Ниссан микра ресурс двигателя

Обновлено: 20.04.2024

Двигатель Nissan March/Micra

Модель принадлежит к категории супермини и производится японской компанией Ниссан с 1982 года для эксплуатации исключительно в городе. В Японии Micra заменила Ниссан Cherry. Компактный автомобиль Micra с 3-5 дверным кузовом хэтчбек и кабриолет имеет вес от 940 до 1450 кг, поперечно расположенный двигатель и передний привод.

Двигатели March/Micra

Для потребителей страны восходящего солнца автомобиль продается под названием March, для европейского — Микра. В Индии — Renault Puls.

Первое поколение К10 (1982-1992) было презентовано компанией как достойный конкурент популярной в те годы Honda City и пользовалась отличным спросом, демонстрируя высокие обороты продаж благодаря габаритам, экономичности и невысокую стоимость. В Европе начало продаж пришелся год спустя, в 1983. Начальная модификация имела трех дверное исполнение, в 1987 году вышел пяти дверный хэтчбек и под капотом 1,2 литра с 60 л.с. На первые экземпляры ставились ДВС 0,9 и 1,0 литровые с механикой или коробкой-автомат.

Следующее, второе поколение К11 (1992-2002) модели было презентовано Ниссан через 10 лет в январе 1992 года. На экспорт Марч стал производиться в четвертом квартале. Для европейцев налажено производство в Великобритании. Теперь производитель ставит новые четверки 1,0 (55 л.с.) и 1,3 (75 л.с.) Незначительные конструкционные изменения были внесены в 1995 году, а в 1997 компания представила спецификацию со складной крышей. Машина оказалась успешным решением и не раз за 11 лет своего существования, становилась лучшей в продажах своего класса. В 1993 году впервые японский автомобиль получил награду «Европейский автомобиль года».

Третье поколение March К12 (2002-2010) презентованное Nissan в Париже на выставке в 2002 году стало революционным и по праву стал одним из самых популярных автомобилей класса В. Выпускалась в Японии и Англии, как и предыдущие. В новом исполнении Микра стала короче на 20 мм, шире на 66 мм и выше на 101 мм. Колесная база подросла на 71 мм и теперь 2 430 мм. Это в целом привело к увеличению объема салона, пространства, комфорта прибавилось. При этом габариты стали еще удобней для парковки в условиях вечной нехватки места в городе. Официально продавалась в России.

АвтоСтронг-М › Блог › Разбираем особенности мотора Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

Небольшой машине хватит и небольшого двигателя. Так решили инженеры, работавшие над мотором Nissan Micra 1.0 (CG10DE), и создали 1-литровый агрегат. Но даже такой небольшой мотор выполнен практически идеально: оснащен 4 цилиндрами в ряд, блоком цилиндров и шестнадцатью клапанами.
Мощность – 54-60 л.с., использовался на Nissan Micra. Его выпуск начался в 1992 году, а после 2003-го его уже не производили.
«АвтоСтронг-М» разбирает Nissan Micra 1.0 (CG10DE): в статье и видео на нашем YouTube-канале подробно расскажем, какие есть особенности у этих моторов и какие у них «болячки».

Отличается ли мотор надежностью?
Двигатель можно честно назвать неплохим, но у него есть ряд недостатков, которые приводят к механическим поломкам, причем даже довольно серьезным. Но при правильном уходе мотор прослужит и двадцать лет.

Основная проблема
Мотор CG10DE огорчает своих владельцев тем, что еле-еле заводится в мороз или не заводится вовсе. Причем даже не нужно ждать низких температур: около 0 градусов запуск мотора затрудняется. Что делать? Водители отмечают, что лучший способ избавиться от этой проблемы – отключить бензонасос до запуска мотора. Сделать этого несложно: нужно вынуть предохранитель из блока. После запуска двигателя нужно вернуть на место предохранитель.
Как вариант, можно чистить регулятор холостого хода. Для чистки нужно купить подходящее средство, снять регулятор несложно.
Водители также отмечают, что проблемы с двигателем при низких температурах связаны с блоком управления. Проблема решается установкой обманки, которая дает завышенные данные о температуре мотора.
Также двигатель отказывается заводиться в холода, если забит катализатор: замерзшая в нем влага забивает выхлопную систему.

Что делать, если мотор не запускается в любую погоду?
Если проблемы с двигателем возникают в любое время года, то следует проверить бензонасос – его забитая сеточка может стать причиной проблем. Иногда засоряются форсунки – их нужно почистить, желательно ультразвуком. Если мотор даже не крутит стартером, то искать неполадки надо в селекторе автомата.

Почему часто течет масло?
Моторы CG10DE, работающие до сих пор, совсем не молодые, и одно из проявлений их «возраста» – течь масла по разным уплотнениям. Самые неприятные последствия – двигатель будет глохнуть на ходу, поэтому мотор регулярно нужно осматривать.

Кратко о генераторе
Генератор служит хорошо, а если двигатель уже с основательным пробегом, то придется заменить подшипники.

Проблемные ли форсунки у моторов CG10DE?
Форсунки двигателя часто подводят – засоряются, топливо распыляется некорректно, из-за чего двигатель троит, иногда мотор глохнет на холостых оборотах. О том, что с форсунками возникли неполадки, сигнализирует высокий расход топлива.

Что делать с вышедшим из строя трамблером?
На дорестайлинговых моторах CG10DE этот механизм часто ломается и пробивает обмотку, из-за чего отсутствует искра. Ремонту не подлежит, нужно покупать замену.

Какие проблемы возникают с дроссельной заслонкой?
Дроссельную заслонку нужно регулярно чистить. Если появились плавающие или повышенные холостые обороты, и вы взялись за чистку, будьте аккуратны с датчиком расхода воздуха, его нить легко обрывается.

Особенности термостата и помпы
Он требует замены каждые несколько лет: термостат часто зависает и подклинивает, из-за чего мотор или не прогревается, или перегревается – это может стать причиной дорогого ремонта. Для уплотнения крышки термостата нужно использовать герметик.
Помпа также не отличается надежностью, после поломки шумит и течет антифризом.

Проблемы с цепью ГРМ
Основная «болячка» двигателя – это цепи ГРМ: нижняя, более длинная цепь ГРМ часто растягивается, гремит и становится причиной проблем с газораспределением, падающей мощностью мотора.

Из-за чего трескаются головка блока цилиндров?
При значительном пробеге на моторе дубеют маслосъемные колпачки, масло расходуется на угар. Ухудшается теплоотвод, прогорают клапаны, и на ГБЦ появляются трещины.

Ниссан микра ресурс двигателя

Санька Просмотр профиля P.S. Просмотр профиля


.

Санька Просмотр профиля

Техническое обслуживание японского автомобиля

Для большинства японских автомобилей можно придерживаться следующего плана технического обслуживания автомобиля.

1. Каждые 7500 км или 6 месяцев

замена масла и масляного фильтра
2. Каждые 15000 км или 6 месяцев

проверка уровня масла в механической КПП
проверка уровня жидкости в автоматической КПП
проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
проверка ремней насоса охлаждающей жидкости, генератора и кондиционера
проверка оборотов холостого хода и качества смеси
проверка свеч и системы зажигания
проверка системы улавливания паров бензина
проверка и чистка воздушного филтра
проверка наличия подтеканий эксплуатационных жидкостей
проверка и регулировка педали тормоза
проверка вакуумного усилителя тормозов
проверка и регулировка ручного тормоза
проверка состояния тормозных колодок и дисков тормозов
проверка состояния выхлопной системы
проверка состояния колес, подвески и рулевого управления
проверка состояния резиновых чехлов ШРУСов
проверка состояния батареи и уровня электролита
проверка затяжки гаек колес
проверка схождения колес
проверка регулировки света фар
смазка петель дверей, крышек капота и багажника
регулировка струи стеклоомывателя
проверка ремней безопасности
проверка состояния кузова
3. Каждые 30000 км или 12 месяцев

замена свечей зажигания
замена топливного фильтра (для карбюраторных двигателей - через 10000 км)
замена воздушного фильтра
4. Каждые 24 месяца

замена жидкости в гидроприводе тормозов
5. Каждые 60000 км

замена масла/трансмиссионной жидкости в КПП (АКПП)
замена масла в редукторе заднего моста (если таковой имеется)
замена охлаждающей жидкости
6. Каждые 90000 км

проверка и регулировка зазоров клапанов
7. Каждые 100000 км

Санька Просмотр профиля Реклама партнёров Санька Просмотр профиля

Японский пробег. Миф или реальность?

Японский пробег. Миф или реальность? Все мы знаем о большом достоинстве праворульных японских автомобилей по сравнению с разными европейцами, американцами и прочими сильно механизированными нациями — это аксиома о том, что пробег средней нативной машины намного меньше, чем у ее аналога с автобанов, авторутов или хайвэев. Но вот поразмышлять, в какой именно мере это справедливо — все-таки не помешает…

1. «Gasoline in veins»?

Сначала несколько слов о том, почему у машин из Японии действительно сравнительно небольшие пробеги — таково уж влияние местных условий:

жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе — не каждый выдержит, да и на покрытие более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени)
дорогие платные дороги (чтобы ехать побыстрее — надо раскошеливаться, плюс еще тоннели, мосты и прочие коммункации)
нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа — отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном)
развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще добраться на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ)
маленькая страна (действительно, население, примерно как во всей РФ, сосредоточено на площади, равной половине Хабаровского края).
Да уж, не переняли еще японцы у своих рукотворных идолов присущий тем культ автомобиля. Выходит, что городской обитатель страны восходящего солнца вообще не должен бы ездить на машине, дабы не попадать в легендарные гигантские пробки. А среднестатистический житель пригорода — обязан каждое утро отправляться на автомобиле только до ближайшей станции, парковаться и далее следовать на работу общественным транспортом. В то же время его супруга развозит детей по школам, заезжает в супермаркет, а потом отправляется домой, поддерживать семейный очаг. Вот такая идиллия получается…

2. Червь сомнения

Но нет покоя от засевшего в глубине души сомнения, взращенного на запредельных пробегах европейских аппаратов, которые лет пятнадцать назад начали активно входить в нашу жизнь. Да и личная практика городского жителя, не сделавшего своим хобби ралли-рейды, подсказывает нечто иное… Нет, бездоказательно обвинять никого не хотелось бы, да и зачем? Но вот задать кое-какие риторические вопросы, наверное, право имеем. Потому как любую, даже самую радостную гармонию следует иногда «поверять алгеброй» — не призрак ли перед нами? Иначе задумываешься — а зачем же вообще японцам нужны автомобили, да еще в таком гигантском количестве. Если на них все равно практически не ездят, а только и думают, как бы побыстрее сбросить цену и продать страждущим гайдзинам из солнечной Австралии, Азии и даже суровой России. И все сильнее западает мысль, что «индустрия перемотки» счетчиков пробега развита на островах не меньше, чем у нас или у наших ближайших западных соседей с берегов Балтики.

3. В райбольнице

А начинается все обычно на стадии первого обслуживания свежеобретенной беспробежной машины где-нибудь на бескрайних просторах нашей родины. Судя по накалу общественного мнения, само собой разумеется, что мастера из частного специализированного сервиса, через который проходят всего-то пяток машин ежедневно, нельзя считать авторитетом в вопросах пробега и техсостояния. Во-первых, он не официальный сервис, уполномоченный дилером. Во-вторых, он не бывал в Японии, не пригонял машины из Приморья и не жил их продажей. В-третьих, он просто обязан быть мизантропом по натуре и большим завистником (по отношению к владельцам замечательных и «практически новых» японских автомобилей). Поэтому доверять его примерной оценке пробега по состоянию ходовой, тормозов и прочих элементов конструкции — ну просто никак нельзя. Особенно, если он утверждает, что прибывшая с аукциона машина, только-только собирающаяся (по одометру) пересечь ленточку 100-тысячного пробега, по ряду внешних признаков успешно разменяла уже не второй, а третий круг счетчика. Или же если взятая у уважаемого (по крайней мере, среди своих друзей) трейдера (продавца или «поставщика» автомобилей из Японии или Приморья) машинка, отбегавшая «по приборам» всего-то полтинник с небольшим, оказывается, уже тысяч 30, как прошла ТО-100. Нет уж, чтобы не расстраиваться, лучше будем в вопросе пробега доверять только аукционной карте, комбинации приборов и самому трейдеру (ведь действительно, например, какой-нибудь «Анатолий с улицы Рудольфа Абеля» — это сетевое имя с большой буквы, а что такое его безвестный оппонент вроде «дяди Сани из Мотор-теха», который не висит в интернете, не торгует, а все зачем-то крутит гайки в замечательных японских автомобилях — наверное «looser»?), не правда ли )?

4. Адвокаты и прокуроры

Здесь самое место вспомнить науку «о ловле насекомых», которых интересно поискать на японских аукционах. Как писал классик, прокачать их на косвенных… А этого добра там хватает, вот хотя бы один бросающийся в глаза пример. Думаю, все в курсе, что такой класс машин, как микроавтобусы, развозные микрогрузовики, вагоны и прочие специфичные автотранспортные средства, особенно в «деревянных» комплектациях, приобретается именно с целью активной постоянной езды, а не отстаивания в гараже. Посмотрим же на их заявленные пробеги (по списку крупного аукциона, вроде USS). Здесь цифры хоть и невелики, но уже легче согласуются с логикой — 30-40 тысяч в год, бывает и по 60. Но — что это? Треть из отобранных образцов набегали в среднем менее 10000 км в год, а процентов десять — вообще 2000-4000. Интересно, не использовались ли эти вполне полноценные грузовые и разгонные машины в качестве монументов, посвященных достижениям японского автомобилестроения, вроде наших ЗиС-5 и ГАЗ-ААА? Можно ли верить таким фантастически замечательным цифрам? Понимали ли это знаменитые «аукционные эксперты»? Или же в их функции входило только зафиксировать пробег по счетчику, перечислить видимые повреждения и записать примечания со слов продавца? Можно ли доверять таким «аукционным экспертам» по остальным позициям, машинам и километрам? И кому выгодно отстаивать их правоту?

6. Единожды солгав… А сейчас мы возьмем в руки калькулятор… Сразу предупреждаем, что формально так делать нельзя, неправильно и вообще похоже на шарлатанство — надо строить нормальные распределения, распределения Вейбулла, говорить умные слова вроде «старые машины на аукционы не берут», вытягивать длань в сторону «сотен счастливых обладателей»… Но в нашем случае — важны даже не столько сами цифры, сколько их динамика и общие тенденции. Итак, открываем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций — так что получается довольно репрезентативно) с заявленными характеристиками. «В лоб» считаем средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост. Сводим в таблицу и немного размышляем…

Год Средний заявленный пробег Средний прирост Прогноз
2002 15121 15121 17000
2001 32035 16914 34000
2000 48706 16671 51000
1999 57248 8542 68000
1998 74156 16908 85000
1997 80700 6544 102000
1996 83040 2340 119000
1995 86180 3140 136000
1994 93670 7490 153000
1993 103600 9930 170000
1992 103500 -100 187000

Вот так, допустим с машинами до 3-4 лет более-менее чисто и хорошо. Ориентировочный среднегодовой пробег 16-17 тысяч, более чем оптимистично.

Но почему-то, перед тем как машине стукнет 4 года, интенсивность езды в падает в два раза. К чему бы? Уж не связано ли это с традицией сякэна (техосмотра) после 3,5,7 и более лет?

Если предположить, что такое «улучшение» показателей пробега как раз соответствует первому, второму и следующим массовым заходам перепродаж на вторичном рынке — кое-какие нехорошие мысли появляются . И вот уже слегка более старый аппарат (5-6-летний) вновь активно рассекает по дорогам Хонсю или Хоккайдо. Но — недолго длится счастье, по странному совпадению, перед следующим сякэном интенсивность вновь падает, уже втрое.

Дальше же — просто вакханалия щедрости и аккуратности — ежегодный прирост пробега практически неощутим. Немного возрастая на 9-10 году, на 11-м — он весело уходит в минус (статистика, однако, страшная вещь).

Так какие же выводы можно сделать из этой математики?

или японцы познали счастье автомобилизации и начали активно ездить только после «миллениума»,
или предпродажная подготовка многих аукционных автомобилей все-таки включает в себя ряд операций, для которых нужна высокооборотная дрель или паяльник с тонким жалом. Так что пусть каждый сам решает, какой вариант ему ближе - оптимистичный или пессимистичный…

Двигатель

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя



Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.

В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Общие сведения и технические данные

  • CR10DE
  • CR12DE
  • CR12DE
  • CR14DE
  • CR10DE
  • CR12DE
  • CR14DE
  • CR10DE
  • CR12DE
  • CR14DE
  • CR10DE
  • CR12DE и CR14DE
  • Стандартное
  • Минимальное допустимое
  • При оборотах холостого хода
  • При 2000 об/мин
  • При 6000 об/мин
  • Стандартное
  • Предельное допустимое
  • Стандартные
  • «Горячие»
  • «Холодные»

Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)

Nissan Micra: Микробные хлопоты

Третье поколение Micra дебютировало в 2002 году на Парижском автосалоне. Помимо радикально измененных внешних данных автомобиль получил новую широкую моторную гамму.

Наиболее распространены три 4-цилиндровых бензиновых двигателя семейства CR. 16-клапанники 1.0, 1.2 и 1.4 выполнены из алюминия и снабжены системой VTC, изменяющей фазы газораспределения. К двум турбодизелям, оборудованным системой common rail, в первой половине 2003 года добавилась 1,5-литровая версия.

В сентябре того же года появилась самая мощная дизельная разновидность: новый двигатель «Микры» выдает аж 82 л.с.

Do not worry

На российских дорогах чаще всего встречается Nissan Micra K12 CR — машина с мотором 1.2, механической трансмиссией или «автоматом». Интервал периодического технического обслуживания составляет 15 тыс. км либо раз в год. Согласно дилерским «сводкам», автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, по уверениям технических специалистов компании «У Сервис+», «Микру» они видят только на периодическом ТО.

Что касается двигателя, то здесь регламентный рацион весьма однообразен. Уже первый визит обязывает поменять моторное масло в количестве 3,4 л, масляный фильтр и прокладку сливной пробки. На каждом втором ТО предписано менять свечизажигания. На Micra они с платиновым наконечником и, вообще-то, способны выхаживать и более 30 тыс. км. Однако, приняв во внимание особенности национального топлива, экспериментировать мы не советуем. Да и цена на свечи не кусается. Воздушный фильтр, как и внутрисалонный, меняется спустя 30 тыс. км пробега. Повторную замену регламент предписывает на 90 тыс. км и далее спустя каждые 30 тыс. км…

Nissan Micra

Согласно разнорядке

На нашем рынке официально можно приобрести автомобиль с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Коробки столь же неприхотливы, как и моторы. Упомянем о различии в их обслуживании. Жидкость в автоматической трансмиссии меняется каждые 60 тыс. км в объеме 7,7 литра. Масло в «механике» за гарантийный период и вовсе придется поменять только раз — на 90-й тысяче. МКП потребляет 2,6 литра.

Ближе к 100 тыс. км пробега, возможно, потребует замены сцепление. Отметим, что выжимной подшипник идет в комплекте с рабочим цилиндром (таб.).

Передние тормозные колодки выхаживают до 50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Задние, барабанные, редко когда меняются ранее 80-й тысячи. Тормозная жидкость — материал расходный, обновляется каждые 30 тыс. км.

Nissan Micra

Be happy!

Вот и все! Как это ни удивительно, других хлопот, кроме плановых, автомобили Nissan Micra не доставляют. По крайней мере, с бензиновыми моторами и типами трансмиссий, официально поставляемых в Россию. Что же до дизелей, то их у нас, как говорится, днем с огнем не отыскать. Так что об этом как-нибудь в другой раз…

Двигатель Nissan CG10DE

Силовой агрегат CG10DE под капотом Ниссан Микра.

1.0-литровый двигатель Ниссан CG10DE серии Clean Green производился с 1992 по 2003 годы и ставился в основном на местные компактные авто, а у нас известен по моделям Микра и Марч. На ряде рынков с 2000 по 2002 годы предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В семейство CG также входят двс: CG13DE и CGA3DE.

Технические характеристики мотора Nissan CG10DE 1.0 литра

Точный объем998 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс55 - 60 л.с.
Крутящий момент79 - 80 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня62 мм
Степень сжатия9.5 - 9.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМдве цепи
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс200 000 км

Двигатель CG10DE фото.

Мотор Ниссан CG10DE вид сбоку.

Расход топлива CG10DE

На примере Nissan Micra 1996 года с механической коробкой передач:

Город7.1 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный5.8 литра

Nissan Micra с бензиновым двигателем 1.0 литра 1996 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель CG10 DE

Nissan
Micra K111992 - 2003
March K111992 - 2003

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан CG10DE

Самая известная проблема двс в том, что у него растягиваются и гремят цепи ГРМ

На втором месте по популярности плавающие обороты из-за загрязнения дросселя

На третьем месте ненадежный термостат, который внезапно может начать чудить

Также отметим быстро рассыхающиеся прокладки и сальники, что чревато течами

Мотор часто троит из-за влаги, которая тут легко просачивается в свечные колодцы

Рассказ обо всех слабых местах мотора CG10DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Обзор двигателей на Ниссан Микра

Micra стала в Японии популярным автомобилем вместо Ниссан Cherry. Это компактные хэтчбеки и кабриолеты. У них 3 — х и 5 — ти дверные кузова. Массой — 940 — 1450 кг. Двигатель Ниссан Микра расположен поперечно, имеются передние приводы.

Микру любят за то что она надежная и экономичная. В 1995 г был проведен рейтинг 4 — 6 летних автомобилей по качествам надежности.

И она возглавила этот средний класс.

  • Немецкая автомобильная ассоциация зарегистрировала 7,5 поломок на тысячу авто четырехлетних Микра и 11.5 шестилетних.
  • В сравнении с 1000 авто четырехлетних, у которых 8 поломок, в Фольксвагенах Поло и 15,3 в шестилетних.
  • Последнее место заняли машины Фиат Уно, у которых на 1000 машин выявили с 4 — х летним возрастом — 20,7 и 6-ти летним — 37,3. То есть,

Микра показала хорошую выживаемость.

История Микры

Заслуживающим конкуренции Хонда Сити было в 1982 -1992 г первое поколение К 10.

Машины стали высоко востребованными за счет:

  1. размеров;
  2. выгодности;
  3. небольшой цены.

Европейцы получили эти машины в 1983 г. В начальной версии было три двери. По 5 дверей обрели хэтчбеки в 1987 г с мотором 1,2 л и с 60 лошадками. В пробных образцах Ниссан Микра устанавливался двигатель 0,9 1,0 л. В паре с коробками — автоматами и механической трансмиссией.

Дальше, во втором поколении, показали авто с 1992 по 2002 г. Экспортировать японцы стали свои Марчи в последнем квартале 1992 г. Великобритания стала продавать такие машины для европейцев. И двигатели Nissan Micra в четверках с 55 лошадками и с 1,0 л или 75 лошадками и 1,3 л.

двигатель ниссан микра

В конструкции 1995 г внесли незначительные изменения. А в 1997 г крыши автомобилей сделали складными. Модель завоевала в 1993 г награду “Европейский автомобиль года”.

Революционное третье поколение самое популярное. Оно получило признание на парижской выставке в 2002 г. Производство продолжалось. Их выпускали, как японцы, так и англичане.

Новое исполнение машин предусматривало:

  • уменьшение длины на 20 мм,
  • увеличение ширины на 66 мм и высоты на 101 мм.

Колесные базы подросли в авто на 71 мм и стали 2 м 430 см. Что отразилось на увеличении салонов. Прибавились пространство и комфорт.

Благодаря габаритам, парковка стала еще удобней.

В четвертом поколении К13 (2010—2018 г) было обновление. Но российские автолюбители не получили официальные версии. В авто сделали пятидверные кузова. Европейцы получили 3-х цилиндровые атмосферники 1,2 с 80 лошадками, турбо с 98 л.с.

Сотрудничество было обустроено с бесступенчатыми вариаторными коробками. Китай, Индия, Мексика, Тайланд с 1,5 л и 99 лошадками, 1,6 и 1,5 с 108 л.с.

мотор nissan micra

Россияне официально не могут пользоваться пятым поколением К 14. В них турбодизель, который производят французы, атмосферник 0,9 или дизель 1,5 с 5-ти ступенчатой механикой и коробками роботами.

Двигатели Nissan Micra для разных поколений автомобилей

Последние современные машины имеют или модифицированные, или сконструированные по новой, двигатели. Автомобили с бензиновыми моторами или турбодизельными (dCi). Везде прямой впрыск. Новые серии бензиновых моторов это CR от Ниссан.

4-х цилиндровые алюминиевые 16 клапанные агрегаты. У них по 2 распредвала сверху. Объемы: 0,9, 1, 1,2, 1,4, 1,6 л. Соответственно с лошадками:52, 65, 80, 88, 150. Некоторые страны получают двигатели Nissan Micra 1,2 с 65 лошадками.

В апреле 2003 г в Европе Микра вышел с турбодизелем 1,5 и 65 л.с. Также, здесь была встроена система Common rail. В сентябре этого же года авто получился с версиями помощней, с 82 лошадками.

Самые распространенные двигатели Nissan Micra

Все моторные агрегаты на бензине качественного производства. Они отличаются надежностью. В российских регионах и бывшем Союзе можно встретить объемы 1,0; 1,2; 1,4; 1,6 с 113 л. с.

Европа катается на дизеле с 1,5. Конструктивные особенности у всех одинаковые, ниссановские. Обязательно цепные ГРМ. Ресурс у них до 250 тыс. км.

мотор ниссан микра

Единственное, что могут подкачать натяжители цепей. У них продолжительность работоспособности 100 — 150 тыс. км. Обычно этим страдают с двигателями Nissan Micra 1,2 л.

Чтобы заменить механизм, потребуется от 200 до 300 долларов. Поломку сразу можно распознать по особенному металлическому дребезжанию, когда запускаешь без прогревания мотор.

Какой двигатель Ниссан Микра лучше

Самый оптимальный вариант. это 1,4.

Он считается самым качественным и надежным:

  • с невысоким расходом;
  • без поломок;
  • с хорошей динамической тенденцией;
  • большим сроком эксплуатации.

Не советуют специалисты брать машину с меньшим объемом. Потому что в 1,0 чувствуется вялость, в 1,2 динамические способности меньше, а бензина кушает, как 1,4.

Атмосферные двигатели Nissan Micra 1,6 имеют долго служат, но не экономичны. С таким объемом получается целый спорткар. И такие мини машины небезопасны в дороге. Микра нужна для безмятежной езды.

двигатели в nissan micra

А к этим машинам с 1,5 dCi от Renault, вообще нужно проявлять осторожность. Из-за чувствительности топливной системы. Сами понимаете, какое у нас топливо. Поэтому экономить бензин после 150 — 200 тыс пробега, не удастся. Необходимо будет заменить топливные форсунки, потому что выйдут из строя клапана механизмов EGR и ТНВД.

Будете покупать Ниссан Микро, обязательно проверьте масло, чтобы оно не подтекало. Могут отказать преобразователи нахождения коленного и распределительного валов. В договорных двигателях всегда можно найти неисправность.

Какие еще сюрпризы могут преподнести агрегаты

При мигании чека происходит троение двигателя Nissan Micra. Получается не полностью сгорание бензина и отсутствие его выброса в выхлопную трубу.

Выгорание горючего в трубе или не сгорание, приводит к его отправке в катализатор. В таком случае, дальнейшее движение, не имеет смысла.

Дебютировавший в 2002 году Nissan Micra третьего поколения заставил обратить на себя внимание. Мало кто ожидал, что японская компания, выпускающая достаточно скромные внешне автомобили, отважится вывести на рынок компактный хэтчбек с нетривиальным дизайном. И самое удивительное, что он все еще актуален – подержанные Micra 3 выглядят вполне современно. А как обстоят дела с надежностью? Стоит ли присматриваться к подержанному японскому хэтчбеку? Это нам и предстоит выяснить.

Nissan Micra K12

Кузов и салон Nissan Micra K12


Интерьер салона Micra K12 (3-го поколения)

Кузов японского автомобиля от внешнего воздействия защищен неплохо и к коррозии не склонен. Пятна ржавчины отыщете разве что на днище самых старых экземпляров. Первой обычно сдается выхлопная система. Не помешает перед покупкой обратить внимание и на состояние задних фонарей. В них скапливается влага, что чревато проблемами в будущем. С передними фарами таких проблем нет, но и они не дадут забыть о себе. Со временем пластик фар тускнеет и требует полировки.

Micra K12 (3-го поколения)

Салон Nissan Micra 3 производит приятное впечатление, но высокой износостойкостью не отличается. Обивка сидений и рулевого колеса со временем теряют внешний лоск. Жалуются владельцы японского хэтчбек и на передние боковые стекла, дребезжащие при закрытии дверей. Виноваты в этом направляющие стекол, конструкция которых оказалась не слишком продуманной. Что касается надежности электрики Nissan Micra третьего поколения, то ее оценивают на крепкую четверку. В зоне риска в японском хэтчбеке находятся лямбда-зонд, электроприводы стекол и замок багажника. Время от времени владельцы Micra жалуются и на ошибки в системе управления подушками безопасности.

Надежность двигателя

Иногда на рынке встречается Nissan Micra со знаменитым дизельным двигателем 1,5 dCi, который японский хэтчбек позаимствовал у родственной компании Renault. С одной стороны, дизельная Micra радует динамикой и минимальным расходом топлива, с другой – такие экземпляры зачастую имеют достаточно большие пробеги и находятся не в лучшем состоянии. А если владелец дизельной Micra начнет экономить на топливе и заправляться на сомнительных АЗС, а это шанс доездиться до замены форсунок. После пробега в 200 тысяч километров их в любом случае придется поменять.

Коробка и рулевое управление

Коробок переключения передач для Micra предлагалось две – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». И вопросов к ним у обладателей Micra третьего поколения никаких нет. Нет их и к подвеске автомобиля. Среди «расходников» относительно часто придется менять разве что стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Но поскольку многие элементы подвески Micra позаимствовала у французского хэтчбека Renault Clio третьего поколения, то практически все из них вы приобретете за умеренную стоимость. Радует и то, что шаровые опоры на японском хэтчбеке можно заменить отдельно. С задней подвеской Micra проблем еще меньше. Разве что иногда на неровностях она работает слишком громко. Чаще в этом виноваты резиновые втулки нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоки балки.

А вот рулевое управление в Micra третьего поколения получилось скорее неудачным. Мало того, что ресурс электрического усилителя рулевого управления и без того не слишком велик, так он еще к тому же выполнен в сборе с рулевой колонкой. А это означает, что в случае возникновения проблем без дорогостоящего ремонта не обойтись.

Подержанная Micra третьего поколения все равно остается крайне привлекательным с точки зрения стоимости обслуживания автомобиля. Хотя некоторые запасные части для японского хэтчбека стоят относительно дорого, простота конструкции и общая высокая надежность автомобиля делают свое дело – сильно потратиться при эксплуатации не получится. Так что подержанный Nissan Micra третьего поколения рекомендован к покупке тем, кто подыскивает для себя доступный и одновременно стильный городской хэтчбек.

Ниссан микра ресурс двигателя

Old browsers

  • Автосервис в Москве
  • Магазин запчастей
  • Выберите вашу модель
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
  • Техническое обслуживание

Эксплуатация автомобилей Nissan Micra и Nissan Note

В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

Двигатели CR12DE и СR14DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатели CR12DE и СR14DE
Двигатели CR12DE и СR14DE

Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

Двигатель HR16DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатель HR16DE, пока еще чистый
Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

Классическая МКПП Nissan
Классическая МКПП Nissan

МКПП
В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

Сцепление в среднем служит не меньше 100 тысяч километров, да и случаи, когда машина проходит на «родном» сцеплении 150 тысяч – тоже не редкость. Однако и здесь ощущается влияние руки французских инженеров: выжимной подшипник представляет собой неразборный узел в сборе с рабочим цилиндром. Естественно, такой узел не может стоить дешево, и замена комплекта сцепления влетает в копеечку.

АКПП
На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

Рулевая рейка Nissan Micra и Note
Рулевая рейка Nissan Micra и Note

К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

На NISSAN NOTE стоит отметить две основные проблемы, которые относятся к системе выпуска.
Внутри средней части глушителя прогорает стенка, и машина начинает «бубнить». Кому-то это нравится, кому-то – нет. Выход, к сожалению, тут только один: замена средней секции в сборе.
Сгнивает и лопается хомут-фиксатор, расположенный на задней части глушителя. Данный хомут фиксирует среднюю и заднюю часть выхлопной системы, и его отсутствие приводит к прорыву газов в месте стыка труб. По старой доброй французской традиции хомут идет в сборе с задней частью глушителя, он просто приварен к ней. Но, как правило, можно решить данную проблему методом установки проставочной трубы. Так же можно попробовать подобрать стремянку от отечественного автопрома.

К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

Задняя подвеска Nissan Micra и Note
Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Конечно, многие автомобилисты со стажем сейчас скажут: «Что же это за подшипники, что ходят по 50 тысяч?». Внесем ясность: как таковой задней ступицы ни на NOTE, ни на MICRO не существует. Подшипник, к слову сказать, очень маленьких размеров, впрессован в тормозной барабан и фиксируется на цапфе балки. Естественно, что маленький подшипник не в состоянии долго работать в подобных условиях с учетом того, что тормозной барабан тоже нагревается до приличной температуры, поэтому в подобных условиях данный узел относительно недолговечен. Из-за своих маленьких размеров и высокотемпературных условий, очень часто внутренняя обойма подшипника просто приваривается к цапфе, и при демонтаже барабана нередко подшипник разрушается. Выход тут только один: при профилактике тормозной системы раз в 30 тысяч километров пробега смазывать посадочное место подшипника высокотемпературной смазкой.

Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

Передний амортизатор Nissan Micra и Note
Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note
Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

Передняя подвеска Nissan Micra и Note
Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

Ещё один «бич» этих автомобилей – относительно небольшой ресурс нижней опоры двигателя. В среднем срок её эксплуатации равен тем же пресловутым 60 тысячам. К слову сказать, на всех этих моделях автомобилей двигатель и трансмиссия крепятся тремя опорами, а не четырьмя, как на большинстве японских автомобилей, и я думаю, все вы уже догадались, инженеры какой компании додумались до этого прогрессивного технического решения.

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note
Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

Конечно, оба автомобиля – неидеальны, и 20 лет назад они бы были в топе самых ненадежных. Но те времена прошли, на места инженеров пришли маркетологи, а европейский рынок показал японцам, необходимость продавать не только машины, но и запчасти, а долговечность и надежность автомобилей – прямой путь к колоссальным убыткам. Производство «вечных» автомобилей и почти непопулярность комплектующих привела все японские концерны в конце 90-х к фактическому краху. В японские концерны пришли европейские управляющие, и мы получили то, что получили.

На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

Читайте также: