Ниссан qr20 замена ремня

Обновлено: 16.05.2024

Ниссан Х-Трейл: замена приводного ремня


Приводной ремень на Ниссан Х-Трейл служит для обеспечения работы навесного оборудования: кондиционера, генератора и гидроусилителя. Для обеспечения бесперебойной работы вспомогательных агрегатов необходимо следить за состоянием передаточного элемента.

Периодичность замены приводного ремня

Производитель рекомендует менять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл один раз в 50-60 тысяч километров пробега. Частота замены может варьироваться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Факторы, влияющие на частоту замены приводного ремня:

  • Погодные условия;
  • Стиль езды;
  • Нагрузка на силовой агрегат;
  • Нагрузка на вспомогательные агрегаты.

Примерно раз в 15 тысяч километров пробега нужно следить за натяжением приводного ремня. При необходимости, его следует подтянуть.

В зависимости от комплектации транспортного средства длина передаточного элемента может быть разной. Приобрести можно оригинальный расходник или качественные аналоги следующих производителей:

  • Stellox;
  • Blueprint;
  • KAVO Parts;
  • NPS;
  • Ashuki;
  • Delphi и другие.

Замену приводного ремня на Ниссан X-Trail т31 можно осуществлять непосредственно после выбора подходящего элемента. Транспортное средство можно отвезти в гараж или другое теплое сухое место.

Признаки испорченного ремня

Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
  • Слабая натяжка;
  • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
  • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

Симптомы растянутого передаточного элемента:

  • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
  • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
  • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

  • Не работает кондиционер;
  • Не работает гидроусилитель;
  • Не работает генератор.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

Где находится приводной ремень?

Ремень находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы снять его, потребуется приподнять переднее правое колесо, снять его вместе с подкрылком. Со стороны арки расходник можно ослабить и демонтировать.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом процедуры замены необходимо подготовиться. Потребуется изучить правила безопасности и подобрать нужный инструмент.

Список необходимых инструментов:

  • Набор головок и гаечных ключей;
  • Отвертки (шлицевые и крестообразные);
  • Новый ремень;
  • Ролики.

Правила безопасности при подготовке к замене приводного ремня в Ниссан Х-Трейл:

  1. Обесточить бортовую сеть путем отсоединения минусовой клеммы АКБ.
  2. Производить замену в перчатках и специальной одежде.
  3. Подождать, пока силовой агрегат остынет, прежде чем начинать процедуру замены. Примерно 20-30 минут.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Демонтировать переднее правое колесо.
  2. Открутить пластиковую защиту. Для этого использовать отвертку. При помощи нее попытаться отсоединить клипсы защиты. Использовать ключ на 10 мм, открутить болты крепления.
  3. В Ниссане установлен автоматический натяжитель приводного ремня. Его необходимо демонтировать. Для этого повернуть ключ по часовой стрелке.
  4. Вставить шестигранник диаметром в 6 миллиметров в специальное отверстие, чтобы зафиксировать положение автоматичного натяжителя.
  5. Демонтировать приводной ремень. Обратите внимание: перед установкой нового расходника следить за чистотой. На поверхность не должно попасть масло, тосол или другие жидкости. Если это произошло, вытереть насухо чистой ветошью.
  6. Потянуть автоматический натяжитель в сторону. Одновременно установить новый приводной элемент. Проверить, правильно ли он установлен.
  7. Снять фиксатор с автоматического натяжителя. Натянуть передаточный элемент.
  8. Провернуть на несколько оборотов шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
  9. Автоматический натяжитель имеет индикатор, который уведомляет о правильной установке приводного ремня. Убедиться в том, что он соответствует пазу.

Советы по замене приводного ремня в Ниссан X-Trail:

  • Фиксатор натяжения не снимать до самой установки нового приводного ремня.
  • Вращающиеся детали (шкивы, ролики, подшипники) после снятия расходника необходимо покрутить и пошатать. Благодаря этим действиям можно своевременно выявить неисправность в виде износа подшипников и других составных элементов.
  • Сравнить старый ремень с новым. Старый приводной элемент еще в пригодном состоянии? Выбрасывать не стоит. Можно возить его в багажнике на случай, если с течением времени установленный передаточный элемент оборвется до замены.
  • Процесс установки упрощается, если новый расходник в первую очередь накинуть на шкив помпы.

Наличие необходимого инструмента, опыта и немного смекалки позволит заменить приводной ремень в Ниссан Х-Трейл за 30-40 минут.

Меняем цепь ГРМ QR20DE

метки цепи QR20DE

Двигатели и CVT

Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, о необходимости проведения которой свидетельствуют характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны привода ГРМ на холодную.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно выдвинутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер будет выдавать ошибку по фазам газораспределения. В материале речь пойдет о том, как заменить привод газораспределительного механизма своими руками.

Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Комплект ГРМ QR20DE

Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • трещотки;
  • вороток;
  • съемное устройство (для демонтажа шкива);
  • герметик;
  • автомобильную монтажку;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель.

Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:

    Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).

Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE

Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

    С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).

Сборка, метки цепи

Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
  2. Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
  3. Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).

После монтажа нужно дать герметику застыть (минимум 2-3 часа). Замена привода ГРМ QR20DE на этом завершается.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Заключение

На моторах QR20 замена цепи производится при ее растяжении. Некорректная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителе.

Замену бракованных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Потребуются соответствующие инструменты и свободное время. При сборе конструкции важно совместить метки ГРМ QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Признаки необходимости замены приводного ремня Ниссан Х-Трейл:

  • недостаточное натяжение ремня;
  • перегревы двигателя автомобиля;
  • сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных энергопотребителей и кондиционера;
  • ощущение запаха жженой резины;
  • обнаружение на ремне трещин;
  • обнаружение потертостей ремня до корда;
  • обнаружение других механических повреждений;
  • сигналы на датчиках: уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

​Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель MR20DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Для ослабления натяжения приводного ремня Ниссан Х-Трейл, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

10. Осмотрите состояние снятого ремня.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.

13. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель QR25DE)

1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепле­ния переднего подкрылка к бамперу.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.

Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Отогните переднюю часть правого подкрылка.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Ниссан Х-Трейл, тем самим ослабив его.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Осмотрите состояние приводного ремня Ниссан Х-Трейл.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

18. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.

Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

21. Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.

Меняем цепь ГРМ QR20DE

Замена цепи ГРМ QR20DE – процедура, о необходимости проведения которой свидетельствуют характерные признаки. Может увеличиться расход топлива, появится металлический звук со стороны привода ГРМ на холодную.

О чрезмерном растяжении будет свидетельствовать сильно выдвинутый шток натяжителя цепи. Бортовой компьютер будет выдавать ошибку по фазам газораспределения. В материале речь пойдет о том, как заменить привод газораспределительного механизма своими руками.

Цепь ГРМ QR20DE

Описание замены цепи ГРМ QR20DE

Комплект ГРМ QR20DE

Для того, чтобы поменять цепь ГРМ на двигателе QR20DE, необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • трещотки;
  • вороток;
  • съемное устройство (для демонтажа шкива);
  • герметик;
  • автомобильную монтажку;
  • промывочная жидкость (подойдет карбюраторная);
  • обезжириватель.

Работа трудозатратная, если выполняется впервые, за день можно не уложится. Но оно того стоит, поскольку в сервисе за нее придется выложить до 12 тысяч рублей (без учета стоимости запчастей).

Демонтируем натяжитель, лыжу, выхлопную трубу

Первый этап замены цепи ГРМ QR20DE предполагает снятие натяжителя, лыжи и выхлопной трубы. Алгоритм действий следующий:

  1. Авто загоняется на эстакаду (ставится над смотровой ямой, или поднимается домкратом).
  2. Демонтируется правое колесо и снимается пластиковая защита.
  3. Под колеса ставятся упоры для надежной фиксации.
  4. Ключом на «14» оттягивается натяжитель (по часовой стрелке) для снятия ремня.

Снятие поддона

На двигателе QR20DE замена цепи предполагает демонтаж поддона, поэтому подпирающий двигатель домкрат необходимо сдвинуть в сторону. Дальнейший порядок действий:

  1. Снимается маслоприёмник и щуп (придется приложить усилие, даже выбить его снизу, а порвавшуюся резинка заменить слоем герметика).Демонтируем маслоприемник и щуп (ссылка)
  2. Демонтируется поддон (главное не пропустить болты, можно ориентироваться на схему с порядком откручивания, но там не указаны крепежные элементы в коробке).Схема с порядком откручивания болтов поддона
  3. При помощи монтажки разрывается герметик (в районе 9-го и 10-го болтов, еще один вариант – аккуратно поддеть отверткой с плоским шлицем) и с силой отдергивается поддон.

Поддон при замене цепи ГРМ QR20DE нужно снимать полностью. Причина – обилие герметика, плотные направляющие в крышке, а также насос с трубками в крышке.

Демонтаж боковой крышки цепи QR20DE и осмотр деталей ГРМ

Боковая крышка цепи ГРМ QR20DE должна быть снята. Обилие болтов обязывает быть внимательным. Если будет пропущен хотя бы один крепеж, крышка сломается при отдергивании.

Схема с порядком откручивания болтов крышки цепи

Также важно не упустить фильтр тонкой очистки. Алгоритм дальнейших действий:

  1. С обеих сторон цепи ГРМ установлены направляющие (их нужно снять для осмотра на износ).Снимаем направляющие (ссылка)
  2. По левой стороне стоит натяжитель (небольшая деталь с поршнем), он зафиксирован двумя болтами. Они откручиваются и натяжитель снимается.
  3. Снимается цепь для сравнения с новой. Если их подвесить, станет видно, насколько она растянулась.Сравнение старой и новой цепи (ссылка)
  4. Проверяются звездочки (допустимый износ составляет 0,15 мм).
  5. Натяжитель проверяется путем затыкания отверстия для масла, поршень зажимается и затыкается отверстие в нем. Когда поршень отпускается, возникший вакуум не позволит пружине разжаться и выдавить его (сразу). Так проверяется сальник.
  6. Забракованные детали подлежат замене на новые. При небольшом износе их можно оставить.

Сборка, метки цепи

Финальный этап – это сборка. Если оставляете старые звездочки, то порядок действий такой:

  1. Сначала выставляется направляющая с правой стороны.
  2. Ставится натяжитель (удержать поршень от выскакивания можно при помощи иглы, для этого предусмотрены отверстие в корпусе и канавка).
  3. Надевается цепь ГРМ (на силовой установке с маркировкой QR20DE метки стоят и на цепи, точнее одно звено окрашено одним цветом, еще два другим).Надеваем цепь, совмещаем метки (ссылка на источник фото)
  4. Метки стоят на распределительных валах (одна метка находится на впускном валу, другая метка – на выпускном). Совмещение производится так, чтобы метка на цепи совпала с меткой на коленвале, а две других метки с метками на распредвалах.
  5. После совмещения меток, надевается левая направляющая и иголка вынимается. Пружина сама обеспечит натяжение цепи.
  6. Затягиваются болты аккуратно, так чтобы не сорвать резьбу.
  7. Боковая крышка возвращается на место. Герметик наносится на обезжиренную поверхность, слой должен быть ровным.Не забудьте поставить направляющую! (ссылка на источник фото)
  8. Подушка двигателя ставится, но не прикручивается к лонжерону, поскольку тогда не встанет поддон.
  9. Все детали ставятся на место и прикручиваются.

После монтажа нужно дать герметику застыть (минимум 2-3 часа). Замена привода ГРМ QR20DE на этом завершается.

Советы и предостережения

Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

Заключение

На моторах QR20 замена цепи производится при ее растяжении. Некорректная работа ДВС может наблюдаться при изношенных звездочках, сломанных направляющих и натяжителе.

Замену бракованных элементов системы привода ГРМ можно провести самостоятельно. Потребуются соответствующие инструменты и свободное время. При сборе конструкции важно совместить метки ГРМ QR20DE, что обеспечит правильную работу силового агрегата.

Видео

Первый придерживает цепь и прижимает головку подходящего диаметра напротив выбиваемого штифта.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR-20 (ФОТООТЧЕТ)

Второй, с противоположной стороны заранее подготовленный, желательно каленым штырем гвоздь не пойдет, очень мягкий металл легким постукиванием выбивает штифт из цепи. Тоже самое проделываем с новой цепью.

Опять же надо заткнуть все дырки как в случае когда выбивали штифт. Задача не из легких. Что бы запрессовать необходимо вставить и зафиксировать штифт в первое отверстие звена.

Штифт очень тонкий и мелкий. Капец думаю, что же. Думал может с нятяжителем что, снял маленькую крышку все нормально, он на месте шток ходит туда сюда, вкрутил другие свечи, без изменений.

Замена цепи на Nissan X-Trail QR20 — Фотоотчет

Проверил компрессию, клапана целы. Думал уже и цепь перескочила. В чем была причина напишу сейчас в другой записи.

Если возникает проблема со снятием клем то не стоит дергать их силой — вдавите как можно глубже защелку во внутрь до щелчка она должна зафиксироваться и все спокойно снимите. И сразу снимаем сам натяжитель крепиться тремя болтами вы их видите на рисунке расположены ниже ролика. Скидываем провода с генератора, При этом откручиваем верхний крепежный болт маленький и нижний большой штоковый при этом откручивать крепление указанное красной стрелкой не надо за него трос цеплять удобно замена цепи грм ниссан либерти qr20 двигатель вывешивать Снимаем генератор без верхнего крепления Снимаем крышку клапанов После этого расширительный бачек снимаем с седла путем выдергивания вверх от кузова и отводим куда подальше за двигатель чтоб не мешал Вкручиваем 2 болта резьба обычная, шаг тоже с левого торца двигателя рядом с датчиком распредвала это чтоб двигатель подвесить.

Вывешиваем двигатель замена цепи грм ниссан либерти qr20 лебедке и снимаем правую подушку Это проблемно не подлезешь.

Вот для этого и нужны удлинители для головок и головка на 14 или на 16 как можно с более высокой юбкой и обязательно с сквозной дыркой. При снятии полподушки необходимо открутить болты указанные на рисунке Красная стрелка указывает на ухо которое идет к блоку АВС оно очень мешает при вытаскивании подушки поэтому я его просто отогнул вверх гнется хорошо и обратно замена цепи грм ниссан либерти qr20 не переживайте.

Вот так выглядит сама платформа крепления подушки к двигателю Снимаем шкив коленвала путем постепенного вкручивания болтов обычная резьба — болт на 10 или на равномерного и поочередного, чтоб не перекосило.

Для снятия шкива лучше использовать съемник, так как при вкручивании болтов ими можно повредить крышку лобовины! Снимаем насос гидроусилителя он с задней части двигателя болтов крепления всего два.

Вытаскивать его полностью не надо заводим за двигатель и он остается висеть в таком состоянии на расширительном почке который застрянет у вас между кузовом и двигателем сверху. Жидкость не сливаем.

Снимаем выхлопную трубу часть Снимаем поддон и отравляем его на промывку в ведро с соляркой Снимаем промежуточный поддон.

Здесь есть свои нюансы когда все болты по периментру открутишь не забудь про вот эти 2 болтика на х 10 не открутишь их не снимешь Не забываем открутить 2 болта крепления указанных стрелками иначе вторичный поддон не снять Вкручивая ценральный болт будем вытягивать шкив я воспользовался съёмником соседа — два тюбика по 80 замена цепи грм ниссан либерти qr20 герметика.

Работать будем долго если делаете это впервыето точно за день явно не успеем поэтому будьте готовы оставить машину, там где стоит, на ночь! Для справки — работа эта стоит от 7 до 14 тыс. Достаточно выкрутить нижний болт и отодвинуть его в сторону салона. Для удобства доступа, снимаем бачёк гидроусилителя и бачёк расширителя.

Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T31

Замена ремня ГРМ (QR 20 DE) на автомобиле Ниссан Х Трейл является обязательным мероприятием, проведение которого необходимо для восстановления корректной работы силовой установки транспортного средства. О необходимости подобного оперативного вмешательства свидетельствуют характерные признаки неполадки. К таковым относятся следующие аспекты.

  1. Мотор не заводится с первого раза.
  2. Возникают провалы тяги ДВС во время движения машины.
  3. Из-под капора слышен металлический лязг.
  4. Начинают плыть обороты на холостом ходу.

Обнаружив подобные проблемы с машиной, не стоит откладывать визит в сервисный центр. Однако подобное состояние не критично. Немедленно же отвезти автомобиль на СТО требуется в случаях, когда:

  • нехарактерный металлический звук отчетливо слышится при холодном запуске мотора;
  • на приборной панели сработал индикатор «Check Engine».

ТО 1 (15 тыс.км)

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31


Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)

На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.

Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:

  • 4,2 л – MR20DE;
  • 4,6 л – QR25DE.

Моторное масло Nissan Original 5W-40


Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:

  • уровень антифриза и цельность контура охлаждения;

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Первое ТО Nissan X-Trail T31

Признаки испорченного ремня

Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
  • Слабая натяжка;
  • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
  • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

Симптомы растянутого передаточного элемента:

  • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
  • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
  • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

  • Не работает кондиционер;
  • Не работает гидроусилитель;
  • Не работает генератор.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

Неисправность навесного оборудования — временное явление. При установке нового передаточного элемента вспомогательные агрегаты вернутся к стандартному режиму работы.

Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

ТО 2 (30,000)

Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:

    Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Салонный фильтр. Артикул 27277EN025

Второе ТО Nissan X-Trail T31


Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK

Обрыв ремня ГРМ

В инструкции по эксплуатации машины содержится информация о том, как следует производить замену ремня ГРМ. Многие начинающие водители не знают и не понимают, что такое ГРМ и для каких функций он нужен.

Увидеть ремень, чаще всего можно просто открыв крышку капота, он охватывает одновременно несколько шкивов. Ремень используется для объединения распредвала и коленвала, а также, он проходит и через иные агрегаты. Именно поэтому, ремень ГРМ достаточно быстро изнашивается и требует своевременной замены.

Обрыв ремня ГРМ, чаще всего, происходит по причине того, что автовладелец не произвел своевременную замену этого важного элемента.

Замена ремня ГРМ на Nissan должна осуществляться опытными специалистами, которые разбираются в механизме автомобиля и смогут произвести все необходимые работы четко по инструкции.

ТО 3 (45 тыс.)

Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.

Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.

Третье ТО Ниссан Х-Трейл т31


Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054

Периодичность замены ремня ГРМ на Nissan

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 60 000-90 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Nissan: Almera Almera Classic Juke Maxima Note Primera Qashqai Teana Terrano Tiida X-Trail и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

ТО 6 (90,000)

При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:

  1. Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945

Шестое ТО Ниссан Х-Трейл т31


Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932

    механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

Примерные цены на техническое обслуживание

Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.

Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.

Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.

техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл т31

Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.

содержание .. 126 127 128 129 ..

Nissan X-Trail T31. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?

Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

— используйте только рекомендованные типы масел;

— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Читайте также: