе и немного изменить):
1. снять ремни
2. открутить генератор а то будет мешать. Крепления генератора можно будет убрать только под конец съёма всего доп оборудования, так как мешает подушка.
3. открутить насос кондиционера (и стальную подушку под ним, с натяжителем), его нужно просто увести в сторону радиатора и аккуратно подвязать чЁб не мешал
4. слить масло
5. Снять малый поддон
6. Снять продольную балку к которой крепится двигатель на 2 подушки (иначе большой поддон просто не снять)
7. открутить глушитель а точнее 3 гайки на штанах. так как тоже является помехой для снятия поддона
8. откручиваем шкив (я делал это с другом 1му нереал) нужно через технологическое отверстие в кожухе маховика заблокировать коленвал уперевшись монтировкой в болты крепления всё тогоже маховика а второй крутит!
8а Снять шкив под силу только съёмником не бейте по нему не колечте авто!
9. Снимаем большой поддон (буддте внимательны в кожухе маховика есть технологическое отверстие, через него нужно головкой с карданчиком открутить 2 болта) они тоже держат поддон.
10 Снимаем крышку клапанов.
11. Домкратим двигатель (я то делал гидравлическим насосом) так как приходилось часто подымать и опускать.
12 скручиваем подушку со стороны цепи
13 Откручиваем верхнюю крышку малой цепи (это легко)
14 Откручиваем лобовину и внявие производим через низ (очень мешает лонжерон) Я поймал момент на котором она снимается легко!
15 Сперва лучше заменить успокоитель
закрепите цепь на нижней звезде! Я это сделал пластиковым хомутом

Ну и собирать естественно в отбратном порядке!
Результат удивид: двигатель стал работать ровнее и как следствие пропало позвякивание
Кто решится на это скажу сразу я прокопался 2 дня с обедами, но до 10.00-23.00 примерно.
Удачи! Задавайте вопросы, чем смогу помогу!

Замена цепи ГРМ Nissan

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Nissan в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Вот такая картина была при вскрытии.

Старая цепь

Инструмент и приспособления

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Ключ шкива коленвала

Пошаговая инструкция

Honda Accord

Под капотом K24A3.

Двигатель K24A3

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Двигатель K24A3 без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Метки распредвалов

Схематично это выглядит так.

Метки распредвалов схематично

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Стопорим шкив коленвала

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Шкив коленвала

Домкратим двигатель за картер.

Домкратим двигатель

Демонтируем опору двигателя.

Опора двигателя

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Демонтаж клапана VTC

Аккуратно демонтируем клапан.

Клапан VTC

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Крышка цепи ГРМ

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Метка коленвала

Демонтаж старой цепи ГРМ

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Натяжитель на двигателе

Так же снимаем верхний успокоитель.

Верхний успокоитель

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Две цепи

Запчасти

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Были куплены следующие материалы

Комплект прокладок

Сальник коленвала

Цепь привода ГРМ.

Цепь привода ГРМ

Уплотнительное кольцо клапана VTC.

Уплотнительное кольцо клапана VTC

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Установка новой цепи ГРМ

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Снятый натяжитель

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

Метка впускного распредвала

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Метка муфты VTC

Метка выпускного распредвала

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Метка коленвала (риска)

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.

Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Замена цепи ГРМ на Honda CR V (07-12) двигатель K24Z1.

Замена цепи ГРМ на Honda CR V (07-12) двигатель K24Z1.

Специальные инструменты

• Фиксатор распределительного вала x 2 -№24635-P6H-003.

• Приспособление для снятия болта шкива коленчатого вала -№07JAA-001020A.

• Держатель шкива коленчатого вала -№070AB-RJA0100.

• Рукоятка держателя шкива коленчатого вала -№07JAB-001020B.

• Фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ -№14511-PNA-003.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] .

• Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [2] .

• Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [3] .

• Установите фиксаторы распределительного вала в задние фланцы распределительных валов [4] .

• Совместите окрашенное звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [5] .

• Совместите окрашенные звенья цепи с установочными метками на звездочках распределительного вала [6] .

• Взведите натяжитель цепи [7] :

o Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки.

o Поверните пластину вверх [8] .

o Вставьте фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ [9] .

• Извлеките фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [9] .

Меняем цепь ГРМ QR20DE

метки цепи QR20DE

Двигатели и CVT

Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, о необходимости проведения которой свидетельствуют характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны привода ГРМ на холодную.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно выдвинутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер будет выдавать ошибку по фазам газораспределения. В материале речь пойдет о том, как заменить привод газораспределительного механизма своими руками.

Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Комплект ГРМ QR20DE

Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • трещотки;
  • вороток;
  • съемное устройство (для демонтажа шкива);
  • герметик;
  • автомобильную монтажку;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель.

Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:

    Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).

Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE

Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

    С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).

Сборка, метки цепи

Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
  2. Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
  3. Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).

После монтажа нужно дать герметику застыть (минимум 2-3 часа). Замена привода ГРМ QR20DE на этом завершается.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Заключение

На моторах QR20 замена цепи производится при ее растяжении. Некорректная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителе.

Замену бракованных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Потребуются соответствующие инструменты и свободное время. При сборе конструкции важно совместить метки ГРМ QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.

Замена цепи ГРМ на Honda Element K24A4

В данном фотоотчете производится замена цепи ГРМ на автомобиле Хонда Элемент с двигателем Honda серии K — K24A4, объем 2,4 литра. Двигатель 16 клапанный DOHC с фирменной технологией i-VTEC от Honda. Не будем углубляться в философствование о преимуществах и недостатках ремня и цепи, просто перечислим необходимые для ремонта инструменты и материалы. Необходимо приобрести передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев, прокладку клапанной крышки, а также саму цепь ГРМ.

Из остального понадобится:

  • набор головок (1/2, 3/4);
  • трещотки, как минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
  • разные удлинители 3/4 + желательно, карданчик 3/4;
  • динамометрический ключ;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи, утконосы;
  • длинная плоская отвертка;
  • WD40;
  • смазка на литиевой основе;
  • герметик RTV;
  • зеркальце;
  • домкрат;
  • деревянный брус;

Также будет не лишним иметь под рукой ударный гайковерт и набор ударных головок.

Какую цепь ГРМ ставить на Honda Element K24A4?

Оригинальный номер цепи ГРМ 14401-PPA-004, средняя цена 5740 руб.

  • Febi 49764 — 4955 руб.
  • ZZVF ZV04PA — 2101 руб.
  • Did SCH0411SV176 — 3322 руб.

Какой натяжитель поставить на Хонду?

Оригинальный номер натяжителя 14510-PNA-003, средняя цена 4071 руб.

  • CGA 1-TES4001-RA — 1250 руб.
  • ZZVF GRA14PNA0 — 1033 руб.
  • Pullman 4115P0AN003 — 959 руб.

Какой ставить успокоитель цепи

Оригинальный номер успокоителя (планка) 14520PPA003, средняя цена 3479 руб. В качестве аналога можно приобрести Pullman 4125P0AP003 — 2372 руб.


Пациент — указанный в описании к отчету двигатель K24A4.


На фото — приобретенные оригинальные запчасти — передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев.


А также прокладка клапанной крышки.



Начинаем. Первым делом удаляем гайки, которые крепят декоративные пластиковые крышки двигателя.


Удаляем 6 гаек крепления клапанной крышки, а также болт кронштейна шланга нагнетания насоса ГУР.


Вытаскиваем катушки зажигания, откручиваем два болта крепления кронштейнов вакуумного шланга усилителя тормозов.


Ради забавы — обратите внимание на эти 2 болта (длину).


Снимаем крышку клапанов.


Обратите внимание на впускной распредвал — на разную форму кулачков. По два кулачка в группе — это технология VTEC.


Суть в том, что на низких оборотах полностью открывается только один впускной клапан, а на высоких — происходит механическая блокировка и оба впускных клапана открываются в полную амплитуду. Также благодаря роликам на рокерах снижается трение.


На фото звездочки распредвалов. На выпускном — обычная, а на впускном — исполнительный механизм системы VTC.


На каждом из распредвалов установлен датчик положения. Они находятся с противоположной стороны.


Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, ставим автомобиль на домкрат.


Если смотреть со стороны навесного оборудования, вращение двигателей Honda происходит против часовой стрелки. Вращая шкив против часовой стрелки, устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку — до совпадения меток на шкиве и крышке цепи.


Смотрим на звездочки распредвалов. На них расположены метки, которые должны смотреть друг-на-друга, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке. Как видно на фото, метки не совпадают. если метки смотрят в разные стороны, поворачиваем шкив коленвала на один полный оборот.


Снимаем приводной ремень. Для этого отодвигаем ролик-натяжитель и снимаем ремень. Чтобы сделать это, накидным ключом прилагаем к натяжителю усилие в указанном направлении.


Затем снимаем крепление опоры двигателя и ее кронштейн.


При этом двигатель нужно немного поддомкратить за поддон. Подкладываем деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон. Снимаем крепление и кронштейн.


Время снимать шкив коленвала. Болт имеет обычную резьбу и выкручивается против часовой стрелки. Выкручивать этот болт можно ударным пневмогайковертом, но закручивать его ударным инструментом нельзя. Шкив снят. Старайтесь не потерять шпонку шкива коленвала.


Отсоединяем разъем датчика положения коленчатого вала, сам датчик снимать необязательно.


Снимаем также разъем управляющего клапана VTC. На фото — место установки клапана VTC. Выкручиваем один болт крепления клапана VTC и вытащите клапан.


Кабель клапана крепится хомутом к крышке цепи, его можно снять при снятии крышки.


Выкручиваем 16 болтов крепления крышки цепи ГРМ. На крышке находится лючок для доступа к натяжителю без ее снятия. Лючок закреплен тремя болтами. Откручивать их не обязательно.



Всего 13 болтов крепления. 11 из них одинаковы, а помеченные ниже 2 отличаются.


Крышка с внутренней стороны. Герметик RTV наносится на места, помеченные синим.


Что касается натяжителя цепи. По величине вылета штока можно определить насколько растянута цепь. Максимально допустимый вылет — 13.5 мм, по достижении которого цепь без сомнения нуждается в замене. Чтобы снять натяжитель, нужно застопорить шток, для чего предусмотрено сервисное отверстие. Для этого надо проворачиваем коленвал против часовой стрелки, чтобы максимально утопить шток. Если ранее коленвал не был провернут, делаем 2 оборота. Затем готовим штырь или кусок стальной проволоки диаметром 1.5 мм. Вставив штырь в отверстие нужно чуть-чуть повернуть шкив коленвала по часовой стрелке, при этом собачка сдвинется и штырь попадет в отверстие. Теперь можно снять натяжитель, выкрутив два болта.

Читайте также: