Ниссан либерти как натянуть ремень

Обновлено: 13.05.2024

Проверка и замена приводного ремня Nissan

Замена приводного ремня на Ниссан

Приводные ремни на автомобиле Ниссан Примера имеют V-образную форму поперечного сечения, находятся на передней стороне мотора и обеспечивают гибкую передачу вращательного движения от шкива ведущего коленчатого вала на шкивы генератора, компрессора рулевого гидроусилителя и водяного насоса. В зависимости от комплектации автомобиля может использоваться одно или двухременная передача. Качество передачи зависит от состояния и натяжения ремней. Так как в процессе работы двигателя на приводные ремни действуют большие механические нагрузки, направленные на растяжение и трение, то они со временем стираются и растягиваются, что отрицательно сказывается на их передаточных характеристиках.

Как осуществлять проверку ремня

Для предотвращения порыва ремня и отказа в работе двигателя необходимо периодически производить проверку состояния приводных ремней. Обязательная проверка ремней согласно руководству по эксплуатации автомобиля проводится 2 раза в год во время перевода авто на сезонный режим эксплуатации или через очередные 10 тыс. км. пройденного пути при выполнении работ по техническому обслуживанию по форме ТО-А. Однако внешний осмотр состояния и грубую проверку натяжения пальцем рекомендуется проводить чаще, всякий раз, когда открывается капот для замены масла, воды, антифриза, тормозной жидкости, проверки аккумулятора или уровня масла в картере.

Порядок выполнения осмотра ремней

Как проводить регулировку приводного ремня на Ниссан

Необходимо помнить, что слабое натяжение ремня чревато преждевременным выходом его из строя и неустойчивой работой двигателя, а сильное натяжение ремня приводит к преждевременному разрушению подшипников на валах генератора и компрессоров. Поэтому сила натяжения ремня (прогиб) должна соответствовать установленной норме.

Регулировка натяжения производится с помощью изменения положения натяжного ролика. Для этого:

  • следует ослабить фиксирующую гайку натяжного ролика;
  • далее, поворачивая регулировочный болт положения ролика, установить правильную величину прогиба ремня;
  • затянуть фиксирующую гайку натяжного ролика;
  • запустить мотор на 5 минут;
  • выключить мотор и проверить натяжение ремня.

Если требуемое натяжение ремня не достигается даже при крайнем положении прижимного ролика, то следует заменить приводной ремень.

Замена приводного ремня в автомобиле Nissan

Таким образом, замена ремня производится по его состоянию при наличии явных дефектов (трещин, расслоений, потёртостей, бахромы, разрушений материала), а также невозможности регулировки натяжения по причине его вытягивания. При наличии двухременной передачи рекомендуется проводить замену сразу обоих ремней.

Замену ремня выполнять в том же порядке, как и регулировку натяжения. После ослабления натяжного ролика нужно снять со шкивов старые ремни, прокручивая шкив. Устанавливать новые ремни на шкивы нужно в обратном порядке. После установки нужно выполнить регулировку натяжения.

После установки новых приводных ремней необходимо выполнять повторную проверку натяжения через 200-300 км пробега.

И как всегда мы рекомендуем: если вы не уверены в своих силах, не нужно следовать рекомендациям из интернета. Обратитесь в автосервис.

• После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня.

• Если при эксплуатации автомобиля прогибание ремня станет больше нормы, сделайте регулировку натяжения ремня.

Показан участок регулировки насоса рулевого управления


• Убедитесь, что ремень правильно посажен в пазах шкива.

• Убедитесь, что на ремне отсутствуют следы смазки или охлаждающей жидкости.

• Не перегибайте и не перекручивайте ремень с чрезмерным усилием.

• Регулировку каждого ремня производите после снятия фиксатора с резьбового участка регулировочного болта.

• После регулировки установите фиксатор на резьбовую часть болта.

Ремень насоса рулевого управления и водяного насоса

1. Ослабьте контргайку (А) и установочную гайку насоса рулевого управления (В).

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (С).

3. Затяните контргайку (А), а затем установочную гайку (В):

16,7-23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

26,5 36,3 N-m (2,7-3,7 кг-м)

Модели без кондиционера


Ремень генератора (модели без кондиционера)

1. Ослабьте стопорный болт (D) и установочный болт (Е) генератора.

• Имеется по одному болту (Е) спереди и сзади.

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (F).

3. Затяните болт (Е) и болт (D):

16,7 23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

33,3 46,1 N-m (3,4-4,7 кг-м)

Ремень генератора и насоса рулевого управления

1. Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).

2. Ослабьте контргайку (G).

3. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (Н).

Модели с кондиционером


4. Затяните гайку (G).

24,5-31,4 N-m (2,5-3,2 кг-м)

Ослабьте все ремни (см. раздел «Регулировка») и снимите, начиная с переднего ремня.

1. Установка ремней на шкивы производится в обратной последовательности.

2. Отрегулируйте натяжение ремней.

• После установки приводных ремней, чтобы избежать ослабления натяжения, после регулировки несколько раз проверните коленвал, затем снова проведите измерения и отрегулируйте натяжение.

• Проверку натяжения проведите, затянув руками контргайку промежуточного шкива так, чтобы шкив не шатался.

3. Затяните все регулировочные болты и гайки с указанным усилием.

4. Еще раз убедитесь, что натяжение ремней соответствует норме.

Смотрите также:

- Приводные ремни. Проверка.… Проверка • Перед проведением проверки убедитесь, что двигатель остыл. Для этого следует подождать не менее 30 минут после останова двигателя.…
- Проверка приводных ремней • Проверка должна выполняться нехолодном двигателе или прибл. через 30 мин. после остановки двигателя. • Визуально проверьте отсутствие повреждений на…
- Снятие генератора. Диагностика… Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Открутите крепежные гайки промежуточного шкива (только модели с кондиционером). 3. Ослабьте натяжение…
- Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
- Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…

Проверка и регулировка натяжения приводного ремня на Ниссане


Искал у вас на сайте, но не нашел, подскажите, как на Ниссан Примера 2003 года 2 литра проверить приводной ремень и можно его будет самому отрегулировать или лучше не лезть? Я сам никогда это не делал, но знакомый сказал, что он типа прогибается немного и надо подрегулировать иначе оборвется и будет беда, расскажите, пожалуйста, буду признателен. (Саша)

Проверка состояния

Перед тем, как осуществлять диагностику состояния ремешка, необходимо выключить мотор и подождать около получаса, или же проверять на холодном двигателе.

Самостоятельная регулировка

Нужно понимать, что слишком слабое натяжение ремешка может стать причиной его ускоренного выхода из строя. Соответственно, это отразится и на работе мотора в целом. Но если элемент будет натянут слишком сильно, это приведет к ускоренному выходу из строя подшипников, расположенных на дисках компрессоров или генератора. Поэтому в данном случае необходимо руководствоваться нормами. Итак, процедура регулирования натяжки должна осуществляться при помощи изменения положения ролика.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Для начала ослабьте фиксирующую гайку самого ролика.
  2. Теперь вам необходимо провернуть регулировочный винт положения ролика, чтобы величина прогиба ремня была установлена правильно.
  3. Затем, следует аккуратно затянуть гайку, которая фиксирует ролик.
  4. Далее, нужно завести двигатель, дать ему поработать около пяти минут.
  5. После этого двигатель глушится и вы еще раз проверяете состояние натяжки.

Как вы видите, этот процесс достаточно сложный и может быть не под силу автомобилисту, у которого нет определенных знаний. Поэтому, если у вас есть сомнения, рекомендуем обратиться к специалистам.

Видео «Замена ремня привода на Qashqai»


  • Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  • Как определить срок замены ГРМ в домашних условиях?

  • Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Ремень привода навесного оборудования (регулировка, замена)двигателя HR15DE и HR16DE

Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.

1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Регулировка натяжения ремня

• Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.

• При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень", чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.

• Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение", отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.

• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.

• Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости

• Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.
1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт. • Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).

• Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки "на глаз".

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

• Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.

• При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

Снятие приводного ремня

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.


1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.

2. Снять приводной ремень.

Установка приводного ремня

1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.

Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Видео по теме "Nissan Juke. Ремень привода навесного оборудования (регулировка, замена)двигателя HR15DE и HR16DE"

Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ замена ремня привода и ролика нисан жук Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6

Ремень генератора на Nissan Sunny — как самому натянуть или заменить

При эксплуатации автомобилей Nissan Sunny различных модификаций и годов выпуска практически неизбежно возникает необходимость проверки и натяжения ременного механизма, отвечающего за взаимодействие между генератором и аккумуляторной батареей. Посмотрим, как научиться выявлять симптомы приближающегося ремонта, а также выполнить натяжку или замену своими силами.

Ремень генератора на Nissan Sunny

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Симптомы, указывающие на наличие проблемы, могут быть разными. Самый главный признак — это появление характерного визга, когда работает двигатель Nissan Sunny. Наиболее сильно он проявляет себя при запуске мотора и при увеличении оборотов. Однако стоит иметь в виду, что такие звуки могут быть вызваны износом и других ременных шкивов.

Nissan Sunny n16

Поэтому, прежде чем начинать подтягивание, следует убедиться в том, что причиной является именно генератор. С этой целью мы должны заглушить двигатель и проверить степень натяжения на ощупь вручную. Опытные водители знают, что величина прогиба не должна превышать 0,5 см — это считается нормальным показателем. Если прогиб больше, то требуется подтяжка. Ещё один признак, явно указывающий на появление проблемы с натяжкой, — это снижение уровня заряда аккумулятора.

Выбор ремня генератора для Nissan Sunny

Правильно выбрать этот расходный комплект для Nissan Sunny вовсе несложно, если воспользоваться рекомендациями бывалых автолюбителей. Однако обязательно нужно учитывать модификацию этой популярной модели транспортных средств. Для этого нам помогут следующие технические характеристики:

Nissan Sunny n14 двигатель

  • тип силового агрегата (бензин, дизель);
  • объём мотора;
  • мощность в лошадиных силах;
  • модель мотора и модификацию модели авто.

В принципе, найти эти критерии поможет паспорт транспортного средства. Не менее важно также знать дату выпуска конкретного Nissan Sunny. Эти и другие данные помогут идентифицировать тот или иной автомобиль и корректно подобрать к нему ремень или другую запасную часть.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Регулировка с помощью планки выполняется таким образом:

проверку степени натяжения

  1. Ослабляется регулировочная гайка.
  2. Генератор отодвигается от мотора любым прочным приспособлением, чтобы появилась возможность натянуть ремень.
  3. Затягиваем ослабленную гайку на планке.
  4. Выполняем окончательную проверку степени натяжения. Для этого надо сначала дать двигателю поработать в течение 5 минут, а потом заглушить.

Применение регулировочного винта считается более современным способом коррекции степени натяжения. Чаще всего можно встретить на автомобилях иностранного производства именно такое решение. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. На генераторе ослабляется верхняя либо нижняя затяжка.
  2. Винт поворачивается на 1 поворот по ходу часовой стрелки.
  3. Генератор отодвигают от блока, чтобы обеспечить улучшенное натяжение.
  4. Происходит фиксация генератора в новом положении при помощи крепёжных гаек.

Осталось произвести контрольную натяжку и убедиться наощупь.

Обратите внимание: чересчур перетянутый ремень приводит к его преждевременному износу.

Замена ремня генератора Nissan Sunny

Порой бывает недостаточно пытаться самостоятельно обеспечить качественную натяжку. Если по-прежнему возникают свистящие звуки в работе мотора, очевидно, что требуется полная замена ремня генератора Nissan Sunny fb15. Итак, к основным причинам для замены относятся:

  • физические повреждения ремня. Достаточно провести внешний осмотр и увидеть трещины, расслоения, проколы, царапины, чтобы убедиться в том, что изделие лучше своевременно заменить;
  • окончание эксплуатации. Обычно производители предупреждают о необходимости замены через 40-60 тысяч километров пробега;
  • загорание контрольной лампочки на бортовом компьютере.

При любом из указанных симптомов лучше не откладывать и приступать к поиску подходящего оригинального ремня на замену. Оптимально подбирать такой расходный компонент по VIN-коду транспортного средства. Далее будет рассмотрен процесс снятия и монтажа нового ремня генератора для Nissan Sunny.

Ремень генератора для Nissan Sunny

Посмотрим, каким образом нужно снять этот расходный компонент на автомобилях этой модели без кондиционера:

Натяжной ролик

  1. Демонтируем верхний кожух силового агрегата.
  2. Если он оснащён системой наддува, то убираются хомуты и снимается верхний воздуховод со шлангом.
  3. Натяжение ремня ослабляется при помощи натяжного ролика, после чего его можно также снимать.
  4. Если затяжка болтов крепления генератора и натяжного приспособления в норме, то надевается новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала.
  5. Натягиваем его, запускаем двигатель и проверяем натяжение.

Для моделей с кондиционером существуют определённые особенности. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала убирается щиток мотора, защищающий его от попадания грязи.
  2. Демонтируется после снятия хомута нижний воздуховод вместе со шлангом.
  3. Теперь можно снимать ремень после того, как ослаблен натяжной ролик.
  4. Если ролик и шкивы вращаются легко и без задержек, то можно надевать новый ремень, придерживая натяжной ролик.
  5. Запускаем двигатель автомобиля чтобы проверить работоспособность нового расходного компонента генератора.

Ремонт и замена генератора

Сразу оговоримся, что снятие генератора Nissan Sunny fb15 с целью последующего ремонта своими силами не целесообразно, поскольку для этого желательно обладать соответствующим опытом. Желательно, чтобы эту процедуру выполняли опытные автоэлектрики-генераторщики. Однако водителю под силу самостоятельно провести работы по проверке его работоспособности.

Схема генератора

Как только удалось снять генератор Nissan Sunny, можно проверить, в каком состоянии находятся его угольные щётки. Первым делом отворачиваются болты крепления кожуха, а сам он снимается с генератора. Теперь можно выкручивать крепёжные болты на регуляторе напряжения. Его вместе со щёткодержателем и щётками аккуратно извлекают наружу. Понять необходимость замены щёток можно следующим образом: если длина, на которую они выступают из держателя, менее 5 мм, то они подлежат замене. Меняют, как правило, не только щётки, но и держатель одновременно.

Если заменить подшипник или диодный мост генератора в условиях гаража, очень непросто, то можно оценить состояние регулятора напряжения.

Подшипник генератора на Ниссан Санни

Для этого понадобится вольтметр, способный измерять величину постоянного тока. Проводят такую проверку в следующем порядке:

Замер напряжения на генераторе

  • двигателю дают поработать в режиме средних оборотов в течение 15 минут;
  • прибором замеряют напряжение на участке между толстой красной клеммой на генераторе и его массой;
  • нормальное значение вольтметра в диапазоне 13,3-14,6 В.

Если систематически происходит недозаряд АКБ либо её перезаряд, то потребуется замена регулятора напряжения.

Схема электропроводки Ниссан Санни

Во время поездки может обнаружиться, что генератор не способен больше заряжать аккумуляторную батарею. Это означает, что присутствуют проблемы в бортовой сети Nissan Sunny, либо генератор по каким-то причинам напряжение больше не вырабатывает. В тёмное время суток желательно сразу же побеспокоиться о том, где припарковать и оставить на ночь транспортное средство до полного ремонта. При свете дня можно двигаться ещё несколько часов, в зависимости от ёмкости батареи. По возможности лучше отключить магнитолу, кондиционер и другие потребители питания, а также не глушить двигатель.

Таким образом, можно самостоятельно научиться не только подтягивать ремень на генераторе, но менять эти комплектующие. Для этого даже не потребуется специального или дорогостоящего оборудования, если заранее ознакомиться с рекомендациями автомастеров. Если у вас был собственный успешный или не очень опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться своими наблюдениями в комментариях после статьи.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Признаки необходимости замены приводного ремня Ниссан Х-Трейл:

  • недостаточное натяжение ремня;
  • перегревы двигателя автомобиля;
  • сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных энергопотребителей и кондиционера;
  • ощущение запаха жженой резины;
  • обнаружение на ремне трещин;
  • обнаружение потертостей ремня до корда;
  • обнаружение других механических повреждений;
  • сигналы на датчиках: уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

​Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель MR20DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Для ослабления натяжения приводного ремня Ниссан Х-Трейл, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

10. Осмотрите состояние снятого ремня.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.

13. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель QR25DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепле­ния переднего подкрылка к бамперу.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Отогните переднюю часть правого подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Ниссан Х-Трейл, тем самим ослабив его.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Осмотрите состояние приводного ремня Ниссан Х-Трейл.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

18. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

21. Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.

Подтянуть ремень генератора альмера классик

В машине нет второстепенных деталей — каждый винтик делает созданную для него функцию. Что все-таки гласить о таковой принципиальной детали, как ремень генератора — тут даже степень натяжения будет иметь значение для работы подшипников, аккума и водяного насоса (не будет вырабатываться ток подходящей силы). А в неких ситуациях может пригодиться генератора almera classic — мероприятие, которое можно провести без помощи других.

начинаем проводить подмену ремня генератора

Натяжной ролик ремня генератора nissan almera classic: как проверить состояние

Операции с этой деталью машинной системы можно проводить, не выходя из гаража. Сначала, нужно научиться держать под контролем степень натяжения. Тут принципиально созидать крайности:

  • слабенькая натянутость может быть предпосылкой резвого изнашивания и следующего обрыва;
  • при тугой натяжке разрушатся подшипники.

Так смотрится натяжной ролик ремня генератора на а/м альмера

Каждый производитель дает свои характеристики для схожих цифр. Для того чтоб измерить их на избранной марке, следует вооружиться железной узенькой полосой в полуметра и линейкой. Ориентиром при усилении 10 кг/см будет служить прогиб в 15 мм. Сами показания снимаются в таковой последовательности :

  1. Полоса укладывается на верхний край от коленвального шкива и генератора.
  2. На центр ремня оказывается действие требуемой силы — как раз тогда прогиб измеряется с помощью линейки.
  3. При выявленных расхождениях с показателями выполняются следующие регулировка либо подмена (зависимо от состояния детали).

Автолюбители могут заподозрить проблемы, которые могут потом привести к подмене, можно даже не открывая капот.

При утреннем прогреве будет раздаваться характерный «свист» и скрежетать ролик натяжителя ремня генератора альмера классик.

Натяжитель ремня генератора nissan almera: как производится регулировка

Для того чтоб провести регулировку, нужно приготовить верный инструментарий. К нему относят:

Проблему устранить легко. Достаточно воспользоваться нижеизложенными пошаговыми рекомендациями:

  1. Ослабить гайки на натяжной планке генератора.
  2. Ослабить нижний болт его крепления к двигательному кронштейну.
  3. При помощи монтировки отодвинуть генератор от двигателя.
  4. Зафиксировать его.
  5. Провести контрольную проверку натяжения. На этом вопросе лучше остановиться немного подробнее:

Слева: Используйте угольник , чтобы увидеть , если все шкивы расположены в одной плоскости и квадратные Если они не , новый ремень не будет эксплуатироваться долго Справа: Мы использовали соединение , чтобы запечатать новый болт , который был предоставлен с натяжным устройством

Nissan Almera >

Друзья, всем огромное спасибо, за просмотры видео на моём канале, за то, что вы подписываетесь, за лайки и.

НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК, РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ГУРа

Регулируем натяжение ремня ГУРа на автомобиле Ниссан Альмера Классик B10. ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ .

  • проверить натянутость гайки на ролике ремня генератора ниссан альмера классик (при плохой натянутости как раз и появляется свист);
  • гайка ослабляется на пол-оборота (или не более одного), который можно сделать ключом;
  • чтобы натянуть в ниссан альмера классик ролик приводного ремня, шпильку поворачивают по ;
  • рассчитать усилие можно при помощи безмена (оно должно быть равным 10 кг по его шкале);
  • правой рукой можно давить, имитирую проверку натяженности, а левой удерживать деталь;
  • отрегулировать до нормативов;
  • убедившись в достижении «идеала», провести финальное затягивание обоих креплений (вверху и внизу) на двигателе.

Ниссан альмера классик: замена ролика и ремней

Несмотря на кажущуюся сложность, процедура является простой операцией даже для новичка. На необходимость ее проведения будут указывать следующие факты:

  • свистящие звуки, которые раздаются во время работы электронных систем автотранспорта;
  • сигнал от индикатора генератора (расположен с левой стороны от двигателя под капотом).

Необходимо с серьезностью отнестись к вопросам по технике безопасности. Обязательно выполняется следующее:

  • заглушить двигатель;
  • вытащить ключ зажигания;
  • отсоединить отрицательный провод от аккумулятора;
  • провести проверку разрывов, трещин, вытянутостей.

Правильность проведения процедуры

Перед началом мероприятия пригодится информация о том, сколько ремней на ниссан альмера классик. Придется работать с двумя — от ГУРа и генератора (последний и будет объектом замены).

Легче всего будет провести дело, ориентируясь на наглядную инструкцию. Покажет, как правильно происходит замена ремней на ниссан альмера классик видео, ссылка на которое приведена ниже:

Если есть решимость «сотворить» увиденное самостоятельно, необходимо подготовить инструменты. К ним относят ключи накидные не 8,12,13,14,17. Сама же замена будет начинаться с ослабления ролика натяжителя ремня генератора ниссан альмера классик. Эта мера поможет снять ремень ГУР:

  1. Ключом на 14 ослабляется крепление на насосе.
  2. Ослабляется гайка на пластине регулировки.
  3. При помощи головки выкручивается длинный болт. Некоторые из специалистов советуют не вынимать его полностью — это занимает время и силы.
  4. Мотор отодвигается в сторону — это поможет снять устройство.

Как демонтировать главную деталь

После этой нехитрой операции можно уже приступать к основному демонтажу. Сделать это просто:

  1. Ослабить гайку ключом на 17.
  2. Выкрутить ключом на 8 генератором длинный болт.
  3. После этого элемент легко отойдет в сторону и отпустит искомое.
  4. После замены ставят на место, но не затягивают.
  5. Затягивание проводят при помощи болта (но при этом не забывая проверять напряжение). После этого уже затягивают до конца.
  6. В обратном последовательности надевается ремень ГУРа.
  7. Автомобиль можно заводить только после проверки всех креплений.

метка на корпусе натяжителя должен находиться между высоким и низким уровнем напряжения меток при установке нового ремня

Как заменить ролик

Иногда приходится немного поработать и с этим элементом. Особенно при:

Его легко достать после того, как гайка будет выкручена до конца. Он обычно состоит из двух частей, которые оказываются заклепанными в четырех отверстиях. Решить проблему можно будет самостоятельно:

  1. Высверлить место заклепа, располовинить его и вытащить подшипник.
  2. Найти маркировку и приобрести аналог на замену.
  3. Поставить подшипник.
  4. От медной трубки диаметром не более 8 мм отрезать 4 куска каждый по 1 см.
  5. Вставить их на место бывшего элемента — в отверстия для развальцовки.
  6. Заклепать при помощи двух шариков.

После того, как процесс подойдет к финалу, обязательно проводят проверку. Для этого обратно к аккумулятору подключается провод, заводится двигатель и подается соответствующая нагрузка на электрику. Отсутствие свиста — признак того, что все было сделано правильно.

Ну, вроде как, авто сотку пробежало, потихоньку меняю расходники.
Ремень и ролик давно уже под замену просились. И если ремень молча терпел, то ролик был не из тех, и по утрам заливисто насвистывал мне печальную мелодию о своей не легкой судьбине.
Почитав D2, понял, что вовсе не обязательно менять подшипник вместе с роликом, его перепрессовать-то, как нечего делать. Поискав артикулы, заказал подшипник. Чуть не купил открытый. Заказал без буквенного индекса, за малым не оплатил. На счастье наткнулся на эту статью. Спасибо автору. Оказалось, что за индексом 2RS скрываются 2 металлических сальника.

Работа проводилась на работе (пардон за тафталогию), под открытым небом.
Оценив пространство подкапотки, соразмерив его длинной и толщиной своих рук, было принято решение ворочать сверху, не снимая колес и локеров.

Очень важно соблюдать последовательность отпускания и затягивания ролика и натяжителя!
Сначала отпускаем ролик, потом крутим винт натяжителя.

Скидываем ремень. Мешает ремень ГУР. По той же схеме отпускаем его.

Сначала отпускаем гайку нижнего крепления насоса.

Ключ, лучше накидной, удобнее просунуть со стороны моторного щита.

Затем, отпускаем гайку 1 и ослабляем натяжение винтом 2.

Не забываем, после установки, обратно затянуть нижнюю гайку.

Тесно, не удобно, но можно.

План распрессовки подшипника был таким:

Этот гамбургер вставился в большие тиски, под головки вставились дощечки. Начался процесс выпрессовки…
Закончился он ничем. Крупная ржавая резьба тисков не позволила создать нужного давления на подшипник. Чуть верстак не перевернул. Тогда мужики, (у кого-то коты, а у меня при подобных манипуляциях все время отираются любопытные мужики) притащили мне ма-а-а-аленький «паучок».

Который вытолкал подшипник, просто, «одной левой». Посадочное место очистилось, смазалось литолом и так же легко приняло в себя новый подшипник. На последних миллиметрах запрессовки раздался не громкий щелчок и подшипник плотно сел к торцу ролика. Перед запрессовкой наставил подшипник на ролик и аккуратно обстукивая по кругу слегка его утопил, чтоб не было перекоса.

Собираем всё в обратной последовательности. Ставим ролик. Затягиваем. Пытаемся натянуть ремень… А он не натягивается. Никак. Вообще. Пот ручьем. Ни в какую… Да почему, блин?! ДА ПОТОМУ ЧТО, СУКА, ОЧЕНЬ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ! Ты ж, дебил, ролик затянул!
Ремень я так и не одел.))) Утро кончилось, начался рабочий день, пришлось бросать как есть (благо территория закрытая). Только переоделся, плюхнулся в кресло, как до меня всё это дошло. Ну, как всегда. Вечером всё собрал за считанные минуты. )))
Ремень ГУР подвергся ревизии, и как ожидалось, вообще не при делах.

Подшипник ролика был лишен сальников, избавлен от остатков смазки, вымыт и используется в качестве супербюджетного «спиннера». Блин, не соскочишь, пальцы так и тянутся покрутить. )))
Крутится со стрекотом. Если зажать внутреннюю обойму пальцами и потрясти подшипник по принципу бубна, то отчетливо слышно, как он стучит.

С этим разобрались. На очереди подоспевший фильтр тонкой очистки, ну и грубой конечно же. В общем топливные фильтры.

В машине нет второстепенных деталей — каждый винтик выполняет предназначенную для него функцию. Что же говорить о такой важной детали, как ремень генератора — здесь даже степень натяжения будет иметь значение для работы подшипников, аккумулятора и водяного насоса (не будет вырабатываться ток нужной силы). А в некоторых ситуациях может понадобиться замена ремня генератора almera classic — мероприятие, которое можно провести самостоятельно.

Подтянуть ремень генератора альмера классик

начинаем проводить замену ремня генератора

Натяжной ролик ремня генератора nissan almera classic: как проверить состояние

Операции с этой деталью машинной системы можно проводить, не выходя из гаража. В первую очередь, необходимо научиться контролировать степень натяжения. Здесь важно видеть крайности:

  • слабая натянутость может быть причиной быстрого изнашивания и последующего обрыва;
  • при тугой натяжке разрушатся подшипники.

Подтянуть ремень генератора альмера классик

Так выглядит натяжной ролик ремня генератора на а/м альмера

Каждый производитель дает свои показатели для подобных цифр. Для того чтобы измерить их на выбранной марке, следует вооружиться металлической узкой полоской в полметра и линейкой. Ориентиром при усилении 10 кг/см будет служить прогиб в 15 мм. Сами показания снимаются в такой последовательности :

  1. Полоска укладывается на верхний край от коленвального шкива и генератора.
  2. На центр ремня оказывается действие требуемой силы — именно в этот момент прогиб измеряется при помощи линейки.
  3. При выявленных расхождениях с показателями производятся последующие регулировка или замена (в зависимости от состояния детали).

Автовладельцы могут заподозрить неполадки, которые могут впоследствии привести к замене, можно даже не открывая капот.

При утреннем прогреве будет раздаваться характерный «свист» и скрежетать ролик натяжителя ремня генератора альмера классик.

Натяжитель ремня генератора nissan almera: как производится регулировка

Для того чтобы провести регулировку, необходимо приготовить правильный инструментарий. К нему относят:

  • монтировку;
  • линейку;
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17.

Проблему устранить легко. Достаточно воспользоваться нижеизложенными пошаговыми рекомендациями:

  1. Ослабить гайки на натяжной планке генератора.
  2. Ослабить нижний болт его крепления к двигательному кронштейну.
  3. При помощи монтировки отодвинуть генератор от двигателя.
  4. Зафиксировать его.
  5. Провести контрольную проверку натяжения. На этом вопросе лучше остановиться немного подробнее:

Подтянуть ремень генератора альмера классик

Слева: Используйте угольник , чтобы увидеть , если все шкивы расположены в одной плоскости и квадратные . Если они не , новый ремень не будет эксплуатироваться долго . Справа: Мы использовали соединение , чтобы запечатать новый болт , который был предоставлен с натяжным устройством .

  • проверить натянутость гайки на ролике ремня генератора ниссан альмера классик (при плохой натянутости как раз и появляется свист);
  • гайка ослабляется на пол-оборота (или не более одного), который можно сделать ключом;
  • чтобы натянуть в ниссан альмера классик ролик приводного ремня, шпильку поворачивают по часовой стрелке;
  • рассчитать усилие можно при помощи безмена (оно должно быть равным 10 кг по его шкале);
  • правой рукой можно давить, имитирую проверку натяженности, а левой удерживать деталь;
  • отрегулировать до нормативов;
  • убедившись в достижении «идеала», провести финальное затягивание обоих креплений (вверху и внизу) на двигателе.

Ниссан альмера классик: замена ролика и ремней

Несмотря на кажущуюся сложность, процедура является простой операцией даже для новичка. На необходимость ее проведения будут указывать следующие факты:

  • свистящие звуки, которые раздаются во время работы электронных систем автотранспорта;
  • сигнал от индикатора генератора (расположен с левой стороны от двигателя под капотом).


Необходимо с серьезностью отнестись к вопросам по технике безопасности. Обязательно выполняется следующее:

  • заглушить двигатель;
  • вытащить ключ зажигания;
  • отсоединить отрицательный провод от аккумулятора;
  • провести проверку разрывов, трещин, вытянутостей.

Правильность проведения процедуры

Перед началом мероприятия пригодится информация о том, сколько ремней на ниссан альмера классик. Придется работать с двумя — от ГУРа и генератора (последний и будет объектом замены).

Легче всего будет провести дело, ориентируясь на наглядную инструкцию. Покажет, как правильно происходит замена ремней на ниссан альмера классик видео, ссылка на которое приведена ниже:

Если есть решимость «сотворить» увиденное самостоятельно, необходимо подготовить инструменты. К ним относят ключи накидные не 8,12,13,14,17. Сама же замена будет начинаться с ослабления ролика натяжителя ремня генератора ниссан альмера классик. Эта мера поможет снять ремень ГУР:

  1. Ключом на 14 ослабляется крепление на насосе.
  2. Ослабляется гайка на пластине регулировки.
  3. При помощи головки выкручивается длинный болт. Некоторые из специалистов советуют не вынимать его полностью — это занимает время и силы.
  4. Мотор отодвигается в сторону — это поможет снять устройство.

Как демонтировать главную деталь

После этой нехитрой операции можно уже приступать к основному демонтажу. Сделать это просто:

  1. Ослабить гайку ключом на 17.
  2. Выкрутить ключом на 8 генератором длинный болт.
  3. После этого элемент легко отойдет в сторону и отпустит искомое.
  4. После замены ставят на место, но не затягивают.
  5. Затягивание проводят при помощи болта (но при этом не забывая проверять напряжение). После этого уже затягивают до конца.
  6. В обратном последовательности надевается ремень ГУРа.
  7. Автомобиль можно заводить только после проверки всех креплений.

Подтянуть ремень генератора альмера классик

метка на корпусе натяжителя должен находиться между высоким и низким уровнем напряжения меток при установке нового ремня

Как заменить ролик

Иногда приходится немного поработать и с этим элементом. Особенно при:

Его легко достать после того, как гайка будет выкручена до конца. Он обычно состоит из двух частей, которые оказываются заклепанными в четырех отверстиях. Решить проблему можно будет самостоятельно:

  1. Высверлить место заклепа, располовинить его и вытащить подшипник.
  2. Найти маркировку и приобрести аналог на замену.
  3. Поставить подшипник.
  4. От медной трубки диаметром не более 8 мм отрезать 4 куска каждый по 1 см.
  5. Вставить их на место бывшего элемента — в отверстия для развальцовки.
  6. Заклепать при помощи двух шариков.

После того, как процесс подойдет к финалу, обязательно проводят проверку. Для этого обратно к аккумулятору подключается провод, заводится двигатель и подается соответствующая нагрузка на электрику. Отсутствие свиста — признак того, что все было сделано правильно.

Читайте также: